Dpi настройка на mac os

Обновлено: 01.07.2024

Мы все привыкли к подсчету PPI (Pixels Per Inch) на наших дисплеях iPhone и iPad, но есть еще одна метрика, которую стоит знать, это DPI (Dots Per Inch) вашей мыши. Это определит, насколько быстро курсор может перемещаться по экрану и насколько малыми будут необходимые движения руки.

В этой статье мы покажем, как узнать DPI мыши вашего Mac.

Что такое DPI?

По сути это обозначает чувствительность датчика в вашей мыши. Для большинства повседневных задач вам не нужно знать DPI, но если вы геймер или работаете с графикой на Mac, это может быть очень полезно.

Следует отметить, что хотя более высокое значение DPI указывает на меньшую потребность в перемещении физической мыши, это не обязательно способствует лучшему восприятию, поскольку некоторые пользователи могут обнаружить, что курсор становится слишком резким и трудно точным для управления.

Как я могу найти DPI моей мыши?

В macOS нет настройки, которая может различить DPI вашей мыши, так как Настройки> Мышь предоставит вам только варианты увеличения или уменьшения скорости отслеживания, скорости прокрутки, а также некоторые параметры кнопок и направления прокрутки.

Так что вам нужно использовать некоторые навыки детектива, чтобы выяснить, насколько чувствительным может быть ваш маленький указатель.

Наиболее очевидная стратегия состоит в том, чтобы взглянуть на упаковку, поставляемую с мышью, и посмотреть, указан ли DPI в списке. Если вы уже утилизировали контейнер, посетите веб-сайт производителя или веб-сайт продавца и посмотрите, указан ли он там среди Технических спецификаций.

Если ни один из них не предоставляет необходимую информацию, всегда есть возможность попробовать онлайн калькулятор DPI. Это поможет вам вручную измерить DPI мыши, но вам понадобится разбить линейки и карандаши, если вы хотите точного чтения.

Прежде чем начать, не забудьте перейти к Настройки> Мышь и установить Скорость слежения в крайнем правом месте, где он отмечен Быстро. Это гарантирует, что мышь перемещается с максимальным разрешением.

Перейдите на сайт DPI Calculator и прочитайте инструкции. Для этого вам необходимо измерить на столе, как далеко вам нужно переместить мышь, чтобы перемещаться с одной стороны экрана на другую. Введите измерение в Целевое расстояние поле, используя дюймы или сантиметры (которые можно установить, нажав на Ед. изм кнопка).

Отметьте расстояние, которое вам нужно пройти, на столе или на листе бумаги, затем поместите мышь с левой стороны и убедитесь, что курсор находится на красной цели, расположенной в крайнем левом углу области, похожей на линейку, в нижней части экран.

Теперь нажмите и удерживайте кнопку мыши и переместите ее в конец выделенной линии. Вы должны увидеть Фактический DPI отображаются на калькуляторе результаты. По правде говоря, это может быть немного сложным процессом, поэтому мы рекомендуем попробовать несколько раз.

Если результаты окажутся меньше, чем вы ожидали, возможно, пришло время перейти на новое устройство.

Favorite

В закладки

Почему картинка на внешнем мониторе нечеткая


Оригинальные мониторы на компьютерах Apple работают в HiDPI режиме, по сути система удваивает разрешение, чтобы добиться четкости шрифтов и границ элементов. Даже на правильно подобранном внешнем мониторе картинка будет не такая четкая, как на оригинальной матрице MacBook или экране iMac.


Оказывается, есть способ заставить компьютеры Apple выводить изображение в HiDPI режиме и на внешний монитор.

Как отключить защиту SIP


Для работы с нестандартными разрешениями экрана потребуется модифицировать некоторые системные файлы. Еще в операционной системе El Capitan купертиновцы добавили специальную защиту SIP (System Integrity Protection), которая по умолчанию защищает важные данные от модификации.

На время настройки разрешения придется ее отключить. Для этого делаем следующее:

1. Перезагружаем Mac.

2. Во врем включения зажимаем клавиши Command + R для входа в режим восстановления.

Это нужно делать на оригинальной беспроводной или любой проводной клавиатуре. Сторонние беспроводные клавиатуры, скорее всего, подключаются к системе уже после начала загрузки системы и не успеют дать нужный сигнал.

4. Вводим команду:

Подтверждаем действие паролем администратора.

5. Перезагружаем Mac в обычном режиме.

Как включить HiDPI на любом экране Mac


Проще всего для этого использовать сторонние приложения вроде SwitchResX или QuickRes.

1. Вводим следующую команду в Терминале для активации режима HiDPI:

sudo defaults write /Library/Preferences/com.apple.windowserver.plist DisplayResolutionEnabled -bool true

2. Скачиваем подходящую программу с сайта разработчика и устанавливаем ее.

3. Запускаем приложение (на примере SwitchResX) и выбираем подходящее для монитора разрешение с пометкой HiDPI.

4. Если нужного разрешения в формате HiDPI нет, придется добавить его вручную. Для этого мы и отключали защиту SIP.


5. Переходим в параметры приложения и открываем вкладку своего внешнего монитора.

7. Включаем тип Масштабируемое разрешение.

8. Вводим удвоенные показатели пикселей для своего монитора.

Например, для монитора с разрешением 1920 х 1080 необходимо указать разрешение 3840 х 2160.

10. Перезагружаем Mac.

Теперь в приложении можно выбрать добавленное разрешение с HiDPI. Можете сравнить картинку при увеличении масштаба.

Как обойтись без сторонних приложений

Есть способ обойтись без сторонних программ. Для этого придется немного повозиться в терминале. Всё как вы любите!

Внимание! Все описанные ниже действия вы делаете на свой страх и риск. Обязательно создайте резервную копию перед проведением описанных манипуляций.

1. Для начала активируем возможность использования режима HiDPI командой в Терминале:

sudo defaults write /Library/Preferences/com.apple.windowserver.plist DisplayResolutionEnabled -bool true

2. Идентифицируем свой дисплей при помощи команды:

ioreg -lw0 | grep IODisplayPrefsKey


3. Находим в полученном ответе идентификаторы производителя (DisplayVendorID) и модели (DisplayProductID).

4. Переходим на сайт, который генерирует HiDPI настройки для любого монитора.


5. Вводим свои значения DisplayVendorID и DisplayProductID в соответствующие поля.

6. Ниже указываем желаемые параметры разрешения для своего монитора. Можете создать несколько параметров с разными разрешениями, включенной и отключенной опцией HiDPI.

Ненужные варианты разрешения можно удалить. Обратите внимание, что в самом низу страницы расположен калькулятор разрешения, который подскажет правильное количество пикселей при заданном соотношении сторон.

7. Когда все нужные варианты разрешения внесены, скачиваем сгенерированный файл настроек. Вкладку с сайтом при этом не закрываем, она нам еще понадобится.

8. В Терминале вводим команду:

Это необходимо, чтобы перемонтировать системный раздел в macOS Catalina с возможностью записи. Это еще одна защита данных в операционной системе Apple. Введенная команда будет действовать до первой перезагрузки, затем системный раздел снова будет доступен только для чтения.


9. В Finder переходим по пути /System/Library/Displays/Contents/Resources/Overrides, здесь нужно создать папку, чтобы получить правильный путь к файлу конфигурации. Он указан на сайте.

10. Остается лишь скопировать сохраненный файл конфигурации по нужному пути.

Для этого вводим такую команду:

sudo cp путь_к_загруженному_файлу_plist путь_к_созданной_папке


11. После выполнения команды перезагружаем Mac.

Теперь система будет предлагать HiDPI разрешение для вашего монитора в стандартных настройках.

(10 голосов, общий рейтинг: 4.70 из 5)

Favorite

В закладки

Простой вопрос, не может найти простой ответ на весь интернет. Хотя из того, что я прочитал, это может быть ограничение драйвера или оборудования .

Моя проблема
У меня 1440 x 900 встроенное разрешение пикселей. Я хочу работать с разрешением 1280 x 800.

Я знаю, что вы можете изменить это в настройках дисплея, но тогда вы видите ужасное размытие из-за аппаратного масштабирования. OS X построила DPI-масштабирование и некоторое время была независимой от разрешения. Почему я не могу изменить воспринимаемую резолюцию на уровне программного обеспечения?

Мои попытки
Я принудительно активировал режимы HiDPI через Quartz Debug, и он дал мне один режим HiDPI. 720 x 450 PX @ 2 DPPX. Я установил SwitchResX, и хотя я могу добавить пользовательские разрешения, я не могу заставить его использовать грациозное масштабирование, которое я хочу, и я не вижу способа управлять DPI или DPPX.

Подводя итоги
Я хочу запустить свой собственный 13-дюймовый дисплей MacBook Air с разрешением 1440x900 PX и иметь OS X по сравнению с 1280x800 PX @ 1.125 DPPX, все еще 128 DPI, используя ту же технологию масштабирования DPI, которая делает «сетчатые» дисплеи такими четкими.

Мне понравился бы этот вариант, но я ценю, что это будет невозможно. Я люблю свой MacBook Air и не хочу rMBP, но у меня также ужасное зрение, и я бы предпочел ширину 1280, но не с ужасным масштабированием, которое в настоящее время является моим единственным вариантом, заставляющим меня косоглазиться еще больше.

1 ответ

Не уверен, что это поможет некоторым людям, но я понял это для себя.

У меня есть 27-дюймовый LG WQHD (2560x1440) дисплей, подключенный через HDMI к моей 2014-й «Macbook Pro Retina».

 включить зеркалирование рабочего стола

  1. На внешнем мониторе выберите Оптимизировать для: Встроенный дисплей Retina

 оптимизировать отображение сетчатки

Конечный результат не идеальный, но он делает мой 27-дюймовый внешний дисплей похожим на красивый экран сетчатки.

macbook должен быть открыт, чтобы внешний продолжал работать в режиме HiDPI.

внешний монитор имеет соотношение сторон 16: 9, но ноутбук составляет 16:10. Есть тонкие вертикальные черные полосы слева /справа от моего внешнего монитора.

Чем отличается подход к масштабированию в macOS и Windows, почему на новых макбуках отстойно выглядят шрифты, и почему реализация скейлинга в Windows 10 куда круче (в долгосрочной перспективе).

Годы шли, технологии становились все более продвинутыми и доступными, и примерно 6 лет назад Apple и Microsoft пришли к заключению, что обычные low-DPI дисплеи, к которым все привыкли — это скучно, и пора предложить покупателям экраны высокого разрешения.

Hi-DPI экраны имеют два больших преимущества:

  1. Более четкие шрифты и элементы интерфейса, благодаря чему изображение выглядит гораздо приятнее
  2. Возможность регулировать масштаб в бóльших пределах, благодаря чему можно гораздо более гибко управлять размером экранного пространства


Тот случай, когда маркетинг не врет и даже не преувеличивает

Идея прекрасная, и после такого решения дело оставалось за малым:

  • Установить в устройства нужное железо, то есть заказать матрицы с соответствующими параметрами у LG, Samsung или других вендоров (Apple занимается этим самостоятельно, а в случае с Microsoft эта задача падает на производителей ПК)
  • Написать софт, благодаря которому операционная система будет выглядеть как положено на экране с высоким DPI

Первый пункт описывать нет смысла, а вот во втором спрятано все самое интересное.

Реализация масштабирования в macOS

Первые ноутбуки Apple с дисплеем R etina вышли в 2012; Apple пошли по очень простому пути и сделали в них то же самое, что и в iPhone 4 (2010), а именно — поставили экран вдвое большего разрешения (2880 𝗑 1800 против 1440 𝗑 900 на 15" модели) и увеличили элементы интерфейса вдвое (применили масштабирование в 200% по умолчанию).


Задача разработчиков приложений при таком подходе максимально упрощена: нужно просто перерисовать все ассеты в своем приложении в 2x разрешении, скомпилировать под актуальную систему и спокойно забыть о проблемах и о существовании разных необычных DPI.

Благодаря этому, на сегодняшний день практически все приложения для macOS отлично поддерживают дисплей Retina, и именно из-за всего вышеперечисленного вы почти никогда не услышите жалоб на Retina-дисплеи от пользователей макбуков.

Если пользователя не устраивает стандартное экранное пространство (допустим, у вас проблемы со зрением и хочется покрупнее, или вы программист и хотите уместить на экране как можно больше окон), то macOS позволяет менять размер элементов на экране. Вне зависимости от вашего выбора, система продолжает использовать 200% масштаб, но меняет общее разрешение рабочего стола, а получившееся изображение подгоняет под настоящее разрешение дисплея (обычный даунскейлинг). Следствием этого являются довольно нечеткие шрифты и снижение качества изображения в целом.


Это несложно доказать, сделав скриншот рабочего стола при разных масштабах; на этом у меня выставлен максимальный вариант для 12" MacBook с матрицей 2304x1440 (“looks like 1440 𝗑 900”, то есть генерируется изображение 2880 𝗑 1800)

Звучит как страшный костыль? Ну, так и есть. Но об этом позже.

Реализация масштабирования в современных Windows

В Windows возможность масштабировать интерфейс присутствовала очень давно, судя по всему — начиная с XP. Мне удалось найти эту статью с сайта поддержки Microsoft, однако при поверхностном поиске не удалось найти ни одного упоминания про скейлинг в Windows 2000 или ME. Система масштабирования была переписана к Vista и потихоньку развивалась, но до Windows 10 ее довольно сложно было воспринимать всерьез.

Windows 10 позволяет регулировать масштаб в довольно больших пределах; вне зависимости от настройки масштабирования, система будет генерировать изображение в разрешении, которое является родным для монитора, но соответствующим образом увеличивать элементы интерфейса.


Тут нет четкой привязки к 100% и 200%, как в macOS; в зависимости от разрешения экрана, пользователи могут использовать самые разные промежуточные варианты, включая 125% (дефолт на 15.6" 1080p), 150% (дефолт на 13.3" 1080p), и даже 250% (дефолт на Yoga 2 Pro с 13.3" 1800p). Это, кстати, и позволяет производителям компьютеров спокойно использовать такие странные разрешения, как Full HD.

Со стороны системы получается все гладко, но основная проблема была и есть в сторонних программах. Далеко не все умеют адаптироваться к разным dpi, и даже некоторые родные приложения Microsoft (например, Task Manager) тоже становятся мыльными при отклонениях от 100%.

Софт, использующий WinRT (читай, написанный для магазина Windows 8) или UWP (для магазина Windows 10) этих проблем лишен, но его, к сожалению, пока не так много.

Так и что же в этом всем хорошего, можете спросить вы?

Проблема с современными ноутбуками Apple

В 2015 году Apple выпустили 12" MacBook и установили туда экран с разрешением 2304 𝗑 1440. Я не могу понять, что стало причиной этого решения. Может быть LG, Samsung и Sharp не смогли выпустить достаточно тонкий экран с разрешением 2560 𝗑 1600, или не смогли продавать его по достаточно низкой цене.

Если мы поделим 2304 𝗑 1440 на 2, то получим 1152 𝗑 720 пикселя реального экранного пространства, и это крайне мало. То есть в компьютере оказалась матрица с разрешением, при котором практически невозможно работать, и из этой ситуации пришлось искать выход.

И он был найден.

По умолчанию, 12" MacBook работает с настройкой масштабирования “looks like 1280 𝗑 800”, то есть генерирует изображение в разрешении 2560 𝗑 1600 и немного “сжимает” его, чтобы уместить в матрицу с разрешением 2304 𝗑 1440. То, о чем я упоминал ранее в тексте.

Почему это плохо? Потому что шрифты начинают выглядеть ощутимо хуже. Это, естественно, не передать скриншотами, потому что на них-то изображение в полном разрешении, и сложновато передать фотографиями, потому что у меня нет подходящей камеры.

Субъективно, результат настолько плох, что на этих моделях маков я первым делом иду в настройки дисплея и возвращаю обычный 2x скейлинг с родным разрешением, пусть даже получая при этом меньше экранного пространства.

Начиная с 2016 года, Apple начали делать так же с MacBook Pro, и оказалось, что я не единственный человек на планете, которому это все не очень нравится:

Только представьте себе дизайнера, который пробует нарисовать 1px линию на экране с такой настройкой по умолчанию.

Подытог

  • Идеально выглядит на дисплеях, разрешение которых соответствует формуле (желаемый скринспейс) * 200%
  • Плохо выглядит во всех остальных случаях
  • Плохо выглядит по умолчанию
  • Не скейлится под дисплеи с “промежуточными” разрешениями (вроде 1920 𝗑 1080)
  • Выглядит максимально хорошо на любых экранах с самыми разными разрешениями
  • Поддерживает действительно любые разрешения, включая 5K/8K и выше, потому что не ограничена максимальным масштабом в 200%, как macOS
  • Многие приложения выглядят не так хорошо, как хотелось бы, хотя ситуация улучшается с неплохой скоростью

Заключение

Apple опередили индустрию, выпустив ноутбуки с дисплеями Retina еще в 2012 году, и написали ПО, которое на тот момент работало практически идеально. Спустя 5 лет их решения в софте уже не выглядят так хорошо, вынуждая Apple или закупать более дорогие дисплеи, или снижать качество продукта. Обидно, что с новыми ноутбуками они пошли по второму пути.


Microsoft долго были в отстающих по этому вопросу, но с Windows 10 ситуация изменилась, и нам теперь осталось наблюдать за тем, как разработчики доводят до ума свои win32-приложения или просто переходят на UWP.

Apple же нужно что-то менять, и я боюсь, что это может оказаться совсем не простой задачей.

Если дисплей Retina — это то, что удерживает вас на Mac, то при выборе следующего компьютера этот аргумент точно не будет актуален.

Читайте также: