Зачем блютуз в плеере

Обновлено: 06.07.2024

Заметил, что при передаче музыки по Bluetooth aptX со смартфона и с плеера FiiO X7 II на активную акустику Marshall, имеющую приём Bluetooth aptX, качество звука с плеера гораздо лучше, чем со смартфона. Даже стал слушать разговорные радио через плеер, т.к. на плеере FiiO есть Wi-Fi — голоса гораздо чётче, нет гула, который есть, если передавать сигнал со смартфона. Как это можно объяснить: ведь качество должно быть одинаковым что с плеера, что со смарта, т.к. колонка получает цифру по стандарту Bluetooth aptX на свой собственный ЦАП, который переводит цифру в аналог?

Ответы

Предположу, что качество записи в смартфоне МП3, а в плеере FLAC. Хотя пишите, что и радио лучше .

У меня есть Marshall Acton 2, есть смарт LG V30+ качеством звучания при передаче FLAC по bluetooth AptX доволен. Нет и намека на гул и низкую четкость.

Я дополнительно программку на смарт скачал для этой акустики. Так по-моему толк от неё есть при установках фильтров звуковых.

Спасибо, что откликнулись! Все файлы, что на смартфоне, что на плеере, совершенно одинаковые - во FLAC. Мой собственный сборник любимых композиций. Поэтому и странно, почему звук существенно в пользу плеера. Хотя я не супер аудиофил и меломан ищущий тарелочки и колокольчики, но разница очень существенная. Хотя ЦАП колонки.

Какой смартфон? Вы уверены, что при передаче со смартфона AptX задействован? По умолчанию ведь играет SBC кодек. Да и AptX имеет разные стандарты.

Да, уверен, так как в смартфоне в настройках bluetooth при подключении к акустике, написано - сопряжено с Marshall Kilburn 2 с использованием аудио высокого качества bluetooth AptX.

Не ответили по смартфону. Если у Вас Андроид, пройдите Настройки-Система-Для разработчиков и проверьте параметры передачи аудио по Блютусу.


Спасибо, что откликнулись! У меня андроид, смарт Сони Xperia XA1 Ultra. В настройках не нашел вкладку "для разработчиков" как не искал - и через поиск и на вкладке блютус. Но, если пишет "сопряжено с Marshall Kilburn 2 с использованием аудио высокого качества bluetooth AptX", то наверное так и есть?

Ситстема/О телефоне/Сведения о ПО/Номер сборки. Тапнуть раз семь,окроется меню разработчика

Точно! Спасибо большое!

Почитайте, как включить это меню у Вашего телефона. Просто там в оперативном режиме можно смотреть параметры подключения по Блютус. А вообще, у Вашего смартфона заявлена поддержка Bluetooth 4.2, хоть и с кодеком AptX, а у колонки прием Bluetooth 5.0.

Дело может быть и в этом, хотя у Вашего плеера тоже только Bluetooth 4.1.

Залез "Для разработчиков" - Аудиокодек для Bluetooth - галка стоит "выбор системы (по молчанию)". Что на что мне изменить, если требуется?


Попробуйте переключать кодеки и другие параметры передачи аудио по блютус. Возможно, звук изменится в ту сторону, куда Вам надо.

Спасибо Вам большое.

Спасибо за подсказку такую. Тоже нашел у себя как изменить. Дома буду пробовать.

о Боже, я все это время использовал не aptx в своем самсунге S7. вот бы ликбез по настройкам блютуз)))) для музыки))

Когда есть сигнал с аптх, то он автоматом переключает на этот режим. Ничего тыркать не надо. У меня именно так. Самсунг галакси 10е

Так дело не в том, что нужно самому менять кодек. Конечно, он сам выбирает предпочтительный. Но если звучание того кодека, который автоматом "тыркается" не устраивает, в этом случае есть смысл опробовать принудительно и другие кодеки. Не так ли?

Отдельная тема по универсальным приемникам блютуса, например Topping D50s. Тот вообще поддерживает все кодеки: SBC, AptX, AptX HD, LDAC, AAC. Почему бы не попробовать вручную потыкать их в поиске своего звучания?

Тут некоторые зашли в настройки, и при деактивном блутусе не увидели аптх, и испугались, что слушали без этого кодека)

стояло в настройках SBC, Поставил на aptx. Как понять, что телефон меняет кодек сам? Сейчас на работе, завтра посмотрю, что происходит при подключении. к АС

Вот когда подключите к АС, которые работают по аптх, то он сам на него переключит. А если прервать соединение, то он переключит на SBC обратно.

Спасибо, все именно так!

Странно ,но факт. Подключал несколько разных телефонов к одной и той же bluetooth колонке, источник стриминговый сервис, один и тот же трек. Качество звука со всех телефонов разное. С телефона с нативным эквалайзером ,звучание заметно меняется в зависимости от наcтроек eq. Как так?

тоже это замечал. Даже разные программные плееры с одного смарта звучат по разному,тем более если задействованы эквалайзеры. Хотя ЦАП-то акустики..

Именно, и многие обзорщики bt наушников пишут в своих обзорах "как прекрасно ,теперь имеет значение только ЦАП, усилитель и качество самих наушников ,источник не важен так передается по bt" но они явно чего то не знают

При передаче по Блютус происходит сначала перекодировка сигнала в аудиокодек (SBC, AptX, LDAC), и все это делает смартфон. Все эти кодеки lossy ( т.е. с потерей качества), и видимо все делают это по разному. Хотя приемник может быть один и тот-же.

Это понятно ,но как объясняется влияние eq на источнике на звучание bt колонки?

eq видимо настройки эквалайзера? Честно, не знаю как именно вообще регулируются подъем и завал частот в цифровом виде, вернее, не понятно как влияет подъем или завал на соседние частоты. Лично я предпочитаю не трогать цифровой эквалайзер совсем. Единственное, я всегда убавляю preamp до примерно -5 дБ, поскольку некоторые треки (особенно mp3) записаны с клиппингом. Это позволяет чуть чуть улучшить качество.

А так, эквалайзером можно накрутить такого.

что такое preamp и "записаны с клиппингом"?

Преамп в разных плеерах по разному называется, ну а так это означает уменьшение или увеличение уровня исходной записи непосредственно при декодировании (типа начальная громкость). Поскольку многие и студии, либо записи с интернета пытаются сделать громче, появляется клиппинг, или обрезка сигнала, опасное и неприятное на слух искажение.


спасибо за ответ, но "уменьшение или увеличение уровня исходной записи" как-то сложно понять. Уровня чего именно? И тогда почему Вы его уменьшаете, если он может как уменьшиться, так и увеличиться? Потому что чаще увеличивают? и это искажает конечный звук, т.е. клиппинг?

Представим, что трек записан с перегрузкой, т.е. пики сигнала выше 0 дБ. Эти пики обрезаются, и появляется этот самый clip. Такое часто можно встретить качая мп3-шки из сети, по крайней мере раньше.

Далее - этот самый клиппинг при воспроизведении переходит по всему тракту на этом самом уровне 0 дБ, и весь аналоговый тракт повторяет этот самый клиппинг, т.е. отсечение пиков в виде горизонтальных участков. Это вредно для всех компонентов тракта, включая динамики, которые будут подвисать в крайних точках хода диффузора. А выходной каскад УМ вообще в данном случае работает в режиме насыщения.

При уменьшении уровня декодирования (Преамп) эти самые пики становятся уже не на уровне 0 дБ, а гораздо ниже. Это дает возможность эти самые клиппированые участки сигнала оставлять ниже уровня максимальных возможностей тракта, а подвисания диффузора проявляюся более мягко, а не крайних участках хода диффузора.

Причем "сильно" аналоговый тракт ввиду вносимых искажений еще и "приумягчает" горизонтальные участки. Где-то читал об этом, но вот оперативно не смог найти, чтобы дать ссылку.

Повторюсь, все это верно только для сигналов/треков, изначально записанных с клиппингом и не влияет на клиппинг, который может давать сам усилитель при превышении уровня громкости максимального значения.

Ещё раз спасибо за подробный ответ! Хотя мне лично сложно понять, так как далёк от физики звука и устройства аудиотехники, к сожалению. Так как видно, что Вы специалист и хороший человек, который тратит своё время на ответы, может ответите ещё на вопрос, который давно меня мучает - как регулировать звук по блютуз? Где первичнее: на смарте/плеере или на акустике? Где-то читал, что на источнике нужно ставить звук на максимум, а затем регулировать на усилителе акустики, типа так звуковой или цифровой сигнал передаётся больше или лучше. Поэтому я на источнике ставлю звук по блютуз максимум, а дальше регулируют на усилке,хотя так не очень удобно. Всё удобнее регулировать на смартфоне, чем каждый раз топать к акустике. Имеет ли вообще значение для звука, где регулировать звук - источник блютуза (смартфон) или его получатель (усилитель)? И как правильно с Вашей точки зрения?

К сожалению, стройной теории на этот счет у меня нет. Но сам пользуюсь Вашим подходом. Итак - в плеере преамп эквалайзером на -6 дБ для того, чтобы дать простор для перегруженных по уровню записей, регулятором громкости Андроида на предмаксимум, а саму громкость регулирую аналоговым регулятором на УМ или преде. Но это не аксиома, а всего лишь мое мнение.

Благодарю! А разницу в качестве чувствовали, когда подбирали такой подход - что, дескать, так звук лучше? По себе могу сказать, что не вижу ухудшения качества, если на усилке поставить определённый уровень, а звук регулировать на блютуз-источнике. Больше психологически - кажется вроде как бы наверное лучше, но от мысли, что так звук должен быть лучше.

А преамп не срезает звук у нормальных записей, у которых нет перегрузки?

Предмаксимум - это как? Процентов 90? То есть Вы не ставите на 100%?

Опять же, у меня теории нет никакой на этот счет. Просто ИМХО. А потерь качества на хорошем материале не слышал. Ну и незначительный минусовой преамп никак не меняет качество воспроизведения у нормальных записей. Где-то даже читал, что для м/с ЦАПа небольшое уменьшение уровня увеличивает отношение сигнал/шум.

Чисто эмпирически на своем опыте пришел к такому же рецепту регулировки, как и Вы. Да и вообще, нужно больше двигаться. Встал, отрегулировал, сел. Еще раз встал, добавил, сел :)))

Спасибо Вам за ответы!

Угу, такая же фигня с разными софт плеерами на одинаковой ос и с одним и тем же плеером на разных ос, хотя везде активирован режим Bit Perfect. Tidal на маке стабильно играет лучше аналогичного приложения на винде, а на винде Tidal играет лучше foobar, везде врублен выделенный режим. Ещё кстати замечал что на некоторых девайсах (не на всех) звук по короткому USB кабелю лучше. Хз как все это объяснить

колонка получает цифру по стандарту Bluetooth aptX на свой собственный ЦАП, который переводит цифру в аналог

Выше уже спрашивали, откуда в устройствах берется "цифра"? Аудио кодируется по протоколу АртХ или ААС или какому другому ещё и отправляется по воздуху. Что это за аудио, которое кодируется? По блютусу разве передается цифровой поток - будь то FLAC или LPCM или любой другой? Где-то это описано в документации? Везде находил - речь идёт о кодировании/декодировании аудио.

Файлы на устройстве, предположим FLAC. А дальше? Логично же, что в устройстве DAC, потом DSP, потом какие-то фильтры и лимитеры, а потом кодирование аудио уже по протоколам блютус. Разве нет?

У кого-то есть ответ?

Точно не уверен, но в мобильном чипе под управлением ОС точно есть диспетчер звука, куда сходятся все аудиопотоки от всех приложений, и формируется один на вывод в DAC. Но преобразовывать обратно из аналога в цифру для передачи по Bluetooth - такого изврата точно не может быть. Тем более, при подключенном по Bluetooth приемнике туда перенаправляются не все звуки телефона/устройства, значит какие-то отдельные Digital потоки. Скорее всего цифровой поток типа I2S, и вот он и кодируется текущим кодеком профиля Bluetooth.

Поэтому, теоретически, FLAC с проигрывателя, проходя через диспетчер звука, кодируется только один раз (например в AptX HD) и передается на устройство.

По крайней мере в Windows и Linux точно так. Ситуация меняется при использовании ASIO, там цифровой поток минует диспетчер звука ОС, и идет сразу на USB.

Не знаю, я глубоко не копал. В качестве эксперимента подключал по блютусу к Naim Mu-So три разных смартфона с одним контентом по артХ. Можно было с закрытыми глазами сказать, какой из них играет - характер звука, передаваемый на проводные наушники сохранялся почти полностью

I2S - стандарт шины для передачи PCM. Ну это я как гуманитарий понимаю, простите, если что ))) FLAC в мобильных устройствах никуда не передается, мне кажется.

если я правильно понял то все что может aptx это передать мп3 на 320 килобит напрямую без перекодирования из смартфона или другого гаджета на колонку а уже она будет его раскодировать. если же изначально контент в другом формате то его придется сначала закодировать. и если речь об исходнике во флаке то возникает вопрос качества кодирования разными гаджетами. в т.ч. в аспекте наличия необходымых ресурсов у процессора для его выполения. одно дело плеер который ничем кроме вопроизведения музыки не занят и другое смартфон который отягощен ватцапом с инстаграмом. в добавок к этому еще напрашивается серия вопросов про способность воспроизводяещего софта выдавать поток данных напрямую без раскодирования если речь изнчально об мп3 нужного формата.

все что может aptx это передать мп3 на 320 килобит напрямую без перекодирования

ой, какой винегрет ))) AptX от компании Qualcomm - такой же кодек как мр3, это функциональные близнецы. Оба эти кодека (как и остальные 12, если мне память не изменяет), сертифицированы для передачи по протоколу A2DP. Обязательным кодеком по протоколу A2DP для музыки является SBC (а не мр3). Понятная статья по существующим кодекам протокола A2DP на текущий момент времени.

BT-стек, мне кажется, по стандарту в мобильных устройствах работает с LPCM, и никакие операции "без перекодирования" по определению невозможны.

"Подавляющее большинство чипсетов Bluetooth-аудио, используемых в принимающих беспроводных устройствах, оснащаются цифровым обработчиком сигналов (Digital signal processor, DSP), который реализует эквалайзер, компандер, расширитель стерео и другие вещи, призванные улучшить (или изменить) звук. Производители Bluetooth-аппаратуры могут настроить DSP для каждого кодека раздельно, и при переключении между кодеками слушателю будет казаться, что он слышит различие работы кодеков, когда в действительности он слушает разные настройки DSP."

О чём, собственно, я и писал выше.

Статья хорошая, читал тоже. Не согласен с выводами, которые в начале. LDAC на мой ух - самый лучший кодек. Все остальные пробовал - разницы между ними нет. А вот LDAC отличаю. Возможно, это именно у меня реализация удачная, либо все-таки он хорош.

И, конечно, системный микшер ОС объединяет все входящие в него потоки, преобразует их к одной частоте дискретизации, и на выходе из него получаем стандартный PCM поток, который и перенаправляется на текущее устройство вывода, будь то динамик, USB, Bluetooth.

Этот поток принимает драйвер устройства, и уж он делает свою работу так, как требует устройство.

ох уж этот ваш конфликнтый стиль общения. вы бы с ним боролись. все время удивляюсь парадоксу людей которые так общаются. они жестко долбят определенный вариант работы системы напрочь забывая о том что возможен гибридный вариант работы системы. когда вы слушаете мп3 в чистом виде он летит напрямую в режиме бит-стрим а когда примешивается дополнительный сигнал то все так как вы описали. проц резко напрягается на декодирование минимум двух потоков. плеера и второго источника, напрягается микшированием и напрягается закодированием всего этого дела обратно в мп3 для передачи. но когда звуки издает один только плеер зачем батарейку то сажать ненужными операциями? у нас же протокол то этот аптх он же еще и энергосберегающий.

а на счет дсп в приемной части. хмм. цитата так себе. двайте вдумаемся. логика гласит что выбор у нас только в одну сторону имеется. сбц кодек звучит как мп3 на 112килобит. значит что бы мы там дсп ни делали а чтобы мп3 на 320 звучал так же нам его нужно испортить до уровня сбц. а тогда что выходит? что ни один маркетолог из куалкомма вам этого сделать не позволит. найдет и руки с ногами вырвет. вы же им продажи обвалить собрались. но вы ведь понимаете что никому кроме сони с их хай рез кодеком это не нужно? а значит если статья долбит вам в мозг что-то странное то она написана на заказ конкурентами. и вы этим контентом мои утверждения опровергать собрались. ай-яй.

когда вы слушаете мп3 в чистом виде он летит напрямую в режиме бит-стрим

Это как? Что значит "летит в чистом виде"?

Покажите, пожалуйста, хоть одно устройство, которое через лицензированные порты гонит мр3. И какой в этом случае мр3? Пиратский LAME? Серьезно?

Я понимаю, что эта схема выглядит для вас красивой, но как это должно реализовываться, если блютус-стек работает с LPCM?

Системе без разницы особо, подключили вы наушники или прицепляете внешнее устройство по блютус. Тем более, никто не будет заморачиваться ради мр3

Алксей! Хорош. я не буду ничего доказывать! я оспорю только одно ваше заявление. про мп3 и заморочки. вы мыслите как аудиофил. а большинство то людей аудиофилами не являются. и у них там ради мп3 все заморочки и творятся. а еще напомню что в мире смартфонов в тренде мериться у кого зарядка дольше ходит. отсюда резонно ожидать что технологии энергосбережения реализуются всесторонне. если есть возможность вырубить половину проца во время работы значит его вырубят. это уже даже ардуино за 200 р делать умеет.

Компания Qualcomm не будет в свои чипы вставлять мр3 стриминг, а развивает свои кодеки - артХ.

При чем ту аудиофилия? Я не болен )))

Назовите хоть одно устройство, которое умеет принимать мр3 по ВТ как приемник? Ну из ныне в продаже

одно дело плеер который ничем кроме вопроизведения музыки не занят и другое смартфон который отягощен ватцапом с инстаграмом

в обоих случаях - аппаратное декодирование силами SoC в подавляющем большинстве случаев. Устройство либо поддерживает тот или иной формат, или нет.

способность воспроизводяещего софта выдавать поток данных напрямую без раскодирования если речь изнчально об мп3 нужного формата

так вообще бывает? софт не выдаёт никуда никакие потоки. Если только во Вселенную ))) потоки выдаёт из устройства соответствующий интерфейс. Железка. мр3 никакими потоками ни из каких устройств потоками не исходит. Конечно, существует IP-стриминг в формате мр3 и мр4 и ААС, но это несколько совсем из другой оперы

USB audio player pro или Poweramp попробуйте, стандартные плееры скорей всего сначала криво даунсемплят. В 1ом есть даже галочка - направлять Hi-Res по BT, а во втором можно путь звука посмотреть.


Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Favorite

В закладки

Обзор Audio-Technica AT-LP60BT. Зачем «винилу» Bluetooth?

Легкий старт в элитарный клуб любителей пластинок. Недорого!

Винил всегда в моде

vinyl3

История раскручивается по спирали и в наш цифровой век виниловые проигрыватели, как и ламповые усилители, снова необычайно популярны. Причем популярны у тех меломанов, кто хочет получить новый опыт с помощью проверенных временем технологий.

Особенности винилового проигрывателя Audio-Technica AT-LP60BT:

  • Встроенный фонокорректор и Bluetooth-передатчик;
  • Электронное переключение скорости 33/45 оборотов;
  • Полностью автоматическое управление;
  • Встроенный звукосниматель со сменной иглой;

Тот самый звук пластинки

vinyl5

Комплектный звукосниматель в модели AT-LP60BT имеет конструкцию с подвижным магнитом, и обладает хорошими электрическими параметрами. Самостоятельно заменить головку на более продвинутую нельзя, однако она имеет съемную иглу, что сильно облегчит её ремонт в случае поломки.

Настройки и функции

vinyl4

Audio-Technica AT-LP60BT имеет рычажок переключения скоростей вращения с 33 до 45 оборотов в минуту. Также на верхней панели есть переключатель диаметра винилового диска (12 или 7 дюймов). Это нужно для правильной работы автоматики вертушки, которая сама ставит иглу звукоснимателя на начало первой записанной на пластинке композиции.

Функция автоматической установки и снятия звукоснимателя помогает не поцарапать пластинку неопытными движениями начинающего меломана, ведь опускать иглу нужно мягко и аккуратно, и электроника в любом случае сделает это лучше тебя поначалу.

AT-LP60BT оснащен встроенным фонокорректором, что позволяет подключать его к любым усилителям, активной акустике или музыкальным центрам со стандартными линейными входами. Однако при наличии у пользователя усилителя или ресивера, для его использования фонокорректор в проигрывателе можно отключить специальным рычажком на задней стенке устройства.

Зачем же виниловому проигрывателю Bluetooth?

vinyl2

Теплый звук без проводов

vinyl6

Большую часть времени я слушал пластинки через беспроводное соединение, потому что это действительно очень удобно. В ходе теста были опробованы различные Bluetooth-колонки.

Звук передается без каких-либо задержек и прерываний, панорама богатая и вообще теплота и характерный шарм звучания винила отлично передается посредством Bluetooth. Даже потрескивания между треками слышны, что добавляет аутентичности к прослушиванию.

Старина Джо Кокер, Sex Pistols и Bon Jovi в очередной раз несказанно порадовали меня своими композициями. Проседаний звука, каши в инструментах или нехватки частот замечено не было. Звук достаточно объемный; для проигрывателя начального уровня лучшего и желать нельзя.

Технические характеристики AT-LP60BT

vinyl7

  • Тип: пассиковый привод, полный автомат;
  • Мотор: постоянного тока, с электронным управлением;
  • Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин;
  • Опорный диск: алюминий;
  • Нестабильность скорости: менее 0,25% / 3 кГц;
  • Соотношение сигнал/шум: более 50 дБ;
  • Выходной сигнал: Phono – 2,5 мВ, Line – 150 мВ;
  • Усиление фонокорректора: 36 дБ, RIAA-коррекция;
  • Звукосниматель: AT3600L Dual Magnit;
  • Bluetooth: Ver. 3.0, A2DP, SBC;
  • Габариты (Ш х В х Г): 360 х 97 х 356 мм;
  • Вес: 2,98 кг;

Впечатления

vinyl8

Проигрыватель Audio-Technica AT-LP60BT сочетает в себе аналоговый звук и новейшие беспроводные аудиотехнологии. Устройство адресовано, в первую очередь начинающим пользователям, а также меломанам, для которых винил не является основой музыкальной коллекции.

Приятный дизайн устройства, наличие пылезащитной крышки и прорезиненных ножек для уменьшения вибраций дополняют положительные впечатления от использования этого проигрывателя. Рекомендую всем интересующимся посмотреть на него вживую и послушать. Уверен, вы влюбитесь в него так же, как влюбился я.

(4 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)

Favorite

В закладки

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно - гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.


MP3 плееры со встроенным Bluetooth-модулем крайне востребованы среди современных покупателей за счет своей универсальности и простоты использования. «Фанатов» техники подобного сегмента не смущает даже высокая стоимость «любимых» проигрывателей. Сегодня мы разберемся, какой передовой мп3 аудиоплеер с Bluetooth лучше брать грамотному покупателю, а также выясним, какими техническими характеристиками должно обладать качественное устройство, исходя из приведенного обзора топовых портативных гаджетов для воспроизведения аудио с блютузом, входящих в рейтинг лучших плееров 2021 года.

Как выбрать

Учитывая высокую стоимость абсолютного большинства плееров с дополнительными опциями, в частности Bluetooth, покупателю целесообразно тщательно изучить представленный ниже список базовых характеристик, заслуживающих отдельного внимания в выборе качественного устройства для прослушивания музыки. К таковым, как правило, относят:

  1. Время автономной работы. Чем большее количество времени гаджет работает «без подзарядки», тем более комфортно пользователю и «полезнее» для аккумулятора. Оптимальным для плеера рассматриваемого сегмента считается показатель в 10 – 12 часов активного использования.
  2. Совместимые форматы. Чем шире спектр поддерживаемых устройством расширений, тем выше будет его стоимость. Потенциальному пользователю достаточно убедиться в наличии возможности воспроизведения базовых форматов, таких как MP3, AAC, AAC (DRM), Apple Lossless, WAV, AVI, MPEG-4, H.264, MP4.
  3. Объём встроенной памяти. Оптимальным показателем, достаточным для хранения большого количества треков в «хранилище» устройства, считается 32 Гб. При необходимости использования дополнительной «виртуальной» памяти перед покупкой плеера пользователю стоит обратить внимание на наличие встроенного слота для «флешки».
  4. Тип встроенного носителя. Наиболее популярным и комфортным для использования техники подобного рода считается Flash – носитель, обуславливающий небольшой вес конструкции плеера, а также его «долговечность» даже при регулярной эксплуатации пользователем.
  5. Дополнительные опции. При анализе представленного ассортимента техники важно обращать внимание и на дополнительные функции устройств, предусмотренные производителем. Среди подобных «бонусов» наиболее часто можно встретить встроенный интернет-браузер, диктофон, сенсорный экран или функциональную сенсорную панель, FM – тюнер, цифровой эквалайзер, возможность последующей прошивки устройства и так далее.

Топовые модели

Apple iPod touch

Apple iPod touch

  • Тип встроенного носителя: Flash
  • Объём встроенной памяти: 32 Гб
  • Тип поддерживаемых форматов: MP3, AAC, AAC (DRM), Audible, Apple Lossless, WAV, PCM, AIFF, AVI, MPEG-4, H.264, MOV, MP4
  • Максимальное время автономной работы: 40 часов
  • Встроенные интерфейсы: модуль Wi Fi и Bluetooth
  • Дополнительные опции: интернет-браузер; часы; встроенный динамик; процессор A8; поддержка Nike+; акселерометр; фотокамера; сенсорный экран; возможность просмотра графических файлов и видео; диктофон
  • высокая скорость реакции устройства на «команды» пользователя
  • качественная камера
  • компактные размеры
  • непродолжительное фактическое время автономной работы
  • низкое качество встроенного динамика
  • неустойчивость корпуса к внешним воздействиям

Многофункциональный mp3 плеер с блютузом премиальной линейки техники от Apple, сочетающий в себе, помимо свойств аудио проигрывателя, опции планшета и персонального компьютера.

SONY NW-A45


  • Тип плеера: Hi-Fi
  • Тип поддерживаемого носителя: Flash
  • Объём встроенного хранилища: 16 Гб
  • Тип подключения к ПК: USB0
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, AAC, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, PCM, AIFF, DSD, DFF, DSF
  • Время автономной работы: 45 часов
  • Дополнительные опции: возможность работы в качестве USB ЦАП, встроенный слот для microSD, модуль Bluetooth, A2DP, NFC, встроенный FM – тюнер, цифровой эквалайзер
  • качественный экран
  • простое управление функциональными возможностями
  • качественное воспроизведение частотного диапазона
  • отставание звука от выводимой на экран картинки при просмотре видео через USB – подключение
  • периодическое «подвисание» сенсора
  • отсутствие возможности сортировки загруженных песен

Качественный мp3 плеер от проверенного японского производителя станет оптимальным выбором для продвинутых пользователей, ценящих, прежде всего, многофункциональность и стильный внешний вид приобретаемого ими аудио проигрывателя.

Fiio X1 II

Fiio X1 II

  • Вид проигрывателя: Hi Fi
  • Тип встроенного носителя: Flash
  • Допустимый объём карты памяти: 256 Гб
  • Тип поддерживаемых форматов: MP3, WMA, OGG, AAC, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, AIFF
  • Максимальное время автономной работы: 12 часов
  • Встроенные интерфейсы: модуль Bluetooth; линейный выход
  • Дополнительные опции: встроенный ЖК дисплей; сенсорная панель: цифровой эквалайзер
  • приемлемая стоимость
  • совместимость с абсолютным большинством современных базовых форматов
  • качественное звучание
  • излишняя чувствительность сенсорной панели
  • непродуманное функциональное меню
  • низкая скорость «реакции» устройства на «команды»

Идеальное сочетание базовых свойств устройства для воспроизведения музыки, качества сборки самой конструкции, а также приемлемой стоимости для абсолютного большинства покупателей техники рассматриваемого сегмента.

Fiio X5 III

Fiio X5 III

  • Вид проигрывателя: Hi Fi
  • Тип встроенного носителя: Flash
  • Объём встроенной памяти: 32 Гб
  • Тип поддерживаемых форматов: MP3, WMA, OGG, AAC, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, PCM, AIFF, DSD, DFF, DSF, DXD, SACD ISO, GIF, JPG, PNG, BMP, TIFF
  • Максимальное время автономной работы: 10 часов
  • Встроенные интерфейсы: модуль Wi Fi и Bluetooth; линейный выход; коаксиальный выход
  • Дополнительные опции: возможность воспроизведения видео, просмотра графических и текстовых файлов; опция работы в качестве USB ЦАП; интернет-браузер; часы; воспроизведение с переменной скоростью; возможность прошивки; цифровой эквалайзер; ОС Android
  • качественное воспроизведение частотного диапазона
  • «расширенная» комплектация
  • опция «быстрой зарядки»
  • низкое качество встроенного функционального дисплея
  • недостаточная скорость работы отдельных приложений и ОС в целом
  • неудобное расположение кнопок на корпусе

Качественный Hi Fi плеер с опцией блютуз, созданный производителем для максимального комфорта пользователя в процессе эксплуатации гаджета, заключающегося в возможности Bluetooth соединения, а также широком спектре цифровых форматов, совместимых для корректной работы с рассматриваемым устройством.

Cayin N3

Cayin N3

  • Тип поддерживаемого носителя: Flash
  • Объём встроенного хранилища: нет
  • Максимальный объём карты памяти: 256 Гб
  • Частота дискретизации: 192
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, OGG, FLAC, APE, Apple Lossless, WAV, PCM, AIFF, DSD, DFF, DSF, SACD ISO
  • Время автономной работы: 12 часов
  • Дополнительные опции: модуль Bluetooth; A2DP; линейный выход; USB-Host; коаксиальный выход; сенсорная панель управления
  • приемлемая стоимость
  • высокая точность передачи частот воспроизводимого аудиопотока
  • качественная сборка конструкции, а также отдельных функциональных элементов
  • низкая чувствительность сенсорных кнопок и их неудобное расположение
  • «сырое» программное обеспечение, плохо поддающееся управлению со стороны пользователя
  • несовместимость с Linux

Качественный гаджет, предлагаемый потребителю по приемлемой стоимости, несмотря на большое количество «разносторонних» функциональных возможностей, предусмотренных производителем.

Исходя из вышеприведенной информации, можно сделать вывод, что найти качественный плеер с блютуз в ценовом диапазоне до 2000 рублей нереально. Однако, зная, какие критерии выбора гаджета рассматриваемого сегмента являются определяющими, покупатель сможет сделать выгодное финансовое вложение в покупку устройства, способного обеспечить его отличным воспроизведением аудио контента посредствам Bluetooth модуля.

В данной статье мы рассмотрим 7 наиболее частых ошибок, которые допускает меломан при выборе портативного Hi-Fi аудиоплеера. Подробно разберем их причины, все существующие достоинства и недостатки. Ну и, как следствие, вы сможете принять максимально правильное решение при выборе своего верного музыкального друга.


1. ЦАПы у аудиоплееров одинаковые, тогда зачем платить больше?

Первая ошибка заключается в попытке судить о устройстве по его основополагающему элементу. В нашем случае, это сам цифро-аналоговый преобразователь, он же ЦАП. Меломан, встречая два аппарата на одном и том же чипе, склонен предположить, что перед ним практически одинаковые по звучанию плееры. Логика здесь очевидна, однако полноценное звучание девайса формирует вся цифровая и аналоговая его цепь. Коротко ее называют обвязкой. Так что даже на одном чипе могут быть устройства не только с разным характером звучания, но и на принципиально разном уровне. Например, примерно за 50 баксов можно купить кустарный плеер Zishan Z3 на чипе ESS ES9038Q2M и ровно на том же ЦАПе работает мой любимый Hi-Res аудиоплеер Shanling M6 (21), который стоит 570 долларов. Думаю, не стоит объяснять кто из них играет лучше. Так что, увы друзья, но использование одного и того же ЦАПа не дает относительно звучания плеера вообще никаких намеков. И это я еще опускаю момент с качеством комплектующих, которые у дорогой модели будут на порядок лучше и, очевидно, дороже.


2. Какой толк от двух ЦАПов и что для плеера лучше?

Следующее заблуждение связано с количеством этих самых ЦАПов. В одном плеере он может быть один, а в другом — два. Так какой же выбрать? Зачастую, но вовсе необязательно, два чипа преобразователя устанавливают в модели с так называемым балансным выходом. Где, помимо классического 3.5 мм. джека, присутствует на 2.5 мм., а возможно даже на 4.4 мм. В этом случае, каждый ЦАП используется в одноканальном режиме, что существенно увеличивает характеристики его работы. То есть, сплошная польза. Более того, при таком раздельном подходе используется и двойная усилительная часть, что хорошо так прокачивает выход. К примеру, если на обычный 3.5 мм. плеер выдает 60 мВт, то на балансный (или раздельный) выхлоп уже может доходить до 120 мВт. А это позволяет раскачивать куда более тугие наушники, да и такие параметры как собранность, хлесткость, разборчивость и проработка нюансов тоже от увеличения мощности исключительно выигрывают. Впрочем, встречаются и менее добросовестные производители, которые используют два ЦАПа лишь для количества, хотя и в этом случае оттого будет только ProFit. Как минимум, шумовая полка опустится еще ниже.


3. Балансный или небалансный выход, какой в них смысл?

Третье заблуждение логично следует из второго: балансный или обычный небалансный выход? Как понятно из вышесказанного, мощности не бывает много, а вот мало ее, к сожалению, бывает. Так что я настоятельно рекомендую знакомится со своим новеньким плеером сразу с балансного выхода. В своем недавнем обзоре плеера Shanling M3X я рассказывал историю, что когда только получил аппарат, наушников с балансным штекером на руках у меня не было, да и с функционалом я еще толком не успел разобраться. Отчего послушал девайс и загрустил. Как так? — не верил я. После в настройках нашел использование двух ЦАПов для 3.5 мм. джека и получил весьма приличный такой прирост как по мощности, так и по качеству звучания. Это уже было очень достойно. Но еще время спустя я прикупил соответствующий кабель и подключился к плееру уже по балансу. Вот здесь моему восторгу не было предела. Такой звук на 200% стоит потраченных на него денег. Но не стоит обманываться и считать, что мощность — это именно тот параметр, который отвечает за качество. Совсем нет, встречались мне и очень мощные устройства начального уровня, и куда более слабые по этой характеристике топы. Вывод надо сделать такой: если у девайса есть балансный выход, то слушать нужно именно с него. В сравнении двух устройств с и без балансного выхода я бы тоже отдал предпочтение первым. Но это уже тема для четвертого пункта.


4. Может лучше купить «классику» из мира аудиоплееров?

Что же выбрать, проверенного временем старичка или какой-нибудь аппарат из новых? Есть целый пласт любителей, которые считают, что в звуке с 90-х годов вообще ничего не изменилось. Конечно же, это заблуждение. То, для чего раньше требовались огромные корпуса с вилкой под розетку, сейчас заменили сверх компактные мобильные устройства. То есть сегодня в плеер удается запихнуть то, что совсем недавно было просто невозможно. Как следствие, сегодняшние плееры звучат зачастую лучше «вчерашних» стационарных монстров. Ну а по измерениям вообще говорить нечего, тот же Shanling M3X имеет лишь тысячные доли от олного процента искажений. Звук все время прогрессирует, оттого еще 5 летней давности топы сейчас можно рассматривать как добротный входной билет в мир качественного звука. Ну а начальный сегмент тех времен уже вообще не котируется. Вспоминаю свой восторг от плеера FiiO X5, затем от FiiO X7 и оба они ни в какое сравнение не идут с современными FiiO M11 Pro или FiiO M15. Аналогичная же ситуация сложилась и у гиганта Astell&Kern, да и всех остальных производителей тоже. Актуальные аппараты прямо намного лучше. И это не предмет для теоретического спора, тут нужно брать и слушать. Ну или мерить, если вы по этой части.


5. Что такого особенного дают современные Hi-Fi плееры?

Еще один плюс у свежих аппаратов — это наличие полноценного Android. Уверен, ценители старины дружно высказал свое «фи». Однако от прогресса никуда не уйти и наличие современной операционной системы открывает для нас новые горизонты, где мы в праве сами выбирать понравившийся программный плеер, через который, собственно, и хотим слушать любимую музыку. Здесь же легко обновлять прошивку через WiFi и, самое главное, наслаждаться стримминговыми сервисами в максимально возможном качестве. В плеере для этих целей полностью переписывается системная часть обработки сигнала (драйверы), при которой исключается глобальный микшер, а следовательно и ненужные потери, связанные с преобразованием сигнала. Ну и внутри у плеера аналоговая начинка куда богаче любого смартфона, даже если в него тоже установили ЦАП. Причем наличие одного и того же чипа, как мы уже разобрались в первом пункте, вообще ничего не означает. Есть, конечно, соблазн взять какого-нибудь старичка на Android. Сам, было дело, имел такие мысли. Но работают те девайсы на старых версиях Android, содержат мало памяти и довольно старый примитивный процессор. Отчего на современном софте все получается слишком задумчивым и каким-то тормознутым. Прямо скажу, пользоваться таким плеером абсолютно некомфортно. Я пробовал, пытался, но нет. Сравнить тот же iBasso DX150 и свеженьким iBasso DX160. У нового более отзывчивы дисплей, высокая скорость, куча дополнительных возможностей. По юзабилити и удобству у DX150 вообще никаких шансов. Это очень важный пункт, так что держите его всегда в голове. Ну а без стримминга сегодня аппарат вообще не торт. Сюда же отнесем поддержку нативного DSD512, MQA декодирования и PCM до 32 бит 768 кГц. Мой первый FiiO X5 умел только DSD64 и то далеко не все читал. Следовательно, плюсы у современного аппарата заметно перевешивают. Минусы — сегодняшние плееры требуют более компетентной работы программистов и расширенной комплектации: куда более дорогие экраны, мощные процессоры, оттого и ценник на них выше. Здесь ни куда не деться. За качество нужно платить.


6. Какой плеер лучше купить для блютуз наушников и почему?

Шестой вопрос просто взрывает головы большинства моих знакомых меломанов: какой плеер купить для блютуз наушников? Здесь, как говорится, палка о двух концах. С одной стороны, по блютуз передается исключительно цифровой сигнал, а следовательно вся аналоговая и преобразовательная часть плеера вообще никак не задействована. То есть преобразование производится чипом непосредственно внутри ваших беспроводных наушников. И там же сигнал усиливается. А значит разницы со смартфоном, по факту, нет никакой. С другой стороны, плееры поддерживают вообще все существующие кодеки и над ними инженеры компании с куда большим энтузиазмом поработали. Оттого на практике портативные плееры по блютуз звучат намного лучше смартфона. В случае продукции Apple это вообще очевидно, так как там нет AptX, AptX HD и LDAC кодеков. Но и для владельцев Android прирост тоже чувствуется. Алгоритмы и их качество имеют кардинальную важность для беспроводной передачи звука. Хотя, еще раз напомню, ЦАП и вся аналоговая начинка плеера при этом не используется. Наиболее продвинутые меломаны в таком случае покупают или вообще цифровой источник, это плеер без аналоговых выходов, или же плеер самого начального сегмента с поддержкой всех необходимых кодеков. Для примера возьмем Shanling M0 или HiBy R2. И тот и другой — просто шикарны для данной функции и направления использования.


7. Все этот плеер хвалят, а мне не нравится. В чем может быть причина?

Ну и никогда не стоит забывать, что звучит не плеер и не наушники, а их связка целиком. Не раз было такое, что подключаю к плееру наушники, а в итоге — что-то совсем невнятное. Беру другие наушники и просто проваливаюсь в пучину звуковых вибраций и аудиального кайфа. То есть говорить о качестве плеера имея на руках одни, пусть даже топовые наушники нельзя. За примером тоже далеко ходить не будем, Kinera Norn за 5 сотен долларов очень критичны к источнику и с бюджетными решениями могут звучать хуже тех же KZ ZAX за 50 баксов. Естественно, существуют и более универсальные модели, вроде CCZ Plume, о которых мы недавно говорили в обзоре. Ну и общий уровень связки считается по самому слабому компоненту. Если у вас наушники от Xiaomi за 30 долларов, то они будут тянуть на дно плеер и за 1000 долларов. И в то же время хорошие универсальные ушки способны вытянуть даже из бюджетного плеера немного больше, чем он способен. То есть вытащив всю связку на ступеньку выше. Как пример таких наушников приведу GS Audio GD3A, они же HS Audio Ripple. Та же модель, только дешевле, так как непосредственно от OEM производителя.


Послесловие

Да, много информации, но все описанное здесь поможет получить вам просто бурю удовольствия от своего нового аудиоплеера. Ну сберечь время, нервы и, конечно же, деньги. Несколько примеров хороших плееров и наушников к ним я вам уже привел. А там, смотрите, выбирайте и не забудьте отписаться в комментариях, какой конкретно аппарат выбрали лично вы и почему.

Читайте также: