Sven sps 621 как подключить блютуз

Обновлено: 06.07.2024

Как подключить телефон к колонкам через юсб?

Инструкция по подключению:

  1. Вставьте переходник в разъем телефона, а в него USB кабель от колонок. Другой конец кабеля USB соедините с самими колонками. Таким образом, телефон будет использоваться в качестве источника питания
  2. Соедините устройства с помощью кабеля AUX.

Можно ли подключить телефон к колонкам?

Купите переходник с обычного USB на мини- или микро-USB; Вставьте соответствующий разъем в телефон и присоедините его другой конец к колонкам (теперь смартфон станет источником питания для аудиоустройства вместо электросети); Объедините два устройства с помощью AUX-кабеля.

Что делать если телефон не видит колонки?

Телефон не видит монопод, мышь или Bluetooth колонку

Как на колонке Sven включить блютуз?

Для включения колонки необходимо перевести переключатель на задней панели в положение ON.

Как включить Bluetooth на колонке?

Для этого нужно:

Можно ли подключить колонку через USB?

Ничего сложного в том, чтобы подключить колонки к ноутбуку через USB, нет. Достаточно лишь вставить соответствующий шнур в разъем. Если требуется, то устройство еще дополнительно подключается к розетке, но чаще всего такие модели достаточно небольших габаритов, и им хватает той мощности, которое выдает разъем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Где менять паспорт если прописка в другом городе?

Как подключить колонку через USB?

Для подключения флешки к bluetooth колонке американского бренда пользователю придётся использовать устройство-посредник. Варианты: вставить флешку в usb-разъём компьютера или ноутбука, а затем с помощью AUX-кабеля соединить с гаджетом; проделать то же самое, но девайсы подключить к колонке с помощью блютуз соединения.

Как подключить телефон к колонке Sony?

Нажмите и удерживайте кнопку (питание) – PAIRING, пока не услышите голосовую подсказку и индикатор ( Bluetooth ) не начнет часто мигать. Акустическая система войдет в режим сопряжения. Проведите процедуру сопряжения на источнике сигнала Bluetooth для обнаружения акустической системы.

Как подключить телефон к акустической системе?

Что делать если блютуз не находит устройство?

К причинам, по которым модуль Bluetooth не определяется другими устройствами относят следующее: Устройство находится в выключенном состоянии. В настройках отключено обнаружение по Bluetooth. Большое расстояние между приёмником и передатчиком.

Почему телефон не видит колонку JBL?

Иногда телефон «не видит» колонку JBL через блютуз по причине слишком большого расстояния. Необходимо расположиться как можно ближе и провести повторную попытку поиска. Также между колонкой и смартфоном не должно быть других Bluetooth передатчиков или прочей электроники, которая может вызывать помехи.

Что делать если колонка не подключается по Блютузу?

Что Делать, Если Телефон на Андроид НЕ Видит Bluetooth Колонку Под Телевизором?

Sven SPS-621 Page 1

ческог о кабеля активную колонку с пассивной (см. схему на рис. 2 ).

Подключите вс троенные в активную колонку сиг нальные кабели с mini-jack 3,5 мм: кабель с

mini-jack зеленого цвет а – к аудиовыходу ист очника звука, а микрофонный кабель (mini-jack

Микрофон подключайте к разъему b , а на ушники – к разъему a .

• Вст авь те вилку шнура пит ания в сетев ую розетку. Ус тановит е уровень общей громк ости на

минимум поворотом регулят ора VOLUME f против часовой стрелки до упора.

• Включит е питание ус тройства выключа телем на задней с тенке активной к олонки .

• Выберите желаемый ис точник сиг нала AUX/BT кратк овременным нажатием кнопки f на

• Отрегулируйте уровень высоких и низких час тот поворот ом регуляторов соответственно

TREBLE c и BASS d . При повороте регулятора по часовой с трелке уровень высоких и низ-

ких част от увеличивается, при повороте против часовой с трелки – уменьшается.

• Для перехода в режим AUX необ ходимо при в ключенном изделии воспользова ться

кнопкой f на передней панели. Индика тор заг орится красным цветом.

• Для передачи сигнала в эт ом режиме необходимо предварит ельно уст ановить связь

изделия с ист очником сигнала (см. рис. 3). Для э тог о выберите режим Bluetooth с помощью

кнопки f на передней панели. АС перейдет в режим поиска, индикат ор будет миг а ть синим

• На ист очнике сигнала (т елефон, ноутбук, смарт фон и пр.) необходимо выбра ть режим

поиска устройс тв Bluetooth. На экране отобразится наименование «SVEN SPS-62 1 », с

• При удачном подключении индика тор имеет пос тоянное синее свечение. Если подклю-

чение не сос тоялось, индикат ор имеет прерывист ое свечение. Необ ходимо пов торно

перевести сис тему в режим поиска (выключить и снова включить режим Bluetooth)**.

* Для соединения по Bluetooth с некот орыми моделями устройств, возможно, потреб уется ввести

** Если изделие уже прописано в списке устройс тв источника, т о повт орная активация режима

поиска не обязат ельна. Выберит е лишь имя изделия и команду «подключиться» на ист очнике.

• Если Вы д лительное время не используете АС, не забудь те выключить устройс тво вык-

лючателем на задней с тенке ак тивной колонки и выну ть вилку сетевого шнура из розетки.

ческог о кабеля активную колонку с пассивной (см. схему на рис. 2 ).

Подключите вс троенные в активную колонку сиг нальные кабели с mini-jack 3,5 мм: кабель с

mini-jack зеленого цвет а – к аудиовыходу ис точника зв ука, а микрофонный кабель (mini-jack

Микрофон подключайте к разъему b , а на ушники – к разъему a .

• Вст авь т е вилку шнура пит ания в сетев ую розетку. Ус т ановите уровень общей г ромк ости на

минимум поворотом регулят ора VOLUME f против часовой стрелки до упора.

• Включит е пит ание устройс тва выключа т елем на задней ст енке активной к олонки .

• Выберите желаемый ист очник сигнала AUX/BT кра тк овременным нажа тием кнопки f на

• Отрегулируйте уровень высоких и низких час тот поворот ом регуляторов соответс твенно

TREBLE c и BASS d . При повороте регулятора по часовой с трелке уровень высоких и низ-

ких част от увеличивается, при повороте против часовой с трелки – уменьшается.

• Для перехода в режим AUX необходимо при включенном изделии воспользова ться

кнопкой f на передней панели. Индика т ор загорится красным цвет ом.

• Для передачи сигнала в эт ом режиме необходимо предварит ельно ус тановить связь

изделия с ист очником сиг нала (см. рис. 3). Для эт ого выберит е режим Bluetooth с помощью

кнопки f на передней панели. АС перейдет в режим поиска, индикат ор б удет миг а ть синим

• На ист очнике сигнала (т елефон, ноутбук, смарт фон и пр.) необ ходимо выбра ть режим

поиска устройс тв Bluetooth. На экране от образится наименование «SVEN SPS-62 1 », с

• При удачном подключении индика т ор имеет пост оянное синее свечение. Если подклю-

чение не сос т оялось, индика т ор имеет прерывист ое свечение. Необходим о пов торно

перевести сис тему в режим поиска (выключить и снова включить режим Bluetooth)**.

* Для соединения по Bluetooth с некот орыми моделями устройс тв, возможно, потребуется ввес ти

** Если изделие уже прописано в списке устройс тв ист очника, то пов торная активация режима

поиска не обязат ельна. Выберит е лишь имя изделия и команду «подключить ся» на ист очнике.

• Если Вы д лительное время не используете АС, не забудь те выключить устройс тво вык-

лючателем на задней с тенке активной колонки и выну ть вилк у сетевого шнура из розетки.

Ни для кого не секрет, что не последнюю роль в восприятии различного контента (музыка, фильмы или игры) играет устройство воспроизведения. Качественная акустика позволяет в полной мере насладиться этим самым контентом или полностью погрузиться в происходящее на экране. И многим из нас, конечно же, хочется сэкономить и приобрести достаточно хорошие, но при этом недорогие колонки. И как раз к таким устройствам относится домашняя акустическая система от компании SVEN, которая сегодня попала ко мне на обзор. Знакомьтесь – модель SPS-621. Давайте далее подробно рассмотрим данные колонки, а также проверим их звучание при различных сценариях использования. Итак, начнем наш обзор.

Краткие технические характеристики
  • Тип: домашняя акустическая система;
  • Формат системы: 2.0;
  • Суммарная мощность: 28 Вт;
  • Диапазон воспроизводимых частот: 60 Гц – 20 кГц;
  • Диаметр ВЧ динамиков: 35 мм;
  • Диаметр НЧ динамиков: 70 мм;
  • Подключение: jack 3.5 мм, Bluetooth;
  • Дополнительно: разъем для наушников, разъем для микрофона;
  • Материал корпуса: МДФ, пластик;
  • Габариты (каждая колонка): 122х160х210 мм.
Упаковка и комплект поставки

Поставляются колонки SVEN SPS-621 в картонной коробке средних размеров, оформленной в фирменном для компании стиле. На упаковке указаны достаточно подробные технические характеристики данной модели, а также ее особенности. Также, благодаря цветному изображению, можно оценить внешний вид колонок.

В комплект поставки помимо самих колонок входят лишь руководство пользователя и фирменный гарантийный талон.

Внешний вид и функциональные элементы

Акустическая система SVEN SPS-621 выполнена в классическом для данного форм фактора стиле, при этом каждая колонка представляет собой плавильной формы параллелепипед с габаритами 122х160х210 мм. При изготовлении корпусов колонок использована преимущественно ламинированная МДФ, окрашенная в черный цвет, и лишь передние их части имеют пластиковые накладки. Отмечу, что МДФ имеет покрытие, стилизованное под структуру дерева, благодаря чему смотрится акустика очень стильно и дорого.


Первое, что бросается в глаза, когда распаковываешь SVEN SPS-621, это открытые динамические излучатели, здесь их по два на каждую колонку. Производитель оснастил данную акустику и ВЧ (Ø35 мм) и НЧ (Ø70 мм) динамиками, при этом вторые снабжены резиновыми подвесами, обеспечивающими достаточно большой ход диффузоров. В свою очередь у ВЧ динамиков и подвесы и диффузоры бумажные.


Кроме динамиков на передней панели одной из колонок расположена ручка потенциометра, отвечающего за регулировку громкости. Также однократное нажатие на данную ручку изменяет режим работы с проводного на беспроводной и наоборот. Левее расположены разъемы для подключения наушников и микрофона, что, несомненно, очень удобно.

Добавлю, что ручка регулировки громкости подсвечивается красным цветом при проводном подключении акустики и синим при беспроводном.

На тыльной стороне все той же колонки расположены ручки, отвечающие за регулировку высоких (Treble) и низких (Bass) частот и клавиша включения. Здесь же расположен разъем для подключения второй колонки. Также обе колонки оснащены фазоинверторами.

Опирается каждая колонка на четыре ножки, изготовленные из вспененного материала.


После внешнего осмотра акустика SVEN SPS-621 оставила у меня приятное впечатление. На первый взгляд сделана она из качественных материалов, да и со сборкой у нее явных проблем я не увидел. Единственный нюанс, который может некоторых не устроить, это глянцевые, а, следовательно, весьма маркие, передние панели самих колонок. Однако с другой стороны, часто ли вы будете браться за них после установки акустики на своем рабочем месте? Думаю, что не часто, поэтому особой проблемы в таком решении я не вижу.

Что внутри

С внешним видом SVEN SPS-621 мы уже разобрались, давайте далее посмотрим, что скрывается в недрах данной акустики, для этого разберем одну из колонок.

Итак, откручиваем шесть саморезов и снимаем заднюю крышку. Собственно говоря, на ней с внутренней стороны и закреплены платы питания и управления. Последняя совмещена с усилителем и Bluetooth модулем.


Как можно видеть, платы прикреплены к корпусу винтами, тогда как кабели, выключатель и фазоинвертор закреплены термоклеем. Ничего плохого в последнем я не вижу, вполне рабочее и недорогое решение, которое довольно часто встречается.


Платы имеют маркировку V209BT и Sl-P22, найти какую-либо информацию о них мне не удалось.

Динамики подключены к усилителю параллельно и имеют следующую маркировку: ВЧ (3Вт 4ОМ) и НЧ (10Вт 8Ом). Перед высокочастотником также впаян конденсатор, который определяет полосу среза, ниже которой динамик воспроизводить частоты не будет. Таким образом и реализовано разделение звукового сигнала на отдельные полосы.


Обратите внимание, что колонки внутри ничем не проклеены, однако это никоим образом не сказывается на качестве их звучания, но об этом в следующем разделе.

Звучание, личное мнение

Как я уже говорил ранее, за звук в SVEN SPS-621 отвечает пара ВЧ динамиков диаметром 35 мм и пара НЧ динамиков диаметром 70 мм, при этом общая выходная мощность, как показало вскрытие, составляет 26 Вт. Разницу в 2 Вт с мощностью, заявленной производителем, в принципе, можно и простить, не такая уж и критичная она получилась. Диапазон, воспроизводимых динамиками частот, находится в пределах от 60 Гц до 20 кГц, чего более чем достаточно для любых сценариев использования колонок.


И конечно, всех вас интересует, как же звучит акустическая система SVEN SPS-621. А звучит она просто отлично. Хотя нет, даже не так, звучит она просто бомбически, особенно учитывая ее стоимость. И я вовсе не преувеличиваю. Независимо от источника и типа контента, на выходе вы получите очень качественное, сбалансированное и громкое звучание. И при этом очень объемное, чего сперва даже не ожидаешь от сравнительно небольших как по размерам, та и по мощности колонок.


Что можно сказать про музыку? Она здесь звучит просто потрясающе. В музыкальных композициях любых жанров будет отчетливо слышно и различимо абсолютно все, и голос исполнителя, и каждый музыкальный инструмент, и различные эффекты. При этом даже на максимальной громкости все это не сваливается в кашу и не возникает никаких других проблем со звучанием колонок. Басс? О да, он тут есть. Данная модель позволяет наваливать по серьезному, да так, что если находиться с ней рядом, то внутри у тебя будет приятная дрож.

Фильмы и игры. Здесь SVEN SPS-621 также на высоте. Данная акустика полностью погружает вас в происходящее на экране, что позволяет назвать ее поистине универсальной моделью.

За что еще стоит похвалить данную модель, так это за возможность оперативной корректировки низких и высоких частот, что позволяет легко и быстро подстроить звучание под конкретную композицию или сцену, при этом не нужно копаться в эквалайзере на источнике звука, все делается на самих колонках.

Вывод

Итак, что можно сказать про SVEN SPS-621? Она стильная, сравнительно небольшая и при этом очень громкая, а еще она отлично подходит под любые задачи. Хотите послушать музыку, в том числе без проводов, да, пожалуйста, хотите вечером насладиться любимым сериалом, да без проблем, хотите бегать по постапокалиптическому миру и громить орды нежити, о да, она способна качественно озвучить и такое. Порекомендую ли я SVEN SPS-621 к приобретению? Однозначно да! Ведь перед нами качественный и относительно недорогой продукт, который способен удовлетворить потребности многих пользователей.




Для подтверждения сложной, огибающей данного фона был подключен к выходу усилителя акустика SVEN цифровой анализатор . Природой фона оказалось крайне плохое экранирование схемы, плохая трассировка печатной платы: разработчики не нашли точку «земля», а также не стабильный блок питания. Все эти факторы порождали целый ансамбль гармоник на выходе усилителя. Стоит уделить внимание и самому усилителю. Часто можно слышать такие жаргонизмы как то микросхемный звук или, что более узко, TDA-шный. С ними я не согласен, но отмечу, что некоторые действительно «портят» входной сигнал. В акустике SVEN стоят как раз такие — TDA2030. Может это связанно с ее массовым производством в разных странах и видимо нередким случаем подделки этих дешевых и распространенных микросхем. Новая плата на TA8205 и напряжения LD1084 Так вот звук этих колонок SVEN оставляет желать лучшего. Если говорить аудиофильскими терминами, то звук не достаточно детальный и прозрачный. Да они дешевые, да они маленькие и сами динамические головки простые… Но одержимый их изменить, я добился более качественного звучания. Для новой схемы в номинации «лучшая схема» участвовали следующие микросхемы: — TA7270; — TA7250; — TA8205.

Хочу отметить, что мне знакомы некоторые другие микросхемы фирмы TOSHIBA и все они обладают стабильными характеристиками и высоким качеством усиления. С выхода перечисленных была снята амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Все как одна показали ровную линейную АЧХ.

Фильтр-кроссовер

Родной фильтр – одна из главных проблем колонок. Он содержит (по крайней мере в моих) фильтры ВЧ и НЧ 1-го порядка. Внешний вид и схема фильтра тут:

Доработка колонок Свен-770В (Sven-770B)

Недостатки родного фильтра:

  • Электролитический конденсатор “портит” звук сам по себе, а если учесть, что он работает на переменном токе без смещения (конденсатор-то полярный и на нем должно быть постоянное напряжение значительно превышающее переменную составляющую) то его “дурное” влияние очень сильное;
  • Катушка с сердечником вносит дополнительные искажения;
  • Полупроводниковый предохранитель также вносит искажения (на большой громкости если близок к срабатыванию);
  • На средних частотах довольно большой провал, но часть средних “подыгрывается” вибрациями корпуса;
  • Фильтры низких порядков пропускают много “чужих” частот, которые перегружают динамики и приводят к дополнительным искажениям.

Доработка фильтра по возможностям. Первый вариант минимальный, и ждать много от него нельзя. Второй вариант звучит намного лучше.

  1. Убираем предохранитель и конденсатор. Вместо них ставим пленочный конденсатор К73-17 4,7 мкФ 63 В. Катушку аккуратно отпаиваем и отклеиваем (поддевается тонкой отверткой и отдирается с платы), вынимаем из нее сердечник (это нудная работа по расшатыванию, прогреванию и снова расшатыванию), и припаиваем катушку на место. Сопротивление резистора хорошо бы при этом уменьшить до 6,8 Ом.
  2. Вообще переделывается весь фильтр. Схема фильтра и вариант монтажа см. ниже (на фото показан несколько другой фильтр для других динамиков, тот вариант изготовленного фильтра не сохранился, но очень похож). Я сделал фильтр на куске ДВП и закреплял детали термоклеем (плавящимся пластиком). Это быстро, практично и не вызывает дополнительных призвуков. Катушки намотаны проводом диаметром 1,2 мм на отрезках пластиковой водопроводной трубы. В принципе, диаметр провода может быть меньше, но не менее 0,8 мм (в самом крайнем случае 0,6 мм, как у “родных” катушек).

Доработка колонок Свен-770В (Sven-770B)

(Клик на фото – показать крупным планом)

Несколько слов по поводу деталей. Номиналы элементов могут иметь разброс до 10%, но лучше стремиться к более точным значениям. Резисторы проволочные мощностью 5 Вт. Намоточные данные катушек не указываю – их все равно все делают по-своему. Лучше всего, если при изготовлении контролировать их индуктивность по измерительному прибору, иначе можно сильно ошибиться. Конденсаторы нужной емкости набираются параллельным включением (при этом емкость суммируется). Я использовал типа К73-17 63 В. Можно ставить более “аудиофильские”, но считаю, что не стОит – они крупнее, дороже, а разницу в звучании проглотят плохонькие динамики.

Теперь о проводах. Я здесь стрелочки не указываю. Те, кто в это верит, может сам выбирать любое направление. В колонке стоят достаточно приличные провода, но их длины не хватает. Я использовал недорогие аудиокабели сечением 1,5 мм2. Этого хватает выше крыши. А вот монтаж советую выполнять четко по схеме – как какие провода, элементы и соединения на ней расположены, так и воплощать “в железе”. Все соединения (включая динамики) паянные. Пайка должна быть качественной. “Холодная” пайка – причина многих проблем. Все выводы перед пайкой желательно скрутить (а входящие/выходящие провода так обязательно скрутить с теми выводами к которым они припаяны). Припой самый обычный. Никакого серебра, золота, мифрила…

Фильтр получился намного больше “родного” и не влезает на его место. Поэтому “родной” снимаем, а новый аккуратно кладем на мягкое дно корпуса (про мягкое дно – в разделе “корпус”).

Если корпус еще не дорабатывался, то после замены фильтра может оказаться много средних – это призвуки корпуса, и их нужно лечить.

Чтобы фото не вызывало лишних вопросов, добавлю, что родные терминалы я тоже отключил, но оставил для затыкания дырки из-под них (и щедро залил их термоклеем – и герметичность, и снижение вибраций). Я включил динамики биампингом с помощью разъемов speakon. Правда до настоящего биампинга с усилителями, усиливающими каждый свою частотную полосу еще не дошло – не сделал электронный кроссовер.








ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ…

5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

8)

1) Перед подключением убедитесь, что все компоненты системы выключены. 2) Соедините с помощью кабеля активную колонку с пассивной. 3) Вставьте мини джек сигнального кабеля в линейный выход звуковой карты компьютера, аудио , видеоаппаратуры и т. д. Затем соедините две вилки сигнального кабеля с соответствующими по цвету входными розетками активной колонки. 4) Вставьте вилку питания в сетевую розетку. 5) Поверните ручку регулятора громкости на минимум, включите питание на задней стенке активной колонки. 6) Подстройте ручку регулятора громкости на необходимый уровень. 7) Подстройте ручки регуляторов тембра по своему усмотрению. Для усиления эффекта объемного звучания включите 3D кнопку. 9) Для повышения качества воспроизведения звука воспользуйтесь выходом звуковой карты Line Out.

SVEN SPS 611

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

Корпус

В первую очередь нужно избавиться от вибраций, которые изначально просто ужасны. Между передней и задней стенками распорка есть, а вот боковые стенки вибрируют пострашному. Необходимо установить распорку между ними. Самый простой вариант – деревянный брусок сечением не менее 30х40 мм. Лучше, если шире, например отрезок фанеры 20х160 мм. Распорка ставится по центру стенки длинной стороной вдоль (т.е. вертикально). Примерно так:

Я у себя поставил две распорки из бруска 30х40 мм одну выше и чуть вперед, а другую ниже (получились примерно одинаковые расстояния между распорками и от распорки до верхней или нижней стенок) и чуть назад. На фото одну видно хорошо, а вторую – чуть-чуть под синтепоном (на ней стоИт плата с фильтрами).

Дополнительно вибрации уменьшаем вибропоглощающим покрытием. Я по опыту доработки сабвуфера Свен-620 использовал двухслойное покрытие на боковых стенках (они самые большие по площади, значит легче всего раскачиваются) и однослойное на остальных (а остатками оклеил все, что можно, даже распорки, что очень неплохо). Первым слоем на боковых стенках послужил материал StP. Это очень хороший вибропоглотитель. Он представляет собой (найду кусочек – сфотографирую) довольно толстую алюминиевую фольгу, гофрированную наподобие вафли, покрытую герленом – черным вязким веществом, похожим на смолу. Материал самоклеящийся, и если бы не был дорогим (рублей 300 за 0,6 кв.м.) можно было бы его везде рекомендовать. Его достоинства:

  • герлен – признанный вибропоглотитель;
  • алюминиевая фольга довольно жесткая, а жесткая стенка – единственое эффективное средство от низкочастотных (ниже 200 Гц) вибраций;
  • “вафельная” структура фольги – нерезонирующая + увеличивает жесткость;
  • весит эта штука хорошо, поэтому вес колонки сразу увеличивается;

Второй слой вибропоглотителя на боках и единственный на остальных стенках – герлен на изолоне. Изолон похож на мелкопористый поролон. Кстати, бывает герлен на крупнопористом материале – его использовать не стОит из-за намного меньшей жесткости, а жесткий материал – еще один бастион на пути вибраций. Итак, получается что-то типа бутерброда: по научному стенка из композитного материала большой толщины. Сначала слой MDF, затем вибропоглотитель герлен, затем жесткая фольга, снова слой герлена, и, наконей, довольно жесткий изолон. Причем последний выполняет еще и роль звукопоглотителя, уменьшая стоячие волны, вызванные отражением звука от стенок (то жалкое подобие поролона, что было налеплено изначально на стенках нужно хорошенко отчистить – я об этом еще не сказал?).

Корпус изнутри протирается от пыли и высушивается. Перед наклейкой герлен нагревается над печкой (или на батарее), после чего он становится гораздо более липким, и легко прилепляется к стенке. Его нужно хорошенько прижать по всей поверхности, чтобы он не просто прилип, а как следует прилип, и без пузырей.

По поводу виброизоляции есть много разных советов типа прибивать вибропоглотитель гвоздями, использовать для гашения вибраций войлочные стельки и т.п. Все это на самом деле малоэффективно. Слой вибропоглотителя должен быть сплошным и создавать одно целое со стенкой. Например цельный войлочный лист, хорошенько приклееный (желательно под прессом) к стенке по всей ее поверхности. Если же использовать вибропоглотитель, состоящий из кусочков, то не будет поглощения вибраций при переходе от одного такого кусочка к другому, и вместо вибрирующей стенки образуется просто несколько площадок вибрирующих каждая сама по себе. Сравните прочность целого оконного стекла с прочностью разбитого на кусочки, которые потом склеены скотчем.

В любом случае, материал StP и герлен-изолон являются промышленными профессиональными вибропоглотителями (ими пользуются автоакустики, я покупаю эти материалы на авторынке). И они заметно лучше подавляющего большинства “доморощеных” решений.

В статье кое-что о вибропоглотителях есть фотографии материалов и некоторые советы по их применению.

Еще в корпус добавил распушенный синтепон. Я использовал так называемый “подкладочный” синтепон, т.е. “листовой” (не знаю, как называется по правильному). Он расслаивается на тоненькие отдельные листы-паутинки, которые и помещаются внутрь корпуса. Если эффективность вибропоглощения видна невооруженным глазом, то добавление синтепона не так заметно. Тут главное не переборщить.

Теперь по поводу удлиннения фазоинвертора. А. Клячин советует удлиннять его до 195 мм. Я встречал на форумах положительные отзывы по поводу удлиннения. Попробовал сделать сам – взял отрезок пластиковой канализационной трубы диаметром 75 мм, это не ходовой диаметр, я такую нашел только в крутом хоз. магазине. За 40 рублей хватило трубы переделать фазоинвертор в сабвуфере, фронтальной колонке и еще осталось. Труба надевается сверху и неплохо садится – родной тоннель сделан несколько на конус. Я еще слегка проклеил и обмотал изолентой, чтобы уменьшить вибрации. Вот что получилось:

Доработка колонок Свен-770В (Sven-770B)

Слева – родной ФИ Свен 770, справа – остатки трубы, в центре – результат. Длинна = 195 мм по всем правилам.

Звук не понравился. Ушло бубнение, басы стали чуть глубже, но размытее, что ли. Но не по мне. Мне не понравилось. Удлиннение ФИ заметно ухудшает ГВЗ. На мой вкус (точнее слух) лучше звучит закрытый ящик. У него баса меньше, но от более четкий, упругий, правильный, без этой всей “ватности”. Кроме того, НЧ динамик сравнительно высокодобротный и в принципе работает лучше в оформлении ЗЯ.

Труба фазоинвертора просто плотно вставлена в корпус. Она имеет ребрышки на наружном конце, которыми врезается в МДФ. Для того, чтобы ее вынуть, нужно хорошенько надавить изнутри. При многократной установке-удалении стенка корпуса разбалтывается и перестает ее плотно держать.

Декоративные пластиковые накладки на динамики вначале залил термоклеем, а затем вообще снял – за грилями их все равно не видно, а дребезжит меньше. И диаграмма направленности на ВЧ похоже что улучшилась. Отверстия в которые вставлялась накладка на ВЧ динамик залил опять же термоклеем (изнутри к отверстию приставляется кусочек ДВП, пластик заливается и застывает, после чего ДВП легко снимается).



Читайте также: