Marshall колонка bluetooth как подключить

Обновлено: 06.07.2024

Стыдно говорить такое, будучи гаджетописателем, но я почти ничего не знаю о бренде Marshall, кроме того, что музыканты частенько трясут гривами на фоне аппаратуры с такой надписью. Нутром чую, что в аудиотехнике это что-то более элитное и менее попсовое, чем вездесущие Samsung, Sony, LG и JBL настолько же, как зубные пасты медицинских брендов отличаются от какого-нибудь Blend-a-med, или роутеры MikroTik отличаются от Xiaomi и этих ваших ASUS. Что не делает плохой ни одну из сторон, а просто означает, что ребята-покупатели первой и второй категории между собой почти не пересекаются.

На этом болтовню по теме «что автор (производитель) хотел сказать» и прочих духовных богатствах заканчиваем и переходим к герою обзора — Bluetooth-колонке Marshall Emberton. Компактной, но при этом относительно дорогой и претендующей на звание «царь-колонки» для тех, кому обычные «блютуз-патефоны» кажутся одноразовыми сделанными из туалетных ёршиков погремушками. Оправданы ли такие «понты»?

МодельMarshall Emberton
Мощность2x 10 Вт
Частоты60 — 20000 Гц
КодекиSBC
Bluetooth5.0, дальность до 9 м
Автономность20+ часов
ЗарядкаUSB Type-C 5V 3A
Время полной зарядки3 часа
Размеры160x68x76 мм
Вес700 г
ВодозащитаIPX7 (до 30 минут на глубине 1 м)
Цена12 тысяч рублей

Этим просто приятно пользоваться

Не знаю, как вы там определяете, когда начинается старость (подозреваю, что только «мемасами»), но вот кризис среднего возраста определённо начинается с того, что, во-первых, вы косо поглядываете на молодёжь и считаете их «идиотами какими-то». А во-вторых, начинаете замечать за собой тягу к вещам «того самого качества» и всякий фетиш в области крутилок, переключалок и прочих кож молодого дерматина. Даже если всю вашу жизнь «то самое качество» на деле было паршивенькими советской-постсоветской дефицитной техникой, которую вы превозносили только из-за того, что её было сложно достать.

Так вот, на правах человека, который регулярно слушает презентации смартфонов «этой моделью мы перевернём ваше понимание премиального флагмана!», а потом убеждается, что «очередной безразмерный скользкий хлам с загнутым дисплеем», могу сказать, что Emberton… нет, не переворачивает никаких впечатлений, но снимает все вопросы «за что такие бабки?!» при первом живом знакомстве, и вообще всячески старается умаслить вас, тридцатилетним нытикам о бездушной одноразовой технике. К которым отношусь и я.

Дело, ребята, в том, что пластик на корпусе этой колонки мягче и качественнее, чем… на торпедо в салоне BMW третьей серии! Не скажу по поводу новейшей «тройки» в кузове G20, но уж точно не хуже, чем в BMW 3-series F30 (2011-2019 гг.). Это, честно говоря, впечатляет.

«Допустим. Ну и нафиг это нужно?», — скажете вы? А я соглашусь, что практической пользы мало, потому что блютуз-колонки сделаны для того, чтобы бубнеть себе в углу и не привлекать внимание, а мягкий рельефный пластик, хоть и приятный на ощупь, сложнее в уходе, чем «деревянненький». Дешёвой влажной салфеткой с разводами его уже не протрёшь — останется налёт от лосьона. Если кататься на велике и выронить колонку на ходу, она не разобьётся (мягкие материалы неплохо амортизируют), но проедется по грунтовке и уже будет выглядеть потрёпанной. А колонки из жёсткого прокрашенного «насквозь» пластика будут выглядеть лучше.

Но с позиции «нафиг это нужно?» я ещё совсем недавно не понимал смысла в 4K-мониторах. А потом купил, пусть и дешёвый, но 4K, и в гостях у друзей с Full HD и даже 2K-мониторами на их работающие компьютеры смотрю с сочувствием, как на дедушек с кинескопными телевизорами в спальне. Дело не в «нужно», а в том, что с «ненужными» качественными вещами градус вашей индивидуальной зажратости растёт, и только с этой колокольни, а не «слишком дорого!» люди подсаживаются на дорогую технику.

Но вы не волнуйтесь — богатые тоже плачут. Например, Marshall Emberton весит 700 грамм — на 200 грамм больше, чем остальные колонки с такой же мощностью. Толстый пластик, металлические решётки на динамиках и металлический переключатель громкости/треков даром не проходят. Вроде бы 200 лишних грамм и ерунда, но, во-первых, это прибавка веса на 40% в сравнении с «не премиальными» одноклассниками. А во-вторых, колонка, хоть и размером с одну буханку хлеба, но весит как две — это и смущает, и немного отбивает охоту таскать её в руках подолгу. Пожалуй, поставить её где-то в квартире, чтобы она бубнела треки со смартфона, или на столе, чтобы с ноутбука, было бы более уместным. Тем более, что автономность офигеть какая — 20 часов воспроизведения, которые обещал производитель, абсолютная правда даже при громкости выше 50%. А если у вас 30% громкости (как ноутбук на почти максимальном уровне, только больше басов и т.д.), то аккумулятора хватит на 30-35 часов. Это очень-очень много, мало кто из конкурентов настолько живуч. Но мы отвлеклись. Сейчас — про корпус.

Повторюсь, он очень классный. И не только пластик, но и металлический джойстик для включения/выключения, переключения песен и регулировки громкости — с «нарезанными» кругами наверху, чтобы было удобно его нажимать даже мокрыми ладонями, и плавно тихо щёлкающий. Выглядит долговечно, да и более удобен, чем отдельные кнопки-«тыкалки» в аналогичных колонках других производителей. Если бы у меня в своё время были такие джойстики в кнопочных телефонах Sony Ericsson или Nokia 6600/3230 (а не то убожество, которое изнашивалось в лоскуты за пару лет), я бы сегодня был гораздо более психически стабильным человеком.

Красный светодиодный индикатор с десятью делениями (по 10% заряда) тоже красивый и, что приятно, не избыточный. То есть даже ночью не светит в потолок с настойчивостью лазерной указки, и не привлекает внимания, но даже на улице в солнечную погоду хорошо просматривается. Много вы знаете колонок, которые на корпусе позволят вам видеть точный уровень заряда по десять процентов? Хрена с два — почти везде в лучшем случае индикатор с «зелёным/жёлтым/красным» цветом. А иногда с зелёным/красным. Со смартфоном это не проблема, он отобразит заряд. А вот ноутбук, особенно на Windows — вряд ли. И здесь взгляд на корпус колонки проясняет ситуацию моментально.

Но и здесь есть минус: когда колонка заряжена, вы видите точный уровень заряда. А вот когда вы ею пользуетесь и заряжаете, вы видите только бегущую анимацию, мол, «заряжается», и ничего больше. Наверное, богатые покупатели техники Marshall часов и процентов заряда не наблюдают, но по факту у вас есть или бегающий индикатор, или отметка «заряжено полностью». Если вы хотели зарядить колонку эдак до 60-70%, а потом взять её на пикник, придётся сначала выдёргивать кабель, отключать/включать Emberton, и тогда уже смотреть точный уровень заряда. Неудобно.

Попытка понравиться сразу всем по качеству звука

Очень лень это расписывать, да и почти никому в обзоре это не нужно, но сейчас в беспроводной аудиотехнике хоть какой-то гарантией нормального звука (кроме сценария «включил в магазине и послушал») остаётся поддержка продвинутых кодеков. Грубо говоря, кодеки — это такие фиговины, которые задают смартфону нижнюю границу качества звука, который этот самый смартфон будет «наливать» в колонку по воздуху. Колонок с aptX или aptX HD (поддерживается почти всеми смартфонами дороже 25 тысяч рублей) я припомнить не могу, хотя они есть. Но, как человек, который привык к аудиотехнике Sony, их фирменный кодек LDAC «я ща заставлю тебя лить музыку в колонку не ниже 320 кбит/с!» очень скрашивает качество звука при подключении смартфона. И… в Marshall Emberton нет ничего из этого! За 12-то, блин, тысяч рублей! Это бесит!

Но есть нюансы. Например, качество звука у SBC (стандартного кодека для аудиотехники в Android, Windows, iOS, MacOS) зависит от сочетания того:

  • сколько производитель смартфона зашил ему в «потолок» качества передачи звука по SBC. Зависит от мощности передатчика и количества антенн для передачи звука
  • сколько производитель Bluetooth-колонки счёл нужным себе «просить» входного качества исходя из всё тех же антенн и способности Bluetooth-чипа колонки «пережевать» тот или иной поток входящих данных.

И вот Emberton — одна из лучших по качеству звучания SBC-колонок сегодня. Если у Sony режим SBC — это качество уровня «включил интернет-трансляцию в хреновом качестве» или «запустил трек-ремикс от Васяна во ВКонтакте», а вот LDAC — это «шпарю чистейший звук в максимальном качестве, но за стены не заходи, иначе скорости не хватит и начну «квакать», то у Marshall SBC очень близок по качеству к соневскому LDAC, но с нюансами звучания.

Если вы где-то прочтёте отзыв, что в этой колонке «брутальный бас», не принмайте всерьёз — у этих ребят либо дефекты слуха, либо перед вами пользователи самых cpаных и дешёвых колонок Xiaomi/Digma/Ginzzu и прочего непотребства, которым просто не с чем сравнить. Это как из хрущёвки войти в новый подмосковный «человейник» на 100500 этажей и восклицать «невероятнейший комфорт! Депутатский уровень роскоши. », хотя тонкие стены и незаасфальтированная дорога с видом на разваленный завод говорят об обратном.

В общем, какой нафиг бас, вы там наркоманы, что ли?! Да, нормальный средневзвешенный звук с хорошей стереобазой и богатой «серединой» — медляки на акустической гитаре за душу берут, голос вокалистов слышен отчётливо даже там, где какой-нибудь JВL просто запускает неразборчивое «рубилово» низкими частотами. Да, это брутальнее баса, который встречается в колонках LG (например, Xboom Go PL5), но если меряться бубнежом, то даже вдвое более дешёвая Sony SRS-XB21 извлекает больше низких частот.

Другое дело, что не всегда эти низкие частоты нужны. На улице, если колонка стоит прямо рядом — да, очень радуют. На высокой громкости, когда колонка, подключенная к ноутбуку или настольному компьютеру, заменяет вам динамики уровня большого телевизора — тоже да. На средней громкости в квартире — не уверен. Например, в той же Sony XB21, когда крутишь музыку в спальне и радуешься басам при небольшой громкости, всё хорошо. Но стоит оставить колонку в комнате и отлучиться на кухню и в коридор, как сквозь стены ты слышишь только «тынц-тынц-тынц», как от стереосистем молодых идиотов в тонированных «автовёдрах». Становится стыдно, идёшь в комнату, включаешь приложение Sony, отключаешь Extra Bass, получаешь пищалку уровня Xiaomi Mi Bluetooth Speaker 2.

В Emberton всё изначально настроено на «золотую середину». Ударные звучат убедительно, не то чтобы вы чего-то там задуманного в песне не расслышали, но вот «ты-дыщь» по JBL’овски (уровня хотя бы JBL Xtreme 2) вы от этой колонки не дождётесь. А ещё при управлении с компьютера удивляет, что на промежутке громкости от 1 до 99 делений в колонке меняется только громкость и не меняется соотношение частот. У LG и большинства других производителей, например, колонка выдаёт весь бас и прочий потенциал только до 50-60% от максимальной громкости, а если прибавлять дальше, то прирастают только высокие частоты, и при прежнем басе и интенсивности вокала/мелодии колонка просто начинает более резко визжать и «шелестеть». У Marshall такого не происходит, потому что звук растянут по регулятору громкости равномерно. Но поначалу это раздражает — приходится крутить регулятор куда-то далеко под 70% там, где LG и Sony «орут» почти на пределе уже на 50%.

Короче, звучание очень качественное по меркам SBC, идеально уравновешенное по частотам и одинаково сбалансированное на любой громкости, но… без «перца». Нет здесь ни брутального баса, ни «обволакивающего уши» объёма, ни сверхчёткого «верха» — просто ровный отчётливый звук, от которого не устаёшь и не чувствуешь недостачи чего-нибудь там, как в колонках с долбящим басом или визгливыми «верхами».

Элегантная британская криворукость

Фирменный почерк производителей родом из Великобритании — это когда всё стильное и классное, а по некоторым характеристикам — лучшее в классе, но некоторые вещи сделаны «через пятую точку», то ли чтобы подчеркнуть богатый духовный мир бренда, то ли, потому что «да и так сойдёт». Покупатели Land Rover гарантируют это.

Marshall тоже не стали исключением, поэтому странностей в их колонке хватает. Чтобы обзор не выглядел очень уж сладеньким, повторю недостатки выше по тексту и добавлю новые. Итак:

Очень тяжёлая колонка. Для своих габаритов чересчур. Носить на улице жаль (из-за пафосных сложных в очистке материалов в том числе), поэтому вроде бы уместно использовать дома, в паре с компьютером или ноутбуком, но это тоже неудобно, поскольку:

Cpаное автовыключение по таймеру. Не знаю, как выкручиваются постоянные пользователи этой колонки, а я «вскипел» даже за тестовые недели использования. Потому что колонка сама выключается, если на неё не подавать звук в течение 5 минут. Например:

  1. Подключили колонку к ноутбуку, смотрите YouTube, колонка исправно играет. Потом отвлеклись почитать комментарии, включили другой ролик YouTube… а звука-то и нет, потому что колонка устала вас ждать и отключилась. Берите и тянитесь к корпусу для повторного включения.
  2. Подключили колонку к смартфону, слушаете музыку. Друг скинул вам тупой прикол в WhatsApp/Telegram. Ставите музыку на паузу, смотрите этот видеоприкол. Досматриваете, пишете другу: «Ну ты и дебил такой тупняк присылать!». Он вам пишет: «Сам дебил!». Ещё что-то отвечаете, потому снимаете музыку с паузы… а звука нет! Колонка уже выключилась. И так, мать его, с утра до вечера! И ничего с этим нельзя поделать! Из этого плавно вытекает следующий недостаток:

Нельзя ничего настроить через фирменное приложение. Приложение Marshall Bluetooth просто не знает о существовании такой своей модели и не находит её. Так что колонка либо играет так, как настроена с завода (с проклятым автовыключением), либо не играет никак. Сектантам Apple, привычным к «мы тут подумали за вас и решили, как лучше» не привыкать, но, блин, почему у колонок Sony в приложении можно настроить и уровень баса, и информирование об уровне заряда голосом (робота), и таймер автовыключения, и кодек, и подсветку, а тут «жрите, что дают», хотя денег ты заплатил намного больше? Тем более, что есть и помимо таймера выключения вещи, которые хотелось бы настраивать:

Обзор портативной колонки Marshall Emberton

Новинка 2020 года от Marshall – портативная колонка с IPX7-влагозащитой Emberton. Marshall плотно ассоциируется с профессиональным музыкальным оборудованием - всем знакомы гитарные комбо-усилители с брутальной решёткой и фирменным лого, бренд на рынке очень давно и заслуженно пользуется популярностью. В том же фирменном стиле выполнена и колонка Marshall Emberton – два динамика по 10 Вт, решётки и чёрный текстурный пластик, всё по классическим канонам. Добавилась только водонепроницаемость – колонку можно купать в лужах, индикация заряда и работы, и очень приличная автономность – около 20 часов прослушивания. А что касается звучания - попробуем оценить его на практике, но, почти уверен, что Marshall разочароваться нам скорее всего не даст.

Технические характеристики

  • Мощность 20 Вт (два динамика по 10 Вт)
  • Объёмный звук 360 градусов
  • Bluetooth 5.0
  • Диапазон частот: 60 — 20000 Гц
  • Максимальное звуковое давление: 87 дБ
  • Время работы: до 20 ч
  • Время полного заряда: 3 ч
  • Быстрая зарядка: 20 минут хватит на 5 ч работы
  • Влагозащита: IPX7
  • Разъём для зарядки: USB Type-C
  • Индикация заряда: есть
  • Размеры: 68 x 160 x 76 мм
  • Вес: 700 гр

Комплектация

Колонка поставляется в красивой коробке с фирменным дизайном, внутри девайс уложен в картонный уплотнитель.


В составе комплекта нашёлся USB-C кабель для зарядки и руководство пользователя. Ничего особенного, только самое необходимое – хорошо, что есть кабель: далеко не все производители его прилагают к колонкам.


Внешний вид и конструкция

Внешне Emberton смотрится так, как и подобает Marshall – лаконично, просто и вместе с этим брутально и лампово. Дизайн классический для бренда, сдержанный, в чёрно-белых тонах, и это очень приятно – на рынке полно пёстрой портативной акустики самых разных форм, и Marshall Emberton на этом фоне сразу выделяется. Она выглядит стильно, дорого и солидно, как будто это действительно профессиональное оборудование.


Впервые взяв колонку в руки, сразу чувствуется качество материалов – очень мягкий и тактильно приятный пластик. По сути, основной корпус колонки из твёрдого пластика, а видимая верхняя часть – натянута на направляющих сверху, так что при необходимости её будет легко снять – например, чтобы почистить или просушить.

После материала колонки обращаешь внимание на вес – колонка совсем не из лёгких, и весит целых 700 грамм. Сказывается как качественный защищённый корпус с толстым пластиком, так и хорошего уровня динамики – вес в случае акустики, как правило, означает качество звука. При двух динамиках по 10 Вт каждый конкуренты обычно заметно легче – в среднем около 400-500 грамм. При это размеры колонки достаточно небольшие, и она легко помещается в руку (68 x 160 x 76 мм).

Динамики у Marshall Emberton расположены с разных сторон, и закрыты очень прочными металлическими решётками – продавить их рукой практически невозможно, так что диффузоры защищены хорошо.

На лицевой стороне решётка светлая, покрытие стилизовано под «голый» металл. По центру – логотип Marshall из плотного жёсткого пластика.


Тыльная решётка точно такая же, только лаконично закрашена в чёрный и лишена опознавательных знаков.


На нижней плоскости размещена вся необходимая информация о девайсе, отмечен ток заряда – 3 A при 5 В. По краю есть слегка выступающая рамка-окантовка, выполняющая роль ножек колонки. За счёт мягкости пластик корпуса отлично выполняет роль дэмпфера и поглощает колебания.


Разъём для зарядки USB-C расположен с правого торца колонки, и не имеет никаких «затычек», которые часто можно увидеть в подобных устройствах.


Управление и подключение

Всё управление колонкой осуществляется при помощи центрального джойстика: долгое нажатие - это включение/выключение, клики в стороны – навигация и изменение громкости. Причём нажатия кнопки происходят с приятным тихим щелчком, хорошо чувствующимся тактильно.

Сам джойстик выглядит очень гармонично – он не торчит из общего контура корпуса и имеет металлическую рифлёную накладку, по которой не скользит палец.


Одна из ключевых особенностей Marshall Emberton – наличие индикатора заряда батареи. Нигде у конкурентов такого замечено не было, а ведь деталь по-настоящему полезная – можно сразу понять, стоит ли подзарядить колонку перед выходом с ней из дома. Индикатор достаточно яркий и имеет 10 градаций – соответственно, заряд отображается с точностью до 10%.


Сопряжение происходит при помощи отдельной кнопки слева от джойстика – достаточно её прижать на пару секунд, и индикатор замигает красным. После подключения индикатор перестаёт мигать и просто горит красным. Интерфейс связи – bluetooth 5.0, качество связи никаких нареканий не вызвало, при подключении к смартфону сигнал не прерывается и не искажается в пределах квартиры. Поддерживается одновременное соединение с двумя устройствами (multipoint).

Звучание

Как и стоило ожидать от акустики Marshall, колонка Emberton явно тяготеет к року, джазу – басы здесь отдельно подчёркнуты, они тёплые и сочные, «мясистые», звук в целом характерен для гитарных комбо-усилителей бренда, уже ставшей визитной карточкой Marshall. Несмотря на особое внимание к низким частотам, в целом звучание у колонки достаточно сбалансированное – есть и хорошая детализация, и точное воспроизведение ВЧ-спектра: пользователь не вынуждают оставлять в плейлисте одного Оззи Осборна, хотя «заряженную» НЧ музыку колонка отыгрывает великолепно. Одним словом, за немалым весом и не самым гуманным ценником колонки явно стоят качественные динамики, и это сразу слышно.


Marshall Emberton поддерживает только стандартный и самый популярный сейчас кодек SBC, что, с одной стороны, её никак не портит, а с другой – в продукте такого уровня вполне не лишним было бы увидеть и поддержку aptX – при заведомо хороших динамиках качество звука могло бы выиграть.

Запас громкости у колонки огромный – здесь реальные 20 Вт мощности, и для квартиры максимальный уровень оказывается даже избыточным. Кроме того, благодаря расположению динамиков удалось добиться неплохого пространственного звучания – звук 360 градусов здесь отмечен не только для рекламы.

Для примера ниже – звучание колонки в различных жанрах. Громкость при записи стояла почти на минимуме.

Эксплуатация и влагозащита

Безусловным достоинством Marshall Emberton является наличие влагозащиты – и не какой-нибудь, а IPX7, что означает возможность устройства работать на глубине 1 метра в течении 30 минут. Само собой, это совсем не значит, что с колонкой нужно плавать в бассейне, но зато полностью исключит все возможности её утопить в луже, в поезде в дождь, и при любых других сценариях outdoor-эксплуатации.


Учитывая общую защищённость колонки – ударостойкий мягкий и толстый пластик, жёсткие металлические решётки, влагозащита здесь очень в тему, и превращает Marshall Emberton в настоящую «антивандальную» колонку. И это очень правильно, ведь стоимость девайса вполне достаточна для всяческого его оберегания.


Джойстик и управление колонкой без каких-либо нареканий работают даже под водой, что было отдельно протестировано. Метр воды сверху налить, правда, не получилось, но видео ниже и так вполне наглядно демонстрирует «непотопляемость» Marshall Emberton.

Автономность

Зарядка колонки происходит по USB-C кабелю. Индикатор заряда при этом начинает бегать от 0 до 100% и на глаз определить степень зарядки не получится, не отключив кабель.

Поддерживается быстрая зарядка – за 20 минут колонка заряжается процентов на 30 – или на 5 часов воспроизведения, как заявляет производитель. Функция отлично работает, и очень удобна, особенно если забыл вовремя зарядить девайс полностью. Для зарядки на 100% потребуется около 3 часов.


Но самое главное, что одного полного заряда Marshall Emberton хватает на 20+ часов воспроизведения музыки. Мне устройства хватило практически на неделю включения по нескольку часов на среднем уровне громкости. А если использовать минимальные уровни громкости, то колонка скорее всего проживёт и 25, и, возможно, 30 часов. Для портативной акустики такого формата – по-настоящему феноменальный результат.

Заключение

Что можем сказать о Marshall Emberton в итоге – это качественный и громкий звук, выраженная «антивандальность» вкупе с работающей влагозащитой IPX7, и потрясающая автономность. Вполне достаточное сочетание, чтобы с лёгкостью перевесить некоторые недостатки: сравнительно большой вес, только один кодек SBC и достаточно высокую стоимость. Стоит обратить внимание также на то, что у колонки нет аудио-разъёма 3,5” и микрофона – хотя, как по мне, то это скорее плюс. Втыкать в устройство побольше всего, чтобы просто было - не лучшее решение, да и Marshall обычно этим не грешат.

В целом, колонка имеет шикарное звучание, особенно для музыки характерных направлений – рок, джаз, и всё, что имеет драйв и «атаку» в НЧ-СЧ областях. Так что, желающим приобрести портативную акустику для активной outdoor-эксплуатации, и имеющим требования к качеству звука и общей защищённости устройства - Marshall Emberton рассмотреть однозначно стоит.

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 1

Marshall Stanmore 2. Стационарная колонка с питанием только от сети. Портативного в колонке только название, нет ни ручки для переноски, ни аккумулятора. Впрочем, это не недостаток, а уточнение. Данная модель для озвучивания помещений. Для поездок на природу у Marshall есть другие модели.

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 2

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 3

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 4

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 5

Колонка поставляется сим патичной черной коробке по размерам чуть бол ьше самой колонки. На коробке указаны основные технические характеристики колонки и ни слова про страну производства. Кое-где на сайтах встречается информация, что производитель – шведская компания Sound Industries International AB. Это действительно так, вот только производство находится в Китае. О чем написано на маленькой русскоязычной наклейке на коробке (видимо, положено по закону). Так что, если кто мечтал о европейской сборке (за такие-то деньги!), то нет. Это Китай.

Комплектация минималистична. Если вы смотрели unpacking-видео и видели, что в коробке помимо инструкции находится витой провод и еще что-то, то знайте, что в версии, которая поставляется в РФ, ничего этого нет. Только шнур питания и коротенькая инструкция.

Поверхности обклеены пластиком, который имитирует кожаную поверхность. Поверхности, которые на фотографиях выглядят как металлические, металлические и есть. Шнур питания довольно длинный, около 1,5 м.

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 6

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 7

Обзор на Портативная акустика Marshall Stanmore II - изображение 8

Ради чего бралась эта колонка:

Ради хорошего и беспроблемного звука по Bluetooth. Правильней было бы называть эту колонку не портативной, а беспроводной. На задней панели есть пара входов RCA и миниджек сверху, но для проводного подключения есть более интересные варианты.

Основной вариант использования колонки – озвучивание офиса музыкой с телефона. При таком варианте музыка автоматически глушится при звонках по телефону и не мешает разговору. Когда разговор закончен, музыка автоматически возобновляется. Это очень удобно. Музыку с компьютера пришлось бы выключать/включать вручную. Кажется, что это всего лишь вопрос нажатия клавиши, но при многократном повторении это начинает раздражать уже на третий день. К тому же, далеко не всегда звонок застаёт на рабочем месте, поэтому приходилось бы бежать к компьютеру глушить музыку. В общем, беспроводная колонка в данном конкретном случае крайне удобна.

Почему была выбрана именно эта модель:

1. В первую очередь версия Bluetooth 5.0 с Qualcomm AptX. Поскольку телефон поддерживает эту же технологию, то он отлично «дружит» с колонкой. Обратите внимание, младшие модели не поддерживают AptX, хотя у многих магазинов в описании ошибочно стоит этот набор латинских букв в описаниях колонок. AptX здесь необходим (усилитель и динамики хорошие) и достаточно (они недостаточно хорошие для AptX HD и более продвинутых кодеков). У меня телефон с встроенным ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), поэтому он умеет в хорошее качество звука. Я на пробу подключал колонку к телефону через провод и не замечал особой разницы в звуке с беспроводным способом. Что и требовалось. Без AptX разница была бы заметной в пользу проводного подключения.

2. Эквалайзер. Простенький, но работающий. Крутилки Bass и Treble на верхней панели дублируют эквалайзер в фирменном приложении, можно крутить крутилку и видеть, как меняют положение ползунки в приложении. В приложении немного проще подобрать индивидуальные параметры (совсем тонкой настройки нет и тут, всего пять полосок: 160Hz, 400Hz, 1kHz, 2,5kHz, 6,25kHz), чем подбирать сочетание на крутилках. Но тут кому как нравится. Есть и предустановленные настройки по жанрам. В общем и целом, работающий эквалайзер для беспроводной колонки – вещь.

3. Мощность. Поставленная в дальний угол колонка отлично озвучивает помещение 30 квадратных метров на низкой громкости. Музыка играет отчётливо, но работе не мешает. Очень жаль, что в моем бизнес-центре картонные стены между офисами. Запас мощности у колонки отличный. При желании можно получить прекрасную детализацию, выкрутив звук хотя бы на половину. Будет очень громко, но круто.

- Субъективно звук нравится, наверное, это главное. Подробней описывать буквами звуки большого смысла нет, все равно будут одни эпитеты типа "кристально чистый", которые никак не помогут понять, как же звучит колонка. Я не специалист, не могу разбирать частотные характеристики и выискивать в них провалы.
- Абсолютно беспроблемная работа колонки в паре с телефоном благодаря вменяемой Bluetooth составляющей. Здесь использован дорогой лицензионный и современный чип Qualcomm, а не какой-нибудь noname. Это многого стоит, поверьте. Потому что пляски с бубном по сопряжению устройств до сих пор имеют место быть на разного рода устройствах.
- Хороший внешний вид. Как элемент интерьера колонка смотрится отлично.

- Цена. Прошло несколько месяцев, но не покидает ощущение, что я переплатил. Нет, колонка сама по себе хорошая, просто посещают мысли, что похожий звук я мог бы получить в два раза дешевле, просто поискав получше.
- Странный переключатель, который работает не так, как выглядит. Судя по другим отзывам, раньше Marshall использовал классический щёлкающий переключатель, могу себе представить, что он ощущался комфортней. С другой стороны, у колонки есть функция автоотключения при длительном простое. Было бы странно обнаружить отключенную колонку с переключателем в положении «вкл».
- Странное мобильное приложение. Уточню: крайне странный способ первого сопряжения колонки с телефоном через приложение. Он даже не сразу получился, так что пришлось почитать инструкцию. В остальном приложение малополезное.

Компактная беспроводная аудиосистема в едином корпусе на первый взгляд не станет соперничать с классической парой колонок, воспроизведение музыки которой наиболее привычно. Однако нередко возникают ситуации, когда нам требуется более удобное решение – и дело не только в возможности перенести акустику в другую комнату или взять ее на пикник…

Кто бы спорил, когда вы сидите перед стереопарой в вершине воображаемого треугольника, как это рекомендовано специалистами по звуку, то музыкальная картина действительно получается объемной и информативной. Но стоит сместиться в сторону или вообще зайти колонкам в тыл, как звуковое полотно заметно теряет трехмерность, краски и детали.

Зато система «все в одном» Marshall , как, впрочем, и качественные модели других брендов, изначально спроектирована таким образом, чтобы прослушивание было одинаково качественным в разных точках помещения или открытого пространства.

Проще говоря, если ваши домашние дела постоянно сопровождаются фоновой музыкой или вы хотите, чтобы на вечеринке ее отчетливо слышали все гости даже в дальних уголках комнаты и при этом желаете легко управлять фонотекой со смартфона, телеприставки или компьютера – то беспроводная АС будет оптимальным решением.

Характер звучания системы Marshall тоже особенный: поскольку мы собираемся подключать к ней аудиогаджеты различных типов и классов, прослушивать, как аудиофильские записи, так и стриминговые потоки с бесплатных сервисов, то конструкторы постарались, чтобы колонки с помощью цифрового процессора делали звук из таких разных источников не аналитически точным, а «универсально-приятным» и подчеркнуто насыщенным.

Компактная, но мощная

Портативная колонка Marshall Kilburn II , как и остальная акустика компании, выполнена в фирменном ретродизайне в стиле классических гитарных комбиков. Обводы корпуса, ручка, напоминающая гитарный ремень, фронтальная сетка, вызывающая в памяти старые студийные микрофоны – все выдержано в атмосфере легендарных концертов и альбомов прошлого.

Для своих размеров колонка получилась достаточно увесистой, но ее два с половиной кило подразумевают жесткий и не резонирующий корпус, хорошую устойчивость и качественную «начинку». К слову, уровень защиты корпуса оценивается как IPХ2, то есть, водяную взвесь в туман устройство выдержит, но на пикнике от дождя его надо как следует укрыть.

Внутри колонки спрятаны три усилителя класса D разной мощности, которые обслуживают три динамика: встроенные во фронтальную и тыловую панели, а также низкочастотник. Основными источниками для Kilburn II выступают устройства, поддерживающие Bluetooth-технологию, но можно подсоединиться и через аналоговый разъем на задней панели. Встроенный аккумулятор обеспечивает до 20 часов работы, предусмотрена быстрая 20-минутная подзарядка для трех часов музыки.

Формально эту систему можно назвать стереофонической, но едва заметное разделение по каналам нам удалось расслышать лишь на специальной тестовой записи. Для наших целей это не главное, поскольку звучание у колонки подчеркнуто объемное и равномерно направленное.

Неудивительно с такой-то внешностью, что лучше всего ей удаются рок-жанры – от мелодичного блюз-рока до пауэр-метала. Густое драйвовое звучание при этом опирается на массивные, но четко оформленные округлые низы, однако за тяжелыми гитарными риффами и бас-бочкой не теряется вокал, который, напротив, звучит четко и разборчиво.

Хорошая отдача на низах позволяет столь же эффектно воспроизводить электронную музыку, но разработчики компании не поддались модному тренду: порой в беспроводных колонках звук состоит «из басов и всего остального». Акустическая музыка, включая камерную и симфоническую классику, исполняется вполне детально, разборчиво и эмоционально.

Получается, что перед нами одна из лучших в своем классе компактных Bluetooth-колонок, которая отлично работает как портативная система, и, как мы убедились, она способна наполнить качественным звуком комнату до 18 кв. м.

Рок-концерт на столе

Если вам требуется звук помощнее, внешность посолиднее, а портативность ограничена пределами квартиры, то стоит присмотреться к старшей модели фирменного семейства беспроводных аудиосистем – Marshall Woburn II . В ней повторяются характерные дизайнерские решения, но уже на премиальном уровне: деревянный корпус, похожее на дорогую кожу виниловое покрытие, верхняя медная панель с кнопками и ручками управления.

Но основное отличие внутри. Там размещена полноценная стереосистема с двумя твитерами и парой СЧ/НЧ-динамиков, которые по размеру сравнимы с соответствующими излучателями большинства полочных АС. Они приводятся в действие четырьмя усилителями класса D суммарной мощностью 130 Вт.

Конечно, чтобы ощутить подлинный стереоэффект, придется практически упереться носом в красивую тканевую отделку лицевой панели. Но для нас важнее способность колонки доносить отличный звук в каждый уголок большой комнаты, а с этим она справляется на высший балл.

Возможности подключения здесь также богаче. Помимо непременного Bluetooth, а также AUX- входа на задней панели предусмотрены два RCA-разъема (в обиходе «тюльпаны») к которым можно подсоединить качественную стереоаппаратуру.

В сравнении с собратьями по беспроводному семейству Marshall Woburn II играет наиболее мощно, красочно и плотно, но характер звука полностью укладывается в фирменную концепцию – он густой, собранный, динамичный. Инженеры особо потрудились над воспроизведением низких частот, глубине которых позавидовали бы иные напольные системы.

И снова мы выделим приверженность колонки к любой рок-музыке и жесткой электронике с той разницей, что по мощи подачи материала она воспринимается как добротная стационарная система. Однако и остальные жанры, включая классику, джаз и эстраду, звучат довольно эффектно и насыщенно, хотя упор сделан скорее на эмоции и впечатления, нежели на детальность и натуральность звучания.

Более точно управлять громкостью и тембром Marshall Woburn II можно с помощью специального приложения для смартфонов, в котором, в частности, предусмотрен эквалайзер.

Читайте также: