J121 коммутатор диагностика сопротивление

Обновлено: 06.07.2024

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

В коммутаторе стои микросхема так называемый "контроллер зажигания" которая управляет запасом энергии в катушке. Погуглите описание коммутатора ваз, там много интересного. У меня недавно было такое, машина завелась отлично, но потом стала работать только на холостых (газую глохнет), потом вообще перестала заводиться. Но искра была. На скорую руку замененый комутатор решил проблему.
Т.е. Даже если визуально есть искра, она может быть не вовремя или не достаточной. При проверке надо подавать прямоугольный импульс скважностью 1/3 как с трамблера, там шторка именно такой конфигурации.

_________________
С уважением GriSHok

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Для проверки коммутатора совсем не обязательно его переподключать.
Достаточно отсоединить центральный ВВ провод, приложить его с зазором к массе и покрутить стартер - должна проскакивать мощная искра во время вращения.
Не обязательно кого-то просить крутить стартер - достаточно включить зажигание, поставить машину на нейтралку! А напряжение подать на управляющий вывод втягивающего реле каким-нибудь проводом от плюсовой клеммы АКБ.

Можно проверить обычным пробником-лампочкой.
Делаете зазор, как в первом случае, снимаете разъём с распределителя зажигания и прикасаетесь пробником к среднему выводу, втротой вывод пробника должен быть на корпусе.
В момент прикосновения должна проскакивать искра . .

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

если она мигает, это еще не гарантия, что она работает должным образом.
Она у вас будет мигать даже если:
перескочил ремень ГРМ,
при неисправном ДХ,
при неисправном коммутаторе,
при неисправной катушке зажигания.,
при неисправных свечах,
при неисправных ВВ проводах,
при неисправном карбе,
при бензине ниского качества,
при неисправности самого двигателя.
И даже будет давать искру.
Но искра искре рознь.
Машина будет просто давиться и глотать бенз.

Самый простой способ проверки искры, это проверка на открытом воздухе. Искра должна прошивать воздушный зазор 12-15 мм. при прокрутке стартером. А что бы не сажать акум. можно воспользаваться тестером СЗ АЗ-1 или АЗ-2 (Аварийное Зажигание).
Это обычный генератор сигналов. Можно собрать на ЛН5 или 555.
Импульсы прямоугольной формы, длительность искры, по-моему, 2,8мс, на память. Размах 5в.
Обороты можно сделать регулируемые.
Им же на инж. авто можно проверять и Датчик Скорости.Эмур, спидометр.
Ну и им же можно немного домотать пробег одо. )))
В инете и на этом сайте таких схем генератора море.

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

все дело в том, что у тойоты Королла двигателя 2Е конфигурация контактов иная чем у Вас на схеме. Высылаю Вам фото коммутатора, если сможете проконсультировать меня по его ремонту и проверке буду очень признателен!
С уважением Валерий


Спасибо, разобрался проверил оказался живой, а вот сигнал на него не приходит будем разбираться..

Компами теперь занимаюсь редко в основном автоэлектрикой и диагностикой.

ВЛАДИМЕР ПОДСКАЖИ . ДВ 4АФЕ ДВИЖОК НЕЗАВЕЛСЯ.ИСКРА НЕСТАБИЛЬНАЯ СЛАБОЯ А ТЕПЕРЬ ВООБЩЕ ПРОПАЛА .НА ТВОЙ ВЗГЛЯД ЧТО ВЫШЛО ИЗ СТРОЯ

Хорошая тема ! Только вместо транзистора родного нужно поставить полевик изолированный
и держит около 27 Ампер и минимум нагрева Проверенно .

Сгорело 3 коммутатора в чём проблема не знаю что делать? Что это замыкание в цепи обрыв комп не в порядке?

Двигатель 5 А FE раззорился уже на коммутаторах. БЕДА ПОМОГИТЕ

подскажи можно ли на 4age 16v blue top коммутатор заменить ВАЗ, Волга, или еще что

Я заменил вот только есть не большая промблемка. почему то на 3 тыс оборотов стала как будто отсечка и вылазит ошибка 14коммутатор((( Знающие люди помогите что можно сделать.


Хорошая тема ! Только вместо транзистора родного нужно поставить полевик изолированный
и держит около 27 Ампер и минимум нагрева Проверенно .

Можно-ли коммутатор от инжектора номер 174 установить его на карбюраторный двигатель.

У меня этой зимой 2018 года сгорел коммутатор, учитывая то что он старый купил новый поставил поездил с 2 недели сгорел коммутатор
2 контакт на корпус звонится и 2 черный большое сопротивление кому интересно выкладываю этот коммутатор



Спасибо, разобрался проверил оказался живой, а вот сигнал на него не приходит будем разбираться..

Я заменил коммутатор на 5a fe с внутреннего на наружний . И на 2300 оборотов стала как отсечка что это такое? Спасите , помогите.

Я заменил вот только есть не большая промблемка. почему то на 3 тыс оборотов стала как будто отсечка и вылазит ошибка 14коммутатор((( Знающие люди помогите что можно сделать.

Вот и у меня тоже самое. Поставил от 3 s fe кажеться , все работает но только до 2300 оборотов.

Вот и у меня тоже самое. Поставил от 3 s fe кажеться , все работает но только до 2300 оборотов.


Карочь беда была такая, машина работала минут 5 и глохоа, заводилась минут через 30, и также глохла, коммутатор полетел, а вот что именно могло мож кто подскажет?

Сгорело 3 коммутатора в чём проблема не знаю что делать? Что это замыкание в цепи обрыв комп не в порядке?

Подскажите какой полевик и схему подключения ? И он влез в коммутатор ? У меня внутренний, там места вообще совсем не много. и охлаждаете его как ?

Двигатель 5А-FE. Была такая проблема - начал троить, нужно было срочно ехать, быстро поменял свечи (благо автомагазин под боком), стало лучше (но все равно подтраивал). Проехал не много на подъёме двигатель заглох и перестал заводиться - совсем! В сервис не повез ибо сам автоэлектрик. После разборки трамблёра и проверок выяснилось - пробило катушку зажигания, из за чего вышлел из строя коммутатор (igniter). Через какое то время удалось найти рабочую катушку зажигания (оригинал "denso", случайно на разборке), на AliExpress заказал типа оригинальный коммутатор, всё собрал но искры нет! Сказать что очень огорчился ни чего не сказать, думал китайцы нае*али. На следующий день после проверок дома на столе, оказалось что коммутатор работает корректно, подключал лампочку она вспыхивала и гасла даже если на вход подавался плюс (на вышедшем из строя коммутаторе лампочка горела в треть накала постоянно и при подачи сигнала на вход светилась вполную силу пока не снимешь сигнал). Долго ломал голову в чем проблема, решил поменять конденсатор который всё это время был прикручен к трамблёру. И о чудо появилась искра и машина завелась! К слову - трамблёр уже стоял не оригинальный а Тайвань, может просто мне не повезло. Но барыги за оригинальный просят от 6-ти до 10-ти тыщ. Бизнес по Россиянски *уле.

Да, можно, подходит любой пятипиновый коммутатор - я проверял CHD1. Главное не забудьте поменять конденсатор на трамблёре.

Да, можно, подходит любой пятипиновый коммутатор - я проверял CHD1. Главное не забудьте поменять конденсатор на трамблёре.

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, для получения возможности добавления материалов.




Привет всем!Дайте совет,пожалуйста.На Галанте пропала искра:хозяин поменял сам стартер и генератор и больше не завел.С трамблера идут 4 провода.Я так понял:"+","-","сигн.для форсунок","сигн.для зажитания".Кручу снятый трамблер рукой-форсунки щелкают,а на катушке зажигания торчит"-"постоянно,там гдн должны импульсы быть.То же самое,если отключаю трамблер и подаю импульсы на сигнальные провода:форсунки и РХХ реагируют,бабина молчит.Я думаюЮможет в мозгах транзистор выходной пробит?Схемы нет,делаю,исходя из логики.Буду признателен за помощь! Не ошибается тот,кто ничего не делает!

электрик,спасибо огромное!Буду пробовать.Я уже думал:если будет совсем туго,поставить коммутатор от ТАЗ-2108,но тогда опережение не будет регулироваться. Не ошибается тот,кто ничего не делает!

выходной транзистор на клапанной крышке возле трамблера маленькая черная коробочка на2 болтах 3 провода- сигнальный из эбу масса и + через катушку.срезаешь покраю верхнюю крышку покругу-по углублению под ней под прозрачным герметиком транзистор проверяешь его-если нормально пропаиваешь его--от основы обычно они отлетают.или ставить 09 коммутатор отключив опережение-проверено работает!

Конечно,могу ошибаться,но нет там транзистора.Наверное,буду мутить коммутатор от 09,только как с опережением быть?СПАСИБО! Не ошибается тот,кто ничего не делает!

Конечно,могу ошибаться,но нет там транзистора.Наверное,буду мутить коммутатор от 09,только как с опережением быть?СПАСИБО!


Там транзистор есть 100% только там стоит без корпусной.
На коробочке написано Power unit j121?
Для проверки можешь поставить транзистор КТ8232А1 или КТ 8232А Я так себе взамен коробочки поставил, на первое время, пока коммутатор не привезут (в екзисте 410 руб стоит).
А так можно выносным его сделать, только обеспечить електрическую изоляцию от массы нужно, если нужны схемы - свисти кину ссылки

roman_77,спасибо.После праздников буду искать.УДАЧИ! Не ошибается тот,кто ничего не делает!

Конечно,могу ошибаться,но нет там транзистора.Наверное,буду мутить коммутатор от 09,только как с опережением быть?-----вскрываешь 09 коммутатор находишь выходной транзистор. отрезаешь дорожку от базы транзистора и припаиваешь провод с эбу на него - то есть должен быть сигнал.масса и выход с катушки.только там есть коррекция транзистора ее надо оставить.к сожалению фото сделать немогу!

Конечно,могу ошибаться,но нет там транзистора.Наверное,буду мутить коммутатор от 09,только как с опережением быть?-----вскрываешь 09 коммутатор находишь выходной транзистор. отрезаешь дорожку от базы транзистора и припаиваешь провод с эбу на него - то есть должен быть сигнал.масса и выход с катушки.только там есть коррекция транзистора ее надо оставить.к сожалению фото сделать немогу!

Если с некоторыми неисправностями на машине можно как-то доехать до пункта ремонта, то с неисправным коммутатором двигатель вообще не заведётся. Некоторые водители часто возят с собой запасной коммутатор. В этой статье рассмотрим принцип работы, некоторые неисправности автомобильного коммутатора и способы его ремонта.

Возможные причины выхода из строя коммутатора

  • Часто коммутатор выходит из строя из-за попадания в него воды. В следствии чего выходит из строя микросхема кр1055хп4 (аналог L497B),
  • Из-за перенапряжения или от времени часто выходит из строя выходной транзистор типа КТ8231А1, КТ8225А, КТ8232А1, КТД8252А, КТД8264А, КТД8267, КТ898А, КТ8127А1 (аналог BU941ZP).

Характеристики некоторых мощных транзисторов, применяемых в коммутаторах.

Выдержка из схемы автомобиля

Ремонт автомобильного коммутатора

Стенд для проверки автомобильного коммутатора

Для проверки коммутатора собираем вот такой простой стенд как на рисунке ниже. Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Ремонт автомобильного коммутатора

Нормальная работа коммутатора

Немного о датчике Холла

Аналоговые датчики Холла

Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.

Цифровые датчики Холла

Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.
Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.

Проверка датчика Холла

  1. Измерить напряжение на выходе датчика. Оно должно быть более 0,4 В.
  2. Проверить наличие искры при включении зажигания. Для этого необходимо проводом замкнуть 1 и 2 вывод коммутатора.
  3. Заменить заведомо исправным.

Немного о коммутаторах

В коммутаторе, например БСЗ 131.3734 соблюдена логика «0» по умолчанию. Если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще можно испортить коммутатор.

Читайте также: