Automotive grade linux что это

Обновлено: 03.07.2024

Automotive Grade Linux (AGL) — построенная на ядре Linux автомобильная операционная система с открытым исходным кодом (Open Source), которую к концу мая 2017 года развивают 10 мировых автопроизводителей. Платформа предназначена для использования в мультимедийных центрах и приборных панелях транспортных средств.

Проект AGL является полностью открытым — все компоненты доступны под свободными лицензиями. Более того, улучшения, развиваемые при разработке платформы, своевременно выкладываются в открытый доступ. Программы с интерфейсом пользователя построены с использованием технологий HTML5.

2019: Присоединение Hyundai к проекту AGL

В начале января 2019 года Hyundai присоединилась к организации Linux Foundation и проекту Automotive Grade Linux (AGL), сторонники которого развивают свободную платформу для автомобильных информационно-развлекательных систем, телематических решений и приборных досок. Южнокорейская компания стала очередным автопроизводителем, который всерьез изучает возможности для внедрения программного обеспечения с открытым исходным кодом в транспортные средства. Подробнее здесь.

2017: Использование в автомобилях Toyota

31 мая 2017 года Toyota Motor анонсировала использование в своих автомобилях информационно-развлекательных систем на базе Linux. Речь идет о платформе Automotive Grade Linux (AGL).

Сначала AGL найдет применение в обновленном седане Toyota Camry 2018 модельного года. Затем ОС будет использоваться и в других машинах японской марки, в том числе Lexus.


В Toyota отмечают, что развитие платформы с такими автопроизводителями, как Mazda, Suzuki Motor и Daimler, помогает сократить стоимость и время разработки программного обеспечения, а также позволяет создать универсальную основу для музыки, навигации и других автомобильных функций. Кроме того, AGL может использоваться для реализации беспилотного управления транспортными средствами и коммуникационных возможностей.

Агентство Reuters отмечает, что современные автомобили наделены программным обеспечением, имеющим более 100 млн строк исходного кода. Автопроизводители активно внедряют новые технологии, чтобы привлечь покупателей. Однако на создание серьезных ИТ-проектов в автопроме уходят годы, тогда как технологические компании разрабатывают приложения за месяцы. [1]



Некоммерческая организация Linux Foundation, вернее, рабочая группа от этой организации, представила первый релиз Linux-платформы для автомобилей. Эта платформа получила название Automotive Grade Linux (AGL), разработка AGL началась в 2012 году, когда и была сформирована специальная рабочая группа.

По словам разработчиков, новая платформа предназначена для работы со всеми системами авто разных производителей (с необходимостью «доводки» AGL под себя), включая панели приборов, медиасистемы и прочее.

AGL — это продукт, который нужно кастомизировать и настраивать под себя каждому автопроизводителю. В общем-то, AGL можно назвать специальным дистрибутивом Linux, где используется Tizen. В дистрибутиве уже есть низкоуровневая поддержка автомобильного оборудования, так что автопроизводителям остается кастомизировать интерфейс, дописывать отдельные приложения и обеспечивать регулярные обновления системы.

В саму рабочую группу входят такие известные автокомпании, как Nissan, Toyota, Hyundai, Jaguar Land Rover и HARMAN, а также крупные ИТ-компании, Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI.



В рабочем прототипе платформы организовано управление приборной панелью, климат-контролем, мультимедийной системой и прочими элементами. Есть и возможность управления голосом, подключения периферийных устройств (например, смартфона) и синхронизации данных по состоянию каждой отдельной подсистемы авто. Работа с различными системами авто осуществляться через шину Automotive Message Broker (AMB)

Automotive Grade Linux ( AGL ) - это проект с открытым исходным кодом, поддерживаемый Linux Foundation, который создает открытую операционную систему и платформу для автомобильных приложений. AGL была запущена в 2012 году с участием учредителей, включая Jaguar Land Rover , Nissan , Toyota , DENSO Corporation , Fujitsu , HARMAN , NVIDIA , Renesas , Samsung и Texas Instruments (TI). Сегодня в AGL 146 членов. [1]

СОДЕРЖАНИЕ

30 июня 2014 года AGL анонсировала свой первый выпуск, основанный на Tizen и предназначенный в первую очередь для демонстрационных приложений. [2]

AGL расширила первую эталонную платформу с помощью дистрибутива Unified Code Base (UCB). [3] Первый выпуск UCB, получивший название Agile Albacore, был выпущен в январе 2016 года и использует программные компоненты от AGL, Tizen и GENIVI Alliance .

UCB 2.0, получивший прозвище Brilliant Blowfish, был выпущен в июле 2016 года и включал новые функции, такие как дисплей на заднем сиденье, воспроизведение видео, маршрутизация звука и инфраструктура приложений. [4]

UCB 3.0 или Charming Chinook [5] был выпущен в январе 2017 года с Smart Device Link для мобильной интеграции и новым оконным менеджером и SDK.

UCB 4.0 (Daring Dab) был анонсирован в начале 2017 года [6] и выпущен в августе; функции включают безопасное беспроводное соединение (OTA) , интеграцию SmartDeviceLink и API распознавания речи. [7]

UCB 5.0 (Electric Eel) был выпущен в январе 2018 года. Улучшенные функции включают более широкую и надежную поддержку оборудования, поддержку управления с нескольких поверхностей, управление звуком и обновления OTA.

UCB 6.0 (Funky Flounder) был выпущен в октябре 2018 года. Возможности включают в себя телематические системы , электронные комбинации приборов .

UCB 7.0 (Grumpy Gumpy) был выпущен в марте 2019 года с API распознавания речи.

UCB 8.0 (Happy Halibut) был выпущен в августе 2019 года и уменьшил размер AGL, увеличив модульность. Он добавил интеграцию с Alexa, а также улучшил поддержку аудио и CAN.

UCB 9.0 (Itchy Icefish) был выпущен в апреле 2020 г. [8]

31 мая 2017 года компания AGL объявила, что Toyota Camry 2018 года станет первым автомобилем Toyota на рынке США с системой на базе AGL. [9]

По состоянию на апрель 2020 года Mercedes Benz, Subaru и Toyota производят автомобили, в которых используется UCB.

2018 может стать годом Linux на приборной панели Автомобильный Класс Linux

Автомобильный Класс Linux может быть ответом на крайне фрагментированную среду автомобильных операционных систем. Проект Linux Foundation , AGL в настоящее время фокусируется на предоставлении операционной системы для информационно — развлекательных консолей в автомобилях. Но его сторонники предполагают ОС, которая может управлять наборами инструментов и обработать все, от функций подключенного автомобиля до автономных транспортных средств. Тойота, Хонда, Мазда, Ниссан, Субару, Мицубиси, Форд и Ягуар Лэнд Ровер все участвуют.

Я говорил с Дэном Коши, генеральным директором проекта Автомобильный Класс Linux в Linux Foundation, чтобы узнать больше об этом проекте.

Платформа программного обеспечения с открытым исходным кодом для автомобилей

Как выразился Коши, автомобильные компании понимают, что они отстали от компаний бытовой электроники. Нет места, где это более очевидно, чем на приборной панели. Сравните «систему навигации» среднего автомобиля — часто консоль с сенсорным экраном — с современным телефоном на базе Android или iPhone. Это медленнее, более неуклюже, и не имеет той же экосистемы приложений. Эти находящиеся внутри автомобиля системы часто стоят 1000$ или больше, что фактически делает их более дорогими, чем высокопроизводительные смартфоны, от которых они отстают.

Google и Apple занимаются этим с Android Auto и CarPlay. Оба из них функционируют одинаковым способом — телефон делает всю работу и приводит в действие находящийся внутри автомобиля дисплей. Но это не решает проблему для автомобильных компаний, которым все еще нужна операционная система для этого экрана внутри автомобиля, даже если они хотят поддерживать Android Auto и CarPlay. Им также нужно решение для людей, которые не хотят подключаться к телефону. И автомобильные компании предпочли бы обеспечивать свой собственный опыт, вместо того, чтобы полностью отказываться от пользовательского опыта в пользу Google и Apple.

ServiceNow использует больше машинного обучения и младшего кода в выпуске Quebec, чтобы выступить в качестве всеобъемлющего уровня рабочего процесса.

Automotive Grade Linux приведет в действие всё, от консоли развлечения до функций беспилотных автомобилей.

Automotive Grade Linux приведет в действие всё, от консоли развлечения до функций беспилотных автомобилей.

Но эти, находящиеся внутри автомобиля, информационно-развлекательные системы — просто начальная точка. Automotive Grade Linux будет продолжать расширяться, чтобы сделать больше вещей.

Часть с открытым исходным кодом ключевая. Вместо автопроизводителей, нанимающих по контракту компании по созданию программного обеспечения, предоставляющих небольшой черный ящик, полный собственного кода, работающего только в одном автомобиле, они создают программную платформу, которая может быть добавлена и повторно использована. Это означает, что также будет экосистема общих приложений для разработчиков.

Когда я могу это получить?

AGL еще не включена ни в какие автомобили, но первая версия была выпущена на CES 2016 в январе. Вы можете наблюдать демонстрацию функционирующего программного обеспечения — управления автомобильными аппаратными средствами — на видео с CES.

Версия два назначена на июль, версия три намечена на CES 2017. Коши ожидает, что производители начнут интегрировать версию три в свои автомобили, причем первые системы Automotive Grade Linux появятся в моделях автомобилей 2018 года.


Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции. Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Операционка автомобиля

В современных автомобилях все чаще и чаще можно встретить операционные системы, в отличии от мультимедийных систем они могут подстраиваться под пользователя и управлять множеством функций. Ведущие разработчики программного обеспечения как Apple, Google, Microsoft и Linux планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Что такое автомобильная OS

Операционная система автомобиля

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Android Auto подключен через micro usb

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Благодаря этой операционной системе можно управлять:

    звонками со смартфона;

Нельзя говорить, что это полный список функций, он постоянно расширяется соответственно с прогрессом смартфонов. Система предусматривает сохранение данных даже при включенном зажигании.

Операционная система CarPlay от Apple

Carplay на дисплее автомобиля

Параллельно с предыдущей операционной системой, компания Apple ведет разработки своей системы CarPlay. В основном этой системе отдают предпочтение дорогие марки автомобилей, к примеру это Ferrari, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Toyota и Citroen. Хотя эти производители не исключают и хотят установить две системы параллельно CarPlay и Android Auto.Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Windows automobile os

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Linux Automotive Grade

Linux для автомобиля

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:

Читайте также: