Что такое директ 3д для виндовс 10

Обновлено: 06.07.2024

Официальная финальная версия вышла 10 ноября 2006 года в составе Windows Vista.


Далее приведены ключевые особенности и отличия от Direct3D версии 9.

Содержание

Возможности и особенности

Новая модель драйвера

Виртуализация видеопамяти

Отсутствие ситуации «потери устройства» (Device Lost)

В предыдущих версиях по различным причинам мог происходить Device Lost, после чего требовалось загружать все ресурсы в видеопамять заново и производить восстановление объектов. С новой моделью драйвера этой проблемы больше не существует. Возможен только Device Removed, который означает что-то вроде «выдернули видеокарту»/«поставили новую версию драйвера» и встречается очень редко.

Убраны списки возможностей (D3D caps)

В DX10 больше нет капсов, как таковых. Гарантируется наличие всей функциональности, то есть если карта поддерживает DX10, то она обязана поддерживать последнюю версию шейдеров в полном объёме, поддерживать все форматы текстур, все возможные режимы фильтрации, шаблона (stencil) и всего остального. Более того, для DX10 написали спецификацию правил растеризации, то есть теперь картинка на разных видеокартах на одинаковом коде всегда должна быть одинаковой и совпадать с эталонным программным растеризатором. Если это не так, то это баг производителя видеокарты. В дальнейшем функциональность будет расширяться (пакет DX10.1, DX11 и т.д.).

Уменьшено время вызова функций DirectX

Уменьшено время вызова функций (в том числе DIP) на CPU. По данным презентаций Microsoft можно наблюдать 10x уменьшение времени. Это существенно, так как тяжёлая игра может проводить около 10+ миллисекунд в вызовах DX. Большую часть времени вызова ранее уходило на Runtime и Driver. теперь driver model фактически ничего не делает, а сразу предоставляет исполнение драйверу.

State Objects и Constant Buffers

Использование объектов-состояний

Все Set*State заменены на объекты-состояния (State Objects). Состояния разделены по нескольким группам:

Буфера и биндинг

Использование буферов констант

Параметры шейдеров

VertexDeclaration заменён на Input Layout. Он требует при создании Shader Input Signature, то есть список input-параметров шейдера. Созданный объект можно использовать как Vertex Declaration с любым шейдером, имеющим такой же список input-параметров. В D3D9 Vertex Declaration устанавливался независимо от шейдера при рендере и поэтому драйверам приходилось серьёзно модифицировать сетап при смене vdecl. Сейчас vdecl жёстко привязан ко входу шейдера, что позволяет драйверу предвычислять все заранее.

Убраны asm-шейдеры

Компилятор HLSL 4.0

Эволюционные изменения в шейдерах

В Shader Model 4 добавлены целочисленные инструкции и битовые операции (можно считать в честном fixed point и передавать булевые флажки), убрано ограничение на количество инструкций (но очень длинный шейдер может упереться в ограничение по времени выполнения пакета на GPU, до 10 сек)

Геометрические шейдеры (Geometry Shader)

Stream Out

Это возможность записывать результат работы Vertex Shader/Geometry Shader в память. Например, кешировать обработку геометрии или вообще геометрию, созданную GS. Можно считать итеративные эффекты, типа Cloth/Water. То есть теперь можно напрямую трансформить и записывать геометрию на GPU, не только рисовать пиксели в Render Target. Также есть возможность читать в шейдере из буфера в памяти по индексу, то есть иметь достаточно большую read-only shared memory. NV например предлагает там константы анимации хранить для инстансинга.

Уменьшение количества draw calls и переключений состояний

Multi-sampling antialiasing features

Небольшая фича, ради одной которой можно переходить на DX10. Теперь в шейдере можно читать каждый MSAA-семпл отдельно, то есть писать свой собственный AA-фильтр, вменяемо семплить при процессинге и вообще использовать MSAA RT как текстуру. Ещё и AlphaToCoverage вместе с этим теперь официально присутствует. В D3D10.1 это можно делать и с depth textures.

Поддержка depth textures

Теперь depth buffer можно использовать как текстуру. Можно сказать, чтобы при семплинге сравнивал со значением и делал фильтрацию соседей, можно достать чистый depth value. Можно даже stencil value достать.

Другие интересные возможности

  • есть рендер в volume texture
  • в DX10.1 можно скопировать из обычной текстуры в сжатую на GPU
  • есть настоящий conditional render, то есть возможность выкидывать целый draw call по результатам работы GPU асинхронно (можно делать occlusion culling полноценно)

Дополнительные факты

Direct3D — это интерфейс API низкого уровня для рисования примитивов с помощью конвейера отрисовки или для выполнения параллельных операций с помощью COMPUTE Shader.

Что такое Direct3D?

Direct3D — это интерфейс API низкого уровня, который можно использовать для рисования треугольников, линий или точек на кадр или для запуска высокопараллельных операций с графическим процессором.

  • Скрывает различные реализации GPU за согласованной абстракцией. Но вам по-прежнему нужно знать, как нарисовать трехмерную графику.
  • Предназначен для управления отдельным графическим процессором. Более новые GPU имеют сотни или тысячи параллельных процессоров.
  • Подчеркивает параллельную обработку. Вы настраиваете коллекцию или состояние вычислений, а затем запускаете операцию. Вы не ждете немедленной обратной связи с операцией. Вы не смешивать операции ЦП и GPU.

Какие интерфейсы API Direct3D можно использовать?

Выбор интерфейсов API Direct3D зависит от стиля приложения, которое требуется написать.

  • Если вы хотите написать приложение UWP, используйте подмножество API-интерфейсов Direct3D 11, DXGI и HLSL. Список этих API-интерфейсов см. в разделе API Win32 и com для приложений UWP. чтобы узнать, как написать приложение для магазина Windows Direct3D 11, см. статью создание трехмерной графики с помощью DirectX.
  • При написании классического приложения можно использовать полный набор API-интерфейсов Direct3D 11, DXGI и HLSL.
  • начиная с Windows 8, мы больше не будем активно поддерживать XNA framework для классических приложений. но приложения для магазина Windows, приложения UWP и классические приложения могут использовать полный набор api-интерфейсов XAudio2 и директксмас . классические приложения могут использовать полный набор api-интерфейсов ксинпут , тогда как приложения магазина Windows и приложения UWP могут использовать большинство api-интерфейсов ксинпут. Дополнительные сведения см. в разделе Ксинпут Versions.

Какая версия Direct3D?

Выбранная версия API Direct3D зависит от операционной системы и уровня оборудования, для которого вы хотите ориентироваться.

  • если вы хотите использовать Windows 8 и более поздних версий, используйте api-интерфейсы Direct3D 11.
  • используйте api Direct3D 9 с Windows XP и более поздних версий. Все оборудование поддерживает API Direct3D 9, даже более современные аппаратные устройства с Direct3D 11.
  • используйте api Direct3D 10 с Windows Vista и более поздних версий. Интерфейсы API Direct3D 10 поддерживаются только на уровне Direct3D 10 и более поздних версий.
  • используйте api direct3d 10,1 и direct3d 11 с Windows 7 и более поздних версий. вы также можете использовать api direct3d 10,1 и direct3d 11 с Windows Vista с пакетом обновления 2 (SP2), загрузив KB 971644.

Конвейер визуализации Direct3D

В конвейере визуализацииDirect3D данные проходят из нескольких источников, таких как трибутариес River.

  • Некоторые части последовательности являются программируемыми.
  • Некоторые части имеют регуляторы и набираемые номера.
  • Источниками данных являются либо последовательные потоки пакетов (вершин), либо индексируемые массивы (ресурсы шейдера).
  • Ресурсы вершин и шейдер передаются в примитивы, которые можно повысить эффективность.
  • Примитивы и ресурсы шейдера поступают в операции с пикселами.

Direct3D COMPUTE Shader

При использовании шейдера вычисленийDirect3D все процессоры GPU выполняются параллельно. Таким образом, шейдер вычислений ведет себя так же, как пруд, чем River.

Direct3D предназначен для обеспечения работы с 3D-гарфикой. Он является интегрированным в DirectХ промежуточным функциональным звеном между операционной системой Windows, программными приложениями к ней и видеокартой, которая установлена в компьютере и поддерживает технологию 3Д. По сути, говоря более простым языком, ДиректЗД позволяет рисовать сложные треугольники, с определённой текстурой, под определенным углом зрения, подсветкой с одной или из разных сторон.

Direct3D

Для чего он нужен?

Для создания/отображения на поддерживающем устройстве трёхмерных изображений. Мы предлагаем скачать Direct3D как отдельно, в качестве обновления/дополнения для DirectХ так и в пакетном решении, и получить возможность не только просматривать разнообразный видеоконтент в трехмерном изображении, играть в 3-х мерные игры, но и работать с графикой, т.е. создавать ее.

Логототип

Он обеспечивает связь и взаимодействие видеокарты только с операционной системой Windows, начиная с 7-й версии (Windows 7,
Windows 8, Windows 10) и программным продуктом, который адаптирован с ней. Он поддерживает 32 bit и 64 bit их вариации.

Но кроме этого, сама видеокарта и прочее железо должны поддерживать трехмерную технологию. Имеется в виду, что они должны быть совместимы. Он является частью и усовершенствованием такой известной многим игрокам программы как DirectX. С его помощью на экране воссоздаются не плоские объект, а имеющие округлый и угловатый во всех плоскостях вид, их можно прокручивать вокруг своей оси и относительно искусственно воссозданной окружающей обстановки. Он является современным решением для игр, обеспечивающим привлечение к ним все больше поклонников.

Установщик

Принятие условий

Отказ от Bing

Установка завершена

Программа Direct3D

Программно этот комплекс драйверов основан на технологии COM, которая является стандартом бинарного представления компонентов. Созданные на чистом C++ приложения невозможно использовать на прочих языках программирования. Любой из компиляторов использует собственный способ или технологию декодирования имен. COM обеспечивает возможность работать с объектно-ориентированной концепцией не зависимо от языка программирования.

Преимущества закачки этого программного продукта с нашего сайта

У нас только самый свежий продукт, мы систематически проводим его обновления сразу же после его выпуска разработчиками. Он будет успешно работать как с видео, так и с игровым контентом. Его можно использовать для Доты 2 и при этом все будет работать, и эта интересная игрушка запустится без проблем.

У некоторых возникают проблемы, с тем как включить ускорение Direct3D Windows 7. Чтобы это сделать нужно:

Что такое DirectX

Операционная система Windows — это сложная информационная микроархитектура, которая представляет собой набор из огромного количества взаимосвязанных приложений, служб, процессов и пакетов данных. Совокупность всех этих компонентов должна обеспечить корректную работу персонального компьютера. Важная роль в этом отводится пакету прикладного графического ПО DirectX.

    Где найти информацию об установленной версии DirectX

Видео: как узнать версию DirectX

Таблица: совместимость версий DirectX с разными версиями ОС Windows

Что такое DirectX?

DirectX — это набор API в Windows, который обрабатывает графические элементы в играх. Поскольку ни один игровой ПК не имеет одинакового набора компонентов, разработчики игр используют библиотеки Директ ИКС для написания игр, которые работают на компьютерах всех видов. В прежние времена DirectX можно было скачать отдельным файлом для установки. Вы часто видите подсказку для проверки последних обновлений для DirectX при установке игры. Начиная с Windows 8, Microsoft включила DirectX в состав Windows. Таким образом, вы можете обновить его прямо из Центра обновления Windows.

Последняя версия DirectX — это DirectX 12, которая доступна только в Windows 10. Windows 7 и 8 застряли на DirectX 11. Обратите внимание, что Директ Х не является единственным графическим API. Библиотеки Vulkan Run — это новый конкурент, который предлагает некоторые улучшенные характеристики.



Обновление с помощью ассистента Microsoft

А вот тут действительно предельно просто. В случае использования этого варианта вам не нужно думать даже о том, какая версия установлена на вашем компьютере — ассистент сам определит тип вашей системы, установленную видеокарту, ее особенности и текущую версию библиотек. Все максимально просто и автоматизировано.

Как обновить директ на Виндовс 10


Нажимаем «Отказаться и продолжить»

Как обновить директ на Виндовс 10


Щелкаем правой кнопкой мыши на скачанный файл и нажимаем «Запуск от имени администратора»

Как обновить директ на Виндовс 10


Изучаем, что нам предлагает Microsoft DirectX, выбираем дополнительные программы или нет, нажимаем «Далее»

Как обновить директ на Виндовс 10


О и нажимаем «Далее»

Как обновить директ на Виндовс 10


Нажимаем «Далее»

Как обновить директ на Виндовс 10


Процесс загрузки компонентов

Как обновить директ на Виндовс 10


Процесс установки компонентов

Как обновить директ на Виндовс 10


Нажимаем «Готово», перезагружаем компьютер

После произведенных манипуляций DirectX должен обновиться до самой актуальной версии.



Какая версия DirectX установлена?

Вы можете легко открыть панель, чтобы увидеть все о версии DirectX, установленном на вашем ПК. Для этого следуйте ниже руководству.

Посмотреть версию Директ ИКС

Нажмите «Да», если выскочит какое-либо предупреждение. Через некоторое время вы увидите окно под названием средство диагностики DirectX. В нижней части этой информационной панели вы увидите версию DirectX. Если вы используете windows 10 и версия директ икс не 12, то перейдите в центр обновления и проверьте наличие обновлений для windows 10.

средство диагностики DirectX

Перейдите теперь на вкладку Экран и удостоверьтесь, что функции ускорения DirectDraw, Direct3D и AGP включены. Если они выключены, то вам необходимо обновить аппаратное обеспечение вашего ПК, чтобы воспользоваться этими функциями. Обновите драйверы для видеокарты, процессора, жесткого диска и т.п.

Ускорение директ икс









Как узнать текущую версию

Прежде, нежели затевать обновление, нужно убедиться в том, что в системе уже не стоит последняя версия. Установленный пакет не будет уведомлять пользователя о своём присутствии. Вызываем инструмент Выполнить нажатием Win + R.


Вводим dxdiag и нажимаем Enter.


Появляется окно сведений о мультимедийных возможностях персонального компьютера. Версия графических библиотек указана в самом конце.


Двенадцатая версия одна, различается по уровням железо. Чем более продвинутое, тем больший набор инструкций будет выполнять. Тем выше скорость отрисовки изображения.

Как скачать DirectX?

Как скачать последнюю версию DirectX, зависит от версии Windows, которую вы используете.

Windows 10: вы не можете загружать отдельные пакеты Директ Х. Microsoft предоставляет обновления для windows 10 и версии DirectX 12 через Центр обновления Windows. Вам даже не нужно обновлять DirectX при установке новой игры.

  • Откройте Все параметры > Обновление и безопасность > Проверка наличия обновлений.

Проверка наличия обновлений windows 10

Windows 8.1: Как и в Windows 10 для обновления DirectX нет ссылки на скачивания вручную. Windows 8.1 включает в себя DirectX 11.2, которая является последней версией, совместимой с Windows 8. Проверьте обновления, как и в Windows 10, выше способом. Откройте Все параметры > Обновление и безопасность > Проверка наличия обновлений.

Windows 7: последняя версия DirectX 11.1 для Windows 7. Это доступно в пакете обновления SP1 для Windows 7. Чтобы получить его, вам необходимо установить Windows Update KB2670838 вручную или через Центр обновления Windows. Можете почитать, как отдельно, вручную установить пакет обновления для windows 7 KB2670838 в каталоге обновлений microsoft.

Windows XP и Vista: больше не получают поддержки от Microsoft, поскольку они старые. Тем не менее, отмечу, что последняя версия DirectX 11.0 для Vista с Service Pack 2. Windows XP застряла в DirectX 9.0c, которую вы можете обновить с помощью веб-установщика Microsoft.

Зачем нужны обновления

Графику тяжело строить через центральный процессор. Если пытаться задать ему команды ассемблерного кода, то не получится закрасить даже прямоугольник в центре большого экрана столь быстро, чтобы глаз не уловил движение. Поэтому в IBM PC быстро стали внедряться 3D-ускорители вместо графических адаптеров. Задачей таких плат стало исключительно построение изображения. В результате процессор мог давать только общие команды, а все остальное выполнял графический ускоритель:

  • строил тени при помощи шейдеров;
  • накладывал текстуры;
  • выполнял перемещения камеры.

И вот процессор просто говорит – сделай шаг влево, а ускоритель строит виртуальный мир и проводит рендеринг. Со временем компьютерные игры усложнялись, картинка все больше приближалась к реальности, и возникла потребность в мощных средствах. Это вызвало эволюции «железа» и со временем потребовало ввода новых команд обработки. Какое-то время процессоры были избавлены от этих забот, но поколения 2020 года вернулись к старой теме. Так например, Intel Skylake имеет встроенное графическое ядро, поддерживающее DirectX 12 для Windows 10 (64 bit).

Специальный чипсет материнской платы дополняет эти возможности, и вот – уже можно играться в современную стрелялку, не приобретая даже графического ускорителя в виде отдельной платы. Но кому это нужно? Краткий анализ показал, что производители игр не спешат внедрять новые команды в свой код. Переход на современную элементную базу требует немалых вложений, а администрация на первое место ставит возможность заработать. Так, например, CS:GO до сих пор сидит на древней девятой версии (с поддержкой 64-битных команд).


Обращает на себя внимание тот факт, что библиотека также занимается и обработкой звука, давая приложению полный набор мультимедиа функций. Но мы оговорились, что разработчики не спешат обновить код в страхе потерять клиентов. Однако кто-то же должен и толкать паровоз? Прежде всего, это Майкрософт. Они торопятся всех перевести на десятый этаж, чтобы избавиться от контрафактных копий своей системы. Новая оболочка отказывается устанавливаться во многих случаях из-за неправильного ключа продукта. Ещё жёстче подход к активации.

Но поскольку производители игр не хотят сами по себе обновляться до 12 версии, Майкрософт использует политику кнута и пряника:

  1. Кнут преимущественно достался рядовым пользователям в виде отказа от поддержки старых версий Виндоус позже определённого года. Это стимул нам обновиться.
  2. Что касается производителей игр, то им пытаются показать, как хорошо новый двенадцатый пакет директ выполняет свои функции, строит изображения, быстро изменяет виртуальную реальность. Кроме того, не исключена система откатов, когда за переход на свежий DirectX игрушки получают некие поблажки в мире электроники и информации.

Почему у меня так много версий DirectX?

Используемая вами версия Windows выдвигает новейшую версию DirectX, которую может запускать ваш компьютер, это не значит, что она установлена ​​только одна. Несмотря на то, что Директ Х теперь встроен в Windows, у вас есть все виды файлов DirectX по пути C:\Windows\System32 и C:\Windows\SysWOW64 на 64-разрядной копии Windows.

Местонахождения файлов Директ Х

Как и Microsoft C ++ Runtime, каждая игра основана на различных версиях DirectX. Например, если Разработчик написал игру, чтобы использовать обновление DirectX 11 40, то только версия 40 будет работать. Новые не совместимы. Всякий раз, когда вы устанавливаете новую игру, она скорее всего, установит уникальную копию Директ ИКС.

Должен ли я удалить DirectX?

Официального способа удаления DirectX нет. Вы не можете удалить его с панели приложений в Windows 10. На самом деле нет причин для беспокойств и удаления этой не обычной программы. Это основная часть, как Windows отображает графику. И не беспокойтесь о том, чтобы установить несколько версий. Эти дополнительные библиотеки ничего не портят, и они были установлены сами автоматически по причине, когда вы установили определенную игру.
Вы не должны пытаться удалять отдельные файлы DirectX в указанных выше папках . Это может привести к тому, что игры или другие программы перестанут работать должным образом. Если у вас возникли проблемы с конкретной версией, попробуйте переустановить игру, которая ее использует.

Смотрите еще:

comments powered by HyperComments

Возможные проблемы

При установке DirectX могут возникнуть непредвиденные сложности. Чтобы проверить успешность операции, необходимо посмотреть текущую версию через dxdiag, как это описано в начале статьи. Если вы устанавливали новую версию DX 12, но в средстве диагностики по-прежнему указывается другой номер, то у этого может быть несколько причин.

Первая – это несовместимость с видеокартой. Если ваш графический ускоритель не поддерживает технологию DirectX 12, то даже Windows 10, в которой данный пакет установлен по умолчанию, не позволит им пользоваться. Проверить видеокарту на совместимость можно следующим образом:

  1. Во-первых, нужно находиться в приложении «Диспетчер устройств». Откройте его через поисковую строку или другим способом.


  1. В списке подключенного оборудования найдите видеокарту и скопируйте ее название. Чтобы узнать, поддерживает ли ваша видеокарта DX 12, не обязательно обращаться к специалистам. Найти данную информацию можно онлайн в любом поисковике.


Также рекомендуется обновить графический драйвер через фирменную утилиту производителя видеокарты. В ней вы можете отследить дату выхода свежих драйверов и скачать их.

Вторая проблема – это ошибка при инсталляции. Она возникает, чаще всего, при установке дистрибутивов, скачанных со вторичных сайтов. Поэтому попробуйте загрузить установщик с другого ресурса и перед запуском проверить его антивирусной программой. Крайне рекомендуется пользоваться только официальным веб-установщиком от Microsoft.

Direct3D скачать бесплатно

Пакет DirectX - это специальный набор различных библиотек, помогающих создать визуальные и звуковые эффекты для различных приложений и игр. Софт выпускается свободно, поэтому дальше пользователи могут бесплатно скачать Direct3D для Windows 7 64 bit, 32 bit и других систем.

  • Версия: Последняя
  • Разработчик: Microsoft
  • Операционная система: Windows
  • Язык интерфейса: Русский
  • Статус программы: Свободное ПО
  • Категория: Драйверы

Что представляет собой Директ Икс?

DirectX считается основной частью любой операционной системы. Благодаря этому пакету, можно значительно улучшить качество и уровень обработки различных фильмов, игр, которые включают в себе трехмерную анимацию, цветовую графику, полный стереозвук и другие элементы мультимедиа. Помимо этого, Директ Икс способен увеличить производительность системы и ее безопасность.

Состоит DirectX из следующих частей:

  • Direct3D – элемент, который отвечает за отображение трехмерной графики. Здесь все зависит от видеокарты, установленной на компьютере – чем мощнее она, тем ярче будут видны 3Д элементы.
  • DirectDraw – часть пакета, отвечающая за отображение двухмерного изображения.
  • DirectSound – элемент, который обрабатывает звуковые эффекты у фильмов, игр и приложений. Также этот компонент используется для аппаратного ускорения звука и его микширования.

Необходимые системные требования

Для того чтобы пакет DirectX 3D корректно работал, необходимы следующие условия:

  1. Операционная система Windows архитектуры x64 / x32 (x86).
  2. Стабильное подключение к сети Интернет для возможной загрузки дополнительных модулей или компонентов.

Что может набор DirectX?

Основные возможности компонента заключаются в следующем:

  • Регулярное обновление пакетов безопасности вашей операционной системы.
  • Полная совместимость с такими видеодрайверами как GeForce, NVidia и ATI.
  • Повышение качества видео.
  • Работа со звуковыми файлами имеющими формат WAV.
  • Кодирование или же, в противном случае, декодирование музыкальных треков.
  • Воспроизведение аудио файлов сложных форматов.
  • Демонстрация анимации на веб-страницах.
  • Корректная работа с анимацией и графикой вида 3D и 2D.
  • Уменьшение нагрузки на процессор компьютера.
  • Увеличение скорости рендеринга визуальных компонентов.
  • Объемная демонстрация элементов.

Что добавлено нового?

DirectX постоянно обновляется: в последнем пакете были добавлены следующие функции:

  • Значительно увеличилось качество и эффективность работы во время запуска приложений мультимедиа.
  • Полностью был обновлен элемент Direct3D.
  • Благодаря поддержке инновационных технологий, улучшилось отображение теней и текстур, за счет чего достигается реалистичный эффект при просмотре анимации и графики в играющих приложениях и видео.
  • Пакет стал более стабилен.

Чем отличается DirectX от других драйверов?

На самом деле, у пакета Директ Икс есть свои конкуренты, а именно, это драйвер OpenGL, но у них есть ряд своих отличий. По этому списку видно, что DirectX по своим характеристикам значительно лучше.

  1. Есть возможность поддержки пиксельных шейдеров.
  2. Совместимость с различными видеокартами.
  3. Мультифункциональность.

Вывод

Пакет DirectX способен значительно улучшить качество воспроизводимого видео, поднять на должный уровень безопасность системы и повысить производительность компьютеров, на которых установлена операционная система Windows.

Загружайте софт и обязательно делитесь ссылкой с друзьями. Оцените новость и оставьте комментарий! Спасибо!

Читайте также: