Mc 8541 коммутатор как проверить

Обновлено: 02.07.2024

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

В коммутаторе стои микросхема так называемый "контроллер зажигания" которая управляет запасом энергии в катушке. Погуглите описание коммутатора ваз, там много интересного. У меня недавно было такое, машина завелась отлично, но потом стала работать только на холостых (газую глохнет), потом вообще перестала заводиться. Но искра была. На скорую руку замененый комутатор решил проблему.
Т.е. Даже если визуально есть искра, она может быть не вовремя или не достаточной. При проверке надо подавать прямоугольный импульс скважностью 1/3 как с трамблера, там шторка именно такой конфигурации.

_________________
С уважением GriSHok

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Для проверки коммутатора совсем не обязательно его переподключать.
Достаточно отсоединить центральный ВВ провод, приложить его с зазором к массе и покрутить стартер - должна проскакивать мощная искра во время вращения.
Не обязательно кого-то просить крутить стартер - достаточно включить зажигание, поставить машину на нейтралку! А напряжение подать на управляющий вывод втягивающего реле каким-нибудь проводом от плюсовой клеммы АКБ.

Можно проверить обычным пробником-лампочкой.
Делаете зазор, как в первом случае, снимаете разъём с распределителя зажигания и прикасаетесь пробником к среднему выводу, втротой вывод пробника должен быть на корпусе.
В момент прикосновения должна проскакивать искра . .

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

если она мигает, это еще не гарантия, что она работает должным образом.
Она у вас будет мигать даже если:
перескочил ремень ГРМ,
при неисправном ДХ,
при неисправном коммутаторе,
при неисправной катушке зажигания.,
при неисправных свечах,
при неисправных ВВ проводах,
при неисправном карбе,
при бензине ниского качества,
при неисправности самого двигателя.
И даже будет давать искру.
Но искра искре рознь.
Машина будет просто давиться и глотать бенз.

Самый простой способ проверки искры, это проверка на открытом воздухе. Искра должна прошивать воздушный зазор 12-15 мм. при прокрутке стартером. А что бы не сажать акум. можно воспользаваться тестером СЗ АЗ-1 или АЗ-2 (Аварийное Зажигание).
Это обычный генератор сигналов. Можно собрать на ЛН5 или 555.
Импульсы прямоугольной формы, длительность искры, по-моему, 2,8мс, на память. Размах 5в.
Обороты можно сделать регулируемые.
Им же на инж. авто можно проверять и Датчик Скорости.Эмур, спидометр.
Ну и им же можно немного домотать пробег одо. )))
В инете и на этом сайте таких схем генератора море.

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

купи трамблер контрактный. 2000 он на орфию стоит.


Ъ_Ъ - официальный смайл Чака Норриса. Никаких слов. Только твердость во взгляде.
____________________________________________________________________________
CIVIC FERIO EG8 (interga TypeR suspension + Integra SIR steering)
CIVIC EG4
ВАЗ 21043
CIVIC FERIO EK4
TOYOTA HILUX SURF ln130
____________________________________________________________________________

Прикрепленное изображение

просмотрел страницы но чето не дошел как на блоке датчиков nec mc-8541 разместить этот BU941 каким образом и какие контакты на самом блоке датчиков что значат где база, к, э да и вроде как может заменитm BU941Z транзистор КТ938А они же вроде как разные непонял это может шутка была?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ветеран форума III-й степени

ппц, не лень же людям из-за 2-3-х рублей колхозом маяццо. Считаю что глупо отдавать за набор деталек несколько тысяч.

Ветеран форума III-й степени

ЗЫ: мне чота вспомнилось, как я в детстве перематывал вручную катушку зажигания (несколько десятков слоёв по несколько сотен витков проводом ПЭЛ-0.1) на мопеде, ну чо поделать, трудно тогда с катушками для д-6 было.

ЗЫ: мне чота вспомнилось, как я в детстве перематывал вручную катушку зажигания (несколько десятков слоёв по несколько сотен витков проводом ПЭЛ-0.1) на мопеде, ну чо поделать, трудно тогда с катушками для д-6 было. ЗЗЫ: Советую так же не разоряться на тосол, лучше лить воду; колодки тормозные с небольшими доработками отлично подходят "волговские"; да и бензинчик в "домашних" условиях вполне варить можно.

Не путай механику с электроникой. Если характеристики транзисторов одинаковые то нет никакой разницы.

ну вообще первый вариант хотя машина то 97 года, паять алюминий как-то пробовал должно получится но вот какой транзистор сюда нужен то, вот в чем вопрос и есть большое желание сделать все самому (денег в обрез) вот так какой же все таки выход куда паять и где что, Схема одна чтоль для обоих вариантов? кто даст какой совет? про купить пока опустим.

Чем и что именно алюминиевое паял?
Не важно одна схема или две,главное чтоб была от твоего. Если умеешь читать схемы то сам поймешь подходит к тебе или нет. Ну или хотя бы сравни количество деталей.
Выпаивай старый транзистор и проверь тестером его состояние. Если пробит или в обрыве то ищи замену,а если целый, то причина в другом.

Ветеран форума III-й степени

fokin76, автору схему и ссылки Armfree ещё неделю назад кинул.
За это время , еслиб припёрло, я бы уже пару таких спаял. А ТС всё каких то советов просит.

ЗЫ: ну а вопрос "колхозинга" или "купил-поставил-забыл" - это уже на вкус и цвет.

А "чудо" кнопку нажимал?
А так то мерить напряжение на трамблере, могла и катушка . того.

Зачем весь трамблер? Можно только катушку заменить. И следить за состоянием свечей - зазоры большие в свечах, вот и пробивает где только можно.

Ну так нада убедиться есть искра или все таки нету. Вроде процедура не сложная.

ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

У меня недавно утром с 8 раза завелась, в чем причина не поняла, заводилась только с автозапуска, но при нажатии педали глохла (стоит иммобилайзер), аккумулятор в поряде, грешу на иммобилайзер; больше не повторялось, скажите, а что за "ЧУДО кнопка" и где она, я видимо, чегой-та не догоняю и не в курсе)))

Многие жалуются на свою внешность. И НИКТО на интеллект и на мозги.

Блин, не правильно прочитал :) Ну тогда да, я поставлю плюсик за катушку :)

Пока еще ищу неисправность, всем спасибо. Блин проблема у нас с запчастями на селе, в городе уж давно бы разобрался методом подбора и замены. По схеме тоже ничего не понятно - 8 проводков идет к трамблёру. Буду послезавтра(сегодня и завтра в день на работе, а вечером неохота) вскрывать трамблер и прозвоню все цепи по проводам. Пока только в/в вывод звонится на массу.

стоит в ногах переднего пассажира за панелью, рядом с диагностическими разъемами.
Знаю точно, что отвечает за бензонасос.

Спасибо всем отозвавшимся. Чудо-кнопку не искал, т.к. бензонасос работал. Все решилось заменой трамблёра. Его я проверил и прозвонил, оказалось неисправен 8541коммутатор внутри NEC MC-8541, 3 датчика исправны, катушка тоже. Заменил, выставил УОЗ 15 градусов по стробоскопу и всё.
P.S. схему трамблёра и параметры датчиков и катушки выложу чуть позже - не решил в какой проге рисовать. Пока склоняюсь к Visio.

У меня так же случилось. Оказалось- катушка зажигания. Купил на разборке контрактную за 6500- езжу. Попутно заказал(ужепришла) катушку зажигания, завтра поставлю на родной трамблёр. Ещё посоветовали прокладку трамблёра поменять- от времени она начинает пропускать влагу, а влага в трамблёре. Очень плохо.Заказал родную. Жду. Буду возить родной трамблёр в багажнике- Х.З., что может в дороге случиться.
"Бережёного Бог бережёт"- сказала монашка, одевая на свечу презерватив.
Так вот.

В автомобильной системе зажигания важную роль играет коммутатор. Если он неисправен, тогда двигатель соответственно запустить не удастся. Именно поэтому водители с большим стажем, в особенности владельцы автомобилей отечественного производства, зачастую прихватывают с собой запасной переключатель.

Коммутатор системы зажигания

Что же такое коммутатор и принцип его работы

Он является довольно сложной системой, содержащую в себе разные микросхемы, транзисторы, стабилитроны и резисторы, установлен он на пути у заряда электричества между катушкой зажигания и свечой, которая помогает воспламениться смеси бензина с воздухом. Чтобы понять принцип его работы, нужно знать, что коммутатор делится на 2 типа.

1. Коммутатор механического прерывания

В Советском союзе, до 1988 года, основную часть автомобилей оснащали такими узлами. В то время это были достаточно актуальные, но очень ненадёжные выключатели. Они приводились в действие механическим прерыванием, тем самым размыкая первичную цепь низкого напряжения, из-за чего возникал электромагнитный импульс в цепях трансформатора, который, в свою очередь, передавался на свечу зажигания будучи преобразованным в электрическую искру. В цепь включался конденсатор с целью обеспечения безопасности.

2. Коммутатор бесконтактного действия

При всём этом первые не составляют особой конкуренции транзисторным.

Система зажигания автомобиля

Схема системы зажигания автомобиля

Как проверить коммутатор

Для начала перед проверкой его нужно очистить от грязи любыми доступными способами. При его проверке вы сможете определить, попадают ли от него импульсы на катушку зажигания.

Сейчас есть немалое количество способов его проверки. Часть из них может потребовать каких-либо инструментов или же помощника. Но есть несколько относительно простых.

Один из лёгких методов проверки переключателя — это произвести его замену на рабочий и сравнить результаты, посмотреть подаётся ли напряжение на приборы. Нужно сделать это обоими способами: нагрузкой и вольтметром, проверить входной сигнал, который подаётся на него с помощью осциллограммы. Точно так же проверить выходной сигнал. Если же ваш автомобиль оснащён вольтметром на приборной панели, то проверить можно, всего лишь следя за его шкалой. Для того чтобы это произвести, нужно включить зажигание, в этот момент показания на вольтметре должны равняться примерно 12 В, и подождать некоторое время, пока переключатель доберёт в себя напряжение. После того как зажигание включилось полностью, стрелка на приборе на небольшой промежуток времени замирает, а потом продолжает двигаться около 1 миллиметра вправо. Если у вас очерёдность не такая, то это, скорее всего, проблемы с коммутатором.

Ещё для проверки работы зажигания можно использовать лампочку или мультиметр (но лампочкой значительно проще). Для этого нужно подсоединить один её контакт на выход катушки, что соединён с клеммой переключателя, а другой — к нагрузке. Если коммутатор исправен, то лампочка замигает и через некоторое количество времени загорится более ярко.

Но можно не заморачиваться и сразу поставить новый, как делают большинство автолюбителей, ведь поменять его дело нескольких минут.

Ремонт коммутатора зажигания

Но всё же купить новый и заменить значительно проще, нежели попробовать починить. Тем более перепаянные контакты могут оказаться менее надёжными. Поэтому ремонтировать его не вариант, смело покупайте новый.

Ремонт коммутатора

Как заменить коммутатор зажигания

Местонахождение коммутатора на разных марках автомобилей разное. Но мы всё же попробуем разобраться, как же его заменить. Обычно он находится в самом верху двигателя и крепится двумя гайками к кузову. Прежде чем начать его снимать, нужно отключить аккумулятор. Затем от самого коммутатора отсоединить фишку с проводами. Далее, открутить гайки, которые крепят его к кузову. И всё, пришло время его снимать. Установка нового коммутатора аналогична только соответственно в полностью обратном порядке.

Заключение

Нужно отметить, что в случае выхода из строя коммутатора сильно огорчаться не стоит. И неважно какой у вас автомобиль, в случае замены этого элемента цена вопроса совсем невелика. И для того чтобы с вами не случилось беда на дороге с неисправным коммутатором, лучше заранее запастись запасным и возить его с собой.

Если с некоторыми неисправностями на машине можно как-то доехать до пункта ремонта, то с неисправным коммутатором двигатель вообще не заведётся. Некоторые водители часто возят с собой запасной коммутатор. В этой статье рассмотрим принцип работы, некоторые неисправности автомобильного коммутатора и способы его ремонта.

Возможные причины выхода из строя коммутатора

  • Часто коммутатор выходит из строя из-за попадания в него воды. В следствии чего выходит из строя микросхема кр1055хп4 (аналог L497B),
  • Из-за перенапряжения или от времени часто выходит из строя выходной транзистор типа КТ8231А1, КТ8225А, КТ8232А1, КТД8252А, КТД8264А, КТД8267, КТ898А, КТ8127А1 (аналог BU941ZP).

Характеристики некоторых мощных транзисторов, применяемых в коммутаторах.

Выдержка из схемы автомобиля

Ремонт автомобильного коммутатора

Стенд для проверки автомобильного коммутатора

Для проверки коммутатора собираем вот такой простой стенд как на рисунке ниже. Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Ремонт автомобильного коммутатора

Нормальная работа коммутатора

Немного о датчике Холла

Аналоговые датчики Холла

Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.

Цифровые датчики Холла

Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.
Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.

Проверка датчика Холла

  1. Измерить напряжение на выходе датчика. Оно должно быть более 0,4 В.
  2. Проверить наличие искры при включении зажигания. Для этого необходимо проводом замкнуть 1 и 2 вывод коммутатора.
  3. Заменить заведомо исправным.

Немного о коммутаторах

В коммутаторе, например БСЗ 131.3734 соблюдена логика «0» по умолчанию. Если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще можно испортить коммутатор.

Читайте также: