Cryengine linux как установить

Обновлено: 02.07.2024

Примечание: Ниже приведённая информация предназначена для людей, имеющих как минимум базовые знания по движку. Особенно хочу отметить, что это те люди, которые НЕ игнорировали официальную документацию и видеоуроки, а осваивали основные аспекты по движку, тщательно изучая материалы от Crytek. Это не стопроцентно детальное руководство, оно не поможет, если не знать основы, без которых представленные материалы вызовут только фрустрацию и ещё ряд неприятных переживаний.

Примечание: Для такого рода материала лучше подошёл бы формат wiki, но пока будет представлен в качестве записи в блоге.

Официальная документация по теме:

Тема весьма обширна, поэтому для удобства восприятия процесс описан в трёх частях:

Создание сборки — это один из заключительных этапов оптимизации перед предоставлением игры пользователям. Речь пойдёт именно об отдельной от рабочего проекта сборке, которая будет независимым продуктом, подлежащим передаче игрокам и прочим конечным пользователям. Простыми словами, сделаем сборку игры, чтобы друг мог поиграть, ну или мама, а может эта игра даже попадёт в Steam . О компиляции игры на CRYENGINE в .exe тоже будет упомянуто. Финальный результат будет примерно такой:




На CRYENGINE 5 процесс подготовки сборки состоит из нескольких этапов:

Export to Engine.

Настройка конфигурационных файлов, в том числе для уровней графики. Будет упомянуто о белых списках команд ( whitelist) , а так же назначим иконку для окна игры в панели задач Windows и курсор тоже поменяем на свой.

Запаковка ресурсов в . pak .

Сборка библиотек и GameLauncher . Если планируется шифрование . pak, то нужно не забыть интегрировать key.h . По ходу статьи б удет предоставлен пример набора библиотек, которые необходимы для работы игры.

Шифрование запакованных ресурсов.

Проверяем результат формирования сборки.

Тестирование сборки на работоспособность и исправление ошибок.

Отправляем сборку игрокам.

Примечание: Crytek обещают доделать упрощённое создание сборки для CRYENGINE 5.4, но пока нормально работает только долгая и упорная сборка в ручном режиме .

По итогу операций получим:

настроенные конфигурационные файлы для оптимизации и прочей красоты

сво ю иконку в панели задач и свой курсор

з апакованные в . pak ресурсы (модели, текстуры, звук и прочее)

скомпилированный и упакованный ш ейдерный кэш для оптимизации

отсутствие в сборке каталогов Code , Editor , logbackups , Tools и user

E xport to Engine .

Когда все работы на уровне завершены, необходимо произвести экспорт, чтобы уровень мог запуститься в GameLauncher.exe . На деле экспорт представляет собой упаковку данных по уровню в filelist.xml и level.pak , именно два этих компонента будут в составе релизной сборки, а остальные файлы по уровню в сборке не нужны, они предназначены для работы с уровнем в редакторе ( Sandbox.exe).


Для проведения экспорта уровня необходимо открыть его через редактор ( Sandbox.exe) и выбрать File / Export to Engine :


Процесс пройдёт довольно быстро и в консоли должен появиться такой вывод:


По Export to Engine всё.

Настройка конфигурационных файлов.

Конфигурационные файлы это обычные текстовые файлы с расширением . cfg. Создаются и редактируются стандартным блокнотом, Notepad++ и подобными текстовыми редакторами. С настройкой конфигурационных файлов уровней графики в CRYENGINE 5.3 можно ознакомиться здесь, а в этой статье разберёмся с настройкой локальных конфигов.

Белые списки позволяют открыто размещать конфигурационные файлы, но их всё-таки лучше прятать в . pak и шифровать, конечно, если есть большое желание защитить игру.

Настройка system.cfg .

system.cfg — должен находится в корневом каталоге проекта. Если его нет, то создаём вручную, помня, что это обычный текстовый файл с расширением .cfg.



Каждый параметр нужно записывать с новой строки.

Пример параметров:

-- ключевые параметры

-- второстепенные

-- отключение компиляции шейдерного кэша

Описание. Ключевые параметры.

sys_target_platforms=pc — указываем целевую платформу для проекта. При необходимости платформы перечисляются через запятую без пробелов : sys_target_platforms=pc ,linux,durango,orbis . В обычном случае нужно указывать только одну платформу. Сама процедура необходима для активации конфигурационных файлов под указанные платформы.

sys_game_folder=assets — указываем расположение контента игры. По умолчанию это каталог a ssets, но можно переименовать и указать любое название на латинице, без спецсимволов и пробелов.

sys_dll_game=CryGameSDK — указываем название основной библиотеки. По умолчанию это CryGameSDK. dll , но можно её назвать по своему, следовательно, в этом случае потребуется указать новое имя в поле значения для параметра sys_dll_game .

sys_localization_folder=languages — указываем каталог с файлами локализации.

s_AudioImplName=CryAudioImplWwise — указываем библиотеку звуковой системы. В движке реализовано три варианта: Wwise, FMOD и SDL Mixer. В данном примере используется Wwise.

Описание. Второстепенные параметры.

r_WindowIconTexture=Assets\Textures\Icon.dds — назначение текстуры иконки для окна в панели задач Windows для запущенного приложения (игры) .

r_MouseCursorTexture=EngineAssets/Textures/Cursor_Green.dds — назначение текстуры для курсора.

sys_vr_support=0 — если игра не рассчитана для использования VR- шлемов, то ставить значение на 0, чтобы при наличии подключенного шлема он не активировался за зря.

log_IncludeTime=1 — указывать время в логах.

log_Verbosity=- 1 — вести максимально короткий лог. Ведение подробных логов отнимает чуть-чуть производительности, поэтому игре лучше без них.

Описание. Отключение генерации шейдерного кэша.

В этом блоке речь пойдёт о параметрах, связанных с компиляцией шейдерного кэша. О нюансах этого процесса можно почитать в этой статье. Здесь лишь отмечу, что это очень важный этап оптимизации сборки игры на CRYENGINE 5, и упомяну пару параметров.

r_driver=DX11 и r_ShadersDX11=1 — эти два параметра указывают, что необходимо использовать заранее скомпилированный шейдерный кэш для DX11. Для CRYENGINE 5 . 3 и младше есть вариант шейдерного кэша OpenGL (GL 4 ), который предназначен для Linux, и шейдерный кэш для консолей, а для CRYENGINE 5 .4 добавился Vulkan (Vk).

Настройка autoexec .cfg .

Строится на том же принципе, что и system.cfg, но размещать его можно в pak- архиве, который в свою очередь можно зашифровать. В autoexec .cfg имеет смысл вносить те параметры, которые любопытным игрокам видеть и менять нежелательно. Сам по себе этот конфигурационный файл не обязателен.

Настройка g ame.cfg

Этот файл создаётся движком автоматически и вручную его настраивать не нужно. В него прописываются настройки графики, которые выставляются через опции внутри игры (уровень графики, разрешение экрана, гамма и прочее).

entities.xml

В CRYENGINE 5.3 и младше в этом файле прописываются все сущности, которые будут использоваться в игре. Без него игра работать не будет. В GameSDK его можно найти в scripts.pak и использовать для шаблона, чтобы дописать свои сущности.

Пример части содержимого:


defaultProfile.xml

defaultProfile.xml — это конфиг клавиш управления. В GameSDK находится в gamedata.pak:

L ibs\Config\defaultProfile.xml

Если нужно запретить какое-то действие, к примеру: полёт, рождение ( spawn) и подобное или переназначить клавиши для того или иного действия, то необходимо отредактировать этот конфиг.

Пример части содержимого:


Есть ещё различные конфиги, которые можно найти в Libs . С ними предстоит разбираться самостоятельно. Да-да, смотрите каждый файл, читайте комментарии в них, пробуйте найти информацию в официальной документации и на форуме Crytek.

Можно создавать свои особые конфиги в формате . xml с возможностью считывать и записывать значения из них с помощью специальных нодов FG . К примеру, можно реализовать изменение клавиш управления из меню игры, хранение уровня громкости, яркости, гаммы и тому подобного.

Замена текстуры курсора.

Рассмотрим простейшую возможность заменить стандартный курсор на свой. По умолчанию его текстура находится в EngineAssets/Textures/Cursor_Green.dds. Заменяем текстуру на желаемую и дело сделано.

Путь до текстуры можно изменить до желаемого места в директории проекта, прописав параметр r_MouseCursorTexture. Пример:


Описанный метод подходит только для статичного курсора, а анимированный придётся делать через Flash (если особо не выдумывать).

To install CRYENGINE, a CRYENGINE account and the CRYENGINE Launcher are both required. Once installed, the CRYENGINE Launcher allows users to download different versions of CRYENGINE and to create/edit projects.

Existing CRYENGINE account holders only need to log in through the CRYENGINE Launcher to download the latest Engine and or Launcher release.

Creating a CRYENGINE Account

Besides providing access to the latest CRYENGINE release, a CRYENGINE account also grants users access to a community of game developers and curated assets, many of which are free of charge.

To sign-up for a CRYENGINE account, click the GET CRYENGINE button and complete the Sign up process, (please make sure to read and agree to the Terms of Service and Privacy Policy). You will then receive a verification email which you need to acknowledge.


Sign Up


Downloading and Installing the CRYENGINE Launcher

Clicking the DOWNLOAD button on the CRYENGINE homepage automatically downloads a copy of the Launcher Setup Wizard.


Simply follow the on-screen instructions to complete the installation process - the CRYENGINE Launcher icon will be added to your desktop as part of the installation process..

Installing CRYENGINE

For earlier versions of the CRYENGINE Launcher (prior to release 1.10.0 (14 May 2019)), there was a requirement that at least one project (that utilized the to be installed CRYENGINE version) had to be created and saved to disk in order for that version of CRYENGINE to be downloaded and installed. Since release 1.10.0 this requirement has been removed.

  1. Double click on the CRYENGINE Launcher icon, then enter your log in credentials. NOTE: If a new CRYENGINE Launcher version is available a pop-up will appear. We recommend that the most up to date version of the CRYENGINE Launcher is always used. Below is the main Launcher dashboard. There are different ways in which an Engine version can be downloaded via the Launcher dashboard, however the fastest way is to click on the button.
  2. Doing so opens the dashboard shown below. All the Engine versions that are available for download, and the Engines that you have previously installed (if any have been installed) are displayed. In the example below we will install CRYENGINE version 5.6.1.
    Under CRYENGINE 5.6.1 click on the button. The Engine will then start to download - this process may take some time to complete (depending on your network connection speed).
  3. Once the Engine has download, you will be presented with a pop-up like the one shown below. Depending on what you intend to do with the Engine now determines what you need to do next. For example, if you do not intend to work with Game Code, a third party Audio middleware product, develop C++ plugins, use plugins and tools for supporting the export and content creation processes used with various DCC packages then you will not need to install any additional components and can therefore just click on the Skip button. T he Engine installation process is then complete and you can proceed to Managing CRYENGINE Projects - Creating, Importing & Upgrading Projects.

  4. However, for those CRYENGINE users that do intend to to work with any of the elements mentioned above, then some further installation steps are required.
    Click on the Go button (from the pop-up), the Launcher dashboard shown below will open. There are 3 main sections; 1: IDE and Compiler, 2: SDKs and Dependencies, 3: Tools and Plugins. Sections 1: and 2: relate to third party applications while section 3: relates to CRYENGINE itself. It is worth you exploring what additional components are available (there is a scrolling function in sections 1: and 2:.
    For more details about installing the components available in section 3:, then see CRYENGINE Plugins and Tools. Completing the installation of the various dependencies is then a case of working through sections 1:, 2: and 3: and installing the components that you need for your intended use of the Engine. Finally, once you have installed the additional components that you require, then you can proceed to Managing CRYENGINE Projects - Creating, Importing & Upgrading Projects.

Ниже рассмотрен вариант с созданием отдельного префикса в домашнем каталоге пользователя. Название не имеет значения, но стоит соблюдать наглядность.

Создание x64 префикса с именем .wine_cryengine и запуск меню конфигурации (Настройка Wine):

В появившемся окне настроек Wine в пункте «Версия Windows» выбрать Windows 10 и подтвердить:

Запуск CRYENGINE на Linux с помощью Wine., изображение №1

С помощью winetricks установить в префикс пакет vcrun2015 (Microsoft Visual C++ 2015 Redistributable):

Будет загружено два пакета (x86 и x64) с официального сайта Microsoft, ность нюанс. Microsoft регулярно ломает ссылки и процесс установки, что вынуждает winetricks и wine периодически создавать обходные пути. По этой причине могут показываться предупреждения, после подтверждения которых должно появиться окно мастера установки:

Запуск CRYENGINE на Linux с помощью Wine., изображение №2

Подтвердить принятие условий лицензионного соглашения и установить пакет. Сначала будет установлен x86 пакет, а потом появится окно мастера установки для x64 пакета.

Установка программы запуска — CRYENGINE Launcher.

Оптимально разместить пакет в корне префикса. В представленном примере это выглядит так:

/home/$USER/.wine_cryengine/drive_c/ce-launcher.exe

Да, можно использовать обычные абсолютные пути, но в этом примере показан вариант использования путей в стиле DOS с иерархией каталогов Windows, которая начинается с раздела C:. Так же стоит обратить внимание на использование в пути обратной косой черты «\» вместо обычной «/».

Запуск CRYENGINE на Linux с помощью Wine., изображение №3

Оптимально установить по умолчанию:

Запуск CRYENGINE на Linux с помощью Wine., изображение №4

Запуск CRYENGINE Launcher и установка CRYENGINE.

Пример запуска двумя способами.

Запуск с ярлыка C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\CRYENGINE Launcher.lnk:

Для использования Windows-ярлыков в Wine применяется программа C:\windows\command\start.exe.

Запуск CRYENGINE на Linux с помощью Wine., изображение №5

Если есть проблемы с отрисовкой элементов программы, то необходимо запускать с опцией --disable-gpu.

Вместо аппаратного ускорения графики будет использоваться программное, но это не критично.

Выбрать установку желаемой версии движка. В конце загрузки и установки будет показана ошибка: Failed. При этом на деле движок успешно загрузился и установился, поэтому ни в коем случае не нужно нажимать кнопку Retry.

По UDK 4 или Unreal Engine 4 запуск на минемалке
Вопрос по UDK 4 или Unreal Engine 4 запуск на минемалке вышел UDK 4.5.1 требования вот .

Ubuntu Unity Interface
Здравствуйте. У меня Ubuntu, но в нём не работает Unity интерфейс, как его установить, или причина.

Как починить Unity Ubuntu 14.04?
Доброго времени суток. Возникла такая ситуация: установил я проприетарные драйвера fglrx для.

Отсутствует поддержка Unity в Ubuntu 15.04 на виртуалке
Добрый день! Собственно вот- на скриншоте- и абсолютно не гуглится, может поможет кто

Конкретно с твом вопрос не помогу, поделюсь своим опытом только. Я бы тебе посоветовал, поставить виртуальную машинку и там запускать эти приложения.

Вообще старайся пользоваться софтом адаптированным для linux конкретно, потому что я не вижу смысла ставить AIMP, так-как есть проигрыватели которые сделаны именно для linux и запустятся без танцев с бубном.
P.S ubuntu это дистрибутив

Конкретно с твом вопрос не помогу, поделюсь своим опытом только. Я бы тебе посоветовал, поставить виртуальную машинку и там запускать эти приложения.

Вообще старайся пользоваться софтом адаптированным для linux конкретно, потому что я не вижу смысла ставить AIMP, так-как есть проигрыватели которые сделаны именно для linux и запустятся без танцев с бубном.
P.S ubuntu это дистрибутив

Пардон что допустил ошибку на счет дистрибутива и ОС, я тока начинаю изучать Linux и поэтому в такие подробности еще не вдавался, а на счет виртуальной машины это да можно, но я именно хочу попробовать установить именно в Linux, как говориться удовлетворить свою потребность=)

Поэтому я и спросил, может кто пробовал=)

Позиция док-панели Unity 7 в Ubuntu
Мне нужна помощь. В меню настроек Unity 7 в Ubuntu я хочу добавить функцию расположения док-панели.

Использование системного трея и Notify OSD в Unity Ubuntu
Доброго времени суток, господа. Недавно начал писать под Linux, в связи с окончательным переходом.

С Ubuntu 14.04 на windows xp или ubuntu 10.04 netbook edition
Здравствуйте, возникла проблема перехода c убунты на винду. У меня нетбук acer aspire e11.

Читайте также: