Sapsan center медиацентр как подключиться к wifi

Обновлено: 06.07.2024

В связи с успешным завершением тестового режима информационно-развлекательный портал в поездах "Сапсан" начал работу в режиме постоянной эксплуатации для пассажиров первого и бизнес-классов. Летом текущего года пассажиры принимали активное участие в его тестировании, оставляя отзывы и пожелания.

В настоящее время в первом классе доступен без ограничений Интернет, имеется возможность просмотра 60 фильмов разных жанров – как новинок проката, так и классики кинематографа, прослушивания 200 музыкальных треков, 50 аудиокниг отечественных и зарубежных авторов и чтения PDF-версий печатных изданий (журналы и газеты). Пассажирам бизнес-класса предоставлен бесплатный доступ в Интернет в течение 1 часа, выбор из 24 фильмов, 100 музыкальных треков, 50 аудиокниг отечественных и зарубежных авторов и PDF-версий печатных изданий (журналы и газеты).

Продолжается работа по организации информационно-развлекательного портала для пассажиров поездов "Сапсан" эконом-класса и эконом+. Сейчас у пассажиров данных классов есть возможность просмотра 8 фильмов в тестовом режиме.

Кроме того, учитывая пожелания пассажиров, разработан и действует новый раздел, в котором предлагается новостной, познавательный, образовательный контент:

  • Афиша двух столиц – рекомендованные события в Москве и Санкт-Петербурге (кино, театр, выставки, концерты, спорт);
  • Гид от "Сапсана" – путеводитель по двум столицам, авторские маршруты и путевые заметки;
  • Знания – краткие обучающие курсы по искусству, науке, истории;
  • "Сапсан" детям – ребусы, лабиринты, мультфильмы, аудиосказки;
  • Интересное о железной дороге – как все устроено, станции, железные дороги мира.

Преимущество информационно-развлекательного портала заключается в том, что его доступность не зависит от скорости поезда, климатических условий и зоны покрытия мобильных операторов. Содержание портала регулярно обновляется, а ассортимент развлечений и полезной информации увеличивается.

В планах по развитию информационно-развлекательного портала на 2017 год – осуществление электронной торговли на борту поезда "Сапсан": пассажиры смогут приобретать блюда и напитки из вагона-бистро, сувениры с доставкой на место, оплачивая их банковской картой или наличными. Со временем для удобства пользователей портала эта услуга будет доступна в виде приложений для iOS и Android с функцией личного кабинета.

Информационно-развлекательная система в поезде

На борту поезда Сапсан есть мультимедийный портал. При подключении мобильного устройства к поездной сети Wi-Fi пассажиры могут воспользоваться услугами этого портала.

Перечень фильмов на портале поезда Сапсан

Фильмы, которые показывают в поезде, имеют высокий рейтинг. Эти данные взяты с основных кинематографических порталов РФ.

Для удовлетворения пассажирского спроса на высококачественную продукцию РЖД проводит постоянную работу по расширению и обновлению списка рекомендуемых кинокартин. С этой целью постоянно проводятся опросы среди пассажиров поезда.

Все пожелания и замечания учитываются при составлении перечня фильмов.

Репертуар фильмов, включенных в трансляцию поезда

Репертуар составляется на основе учета пожеланий, вкусов и предпочтений пассажиров разных возрастов и социальных групп. Основным критерием является рейтинг фильма среди зрителей, который определяют ведущие кинопорталы России.

Для того чтобы пассажиры могли выбирать фильмы индивидуально, по своему желанию, ведется работа по оснащению составов поезда современными развлекательно-информационными системами.

Система нового поколения, имеющая функцию Wi-Fi кинотеатра, помогает получить доступ к музыке, фильмам, аудиокнигам и другим материалам мультимедийного портала поезда сразу на индивидуальное мобильное устройство пассажира.

Для пассажиров вагонов эконом-класса новая услуга пока имеет тестовый режим.

Возрастные ограничения для просмотра фильмов в поезде

Репертуар медиа контента , транслируемого в поезде, составлен с учетом многих возрастных категорий и разных зрительских предпочтений. Перед демонстрацией видеофильма на экране появляется знак об этом информационном продукте.

Важно: в обязанности проводников поезда не входит проверка документов несовершеннолетних с целью недопущения их к просмотру видеофильмов, которые имеют возрастное ограничение. Также проводники не имеют права не допускать несовершеннолетних к просмотру определенного медиа контента .

Обязанность защищать детей от информации, которая может быть опасной для их здоровья или развития, возложена на их родителей.

Также следует отметить, что ведется работа по оснащению составов поезда индивидуальными развлекательно-информационными системами. В этом случае пассажир сам сможет выбрать фильм или аудио продукт по своему желанию и транслировать его на собственное мобильное устройство.

Стоимость доступа к мультимедийному порталу поезда

Доступ к мультимедийному порталу до 2017 года действовал только для пассажиров в вагонах первого класса и бизнес-класса. Теперь же подобная услуга доступна и для пассажиров вагонов класса эконом и эконом плюс.

Мультимедийный портал предоставляет пассажирам большой перечень видео и аудиопродукции . Также с его помощью реализуются дополнительные сервисы – продажа сувениров, билетов, питания и напитков.

Если у пассажира нет с собой индивидуального мобильного устройства, ему на весь маршрут бесплатно выдается планшет.

Стоимость услуги доступа к мультимедийному порталу включается в цену билета.

image

Был я как-то на ZeroNights, это очередная конференция по информационной безопасности, которая в этом году была совсем шлаком.

Там я хотел как всегда что-либо поломать, получить за это приз, и т.д., но как я выяснил — интересных задач там не было, и пришлось развлекать себя самому.

Что происходило там — особой смысловой нагрузки не несёт, а вот что началось потом — это что-то.

Как закончилась конференция, все её участники взяли билеты на сапсан, последний сапсан Санкт-Петербург — Москва выезжает в 21:00, и я на него успевал…

Занял место в Сапсане

Я сел на своё место в вагоне, думал, что же делать, и начал читать книгу, как вдруг ко мне подошёл мужчина и попросил поменяться местами, ибо он едет со своей девушкой. Я поменялся, ибо как говорится дари людям добро — и оно к тебе вернётся.

Сидел читал книгу, и понял что блин, я же так ничего интересного не отломал, сяду-ка я за свои пентест задачи, которые остались не выполненные.

Решил зайти на почту, а интернет не ловило, по пути было часто покрытие 2G, которое было УЖАСНЫМ.

Я решил подключиться к местному WiFi сапсана.

Делал я это впервые!

Ну так вот, он попросил меня ввести номер вагона, места и последние 4 цифры паспорта для авторизации, и тут меня уже немного заинтересовало, что же я могу сделать с этой сеткой Сапсана, но всё же в приоритете были пентест задачи по работе.

Захожу на яндекс почту, и вижу такую картину:

супер медленный интернет не грузил даже почту

И я подумал, да и хрен бы с ним, придётся читать книгу… И тут вспомнил что вызвало интерес у меня, а это авторизация в WiFi по цифрам паспорта и номере места с вагоном. Значит Сапсан у себя локально хранит данные о всех пассажирах, кто на каком месте. А что если проверить, насколько трудно к ней получить доступ.

Мне понадобился только NMAP и пару публичных эксплоитов.

Данные для авторизации в системах я описывать не буду, дабы не обидеть РЖД (на всех сапсанах данные для авторизации одинаковые).

Как я ломал Сапсан

Запускаю nmap с параметрами -v -A sapsan.center, и смотрю какие порты открыты у них.

image

И понимаю, что очень много сервисов висит.

Все порты я раскрывать не буду, но многое видно на скриншотах :-) Думаю, замазывать не стоит, ибо такой же взлом займёт у вас не более 20 минут (20 минут только из-за того, что их сервер лагает).

Ну и я пошёл гулять по сервисам, которые стоят там.

image

image

И не долго думая, я понял что у них один сервер на всё, и там тупо стоит докер. Добрался до cAdvisor, и офигел.

image

С оперативной памятью у них на сервере всё плохо, мб по этому и лагает? Давайте посмотрим что у них вообще есть, какие контейнеры работают, какие процессы запущены и т.д.

image

Весело дотнет под центосью запускать, нет бы винду поставить рядом, а то как я помню Net Core под линью оперативки жрёт поболее, чем под виндой.

Дальше я пошёл изучать содержимое контейнеров, и некоторыми публичными CVE залился в систему. (пароли у них простые, а доступ по ssh к руту открыт).

image

На диске у них хранилось много хорошей инфы, и в базе данных (mysql) у них лежали все пассажиры текущего и прошлых рейсов.

Также оттуда в сеть РЖД есть впн. Если захотите — найдёте её там сами.

image

Вывод из этого всего:

Скриншотов я много не делал, ибо не думал писать статью. Но я несколько лет назад уже обращался в РЖД с уязвимостью, и они побрили меня с выплатой и просто исправили её, так что отношение у меня к ним не ахти. Хоть и личных данных я не публикую.

Всё настроено ужасно, одинаковые пароли везде — признак хорошего админа, и хранение данных в текстовых документах тоже гуд. Особенно задачи в кроне. РЖД, поправьте всё, через пару месяцев снова проверю.

К данным пассажиров рейса получить доступ не составляет труда, и занимает это от силы 20 минут.

Надеюсь, вам понравилось моё чтиво, хоть я и не умею писать статьи. По фану мб что-нибудь ещё потом отломаю.

Привет! Собираешься ехать на Сапсане? Дорога дальняя, а обычный мобильный интернет есть не на всех участках дороги. Любимые ВКонтатики и Ютубы отменяются? А как же поделиться фото о поездке в Instagram? Специально для этих целях в поезде Сапсан есть Wi-Fi. Но получить его могут только избранные. Или все же все? Пытаемся разобраться в этой статье.

Условия поменялись? Есть что-то новое? Все плохо? Не хочется жить? Внизу этой статьи доступны для обсуждения комментарии. Обязательно напишите свое мнение и отзыв, и все изменится в вашей жизни в лучшую сторону… Ну или хотя бы поможете другим нашим читателям)

Частые вопросы


Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

Для первого, бизнес-класса, а теперь и Экономичный+ – бесплатно. Для обычного эконом-класса – нужно заплатить.

Есть вариант в получении специальной карточки в 5 (бистро) или 6 вагоне, оплата банковской картой, возможно списание со счета Мегафон.

Условия использования

С эконом-классом все понятно – заплатили и используйте. Разберемся с ограничениями «бесплатного» вайфая для привилегированных классов.

Бизнес-класс:

  • 60 минут для серфинга
  • 24 фильма
  • 100 музыкальных треков
  • 50 аудиокниг

Первый класс:

  • Серфинг – безлимит
  • 60 фильмов
  • 200 музыкальных треков
  • 50 аудиокниг

Возможны изменения – уточняйте последние условия использования непосредственно в вагоне.

Про цены

В случае изменений, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях к статье – поможете другим читателям.

Расценки на текущий день:

  • Первый и бизнес-класс – бесплатно, входит в билет.
  • Эконом класс – 149 рублей на все время поездки.

Немного истории

Первые зачатки интернета в вагоне появились еще в 2012 году. Но тогда по моей памяти это работало… не работало. Удачей было вообще увидеть сеть. Но тестовый период все же прошел.

Теперь на всех участках движения поездов установлено достаточно базовых станций (спасибо Мегафону), да и в вагоне ситуация стала лучше – стоит по 3 репитера мобильной связи и один Wi-Fi роутер. Позиция борт-инженера – 6 вагон. Здесь и проблемы решаются, и заплатить за карточку можно.

Ранее Wi-Fi вообще был бесплатен для всех, в том числе и в экономе. Сейчас же квотируют даже бизнес. Но это все равно лучше, чем ничего. Да и хоть связь наладили. В поездках по Дальнему Востоку порой вообще можно забыть о любой связи, а не то что Wi-Fi.

Как подключиться?

Сейчас механика подключения почти такая же как и в метро:

  1. Для начала ищем на телефоне сеть «RZD-INTERNET» (название может измениться, поищите подобное).
  2. Подключаемся и пробуем открыть любой сайт. Нас сразу же перебросит на страницу авторизации в сети:

Старая версия портала Новая версия портала

  1. Даже если что-то изменится – нажимаем «Войти» и вводим все, что спросят – это или номер телефона, или последние цифры документа, по которому покупали билет и место. В общем делайте все, что будет указано. Раньше еще на указанный номер телефона отправлялось СМС с кодом доступа.
  2. После успешной авторизации вам будут доступны любые подключения и доступ на местный портал с медиаконтентом.

Замеры скорости

А что на практике? Это, конечно не домашний интернет, но пользоваться в дороге можно, но без излишеств:

  • Средняя скорость – 1 Мбит/с
  • Пики – до 3 Мбит/с

Просмотреть любимые ролики на Youtube в FullHD у вас вряд ли получится, но просто почитать любимые сайты или посидеть в мессенджерах – запросто.

Читайте также: