Dsf формат музыки чем открыть mac os

Обновлено: 01.07.2024

Где в природе встречаются залежи DSD? Откуда добывают сей ценный минерал?

Главным источником на сегодня являются рипы с SACD. Сделать их не очень просто, формат хорошо защищен, но если вдруг вы освоите процесс перевода своих легально купленных SACD дисков в файлы, то закона не нарушите. Наверное. По крайней мере делать резервную копию в личных целях закон не запрещает.

Какие бывают файлы DSD?

Что делать с образами SACD дисков?

Есть люди, которые записывают эти образы на диски и впоследствии слушают на своих проигрывателях. Не все проигрыватели поддерживают такие диски, я слушаю все через свой музыкальный сервер, поэтому ничего об особенностях такого метода не знаю. Я же извлекаю музыку из образов в отдельные файлы в формате DSF (помните, он поддерживает тэги!).

Самый оптимальный синтаксис утилиты:

Это команда извлечет стерео версию музыки (бывает, что диск одновременно содержит версии с 2 каналами и 5.1 объемным звуком), в формате DSF (потому что он поддерживает тэги) из файла который мы указываем за параметром -i.

Эти утилиты распространяются в виде исходных кодов или готовых бинарников (есть версии под Windows, Linux и Mac OS).

Как прописывать тэги в DSD файлах?

А что делать если у меня файлы DFF, а тэги прописать очень хочется?

Утилита бесплатная, есть версии под Windows, Linux и Mac OS.

Что нужно для качественного прослушивания файлов DSD?

И всё таки, есть ли какие нибудь ресурсы, чтобы скачать DSD музыку без головной боли и попробовать все самому?

Каждый музыкальный лейбл старается заинтересовать потенциальных покупателей и периодически раздает треки бесплатно. Так что следите за новостями.

А на постоянной основе бесплатно получить DSD можно например здесь или здесь.

Ссылки на программы, которые я использую для работы с DSD файлами.

Все программы, кроме Tag&Rename бесплатные, и без него можно прекрасно обойтись. С тех пор, как MP3Tag начал поддерживать DSD формат, необходимость в Tag&Rename отпала, пользуюсь просто потому, что привык.

Операционная система macOS обладает продвинутой звуковой подсистемой Core Audio. Одним из ее преимуществ над звуковой подсистемой Windows является, например, поддержка USB Class 2.0 Compliant. Таким образом, все совместимые устройства смогут работать без драйвера, с поддержкой всех современных форматов воспроизведения.

Для macOS существуют как встроенный программный музыкальный плеер iTunes, так и плееры сторонних производителей. При этом нас уверяют, что сторонние программные плееры дают ряд преимуществ и обеспечивают более высокое качество звука. Эксперты издания iXbt исследовали данный вопрос на примере плееров Audirvana Plus, Fidelia, Vox и надстройки BitPerfect для iTunes.

В тестировании принимали участие MacBook Pro с операционной системой OS X El Capitan, внешний USB ЦАП Oppo HA-1 на базе ESS Sabre 32 ES9018 с усилителем в классе А и планарно-магнитные наушники Oppo PM-2 с балансным подключением.

iTunes

Прослушивание показало, что iTunes играет хорошо, но остальные программные плееры обходят его по звуку. Разница в звуке не вызывала сомнений, позже она подтвердилась инструментально — на ЦАП приходили разные данные. Было решение выяснить: почему так происходит, откуда может взяться эта разница и фиксируется ли она измерениями? А также можно ли минимизировать эту проблему и как-то гарантировать максимальное качество звука?

Результаты тестирования в RMAA выявили, что можно установить такие настройки и создать такие условия, при которых выбор плеера не влияет на результаты тестов. Не менялась АЧХ, не изменялся спектр шума и искажений.

Тем не менее, несмотря на распространенные мифы о заботе Apple о пользователе, звуковая подсистема Core Audio по умолчанию поступает со звуковыми данными на свое усмотрение, аналогично тому, как это делает подсистема Windows и любая другая. Поэтому для macOS и написаны сторонние приложения для качественного воспроизведения музыки.

BitPerfect

Для тех, кому нравится iTunes, существует стороннее приложение BitPerfect. Оно не имеет отдельной оболочки и встраивается в системное меню. BitPerfect автоматически, прозрачно для пользователя, интегрируется в iTunes и выставляет режим устройства в точности как у очередного файла в плейлисте.

В случае устройства Oppo HA-1, которое поддерживает все возможные форматы, вся эта вкладка нам совершенно не нужна, так как она будет заведомо ухудшать качество звука. Для прослушивания звука так, как это задумали на студии звукозаписи, следует оставить значение по умолчанию: Do Not Upsample.

Оговоримся, что BitPerfect не является панацеей и требует для максимального качества записей поддержки всех необходимых режимов и возможности побитного вывода данных. Bit perfect, то есть «побитовая точность», возможна только в этом случае.

Audirvana Plus

Audirvana Plus имеет сразу несколько интересных настроек: режим монопольного доступа, прямой режим, увеличенный буфер, целочисленный режим. Также есть возможность приглушить громкость при смене режима устройства, если устройство при этом дает щелчок. Есть и другие мелкие приятности. Все функции выглядят интересно. Плеер Audirvana Plus показался нам наиболее проработанным.

Exclusive access mode (в других плеерах это может быть Hog Mode) — это захват устройства звуковым приложением для предотвращения микширования нескольких сигналов в программном микшере Core Audio. Direct Mode создан для старых версий macOS, в которых был невозможен вывод звука через Core Audio в целочисленном формате, без преобразования в формат с плавающей запятой. Direct Mode позволяет посылать данные устройству в обход Core Audio, в этом случае достигается побитная передача данных. Integer mode — позволяет передать данные на ЦАП без преобразований. По умолчанию включен.

Вкладка Audio Volume позволяет выбрать тип регулировки громкости. Понятно, что любое вмешательство в громкость сигнала сразу меняет всю его структуру, а значит, снижает качество. Однако некоторые ЦАП имеют собственные средства изменения громкости, которые могут оказаться предпочтительнее программного движка громкости в Core Audio.

При работе нескольких приложений Audirvana Plus позволяет поставить высокий приоритет и отключить сервисы, особенно нагружающие систему. Это позволяет убрать щелчки в звуке для не самых мощных компьютеров и ноутбуков.

Плеер Vox выглядит поскромнее по функциям. Здесь есть только автомат частоты и эксклюзивный режим звукового устройства. Этот плеер можно рекомендовать для мощных современных компьютеров Apple, которым не требуются продвинутые функции Audirvana Plus.

В расширенных настройках у Vox есть возможность загрузить весь файл в память, чтобы не дергать носитель. Такое имеет смысл на современных компьютерах с огромными объемами ОЗУ.

Fidelia

Плеер Fidelia также имеет автомат частоты и преобразователь частоты дискретизации, где есть свой интерполирующий фильтр с линейной фазой. Захват устройства и загрузка файла в память имеются на вкладке General.

У Fidelia есть интересный процессор звука под наушники, который вынимает каналы из ушей слушателя и эмулирует звук колонок.

Итоги

В целом, Audirvana Plus проявил себя как наиболее проработанный плеер для прослушивания музыки на Mac. Здесь все сделано для прослушивания музыки в реальной жизни, когда компьютер используется и под другие задачи. Но и стоимость этого плеера самая высокая. Если у вас нет желания тратить деньги, то Vox выглядит довольно неплохо. Если нравится интерфейс iTunes, то можно пойти на компромисс и купить не очень уж дорогую надстройку BitPerfect.

Высококачественное побитное воспроизведение музыки на компьютерах с macOS возможно даже при использовании iTunes, но только если вы согласны вручную менять настройки устройства воспроизведения в дебрях ОС и не запускать другие программы, которые выводят звук. Если компьютер при этом активно используется, то лучше использовать сторонние медиаплееры. Они обеспечат автомат частоты и монопольный захват устройства воспроизведения, чтобы не дать другим приложениям подмешивать ничего в звуковой тракт.

Однако качество итогового звука на 99% будет определяться не программой, а выбранным звуковым устройством, в котором и формируется выходной сигнал. Задача программы — лишь перевести ЦАП в нужный режим и подать неискаженные данные. Поэтому на следующем шаге после выбора программы-плеера следует уделить особенное внимание выбору звукового устройства.

Платформа macOS X обладает продвинутой звуковой подсистемой Core Audio. Одним из ее преимуществ над звуковой подсистемой Windows является, например, поддержка USB Class 2.0 Compliant. Таким образом, все совместимые устройства смогут работать без драйвера, с поддержкой всех современных форматов воспроизведения. Конечно, никто не мешает производителям написать собственные, более продвинутые драйвера со своей контрольной панелью и расширенными функциями.

Для macOS X существуют как встроенный программный музыкальный плеер iTunes, так и плееры сторонних производителей. При этом нас уверяют, что сторонние программные плееры дают ряд преимуществ и обеспечивают более высокое качество звука. Мы исследовали данный вопрос на примере плееров Audirvana Plus, Fidelia, Vox и надстройки BitPerfect над iTunes. Использовался MacBook Pro с операционной системой El Capitan.

Мы задались вопросом: влияет ли выбор плеера на качество звука? Первым делом было произведено прослушивание. Мы использовали внешний USB ЦАП Oppo HA-1 на базе ESS Sabre 32 ES9018 с наушниковым усилителем в классе А и планарно-магнитные наушники Oppo PM-2 с балансным подключением.


iTunes

Прослушивание показало, что iTunes играет хорошо, но остальные программные плееры обходят его по звуку. Разница в звуке не вызывала сомнений, позже она подтвердилась инструментально — на ЦАП приходили разные данные. Мы решили разобраться: почему так происходит, откуда может взяться эта разница и фиксируется ли она измерениями? А также можно ли минимизировать эту проблему и как-то гарантировать максимальное качество звука?


Сперва было решено поставить программу виртуального кабеля (нам подошли Soundflower и Jack OS X) для перенаправления потока данных из плеера в программу записи. В качестве такой программы была выбрана Adobe Audition 2017, так как у нас имелась лицензионная версия. К сожалению, сразу же возникло 2 проблемы. Во-первых, программа Adobe не смогла побитно записать тестовые 24-битные данные со входа, а все время преобразовывала их в 32float. Так сделано для возможности последующей профессиональной обработки. К сожалению, данные таким образом сохраняются не полностью, так как на хранение мантиссы в 32float выделено только 23 бита, плюс программа при сохранении в 24int норовит наложить TPDF-шум дизеринга. Вторая проблема заключалась в том, что плееры монопольно захватывали устройство, а программы для звукозаписи хотят получить доступ не только к записывающему, но и к воспроизводящему устройству. То есть iTunes так записать можно, но вот остальные плееры в их самом интересном режиме «захват звукового устройства» — нельзя.


После этой неудачи мы не сдались и попробовали воспользоваться двумя компьютерами. Один, Macbook, только воспроизводил звук. Второй компьютер записывал пришедшие данные по цифровому интерфейсу AES3. Сначала мы подключили к Macbook довольно дорогое профессиональное устройство, со встроенным микшером и аппаратными эффектами. К сожалению, данные побитно передать не удалось. Устройство было заменено на примитивный звуковой USB-интерфейс без своих драйверов, на чипе Tenor, с поддержкой максимального формата 24 бит 96 кГц. И о чудо! Записанный нами файл полностью совпал с файлом, который мы послали на воспроизведение в плеере внутри Macbook. В качестве приемного устройства выступал ПК с установленной профессиональной звуковой картой Lynx Two-B с комплектным цифровым кабелем AES3. Программа для записи — RMAA нашей разработки. Данная тестовая программа создана с единственной целью: выбрать нужный канал звукового устройств и записать данные в файл. Возможно, есть и другие программы, которые умеют то же самое, но мы не стали терять время на поиски. Кроме того, в случае различий в записанных файлах программа RMAA дает возможность проанализовать, что именно изменилось.

Измерения в RMAA

Результаты тестирования в RMAA выявили, что можно установить такие настройки и создать такие условия, при которых выбор плеера не влияет на результаты тестов. Не менялась АЧХ, не изменялся спектр шума и искажений. Все 6 графиков совпали в одну линию.


Однако стоит учесть, что спектральный анализ может показать разницу даже там, где ее не существует. Небольшой сдвиг по времени одного и того же файла может дать немного другой спектр. Мы уверены при этом, что один и тот же файл все-таки не может отличаться сам от себя.

А вот как выглядят отличия, если установленный режим звуковой карты не совпадает с параметрами файла. В данном случае так выглядит преобразование частоты дискретизации. Сразу получается разница в АЧХ и в тестах искажений.



Также мы провели запись с аналогового XLR-выхода USB ЦАП Oppo HA-1 на XLR-вход Aurora 8. По тестам через ЦАП и АЦП даже самого высокого качества, к сожалению, ничего понять нельзя — отличия слишком уж ничтожные. «44» на графике — это побитная передачи, «384» — это преобразование из 44 кГц в 384 кГц средствами Core Audio.



Надо отдать должное: пересчет даже средствами Core Audio выполняется качественно. Парадоксально, но на музыке пересчет частоты все-таки слышен на высококачественной аппаратуре. Конечно, отличия очень небольшие, но для истинных аудиофилов сам факт отличий неприемлем.

Почему мы выбрали именно файлы 24int в качестве тестовых? Просто потому, что любая обработка, даже простой микшер или регулятор громкости с дизерингом, сразу разрушает их целостность. Это будет видно сразу.


Самый надежный способ — это Hex-редактор и визуальный анализ данных. Необходимо запустить две копии программы и совместить данные в столбцах. Далее провести визуальный анализ. Как видно из картинки, данные существенно смещены по времени, однако все цифры в точности совпадают. Не будем утомлять читателя одинаковыми картинками для всех плееров, сразу перейдем к выводу.

  1. Перезагрузить ноутбук (Macbook) принудительно с завершением всех приложений.
  2. Не запускать никакие программы. Особенно браузеры и музыкальные приложения.


Так (и только так) будет обеспечена побитная передача данных, если она в принципе возможна на выбранном звуковом устройстве и в выбранной программе. Понятно, что сдвинутый регулятор громкости или запущенный эквалайзер вообще не оставят от исходных данных ни йоты.

Очевидно также, что такие жесткие требования не совместимы с нормальным использованием компьютера. Нарушение этих правил ведет, согласно нашим тестам, к потере побитной передачи. Будет происходить пересчет частоты дискретизации, появятся отличия, проиллюстрированные выше на графиках.

Измерения позволили четко увидеть ситуации, когда настройки совсем неправильные или драйвера устройства работают некорректно. Измерения помогают оптимизировать систему или приводят к выводу, что нужно купить новое звуковое устройство. Жалко, что пока не существует версии программы RMAA под Mac. Приходится для записи использовать второй компьютер.

Итак, несмотря на распространенные мифы о заботе Apple о пользователе, звуковая подсистема Core Audio по умолчанию поступает со звуковыми данными на свое усмотрение, аналогично тому, как это делает подсистема Windows и любая другая. Поэтому для macOS X и написаны сторонние приложения для качественного воспроизведения музыки.

BitPerfect


Для тех, кому нравится iTunes, существует стороннее приложение BitPerfect. Оно не имеет отдельной оболочки и встраивается в системное меню. BitPerfect автоматически, прозрачно для пользователя, интегрируется в iTunes и выставляет режим устройства в точности как у очередного файла в плейлисте.


BitPerfect имеет ценные пояснения по функциям, которые всплывают при наведении мыши. Целочисленный режим позволяет транслировать данные в устройство без необходимости перевода в пространство с плавающей запятой. Данная функция может не работать в старых версиях ОС.


Преобразование частоты дискретизации понадобится только в случае, если устройство устаревшее и не поддерживает необходимую частоту и разрядность.


В случае устройства Oppo HA-1, которое поддерживает все возможные форматы, вся эта вкладка нам совершенно не нужна, так как она будет заведомо ухудшать качество звука. Для прослушивания звука так, как это задумали на студии звукозаписи, следует оставить значение по умолчанию: Do Not Upsample.


Данная настройка предназначена для очень редких ситуаций, когда к одному устройству (например, USB-конвертер в S/PDIF) подключено по цифре второе (ЦАП с S/PDIF-входом), поддерживающее не все режимы работы первого. В этом случае можно ограничить максимальный режим в плеере, а для несовместимых режимов будет задействовано преобразование частоты дискретизации. Если вы мало что поняли из сказанного выше, просто не трогайте эту настройку.


Увеличенный размер буфера снижает нагрузку на CPU, что позволяет решить проблему со щелчками. Размер буфера не способен повлиять на качество звука, если все и так воспроизводится нормально. Буфер здесь имеется в виду программный, между плеером и драйвером устройства.

Оговоримся, что BitPerfect не является панацеей и требует для максимального качества записей поддержки всех необходимых режимов и возможности побитного вывода данных. Bit perfect, то есть «побитовая точность», возможна только в этом случае.

Audirvana Plus


Audirvana Plus имеет сразу несколько интересных настроек: режим монопольного доступа, прямой режим, увеличенный буфер, целочисленный режим. Также есть возможность приглушить громкость при смене режима устройства, если устройство при этом дает щелчок. Есть и другие мелкие приятности. Все функции выглядят интересно. Плеер Audirvana Plus показался нам наиболее проработанным.



Direct Mode создан для старых версий macOS, в которых был невозможен вывод звука через Core Audio в целочисленном формате, без преобразования в формат с плавающей запятой. Direct Mode позволяет посылать данные устройству в обход Core Audio, в этом случае достигается побитная передача данных. Direct Mode может работать корректно не на всех компьютерах, особенно новых. Могут быть щелчки, может быть задержка 20-40 секунд перед запуском очередного трэка в плейлисте, может отсутствовать индикатор текущего положения при воспроизведении, поэтому по умолчанию этот режим выключен. В нашем случае DirectMode не работал, однако наша версия ОС поддерживала побитный вывод данных без обхода Core Audio.

Integer mode — позволяет передать данные на ЦАП без преобразований. По умолчанию включен.


Еще одна полезная настройка — отключать выход при смене режима работы устройства. Нужна для устройств, переключающих режим со щелчками.


Как и в случае BitPerfect, в плеере Audirvana Plus есть и принудительная передискретизация, если устройство ограничено в поддержке каких-то режимов. Или если пользователю хочется как-нибудь исказить данные и поэкспериментировать с обработками звука на досуге. Но в этом случае гораздо логичнее будет подключить эквалайзер и попробовать побороться с несовершенством колонок или наушников.


Плеер поддерживает AU-плагины, где есть, например, 31-полосный графический эквалайзер.


Вкладка Audio Volume позволяет выбрать тип регулировки громкости. Понятно, что любое вмешательство в громкость сигнала сразу меняет всю его структуру, а значит, снижает качество. Однако некоторые ЦАП имеют собственные средства изменения громкости, которые могут оказаться предпочтительнее программного движка громкости в Core Audio.


При работе нескольких приложений Audirvana Plus позволяет поставить высокий приоритет и отключить сервисы, особенно нагружающие систему. Это позволяет убрать щелчки в звуке для не самых мощных компьютеров и ноутбуков.


Плеер Vox выглядит поскромнее по функциям. Здесь есть только автомат частоты и эксклюзивный режим звукового устройства. Этот плеер можно рекомендовать для мощных современных компьютеров Apple, которым не требуются продвинутые функции Audirvana Plus.


В расширенных настройках у Vox есть возможность загрузить весь файл в память, чтобы не дергать носитель. Такое имеет смысл на современных компьютерах с огромными объемами ОЗУ.

Fidelia


Плеер Fidelia также имеет автомат частоты и преобразователь частоты дискретизации, где есть свой интерполирующий фильтр с линейной фазой.


Захват устройства и загрузка файла в память имеются на вкладке General.


У Fidelia есть интересный процессор звука под наушники, который вынимает каналы из ушей слушателя и эмулирует звук колонок.


Сравнительная таблица


iTunesBitPerfectAudirvana PlusVoxFidelia
Стоимостьбесплатно$10$74бесплатно$30
Выбор звукового устройстванетдададада
Автомат частотынетдададада
Захват устройстванетдададада
Загрузка файла в памятьнетдададада
Mute во время смены режимов нетнетданетнет
Высокий приоритет плеера нетнетданетнет

В целом, Audirvana Plus проявил себя как наиболее проработанный плеер для прослушивания музыки на платформе Apple Mac. Здесь все сделано для прослушивания музыки в реальной жизни, когда компьютер используется и под другие задачи. Но и стоимость этого плеера самая высокая. Если у вас нет желания тратить деньги, то Vox выглядит довольно неплохо. Если нравится интерфейс iTunes, то можно пойти на компромисс и купить не очень уж дорогую надстройку BitPerfect.

Выводы

Итак, высококачественное побитное воспроизведение музыки на компьютерах с macOS X возможно даже при использовании iTunes, но только если вы согласны вручную менять настройки устройства воспроизведения в дебрях ОС и не запускать другие программы, которые выводят звук. Если компьютер при этом активно используется, то лучше использовать сторонние медиаплееры. Они обеспечат автомат частоты и монопольный захват устройства воспроизведения, чтобы не дать другим приложениям подмешивать ничего в звуковой тракт.

Однако качество итогового звука на 99% будет определяться не программой, а выбранным звуковым устройством, в котором и формируется выходной сигнал. Задача программы — лишь перевести ЦАП в нужный режим и подать неискаженные данные. Поэтому на следующем шаге после выбора программы-плеера следует уделить особенное внимание выбору звукового устройства.

Наблюдая за музыкальными пристрастиями своих знакомых, все чаще отмечаю возросшую популярность lossless-форматов. Еще пять лет назад такое представить было сложно, ведь объем дискового пространства был довольно дорогим, а скорость передачи данных — низкой.

Ситуация за это время сильно изменилась. iPod Classic поставляется теперь с диском на 160 Гб, а широкополосный доступ проник и в провинцию. Однако если захотите слушать музыку в формате lossless на Маке, то должны знать о некоторых особенностях, которым и посвящена эта заметка.

Что за Lossless?

Существует два типа сжатия аудиофайлов: Lossy и Lossless.

  • Lossy-сжатие — это сжатие с потерей в качестве. Файлы, сжатые одним из Lossy-форматов занимают меньше места на диске и быстрее передаются.
  • Lossless — это способ сжатия, при котором качество практически не страдает или снижается незаметно. Музыку в из Lossless-форматах обычно слушают на хорошей аппаратуре.

Форматы Lossless

Есть более десятка форматов сжатия аудиофайлов без потери качества, но остановиться стоит на 4-х:

— FLAC — аудиокодек, который распространяется под свободной лицензие GNU GPL. Это один из самых известных lossless-форматов. На айподе без танцев с бубнами флак-файлы не воспроизвести. Нужно либо перекодировать музыку в другие форматы (об этом чуть позже), либо перепрошивать iPod сторонней прошивкой (например, Rockbox).
— Monkey’s Audio — довольно популярный формат кодирования, который среди прочего примечателен и тем, что распространяется бесплатно, с открытым исходным кодом, но под проприетарной лицензией. У файлов в формате Monkey’s Audio расширение .ape и .apl.
— WavPack — еще один формат кодирования, который распространяется с открытым исходным кодом. Особенность, согласно Википедии, состоит в следующем:

WavPack также включает уникальный «гибридный» режим, который предоставляет все преимущества сжатия без потерь с дополнительным бонусом: вместо создания одного файла, в этом режиме создается относительно небольшой файл высокого (точнее, указанного при кодировании) качества с потерей (.WV), который может проигрываться сам по себе, а также файл «коррекции» (.WVC), который (в комбинации с предыдущим .WV) позволяет полностью восстановить оригинал. Для некоторых пользователей это означает, что им никогда не придётся выбирать между сжатием без потерь и с потерей качества.

— Apple Lossless (ALAC) — lossless-формат Apple.

Чем слушать?

Плееров, которые позволяли бы проигрывать файлы всех lossless-форматов для Mac OS X не много (один из них Cog). Остается либо конвертировать lossless-файлы из своих форматов в формат Apple Lossless и слушать в iTunes, либо ставить дополнительные плееры.

VLC — в представлении не нуждается, многие пользователи любят его за возможность просмотра практически всех видеофайлов. Однако сама программа умеет проигрывать и lossless-музыку. Поддерживаются форматы FlAC, Apple Lossless, Money Audio и другие. VLC хоть и позволяет слушать lossless-музыку без проблем, но по удобству уступает музыкальным плеерам.

На помощь приходят две альтернативы iTunes: Cog и Vox (обзор возможностей). Оба плеера умеют воспроизводить lossless-музыку в форматах FLAC, Apple Lossless, Monkeys Audio и Wavpack. Есть и другие приятные особенности: приложения интегрируются с сервисом Last.fm, что позволяет собирать статистику о прослушанных композициях. «Когу» для этого, правда, требуется наличие уже установленного клиента Last.fm, а «Вокс» таких требований не предъявляет.

В добавок Vox показывает обложки альбомов, подгружая их из Сети.

Конвертация

У VLC, Cog и Vox наверняка есть немало поклонников среди меломанов, но эти программы устроят не всех. Многим будет не хватать умных папок, рейтингов, текстов песен, обложек и т.п. После знакомства с конкурентами iTunes, пришел к выводу, что реально эппловскому плееру никто не угрожает. Удобнее проигрывателя для мака нет. А раз так, значит придется переконвертировать lossless-файлы в формат, понятный iTunes: ALAC. Поможет в этом деле программа MAX.

MAX поддерживает работу с более чем 20 lossless- и lossy-форматами. Если у вас есть источник во FlAC или, например, WavPack, его можно переконвертировать в Apple Lossless. Даже если вы равнодушны к lossless-форматам, приложение стоит скачать. Пригодится, когда захотите перегнать FLAC в MP3 с желаемым битрейтом.

Плюсами MAX являются возможность автоматического экспорта файлов в библиотеку iTunes, поиск обложек по Amazon и бесплатность. Единственный серьезный недостаток — это интерфейс. Продолжение следует…

Файлы формата DSF открываются специальными программами. Существует 3 типа форматов DSF, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Чем открыть файл в формате DSF

Файловое расширение DSF является одним из самых распространенных и может быть сразу нескольких категорий:

  • - Формат DSF представляет собой скин (обложку) мультимедийного проигрывателя Daum PotPlayer, разработчиком которого является компания The KMPlayer (KMP). Данный плеер имеет универсальный характер и на нем одинаково успешно можно воспроизвести как различные аудиотреки (wav, mp3), так и видеоконтент (avi, mpg4).

По своей структуре DSF файл представляет собой ZIP-пакет, включающий графические растровые изображения элементов интерфейса. Дополнительно DSF расширение содержит управляющий XML формат. Загрузка DSF обложки в качестве скина аудио-проигрывателя возможна при непосредственной инсталляции архива Daum PotPlayer. Открыть файловое расширение DSF можно также воспользовавшись обычным ZIP-архиватором.

Большое многообразие DSF обложек можно найти в свободном доступе в сети интернет.

  • DSF-файл (полн. Direct Stream Digital), тесно связанный с форматом кодирования аудио, в основе которого лежит высокочастотная модуляция Direct Stream Digital (DSD). В данном случае, DSF расширение – оцифрованный аудио контент, имеющий формат DSD с интегрированными метаданными. Для качественного воспроизведения аудио-трека с расширением DSF необходима специальная DSD-совместимая звуковая карта.
  • DSF формат (полн. DAZ Studio File) – результат генерации трехмерной среды моделирования DAZ Studio 4. Обладая богатыми методами и средствами генерации 3Д-объектов, данный программный комплекс поддерживает проектирование и визуализацию различных моделей и их атрибутов, включая некоторые элементы векторной графики, персонажей, формы тел, тени и материалы 3D-фигуры. DSF формат не ограничивается лишь пространственным представлением данных, а может иметь текстовый или даже двоичный формат.
  • файловое расширение DSF (Designer File) относится к категории файлов векторное графическое изображение или рисунок, сгенерированный в редакторе CorelDRAW Graphics.

Файл DSF поддерживает не только работу с графическими фрагментами изображений, а также может включать текстовые данные, растровые изображения и чертежные модели. Основная область практического применения формата – создание логотипов организаций, графических презентаций и иллюстраций, материалов маркетингового характера и.т.д.

  • DSF расширение (полн. Delusion Digital Sound File), имеющее отношение к генерации звукового контента на базе цифрового аудио-образа.

Программы для открытия DSF файлов

Исходя из принадлежности к категории и области своего практического применения, DSF формат может быть открыт и отформатирован с использованием следующих программных приложений:

    (DSF формат представляет собой скин (обложку) мультимедийного проигрывателя).
  • любой мультимедийный аудиоплеер, например, Winamp (DSF формат – оцифрованный аудио контент, имеющий формат DSD с интегрированными метаданными). или Dimension3D DSF Toolbox (DSF файл – результат генерации трехмерной среды моделирования, представляющий собой набор моделей и их атрибутов, включая некоторые элементы векторной графики, персонажей, формы тел, тени и материалы 3D-фигуры). Данное программное обеспечение одинаково успешно может использоваться для воспроизведения формата как на платформе ОС Windows, так и Mac. или Corel DESIGNER Technical (DSF формат – векторное графическое изображение или рисунок, а также текстовые данные, растровые изображения и чертежные модели). , OpenMPT, MODPlug Player или DeliPlayer (DSF файл – звуковой контент на базе цифрового аудио-образа).

Если при открытии расширения DSF возникает ошибка, причины могут заключаться в следующем:

  • поврежден или инфицирован файл;
  • файл не связан с реестром ОС (выбрано некорректное приложение для воспроизведения или не произведена инсталляция конкретного плагина);
  • недостаточно ресурсов устройства или ОС;
  • поврежденные или устаревшие драйвера.

Конвертация DSF в другие форматы

Уникальная структура и область применения DSF для каждого конкретного случая не предоставляют возможностей для конвертации данного формата в другие расширения. Попытки конвертации расширения в другой формат могут не только не дать никаких практических результатов, но и повредить исходный файл. В этой связи трансляция данного формата практически не практикуется.

Исключение составляет, пожалуй, случай, когда DSF - файл представляет собой векторное графическое изображение или рисунок.

Конвертация DSF в другие форматы реализуется посредством встроенного/интегрированного в CorelDRAW Graphics Suite или Corel DESIGNER Technical транслятора данных.

Благодаря данным конверторам доступно преобразование DSF в самые разнообразны форматы, включая DXF, SWF или PSD.

Реализовать преобразование DSF расширения (например, WAV или FLAC) можно и с использованием одного из онлайн-трансляторов в частности, AuI ConverteR.

Почему именно DSF и в чем его достоинства?

DSF формат является одним из самых популярных и востребованных среди рядовых пользователей.

Данное файловое расширение может быть использовано в качестве:

  • - скина (обложки) мультимедийного проигрывателя Daum PotPlayer;
  • - оцифрованного аудио контента, имеющего формат DSD с интегрированными метаданными;
  • - набора моделей и их атрибутов (элементы векторной графики, персонажи, форма тел, тени и материалы 3D-фигуры), сгенерированных в трехмерной среде моделирования DAZ 3D DAZ Studio 4);
  • - векторного графического изображения или рисунка, а также текстовых данных, растровых изображений и чертежных моделей в CorelDRAW Graphics Suite;
  • - звукового контента на базе цифрового аудио-образа.
Тип файла: DAZ Studio File Разработчик: DAZ Productions Категория: 3D-изображения

Формат файла 3D-моделирования, введенный в программу моделирования DAZ Studio 4. Может содержать данные персонажа, позы формы, теней или материалов для модели, созданной в программе. Используется для обмена информацией модели DAZ с другими программами 3D-моделирования, поддерживающими формат DSF.

Файлы DSF используют форматирование JSON таким образом, что файлы являются удобочитаемыми, и ими легко обмениваться. Но файлы DSF могут также объединять сжатие .ZIP, определенное пользователем в окне сохранения DAZ Studio. Сжатые файлы DSF значительно меньше в размере, поскольку текст JSON сжимает с высоким коэффициентом.

Примечание: с сжатыми файлами DSF можно проводить декомпрессию при помощи любой утилиты на основе Zip.

Читайте также: