Как проверить коммутатор на мицубиси галант

Обновлено: 03.07.2024

Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания Mitsubishi Galant

Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания

Системы бесконтактного зажигания с распределителем
Проверка
Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) Рассоедините контактный разъем электропроводки распределителя зажигания;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя (на моделях 3.5 л измерение производится между клеммами 1 и 2 разъема);
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 0.5 ÷ 0.7 Ом: для моделей 3.5 л);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания Mitsubishi Galant

3 Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:
a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 9 ÷ 13 кОм: для моделей 3.5 л);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки зажигания;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя;
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 2.0 л SOHC и 0.72 ÷ 0.88 Ом: для моделей 3.0 л SOHC);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:
a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 2.0 SOHC л и 10.29 ÷ 13.92 кОм: для моделей 3.0 л SOHC);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания

На данных моделях катушка встроена в сборку распределителя зажигания (см. ниже).
Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

1 - ВВ провод
2 - Свечные провода
3 - Свеча зажигания

4 - Распределитель зажигания
5 - Катушка зажигания
6 - Ключевой транзистор системы зажигания

1. Детали установки и подключения катушки зажигания в бесконтактной системе представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания (тяните за наконечник клеммы, а ни в коем случае не за сам провод!).
4. Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки.
5. Выверните крепежные винты и снимите сборку катушки зажигания с двигателя.
6. Установка производится в обратном порядке.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 4 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/4 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.77 ÷ 0.95 Ом).

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:
a) Отсоедините от катушки электропроводку;
b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;
c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (10.3 ÷ 13.9 кОм);

5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 3 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/3 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.70 ÷ 0.86 Ом).

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:
a) Отсоедините от катушки электропроводку;
b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;
c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм).

Произведите измерение резистивного сопротивления вторичного контура катушки:
a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема катушки;
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (9.4 ÷ 12.8 кОм);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

Двигатели 2.4 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема катушки:
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.74 ÷ 0.90 Ом).

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:
a) Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода;
b) Измерьте сопротивление вторичного контура между клеммами каждой из отдельных катушечных модулей;
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (20.1 ÷ 27.3 кОм);

4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.

Двигатели 2.4 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 2 и 3 - для модуля А; клеммы 1 и 3 - для модуля В и клеммы 4 и 3 - для модуля С);
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.67 ÷ 0.81 Ом).

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:
a) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 1 и 4 - для модуля А; клеммы 2 и 5 - для модуля В и клеммы 3 и 6 - для модуля С);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм).

4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушечную сборку

Замена
Двигатели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 л DOHC

1 - Центральная крышка
2 - Свечные провода
3 - Свеча зажигания
4 - Катушка зажигания

5 - Ключевой транзистор системы зажигания
6 - Монтажная скоба корпуса дросселя
7 - Датчик CKP

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 DOHC представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!
4. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.
5. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.
6. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л с 1999 г. вып.

1 - Катушка зажигания
2 - Свечные провода

3 - Свеча зажигания
4 - Датчик отказа зажигания

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.4 л DOHC с 1999 г. вып. представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините от катушки(ек) электропроводку.
4. Снимите свечные провода соответствующих цилиндров.
5. Выверните крепежные болты и снимите соответствующую катушку с головки цилиндров.
6. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели 3.0 л DOHC

1 - Центральная крышка
2 - Свечные провода
3 - Свеча зажигания

4 - Катушка зажигания
5 - Ключевой транзистор
6 - Датчик CKP (со встроенным датчиком CMP) (модели 1992 г. вып.)

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л DOHC представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите с впускного трубопровода нагнетательную камеру (верхнюю секцию трубопровода) (см. Главу Двигатель).
4. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!
5. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.
6. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.
7. Установка производится в обратном порядке.

Видео про "Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания" для Mitsubishi Galant

Как проверить катушку зажигания Проверка искры, MMC RVR 4g64

6А12 donc коммутатор не дает питание на одну катушку зажигания, плиз помогите советом

6А12 donc коммутатор не дает питание на одну катушку зажигания, плиз помогите советом.
Разобрал коммутатор после этого,там средний кристалл(транзистор открытого типа-я бы его так назвал) развалился на две части.Потом купил другой коммутатор- через пару месяцев работы тоже стал "загибаться" сначала троит,а после снятия одного из высоковольтных проводов начинает нормально работать ,но не на долго.Сейчас купил третий коммутатор ,но пока не ставил на машину.Подскажите в чем может быть причина систематического выхода из строя коммутаторов(может катушка зажигания коротит временами?),и как перепаять или подсоеденить паралельно другой коммутатор(из тех что с оставшимися целыми кристалами у меня остались)?

Ну у меня проблема похуже, походу ЭБУ накрылся, а его хрен где найдешь. Катушка или нет? Переставь местами катушки и убедишься катушка или нет. Еще может сигнал слабый с ЭБУ. А коммутатор если че и с паджерика подходит.

Катушки первым делом переставлял,средняя всегда не дает искры.А у тебя "накрылся медным тазом" блок управления двигателем(мозги)?Дай номер,Посмотрю завтра ,вдруг есть не за дорого ( у приятеля разборка контр.машин своя есть),я у него себе коммутатор второй по счету уже взял,только ставить не решаюсь ,покуда не разберусь в причинах их постоянного выхода из строя на моем Галанте.

А на форуме итересно,можно оставлять свои контактные данные или нельзя?

6А12 donc коммутатор не дает питание на одну катушку зажигания, плиз помогите советом.
Разобрал коммутатор после этого,там средний кристалл(транзистор открытого типа-я бы его так назвал) развалился на две части.Потом купил другой коммутатор- через пару месяцев работы тоже стал "загибаться" сначала троит,а после снятия одного из высоковольтных проводов начинает нормально работать ,но не на долго.Сейчас купил третий коммутатор ,но пока не ставил на машину.Подскажите в чем может быть причина систематического выхода из строя коммутаторов(может катушка зажигания коротит временами?),и как перепаять или подсоеденить паралельно другой коммутатор(из тех что с оставшимися целыми кристалами у меня остались)?

У системы зажигания этих моторов накрывается все по старости- и коммутатор, и катушка, и вообще сам блок управления.
Коммутаторы, небось, б/у-шные древние ставил?

форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > F.A.Q > Электро
Коммутатор зажигания J723T на 6A12TT
Коммутатор зажигания J723T на 6A12TT

Очень неприятным сюрпризом может стать выход из стороя коммутатора зажигания J723T на моторах серии 6A12 (на моторах других серий партнамбер бывает различный, поэтому укажу только идентичный на всех номер J723T).
Признаки - мотор начинает жестко "троить", загорается чек, ехать дальше невозможно. Либо двиг глохнет вообще, и попытки завести ничем не заканчиваются. Но ошибку в памяти найти можно.
При считывании путем самодиагностики комп выдает одну из ошибок - 44,52,53 - что указывает на неисправность катушек зажигания №№ 1-4, 2-5, 3-6 соответственно, либо неисправность силового транзистора, он же коммутатор. Если дернуть провода с катушки, на которую указыает ошибка - там искры не будет.
Поиск несправности в этом случае рекомендую начать именно с коммутатора, ибо из опыта именно он дохнет чаще, чем катушки, которые за более чем 200тыр пробега живы и проблем не приносят.
Чтобы проверить коммутатор и не нести бабке горе диагностам, коих везде предостаточно, нужно сделать простую вещь:
-снять коммутатор (для удобства)
-найти обычную пальчиковую батарейку и пару проводочков
-приготовить мультиметр


Далее выполнить операции по схеме:

Проще говоря, нужно подключением питания от батарейки пробовать открывать каналы на управление каждой катушкой, и в тоже время мультиметром смотреть, какой выходной сигнал уходит на катушки с каждого из каналов 11, 12, 13. Они должны быть абсолютно одинаковы по вольтажу. Если какой либо канал дает сигнал отличный от других - он горелый. И это значит 2 горшка у вас не получают искру. Либо же горелых канала 2, тогда нет искры на 2х катушках и 4х горшках. В этих случаях можно немного порадоваться - неисправность найдена.

Как противник всяческого колхозинга (а случаи эти естесено решаются иной раз колхозингом деталей от рус авто), и в связи с проблемой найти подобную деталь на вторичном рынке, был найдет дубликат - изделие фирмы Mobiletron, партнамбер - IG-M016.








Встает как родной.

Данный прибор был установлен на мой авто перед НГ, старый сгорел прямо на трассе (это уже второй коммутатор, который приходится менять, первый прошел 140тыс, второй б/у оригинал, который удалось купить только на ebay, прошел 60тыс). Полет нормальный, за исключением одного - стала подергиваца периодически стрелка тахометра, при наборе оборотов поднимается периодическими рывками. Ощущение что выход на тахометр, который имеется на коммутаторе, подглючивает либо имеет плохой контакт. Может имеет смысл обработать контакты прилагаемой смазкой, может быть проблема уйдет. Но прыгающая стрелка напрягает.

Авто Mitsubishi Sigma F07W (универсал), 6G72, 3л. 12 клапанов, МКП, австралийка 93г.

Перестал работать рхх, после проверки рхх выяснилось, что нет управляющих сигналов с ЭБУ. Настроил хх регулировочным винтом, прогревочные обороты идут через биметалл через охлаждающую жидкость, так и ездил (палево, забраться в мозг для ремонта и всё загубить). Тут предоставился случай приобрести ЭБУ с Sigma, двигатель один в один, трамлёр, те же датчики, без имбы, тот же разъём тип В, но номер другой.



Разъёмы одинаковые, внутри всё один в один.

И тут началась эпопея. Получив свободный доступ в дубликат своего ЭБУ, начал его изучать. Нашёл драйвера хх, кстати там они были, дохлые, видимые разломы, сгоревшие дорожки. Заменил драйвера на купленном, решил поставить, поставил, 0. Загорался чек и не тух. Картина известная, потекли кондеоры, всю залили и позамыкали. На своем уже делал комп по тем же причинам. Всё почистил, поменял. Поставил, чек загорелся, потух, не заводится. Бензонасос есть, форсунки есть, искры нету, проверил на транзисторе, не приходит импульс. Импульс идёт с микросхемы E310A. Когда прослеживал по дорожкам цепь, оказалось на дорожку попал электролит, закоротив её на питание 5 либо 12 В. Значит есть вероятность выхода из строя Е310А.

Теперь суть вопроса: если полетела Е310А, заменить не проблема, но имеет ли она свою прошивку или является стандартным формирователем импульсов? Можно ли поставить её, взяв, например из б/у блока авто с 6G72 12 -клапанной ли можно заказать на али?

Самое интересное, что эти ЭБУ могут устанавливаться и на 24 кл, и на бесконтактное зажигание, и с имбой, и на автомате, некоторые выводы не используются на моей.


Вот такой разъём.



Вот и не пойму, что делать дальше. Возможно прошивка на проце главном не та.

Кстати, на родном поменял оба драйвера рхх, заработал регулятор. И узнал, для себя, такой прикол, что сняв клемму с аккумма, и поставив обратно, при включении зажигания, сервопривод рхх открывается на шагов 20-30, а возвращается на шагов 5-10, поэтому при частом снятии клеммы, он открывается до беспредела. Теперь снимаю разъём с рхх.

Читайте также: