Ваше устройство не поддерживает запись системных звуков при подключенной bluetooth гарнитуре

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье я покажу, как настроить работу микрофона на Bluetooth наушниках, при их подключении к компьютеру, или ноутбуку с установленной Windows 10. Чтобы можно было использовать наушники в качестве Bluetooth-гарнитуры для общения в разных программах (Zoom, Viber, Скайп и т. д.) , в играх, или использовать микрофон для других задач. Это очень удобно, без проводов.

Практически все беспроводные наушники имеют встроенный микрофон. Как какие-то классические модели, так и популярные сегодня TWS (раздельные) наушники, спортивные модели и т. д. Даже в Bluetooth колонках обычно есть микрофон и его так же можно использовать на компьютере или ноутбуке. И если при подключении таких наушников к мобильным устройствам проблем с работой микрофона нет, то в той же Windows 10 микрофон может не работать. Не редко его нужно дополнительно включать, настраивать и проверять работу в разных приложениях.

Я проверил работу микрофона на двух наушниках: JBL E45BT и AirPods 2 (как оказалось, микрофон на AirPods так же отлично работает в Windows 10) . И на беспроводной колонке Sony. Проверял как на ноутбуке, так и на компьютере с подключенным USB Bluetooth адаптером. На ноутбуке у меня изначально микрофон не работал вообще. Он отображался в настройках, но был не активный, меня через него не слышали. Как позже оказалось, он был отключен в настройках конфиденциальности. Расскажу об этом в статье более подробно, вдруг у вас такой же случай.

Настройка и проверка микрофон на беспроводных наушниках

Первым делом нужно подключить беспроводные наушники к компьютеру. Скорее всего, у вас они уже подключены. Если нет, смотрите инструкцию: как подключить Bluetooth наушники к компьютеру или ноутбуку на Windows 10. И отдельная инструкция по подключению AirPods.

Дальше нужно проверить статус подключенных наушников. Возле них должно быть написано "Подключенный голос, музыка" (может быть только "Подключенный голос") . Это значит, что наушники могут использоваться как Bluetooth-гарнитура.

Дальше открываем параметры звука и переходим в "Панель управления звуком".

Проверка Bluetooth-гарнитур (микрофона) на компьютере

Откроется окно, в котором нужно перейти на вкладку "Запись". Там должен быть наш микрофон (наушники) и он должен быть включен. Выбран как устройство по умолчанию (нажав на него правой кнопкой мыши) .

Включить микрофона на Bluetooth наушниках в Windows 10

Чтобы проверить, работает микрофон или нет, нужно начать что-то говорить, или постучать по наушниках, и в этот момент смотреть на шкалу справа. Она должна двигаться.

Проверка работы Bluetooth-гарнитуры в Windows

Такую же проверку можно выполнить в настройках практически любого приложения, которое использует микрофон. Например, в Скайпе.

Работа Bluetooth микрофона в Скайпе, играх

Микрофон, который появился после подключения беспроводных наушников отображается в системе и работает. При разговоре шкала определения уровня громкости микрофона двигается. AirPods 2 в качестве Bluetooth-гарнитуры в Windows 10 работают отлично.

Важный момент: при использовании наушников в качестве Bluetooth-гарнитуры звук в наушниках будет не очень хорошего качества. Такая особенность работы протоколов передачи звука по Блютуз. Либо качественный стерео звук без использования микрофона, либо моно звук и работающий микрофон. Более подробно можете почитать в этой статье.

Дальше мы рассмотрим возможные проблемы и их решения.

Почему не работает микрофон на Bluetooth наушниках?

В большинстве случаев проблемы две:

  1. Микрофон (Головной телефон) не отображается в настройках звука в Windows 10. Или отображается, но устройство отключено ("Соединение прервано", "Отключено") .
  2. Устройство есть в настройках звука, но микрофон не работает. Шкала, которая показывает активность микрофона не двигается при разговорное, собеседники вас не слышат.

Только "Подключенная музыка" и "Головной телефон" отключен

Выглядит это обычно вот так:

Возле наушников только "Подключенная музыка", нет "голос"

Статус "Отключено", или "Соединение прервано".

Отключено" и "Соединение прервано" на вкладке "Запись" в Windows 10

Решения:

Если микрофон есть, он включен, но не работает (вас не слышно)

Это та проблема, которая была у меня. В настройках вроде все отлично, но микрофон не реагирует на звук. При проверке шкала не двигается. Причина может быть в том, что он отключен в настройках конфиденциальности.

Надеюсь, вам удалось настроить работу микрофона на беспроводных Блютуз наушниках. Если статья не помогла, у вас проблема, о которой нет информации в статье, то задайте свой вопрос в комментариях. Только небольшая просьба: укажите модель наушников, какая установлена система Windows на компьютере, и прикрепите скриншот окна "Звук" (вкладка "Запись") .

Подробный разбор полезных функций и настроек вашего смартфона продолжается и сегодня речь пойдет о настройках звука, которые вы можете найти в меню «Для разработчиков».

В прошлой статье (ссылку на которую найдёте ниже) я показал несколько пунктов, которые я рекомендую отключать, а так же подробно остановился на настройке «Буфера журнала», если ещё не читали, то рекомендую ознакомиться после прочтения этой публикации.

Ну что же, без лишних слов приступаем к подробному обзору и первым пунктом, смысл которого я бы хотел объяснить, станет:

Отключить абсолютный уровень громкости Bluetooth

Основным назначением этой настройки является недопущение перегрузки подключённых по Bluetooth наушников и колонок. Если активировать этот переключатель, устройству будет запрещено выходить на максимальную мощность.

Именно поэтому если в ваших беспроводных наушниках, при подключении к смартфону, звук становиться сильно тише привычного уровня, я рекомендую отключить абсолютный уровень.

Отключить аппаратную разгрузку профиля

Этот пункт, как правило не требует вмешательства пользователя смартфона, но в очень редких случаях, при отсутствии звука в Bluetooth наушниках, его нужно включить в настройках. Если же у вас всё работает, никаких действий производить не нужно.

Версия Bluetooth AVRCP

Настройка поддерживается на смартфонах с Android 8.0 и выше, и отвечает за взаимодействие между двумя устройствами (наушники и телефон).

Скорее всего на вашем смартфоне выставлено значение «AVRCP 1.4» (по умолчанию), но я рекомендую выбрать «AVRCP 1.5», так как в этой версии сохранены все возможности 1.4, но она лучше оптимизирована и на некоторых смартфонах может оказать положительное влияние на скорость отклика на различные команды, по типу: Переключение треков, повышение/уменьшение громкости, вызов голосового ассистента и так далее.

Версия Bluetooth MAP

Аудиокодек для передачи через Bluetooth

Для того чтобы вносить изменения в это меню, вам нужно знать какие кодеки поддерживаются вашими наушниками или колонкой. Самыми распространёнными являются AAC и SBC, а лучшими по качеству передаваемого звука (из доступных) LDAC и Qualcomm aptX HD Audio.

Подчёркиваю, если ваши наушники работают только с SBC, от того что вы выберете тот же LDAC, качество не улучшится, это важно понимать.

Частота дискретизации при передаче через Bluetooth

Чем больше, тем лучше, но чем лучше, тем больше ресурсов на передачу и кодирование расходует смартфон. Как и предыдущий пункт должен поддерживаться не только смартфоном, но и Bluetooth устройством, иначе настройка будет сброшена до стандартного значения (44.1 кГц). Оптимальной принято считать 48.0 кГц.

Последующие пункты настраиваются только если наушники подключённые к смартфону поддерживают LDAC и aptxHD. Но при редактировании помните, что при выборе максимального качества звука, радиус приёма сигнала может сильно сократиться.

С настройками звука закончили, если вам интересно почитать про настройки графики, напишите об этом ниже и в ближайшее время я создам подробную инструкцию.

Еще лет 10 назад купил себе блютуз гарнитуру Nokia bh-102, после чего понял что не всякая гарнитура может в хороший звук, с поправкой на возраст такую ошибку можно было допустить. Следующей попыткой стала легендарная (как на меня) Nokia bh-503.

Эта гарнитура все еще работает и держит заряд после 10 лет пользования, правда износилась. Она поддержывала A2DP — что давала безпроводной стерео звук в достаточном качестве не вызывая кровотечение с ушей а батарейка держала дольше телефона. Работала она со всем что было на протяжении этих лет (например Nokia 6700, THL W1+, HTC Sensation XE, все ноуты где был блютуз, кроме Motorola droid 2, там иногда пропадала связь). Уже тогда я не понимал почему нельзя использовать микрофон и стереозвук играя в онлайн игры на ноуте (Дока 2, ответный удар и тд), посчитав что гарнитура попросту не поддерживает такие кодеки забил на это и использовал только как наушники.

На распродаже решил взять более компактную и наверное современую гарнитуру где давали в подарок mi band 2 и имея нормальные отзывы (аля норм за свои деньги). И тут я начал жыть с Zeus Storm. До 8 часов воспроизведения на средней громкости, что правда. Влагозащита: IPX7 — что проверялось походом в душ. Технология подавления шума: CVC6.0 — за два года использования так и не понял как оно работает, по сути глушит форм фактор затычек а не "технология шумоподавления". Что с кодеками непонятно, скорее всего только SBC, мои мейзу\сяоми\хуавеи ААС там не видят — значит и нету. Звук вроде норм, но проводной лучше, да и Meizu POP 2 лучше, не говоря о айрподсах и тд. После неудачной попытки подключить их к PS 4 или заставить работать как стерео наушники и микрофон одновремено на ПК решил поискать другие уши.

Прошерстив интернеты, прочитав о множестве кодеков я сдался и написал этот текст. Получаеться в наше время нет нормальной блютуз гарнитуры что может и хороший звук в ушах и одновремено передавать голос с микрофона? Хорошая статья на хабре указывает что есть два кодека.

This article is also available in English Из-за массового выпуска смартфонов без аудиоразъема 3.5…

Это FastStream и aptX Low Latency — но найти уши, смартфон и блютус свисток под это все очень сложно (невозможно?). Сейчас у меня не телефоне есть "Bluetooth 5.0, BLE, SBC, AAC, aptX, aptX HD, LDAC и HWA Audio" — под это дело и собираюсь метить гарнитуру. До этого присматривал Huawei Freebuds 3, но там походу только SBC, AAC.

На ПК сейчас юзаю Logitech g533, но там свой ЮСБ свисток и к смартфону это дело нармально не присобачиш. Звук в ушах и одновременная работа микрофона на высоте.

Собственно сам вопрос дорогие жители DTF: Есть ли блютуз гарнитура что поддерживает хорошую передачу звука в уши с одновременой работой микрофона?

Соединение по Bluetooth — хороший способ перекинуть файлы с одного устройства на другое или подключить беспроводные гаджеты друг к другу. Но иногда возникают проблемы с сопряжением. Рассказываем, что делать, если подключение по Bluetooth не работает.

В целом, Bluetooth имеет обратную совместимость: устройства, поддерживающие стандарт Bluetooth 5.0, по-прежнему могут сопрягаться с устройствами, использующими, скажем, древний Bluetooth 2.1, вышедший еще в 2007 году.

Исключение составляют гаджеты, которые используют версию с низким энергопотреблением под названием Bluetooth Low Energy, которая работает по другому протоколу, нежели старые или «классические» устройства Bluetooth. Устройства с BLE не обладают обратной совместимостью и не распознают старые устройства, поддерживающие классический Bluetooth. Обычно BLE-девайсы — это метки, фитнес-браслеты и пр.


Если устройство поддерживает Bluetooth 4.0, 4.2 или 5.0, оно должно распознавать в том числе и Bluetooth LE

Что можно сделать, если соединение по Bluetooth не работает?

1. Убедиться, что Bluetooth активен, а устройства сопряжены и находятся на близком расстоянии друг от друга. Иногда для сопряжения требуется ввести код в смартфоне или ПК.

2. Включить режим видимости. Часто это касается фитнес-браслетов и информационно-развлекательной системы автомобиля — пользователи забывают активировать режим видимости.

3. Выключить и снова включить оба устройства либо соединение Bluetooth — как ни странно, но это до сих пор один из самых работающих методов.

4. Удалить старые подключения. Иногда гаджеты поддерживают только одно подключение — особенно часто это касается беспроводных колонок. Так что вы можете пытаться подключить динамик к планшету, в то время как он успешно сопрягается с устройством, с которым соединился в последний раз, например, со смартфоном. Выключите на время этот девайс или удалите у него подключение.

5. Зарядить оба устройства, которые пытаетесь связать. Некоторые гаджеты поддерживают интеллектуальное управление питанием, которое может отключать Bluetooth, если уровень заряда батареи слишком низкий.

6. Удалить устройство со смартфона и найти заново. В настройках iOS вы можете удалить устройство, нажав на его имя, а затем «Забыть это устройство». На Android коснитесь имени устройства и затем «Разорвите пару». Если речь идет о системе автомобиля, может потребоваться выключить зажигание, открыть и закрыть дверь авто и подождать пару минут, прежде чем пытаться снова выполнить сопряжение.

7. Отойти от источников помех. Очень редко, но могут мешать сигналы от других устройств, например, Wi-Fi-роутера, порта USB 3.0. Помехой может стать даже усиленный чехол для смартфона.

8. Обновить драйверы и прошивку оборудования.

9. Очистить кэш Bluetooth. Иногда приложения могут мешать работе Bluetooth и очистка кэша может решить проблему. В Android-устройствах этот раздел находится в настройках системы: «Система» — «Дополнительно» — «Сбросить параметры» — «Сбросить настройки Wi-Fi, мобильного телефона и Bluetooth». На iOS понадобится разорвать пару со всеми устройствами (перейдите в «Настройки» — Bluetooth, выберите значок информации и «Забыть это устройство» для каждого девайса), затем перезагрузить гаджет.

Читайте также: