Активное приложение windows это

Обновлено: 04.07.2024

Поскольку практическая часть данного курса предполагает разработку и выполнение разнообразных Win32-приложений, которые работают в среде, создаваемой Win32-подсистемой, необходимо рассмотреть ее более подробно. Взаимодействие между приложением и операционной системой осуществляется при помощи системных вызовов ( системных сервисов в терминологии Microsoft). Однако приложение не может вызвать системный вызов напрямую (более того, системные вызовы не документированы). Вместо этого приложение должно воспользоваться программным интерфейсом ОС - Win32 API.

Win32 API (Application Programming Interface) - основной интерфейс программирования в семействе операционных систем Microsoft Windows. Функции Win32 API , например, CreateProcess или CreateFile, - документированные, вызываемые подпрограммы, реализуемые Win32 подсистемой.

В состав Win32 подсистемы (см. рис. 1.4) входят: cерверный процесс подсистемы окружения csrss.exe, драйвер режима ядра Win32k.sys, dll - модули подсистем (kernel32.dll, advapi32.dll, user32.dll и gdi32.dll), экспортирующие Win32-функции и драйверы графических устройств. В процессе эволюции структура подсистемы претерпела изменения. Например, функции окон и рисования с целью повышения производительности были перенесены из серверного процесса , работающего в режиме пользователя, в драйвер режима ядра Win32k.sys. Однако это и подобные изменения никак не отразились на работоспособности приложений, поскольку существующие вызовы Win32 API не изменяются с новыми выпусками системы Windows, хотя их состав постоянно пополняется.

Приложение, ориентированное на использование Win32 API, может работать практически на всех версиях Windows, несмотря на то, что сами системные вызовы в различных системах различны (см. рис. 1.5). Таким путем корпорация Microsoft обеспечивает преемственность своих операционных систем.

Поддержка единого программного интерфейса для различных версий Windows


Рис. 1.5. Поддержка единого программного интерфейса для различных версий Windows

При запуске процесса все требуемые динамические библиотеки отображаются на его виртуальное адресное пространство, а для быстрого вызова библиотечной процедуры используется специальный вектор передачи.

Различные маршруты выполнения вызовов Win32 API.


Рис. 1.6. Различные маршруты выполнения вызовов Win32 API.

При вызове приложением одной из Win32-функций dll-подсистем может возникнуть одна из трех ситуаций (см. рис. 1.6).

Некоторые функции (например, CreateProcess ) требуют выполнения обоих последних пунктов.

В первых версиях ОС Windows практически все вызовы Win32 API выполнялись, следуя маршруту 2 (2a, 2b, 2c). После того, как существенная часть кода системы для увеличения производительности была перенесена в ядро (начиная с Windows NT 4.0), вызовы Win32 API, как правило, идут напрямую по 3-му (3a, 3b) пути, минуя подсистему окружения Win32. В настоящее время лишь небольшое число вызовов выполняется по длинному 2-му маршруту.

Помимо перечисленных, наиболее важных dll-библиотек, в системном каталоге system32 имеется большое количество других dll-файлов. В настоящее время количество вызовов API составляет несколько десятков тысяч.

Список экспортируемых каждой конкретной dll функций можно посмотреть с помощью утилиты depends, входящей в пакет Platform SDK. Так, на рис. 1.7 приведена информация о структуре библиотеки kernel32.dll ОС Windows XP, экспортирующей 949 функций.

Окно утилиты depends.exe

Заключение

В настоящей лекции изложена краткая история создания ОС Windows и ее миграция от микроядерной архитектуры в сторону монолитного дизайна. Описаны возможности и основные структурные компоненты системы. Рассмотрена подсистема Win32, которая объединяет ряд модулей режима ядра и режима пользователя и является базой для разработки приложений.

Приложение. Некоторые понятия и термины

DLL (динамически подключаемая библиотека)

Набор вызываемых подпрограмм, включенных в один двоичный файл , который приложения, использующие эти подпрограммы, могут динамически загружать в процессе своего выполнения. В качестве примера можно привести модули Msvcrt. dll (библиотека исполняющей Си подсистемы) и Kernel32. dll (одна из библиотек подсистемы Win32). DLL активно используются компонентами и приложениями ОС Windows пользовательского режима. Преимущество DLL перед статическими библиотеками состоит в том, что приложения могут разделять DLL -модули, при этом ОС Windows гарантирует, что в памяти будет находиться лишь по одному экземпляру используемых DLL .

Процессы и потоки

Под процессом понимается контейнер ресурсов, используемых потоками. Процесс включает: закрытое адресное пространство , в котором располагаются код, данные и стеки потоков; список открытых описателей ресурсов; контекст защиты; идентификатор процесса.

Поток команд исполняемой программы, или просто поток - сущность внутри процесса, получающая процессорное время . Поток характеризуется набором регистров (состоянием), идентификатором потока, стеками режимов ядра и пользователя.

Вы наверно уже заметили, что в Windows 10 есть новый метод отображения открытых приложений - представление задач (Task view). Представление задач - это менеджер рабочего стола, который помогает быстро переключатся между открытыми приложениями в Windows 10. Представление задач позволяет создавать новые рабочие столы, осуществлять навигацию во множестве открытых приложений и между столами. Такой многозадачности Windows еще не видел, прибавить к этому легкость с которой идет взаимодействие с этим функционалом - просто попробуйте сами. Сегодня говорим про переключение между окнами в Windows 10, методы навигации в помощь пользователям (моим читателям ненаглядным).

Мы научимся переключатся между открытыми приложениями Windows 10, вы узнаете, как просто работать в последней версии операционной системы от Microsoft. Как обычно, методов будет несколько, вы можете выбрать наиболее подходящий для себя, взять на заметку и больше никогда с ним не расставаться, быть как бы вместе… Пока меня не занесло окончательно не туда, метод номер один через Ctrl + Alt + Tab.

Как переключится между открытыми приложениями при помощи CTRL + ALT + TAB

Не знаю почему этот метод я поставил во главе списка, может потому, что это очень удобно? Или это модифицированная версия ALT + TAB? Скорее, по причине высокого функционала. Смысл переключения через ALT + TAB, в открытии последнего активного окна. Так можно быстро переключатся между двумя окнами (приложениями) с которыми вы сейчас работаете. К примеру, у вас открыт браузер, текстовый редактор, и проводник (папка с файлами), основная работа в браузере и текстовом редакторе, между ними можно переключатся через ALT + TAB. Выберите один раз текстовый редактор, а после выберите браузере. После этих действий можно быстро переключатся между этими приложениями, нажатием ALT + TAB.

Но, если у вас не одно приложение, вам безусловно поможет сочетание CTRL + ALT + TAB, так как по нажатию этих клавиш происходит открытие всех активных приложений в одну строку, на конкретном рабочем столе, так что не стоит путать CTRL + ALT + TAB, также как ALT + TAB, с новой функцией представления задач.

Как переключатся между открытыми приложениями Windows 10 при помощи представления задач (Task View)

Всего несколько нажатий, а сколько положительных эмоций. Windows 10 очень красиво показывает возможности представления задач, все летает, плавно переключается, даже не верится, что это происходит с твоим компьютером. Кроме шуток, как открыть представление задач?

В этом разделе описываются программные элементы, используемые приложениями для создания и использования окон. Управление связями между окнами; и размер, перемещение и отображение окон.

Обзор включает в себя следующие разделы.

Окно рабочего стола

При запуске система автоматически создает окно рабочего стола. Окно рабочего стола — это системное окно, которое рисует фон экрана и служит базой для всех окон, отображаемых всеми приложениями.

Окно рабочего стола использует точечный рисунок для рисования фона экрана. Шаблон, созданный точечным рисунком, называется фоновым рисунком рабочего стола. По умолчанию окно рабочего стола использует точечный рисунок из файла .bmp, указанного в реестре, в качестве фонового рисунка рабочего стола.

Функция жетдесктопвиндов возвращает маркер окна рабочего стола.

Приложение конфигурации системы, например элемент панели управления, изменяет фоновый рисунок рабочего стола с помощью функции системпараметерсинфо с параметром вактион , установленным в значение SPI _ сетдескваллпапер , а параметр лпвпарам задает имя файла точечного рисунка. Затем системпараметерсинфо загружает точечный рисунок из указанного файла, использует точечный рисунок для рисования фона экрана и вводит новое имя файла в реестр.

Windows приложений

каждое графическое приложение Windows создает по крайней мере одно окно, именуемое главным окном, которое служит основным интерфейсом между пользователем и приложением. Большинство приложений также создают другие окна, прямо или косвенно, для выполнения задач, связанных с главным окном. Каждое окно играет часть при отображении выходных данных и получении входных данных от пользователя.

При запуске приложения система также связывает с приложением кнопку панели задач. Кнопка на панели задач содержит значок программы и заголовок. Когда приложение активно, его кнопка панели задач отображается в состоянии отправлено.

Окно приложения включает такие элементы, как заголовок окна, строка меню, меню окно (ранее — системное меню), Кнопка сворачивания, кнопка развертывания, кнопка восстановления, кнопка «Закрыть», граница размера, область клиента, горизонтальная полоса прокрутки и вертикальная полоса прокрутки. Главное окно приложения обычно включает все эти компоненты. На следующем рисунке показаны эти компоненты в обычном главном окне.

Обычное окно

Клиентская область

Клиентская область — это часть окна, в которой приложение отображает выходные данные, такие как текст или графика. Например, приложение для публикации на рабочем столе отображает текущую страницу документа в клиентской области. Приложение должно предоставить функцию, называемую процедурой окна, для обработки входных данных в окне и вывода выходных данных в клиентской области. Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна.

Неклиентская область

Строка заголовка, строка меню, меню окон, кнопки сворачивания и развернуть, граница размера и полосы прокрутки вместе называются неклиентской областью окна. Система управляет большинством аспектов неклиентской области; Приложение управляет внешним видом и поведением клиентской области.

В заголовке окна отображается значок и строка текста, определенные в приложении. как правило, текст указывает имя приложения или указывает назначение окна. Приложение задает значок и текст при создании окна. Кроме того, строка заголовка позволяет пользователю перемещать окно с помощью мыши или другого указывающего устройства.

Большинство приложений включают строку меню , в которой перечислены команды, поддерживаемые приложением. Элементы в строке меню представляют основные категории команд. При щелчке элемента в строке меню обычно открывается всплывающее меню, элементы которого соответствуют задачам в определенной категории. Если щелкнуть команду, пользователь направляет приложение для выполнения задачи.

Меню «окно» создается и управляется системой. Он содержит стандартный набор пунктов меню, которые, по выбору пользователя, устанавливают размер или расположение окна, закрывают приложение или выполняют задачи. Дополнительные сведения см. в разделе меню.

Кнопки в правом верхнем углу влияют на размер и расположение окна. При нажатии кнопки "развернуть" система увеличивает окно до размера экрана и позиционирует окно, так что оно охватывает весь рабочий стол, за вычетом панели задач. В то же время система заменяет кнопку "развернуть" нажатием кнопки "восстановить". При нажатии кнопки восстановить система восстанавливает предыдущий размер и расположение окна. При нажатии кнопки сворачивания система сокращает окно до размера кнопки на панели задач, размещает окно на кнопке панели задач и отображает кнопку панели задач в нормальном состоянии. Чтобы восстановить предыдущий размер и положение приложения, нажмите соответствующую кнопку на панели задач. При нажатии кнопки Закрыть приложение завершает работу.

Граница размера — это область вокруг периметра окна, которая позволяет пользователю изменять размер окна с помощью мыши или другого указывающего устройства.

Горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки преобразуют ввод мыши или клавиатуры в значения, используемые приложением для сдвига содержимого клиентской области по горизонтали или по вертикали. Например, приложение для обработки текстов, которое отображает длинный документ, обычно предоставляет вертикальную полосу прокрутки, позволяющую пользователю пролистывать документ вверх и вниз.

Элементы управления и диалоговые окна

Приложение может создавать несколько типов окон в дополнение к главному окну, включая элементы управления и диалоговые окна.

Элемент управления — это окно, которое используется приложением для получения определенного фрагмента информации от пользователя, например имени открываемого файла или требуемого размера точки выделения текста. Приложения также используют элементы управления для получения сведений, необходимых для управления определенной функцией приложения. Например, приложение для обработки текстов обычно предоставляет элемент управления, позволяющий пользователю включать и отключать перенос слов. дополнительные сведения см. в разделе элементы управления Windows.

Элементы управления всегда используются совместно с другим окном — обычно это диалоговое окно. Диалоговое окно — это окно, содержащее один или несколько элементов управления. Приложение использует диалоговое окно, в котором пользователю предлагается ввести данные, необходимые для выполнения команды. Например, приложение, которое содержит команду для открытия файла, покажет диалоговое окно, содержащее элементы управления, в которых пользователь указывает путь и имя файла. В диалоговых окнах обычно не используется тот же набор компонентов окна, что и в главном окне. У большинства есть заголовок окна, меню окон, границы (без изменения размера) и клиентской области, но обычно они не имеют строки меню, кнопок сворачивания и развертывания или полос прокрутки. Дополнительные сведения см. в разделе диалоговые окна.

Атрибуты окна

При создании окна приложение должно предоставить следующие сведения. (За исключением обработчика окна, который функция создания возвращает для уникальной идентификации нового окна.)

Эти атрибуты окна описаны в следующих разделах.

Имя класса

Имя окна

Чтобы изменить имя окна после создания окна, используйте функцию SetWindowText . Эта функция использует функции жетвиндовтекстленгс и жетвиндовтекст для получения текущей строки имени окна из окна.

Стиль окна

Каждое окно имеет один или несколько стилей окна. Стиль окна — это именованная константа, определяющая аспект внешнего вида и поведения окна, не заданный классом окна. Приложение обычно задает стили окна при создании окон. Кроме того, можно задать стили после создания окна с помощью функции SetWindowLong .

Система и, в некоторой степени, процедура окна для класса, интерпретирует стили окна.

Некоторые стили окна применяются ко всем окнам, но наиболее применимы к окнам определенных классов окон. Общие стили окон представлены константами, которые начинаются с _ префикса WS; они могут сочетаться с оператором OR для формирования различных типов окон, включая основные окна, диалоговые окна и дочерние окна. Стили окон, зависящие от класса, определяют внешний вид и поведение окон, принадлежащих предопределенным классам элементов управления. Например, класс ScrollBar определяет элемент управления "полоса прокрутки", но стили SBS _ горизонтали и SBS по вертикали определяют, создан ли элемент управления горизонтальной или вертикальной полосой прокрутки. _

Список стилей, которые могут использоваться в Windows, см. в следующих разделах:

Расширенный стиль окна

При необходимости в каждом окне может быть один или несколько расширенных стилей окна. Расширенный стиль окна — это именованная константа, определяющая аспект внешнего вида и поведения окна, не заданный классом Window или другими стилями окна. Приложение обычно задает расширенные стили окна при создании окон. Кроме того, можно задать стили после создания окна с помощью функции SetWindowLong .

Дополнительные сведения см. в разделе CreateWindowEx.

Положение

Расположение окна определяется как координаты его верхнего левого угла. Эти координаты, иногда называемые координатами окна, всегда зависят от левого верхнего угла экрана или, для дочернего окна, верхнего левого угла клиентской области родительского окна. Например, окно верхнего уровня с координатами (10, 10) размещается на 10 пикселей справа от верхнего левого угла экрана и на 10 пикселей вниз от него. Дочернее окно с координатами (10, 10) размещается на 10 пикселей справа от левого верхнего угла клиентской области родительского окна и через 10 пикселей вниз от него.

Функция виндовфромпоинт Извлекает маркер окна, занимающие определенную точку на экране. Аналогичным образом функции чилдвиндовфромпоинт и чилдвиндовфромпоинтекс получают маркер дочернего окна, занимающие определенную точку в клиентской области родительского окна. Несмотря на то, что чилдвиндовфромпоинтекс может игнорировать невидимые, отключенные и прозрачные дочерние окна, чилдвиндовфромпоинт не может.

Размер

Размер окна (ширина и высота) задается в пикселях. Окно может иметь нулевую ширину или высоту. Если приложение устанавливает ширину и высоту окна равными нулю, система устанавливает размер по умолчанию для минимального размера окна. Чтобы определить минимальный размер окна по умолчанию, приложение использует функцию жетсистемметрикс с флагами SM _ кксмин и SM _ цимин .

Приложению может потребоваться создать окно с клиентской областью определенного размера. Функции аджуствиндоврект и аджуствиндовректекс вычисляют необходимый размер окна в зависимости от требуемого размера клиентской области. Приложение может передать результирующие значения размера в функцию CreateWindowEx .

Приложение может изменять размер окна, чтобы оно было очень большим; Однако не следует изменять размер окна, чтобы оно было больше, чем экран. Перед установкой размера окна приложение должно проверить ширину и высоту экрана с помощью жетсистемметрикс с флагами SM _ кксскрин и SM _ цискрин .

Маркер окна родителя или владельца

Окно может иметь родительское окно. Окно, имеющее родительский элемент, называется дочерним окном. Родительское окно предоставляет систему координат, используемую для размещения дочернего окна. Наличие родительского окна влияет на аспекты внешнего вида окна; Например, дочернее окно обрезается таким образом, что никакая часть дочернего окна не может отображаться вне границ родительского окна.

Окно, которое не имеет родителя или родительский элемент которого является окном рабочего стола, называется окном верхнего уровня. Приложение может использовать функцию EnumWindows для получения маркера для каждого окна верхнего уровня на экране. В свою очередь, метод EnumWindows передает этот маркер в каждое окно верхнего уровня, а в свою функцию обратного вызова, определяемую приложением, енумвиндовспрок.

Окно верхнего уровня может принадлежать другому окну или принадлежать ему. Принадлежащее окно всегда отображается перед окном своего владельца, скрыто, когда окно его владельца свернется, и уничтожается при уничтожении окна-владельца. Дополнительные сведения см. в разделе владелец Windows.

Маркер меню или идентификатор Child-Window

Дочернее окно может иметь идентификатор дочернего окна , уникальное, определяемое приложением значение, связанное с дочерним окном. Идентификаторы дочерних окон особенно полезны в приложениях, которые создают несколько дочерних окон. При создании дочернего окна приложение указывает идентификатор дочернего окна. После создания окна приложение может изменить идентификатор окна с помощью функции SetWindowLong или получить идентификатор с помощью функции жетвиндовлонг .

Любое окно, за исключением дочернего окна, может иметь меню. Приложение может включать меню, предоставляя маркер меню при регистрации класса окна или при создании окна.

Маркер экземпляра приложения

С каждым приложением связан связанный с ним экземпляр. Система предоставляет экземпляру обработчика для приложения при запуске приложения. Поскольку она может запускать несколько копий одного и того же приложения, система использует внутренние дескрипторы экземпляров, чтобы отличать один экземпляр приложения от другого. Приложение должно указать этот экземпляр в различных окнах, включая те, которые создают Windows.

Создание данных

С каждым окном могут быть связаны связанные с приложением данные о создании. При первом создании окна система передает указатель на данные в процедуру окна создаваемого окна. В процедуре окна используются данные для инициализации переменных, определенных приложением.

Дескриптор окна

Приложение может использовать функцию FindWindow , чтобы определить, существует ли в системе окно с указанным именем класса или именем окна. Если такое окно существует, функция FindWindow возвращает в окно маркер. Чтобы ограничить поиск дочерними окнами конкретного приложения, используйте функцию FindWindowEx .

Функция «IsValid» определяет , определяет ли обработчик окна допустимое, существующее окно. Существуют специальные константы, которые могут заменить обработчик окна в определенных функциях. Например, приложение может использовать _ трансляцию HWND в функциях SendMessage и функции sendmessagetimeout или _ класс HWND Desktop в функции мапвиндовпоинтс .

Создание окна

Чтобы создать окна приложений, используйте функцию CreateWindow или CreateWindowEx . Необходимо указать сведения, необходимые для определения атрибутов окна. CreateWindowEx имеет параметр двексстиле, который отсутствует в CreateWindow ; в противном случае функции идентичны. Фактически, CreateWindow просто вызывает CreateWindowEx с параметром двексстиле , равным нулю. По этой причине оставшаяся часть этого обзора относится только к CreateWindowEx.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы.

Создание главного окна

каждое приложение на основе Windows должно иметь функцию WinMain в качестве функции точки входа. WinMain выполняет ряд задач, включая регистрацию класса окна для главного окна и создание главного окна. Функция WinMain регистрирует класс главного окна, вызывая функцию registerClass , и создает главное окно, вызывая функцию CreateWindowEx .

Функция WinMain также может ограничить приложение одним экземпляром. Создайте именованный мьютекс с помощью функции CreateMutex . Если GetLastError возвращает ошибку _ , _ то существует другой экземпляр приложения (мьютекс), и необходимо выйти из WinMain.

Система не отображает автоматически главное окно после его создания; Вместо этого приложение должно использовать функцию ShowWindow для вывода главного окна. После создания главного окна функция WinMain приложения вызывает функцию ShowWindow, передавая ей два параметра: указатель на главное окно и флаг, указывающий, следует ли отображать или разворачивание главного окна при первом отображении. Обычно флагу можно присвоить любые константы, начинающиеся с _ префикса SW. Однако при вызове ShowWindow для вывода главного окна приложения флаг должен иметь значение SW _ шовдефаулт. Этот флаг сообщает системе, что окно отображается в соответствии с программой, которая запустила приложение.

Многопоточные приложения

приложение на основе Windows может иметь несколько потоков выполнения, и каждый поток может создавать окна. Поток, который создает окно, должен содержать код для своей процедуры окна.

Приложение может использовать функцию енумсреадвиндовс для перечисления окон, созданных определенным потоком. Эта функция передает этот обработчик в каждое окно потока, в свою очередь, в определяемую приложением функцию обратного вызова енумсреадвндпрок.

Функция жетвиндовсреадпроцессид возвращает идентификатор потока, создавшего конкретное окно.

Чтобы задать состояние отображения окна, созданного другим потоком, используйте функцию showWindowAsync .

Всем привет! Продолжаем с вами изучать компьютерную грамотность. И если вы читали мои предыдущие статьи, то тогда вы уже много знаете и умеете.

Думаю, что сейчас нет такого человека кто не сталкивался бы с таким понятием как – окно Windows. Но, а если вы являетесь таковым, то уж вам точно следует прочитать эту статью до конца.

А для тех, кто уже имеет представление об этом тоже будет неплохо ознакомиться с этим материалом.

Почему? Спросите вы.

Да потому что вся работа за компьютером где установлена операционная система виндовс связана с управлением этими самыми окнами. И вы просто можете не знать всех тонкостей и нюансов работы с ними.

А в этой самой статье мы как раз и рассмотрим их.

И так приступим.

Что это такое

Как мы уже знаем из одной из предыдущих статей – Windows в переводе означает «окна».

Они являются отличительной частью этой ОС. С их помощью пользователям предоставили более удобную работу с приложениями, программами, файлами и папками.


И как наверно вы уже заметили, чтобы вы не открыли это, отображается в прямоугольной области. Вот эта область и называется окно.

Основные виды

В зависимости от тех задач, которые предстоит выполнить пользователю окна можно подразделить на следующие виды;

  • Программные (приложений)
  • Документы
  • Запросов
  • Контекстных меню
  • Диалоговые
  • Активные

Программные (приложений)

Используют для открытия программ и приложений, установленных на ваш компьютер. И представляют они рабочую область в которой присутствуют разные элементы управления приложением или программой.



Более подробно о компьютерных программах и приложениях можете почитать здесь.

Документы

Открываются они только в окне своего приложения и отображаются в них документы, созданные в программах для Windows.

После открытия становится доступна рабочая область в которой создается или редактируется различная информация с помощью устройств ввода таких как клавиатура и компьютерная мышь.

Ярким примером является документ Word.


Запросы

Они появляются поверх всех остальных во время работы за ПК. В них отображаются запросы на подтверждение тех или иных действий или содержит запрос на определенную информацию.

Для них существует два действия предоставить ответ на запрос или подтвердить действие, или просто закрыть.

Еще их называют диалоговые, а они в свою очередь могут быть:

Модальные – это окна после появления которых блокируется приложение, и чтобы продолжить работу здесь следует завершить все действия.


По предложенным действиям их можно подразделить на три типа:

  • Требуется ввести определенную информацию
  • Оповещает пользователя о каких-либо совершённых действиях
  • Предлагает завершить или продолжить работу приложения

Немодальные – после появления приложение продолжает работать. Его можно свернуть или закрыть и продолжить работу в приложении.

Контекстное меню

Этот вид окон скрыт от глаз пользователей и вывести их можно нажатием правой кнопкой мыши. Они могут содержать дополнительные команды для программ и приложений.


Всплывающие

В основном они используются системой для информирования или с требованием совершить то или иное действие.


А также они часто появляются при работе в веб – браузерах при посещении различных сайтов. Но их появление можно легко запретить в настройках браузера.

Давайте я расскажу коротко об этих настройках на примере Яндекс.Браузера

Переходим в настройки


Ищем «сайты» и жмем на «расширенные настройки сайтов»


Ставим галочку «разрешены» или «запрещены»


Но эти вопросы мы будем рассматривать в рубрике «Освоение интернета» когда будем с вами изучать веб-браузеры. Так что подписывайтесь на обновления блога чтобы не пропустить.

О том, как это сделать можете почитать здесь.

Активные

Активным окном называют то которое расположено поверх остальных и в котором мы на данный момент работаем. Также можно встретить такое название как «рабочее окно».

При работе с несколькими окнами переключаться между ними можно с помощью мыши или горячих клавиш клавиатуры.

С видами разобрались. Думаю, что все понятно. Если нет не стесняйтесь задавайте вопросы в комментариях.

Теперь давайте переходить непосредственно к работе.

Работа с окнами Windows

Любое окно включает в себя элементы управления. Они могут отличаться в зависимости от того какой тип окна открыт. Но основные всё-таки присутствуют во всех видах.

Давайте разберем максимальное количество элементов на примере папки «мой компьютер». Так как с папками приходится работать очень часто.

Элементы управления


И так как мы видим на скриншоте показаны где располагаются основные элементы и их названия.

1 Системный значок

Этот значок находится верхнем левом углу и при нажатии на него открывается меню управления.


С помощью которого можно выполнить в зависимости от его расположения на мониторе следующие действия;

  • Восстановить
  • Переместить
  • Изменить размер
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Закрыть

2 Заголовок

Выводится вверху и отображает название открытого объекта. В нашем случае «Этот компьютер». Если окно является активным, то он подсвечивается более ярким цветом.

При двукратном нажатии мыши на заголовок, оно раскроется до размеров вашего экрана.

3 Панель быстрого доступа

С помощью отображаемых иконок можно к примеру, посмотреть свойства открытого окна или создать папку в рабочей области.

Также можно настроить отображение элементов.

Для этого жмем на стрелочку, расположенную рядом со значками и ставим галочки напротив тех значков, которые должны отображаться.


А также здесь можно выбрать место расположения этой панели.

4 Кнопки управления

С помощью этих кнопок можно свернуть, развернуть или закрыть окно.

5 Строка меню и панель инструментов

Расположена она под заголовком и содержит пункты при нажатии на которые мы получаем доступ к определенным командам в панели инструментов.

Команды различны для разных видов окон все зависит от того какую задачу они выполняют.

6 Панель задач (инструментов)

В панели в нашем случае предоставляется быстрый доступ к папкам и файлам наиболее просматриваемым.

Если это окно приложений, то там могут быть доступны к выполнению определенные задачи.


8 Адресная строка

С помощью этой строки возможен быстрый переход к другим папкам и разделам нажав на стрелку рядом с названием открытого раздела

Или же можно просто ввести соответствующий адрес папки.

Но как показывает практика эти варианты не очень удобны. Проще воспользоваться «Панелью задач».

9 Рабочая область

Это самая большая область, в которой располагаются объекты находящиеся внутри папки.

10 Кнопки отображения элементов

С помощью этих кнопок возможно настроить отображение объектов в виде таблицы или больших эскизов.

11 Строка состояния

Строка состояния выполняет информационную роль.
Сколько находится объектов в папке и сколько из них выбрано

12 Полоса прокрутки

Появляется если объекты не умещаются в рабочей области. И чтобы посмотреть невидные глазу требуется прокрутить вниз или бок. Наведя курсор на полосу и зажав левую кнопку компьютерной мыши.

13 Угол и границы

Наведя курсор мыши на угол или границу и нажав левую кнопку мыши можно увеличить или уменьшить размеры окна двигая компьютерную мышь по столу.

Дополнительные элементы

Еще хотелось бы отметить два элемента управления находящихся на панели задач рабочего стола

Если вы незнакомы с рабочем столом и панелью задач в операционной системе виндовс то рекомендую прочитать статью про «Рабочий стол Windows»

Свернуть все окна

Эта кнопка находится в правом углу панели задач


Организация отображения окон

Для организации открытых окон следует навести курсор мыши на свободную область панели задач и нажать правой кнопкой в появившемся меню выбираем нужную нам настройку.


Элементы управления в диалоговых окнах

Наличие этих элементов (не обязательно всех сразу) выделяют их от всех других.

К ним относятся:

Вкладки – как правило располагаются под заголовком


Флажки – используются для отображения различных параметров со значением «да» или «нет». Если галочка стоит в квадратике, то «да» если ее там нет, то тогда «нет»


Радиокнопки – предоставляют возможность выбора одного варианта из нескольких.


Текстовые поля – используются для ввода определенной информации которая должна будет использоваться в программе.


Цифровые счётчики – используются для ввода числовых значение путем нажатия стрелок вверх или вниз.


Списки – предоставляется для выбора определенного значения.


Раскрывающиеся списки – нажав стрелку открывается список и после выбора нужного значения оно будет отображается.


Ползунковые регуляторы – с помощью них выбираем значение из определенного диапазона.


Командные кнопки – нужны для выбора определенного действия. Например, сохранить, применить, отмена и.т.д.


Горячие клавиши

Для более быстрой работы за компьютером часть операций по управлению можно выполнять с помощью клавиш клавиатуры.

Давайте рассмотрим какие именно сочетания клавиш применяются при работе с окнами.

1 Alt+Tab – переключение между открытыми окнами

После нажатия клавиш появится панель где будут располагаться все открытые в данный момент окна.


И не отпуская клавишу Alt нажимаем кнопку Tab переключаясь между ними. После выбора нужного отпускаем обе кнопки.

2 Свернуть и развернуть все окна отобразив или скрыв рабочий стол

3 Свернуть и развернуть активное окно

4 Закрыть активное окно

5 Последовательно перебирать иконки панели задач

6 Запустить приложение иконка которого закреплена на панели задач и соответствует цифрам от 0 до 9

7 Сворачивает все окна кроме активного (вторым нажатие развернуть)

8 Сместить окно к левому краю вашего экрана

Win + стрелка влево

9 Сместить окно к правому краю вашего экрана

Win + стрелка в право

10 Развернуть на весь экран. Если оно было смещено к краю экрана, то оно займет позицию в верхней части экрана заняв четверть экрана

Win + стрелка вверх

11 Сворачивает активное окно. Если оно было смещено к краю экрана, то оно займет позицию в нижней части экрана заняв четверть экрана

Win + стрелка вниз

12 Если у вас несколько мониторов, то сочетание этих клавиш поможет перенести окно на другой монитор

Win + Shift + стрелка влево или вправо

Мнение автора

В моей практике мне очень часто приходилось пользоваться всеми элементами управления окнами так как я раньше проходил службу в УИС и работать за компьютером приходилось очень часто.

И скажу я вам одно что неважно в каких именно целях вы решили использовать компьютер для ведения бизнеса или просто в домашних условиях. Вам просто необходимо понимать его и уметь на нем работать.

На этом все ждите новых статей на блоге пишите комментарии делитесь информацией в социальных сетях. Всем пока.

Читайте также: