Коммутатор гольф 2 признаки неисправности

Обновлено: 06.07.2024

Конденсатор (расположен на распределителе зажигания) оказывает значительное влияние на выработку необходимого напряжения зажигания. Одновременно он снижает искрообразование при размыкании контактов прерывателя и тем самым преждевременный износ контактов.

Признаками дефектного конденсатора являются сильно обгоревшие контакты прерывателя, слабая искра на свечах и, наоборот, сильное искрение между контактами распределителя, трудности при запуске двигателя. Однако дефект конденсатора крайне редок.

Проверка коммутатора (электронная система зажигания)

Предварительные условия проверки: катушка зажигания проверена.

Отсоедините разъем коммутатора TSZ-H, для чего нажмите на проволочный фиксатор.

Подключите вольтметр к контактам 2 и 4 на разъеме.

ВНИМАНИЕ! При этом не повредите контактыразъема.

Включите зажигание. Измерительный прибор должен показать напряжение аккумулятора (около 12 В), в противном случае найти и устранить обрыв по электрической схеме.

Снова подключите разъем коммутатора TSZ-H.

Отсоедините разъем датчика Холла на распределителе зажигания, для чего нажмите на проволочный фиксатор.

Подключите вольтметр к клеммам 1 (—) и 15 (+) на катушке зажигания.

Включите зажигание. Заданное значение: напряжение не менее 2 В, которое в течение 1—2 сек должно упасть до 0 В. В противном случае замените коммутатор TSZ-H. Проверьте, не вытекла ли компаундная масса из катушки зажигания и, если это обнаруживается, замените катушку зажигания.

Кратковременно коснитесь «массы» вспомогательным проводом, подключенным к среднему контакту разъема датчика Холла. Напряжение должно кратковременно увечиться не менее, чем до 2 В. В противном случае опрейте обрыв среднего провода и замените либо провод, либо коммутатор.

Подключите вольтметр к наружным контактам разъема датчика Холла на распределителе зажигания.

Включите зажигание. Заданное значение: не менее 5 В.

Внимание! Если, несмотря на наличие заданных анемий, дефект остается, замените коммутатор TSZ-H или проверьте провода между разъемами и коммутатором.

Проверка датчика Холла (электронные системы зажигания)

Предварительные условия проверки: блок коммутаци системы TSZ-H проверен; катушка зажигания проверено провод между блоком коммутации системы TSZ-H и распределителей зажигания проверен; разъемы распределителя зажигания, датчика Холла и блока коммутации систем TSZ-H проверены.

— Выньте высоковольтный провод клеммы 4 из распределителя зажигания (средний провод) и соедините через вспомогательный провод с «массой». Сечение вспомогательного провода должно быть таким же, как у высоковольтного провода.

— Снимите резиновый чехол разъема блока коммутации системы TSZ-H. Разъем остается подключенным.

Внимание! Приведенные заданные значения относятся к окружающей температуре от О до 40° С.

— Подключите вольтметр к контактам 6 и 3 подсоединенного разъема блока коммутации TSZ-H.

— Проворачивайте двигатель вручную в направлени рабочего вращения (по часовой стрелке). При этам показания вольтметра должны изменяться от 0 до не менее 2 В, в зависимости от того, находится ли бленда в воздушном зазоре датчика Холла или нет.

Опишу проблему в двух частях 1) кратко и 2) очень подробно (не все смогут прочесть это, вернее прочесть смогут все, но не все захотят ), вообщем:

1) Пропадает искра. Перегорают коммутаторы, уже 4 трупа валяются в салоне. И все за 2 недели. Началось после замены катушки на китайскую. Затем как полетел коммутатор, заменил катушку на подходящую, где не нужно было мудрить с тем, как подключить высоковольтный провод. Затем сгорел коммутатор снова, поменял - сгорел через 15 минут работы двигателя. Купил в другом месте - завел, 5 минут работы, затроил двигатель, подгазовка не помогла, хлопок и все - машина больше не завелась, искры нет.

2) Все началось с того, что сгорел родной коммутатор, отработав 29 лет и 10 месяцев (на нем стояла печать даты изготовления). Так как случилось это за городом, взял "в долг" коммутатор с Девятки. Затем полетела родная катушка, буквально на следующий день с утра, подозреваю именно из-за нее сгорел коммутатор. Купил китайскую блестящую катушку.

cac5d75dfcf7.jpg

faf17bb68e5d.jpg

Но было одно НО, высоковольтный вывод был не "папа", как на родной, а "мама" как на тазах. Причем тазовский кабель не подошел, из-за короткой шейки, я просто пучком оголенных проводов удлинил свой высоковольтный кабель и воткнул туда. Ездил около месяца (примерно 500 км). И тут на ходу машина снова начала дергаться, глохнуть и при проверке искры (снимал центральный бронепровод, вставлял запасную свечу, ее зажимал в ухе двигателя) искра появлялась только при повороте ключа 1 раз и все

и сколько бы стартер не крутил, больше не появлялась.

Для проверки купил тазовскую катушку, заменил бронепровода, крышку трамблера и другой коммутатор

163d86eae509.jpg

c542f0970071.jpg

Сначала искра была, но при попытке завестись с буксира - снова все пропало.

На следующий день купил еще одну катушку, теперь уже точно на Г2, с хорошими и правильными разъемами, купил коммутатор другой марки.

de0360df1e6c.jpg

.

2bd99d6f4a01.jpg

Купил тестер МД-1, для быстрой диагностики, чтобы все время не ковыряться с мультиметром. Вставил, обнаружился обрыв провода массы на клемме 2. Решил эту проблему, все остальное в порядке согласно показаниям в порядке. Плюс на клемму 1 и 4 приходил с поворотом ключа как и требуется.

4bfb74d12711.jpg

Машина "просралась и стала работать ровно, прогрел минут 15.

Решил для проверки (знаю теперь что так делать нельзя! но все совершают ошибки) сдергивать по одному бронепроводу со свечей, чтобы убедится, что все работают. Звук менялся, все работали, и довольный закрыл капот. Потом заглушил авто. Для проверки хотел снова завести - а фиг там. Все закончилось искры снова нет. Перекинул все на запасную катушку от ВАЗа - безрезультатно, ток везде приходит, искры нет. Поменял местами все 3 коммутатора, лишь на старом вазовском искра появлялась каждый раз только в начале момента вращения стартером. Вывод: сдох коммутатор.

Разборы вечером закрыты, как и по выходным.

bfe6961fc545.jpg

Снова купил коммутатор в другом месте.

Утром ставлю. Машина заводится. Пять минут работает, потом начинает сбавлять обороты, подгазовка первые 30 секунд помогает, потом заглох. Искры нет, коммутатор снова мертв.

Сижу и чешу репу уже неделю.

Знаю, что 2 последних коммутатора Китай, но не 5 минут же? У других они пашут по пол года и больше.

Что я имею: 2 комплекта бронепроводов, 3 катушки (минимум 2 работают 100%), 4 коммутатора (все трупы), запасную крышку трамблера.

Зажигание вроде не сбито, метка на месте при ВМТ по первому поршню.

На коммутатор отдельно вывел провод массы на корпус, как и на крепление катушки.

Аккум поставил запасной, полностью заряжен 12.8 Вольт.

Один из главных вопросов можно было бы откинуть, проверив свои коммутаторы на другом авто, пока не нашел как это провернуть в свободное время.

Авто: G2, 1985, EZ, карб. Солекс. обычное безконтактное зажигание с датчиком Холла.

Подскажите знающие люди, как тестером проверить коммутатор и датчик холла. Что должно показывать на каждом контакте при включении зажигания и при попытке завести. Там на штекерах по 3 контакта.

Pasha@VR6

2b || !2b

"Мои действия вызваны исключительно желанием строго следовать правилам." (с) D.Lus

ANRON

Постоянный участник

Да его я перерыл вдоль и поперек, нет того что я хочу. Может я не умею пользоваться, скинте ссылки не грамотному.

Завсегдатай

Подскажите знающие люди, как тестером проверить коммутатор и датчик холла. Что должно показывать на каждом контакте при включении зажигания и при попытке завести. Там на штекерах по 3 контакта.


датчик Холла редко выходит из рабочего состояния чаще катушка .самый оптимальный вариант с такого же Пассата на подброс

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Да его я перерыл вдоль и поперек, нет того что я хочу. Может я не умею пользоваться, скинте ссылки не грамотному.

ANRON

Постоянный участник

Да датчик холла проверил - целый вроде как, только вопросик такой возник. Когда я штекер с датчика холла снял и кратковременно замкнул центральную клемму с крайней, то у меня в моновпрыске какая то фигня начинает жужжать, видать что то открывает какой то датчик. Не подскажете так и должно быть.
Датчик Холла проверил следующим образом - как писалось выше перемыкал центральный и крайний ничего не происходило (кроме жужжания в моновпрыске) откуда делаем вывод что ДХ жив. Но что бы убедиться в этом окончательно крутил двигатель за ремень генератора и слушал бензанасос. Бенз. насос включался несколько раз при прокручивании двигателя. Следовательно ДХ жив. Сейчас ищу поломку дальше, ДХ уже исключил из поиска на очереди катушка зажигания с коммутатором (они у меня вместе спарены).
Вопрос как их проверить по отдельности, если нет возможности поставить заведомо рабочий? Да и в каких еще машинах есть такой же спаренный вариант.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

очереди катушка зажигания с коммутатором (они у меня вместе спарены).
Вопрос как их проверить по отдельности, если нет возможности поставить заведомо рабочий? Да и в каких еще машинах есть такой же спаренный вариант.


Замерить прибором напряжение на среднем контакте коммутатора. При вращении двигателя за ремень напряжение должно меняться от 0 до минимум 2в(или выше). Отсоединить провод от среднего контакта коммутатора и другим проводом коротко замкнуть этот контакт на массу.Должна быть искра.

ANRON

Постоянный участник

А отсоединять надо только один провод. Сегодня проверю.

Оракул

И так снимаешь разьем с датчика Холла ( уже проделывали сами) и коротите средний на землю при этом должна быть искра между центральным КЗ и землей. Если искра есть значит убитый Холл или подводка, запитка.
Если искры нет- ЭБУ, высоковольтный транс (коммутатор с повышающим трансом). Подобный блок стоит на ВР-6. Выходил из строя не один раз.

РS. Удобней вращать поддомкраченое переднее колесо, а не тянуть кота за хвост (ремень).

Пока народ помнит, что были Гольф 2 и В-3 продолжают верить Фольксу.

ANRON

Постоянный участник

А вот теперь мне совсем не понятно. Вчера пришел с работы, открыл капот, снял коммутатор с катушкой, потыкал в нее тестером, ни понял ничерта что должно быть на тесторе и поставил обратно. Полез к мозгам, но не решился их трогать. Потом в отчаянии уже решил все собрать и идти в сервис договариваться на аудиенцию, на поледок решил покрутить стартер и о чудо она начала схватывать и при небольшом насилии над стартером завелась сначало не стабильно, но потом как будто и не стояла столько. Вопрос что могло быть, и как то ездить страшно, не выясненна причина такого глюка, как быть дальше.
Но я шаслив.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Вопрос что могло быть, и как то ездить страшно, не выясненна причина такого глюка, как быть дальше.
Но я шаслив.

Коммутатор системы зажигания TSZ

Описание.

Основные функции коммутатора транзисторной системы зажигания:

Импульс от датчика Холла изменяет форму и усиливается.

Угол замкнутого состояния изменяется в соответствии с числом оборотов двигателя.

Оконечный мощный каскад в коммутаторе отключает и включает ток первичной цепи к катушке.

Для предохранения катушки зажигания коммутатор имеет безопасное отключение. Так как при включении зажигания цепь тока всегда замкнута, то катушка может перегреваться, когда зажигание остается включенным слишком долго. Этому препятствует безопасное отключение: на клемме 15 катушки имеется напряжение 12 В, а на клемме 1, напротив, только около 6 В. Таким образом катушка потребляет около 6.В, из-за чего она может нагреваться. Однако, уже после 1-2 сек. коммутатор подает на клемму 1 также 12 В. В катушке более нет разницы напряжения, т.е. потребитель отключается

Подключение.

При включении зажигания коммутатор получает напряжение от клеммы 15 замка зажигания (черный провод).

"Масса" на коммутатор подводится через коричневый провод.

Через зеленый провод на клемме 1 подходит команда на прерывание.

Через красный /черный провод подходит напряжение питания от коммутатора к датчику Холла.

Коричневый/ белый провод осуществляет соединение с массой.

Через зеленый/белый провод импульс на прерывание отдатчика Холла к коммутатору.

Проверка коммутатора.

Перед проверкой коммутатора нужно убедиться, что катушка зажигания в порядке.

Снять провод к подогреву впускной трубы, и если имеется, к устройству автоматики запуска.

Снять покрытие на водоотводном желобе.

Снять резиновую манжету с многоконтактного штекера коммутатора TSZ.

Подача напряжения: после отжатая фиксирующих скобок снять штекер.

Вольтметр подсоединить к контактам 2 (коричневый провод) и 4 (черный провод).
Включить зажигание. Напряжение должно быть около 12 В.

Если напряжения нет, то следует искать разрыв по схеме электрооборудования.

Выключить зажигание, надеть штекер на коммутатор.

Безопасное отключение: подсоединить вольтметр между клеммой 1 и "массой".

Сразу после включения зажигания напряжение должно быть около 6,6 В.

После 1-2 сек. напряжение возрастает примерно до 12 В. Это безопасное выключение, чтобы катушка зажигания
при долго включенном зажигании не могла перегреться.

Если на клемме 1 сразу же имеется 12 В, снять снова штекер с коммутатора.

Проверить проводимость следующих проводов: клемма 1 (зеленый), клемма 15 (черный), масса (коричневый).

Если не обнаружено неисправности, то нужно заменить коммутатор.

Так как катушка зажигания из-за выхода из строя аварийного выключения может расплавиться, то нужно проверить на выступание заливочной массы. Если это так, то заменить катушку зажигания.

Обработка импульсов: отключить (нейтрализовать) зажигание.

Подключить вольтметр между клеммой 1 катушки зажигания и массой.

Снять трехконтактный штекер на распределителе зажигания.

В средний контакт воткнуть иголку, шплинт и т.п.

Включить зажигание, вольтметр должен показать после 1-2 сек. напряжение 12 В.

Удлиненным средним контактом коснуться "массы" и наблюдать за вольтметром.

За 1-3 сек. напряжение спадет примерно на 6 В и затем вновь возрастет примерно до 12В.

Если напряжение остается на 12 В, то коммутатор неисправен.

Если напряжение кратковременно спадает, то искр нет, то неисправна катушка зажигания или поврежден высоковольтный провод между катушкой и распределителем.

Читайте также: