Колонки bluetooth edifier g2000 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Проблема поиска замены околокомпьютерной акустики в лице трифоника JetBalance 381+160 беспокоила меня уже давно. Кстати, сам JetBalance покупался по частям. Сначала была приобретена стереопара 381 (второй ревизии) на смену довольно старым Solo1 (еще первой ревизии). Руководствовался я тогда в основном обзорами и вопреки устоявшемуся в них мнению никакого особенного роста качества не заметил. Низ не впечатлял проработанностью и глубиной, середина и вовсе замылена, и только верхние частоты выгодно отличались от изделия Microlab. Именно тогда я перестал безоговорочно верить обзорам. И не потому, что решил, что все они проплачены. Уши и представления о правильном звуке у всех разные, помещение (а оно сильно влияет на звук) тоже. Тогда же я начал слушать все сам. Т.к. вариантов качественных мультимедийных стереопар в те времена было несравнимо меньше, то много времени это не заняло. Были протестированы Defender A50 (кстати, гораздо более качественная вещь, чем более новые 55) и JetBalance 362. Первые отличаются хорошим быстрым басом и стереопанорамой, но недостаточно детальны во всем диапазоне. Вторые вкратце можно охарактеризовать как ужасные. Если взять 381, заменить твитер на классом пониже и полностью задавить низ вместе со всей нижней серединой, то получатся 362. Чтобы спасти хотя бы нижний диапазон 381 был приобретен саб 160 (тогда старший в линейке). Вот тогда то меня ждал сюрприз — после подключения саба у 381 неожиданно прорезалась середина, чистая и детальная (по меркам качественной мультимедии), а вместе с ней и способность неплохо формировать сцену (не секрет, что больше всего на это влияет верхняя середина). Причина загадочного происшествия была быстро обнаружена, не без помощи все тех же обзоров с раскручиванием и разборкой. Оказывается, конструкторы JetBalance в корпус с фазоинвертором засунули динамик, подходящий для акустики с компрессионным оформлением (т.е. без фазоинвертора). К тому же он имеет достаточно большую чувствительность, очень мягкий подвес и высокую резонансную частоту, благодаря чему любые низкие частоты не только не могут быть им хорошо отыграны, но еще и сильно перегружают динамик. Саб 160 на стереопару не отсылает частот ниже 100Hz, чем и спас звучание 381. Так что выход на саб и переключатель 2.0/2.1, которые появились в третьей редакции 381 — это не намек, это руководство к действию.


JetBalance JB-381 + JB-160


За прошедшие годы трифоник 381+160 успел порядком надоесть. Больше всех надоели 381, несмотря на несколько попыток их модификации они так до конца и не утратили довольно высокого уровня сетевого шума и чрезвычайно высокой чувствительности к статическому электричеству (запросто могут отреагировать треском на одежду из синтетики) и перепадам напряжения в сети (хлопки — обычное дело). К тому же акустика перестала вписываться даже по своему внешнему виду. Ситуацию осложняло то, что со временем мультимедийных стереопар высокого уровня на рынке становилось все больше, но никаких подвижек в плане качества звучания они не обеспечивали. Я даже серьезно начал рассматривать варианты с покупкой недорогих студийных мониторов (Hi-Fi не рассматривался по причине громоздкости и отсутствию заточки на прослушивание на умеренной громкости в ближнем поле). Кратко перечислю ту мультимедиа-акустику, которая считается на данный момент топовой в своем классе, и с которой мне довелось столкнуться. Больше всего сейчас нахваливают SVEN Royal 2. Нахваливают в обзорах, отзывы владельцев гораздо менее восторженные. В них так же присутствует мощный сетевой фон, электронный темброблок по-умолчанию задирает все частоты, да еще и не запоминает свои настройки. К тому же кроме низкого баса колонкам нечем похвастаться, а их огромные габариты заставляют задуматься о том, что это вообще компьютерная акустика, они уместнее смотрелись бы в качестве очень дешевой акустики для телевизора. JetBalance 391 уже снят с производства, поэтому его я пропускаю. 371 отличается не меньшими, чем Royal габаритами, архаичным дизайном, проблемами с фазой (о локализации инструментов можно забыть) и низким уровнем самих примененных динамиков. Трифоник 381+160 запросто переигрывает трехполосный 371, уступая лишь в скорости атаки на низах. Про новоиспеченную серию Solo 4-7 ничего сказать не могу, но больше всего владельцы ее ругают за нестабильное качество изготовления и большой разброс в параметрах самих динамиков.





Небольшое лирическое отступление. Достаточно распространено мнение о том, что пластиковая акустика представляет собой исключительно декоративную вещь, не способную играть музыку. Как я убедился на собственном опыте, это не так, когда дело касается фирм, специализирующихся на качественных решениях в этой области. Пластиковый Creative или Logitech способен на более качественный звук, нежели деревянные 5.1-наборы SVEN, Microlab и иже с ними. Ничего удивительного в этом нет, т.к. и динамики и электроника там на высшем уровне, а паразитные резонансы гасятся пористой структурой пластика и полноценным демпфированием. Неоспоримыми плюсами этих систем является внешний вид и почти поголовное отсутствие проблем с электронной начинкой и питанием, так распространенных среди китайской аудиомебели. Очень часто люди спрашивают, какая акустика лучше. Некоторые обозреватели идут на поводу и даже начинают начислять баллы по различным методикам. Забегая немного вперед, скажу, что выбранная самостоятельно акустика, всегда доставит больше удовольствия, чем купленная потому, что ее кто-то посоветовал. Уши и предпочтения у всех разные. В идеале надо слушать всех кандидатов и при сомнениях не бежать за советом на форум или к обзорам, а не бояться выбрать, полагаясь на свой вкус. Обзоры и форумы нужны только для того, чтобы сузить список претендентов.


Пластиковый Logitech Z-5500 способен на равных конкурировать со многими SVEN и Microlab по звуку, имея в активе несоизмеримо более привлекательный дизайн и отличную функциональность.


В итоге я уже был морально готов на покупку мониторов, но оставался еще один непроверенный вариант среди мультимедии. Edifier S2000 сулил как минимум качественную сборку, красивый дизайн и отсутствие проблем с питанием и наводками. Т.е. некий образ «деревянного Logitech». В плане звучания я уже был готов на то, что оно будет похуже 381+160, а стоимость исходит от имиджевых наворотов, не имеющих отношения к звуку. Отзывы о звуке, производимом этим Edifier, были очень разными, от «не хуже Hi-Fi с суммарной стоимостью в $1000» до 91 балла по методике FSQ на лиге звука (позорно низкий результат, сравнимый со стереопарами до 1000 рублей). Вобщем, было как минимум интересно их послушать самостоятельно. Поэтому было решено их заказать, а в случае особо непотребного звука продать, благо возможности имелись. Приключения с заказом длились почти месяц, добыть их оказалось крайне сложно. Как я выяснил уже потом, от одного из дилеров, их не любят возить, т.к. цена в рознице фактически равна себестоимости, т.е. возят их штучно, исключительно самые сознательные дилеры и исключительно из-за их важности для подачи бренда.


Пластиковая подставка под плеер от Apple со «скромным» названием iPod Hi-Fi. Вопреки логике выдает невероятно качественный и мощный звук (108 db). И никаких пластиковых призвуков. До уровня бюджетного Hi-Fi вполне дотягивает, проверено прямым сравнением, правда, нехватает стерео.


И вот они приехали. Качество упаковки и богатство комплектации приятно удивили, но и еще более укрепили подозрение, что за свои $300 S2000 является продуктом имиджевым. Судите сами — полностью (не спереди, а именно полностью, даже на дне) покрытые черным рояльным лаком колонки со всех сторон обклеены защитной пленкой (вопреки обзору на лиге звука пленка отклеивается легко и без малейших следов) и помещены в светлые хлопчатобумажные мешочки, а уже потом в коробку с некрошащимся пенопластом. В комплекте есть все кабели, которые вообще когда-либо могут понадобиться с этой акустикой, причем все очень серьезного качества и толщины (нет, не так — Толщины). Внешний усилитель, все кабели, пульт ДУ (никакой цифры — регулятор громкости моторизован, а селектор входов реализован на электромеханических реле) и тряпочка (нужная вещь, с учетом черного и блестящего корпуса) в отдельной коробке.


Тоже интересная вещь. Studiophile AV 40 — компактные мониторчики от M-Audio. Звук не лучше мультимедии, но ведь и цена не выше. При этом не страдают убогим внешним видом и плохим качеством изготовления.


Чтож, начитавшись про нехватку низов у S2000, подключаю Edifier вместе с сабом JetBalance 160. И, приготовившись уже услышать, насколько хуже S2000 играет в сравнении с 381, с целью решить, включаю музыку. Первые несколько секунд испытываю шок. На такую стереопанораму и детальность до сих пор была неспособна ни одна прослушанная мной мультимедийная акустика. Каждый инструмент на своем месте. Во многом звук оказался более породистым, чем от недорогого Hi-Fi. Затем последовал тест в играх, и там S2000 показал себя с лучшей стороны. В GRID с видом сзади был различим каждый отдельный камешек, ударяющиеся о днище машины при езде по асфальту и потоки воздуха у кузова. И это на фоне трибун и рева двигателей нескольких машин. По детальности и локализации мультимедийная стереопара S2000 оказалась способной наравнах соперничать с наушниками Sennheiser HD 595. Через некоторое время в отставку был отправлен саб, S2000 играет низ менее глубоко (50 против 40Hz), но делает это существенно более качественно, причем с силой достаточной, чтобы ощущать его даже телом. Кроме того, середина в S2000 совершенно не страдает, когда ее и низ играет один и тот же динамик. Возможно, благодаря более жесткому подвесу и большей добротности динамика. Усилитель колонок оборудован цифровыми входами, поэтому я решил протестировать и встроенный DAC. В основном сравнение происходило с X-Fi Elite Pro, которую встроенный DAC догнать все-таки не сумел, но разница была заметна только при мгновенном переключении. Т.е. можно совершенно спокойно ограничиться чем-то вроде XtremeGamer с выводом звука по цифре. Конечно, у акустики Edifier постепенно нашлись и недостатки. В качестве альтернативы недорогому Hi-Fi S2000 совершенно не подходит. Сцена теряется, если расставить колонки на расстояние более полутора метров. Качественный низ ослабевает, если слушать на расстоянии 2 метра и более. Кроме того, Edifier чуть-чуть недостает точности передачи тембров, это ставит под вопрос применимость в домашней студии (очень высокая детальность может перевесить этот недостаток). А вот если использовать Edifier по назначению, т.е. для прослушивания в ближнем поле с небольшой стереобазой, именно так, как и полагается для околокомпьютерной акустики, то конкурентов у S2000 нет за его $300, начинаются таковые только примерно с $600.



Итак, вместо выводов:
+ лучший звук в классе при использовании по назначению
+ вменяемый размер, на мой взгляд — предельно допустимый для компьютерной акустики
+ великолепный внешний вид и исключительное качество изготовления
+ богатая комплектация
— начинает сдавать позиции, если использовать не по назначению

PS: Небольшое, но важное дополнение. Не стоит высказывания о Royal 2, Solo 4-7 и JB-371 воспринимать как оценочно-обзорные. У меня не было цели сделать обзор по топам мультимедии, сравнить все «за» и «против». Приведены лишь недостатки, причем исключительно с моей точки зрения, исключительно в разрезе поставленных мною запросов. Т.е. это просто причины, по которым лично я их отсеял. Все эти стереопары имеют свои достоинства. Поэтому еще раз повторю — слушайте все сами.

Edifier G2000

Основным материалом выступает пластик. Закругленные боковые грани и расположенная под углом лицевая панель.

Edifier G2000

Тут отсутствует декоративная панель с тканью. Поверхность излучателей не сопровождается защитой. В центре нанесен логотип производителя.

Edifier G2000

Левая колонка выступает в Edifier G2000 главной. На боковой ее грани выведены элементы управления, отвечающие за включение, процесс сопряжения, переключение эквалайзера и изменение режимов подсветки.

Edifier G2000

Ориентирование на геймеров в этой акустике отразилось на наличии фоновой подсветки в тыльной части. Предлагается 12 режимов работы подсветки.

Edifier G2000

Между собой колонки объединены с помощью несъемного кабеля. На левой также, помимо этого, расположены выход на сабвуфер, аудиовыход, USB-разъем. Выведено отверстие фазоинвертора.

Edifier G2000

Тесты

Edifier G2000

Для подключения к источнику звука можно использовать Bluetooth v4.2, USB-разъем или аудиокабель. Во всех вариантах за обработку отвечает встроенный ЦАП Helcate. Несколько пресетов эквалайзера под игры, музыку и фильмы.

Edifier G2000

Мощность каждой из колонок составляет 8 Вт. Суммарно выдают 16 Вт и в пике до 32 Вт. Запас по громкости хороший с учетом расположения излучателей на рабочем столе.

Edifier G2000

Звуковая сцена без откровений, но и явных огрехов не наблюдается. Хороший вариант в качестве универсальной акустики под разный тип контента.

Около 30 000 ядер и энергопотребление более 1 кВт. Nvidia готовит видеокарту-монстра

В сумме должно быть около 30 000 ядер, а энергопотребление всей системы превысит 1 кВт.

Приостановка процесса сертификации «Северного потока 2» может продлиться 4-6 недель

Приостановка процесса сертификации "Северного потока 2" может продлиться 4-6 недель, она не приведет к увеличению сроков его завершения, заявил "Интерфаксу" немецкий дипломатический источник.

Изометрическая ролевая игра Mechajammer получила точную дату релиза

Издательство Modern Wolf и разработчики из чикагской Whalenought Studios в рамках онлайн-презентации MIX Next Showcase 2021 объявили точную дату выхода своей киберпанковой тактической ролевой игры Mechajammer.

Ереван попросил у Москвы военную помощь после боев с Азербайджаном

Из-за перестрелки на границе с Азербайджаном Ереван обратился к Москве с призывом защищать суверенную территорию Армении согласно двухстороннему договору от 1997 года, заявил секретарь Совбеза страны Армен Григорян, передает портал News.am.

WP: администрация Байдена намерена объявить дипломатический бойкот Олимпиады в Пекине

Администрация президента США Джо Байдена намерена объявить о дипломатическом бойкоте зимней Олимпиады, которая пройдет в Пекине в 2022 году.

Hispano-Suiza Alfonso XIII: Испанский король Альфонсо разбирался в хороших машинах

Согласно разной информации, король являлся страстным поклонником этого бренда и имел в своём гараже до сорока разных версий Hispano-Suiza.

Бойца MMA Акмала Хожиева арестовали по обвинению в убийстве в США

Бойца смешанного стиля (MMA) Акмала Хожиева арестовали по обвинению в убийстве врача Мирана Рибати в Гуаме, США.

Глава Trafigura Вейр: дефицит газа может привести к отключениям электричества в Европе

Газ имеет решающее значение для энергоснабжения Европы, в частности Британии: более 22 миллионов домохозяйств подключены к газовой сети, в 2020 году 38% купленного газа в стране было использовано для отопления жилых помещений, 29% - для производства электроэнергии и 11% - для промышленных и коммерческих нужд.

Активные акустические системы с поддержкой Bluetooth Edifier R1700BT и Edifier R2000DB

Цена — 5300 руб. (Edifier R1700BT)

Цена — 9000 руб. (Edifier R2000DB)


Все чаще фонотека современного любителя музыки хранится не на полках и стеллажах, а в памяти мобильного гаджета, будь то смартфон, планшет или специализированный портативный аудиоплеер. И аудиосистема, чтобы оставаться конкурентоспособной, просто обязана уметь работать с такими источниками контента. Причем, желательно без проводов.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Чаще всего компактные активные акустические системы ассоциируются с так называемыми “компьютерными” колонками, то есть, с моделями, ориентированными на работу со звуковой картой компьютера и установку на столе рядом с монитором. В номенклатуре компании Edifier есть широкий выбор подобной акустики, но сегодня мы поговорим о моделях с несколько иным акцентом. Нет, и Edifier R1700BT, и Edifier R2000DB вполне можно подключить к компьютеру и поставить на рабочий стол, но основным источником для этих моделей скорее всего будет выступать ваш смартфон или планшет, причем для передачи сигнала не потребуется использовать кабели, ограничивающие свободу расположения гаджета относительно колонок – для трансляции контента и в той, и в другой модели используется беспроводной протокол Bluetooth, поддерживаемый абсолютно всеми современными портативными устройствами. Одним из преимуществ “синего зуба” в сравнении, к примеру, с беспроводной средой Wi-Fi, является автономность – для установки связи достаточно, чтобы мобильный гаджет и акустические системы поддерживали Bluetooth. При этом, не требуется участия внешних сетевых устройств, обеспечивающих работоспособность самой среды передачи. То есть, этот интерфейс можно использовать даже в удалении от цивилизации, к примеру, озвучив вечеринку в лесу у костра.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Впрочем, не забыты здесь и обычные аналоговые входы, а Edifier R2000DB дополнительно оснащена оптическим цифровым портом, к которому можно подключить телевизор – практически все современные модели имеют такой аудиовыход.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Основным источником для Edifier R1700BT и Edifier R2000DB скорее всего будет выступать ваш смартфон или планшет, причем для передачи сигнала не потребуется использовать кабели – для трансляции контента здесь используется беспроводной протокол Bluetooth, поддерживаемый абсолютно всеми современными портативными устройствами.

Колонки выполнены в увесистых корпусах из плит MDF класса Е0, не содержащих формальдегидов и иных токсичных веществ. Боковые панели отделаны древесным шпоном и по качеству не уступают изделиям именитых аудиоателье. Динамические головки закрыты съемными защитными грилями с логотипом компании в нижней части, который повторяется и на лицевой панели колонок. У младшей модели крупный порт фазоинвертора выведен на фасад, а у старшей – на тыльную сторону корпуса, что необходимо учитывать при установке акустических систем вблизи стены. Обе модели являются двухполосными. Высокочастотный спектр обслуживает твитер с шелковым куполом – в Edifier R2000DB используется дюймовый излучатель, а в Edifier R1700BT диаметр купола составляет 1,9 см. Отличаются размеры и СЧ/НЧ динамиков – у старшей модели излучатель крупнее и выполнен из алюминия. В моделях реализовано полосное усиление, когда каждую головку обслуживает отдельный выходной каскад – в старшей модели на твитер работает усилитель мощностью 24 Ватт, а в диапазоне СЧ/НЧ - усилитель, способный развивать до 36 Ватт. В младших акустических системах секцию СЧ/НЧ раскачивает блок мощностью 33 Ватт. Все модули работают в классе D, отличающимся высокой энергоэффективностью.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Конфигурация систем хорошо знакома по мультимедийным компьютерным комплектам – все электронные блоки, коммутация и управление сконцентрированы в правой колонке, а вторая, пассивная, подключается к ней акустическим кабелем. В рассматриваемых моделях этот кабель разделан специальными многоштырьковыми разъемами, что несколько ограничивает маневр при инсталляции системы, вынуждая использовать комплектный соединитель. Но такое решение вполне оправдано, поскольку при полосном усилении пришлось бы использовать два отдельных акустических кабеля и коммутировать по две пары терминалов с каждой стороны. На боковой стенке корпуса правой колонки младшей модели и на коммутационной панели сзади у Edifier R2000DB смонтирован регулятор уровня усиления и рукоятки темброблока. Но удобнее управлять системой с помощью комплектного беспроводного пульта ДУ, функционал которого тоже отличается у двух рассматриваемых моделей. Пульт R1700BT поможет выбрать активный вход, отрегулировать громкость звучания и управлять режимом Mute. Для старшей же модели дополнительно предусмотрено управление режимом standby и активизация одного из двух профилей настроек эквалайзера - можно выбрать "Классический" или "Динамичный" стиль звучания системы.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Все комплектующие, включая корпуса акустических систем, динамические головки и электронные блоки, разрабатываются в исследовательских подразделениях компании Edifier. Фирма имеет полный цикл производства и сама изготавливает все компоненты для своих моделей, что позволяет осуществлять тщательный контроль качества на всех этапах производства.

Рассказывая о продукции компании Edifier необходимо упомянуть, что все комплектующие, включая корпуса акустических систем, динамические головки и электронные блоки, разрабатываются в исследовательских подразделениях компании. Фирма имеет полный цикл производства и сама изготавливает все компоненты для своих моделей, что позволяет осуществлять тщательный контроль качества на всех этапах производства и полностью реализовать потенциал составных частей.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Несмотря на сравнительную компактность, колонки порадовали весьма динамичным и хлестким звучанием c упругой и четкой подачей басового регистра. При этом, мягкий купол высокочастотного излучателя обеспечил уместную комфортность трактовки музыкальных треков, сохраняя высокую детальность звукового полотна. Сцена при необходимости обретала масштаб с четкой локализацией виртуальных источников звука. Порадовала и универсальность комплектов, которым одинаково хорошо удавались как ритмичные современные стили, так и оркестровая классика. Отметим лучшую разборчивость и динамику старшей модели, обусловленную скорее всего полосным усилением и использованием более крупных излучателей.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Результаты измерений

Edifier R1700BT

Результаты измерений

Результаты измерений

График АЧХ акустических систем Edifier R1700BT демонстрирует превосходную стабильность звукового давления на средних частотах. Показатель неравномерности не превышает +\- 1 дБ. Поведение характеристики в басовой области (как, впрочем, и в высокочастотной) можно корректировать в широких пределах благодаря встроенному темброблоку (рис. 2). Но он, к сожалению, не сможет устранить досадный провал чувствительности в первой октаве ВЧ диапазона (рис. 1). Нижняя граничная частота комплекта расположена на отметке 54 Гц (-10 дБ). В рабочей зоне низких частот наблюдается заметный рост нелинейных искажений с увеличением громкости воспроизводимого сигнала (рис. 3, КНИ для 88 дБ). Здесь рекомендуется поддержка сабвуфера.

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Edifier R2000DB

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

Амплитудно-частотная характеристика активных акустических систем Edifier R2000DB не выпадает из коридора шириной 3 дБ во всем диапазоне рабочих частот. Положительный дисбаланс графа в верхней октаве может быть легко сглажен ориентацией системы относительно слушателя (рис. 1). Впрочем, коррекцию в указанной области, а также в низкочастотном диапазоне, можно осуществить с помощью интегрированного в систему темброблока. Возможности последнего показаны на рис 2. Нелинейные искажения при низких и средних громкостях проявляются в малой степени (рис. 3, КНИ для 88 дБ). Прирост КНИ в басовой области не накладывает ограничений на расчетное значение нижней рабочей частоты 52 Гц (-10 дБ).

Тип – активные акустические системы | Название – Edifier R1700BT | Частотная характеристика, Гц – 30—20 000 | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 11,6 см, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол) | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,5 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Мощность встроенного усилителя, Вт – 2 x 33 + 2 x 24 (RMS) | Соотношение сигнал/шум, дБА – 85 | Аудиовходы – RCA (2) | Регулировки – уровень усиления, тембры НЧ/ВЧ | Дополнительно – поддержка Bluetooth, беспроводной пульт ДУ | Габариты одной колонки, см – 15,4 x 25,4 x 21,4 | Масса, кг – 6,6 (пара)

Тип – активные акустические системы | Название – Edifier R2000DB | Частотная характеристика, Гц – 50 — 20 000 | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 12,7 см, ВЧ – 2,5 см, шелковый купол) | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,5 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Мощность встроенного усилителя, Вт – 2 x 36 + 2 x 24 (RMS) | Соотношение сигнал/шум, дБА – 85 | Аудиовходы – RCA (2), цифровой оптический | Регулировки – уровень усиления, тембры НЧ/ВЧ | Дополнительно – поддержка Bluetooth, беспроводной пульт ДУ | Габариты одной колонки, см – 17,4 x 28,9 x 23,8 | Масса, кг – 9,72 (пара)

Читайте также: