Как проверить коммутатор ирбис ттр 125

Обновлено: 06.07.2024


Доброго времени суток. Пока я не нашел времени написать о сборке новой игрушки для дочери предлагаю Вам ознакомиться с довольно таки старой моей статьей о сборке и доработки мега китайского питбайка Ирбис ттр125. Данная статья может пригодится и для сборки других питов из коробки. К слову он прошел без проблем часов 35. За это время в болоте он был раз 15 и раз в глубокой луже да такой что на природе был только руль и крышка бензобака. На удивление после этого он завелся и довез меня до дома. Перед зимой был продан(
И так погнали!

Доброго времени суток. На этой неделе в моем гараже прибавилось еще на одного друга! Но на этот раз никаких «автомобильных» движков под ж… ой, а всего навсего 125 кубиков приобретенных для дачного веселья (лесных покатушек, гряземеса и тд) за цену нового моб. телефона. Набрав информации с различных источников по доработкам данного агрегата решил выложить все в одном месте. Может кому и пригодится.) (много фото и видео)


Как уже понятно из названия я приобрел новенький irbis ttr 125 13 года без эл. стартера (по мне бесполезная вещь). Долго выбирал, читал как положительные, так и отрицательные отзывы, сомневался в покупке. Друзья агитировали на приобретения Kayo, но он выходил чуть дороже, а я поставил себе планку не больше 35 тыс за то, что может вовсе не понравится или сломаться (99%). Экономия мать ее. Проведя пару недель на форумах, посмотрев видео владельцев и узнав все болячки которые надо тут же лечить, решил рискнуть и приобрести данное китайское чудо по цене выхлопа кобра на булевард или нового Iphone 5s (кому как удобнее сравнивать))). Пара подписей, ввод пин-кода карты и коробка с конструктором в гараже.


Далее приобретаем комплект доработок:
-Гофра воздушного фильтра от газ 3110 (406 двигатель) -150 руб.
-Гофра тяги двери ВАЗ 2110 длинная (2шт) -50 руб. =100 руб.
-Гофра электрики двери ВАЗ 2110 прямая -20 руб.
-Смазка Mobil (длинный тюбик с джемом синего цвета))- 350 руб.
-Гермитики: для проводки и высокотемпературный

500 руб.
-Лист паранита -100 руб.
-Хорошая изолента черного цвета -50 руб.
-Nanoprotech -250 руб.
-Локера от классики 2шт -200 руб.
ИТОГ: 1720 руб. За комплект доработок и химию

Идем в гараж, заведомо взяв с собой Отца для ускорения процесса вдвое и Жену для фотосьемки.



Что бы собрать ирбис надо его сначала разобрать!
Снимаем весь пластик, сидение и вилку.

так обороты не набирает . что ли? походу . у меня такая ерунда случилась . зажигание сбилось а сбиллось из за того что цепь грм растянулась и натежитель цепи перестал натягивать цепь и вскрыл ,кршку где магнето снял а там ,у натяжителя ролик слетел и втулку сточило . и зажигание сбилось вот и все дела .

у мопеда не течет масло он просто помечает территорию

Компрессия отличная, прет как танк, зажигание выставлено. Я сейчас жду статор генератора с катушками, поставлю отпишусь. Если не поможет, то буду притерать клапана, хотя до ремонта мопед пер как надо. Я еще когда с ремонта его домой гнал, он то хреново пер с перебоями, то на несколько секунд все работало нормально и я даже смог развить максималку, не думаю что компрессия плохая, ролики в порядке, цепь тоже, вот по этой метке выставлено зажигание, это лучшее положение из всех перепробованых,


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2013 в 15:40, dr1fter: недописал))

dr1fter,

У этих мопедов НЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ зажигание. Если движок FMB разумеется. Датчик закреплён НАГЛУХО (на FMB). так что давай ПОДРОБНЕЙШЕЕ фото, что-то у тебя не то.Добавлено спустя 3 минутыИ заруби себе на носу. САМ ТЫ ЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ. Ищи ОПЫТНОГО сервисмена, который их хотя бы 20 починил/собрал, а иначе гадать ты будешь до морковкиного заговенья. Дешевле будет мопед на Газели за 1000 километров в сервис отвезти чем запчасти по сути наугад (а именно этим ты и занимаешься) перебирать.

скажите какое подробнейшее фото нужно? Я делаю с дедом он в этом очень хорошо разбирается

Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2013 в 17:22, dr1fter: причина не указана)

Как ты меняешь угол опережения зажигания. И фото двигла (может у тебя не FMB). И фото общий план генератора. Ибо на FMB датчик зажигания закреплён НАГЛУХО и угол опережения изменить НЕВОЗМОЖНО.Добавлено спустя 1 минутуСкачай уже книгу "Мопеды и мокики китайского производства" - там нет ни слова про настройку зажигания.

у меня 154fmi-2, я перекидываю цепь так, чтобы метка в голове и на звезде, и на роторе генератора и картере, совпадали по своим меткам.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добавлено спустя 2 минутызатупил, я меняю фазы газораспределения

Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2013 в 17:51, dr1fter: причина не указана)

Задача катушки повысить напряжение, поступающее с конденсатора до 18 кв. Напряжение такое нужно для образования искры на свече зажигания. Катушка состоит из двух обмоток на сердечнике из специального железа (трансформаторного). Сердечник у обмоток общий. Крепится на раму скутера с помощью болта и отверстия 4.

Катушка зажигания скутера

Первичная обмотка имеет меньшее количество витков вокруг сердечника. Подключается к коммутатору одним концом через клемму 1. Второй конец первичной обмотки имеет общий вывод у катушки зажигания, со второй обмоткой клемма 2.

Вторичная обмотка в несколько раз больше имеет витков вокруг сердечника. Подключается к свече зажигания одним концом через соединение 3, а второй конец, как и первая обмотка, имеет общий вывод и соединяется с массой.

Как проверить катушку зажигания скутера.

Катушку будем проверять скутера Honling. Двигатель четырехтактный 50 кубовый. Снимаем катушку, отсоединяем провода. Высоковольтный провод выкручивается из катушки, как обычный болт. Первая проверка визуальная, на физические повреждения трещины корпуса. Исправность соединительных клемм. Все детали должны быть сухими и чистыми.

Следующая проверка основная с помощью, которой мы проверим исправность обмоток. В данном случае мы замерим сопротивление каждой обмотки. Этим самым убедимся в целостности обмоток. Для этого нам понадобится прибор измерения сопротивления (тестер).

Проверяем первичную обмотку

Проверяем первичную обмотку

Подключаем прибор к леммам 1 и 2. Переключатель прибора устанавливаем на 200 Ом. Смотрим показания прибора. Сопротивление первой обмотки равно 1.3 Ома.

Проверяем вторичную обмотку

Проверяем вторичную обмотку

В этот раз прибор подключаем к клеммам 2 и 3. Переключатель устанавливаем на 20 кОм. Сопротивление вторичной обмотки равно 2.77 кОм, как показывает прибор.

Если прибор не показывает сопротивление одной из обмоток. Значит катушка зажигания, не исправна. Меняется на новую.

Итак, на данный момент существует два основных типа схем проводок.

Первый – это тот, который ставится на YX 150 Electro и некоторые YX 140 на первичке со стартером.

Второй тип – более традиционный и устанавливается повсеместно: и на 140, и 150, и 160, да и 125 моторы – везде.

А теперь разберем, в чем же принципиальные отличия в комплектующих и схеме в целом.



Итак, первое это, конечно, сам генератор.

На моторах серии Е генератор 4-х контактный, а на обычных 5-ти контактный. На самом деле, отличий не так много, все провода подключаются практически одинаково, как к реле регулятору, так и к cdi.

От генератора (на обычном) отходит тот самый пятый провод (черный с красной полоской) и приходит на CDI. На моторах серии Е на этот же контакт приходит ПЛЮС с реле регулятора. И вот тут самое интересное!

На обычном моторе реле регулятор и аккумулятор – вспомогательные элементы и абсолютно не влияют на образование искры. То есть два желтых провода от генератора можно и не подключать, если вам нужна только искра и никакой электрики более.

А вот на мотора Е все иначе. Еще раз обращу ваше внимание, что плюс с реле регулятора идет прямо на CDI, поэтому на моторах Е коммутатор жизненно необходим, он участвует в процессе искрообразования. Проще говоря, если вы снимете реле регулятор, то искра пропадет.

Аккумулятор так же стационарен, и можно не включать его в схему.

ПОЭТОМУ если у вас на моторах Е пропадает искра, не спешите покупать новый CDI или ковырять генератор! Проверьте сначала подключения контактов к реле регулятору, и по возможности проверьте сначала реле. Выход реле регулятора из строя не такая уж и редкость. у меня сгорело 2 за 200 часов эксплуатации… происходит это по большей степени из-за замыкания или частого кратковременного замыкания при попадании воды.

Реле регуляторы же сами по себе на обоих типов генератора подключаются совершенно одинаково.

Читайте также: