Как проверить коммутатор на минске

Обновлено: 06.07.2024

Все-таки снял обещанный ролик о том, как проверить коммутатор зажигания мотоциклов Минск, Восход и мопедов. Этот способ позволяет проверять коммутаторы без установки на транспорт. Для этого понадобятся катушка, датчик, лампочка на 220 вольт 4--60 ватт. Данным способом можно проверить коммутаторы БКС КЭТ и коммутаторы скутеров с зажиганием типа CDI.

Всем, кто желает поддержать канал с финансовой стороны. Каждому будет выражена отдельная благодарность.

Реквизиты ВебМани-Z926017009588 R912865314165
Киви 87474168288
MasterCard 5540 6610 0501 2708

А те, кто могут только хвастаться, и не умеют разговаривать по человечески, могут посмотреть ролик, снятый, специально для понтарей.

Такачто толку убитый каммутатор так же визуально выдает искруёно по факту мотор работает хренного. так что это проверка не каммутатора а наличие искры в системе

Доброго времени суток. Спасибо вам за ваше видео. Но всегда есть но.

1. Для того что бы проверить работоспособность системы зажигания, для начала нужно, что ? Нужно что бы она вышла из строя. Только после этого человек начнет искать, проверять катушку, затем генератор, потом БКС. Но для того что бы собрать такой стенд нужна куча разъемов мамок, которых скорее всего в запасе ни кто не держим кроме тех кто профессионально занимается ремонтом, понятное дело что в магазине все есть, но как туда попасть если моцик сломался. а ехать на автобусе из деревни или из пригорода это потерянный день.
2. В схеме применяется напряжение от сети. ну ладно вы или я или любой технически грамотный человек, но ведь это может попытаться повторить какой нить чел лет 14 у которого нет денег на новый БКС по этому метод проверки научным тыком, точно не для него. проверить с непредсказуемым результатом для своей жизни. Не надо только говорить о том, что понимать нужно что нужно быть осторожным и так далее. У меня один слесарь по образованию специалист КИПиА 5 разряда контур заземления на столе и под столом, и в ящике стола искал пол дня.. а лет ему на минуточку было аж 27. Верхи какие то схватил но толком ни чего не знает. а спустя три дня он сунул пинцет в розетку. на вопрос зачем ты это сделал он ответил, что он не знал что это розетка, то есть человек ни когда не видел обычную штепсельную розетку в промышленном исполнении.

По этому и для себя и для других интересуюсь, не могли бы вы выложить данные,

1. какой импульс напряжения должен идти с датчика, для проверки его работоспособности прямо на генераторе, так как зачастую бывает так, отсутствие, либо плохая искра, могут быть связаны с размагничиванием ротора, а степень намагниченности мы точно в гаражных условиях померить не сможем и не сможем дать точного ответа достаточно того, для работы что отвертка к нему липнет от отрывается с легким усилием. или нет, это уже мало.

2. Какой импульс должна выдавать катушка генератора на зажигание, ответ нужен как раз по той-же причине.
3. Какой импульс должен выдавать БКС на бабину для образования нормальной искры.

Ясное дело, что все измерения должны проводиться стрелочным прибором.

Мне кажется эта информация будет очень полезна для определения неисправности системы зажигания на месте. Что даст возможность проверить не все его узлы не снимая с мотоцикла, и определится с дальнейшими действиями.

4. Еще один вопрос к вам как к состоявшемуся специалисту в этой области будет ли БКС 261 3734 работать с 90 ваттным генератором у которого датчик находится внутри статора кажется он маркируется, как 80 3701.
И будет ли БКС 70 3734 работать с генератором 65 Ватт с 43 3701. И попался мне очень странный БКС на нем только 3734 первых двух цифр нет, чьего производства тоже не понятно. но залит компаундом как советские. с какими генераторами возможно использовать данный БКС.

Прошу прощения за столь длинное обращение к вам, буду очень рад получить ответы на свои вопросы.

Принципиальная электрическая схема генератора 43.37012 (его статора) приведена на рис. 5.7. Генератор имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика. Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушки цепи освещения намотаны проводом ПЭТВ -2 0,900, содержат 67 витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21-0,22 Ом.

Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400 +50 витков и имеет сопротивление 210-220 Ом.

Цепь датчика состоит из одной катушки, намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000±20 витков и имеет сопротивление 35 - 50 Ом.

Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенные обозначения, выполненные ударным методом.


Схема БКС к Минску, Восходу и к Вайрасу



Импульсами ЭДС, возникающими при вращении ротора генератора в обмотке 1, через диоды V1, V5 и ограничительный резистор R1 заряжается накопительный конденсатор C1. Сигнал с обмотки 3 датчика поступает через диод V6 на управляющий электрод тиристора V4, который открывается, в результате чего предварительно заряженный конденсатор C1 разряжается на первичную обмотку 4 катушки зажигания. Во вторично обмотке индуцируется импульс ЭДС высокого напряжения, который через высоковольтный провод и свечной наконечник подается на центральный электрод свечи зажигания.
Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор V5 и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста V6, делителя напряжения из резисторов R3, R4, R5, конденсатора C3, стабилитрона V7 и диода V8. Тиристор V5 подключен параллельно обмотке 2. Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигает напряжения стабилитрона V7, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку 2. При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке 2, момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором V5. Таким образом действующее напряжение поддерживается на заданном уровне.
Электронный блок системы зажигания помещены в один корпус, имеющий два штеккерных разъема. Весь монтаж с целью герметезации и повышения надежности залит пенополиуретаном. БКС 251.3734 работает в комплекте с генератором 26.3701 и обеспечивает напряжение светосигнальной цепи 6 – 9 В; БКС 261.3734 в паре с генератором 43.3701 дают 11,5 – 14,5 В.


Таким образом, в системе зажигания мопедов и мотоциклов по уровню напряжения можно различать три цепи: высоковольтную цепь, включающую катушку зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник и свечу зажигания; цепь заряда накопительного конденсатора, включающую зарядную обмотку, соединительные провода и штекерные разъемы, БКС, первичную обмотку катушки зажигания; цепь датчика – включающую обмотку датчика, соединительные провода и штекерный разъем.
Приступать к поиску причины неисправности в системе зажигания следует лишь убедившись, что топливоподающая система, карбюратор, воздушный фильтр и выпускная система в порядке.
Основные неисправности, возникающие в системе зажигания, и способы их устранения приведены в табл. 2.
Как обнаружить неисправный узел? Поиски ведут в такой последовательности: высоковольтная цепь – катушка зажигания – генератор – БКС.
Высоковольтная цепь. В первую очередь следует проверить наличие искры. Для этого снимают свечной наконечник, отсоединяют его от высоковольтного провода и, держа конец этого провода на расстоянии 5 – 7 мм от «массы» двигателя, поворачивают коленчатый вал при помощи кик-стартера. Наличие искры свидетельствует об исправности системы зажигания, кроме свечи и наконечника.
Далее соединяют высоковольтный провод без наконечника непосредственно с центральным электродом свечи зажигания. Если при этом двигатель пускается и работает нормально – требует замены свечной наконечник, а если неисправность сохранилась – дело в свече.


Если нет искры или наблюдается перебои в искрообразовании, надо проверить исправность высоковольтного провода, а также надежность его посадки в гнезде катушки зажигания.
Исправность катушки зажигания, БСК и генератора можно проверить посредством омметра или тестера.
В катушке зажигания возможны две неисправности – обрыв обмоток и внутренний пробой. Обрыв обмоток определяют при помощи омметра, измеряя сопротивление первичной обмотки (оно составляет 3 Ом) и вторичной (7000 Ом). Внутренний пробой простыми средствами не обнаружить, и в этом случае проверить работоспособность катушки можно, заменив ее заведомо исправной любого типа, в том числе и автомобильной.
Исправность генератора можно проверить, измеряя сопротивления обмоток, в соответствии с табл. 3. Если значения сопротивлений сильно отличаются от указанных там, надо внимательно осмотреть статор генератора, где можно обнаружить обрыв выводов обмоток или их замыкание. Замеченные неисправности, если есть возможность, устраняют пайкой.
Блок «коммутатор – стабилизатор», обладая высокой надежностью, относится к неремонтируемым и неразборным изделиям. Частично судить об исправности обоих блоков можно после измерения сопротивления (которое должно быть бесконечным) между следующими выводами в разъемах: З – М, М – З, З – К, К – З. Сопротивление между выводами М и Д должно составлять 0,3 – 1 кОм.
При измерении сопротивлений между выводами М – З и З – К можно наблюдать кратковременное отклонение стрелки прибора, что свидетельствует об исправности конденсаторов электронного блока.


Генератор 43.3701


Сопротивления обмоток:
Обмотка зажигания - 400 Ом;
Обмотка освещения - 0,4 Ом;
Обмотка датчика - 40 Ом.

Расположение выводов обмоток генератора 43.3701:


Размеры сальников на мотоцикле Восход 3, 3М, 3М-01 (наружный диаметр х внутренний диаметр х ширина):
Вилка (4 шт.) - 45х34х11,5
Вторичный вал кпп (1 шт.) - 40,25х27х7
Вал кик-стартера (1 шт.) - 32х20х6
Коленвал левый (1 шт.) - 47х19х10
Коленвал правый (1 шт.) - 47х17х10
Ступица колеса (4 шт.) - 47х26х10


Всем салют!
Тема встала от недостатка головного света на Минске.
На родном генераторе 14V 65W (43.3701).


Чтоб раскачать лампочку фары головного света, нужно выдавить ручку газа не менее половины, что по трассе не доставляет проблем.
А вот когда прорываешься по болоту или по лесу на малых дросселях, то в упор ничего не видно.
Тут я решил, что нужно больше света!
------------------
Раздобыв генератор (2мк 208) и коммутатор (1мк 211) от мотоцикла ЗиД Сова-200, как говорится у техников: всё встало болт-он!



По заявлению завода изготовителя, совокупность данных элементов выдает 14В, 90Ватт.
Дело пошло к запуску двигателя.
Двигатель запустился с первого раза, начал резко отзываться на ручку газа, не тупить на переходных режимах, а холостой ход можно опустить до оооочень низких оборотах, что не выдавала прошлая конфигурация.
-------------------
Обрадовавшись этому улучшению, я поехал на заправку, как раз глянуть, чё да как по трассе.
Включив свет, я отправился в путешествие длинной в пару километров.
Мотоцикл летел как бешеный, а моему счастью не было придела.
Одной рукой я рулил и газовал разгоняя мотоцикл, другой вытирал слёзы радости.
---------------------
Приехав в гараж, я ужаснулся!
Эта конфигурация спалило мне все лампочки на мотоцикле.
Из рабочих остались: дальний и ближний, передний левый поворот.
А обнаружил я это, когда не зажглась лампочка нейтрали.
То что идет перенапруга — это 100%, так как лампочки даже на холостых ярко светились, и всего скорее на повышенных оборотах было больше 12 вольт.
------------------------
Вопрос ))
Что делать?
Менять не хочется все обратно, так как именно на этих приборах мотоцикл "поехал" .
Но и лампочки придется заменить на рабочие.
Но что делать, чтоб защитить их от перегорания?
----------------------
Схемы кое-какие в нете нарыл, может кто подскажет?
Даже рассматривал переход на постоянный ток, чтоб отдать всю перенапругу к аккумулятору.

Читайте также: