Стенд для проверки свечей зажигания под давлением своими руками без коммутатора

Обновлено: 04.07.2024

В одной из прошлых своих статей я описывал, как можно сделать простой тестер свечей из шприца. Немного расскажу о нем, для тех кто не читал ее. Тестер этот сделан из 20 кубового шприца и ввертыша для ремонта свечных отверстий. Идея здесь заключается в том, что с помощью поршня шприца, можно создать давление на свече. То есть проверить есть ли искра между электродами под давлением. Ссылка на статью, где подробно рассказано как сделать такой тестер, будет ниже.

Вообще для проверки свечей используются специальная барокамера, которая стоит дорого. Сделать ее самостоятельно не просто, на это требуется немало времени. Для домашнего использования, в принципе она и не нужно.

Тестер из шприца можно изготовить за 15-20 минут, сложного здесь ни чего нет. Но конечно же можно подумать, что шприц не сможет создать необходимого давления, при котором проверяются свечи. Обычно они проверяются при давлении 10 килограмм.

Специально провели испытания, проверили большое количество свечей этим тестером и многие из них оказались не исправны, искра под давлением пропадала. На сто за все время собралось 3 ведра свечей, увлеклись проверкой и отбраковали целое ведро, было интересно. Более того, была свеча, с которой двигатель на холостом ходу работал нормально, но при разгоне авто, ощущались не большие рывки. Это было как раз, таки из-за неисправной свечи.

На режиме холостого хода давление в цилиндре в конце такта сжатия в тот момент, когда бьет искра, обычно составляет 5-6 килограмм, а при открытии дросселя наполнение воздухом увеличивается и оно подскакивает выше 10 кило. Пробивное напряжение из-за этого возрастает.

Так вот, свеча, на холостом ходу при более низком давлении могла выдавать искру, но при разгоне оно резко подскакивало, и поэтому появлялись пропуски воспламенения и как следствие рывки авто. Шприц смог создать давление при котором искра между электродами этой свечи пропала, то есть удалось с помощью него выявить неисправную свечу в этом случае.

Пришла мысль в голову, как этот тестер немного модернизировать, сделать, так, что бы можно было накачивать воздух с помощью компрессора и смотреть по манометру, какое именно давление создается.


Всем привет, решил собрать стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Схем в принципе в интернете полно, вот и решил сделать что-то стационарное. Выбрал самую простую схему и начал сборку.
Более подробно можно глянуть в видеоролике.


Сверху манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча для контроля за искрой.





Метки: стенд для проверки свечей зажигания

Комментарии 120


А в камеру как насос шланг заводите и как он работает на откачку?!


Ребята подскажите. Если собрать по этой схеме но вместо катушки карба поставить катушку приоры будет все это работать?


Хорошая, а главное нужная самоделка.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл делать регулировку частоты искрообразования?


можно попросить размеры камеры написать?


От чего использовали детали со стеклом и куда вкручивали свечу?



А чертежа камеры у вас случайно не осталось ?


По схеме в посте на датчик холла идет 6 контакт. по схеме коммутатора — датчик холла это 5 контакт.


добрый день подстроечный резистор от чего или какие пораметры подобрать


Честно говоря он там не нужен, можете не ставить.


я все таки собрал схемку с подстроечным резистером на 150 килоом все работает надо теперь корпус все запихать


Честно говоря он там не нужен, можете не ставить.

без резистора слишком быстро искрыт искра я хочу на процентов 20 пригасит темп искры


Давление маловато максимальное. А так круто!


Офигенно! По материалам доступно, и сделал аккуратно. Респект и уважуха! )



чертеж бы самой камеры)))


так а чего там чертить, цилиндр, стекляшка и 3 дырки


Класс! Особенно понравился генератор.


Отличный пост, можно как пример в него тыкать мангалосварщиков и табуретоделателей и иже с ними.


А возможно его дополнить функцией пескоструйной очистки свечей?Кто знает где глянуть пример?


Помню был такой аппарат в подвижной мастерской, МТО-АТ если память не изменила, и проверяли свечи и пескоструили.


А где компрессор такой найти?



Изготовлено, классно, красиво, толково!
Возможно окупится и затраты и время, если в хозяйстве несколько машин.
Но все это ушло в старое "нищее" (на запчасти) и родное Советское прошлое.
Когда свечи выпускались залитые консервацией и прежде, чем установить, её промывали, продували и тестировали.
Имея пару машин, дешевле раз в год поменять новый комплект свеч.
Другие времена, жирные, холодные и расчетливые. :(

Вам спасибо! Есть еще рукастые и головастые!


Вы не правы.
Сам лично видел, что у толковых продавцов даже на рынках есть такие приборы.
Продавец перед продажей показывает покупателю что его свечи рабочие.
Так же сам видел как продавец распаковал 4 свечи новые из блистера, и одна из них без давления работала как положено, а под давлением секла куда угодно, только ни туда куда нужно.

Так же прибор полезен при постановке диагноза при ремонте машины.
Представьте, приехала к вам машина, жалобы на повышенное со/сн, увеличенный расход, подёргивания.
Человек приехал к вам с СТО где ни чего не нашли так называемые "компьютерные диагносты", свечи мол тоже проверяли.
А вы выкручиваете свечи, суёте их в прибор, и показываете человеку как они работают без давления, и что под давлением 2 пробивают… Меняете свечи и человек довольный уезжает. Как вам такое? )))


Это бесспорно!
Я о личном гараже на одну- две машины, когда ремонтом машин друзей не занимаешься. :)))
На СТО у нас по такому пути уже не идут, покрутил, повертел, замена и бабосы. :(


Это да, на СТО замена. Только они в 90% случаев сами не знают замена чего…
И меняют всё подряд, рабочее на рабочее в том числе…
И потом выстреливают не хилые бабосы )))


Ох, сто процентов! Горе диагностов развелось как собак нерезанных!


Оч. хорошая работа, молодец


Хорошо собрано. Почти таким пользовался 30 лет назад, когда работал автоэлектриком, только насос-компрессор был ручным, качал до 16кгс. Было видно при каком давлении работает, и при каком перестаёт. Долго выбирал на мотоцикл. Остались : bosch и beru 😆


хороший прибор
в свое время аналогичный очень помог — двс шестерка рядная, карбюратор
работает не ровно, не тянет
сняли свечи, начали проверять — две работали при давлении 14 атм, две — при давлении 9…10, а две после 5 атм просто отключались.
причем свечи были новые, и на них даже не думали. НОВЫЕ ЖЕ!



Пик давления должен быть после ВМТ, а искрообразование — до. От искры до пика давления в камере згорания должен распостранится фронт пламени, а на это нужно время, для того УОЗ и придуман


Качество исполнения, идея — зачет. Сделано красиво . Но по большому счету — такой прибор ненужен . Работал с таким еще заводским, новгородский ГАРО изготовлял подобный . По настоящему такой прибор не может создать условия для полноценной проверки, так как в камере сгорания двс и температура другая, и смесь паров бензина с воздухом — это далеко не просто воздух в проверочной камере вашего прибора . Прибор больше рассчитан на дилетантов и клиентов — во де что у него есть, а по сути — толку — чуть . Для себя давно сделал вывод — отечественные авто -просто новые свечи при малейшем подозрении, иномарки-мотортестер и проверенный поставщик новых свечей .Ну и визуальный осмотр свечи, если там электроды выгорели, изолятор со следами пробоя — мусорное ведро рулит .


Сам то понял че ляпнул? Искра всю дорогу до ВМТ зажигает, двигатель Ибадуллаева и прочие редкости в расчет не берем. Книжку по уазке открой и почитай про угол зажигания — там будет написано 10 (или около того) градусов ДО ВМТ.


Доброго дня! Прибор наверное хороший, за реализацию и изготовление так же можно смело поставить твердую пять)) Но вот я считаю, что объективной оценки работы свечи в нем все равно не получить. Давление то там есть, но нет температуры и нет горючей смеси, поэтому собрать его для того, что бы посмотреть есть искорка или нет, наверное не очень целесообразно. Работу свечей можно посмотреть только после полного прогрева двигателя и пробега авто по трассе километров хотя бы 10/15, когда свечи очистятся (продуются) и покажут как они работают. Тогда и станет ясно, "чего в супе не хватает"))). Правильность (неправильность) работы свечей можно определить только по цвету нагара.


Низкая температура, как и отсутствие теста только ужесточают условия тестирования — если свеча работает в приборе, то в двигателе и подавно будет. Нагар скорее показатель состава смеси и качества топлива. Часто попадались свечи с красивым нагаром, которые идеально работают на ХХ, но не работают под нагрузкой



Доброго дня! Прибор наверное хороший, за реализацию и изготовление так же можно смело поставить твердую пять)) Но вот я считаю, что объективной оценки работы свечи в нем все равно не получить. Давление то там есть, но нет температуры и нет горючей смеси, поэтому собрать его для того, что бы посмотреть есть искорка или нет, наверное не очень целесообразно. Работу свечей можно посмотреть только после полного прогрева двигателя и пробега авто по трассе километров хотя бы 10/15, когда свечи очистятся (продуются) и покажут как они работают. Тогда и станет ясно, "чего в супе не хватает"))). Правильность (неправильность) работы свечей можно определить только по цвету нагара.

Прибор и сделан для того, чтобы узнать работают свечи или нет, их туда суют обычно когда машина троит, не заводится и не может ехать до прогрева двигателя и 10-15 км хотя бы по трассе тем более))


Нужный приборчик. При замене свеч видно как прострикивают старые, и как ровно работают новые.


Класс. Хорошая самоделка, нужная для диагностики. Особенно если машина на газу. Жаль я в электронике не силен, для меня схемы — это космос. А так очень хочеться себе такую замутить. Буду друга просить, чтоб помог собрать. Вам Спасибо.


Стенд зачётный. Особенно генератор импульсов. Себе собирал похожий стенд, но только вместо катушки модуль зажигание от ВАЗ 2112, а генератором импульсов служит аварийное зажигание АЗ-1. Надо будет переделать с вентилятором.
Спасибо за схему.


Молодец. Нужная приспособа.


всегда проверял свечи путем прикладывания их к мотору, заблаговременно надев на них свечник!)) Искра яркая есть?значит ок, остальное по ней и так видно!Да и свечей сейчас такое обилие, что стоят они копейки и проверять их смысла просто не вижу.


Так свечу не проверить)



всегда проверял свечи путем прикладывания их к мотору, заблаговременно надев на них свечник!)) Искра яркая есть?значит ок, остальное по ней и так видно!Да и свечей сейчас такое обилие, что стоят они копейки и проверять их смысла просто не вижу.

А если свечка стоит 1500 рэ и их восемь?)


не бывает такого, что бы были только одни свечи и по одной цене

ЗЫ у самого их 8 и если брать оригинальные, то ценник их 5к за 5 шт



все в наличии и ценник от 900р и ты смотришь только фирму мотокрафт, а фирм которые выпускают свечи огого сколько, эксист кстати не самый достоверный источник в этом плане


Свечи специфичные, с длинным наконечником. Аналогов не много. Есть у champion, но там дороже. Если у экзиста стоит доставка 30дней, это 80% того что не привезут, проходили.


это потому что ты ищешь запчасти на америкоса в россии, на e-bay этих свечей и на али хоть жопой жри будет!в этом специфичность америки в наших широтах


На али нету, на ибэе с доставкой 6к. Заказываю заренее, естественно. Специфичность в наших широтах действительно печальная


Что покажет ваш прибор при давлении в камере на порядок меньше? И кому эти показания нужны?

Давно есть спец тулза которая покажет и искрообразование и качество смеси.



эта хрень только для древнего Жигуля годится (и то условно). Тут тема за проверку свечей. Твой "индикатор" не в тему.


И что проверяем-то? Искрообразование при 0.1 от номинального давления? Не смешите…


Цитирую из вашей же ссылки — Расширение или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления.
ВНАЧАЛЕ искра, при ГОРАЗДО МЕНЬШЕМ давлении, а потом уже ПОВЫШЕНИЕ давления до 6 мпа, таким образом, какая там искра при 60 барах значения не имеет т.к. не участвует она в работе мотора, ее дело зажечь ТВС до ВМТ при низком давлении. Теоретик блин. Работают тестеры как у автора на ура и позволяет отсеивать свечи. Спец тулза у него — сам-то ей пробовал пользоваться? Я вот да, бестолковый девайс 80х.


"гораздо меньшее" это сколько?
Если у руки не из плеч, то любой девайс остается только критиковать. Практик блин.


Доискровое давление на среднем моторе в районе 7-14 бар. Это видно если вкрутить в цилиндр датчик давления и завести двигатель (не путать с компрессометром, который показывает давление при прокрутке стартером).


Мы же сейчас про современные моторы или из 80-х?
Если про современные, то на большом количестве моторов это просто невозможно сделать из-за единой кассеты зажигания. На остальных мозги отключат форсунку в неработающем цилиндре. Можно конечно попытаться обмануть мозги не отключать катушку и вставить в неё свечу. Но лично я бы не рисковал. Есть шанс сжечь катушку.

И объясните теоретику в чём разница компресии и "доискрового давления" по описанной вами методике измерения? В обоих случаях вкручивается датчик давления и крутится мотор. В случае с карбюратором или старым инжектором в цилиндр поступает топливо-воздушная смесь. Разница в оборотах коленвала?



Вот теперь, после объяснения на приведённом вами видео становится более понятно, что имелось в виду. Я упустил ВАЖНЕЙШУЮ вещь при нашем общении, а вы не сделали на неё акцент.
Вы писали "…датчик давления и завести двигатель (не путать с компрессометром…" Т.е. напрямую сравнивали датчик давления и компресометр. Я подумал, что датчик давления в вашей терминологии это прибор похожий на компрессометр (раз его так просто спутать). Из этого предположения дальше и исходил. Посмотрев видео оказалось, что это СОВЕРШЕННО разные устройства, которые спутать невозможно! Ни где вами не было сказано о осциллограмме и её анализе.



После нормального объяснения того, что вы имели ввиду диалог действительно бессмысленнен.

Чтобы было понятно, что я "чуть-чуть" в теме, взгляните на лабораторную установку исследования горения газо-воздушных смесей, которую я делал для одного Московского ВУЗа.

Используется цифровой измерительный комплекс реального времени, система поджига, 2 датчика давления, высокоскоростная камера (до 2000 кадров в секунду), пирометр, расходомер.
Камеры сделаны из легированной стали с регулируемыми сбросами и специального стекла.

Программно анализируются скорость, давление, температура. Строятся все зависимости от первоначальной концентрации.

Вот видео процесса горения в разных камерах и разных концентрациях.



С большим почтением у убеждённостью в вашем большом практическом опыте и теоретических знаниях.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Всем привет, Этот пост я выкладывал в другом сообществе но может и здесь кому-то будет интересно. Решил собрать стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Схем в принципе в интернете полно, вот и решил сделать что-то стационарное. Выбрал самую простую схему и начал сборку.
Более подробно можно глянуть в видеоролике.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Смотрите также

Метки: стенд для проверки свечей зажигания

Комментарии 42

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Вещь хорошая, в хозяйстве пригодится.Хочу сделать себе такой стенд.
1-катушка зажигания только от бесконтактной системы, или подойдёт обычная?
2-кулер, какой то особенный, ? Есть у меня такой-как узнать он это или не он?

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

На фото видно подстроечные резисторы на аппарате, а в схеме чёт не увидел, где можно подробнее посмотреть, схемку да и вообще размеры камеры и т.д.если не затруднит.:)

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Я конечно ни скажу ничего нового, но есть банальная проверка для свечей видом как пистолет без давления по принципу пьезо. Зажигалки, если свеча овно то Ее сказу видно, ну и по пробегу менять желательно…

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

То игрушки. Дело как раз в давлении. С виду рабочая свеча без давления, а под давлением начинает "шить" во все стороны и вдоль и сквозь изолятор; в режиме ХХ может нормально работать, а в режиме 6000об/мин тоже пробои могут быть.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Понятно. Но я не помню чтоб у меня такое было при плановой замене свечей, ну и если что то не так на всякий покупаю новые, конечно я понимаю если это иридиевые, или сразу v8, но в любом случае это не какие то уж большие деньги

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Свечи хоть и расходники, но могут проехать 30000 и работать, а могут 3000 и перестать работать. И если на своем авто просто берешь и меняешь, то как на сервисе объяснить клиенту, что его свечи сдохли после 2-3 тысяч пробега? Этот стенд нужен для сервиса в первую очередь. В любом случае такой стенд — это непосредственно способ прямой проверки свечей, остальные все равно косвенные.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Ну для сервиса да, дома мне и "пистолетика" хватает

На кой это?!
На своём V8 я свечи проверяю так:
1) Снимаю свечные колпачки со свечей (Свечи не выкручиваю!)
2) Измеряю 1000 вольтным мегометром сопротивление относительно корпуса и верхнего контакта свечи.
Если сопротивление очень велико, то свеча в отличном состоянии.
Ну а если нет, то замена, пескоструй прожиг, и т.д. и т.п. Это зависит от обстоятельств.

Прим: Существуют свечи с неразрЫвным центральным электродом и с разрЫвным.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

свечи на авто могут работать отлично, а когда вкручиваешь их в такой прибор, 2-3 свечи как бы нужно выбрасывать, и кому или чему тогда верить, проверял такое неоднократно

Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

Чем полезный этот прибор

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками

Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:
• два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;
• гужон: соответствующий диаметру свечи;
• клей.

Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:
• срезаем носик шприца;
• на получившийся срез наносим клей;
• устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.

Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.

Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.

Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.

Как образуется искра – фото.

Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.

Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.

На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля "Жигули"
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.

Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.

После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Всем самодельщикам привет! Вот решил собрать своими руками, самодельный стенд для проверки сечей зажигания под давлением.

Посмотрел в интернете схему, и решил сделать что-то стационарное. Выбрал вот такую, простую схему стенда проверки свечей зажигания и начал сборку.

схема стенд проверки свечей


Подготовил запчасти: компрессор для подкачки шин, шланг, катушку зажигания, коммутатор, пару тумблеров, вентилятор, провода.

Стенд для проверки свечей зажигания самодельный

На токарном станке выточил, камеру, в которую вкручивается свеча для контроля за искрой.


Собрал всё в металлический корпус.

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Установил камеру для свечи.


прибор для проверки свечей зажигания своими руками

Получился вот такой простой прибор для проверки работоспособности свечей зажигания под давлением.


На манометре видно рабочее давление.



В камере, видно работу свечи зажигания.


Более подробно, автор Андрей Машков, рассказывает о своей самоделке в этом видео:

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания


Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Материалы:

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Сборка тестера для свечей зажигания


Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек.
Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания


В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания


К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе.
Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания


Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания


Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.

Результат


При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.

Смотрите видео


Читайте также: