Подключение delphi ds150e к ноутбуку через блютуз

Обновлено: 02.07.2024

Наконец, после долгого перерыва я добрался и до заключительной, как я надеюсь, части статьи о Bluetooth.

Здесь я постараюсь изложить, как все-таки передавать данные через Bluetooth. Я не буду приводить здесь каких-либо готовых примеров приложений. Дам только теорию. К практике, я думаю, вы перейдете сами.

Как вы помните из предыдущих статей, мы используем исключительно Windows API для работы с Bluetooth. Сразу хочу оговориться, что описанные здесь способы не будут работать с драйверами BlueSoliel и VIDCOMM. В конце статьи я расскажу, как установить драйверы от Microsoft, если вы этого еще не сделали.

Итак, приступаем.Что вы должны знать

Прежде, чем начать излагать основной материал, я хочу сформулировать требования к вашим знаниям.

Вы должны понимать работу с сетями в Microsoft Windows, знать термины и определения, данные мною в предыдущих статьях. Я буду часто отсылать к пройденному материалу, чтобы не повторяться.

Вы также должны более или менее разбираться в технологии Winsock.Bluetooth и Winsock

Как ни странно это звучит, но Microsoft решила реализовать всю функциональность по передаче данных посредством Windows Socket Model. Тем, кто писал что-либо для IrDA это должно показаться знакомым.

На мой взгляд - правильное решение. Зачем огород городить, когда уже есть проверенные средства.

Я не буду описывать здесь все правила применения функций WinSock к работе с Bluetooth. Остановлюсь лишь на практической стороне вопроса. А именно - передача данных.

В статье мы сделаем простенький Bluetooth-клиент, который будет подсоединяться к удаленному устройству как к модему и позволит вам выполнять AT-команды. Весьма полезная вещь. Учтите, что данный клиент будет требовать авторизации устройств, и не будет требовать наличия в системе каких-либо виртуальных COM-портов.Сервисы и профили

Сервисы и профили. Это два краеугольных понятия Bluetooth. В некотором смысле - они идентичны.

Профиль - соглашения и стандарты работы сервиса. Понятнее объяснить не смогу.Начало

Итак, прежде чем можно будет использовать библиотеку WinSock, ее необходимо инициализировать. Делается это вызовом функции WSAStartup. Так она выглядит: function WSAStartup( wVersionRequired: Word; var lpWSAData: WSAData): Integer; stdcall;

Не буду описывать все параметры, так как они есть в любой справочной системе (MSDN, Delphi). Скажу только, что для использования WinSock с Bluetooth необходимо указать в качестве параметра wVersionRequired номер версии $0202.

Так выглядит вызов этой функции: var Data: WSADATA; begin if WSAStartUp($0202, Data) <> 0 then raise Exception.Create('Winsock Initialization Failed.');

По окончании работы с WinSock библиотеку необходимо освободить. Для этого существует функция WSACleanup. function WSACleanup: Integer; stdcall;

Вызывается она просто, без всяких параметров. Возвращаемое значение, в принципе, можно не проверять: begin WSACleanup; Создание клиента

После того, как библиотека инициализирована, мы можем вызывать функции WinSock. Давайте создадим простой сокет, для работы с Bluetooth устройствами. Для этого необходимо вызвать функцию socket. function socket(af, type_, protocol: Integer): TSocket; stdcall;

Так это делается: var ASocket: TSocket; begin ASocket := socket(AF_BTH, SOCK_STREAM, BTHPROTO_RFCOMM); if ASocket = INVALID_SOCKET then RaiseLastOsError;

Функция вернет корректный описатель сокета, либо INVALID_SOCKET в случае ошибки. Запомните, что Bluetooth поддерживает только потоковые сокеты (SOCK_STREAM).

Далее нам необходимо заполнить структуру SOCKADDR_BTH. В эту структуру записывается информация о сервере, к которому нам нужно подключиться (адрес, сервис и т.п.). Делается это следующим образом: var Addr: SOCKADDR_BTH; AddrSize: DWORD; begin AddrSize := SizeOf(SOCKADDR_BTH); FillChar(Addr, AddrSize, 0); with Addr do begin addressFamily := AF_BTH; btAddr := ADeviceAddress; serviceClassId := SerialPortServiceClass_UUID; port := DWORD(BT_PORT_ANY); end;

Здесь в переменной ADeviceAddress должен быть адрес устройства (Int64), присоединяемся к любому порту (BT_PORT_ANY) сервиса SerialPortServiceClass.

Далее вызываем функцию connect, которая имеет вид: function connect(s: TSocket; name: PSockAddr; namelen: Integer): Integer; stdcall;

Делается это так: begin if connect(ASocket, @Addr, AddrSize) <> 0 then RaiseLastOsError;

Если функция выполнится успешно, вернет 0, в противном случае отличное от нуля значение.

После того, как соединение установлено, можно передавать и принимать данные через сокет функциями send и recv. function send(s: TSocket; var buf; len, flags: Integer): Integer; stdcall; function recv(s: TSocket; var buf; len, flags: Integer): Integer; stdcall;

Функции возвращают количество переданных или принятых байт в случае успеха и отрицательное число в случае ошибки. Количество переданных или принятых байт может быть меньше, чем указанная в параметре len длина буфера. Тогда вам нужно повторить передачу/прием оставшихся байт.

Закрытие сокета осуществляется вызовом функции closesocket: function closesocket(s: TSocket): Integer; stdcall;

Возвращаемое значение можно проигнорировать (если вы знаете, что делаете).

Вышеуказанный материал не представляет ничего нового для тех, кто хоть раз программировал под WinSock. Единственное, на что следует обратить внимание, это новые константы AF_BTH и BTHPROTO_RFCOMM.Создание сервера

Как и создание клиента, создание сервера ничем не отличается от создания сервера для любой службы WinSock.

Итак, начнем. Сокет создается также как и в приведенном выше примере для клиента. Точно также заполняем структуру Addt: SOCKADDR_BTH. Только в качестве адреса устройства указываем 0. Далее, необходимо привязать сокет к адресу. Делается это функцией bind: function bind(s: TSocket; name: PSockAddr; namelen: Integer): Integer; stdcall;

Которая вызывается следующим образом: begin if Bind(ASocket, @Addr, AddrSize) <> 0 then RaiseLastOsError;

Далее вызываем функцию listen, для того чтобы сервер начал прослушивать сокет на предмет подключения клиентов и функцию accept для приема входящего подключения: function listen(s: TSocket; backlog: Integer): Integer; stdcall; function accept(s: TSocket; addr: PSockAddr; addrlen: PINT): TSocket; stdcall;

Делается это так: var AClientSocket: TSocket; begin if listen(ASocket, 10) <> 0 then RaiseLastOSError; AClientSocket = accept(ASocket, nil, nil);

После подключения клиента можно работать с AClientSocket - передавать и принимать данные.

Если вы не желаете больше принимать входящие подключения, закройте слушающий сокет.Что осталось за кадром

Как и обещал, я коротко описал процедуры, необходимые для построения простого клиента и сервера, которые будут работать с Bluetooth через WinSock.

Однако здесь я не рассматривал вопросы регистрации сервисов и протоколы верхнего уровня.

Приведенной здесь информации достаточно для того, чтобы вы могли создать приложение клиент, которое соединится с вашим телефоном по Bluetooth и сможет выполнять AT-команды.

После того как произведена установка программного обеспечения к Autocom cdp или Delphi ds150e потребуется настройка драйверов.

Для этого подключите Autocom CDP или Delphi ds150e к компьютеру по USB.

Шаг 1. Откройте проводник и нажмите правой кнопкой мыши по строке «Этот компьютер».

Шаг 2. В выпавшем меню выберите и нажмите левой кнопкой мыши строку «Свойства».


Шаг 3. В открывшемся окне выбираем «Диспетчер устройств».


Шаг 4. Далее видим строку «Autocom CDP + USB» с восклицательным знаком в желтом треугольнике. (надпись может отличаться, но будет связано с автосканерами). Жмем правой кнопкой мыши (далее ПКМ) и выбираем «обновить драйвер».



Шаг 5. Далее жмем левой кнопкой мыши (далее ЛКМ) по «выполнить поиск драйвером на этом компьютере».


Шаг 6. Жмем «Обзор» и указываем путь в папку с программой autocom cdp или Delphi ds150e. Жмем «Далее».


Шаг 7. В Диспетчере устройств видим также строку с восклицательным знаком в желтом треугольнике с надписью «USB Serial Port». Выполняем такие же действия как в ШАГАХ 4-6.


Установка драйверов завершена.

Шаг 8. Запускаем программу Autoco CDP или Delphi ds150e переходим во вкладку «настройки», далее «установки оборудования» и проходим «ТЕСТ».


После завершения настроек возможно обновлением программного обеспечения. Подключаем Autocom CDP или Delphi ds150e к автомобилю и переходим во вкладку «настройки», «установки оборудования» и там жмем «ОБНОВИТЬ».

Заметки на свободную тему


Сделаю небольшой дисклеймер: я не профессиональный автодиагност, не работник сервиса или что-то типа того. Скан тачек - своего рода техническое хобби. Плюс к тому, я считаю, что информация должна быть в свободном доступе и ее распространение должно ограничиваться лишь компетентностью пользователя, а не жадностью владельца знаний. Прошу учитывать эти моменты при чтении, ну а с дополнениями, уточнениями и исправлениями - добро пожаловать в комментарии!

Итак, ЧаВо по сканеру Автоком/Делфи:

В: Какой брать? Одноплатный, двухплатный, с синей или зеленой платой?
О: Смотря для чего. Для личных нужд достаточно двухплатного девайса, на зеленой плате, но если подразумевается хоть сколько-то регулярное использование - я бы доплатил за одноплатный. Считается, что у него использованы более качественные компоненты и нормальная схемотехника, отчего он меньше греется и более надежен. Хотя бы за счет меньшего количества разъемов. Вместе с тем нужно понимать, что качество конкретного изделия может удивить в обе стороны. ОТК у китайцев так себе. Однозначно можно сказать, что те устройства, что на синих платах - отстой.

В: Сканер брать с блютусом или можно не переплачивать?
О: Я читал такое мнение, что на 64-битных операционках (где идет безусловная проверка всех используемых драйверов), может возникнуть проблема с прямым подключением сканера через USB. Тогда подключение через БТ может быть выходом. Однако, я пользуюсь нетбуком с Win XP и проблем не испытываю.

В: Со сканером в комплекте шла программа Delphi Autocom, а какие-то есть еще, другие? С какими программами работает сканер?
О: Помимо одноименной программы из комплекта с Делфи умеет работать Wurth Online World или сокращенно - WOW. Смысл тот же, только интерфейс дурацкий на мой взгляд. В версии 5.00.8 в базе есть русские марки, в отличие от штатного ПО. Фордовский ELMconfig подружить со сканером не удалось. Обзор программ для Делфи я делал в отдельной заметке.

В: Что с русскими машинами?
О: В Autocom отечественных я не припомню (2014R2). В WOW 5.00.8 есть Лады, ГАЗ и УАЗ. Однако, потестить функционал мне не довелось - единственным подопытным оказалась мертвая Газель лохматого года со странной колодкой непонятного формата, которая напрочь отказалась общаться со сканером. Перечень марок частично есть по ссылке из ответа на предыдущий вопрос.

В: Какой диагностический сканер лучше подходит для VAG: Autocom или VAG Com/VCDS? Обобщая: что лучше - специализированный сканер или универсальный?
О: Весь вопрос в том, как оценивать параметр "лучше". Если вы собираетесь работать исключительно с машинами определенной марки/платформы, то естественно имеет смысл отдать предпочтение специализированному инструменту. Он будет функциональнее и стабильнее. Если говорить об универсальности, то логичнее действовать наоборот. С другой стороны, если вы собираетесь зарабатывать диагностикой на хлеб - стоит стремиться к обладанию как можно более широким инструментарием.

В: Нужно ли прошивать сканер, в чем разница между прошивками?
О: Теоретически чем выше версия прошивки сканера - тем стабильнее он работает и тем больше функций доступно при работе с машинами. Тем не менее, я существенных различий между прошивками 14хх и 15хх не заметил. Скорее стоит сказать о том, что более свежая версия программы работает с прошивкой старшей версии.

В: Как прошить, при подключении сканера к ПК ничего не происходит?
О: Питание сканер берет с разъема ОБД, т.е. для прошивки или выполнения теста девайс нужно подключить к машине. Технически достаточно подать 12В на соответствующие пины без полноценного подключения к автомобилю.

В: Каким кабелем подключать к ПК?
О: Кабель как у принтеров, сканеров и другой периферии - с квадратным разъемом. Называется USB A-B.

В: Кстати, о версиях программ. Какую ставить?
О: Доступны версии 2013, 2014 годов. Самые свежие - 2014R3 (3 квартал примерно) и 2015R1. Нюанс в том, что с 2015 версии сменилась защита ПО на аппаратный ключ. 2015R1 попытались загрузить в формат 2013/2014 - получилось плохо, пользователи отмечают обилие глюков, багов и прочих непотребств. Версии старше 2015R1 получили также и иную структуру базы данных, отчего их выгрузка в старые оболочки стала невозможна. Таким образом, покуда не сломали защиту, брать что-то свежее 2014R3 смысла нет. Wurth WOW, соответственно, 5.00.8.

В: Можно ли поставить одновременно Delphi Autocom и WOW?
О: Да, можно. Можно и одновременно запускать их. У меня все так и работает.

В: Какие минимальные системные требования у Delphi?
О: Хороший вопрос. Я не знаю. Честно :) У меня работает на дохлом MSI Wind U90 с атомом и 512 Мб ОЗУ. Базы весят около полутора гигабайт каждая: легковая и грузовая.

В: Можно ли поставить программу Delphi на виртуальную машину?
О: Да, конечно. У меня вертится на XP, которая стоит на VM Ware. Все работает.

В: Где скачать программы для сканера Delphi?
О: Так-то Роскомнадзор против того, чтобы граждане делились такой информацией :) Тем более, делились самими ломанными программами. Скажу так, найти в сети не сильно сложно.

В: Где купить сканер?
О: Ссылка на продавца внизу этого поста и всех других, посвященных девайсу.

По мере поступления вопросов (кстати. их можно задать прямо здесь в комментариях), пост будет обновляться.

Диагностический сканер Delphi DS150E

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Delphi DS150E - мультимарочный автосканер для универсальной диагностики легковых и грузовых автомобилей, а так же автобусов. Сканер поддерживает более 48 марок авто (ЕВРО, США, АЗИЯ), выпускаемых с 1996 года. Протокол передачи данных - OBD II. Адаптер работает совместно с ноутбуком, на который установлено программное обеспечение Delphi.

DS150E имеет больше возможностей, чем обычный сканер ошибок, так как в функционале устройства имеются опции проведения полной автодиагностики всех систем, проверки работоспособности исполнительных механизмов и датчиков.

На редкость аналогичным автосканекрам, DS150E позволяет сделать адаптацию и активацию блоков, в тои числе и их кодирование. Проведение самостоятельной диагностики экономит средства на посещении мастерской, плюс дает понять, являются ли ошибки, выдаваемые бортовым компьютером, серьезным сбоем или их можно сбросить самостоятельно.

В статье рассмотрим принцип работы, характеристики и описание данного сканера.

сканер Delphi DS150e

1. Возможности автосканера

Delphi DS150e считается наилучшим из бюджетных вариантов дешифровщиков для автомобилей.

Перечень его функциональных возможностей включает:

• считывания, сброса неисправностей;

• проверки в режиме реального времени;

• адаптации значений приборов;

Чтение и сброс ошибок

Основная функция, за счет которой к названию часто добавляется качество «3 в 1» - считывание, расшифровка и, опционально, сбрасывание ошибок. Речь идет о возможности сопряжения с легковыми, небольшими грузовыми авто. А также о возможности контроля по европейским протоколам качества.

Проверка в режиме реального времени

Позволяет выявить проблемы непосредственно при работе всех систем. Польза функции состоит в том, что не всегда выдается корректная информация только при запуске двигателя. Чтение состояния в режиме реального времени сразу показывает наличие неисправности.

Адаптация

Проведение ремонта или профилактического обслуживания (чистки) узлов может привести к сбою нулевых настроек. Восстановить их состояние, адаптировать, способен Delphi DS150e.

Тестирование

Сканирование состояния электроники способно выявить большую часть проблем. При этом, имея подозрения, что какой-то из элементов работает не корректно, водитель может провести тест. Направленное тестирование определенного узла покажет, выполняет ли он все необходимые операции.

Диагностика автосканером Delphi DS150e через ноутбук

2. Особенности автосканера

Согласно официальному сайту, автосканер так же имеет следующие особенности и возможности:

Функция записи параметров диагностики во встроенную память автосканера в режиме реального времени нажатием 1 кнопки. В свободное время полученный отчет укажет на конкретные неисправности и экономит время.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) служит для считывания и расшифровки кодов ошибок, которые хранятся в каждой автомобильной системе. Обеспечивается быстрое определение фактического состояния автомобильных систем и оборудования, сохранение и воспроизведение отчетов.

Интеллектуальная система идентификации (ISI) обеспечивает идентификацию и автоматический выбор типа микроконтроллера ЭБУ. Это гарантирует правильность диагностических сессий в реальном времени.

Мультицветный индикатор Delphi DS150E обеспечивает контроль процесса диагностики и причин неисправностей на расстоянии.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АДАПТЕР СО СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКОЙ

Поиск диагностического разъема в автомобиле даже в труднодоступных местах: на 16-контактном OBDII разъеме есть светодиод.

Функция автоматической проверки напряжение аккумулятора этого транспортного средства и аппарат сам настроится на нужный уровень напряжения автомобиля : 12 или 24 вольт. Если напряжение станет слишком высоким или слишком низким, то Delphi DS150E предупредит звуком и светом и также значком батареи диагностического программного обеспечения.

В программном обеспечении автомобили есть смарт-функция, которая позволяет считать номер шасси диагностируемого автомобиля. Это гарантирует автоматический выбор модели и года выпуска. Кроме того, код двигателя транспортных средств, которые обычно доступны на рынке, также выбирается автоматически.

Отчет по выкладке этой функции можно видеть нужные для конкретного транспортного средства изменения и корректировки, не имея его рядом. Вспомогательный текст обеспечивает возможность планировки и эффективность работы даже в сложных ситуациях.

Delphi DS150E создан по уникальной мультиплексорной технологии, которая позволяет его использование на всех типах транспортных средств, независимо от уровней напряжения и стандартов связи. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем предлагается полный набор сертифицированных и настроенных адаптеров и кабелей.

Электронные пошаговые инструкции и база данных интегрированные в программное обеспечение автосканера для быстрой и эффективной для помощи при диагностике автомобилей.

DS150E подключен к ноутбуку

3. Системы диагностируемые автосканером Delphi

  • Двигатель
  • Зажигание
  • Тормозная система (ABS, ASR, BAS, ESP)
  • Панель приборов + сброс сервисных интервалов
  • Кондиционер (климат-контроль), бензиновые отопители
  • Коробка передач, редукторы, вариаторы
  • Трансмиссия
  • Иммобилайзер, программирование ЧИП ключей
  • Дополнительное оборудование
  • Подушки безопасности (SRS Airbag)
  • Кузовная электроника: все модули и блоки автомобиля
  • Пневматическая подвеска
  • И большинство других автомобильных систем

Scan Tool Pro Black Edition - бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2021

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

4. Из чего выбирать: существующие версии

Перед тем, как выбрать устройство, стоит знать, что существует несколько вариантов выпуска автомобильного считывателя неисправностей Delphi DS150e. Классификация включает три признака: по конструкции (сборке) и прошивке (софту), году выпуска.

В первом случае выделяются одноплатный («одноплатник») и двухплатный («двухпалатный») тип. Отличие между ними состоит в способе сборки. Простому пользователю, не прибегая к разборке, сложно отличить одну разновидность гаджета от другой.

Двухплатная конструкция DS150E

Одноплатная конструкция DS150E

Двухплатная конструкция DS150E bluetooth

Говоря о втором признаке, выделяют несколько видов. А именно:

ПО каждого года имеет несколько обновлений. В зависимости от выбранного типа, гаджет оборудован расширенной базой данных по существующим маркам-моделям автомобилей.

Отдельно стоит отметить последнее обновление 2018 года, коснувшееся платы. Внесены некоторые изменения в спайку платы, при этом качество сохранено на прежнем высоком уровне. В магазинах такой продукт можно найти по признаку «с золотистой платой».

Сравнительные характеристики: одноплатный или двухплатный

Чтобы определиться, какой лучше выбрать, одноплатный или двухплатный, стоит сравнить их характерные особенности.

Все детали размещены на одной плате

Составляющие распределены по двум платам

Дополнительно оборудован CAN-фильтрами, NEC-реле, отличается качеством спайки

Отличное качество спайки

Различия одно- и двухплатной версии

Параметры серии

В числе характеристик Delphi DS150e, производителем указываются:

Поддержка протоколов обмена

Мотор, зажигание, форсунки, части тормозной системы (ABS, ASR, BAS, ESP), приборная панель (включая сброс сервисных интервалов), контроль климата, коробка передач, трансмиссия, иммобилайзер, доп.оснащение, подушки безопасности, электроника кузова и прочие.

Какие авто поддерживает

Русские, европейские, азиатские, американские марки легковых и грузовых.

Определитель VIN-кодов, блоков управления, CAN-фильтр, NEC-реле. Программирование ИММО.

Гаджет, встроенный кабель с разъемом OBD, кабель с USB адаптером, комплект ПО.

Рекомендуемые параметры ПК для выведения данных

ОС Windows от 2000/XP и выше. Процессор мощностью на 800мГц и более. Наличие USB входов или (при необходимости) встроенного Bluetooth. Операционная память не менее 250Мб. Свободная память на диске не менее 250Мб. Монитор на 16бит, разрешением 1024х768 пикселей.

Комплект Delphi DS150e с кейсом

Диагностический сканер Delphi DS150e

Перечень поддерживаемых марок

Легковые автомобили с 1986

64 марки: Abarth, Alfa Romeo, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Foton, GWM, Honda, Hyundai, ISUZU, Jaguar, Jeep, Jinbei, JMC, KIA, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lotus, Mahindra, Maserati, Mazda, Mercedes, MG, MINI, Mitsubishi, Multicar, Nissan, Opel/Vauxhall, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Rover, SAAB, Samsung, Seat, Shuanghuan, Skoda, Smart, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Tata, Toyota, Volkswagen, Volvo, Yuchai.

Грузовые автомобили с 1995

37 марок: Alexsander Dennis, Allison, Autosan, Chevrolet, Citroen, Datia, DAF, Dennis Eagle, EvroBus Chassis, Fiat, Ford, Generic Bus System + Generic Truck system, Hyundai, Irisbus Chassis, Isuzu, Isuzu track, Iveco, Iveco Truck, КАМАЗ (KAMAZ серии: 39, 43, 44, 45, 53, 55, 54, 63, 64, 65 ), KIA, Lancia, Mahindra/Renault, MAN, MAN Bus Chassis, Mazda, Mercedes, Mecedes Truck, Mitsubishi, Nissan, Nissan Truck, Opel/Vauxhall, Optare, Peugeot, Plaxton, Renault, Renault Truck, Scania, Scania Bus Chassis, Seat, Skoda, Solaris, Toyota, Volkswagen, Volvo Bus Chassis, Volvo Trucks.

Переходники с OBD2

Delphi DS150e OBD2 и USB разъемы

Delphi

5. Прошивка адаптера

Перепрошивка проводится в несколько этапов. А именно:

  • открыть папку с файлами прошивки более новой версии (Firmware);
  • скопировать все ее содержимое;
  • вставить с заменой в аналогичную папку приложения со старой версией прошивки.

Говоря о перепрошивке, стоит отметить, что прошить можно, как прибор, так ЭБУ. Прошивка ЭБУ может проходить через OBDII разъем. Кабель соединяется с компьютером, на котором установлено специальное приложение (к примеру, CombiLoader). Включается в сеть, запускается двигатель, устанавливая соединение с файлом. Новая версия заливается автоматически.

Доработка автосканера

Под доработкой понимается перечень действий, необходимых для установления полного соединения между устройством и конкретным автомобилем. Так, например, несмотря на наличие в списке обслуживаемых транспортных средств (ТС), марки BMW, с некоторыми моделями возникает проблема. Гаджет легко соединяется с электроникой машины, но отказывается считывать информацию.

Плата DS150e

Плата DS150e

Чтобы это устранить, потребуется проведение доработки конструкции, а также интерфейса, которые имеет одноплатный сканер Автоком Делфи. Нужно провести замену двух диодов, подписанных на плате, как D701, D703. Вместо них поставить элементы с маркировкой 1N4148. Также, для качественной работы, лучше скачать софт, соответствующий модели ТС. Например, Scanmasterbmw e60.

Обновление

Обновление прошивки – необходимый процесс для автосканера. При его игнорировании, прибор со временем перестанет замечать ошибки, а после – откажется функционировать.

Перед тем, как обновить ПО на оригинальный Делфи или китайский диагностический сканер до последней версии (для Автоком это обновление 2017) следует:

  1. Уточнить поддерживает ли текущая модификация устройства новую программу.
  2. Возможно, имеет смысл заменить ее аналоговой версией (WOW) для тех же типов техники.
  3. Узнать эту информацию можно в автомастерской или (оперативнее) на форуме автолюбителей.
  4. Приобретя (скачав, получив) папку с пометкой «new vci release 2017», нужно скопировать установочные файлы на приемное устройство.
  5. Вне зависимости, проводится работа через ПК или телефон.
  6. Как правило, все программы одинаково хорошо идут, как приложение на смартфон Android (Андроид) и как soft, чтобы установить на Windows 7 (8,10). Остается следовать рекомендациям по инсталляции.

Установка ПО

В комплекте вместе с автосканером DS150e идет диск для установки (с программным обеспечением). Чтобы его корректно инсталлировать, потребуется:

  • прочесть подсказку о том, как работать с прилагаемыми файлами;
  • открыть, скопировать нужную папку (Cars или Trucks на компьютер);
  • в папке выбрать приложение Main;
  • в высветившемся окне нажать дважды на стрелку «далее», затем «Старт»;
  • сохранить документ на компьютер;
  • открыть KEYGEN.EXE;
  • в высветившемся окне выбрать «открыть и активировать»;
  • найти файл активатор (FileActivation.xml) в папке Delphi, запустить и сразу нажать старт в окне приложения Main.

6. Описание работы

Функционирование заключается в обработке входных и выходных данных. При подключении автосканера к сети транспортного средства через разъем, устанавливается связь с ЭБУ. Начинается процесс обмена данными по доступным протоколам.

Затем, приложение, установленное на принимающем устройстве, проводит дешифровку выходящих от узла данных. Первый знак в шифре (буква) указывает на расположение неисправности. Стандартным перечнем букв являются:

  • P – мотор, трансмиссия;
  • B – салонные системы, кузовная электроника (отопление, кондиционирование, подушки, ремни безопасности, проч.);
  • C – шасси;
  • U – сетевая связь.

Последующие два символа (первая пара цифр) дает более точные координаты сбоя. Последняя пара чисел описывает характер неисправности. Проходя через диагностическую программу, коды принимают доступное описание.

7. Алгоритм использования

Инструкция по применению довольно проста. Она дает описание того, как пользоваться мультисканером Delphi DS150e, включает следующий порядок действий:

  1. После инсталляции на планшет (нетбук, ноутбук, смартфон) и сопряжения приборов, выбрать параметры автомобиля.
  2. Подключить кабель автосканера через OBD разъем (двигатель мотора должен быть заглушен) к сети.
  3. Запустить мотор (на корпусе загорятся огни индикатора).
  4. Выбирается тип сканируемой системы (или весь комплекс разом).
  5. Запускается диагностика.
  6. Выводятся результаты в отчет на приемнике.

При необходимости, здесь же можно сбросить выявленные ошибки. В случаях, когда нужно провести тестирование или адаптацию, соответствующий пункт выбирается во вкладке «Структурная регулировка».

Нельзя запускать приложение при установленном соединении с интернет, иначе появится сбой «VCI не найдено». После чего потребуется удалять ПО и повторно заниматься установкой.

Читайте также: