Невский экспресс есть ли wifi

Обновлено: 05.07.2024

Просим прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур. Для посадки в поезд нужны:

  • билет (не требуется при оформлении электронного билета);
  • оригинал документа, удостоверяющего личность (должен соответствовать документу в билете);
  • свидетельство о рождении или его нотариально заверенная копия (для ребенка до 14 лет).

Если вы не пассажир, то вы сможете войти в вагон, чтобы помочь с багажом инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Расписание

С 29 августа 2021 года поезд временно не курсирует. О возобновлении курсирования будет сообщено дополнительно. Приносим извинения за доставленные неудобства.

ежедневно, кроме субботы

Услуги

Пассажирам поезда доступна услуга доставки еды из городских ресторанов и кафе к вагону. Сервис работает на станциях отправления. Актуальное меню и список заведений-партнеров доступны при оформлении услуги.

Заказ можно оформить на нашем сайте или в мобильном приложении « РЖД Пассажирам ». При заказе потребуется указать контактные данные пассажира, а также можно добавить необходимые комментарии к заказу (количество человек, наличие аллергии и др.).

При получении заказа может потребоваться документ, удостоверяющий личность. Подробнее .

Внимание! Временно из состава поезда исключен вагон-ресторан.

Пассажиры поезда «Невский экспресс» могут взять в путешествие домашних питомцев. Перевозка животных разрешена в вагоне № 2 (класс обслуживания 1Ж).

Для розыска вещей, забытых в поезде, необходимо заполнить электронную заявку . Указать в ней имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки.

Вещи можно получить предъявив паспорт. Подробнее .

В поезде доступна услуга по перевозке детей в возрасте от 10 до 16 лет без сопровождения взрослых под контролем начальника поезда и проводника пассажирского вагона.

Стоимость услуги составляет 1 500 рублей.

Оформить услугу можно на Ленинградском (кассовые окна № 1, 2) или Московском (кассовые окна № 9, 10) вокзалах.

Для оформления услуги необходимо:

  • предъявить документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность ребенка;
  • документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка;
  • заполнить соответствующие заявления.

Прием заявлений на оказание услуги осуществляется не позднее 2 суток до отправления поезда с начальной станции.

Заявления, поступившие в срок менее 2 суток до отправления поезда, принимаются в пунктах продажи в случае возможности оказания услуги (наличия свободных мест). Подробнее .

О поезде и поездке в нем

В составе поезда курсируют комфортабельные купейные вагоны с местами для сидения. В каждом купе на мягких креслах может разместиться шесть человек.

Все вагоны поезда оборудованы системой кондиционирования и туалетами, работающими на протяжении всей поездки.

Места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

В вагоне № 5 предусмотрено специальное купе для маломобильных пассажиров, оборудованное местами для сидения.

Просматривая свои публикации, поняла, что по популярному направлению Москва - Санкт-Петербург упустила поезд № 747А/748А «Невский экспресс» . Исправляюсь!

Его часто сравнивают с другим скоростным поездом – «Сапсан» (статья о нем – здесь ). Кстати, с появлением на маршруте «Сапсанов» заговорили о том, что «Невский экспресс» будет выведен из расписания за ненадобностью, но этого не произошло. И правильно – оба поезда достойные, хоть и разные.

«Невский экспресс» вышел в свой первый рейс летом 2001 г. Для того времени состав был выше всяких похвал и по комфорту, и по скорости. И не все пассажиры могли себе позволить удовольствие прокатиться на нем (из-за стоимости) – сначала ездили чаще бизнесмены да крупные чиновники.

К сожалению, статус поезда был сильно подорван в связи с терактом осенью 2009 г. , когда погибло почти 30 пассажиров «Невского экспресса»… Помню, как после той трагедии многие знакомые, часто перемещающиеся между двумя столицами, стали избегать этого поезда (а кто-то и сейчас не берет на него билеты…).

Я же довольно часто пользовалась этим поездом и готова поделиться мыслями о нем - а также сравнить с "Сапсаном", тоже нами любимым.

В составе "Невского экспресса" – электровоз и 12 вагонов тверского производства (1 вагон-ресторан и 11 пассажирских вагонов). Все вагоны – с местами для сидения, при этом есть пара вагонов открытого типа и остальные – по типу купе (но с сидячими местами). В открытых вагонах не доводилось ездить, только видела, поэтому подробнее расскажу про купейные .

Каждое такое купе на 6 мест : по 3 пассажира сидят друг напротив друга. Между креслами у большого окна – небольшой столик. Сиденья не откидываются, но достаточно широкие, комфортные, мягкие (мне показались удобнее, чем в "Сапсане").

Двери в купе прозрачные, бесшумные. В каждом отсеке есть телевизор (наушники индивидуальные, никому не мешают программы – мы попадали то на передачи о путешествиях, то на программы о животных, то на мультфильмы), розетки (по одной на каждые 3 места), система кондиционирования (самостоятельно не регулируется). При необходимости предоставляются пледы.

Над креслами есть полки для мелких вещей. Что касается крупного багажа (например, тех же детских колясок или больших чемоданов), то тут места в купе может не хватить, под креслами не очень широкое расстояние – для многих это минус. В «Сапсане» же есть отдельные секции для багажа, а, например, в детской коляске можно в тамбуре свободно ребенка покачать - в "Невском экспрессе" такой маневр затруднителен.

Вопрос комфорта – самый спорный в сравнении этих двух поездов. Для меня лично «Невский экспресс» приятнее и удобнее при движении. Кому-то по нраву больше «Сапсан»: более новый, современный состав, другая планировка, возможность выбора класса обслуживания – тут вам и эконом, и бизнес, и переговорная… Конечно, тарифы в каждом из них тоже отличаются, как и степень комфорта.

При конкурентной стоимости билета "Невский экспресс" побогаче на включенные в цену проезда услуги. Фотография из личного архива При конкурентной стоимости билета "Невский экспресс" побогаче на включенные в цену проезда услуги. Фотография из личного архива

Цена билета в «Невском экспрессе» сопоставима с базовым классом в «Сапсане» (в среднем от 2500 руб., если за 60 суток брать – ниже рублей на 500 примерно).

При этом в стоимость билета включены: пресса, рацион питания (сэндвич с начинкой на выбор – буженина, курица и еще что-то вегетарианское, бутылочка воды, маленькая шоколадка) и дорожный набор (в пакетике – тапки, ложечка для обуви, маска для сна, обувная салфетка). Надо сказать, что нет возможности исключить наборы из стоимости билета, кого-то это раздражает (мне же напротив, понравилось: не надо думать о перекусе в пути, ну и дорожный набор пригодился). Питанием вагона-ресторана не пользовалась, но салон уютно выглядит (в «Сапсанах» вагон-бистро попроще, но также в наличии). По цене билета и «укомплектованности» услугами, включенными в него, «Невский экспресс» явно обгоняет «Сапсан».

Проводники также предлагают чай/кофе/дополнительное питание (за плату, естественно), сувениры, лотерейные билеты. Поездная бригада грамотная, проводники всегда любезные попадались.

Когда путешествовала в "Невском экспрессе" с маленьким ребенком и в моем купе были еще пассажиры, проводник предлагал сам перейти мне с дочкой в другие купе, где свободнее было (забота и о нас, и о соседях) – приятно ))) Постоянно спрашивали, не нужно ли что, без проблем приносили кипяток, чтобы можно было развести детское питание, доброжелательное отношение к малышам располагало. Также проходил начальник поезда, спрашивал, все ли хорошо и есть ли замечания. В общем, респект сотрудникам!

В «Сапсане» - тоже все отлично с проводниками и стюардами, но в «Невском экспрессе» забота чувствовалась больше.

Время в пути – всего 4 часа 5 минут, без остановок. У «Сапсана» время в пути на разных рейсах – от 3 ч. 35 мин. до 4 ч. 4 мин. - тут боевая ничья.

А вот в плане выбора времени расписание «Сапсанов», конечно, впереди: там дюжина рейсов в каждом направлении против единственного в день у «Невского экспресса».

Из Москвы «Невский экспресс» отправляется в 13-40, прибывает в С-Пб в 17-45. В обратном направлении уезжает в 13-10, прибывает в столицу в 17-15.

Отмечу как мама: для нас с ребенком такое расписание было крайне удобным , у дочки четкий режим, в младенчество как раз примерно в 13 часов начинался дневной «тихий час», почти всю дорогу детка спала, потом перед прибытием кормила ее и, сойдя с поезда, можно было смело идти гулять со свежими силами )) Но для многих важно уехать рано утром или вечером попозже – тут «Сапсан» на выручку придет.

Моя итоговая оценка поезду «Невский экспресс»: 4,5 из 5 возможных баллов – за комфорт на маршруте и скорость, удобное время, доступную стоимость билетов (снижаю отметку за то, что всего раз в день курсирует состав и за время эксплуатации чувствуется возраст вагонов, но нам некритично, да и обновляют их периодически).

А вы какой поезд предпочтете из этих вариантов – «Невский экспресс» или «Сапсан»? Пишите в комментариях и делитесь публикацией с друзьями – вдруг кому полезной окажется ) Спасибо за внимание!


Самый дешёвый из "супербыстрых" поездов из Петербурга в Москву.

В предыдущих отзывах я делилась впечатлениями о поездке в Москву и Санкт-Петербург. Об отелях в Москве вы можете почитать здесь и здесь. Отель в Питере вот по этой ссылке, а здесь отзыв об отеле в Аэропорту Емельяново Красноярск. Вот отзыв о двухэтажном поезде Бетанкур, на котором мы ехали из Москвы в Питер.

Теперь нам предстояло вернуться из СПБ обратно в Москву. Мы хотели разнообразить наше путешествие и попробовать, какой-то новый для нас способ передвижения, поэтому решили добираться скоростным поездом, было очень интересно, что чувствуешь, когда едешь в поезде с такой скоростью.


Изначально хотели взять билет на Сапсан, на самое дешёвое время. Когда стали искать билеты, выяснили, что есть вариант дешевле и с более удобным для нас временем отправления - поезд "Невский экспресс". На него и купили билет.

Билеты покупали через приложение РЖД установленное в телефоне. Этот способ показался мне более удобным, чем покупать билеты в личном кабинете на сайте РЖД, а купить билеты в кассе у нас не было возможности, так как мы оформляли их заранее из дома. Стоимость билета на 25 сентября 2020 г. (пятница) при покупке за неделю до отправления составила 2220 рублей. Билеты на этот поезд быстро разбирают.

При выборе мест можно приобрести как обычные, так и специальные места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Поезд курсирует между Московским и Ленинградским вокзалом (в билете обозначены жд станции, поэтому указано - Москва Октябрьская и Санкт Петербург главный). Отправление из Питера в 15.23, прибытие в 19.50, поезд в пути чуть более 4 часов. В обратном направлении из Москвы в СПБ поезд отправляется в 16.29, прибывает в 20.32. Состав следует без остановок.


По внешнему оформлению вагона поезд мало отличается от обычной электрички. Разница лишь в цветовой гамме (присутствует синий цвет) и большой надписи "Невский экспресс".


Внутри вагон похож на купейный поезд дальнего следования, с той лишь разницей, что двери в купе стеклянные. В отличие от Сапсана рассадка в вагоне не рядами, а покупейно. Всего 6 кресел, по три напротив друг друга. Кресла мне очень понравились. Большие, мягкие, удобные, намного комфортнее чем в самолёте. Читала, что многим не нравится расположение кресел друг напротив друга - мне это дискомфорта не доставило.


Посредине купе стол. В обычном положении он короткий, но проводник может его раздвинуть. Мы всем купе заказывали кофе и проводник раздвигал нам стол, когда приносил его. Отдельно хочу сказать о проводнике - это как стюард в самолёте, нам попался прямо архи вежливый и заботливый! Мы остались очень довольны.


Из перекуса в стоимость проезда включена булочка с колбасой (колбаса очень вкусная) и вода. Чай и кофе приобретаются отдельно. Также выдают тапочки и наушники. В купе два телевизора, по одному на каждую сторону и работает вай фай. На каждом месте тебе есть светильник для чтения. В купе работает кондиционер.

В вагоне два туалета расположенные рядом. В туалетах чисто.


Поезд нам очень понравился за такую цену просто прекрасно. Жаль только, что ходит только один раз в день. Рекомендую!

Невский экспресс

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

мелкие домашние животные;
ручная кладь за дополнительную оплату (бытовая, электронная, аудио- и видеотехника);
негабаритный багаж на особых условиях (байдарки, коляски, велосипеды и т.д.).

Оформить такой документ можно во время приобретения электронного билета на сайте ОАО «РЖД». Пользователь получает контрольный купон электронной багажной квитанции, где указаны реквизиты со штрих кодом. Его нужно распечатать на листе А4 и предъявить во время посадки на поезд.

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Если ребенку исполняется десять лет в день отправления поезда, то на него можно оформлять проездной документ по детскому тарифу. Его стоимость составляет до 50% от стоимости полного билета и зависит от вагона.
Показать полностью.

Начиная от десяти лет и старше.

Такая доверенность не нужна.

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Вернуть электронный билет возможно в любой кассе на территории РФ, которая осуществляет возврат. Сдавать его может только пассажир лично, в исключительных случаях – другое лицо по доверенности.
Показать полностью. Для процедуры возврата нужно предъявить паспорт (либо другой документ, указанный при заказе) и контрольный купон, где отображен номер электронного билета/заказа. Если уже получен бумажный аналог билета, то необходимо предъявить его кассиру вместо контрольного купона.

При возврате в кассу билета, прошедшего процедуру электронной регистрации менее чем за час до отбытия поезда, возмещение потраченных денежных средств будет осуществляться в претензионном порядке.

Какая часть от стоимости сданного билета возвращается?

Если билет сдается в течение двенадцати часов после отхода поезда или ранее, то возмещается его полная стоимость. Стоит учитывать, что пассажиром дополнительно оплачивается сбор.

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Как получить билет без прохождения электронной регистрации?

Билет можно получить в любой кассе на территории РФ или при помощи терминала самообслуживания. Забрать билет может один из пассажиров, чье имя указано в заказе, либо доверенное лицо с оформленной доверенностью.

Для получения билета в кассе необходимо предъявить следующие документы:

паспорт либо другой документ, указанный в заказе;
номер билета/заказа или контрольный купон;
доверенность (если получение на другое лицо).

Терминалы самообслуживания выдают билеты на весь заказ. Для этого необходим номер заказа и номер паспорта, одного из указанных при покупке билетов пассажиров.

Контрольный купон содержит номер заказа (состоит из 14 знаков) и номер электронного билета (также включает 14 знаков). Он формируется после оплаты электронного билета. Получение бумажного билета через терминал или кассу отменяет электронную регистрацию.

Невский экспресс

Невский экспресс запись закреплена

Процедура обмена билета ничем не отличается от его возврата. Пассажиру нужно все равно обратиться в кассу ж/д вокзала, сервисные и комиссионные сборы также не возвращаются.

Возврат можно осуществить на любой железнодорожной станции, где имеются кассы, подключенные к системе бронирования. Отменить регистрацию на поезд можно не позднее, чем за час до отправления. После отбытия вернуть билет можно только на вокзале, где должна была произойти посадка.

При обнаружении ошибок в личных данных, возможны следующие ситуации:
1) Если ошибка заключается в одной неправильной букве фамилии и неверной цифре номера паспорта, то беспокоиться не о чем, это допустимо и вас пустят в поезд.
2) Если ошибок больше, то для их исправления необходимо обратиться к проводнику, который исправит Ваши персональные данные в штабном вагоне на специальном терминале. Для этого стоит уплатить небольшой сбор.
3) Если количество ошибок приводит к тому, что человека нельзя идентифицировать, то такой билет остается только вернуть.

Сроки возврата денежных средств будут зависеть от способов оплаты:
Наличными в кассе – сразу же в момент обращения;
Банковской картой – в течение тридцати дней;
Webmoney, PayPal или Яндекс.Деньги – зачисление происходит в течение 60 дней, но обычно это занимает дней десять.


27 августа на перрон Московского вокзала в Санкт-Петербурге из столицы прибыл последний «Невский экспресс». Много фирменных и обычных поездов рождается и умирает тихо и незаметно, но вывод из расписания «Невского экспресса» — событие, сравнимое с окончанием эпохи. Однако встретить последний поезд пришло лишь несколько мальчишек-фанатов и пара железнодорожников.

Поезд начал курсировать в 2001-м году. Восемь лет, до вывода из расписания в 2009-м году скоростного электропоезда ЭР200, он возил с ним вместе сильно спешащих и ценящих комфорт пассажиров со скоростью 200 км/ч. Ещё год, до 2010-го, компанию ему составляла «Аврора», которая, правда, ходила чуть медленнее. Начиная с 2009-го года, в конкурентную борьбу включился «Сапсан», точнее поезд Velaro-rus. Он-то и одержал окончательную победу в сегменте скоростных пассажирских перевозок между двумя столицами.


Составы «Невского экспресса» формировались из купейных вагонов с сидячими местами. В каждом купе — шесть кресел. Для дневного поезда со временем хода четыре часа и пять минут — самое то. Можно подремать, а можно поболтать с попутчиками. Один вагон имеет единый салон со встречно расположенными креслами.

В истории «Невского экспресса» были и печальные страницы.

Дважды, в 2007-м и 2009-м годах, поезд становился мишенью террористов. В музее локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский хранится блок телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) с электровоза ЧС200-004, который вёл «Невский экспресс» в 2007-м. Этот блок находится в кабине машиниста, рядом с рабочим местом.


Об электровозах ЧС200, которые водили «Невский экспресс», стоит сказать особо. Машины чехословацкого производства построены в 1979-м году, всего было выпущено десять серийных электровозов, а четырьмя годами ранее — два предсерийных прототипа. До появления в 2012-м году отечественного скоростного электровоза ЭП20 это была единственная серия тягового подвижного состава, водившего поезда со скоростью 200 км/ч.

В сентябре 2020-го года один из электровозов ЭП20 с вагонами «Стриж» «привёз» событие, в результате которого для всех двадцати ЭП20 с конструкционной скоростью 200 км/ч она была ограничена до 180 км/ч. Встал вопрос, а чем же возить «Невский экспресс», ведь его график рассчитан под двести?! Тогда на выручку пришли проверенные временем ЧС200, сделав «Невский экспресс» единственным в России поездом на локомотивной тяге, следующим со скоростью 200 км/ч. Они же и работали с этим поездом до последнего дня.


Вагоны «Невского экспресса» после вывода из расписания этого фирменного поезда ждёт реконструкция. Как меньше года назад сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов, из них будут сформированы составы, которые заменят «Стриж» между Питером и Самарой. Сами же «Стрижи» после открытия границ отправятся туда, откуда они были сняты из-за пандемии — в Берлин.

Фактически это означает, что вагоны «Невского экспресса» с главного хода не уйдут, но вернутся на него в изменённом виде.

Сохранит ли поезд своё название или будет подвергнут ребрендингу — не сообщается. В любом случае это будет уже совсем не тот «Невский экспресс», к которому мы привыкли. Хотя… В приватном разговоре проводники рассказали, что, возможно, поезд совсем скоро вернётся в расписание в существующем виде.



Некоторые вагоны "Невского экспресса" действительно пора обновить

Электровозы ЧС200 пока ещё водят составы из двухэтажных вагонов, запущенные на те дни, когда не было «Невского экспресса» из-за ремонта одного из составов. Что будет с этими легендарными машинами — судить не берёмся, скажем лишь, что очень обидно будет видеть их в виде груды металлолома. Вывод их из эксплуатации рано или поздно неминуем, и все они заслуживают судьбы музейных экспонатов. На девять машин (один переоборудован в лабораторию пути) железнодорожных музеев в России хватит.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Читайте также: