Какой коммутатор лучше поставить на мотоцикл урал

Обновлено: 05.07.2024

Первое это МПСЗ(микро процесорная система зажигание)!

Достоинства этого зажигания:
-меньше выброс таксичности
-автоматический угол опережения
и т.д короче говоря супер! Стоимость 3980р
Второе это Бсз такого типа!

Комплект Б1 (С оптикой)
Комплект для Урал, Днепр
1-Коммутатор с встроенной платой опережения
2-Оптический датчик с блоком согласования
3-Коммутаторный шлейф
4-Цветная инструкция по установке
5-Шторка
6-План шайба (для размещения датчика Холла или оптического датчика)
Стоимость - 3950 Рублей
и последние тоже БСЗ но Совек,аналог его являеться старый оскол преимущества!

Для тяжелых мотоциклов типа «Урал» и «Днепр».
Бесконтактная система зажигания (БСЗ) предназначена для работы в системе электрооборудования
2-цилиндровых карбюраторных двигателей мотоциклов «Урал» и «Днепр» всех модификаций
взамен серийных контактной (прерыватель ПМ302) и бесконтактной систем зажигания (датчик 17.3847, коммутатор 47.3734).
Бесконтактная система разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:
- улучшения запуска в холодное время;
- стабильности работы двигателя благодаря уменьшению асинхронизма искр и
стабильности характеристик опережения момента искрообразования во времени;
- снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и нагара на свечах благодаря увеличению индуктивной фазы искры;
-устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения
аккумуляторной батареи до 6 В;
-снижения трудоемкости монтажа и обслуживания БСЗ;
-ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания
для предотвращения ее от перегрева и разряда аккумулятора.

Скажите чем каждое зажигание хорошо!
хочу уктуса себе поставить! стоит ли оно того?? так как сначала хотел устновить жигу которое на 2 фото!

2↑ Ответ от Pavel03 02-02-2012 21:34:09

мне кажется последнее ну не знаю но я бы себе поставил жди модераторы скажут)

Отредактировано Pavel03 (02-02-2012 21:34:30)

3↑ Ответ от Messer_SS 02-02-2012 21:37:23

Если честно - все они выброс денег в сыром климате

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.

4↑ Ответ от kilowatt3 02-02-2012 22:01:38

артем не соглашусь так как коммутаторы идут залитые лаком ,и бобины тоже, а вобще тема перетертая , мпс отличается от бск тем что некий массовик затейник решил что процессор будет лучше формировать угол опережения и давать стабильный импульс искры, но если рассудить логически то разници между зажиганиями особой нет , так как в одной и другой системе стоит в качестве ключа на выходе мощный транзистор которым управляет в одном случае микропроцессор через дополнительный драйвер собранный на небольшом транзисторе , но импульс проц видит также от датчика холла, ну добавили туда чтото типа октан корректора , но оно там нахрен все это не нужно, а во втором сигнал от холла поступает на ключ , через времязадающею цепочку также поступает на высоковольтный транзистор и также дает импульс бобине , а там что вам по душе то и покупайте, за что не жалко деньги отдать,

5↑ Ответ от Messer_SS 02-02-2012 22:06:42

Молчу.Но всё равно по моему это выброс денег.Никого агетировать не буду.Это лично моё мнение

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.

6↑ Ответ от mexanik62 02-02-2012 22:25:45

Да что и говорить бесконтактная система вся в плюсах У меня стоит обычная только по причине что езжу мало и пара запасных А вот на Касик думаю МПЗ втулить только вот не знаю подойдет ли характеристика опережения Ну и еще конечно вопросы надежности В дальнюю я сейчас полностью зажигание беру (научен) По предидущим темам понял что в автомобильных аналогичных узлах аналогов нет

Отредактировано mexanik62 (02-02-2012 22:38:06)

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

7↑ Ответ от Димка-Оппозитчик 03-02-2012 04:38:05

Скажите! УКТУС 2(1фото)оно понятно чем хорошо! подойдёт ли оно на стандартное место урала м67-36? и лучше он будет заводиться и т.д? или же лучше поставить БСЗ(3фото)?? посоветуйте!!

8↑ Ответ от VLADIMIR_IMZ 03-02-2012 07:37:15

я бы поставил уктус(1 фото)даже еслиб не подощло нашел бы способ поставить

9↑ Ответ от kilowatt3 03-02-2012 08:59:29

Первое это МПСЗ(микро процесорная система зажигание)!

Достоинства этого зажигания:
-меньше выброс таксичности
-автоматический угол опережения
и т.д короче говоря супер! Стоимость 3980р
Второе это Бсз такого типа!

Комплект Б1 (С оптикой)
Комплект для Урал, Днепр
1-Коммутатор с встроенной платой опережения
2-Оптический датчик с блоком согласования
3-Коммутаторный шлейф
4-Цветная инструкция по установке
5-Шторка
6-План шайба (для размещения датчика Холла или оптического датчика)
Стоимость - 3950 Рублей
и последние тоже БСЗ но Совек,аналог его являеться старый оскол преимущества!

Для тяжелых мотоциклов типа «Урал» и «Днепр».
Бесконтактная система зажигания (БСЗ) предназначена для работы в системе электрооборудования
2-цилиндровых карбюраторных двигателей мотоциклов «Урал» и «Днепр» всех модификаций
взамен серийных контактной (прерыватель ПМ302) и бесконтактной систем зажигания (датчик 17.3847, коммутатор 47.3734).
Бесконтактная система разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:
- улучшения запуска в холодное время;
- стабильности работы двигателя благодаря уменьшению асинхронизма искр и
стабильности характеристик опережения момента искрообразования во времени;
- снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и нагара на свечах благодаря увеличению индуктивной фазы искры;
-устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения
аккумуляторной батареи до 6 В;
-снижения трудоемкости монтажа и обслуживания БСЗ;
-ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания
для предотвращения ее от перегрева и разряда аккумулятора.


Скажите чем каждое зажигание хорошо!
хочу уктуса себе поставить! стоит ли оно того?? так как сначала хотел устновить жигу которое на 2 фото!

ну не стоят они таких денег поверте

10↑ Ответ от Pavel03 03-02-2012 11:15:54

найди спеца который сам тебе соберет у нас в городе есть такой за 1000р делает только запчасти говорит какие надо и все

11↑ Ответ от kilowatt3 03-02-2012 15:17:17

спец для чего , чтобы все собрать до кучи провода , от датчика холла или до бобины

12↑ Ответ от Pavel03 03-02-2012 16:18:32

ну в принципе да чтоб сделал зажигание что-то близкое к электро

13↑ Ответ от mexanik62 03-02-2012 16:28:43

Да цена конечно высока 1000 гр это 100 л бензина почти 2500 км Та хай йому грэць

Добавлено: 03-02-2012 14:28:43

А зачем спеца? сам взял и поставил Все ставится на свои места

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

14↑ Ответ от VLADIMIR_IMZ 03-02-2012 16:51:24

А зачем спеца? сам взял и поставил Все ставится на свои места

нет чтоб сам зажигание сделал из авто запчастей

15↑ Ответ от mexanik62 03-02-2012 16:54:10

. этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза.

16↑ Ответ от VLADIMIR_IMZ 03-02-2012 17:10:55

самому не так тяжело сделать, надо только шторку выточит на стонке-это самое тяжелое, запчастей рублей на 600

17↑ Ответ от Pavel03 03-02-2012 19:19:43

вот у нас он делает если знаком то только запчасти на 1000рублей выходят за работу не берет а так ну 1500рублей возьмет


Привет!
Извечная проблема Урала, да и всех обладателей контактных трамблёров — слабая искра, вечно подгорающие контакты, проблемы с конденсаторами, катушками. Самое неприятное — это холодный запуск двигателя при подсевшем аккумуляторе.
Первым делом, что я решил изменить в мотоцикле — именно выкинуть этот архаичный, проблемный механизм и найти ему надёжную замену. СОВЕК, Саурман и прочие комплекты даже не рассматривал. Цены у них бешеные, а магазины, которые их продают находятся далеко от моего населённого пункта. Поэтому выход один — соорудить этот узел самому)
В интернете существует множество способов это сделать. В основном предлагается взять за основу систему, применяемую в "Жигулях" — датчик холла, шторка и коммутатор. Далеко от этой темы уходить и устраивать эксперименты я не стал, просто подобрал для себя более удобный и простой способ. Постараюсь его подробно описать:
За основу взял корпус от старого зажигания, срезал болгаркой все "постройки" на ней. Получилась ровная площадка, к которой будет крепиться датчик холла. Его можно расположить в любом месте, но удобнее всего будет тут:


Сделал пропил под датчик, закрепил его потайными винтами с обратной стороны (прижмутся к двигателю пластиной и никуда не улетят)



Затем разобрал родной разносчик, втулку с кулачками зажал в дрель и с помощью наждака срезал эти кулачки


При установке втулки на место, между ней и стопорным кольцом подобрал и поставил шайбочку, чтобы убрать люфт (кто это дело разбирал знает, как там всё болтается).
Далее из листа металла сделал круглую заготовку, которая будет шторкой


Её диаметр примерно 57 (подгонял по месту, чтобы не задевала датчик), толщина 0.8

Как пишут во многих источниках, сектора между лепестками шторки должны быть около 60 градусов. ГЛАВНОЕ, чтобы линии пропилов проходили точно через центр всей окружности


Когда шторка была готова, на глаз определил её место на втулке разносчика


Отметил маркером. В этом положении лепестки не будут задевать датчик и не снесут его во время работы

Затем выставил по первому цилиндру раннее зажигание, развёл грузики и выставил шторку таким образом, чтобы лепесток был как бы на выходе из датчика (момент искрообразования). В лучших традициях рукожопства приварил шторку ко втулке немножко криво и прожёг в нескольких местах металл)



Примерил всё на место, подогнул немного лепестки и убедился, что ничего нигде не задевает. Самое сложное позади)
Теперь электрическая часть. Купил коммутатор от Жигулей и катушку зажигания от 406-го мотора Волги. Специально искал СОАТЭ, на четырёхколёсных средствах передвижения эта марка вполне неплохо показывает себя.


Коммутатор закрепил на раму под баком. Он там неплохо сидит и ничему не мешает. Катушку зажигания поставил на место родной, только снял с неё рамочку и с помощью неё же закрепил.


Бак приподнят, когда он на месте, то коммутатор не видно.

По этой схеме всё соеденил:


Вольтметра в моём случае нет, а плюс взял с красного провода, который раньше шел на катушку.

Все провода спрятал в гофры, чтобы ничего нигде сильно не торчало.



А вот такая она была со старым зажиганием:


Акум не заряжал, видно, что с новой системой искра намного мощнее)

Мотоцикл завёлся очень легко, подрегулировал немного зажигание. Даже не ожидал, что так бывает) В любых режимах двигатель работает отлично) Доволен в общем как слон)
Сделал такие отверстия для бронепроводов (их взял кстати от "Оки"). Как сказано на канале про ремонт оппозитов "Теперь у мотоцикла есть глаза и он всегда сможет довезти своего пьяного хозяина до дома")



В общем доработку можно считать очень полезной, в данный момент проходят её боевые испытания) Всем хороших дорог!)

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

комплектующие

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Пластина2

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз. Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус. Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.

Пластина3

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне. Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

бабочка разм2

бабочка разм

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии. Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали.

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона. С металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил отверстие по центру под болт М8. Загнал в это отверстие болт, затянул гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

бабочка1

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

пластина на двигателе
пластина нс бабочкой

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

катушка
коммутатор

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

схема

Подключил плюс коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так, как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод, обеспечиваем свече надежную массу. Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре. Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно. В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях. Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов "Урал" является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на "Урал". Электронное же имеет целый ряд преимуществ.

зажигание на урал электронное

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.
Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на "Урал" в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

Электронное зажигание на мотоцикл "Урал" производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели - микропроцессорная бесконтактная система зажигания "СовеК", система зажигания "Саруман", система зажигания "Старый Оскол" и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на "Урал". Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата "чем древнее - тем лучше".

электронное зажигание на мотоцикл урал

МБСЗ "СовеК"

ООО "Совек" разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа "Урал". Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы - модулятор и датчик Холла. Установка зажигания "СовеК" довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на "Урал".

установка электронного зажигания на урал

Электронное зажигание "Саруман"

Микропроцессорная система зажигания "Саруман" - ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание "Урала". Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия - в комплекте не идёт катушка зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на "Урал", электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке - коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от "Оки". Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев "Уралов" их мотоцикл - не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.

Установка

как установить электронное зажигание на урал

Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на "Урал", довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.

Читайте также: