Arx fatalis тормозит на windows 10

Обновлено: 02.07.2024

Разработчик: Arkane Studios
Издатель: JoWood Productions
Издатель в России: 1C
В официальной продаже: с 11 ноября 2002 г.
В официальной продаже в России: с 30 мая 2003 г.
Жанр: RPG
ESRB рейтинг: Mature (17+)
Схожие игры: The Elder Scrolls 3: Morrowind , The Elder Scrolls III: Bloodmoon , The Elder Scrolls III Daggerfall
Мультиплеер: Нет
Системные требования: P3-1000, 256Mb, видеокарта не ниже GeForce 3й серии; Windows XP/2000/Me/Vista (в режиме "совместимости")

Немного о сюжете:
Случилось страшное: солнце погасло и остыла земля.

Люди вынуждены переселиться под землю, и волей-неволей найти общий язык со всеми подземными обитателями - гоблинами, крысюками, троллями. Помимо всего прочего, древний и таинственный культ готовится призвать божество разрушения и хаоса - Акбаа, которое по мнению жрецов, способно вернуть миру Аркса солнце. Они не знают, насколько наивны эти предположения. Возвращение кровавого божества должно быть остановлено любой ценой!

В нашем распоряжении классический арсенал: оружие ближнего и дальнего боя, а также магия, основанная на рунах. Будьте готовы самостоятельно творить заклинания и. составлять новые, используя различные комбинации рун. И не забывайте кормить своего героя: жарьте на костре крысиные ребрышки, ловите удочкой рыбу, пеките хлеб, используя муку, воду и яблоки.

Что касается графики - то она заслуживает отдельных слов. Все подземные интерьеры выполнены очень натуралистично и каждое новое помещение непохоже на предыдущее. Туман добавляет уверенности в том, что вы находитесь глубоко под землей, в месте темном и холодном. А обветшалость сводов лабиринтов убеждает в том, что когда-то здесь обитали люди.

Звук в игре впечатляет еще больше, чем дизайн. Фоновой музыки практически нет, но звуковые эффекты - выше всяких похвал! Они окончательно убеждают в достоверности всего происходящего. Можно услышать и гулкое эхо своих шагов, и шум битвы, и капли воды, падающие на меч, и даже рев подземных монстров где-то вдали. Приятно и то, что все диалоги в игре озвучены.

Итак, если вас не пугают темные подземелья и кровожадные монстры - вам непременно стоит познакомиться поближе с мрачным миром Arx Fatalis и его обитателями.

Есть решение! Arx Fatalis (Arx Fatalis. Последний бастион) — тормозит? Вылетает? Зависает? Ошибки? Черный экран? Не запускается?

Решение проблем в Arx Fatalis — не устанавливается? Не запускается? Тормозит? Вылетает? Лагает? Ошибка? Не загружается?

К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в Arx Fatalis. Последний бастион вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Системные требования Arx Fatalis

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Arx Fatalis. Последний бастион, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования Arx Fatalis:

Windows XP, Процессор: 500 МГц Pentium III, 64 МБ ОЗУ, 750 МБ HDD, Совместимая с DirectX 8 Видеопамять: 16 МБ, Клавиатура, мышь

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Системные требования Arx Fatalis

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:


Обязательным условием для успешного функционирования Arx Fatalis является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.


Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Драйверы для Arx Fatalis. Последний бастион

Arx Fatalis. Последний бастион не скачивается. Долгое скачивание. Решение

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если Arx Fatalis совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

Arx Fatalis. Последний бастион не скачивается

Arx Fatalis. Последний бастион не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Arx Fatalis, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Arx Fatalis. Последний бастион с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Arx Fatalis не устанавливается

Arx Fatalis не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Arx Fatalis установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Arx Fatalis какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Arx Fatalis. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Arx Fatalis не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Arx Fatalis. Последний бастион не запускается

В Arx Fatalis. Последний бастион черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Arx Fatalis может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Arx Fatalis. Последний бастион не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Arx Fatalis черный экран

Arx Fatalis вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Arx Fatalis в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Arx Fatalis. Последний бастион вылетает

Arx Fatalis зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.Так что если картинка в Arx Fatalis застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Arx Fatalis.Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Arx Fatalis зависает

Arx Fatalis тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.


Arx Fatalis. Последний бастион тормозит. Низкий FPS

Arx Fatalis. Последний бастион лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Arx Fatalis тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Arx Fatalis. Последний бастион лагает

В Arx Fatalis нет звука. Ничего не слышно. Решение

Arx Fatalis работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

В Arx Fatalis не работает управление. Arx Fatalis не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в Arx Fatalis. Последний бастион могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.

Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.

Arx Fatalis, скачанная с торрента не работает. Решение


Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.

Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, майнер, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или вирус, дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.

К тому же использование пиратских версий — это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.

Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и приобрести лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

Arx Fatalis. Последний бастион выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Arx Fatalis, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Глючит или не запускается Arx Fatalis? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Arx Fatalis начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Arx Fatalis .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Arx Fatalis не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Arx Fatalis .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Arx Fatalis для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Arx Fatalis не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Arx Fatalis можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Недавно скачал игру и все круто,прохожу по-тихоньку,но безымянный очень медленно ходит, поэтому вопрос знатокам - можно ли ускорить передвижения гг через файлы игры или еще как?
P.S я так понимаю не у одного меня такая проблема и не только с этой игрой ну штош

Модно с помощью бага, когда зажимаешь вперед нажми быстрое сохранение на ф5 и гг сделает резкий рывок. А нормальным способы я не знаю, но тоже не очень от того, что он медленно ходит, да и еще когда в стелсе.

ну спамить же не будешь F5)

Где-то с середины игры будет заклинание Mega Movis, очень быстрый бег. Есть еще мега-чит R A F но он делает из тебя полубога.

о как, интересно)
может себе заклинания взломать чтобы сразу использовать..

Я из-за такой херни в моровинд не смог играть

Но там есть целых два стата, которые при прокачке делают из тебя Флэша

До этого надо как-то дожить, а я уже в Балморе устал "бегать"

Учитывая что алхимия в Морровинде сломана, можно через нее себе накручивать характеристики сколько угодно)

да в морровинде через поломанные механики можно вообще дохуя чего сделать, это очень весело, когда ты разок прошел, кое-чего понял и ДАВАЙ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ

сапоги ослепляющей скорости и яркость на макс)

бретонец + магия сопротивления магии = сапоги без последствий

я просто оставлял карту местности включенной, растянутой на пол экрана и бегал по тропинкам ориентируясь по ней. Непередаваемый экспириенс )

Так берёшь Каджита, ставишь скорость как важный параметр, атлетику как основной/важный навык и вуаля, а можно ещё сапоги ослепляющей быстроты взять и под действием рассеивания напялить их х)

Вот и получается, что за другие расы норм не поиграть.

Тут хотя бы один раз за кота игру пройти.

Я прост больше эльфов люблю

Ну тогда или только смириться и играть или не играть вовсе.

Ну вот я и не играю, а иногда так хочется из-за графона поиграть

Можно за любую расу сделать спелл который дает тебе 100% сопротивления на 1 секунду и надевать в этот момент сапоги. Ну или не 100% тогда экран просто темней будет.

Берешь бретонца, лутаешь сапоги ослепояющей скорости - 100% слепоты и + 200 скорости. Т.к. у бретонца защита от магии слепота на нем только 50%. Я как однажды случайно их нашел, так всегда приходилось бретонцем играть. Чуть яркость больше сделал в настройка и порядок

Еще шкуру спасителя и готово. Ослепления нет,а скорость есть

А я не выдержал в Нью Вегасе, начал искать моды на спринт и тд, в итоге сломал игру нахрен)

а там разве мода на фаст тревела нет?

Так меня само передвижение убивало, в начале игры бег у персонажа как медленная ходьба в скайриме.

Сохранения игры хранятся в папке игры, а именно в папке "Save".

Оконный режим игры:

Чтобы включить оконный режим игры, нужно в папке игры открыть "cfg.ini" или "cfg_default.ini" и заменить "full_screen=1" на "full_screen=0":

"full_screen=1" означает запуск в полном экране.

Исходники (1,9 МБ) игры “Arx Fatalis”.

Файлы исходников сохранены в кодировке ANSI-1252 (латиница-1, Западно-европейская). Чтобы “Visual Studio 2008” открывала файлы в ней, нужно нажать правой кнопкой мыши на файл в «Обозревателе решений» (Solution Explorer), выбрать «Открыть с помощью…-> Редактор исходного кода C++ (с кодировкой)» (Open with… -> C++ Source Code Editor (with encoding)), нажать кнопки «По умолчанию» (Set as Default) и “OK”. Появится окно выбора кодировки, выберите «Западно-европейская (Windows) - кодовая страница 1252» (Western European (Windows) - Codepage 1252) (если находится в конце списка, достаточно нажать кнопку “End” на клавиатуре) и нажмите “OK”. Выбор варианта открытия «По умолчанию» нужен для того, чтобы диалог выбора кодировки появлялся при каждом открытии файлов. Всё вышеперечисленное нужно проделывать для каждого типа файлов отдельно.

Перед сохранением файла после редактирования убедитесь, что в окне «Дополнительные параметры сохранения» (Advanced Save Options), вызываемом из меню «Файл -> Дополнительные параметры сохранения…» (File -> Advanced Save Options…), стоит кодировка: «Западно-европейская (Windows) - кодовая страница 1252» (Western European (Windows) - Codepage 1252). Использование этой кодировки нужно для сохранения некоторых букв во французских комментариях, и для некоторых переменных.

Официальный Русский Патч v 1.21 (7,9 МБ) для игры “Arx Fatalis” в архиве RAR. Извлеките перед установкой.

Если после установки патча при запуске игры в меню не отображается текст, в папке игры "misc" переименуйте файл шрифта "arx_russian.ttf" в "arx.ttf", перед этим удалив или переименовав имеющийся "Arx.ttf".

Если в игре не сохраняются настройки, снимите галочку «Только чтение» в свойствах файла "cfg.ini" в папке игры.

Варианты решения прочих проблем с патчем смотрите здесь. Если форум недоступен, смотрим здесь.

Титры от «1С» (2,6 КБ), нужные для случая, когда игра вылетает при попытке просмотреть авторов в меню игры. Случается в версии 1.18 от «Акеллы» и в русской версии от “Steam”. Просто извлеките содержимое архива в папку игры.

Фиксы для “Arx Fatalis”

Мой фикс скриптов игры. Для установки извлеките содержимое архива в папку игры. Описание фикса в архиве и в новостях на главной.

RSS

RSS-ленты:

— обновления страниц сайта и архивов.

Тестовые сохранения (версия игры 1.21) для фикса скриптов. Внимательно прочитайте описание в архиве перед использованием!

Поправки уровней игры, описание в архиве и в новостях на главной. Устанавливаются так же, как и фикс скриптов.

Фикс скриптов от Mikroid’а, описание в архиве. При совместном использовании с моим фиксом скриптов сначала используйте этот фикс.

«Ловушка для Карло» во дворце Аркса, описание в архиве. Устанавливается так же, как и фикс скриптов.

Мой «патч» (0,8 МБ) для игры версии 1.21. Просто извлеките исполняемый файл (arx_test.exe) в папку игры, создайте на него ярлык и запускайте игру через него.

Исходники «патча» (2,6 МБ). Архив содержит папку “DX” c необходимыми файлами из “DirectX 7 SDK”, поэтому и весит больше оригинальных исходников.

Некоторые из правок «патча» были включены в рабочий проект Arx Libertatis (ветка master репозитория. Они помечены так: «(В AL)». Их можно найти здесь.

«Патч» устраняет потерю части параметров событий игровых скриптов при последовательной обработке событий в локальном скрипте и в корневом скрипте объекта. Раньше из всех параметров события в корневой скрипт после его обработки в локальном скрипте попадал только первый из них.

Добавляет несколько секретных переменных для скриптов персонажей…

Изменяет замену сломанного оружия Ам Шегара на другое из его инвентаря. Ранее оружие заменялось либо на равное по силе, либо на самое слабое из более слабых, либо на самое сильное из более сильных. Теперь заменяется на более близкие, а именно либо на равное по силе, либо на самое сильное из более слабых, либо на самое слабое из более сильных. (В AL).

Добавляет получение Ам Шегаром опыта за убийство персонажей (NPC) призванными им существами. (В AL).

Устраняет зависание анимации персонажей (NPC) в непосредственной близости от Ам Шегара во время боя — © Daniel Scharrer из Arx Libertatis.

Пробно устраняет ускорение Ам Шегара при падении частоты кадров игры. Перенято из Arx Libertatis.

Увеличивает дальность прыжков Ам Шегара: вперёд на 2 метра (теперь 6,2 метра), вбок и назад на метр (2,4 и 1,4 метра соответственно). Теперь Ам Шегар может запрыгнуть на сбитый сталактит в «Ледяных пещерах» на 2-ом этаже подземелий, и далее прыжками добраться до пещеры дракона.

Делает возможной замену текстур на 2-ой, 3-ей и 4-ой голове Ам Шегара командой " SET_PLAYER_TWEAK SKIN " в скриптах игры, например в скрипте мифрильного шлема. Раньше переключение действовало только на первой голове (по умолчанию), и на головах, доступных к переключению только через слово силы 3 × «Вверх и вниз». (Было в AL со значительной переделкой многих функций).

Улучшает отбрасывание вещей умирающими персонажами (NPC). Теперь все вещи, прикреплённые к персонажу, падают рядом с ним, а не только одна из них. Раньше прочие вещи исчезали неведомо куда. (Было в AL).

Восстанавливает функцию убирания цифровых символов из значений текстовых переменных при задании их командой "SET" c параметром "-a" в скриптах (параметр был удалён из AL).

Например при задании локальной переменной командой:

SET -a £proba y1e2a3r

Переменная "£proba" получает значение "year". Раньше параметр "-a" удалял все символы из считываемого из скрипта текста, и нигде не был использован из-за этого.

Исправляет получение значений вещественных переменных движка при присвоении их переменным в скриптах. Раньше вместо действительных значений всегда передавался "0". Это обходили записыванием имён переменных движка между тильдами для вызова другой функции считывания значений. (В AL).

Добавляет замену переменных между тильдами их значениями в строке текста в кавычках или слева от первой кавычки при записи их без пробелов до этой кавычки. (Сделано иначе в AL).

SET £proba1 "First, "
SET £proba2 "Second"
SET £proba3 "Third"
HEROSAY

First, Second, Third year.

Справа от второй кавычки начинается чтение нового «слова» скрипта, и им уже должна быть следующая команда или комментарий.

Поправляет значение переменной ^GAMEDAYS движка игры. Вместо количества прошедших с начала игры дней игрового времени, она получала количество прошедших десятков дней. (В AL).

Возвращает приравнивание текущего количества маны персонажа (NPC) к максимальному (10) при возвращении персонажу изначальных характеристик — © Fabian Roth (Eli2) из Arx Libertatis Team.

Заменяет отображение базового урона ближнего боя на отображение базового урона стрел при экипировке лука. Подробности здесь.

Правит вычисления изменения навыков ремесла и стрельбы Ам Шегара при изменении его силы, разума и ловкости оружием, доспехами или заклинаниями. Теперь для вычисления этих навыков берутся полные значения силы, разума и ловкости вместо базовых без добавок. (Было в AL).

Добавляет влияние характеристики критического удара (SETEQUIP CRITICAL) в скриптах оружия ближнего боя (например, у кинжала убийцы — 50%) и бонуса от слов силы на вероятность критического удара Ам Шегара. Если характеристика задана в процентах — вычисляются проценты от текущей вероятности и добавляются к ней, если не в процентах — характеристика просто прибавляется к вероятности. (В AL).

Добавляет влияние бонусов (прямых или косвенных) к основным характеристикам (силе, разуму и выносливости) и навыкам (магии и защите) Ам Шегара на наносимый им урон, его класс брони, устойчивости к магии и яду. Раньше в расчёт брались базовые значения этих характеристик и навыков без бонусов (у устойчивости к яду в расчёт бралась полная защита, но базовая выносливость). (В AL).

Ограничивает снизу единицей силу, разум, ловкость, выносливость и класс брони Ам Шегара. Раньше была возможность обнуления этих характеристик, а значит и смерти от заклинания «Проклятие» вследствие обнуления выносливости.

Правит влияние заклинания «Проклятие» на характеристики персонажей (NPC). Подробности здесь. (В AL).

Добавляет забытое прерывание переключателя в случае обновления заклинания «Наложение чар» (© Fabian Roth (Eli2) из Arx Libertatis Team). Возможно, его отсутствие иногда приводило к вылету игры при попытке зачарования вещей.

Восстанавливает воспроизведение мелодии менестреля при использовании слова силы "UW". (В AL звук не следует за Ам Шегаром).

Снимает ограничение уровня магии Ам Шегара первым при использовании слова силы "RAF". (В AL).

Добавляет восстановление здоровья и маны Ам Шегара до полных значений при действии слов силы "MAX" и "MAR". Раньше они ограничивались базовыми значениями без учёта бонусов к выносливости и разуму. (В AL).

Убирает излишнее потребление маны заклинаниями, которые не должны использовать её сверх количества, требуемого для запуска, при применении этих заклинаний после потребляющих ману во время своего действия. (В AL).

Восстанавливает действие заклинания «Поиск ловушек». Убирает выключение ночного зрения при завершении действия этого заклинания. (В AL).

Добавляет возможность задания длительности действия заклинания «Защита от огня» в скриптах. (В AL, добавлено позже Daniel Scharrer с установлением длительности для игрока в 20 секунд. И также сделано для защиты от холода).

Устанавливает длительность заклинания «Смятение» по умолчанию в 5 секунд, вместо 100 миллисекунд из-за ошибки или недоделки. (В AL).

Меняет цвет ауры (свечения вокруг цели) заклинания «Защита от огня» с жёлтого на оранжевый для отличения её от ауры заклинания «Броня». (В AL).

Меняет способ управления аурой (свечением вокруг цели) заклинания «Броня» на такой же, как у заклинания «Защита от огня». (В AL).

Добавляет включение ауры (свечения вокруг цели) заклинания «Беззащитность» в случае, если оно действует, но вокруг его цели нет никакой ауры. Аура беззащитности заменяется аурами защитных заклинаний на той же цели и не заменяет их ауру при запуске «Беззащитности», когда они действуют, но включается при их завершении, если действие беззащитности не закончится раньше. (В AL).

Привязывает получение координат заклинаний «Ловушка», «Преграда» и «Ледяная преграда» непосредственно к месторасположению их эффектов. Раньше координаты привязывались к заклинателю, из-за чего при применении Ам Шегаром «Подавления магии» все эти три преграды, поставленные им, исчезали даже если он был дальше 6-ти виртуальных метров от них. Теперь они остаются на месте так же, как и «Огненная преграда», пока Ам Шегар с подавлением магии не подойдёт к ним ближе чем на 6 метров. (В AL).

Привязывает заклинание «Подавление магии» и его эффекты к цели заклинания. (В AL).

Восстанавливает родные звуковые эффекты для заклинаний: «Беззащитность» (заменён звук запуска и добавлен звук завершения), «Ускорение» (заменён звук завершения), «Защита от огня» (добавлены звуки действия и завершения), «Ловушка» (заменён звук взрыва), «Левитация» (добавлены звуки действия и завершения), «Замедление» (добавлен звук завершения), «Ледяная преграда» (добавлены звуки действия и завершения), «Волна пламени» и «Испепеление» (заменён звук действия и добавлен звук завершения). (В AL).

Убирает лишний шум на месте сотворения заклинания «Исторжение магической энергии» во время его действия. (В AL).

Меняет привязку звуков заклинаний:

«Ночное зрение», «Телекинез» и «Замедление времени» — звук завершения заклинания привязан к текущему месторасположению заклинателя. (В AL).

«Броня», «Ускорение», «Защита от огня», «Защита от холода», «Левитация» и «Изгнание нежити» — звуки запуска, действия и завершения заклинания привязаны к текущему месторасположению цели заклинания. (В AL).

«Молния» — звуки запуска, действия и завершения заклинания привязаны к текущему месторасположению заклинателя. (В AL).

«Беззащитность», «Проклятие», «Паралич», «Замедление» и «Смятение» — звук запуска привязан к цели заклинания. (В AL).

«Боль» — звук действия следует за спец-эффектами (целью заклинания). (В AL).

«Призыв нежити» и «Призыв демона» — звук запуска привязан к месту призыва и выводится только вместе с появлением врат, звук появления создания (зомби, демона и прочих) привязан к месту его появления, звук завершения заклинания привязан к текущему месторасположению зомби или демона перед их исчезновением. (В AL).

«Ложный призыв» (для NPC) — звуки запуска и завершения заклинания привязаны к месторасположению его цели. (В AL).

«Волна пламени» — звуки запуска и действия привязаны к цели заклинания. (В AL).

Программы

Опцией извлечения файлов “ArxPak” пользоваться не рекомендую, так как он разжимает файлы моделей ".FTL" при их извлечении, и они не читаются игрой, так как её движок может читать только сжатые файлы моделей. В файлах моделей после разжатия становятся видными пути к исходному файлу модели и к привязанным текстурам, типы соединений этой модели с другими, и другая информация.

“ArxPak” извлекает не все файлы из архивов, а только те, что явно используются игрой.

Если же вы всё-таки хотите извлечь все файлы, которые видит “ArxPak”, то указывайте для этого вложенную папку по отношению к той папке, в которую конкретно хотите извлечь. (Обратная схема по отношению к официальному патчу, интересно получается…).

Одиночные файлы извлекаются по двойному нажатию левой кнопки мыши на них прямо в папку игры с сохранением путей к ним. Скрипты же можно сохранить в любую папку из внутреннего редактора скриптов.

Открытие файлов для просмотра осуществляется одиночным нажатием левой кнопки мыши.

При нажатии правой кнопки мыши в дереве папок появляется меню, через которое можно быстро попасть в скрипты нескольких персонажей.

Перемещение камеры в режиме "3D" просмотра моделей и уровней осуществляется кнопками со стрелками и кнопками "Page Up" и "Page Down". Поворот камеры в горизонтальной плоскости производится с удержанием левой кнопки мыши, в вертикальной — правой.

Переключатели моделей и текстур объекта выполняются только после запуска скрипта объекта в редакторе (вкладка "Script") кнопкой в виде зелёного треугольника, или в режиме просмотра уровня.

В режиме просмотра модели интерактивного объекта (вкладка "3D" редактора скриптов) можно увидеть только вершины (кнопка "Vertex" с 3-мя точками), сетку полигонов (кнопка "WireFrame" с пустым треугольником), текстурированную модель (кнопка "Face" с заполненным треугольником), текстуры с сеткой полигонов (кнопка "Face + Line" с зелёным треугольником), увидеть все текстуры модели (кнопка "Textures" с палитрой) c возможностью перехода к ним нажатием на них, и поместить объект в центр камеры (кнопка "Center Object" с камерой).

Справа от этих кнопок расположено выпадающее меню анимаций, и управление ими — воспроизведение, пауза, покадровое воспроизведение. Включаются анимации только при просмотре на вкладке "3D" редактора скриптов или выборе объекта в режиме просмотра уровня. Отдельно от объектов просмотр анимации невозможен.

В режиме просмотра уровня нажатие кнопки "Bug" выносит камеру на большое расстояние от предполагаемого игрока, обозначаемого «конусом обзора», при этом запад оказывается впереди, восток позади, север справа, а юг слева.

Кнопка "V" отключает карту освещения, кнопка ":o)" убирает текстуры.

Выпадающее меню выводит список объектов уровня. Туда можно вставить или ввести известное имя объекта и перейти к нему, выбрав его в списке. Также имя выделенного объекта может быть скопировано через контекстное меню.

Что делает кнопка "P", неизвестно… Возможно совсем ничего.

При перемещении «конуса обзора» или самой камеры при проходе через «порталы» показывается следующая «комната». Если камера или «конус обзора» окажется вне «комнат», будет либо ничего не видно, либо будут видны только ближайшие «порталы».

Afunpak (18 КБ) (Arx Fatalis .PAK unpacker v1.2) — распаковщик ресурсов игры “Arx Fatalis”. Взят отсюда, и дополнен батником "afunpak.bat" для извлечения всех игровых архивов ".PAK" в папке, в которую помещены "afunpak.exe" и "afunpak.bat". "afunpak.c" — исходник программы на языке "C" (Си). Батник запускается так же, как и любое другое приложение.

Прочее

RPGDot’s Unofficial Guide to Arx Fatalis (2,3 МБ) by Sia ‘Garrett’ Manzari, 2002—2003. Руководство содержит ошибки в описании заклинаний и слов силы, и, вероятно, в чём-то ещё.

Читайте также: