Как проверить коммутатор хонда сб 400

Обновлено: 06.07.2024

Скутер является довольно распространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не требует много топлива, но при этом и не дает невероятных скоростей, которыми могут похвастаться его двухколесные братья-мотоциклы. Это довольно специфический вид транспорта, который выберет для себя не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в восторге от езды на них, они получают массу удовольствия, а также находят их крайне практичными. Но при этом ни одно транспортное средство не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы можете сделать, чтобы проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать ваше транспортное средство. В общем, прежде чем рассматривать вопрос о том, как проверить коммутатор на скутере, вам стоит разобраться с тем, что он вообще собой представляет.

Коммутатор и устройство цепи

Как проверить коммутатор на скутере, если вы даже не знаете, что это такое и где его искать? Именно поэтому начинать нужно с малого. Первое, что вам нужно сделать – это узнать, что такое коммутатор. На самом деле все довольно просто, так как коммутатором называется элемент электрической цепи зажигания в транспортном средстве, который вырабатывает импульс низкого напряжения, который передается катушке зажигания. В отрыве от общей картины определение выглядит не очень понятным, поэтому стоит рассмотреть устройство всей цепи.

как проверить коммутатор на скутере

Итак, главным элементом здесь является генератор, который вырабатывает рабочее напряжение для того, чтобы заработал рассматриваемый в данной статье коммутатор. Как уже было сказано выше, с помощью энергии генератора коммутатор вырабатывает импульс для катушки зажигания, однако не просто импульс – именно низкого напряжения. В катушке зажигания, в свою очередь, вырабатывается в конкретный момент времени импульс высокого напряжения, который передается свече. Свеча же вкручена в головку цилиндра и при получении импульса высокого напряжения поджигает горючую смесь, которая приводит в действие двигатель. Что ж, теперь вы знаете, как устроена электрическая цепочка в транспортном средстве, что позволит вам лучше понять, как проверить коммутатор на скутере.

Неисправность

Что подтолкнуло вас к изучению статьи о том, как проверить коммутатор на скутере 4Т или любой другой распространенной модели? Вероятнее всего, ваше транспортное средство перестало заводиться, однако вы не знаете, в чем именно может быть проблема. Возможно, зажигание барахлит, возможно, двигатель глохнет. У всего этого может быть причина в коммутаторе, а может и не быть – в этом и заключается главная проблема ремонта. Вам нужно определить, на каком именно участке имеется проблема, чтобы ее устранить.

как проверить коммутатор на скутере 4т

Если ваш коммутатор не работает или функционирует не лучшим образом, то импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания – соответственно, зажигание не произойдет. Но ведь проблема может быть и в генераторе, и в катушке, и даже в свече, поэтому вам нужно знать, как именно проверять эти элементы. Данный материал концентрируется именно на коммутаторе, поэтому внимание будет уделено в основном тому, как проверить коммутатор на скутере 4Т и других популярных моделях.

Коммутатор на автомобиле и скутере

Многие автолюбители могут удивиться, так как они знают, что проверка коммутатора на автомобиле – это минутное дело. Для этого нужно всего лишь использовать вольтметр, который иногда даже поставляется прямо с автомобилем. Просто нужно знать, куда что подключить, и никаких проблем вообще не возникает. Однако в случае со скутером все немного иначе.

как проверить работоспособность коммутатора на скутере

Если вы хотите узнать, как проверить работоспособность коммутатора на скутере самостоятельно, то вам стоит помнить, что точных измерений вы не сможете добиться, если ваш коммутатор останется на том же месте, где он всегда находится. Более конкретно все это будет рассматриваться немного позже, сейчас же вам нужно просто понять, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере – это немного разные вещи, так что не стоит думать, что процесс будет идти идентично. Читайте дальше, и вы узнаете, как проверить коммутатор на скутере мультиметром, совсем как на машине, и в чем же недостатки этого метода.

Проверка коммутатора тестером

Если у вас имеется специальный тестирующий прибор, то есть тестер, то вы можете его использовать на коммутаторе, так как в любом случае это может дать определенные результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, можете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае вам нужно помнить о том, что у данной части скутера имеется пять выводов – на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы можете лишь проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это значит, что напряжения в нем нет.

как проверить коммутатор на скутере мультиметром

Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения – иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения. Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем, как проверить коммутатор на скутере «Ямаха» или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.

Проверка на другом скутере

Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере «Хонда-Дио», то в данном случае вам не понадобится именно другая «Хонда-Дио», чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.

как проверить коммутатор на скутере ямаха

Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом – вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее – вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.

На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу – имитации.

Имитационный стенд

Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере «Хонда», а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.

как проверить неисправность коммутатора на скутере

Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками – только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.

Разница между стендом и вторым скутером

Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки. Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.

В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.

как проверить коммутатор на скутере хонда дио

Ремонт коммутатора

Итак, вы получили всю необходимую информацию о том, как выявить неисправность в работе коммутатора вашего скутера. Теперь можно некоторое время потратить на обсуждение того, как эту неисправность устранить. Первый вариант – это ремонт. Возможно, вы удивитесь, но это далеко не самый распространенный вариант, и сейчас вы узнаете, почему. Все дело в том, что схема коммутатора скутера чаще всего заливается очень прочным пластиком, и если вы будете пытаться его счистить, чтобы произвести ремонт, то очень велика вероятность того, что вы нанесете неисправимые повреждения. Поэтому если вы все же хотите, чтобы ваш коммутатор был отремонтирован, то вам стоит доверить это дело специалисту, который уже не первый год владеет паяльником и занимается подобными вещами. Однако, как уже было сказано ранее, этот метод не особо популярен, так как является очень хлопотным. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупать новый коммутатор, когда они узнают о том, что их нынешний вышел из строя.

Покупка коммутатора

Приобрести коммутатор – это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать.

Взаимозаменяемость коммутаторов

Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.

Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров. К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание.

Honda Cb 400 Manual



Катушка зажигания

Система выключения зажигания

1. Проверьте проводимость между выводами разъема выключателя подставки.


2. Проверьте проводимость между выводом (СЗ) разъема модуля зажигания и массой.



3. Проверьте проводимость между выводом (3/Б) разъема модуля зажигания и массой.



напряжение. более 100 В

3. Проверьте сопротивление между выводами ка- 2. Проверьте напряжение между выводами

Номинальное напряжение 2-4 Ом напряжение более 0,7 В



4. Проверьте сопротивление между высоковольтными выводами катушки зажигания. Номинальное сопротивление:

без наконечников 13-17 кОм


Прерыватель


3. Проверьте сопротивление между выводами модуля зажигания (Б/Ж) и (Ж). Номинальное сопротивление:



Honda CB400FIII


Датчик положения дроссельной заслонки (CB400FIII)

1. Проверьте сопротивление между выводами (С/3)

и (Ж/Кр) разъема модуля зажигания.

Номинальное сопротивление 4-6кОм


2. Подсоедините омметр к выводам (Ж/С) и (Ж/Кр) и проверьте сопротивление.

При перемещении дроссельной заслонки из пол
ностью открытого положения в полностью за
крытое сопротивление уменьшается

При перемещении дроссельной заслонки из пол
ностью закрытого положения в полностью от
крытое сопротивление увеличивается



4. Проверка угла опережения зажигания. Примечание:

  • Проверка производится на прогретом двигателе.
  • Для системы зажигания не предусмотрена ре
    гулировка УОЗ, при его несоответствии уста
    новленным значениям следует проверить мо
    дуль зажигания и прерыватель.

а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.

б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №1.

в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1200±100 об/мин).

CB400FII


CB400FIII

д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 4-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным

ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на
место.

Honda CB400F

1. Проверка угла опережения зажигания.

а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.

б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №3.

в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1300±100 об/мин).

д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 2-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным



ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на место.

2. Снятие и установка выключателя подставки.

а) Отсоедините разъем подставки.

б) Снимите боковую крышку насоса охлаждающей
жидкости.

в) Отверните болт крепления и снимите выключа
тель подставки.


Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

как выглядит коммутатор скутера

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:



Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна




где находится датчик генератора скутера

Инструменты

Для работы нам понадобится:

Проверка коммутатора

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала


Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.


Проверка питания


Проверка питания коммутатора типа DC CDI

С питанием этого коммутатора полный порядок


Проверка питания коммутатора типа AC CDI


Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.


Подытожим вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.


Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Читайте также: