Есть ли windows 10 на xbox one

Обновлено: 04.07.2024

Eddie Zarick и Bob из PC Builds поместили компьютерные комплектующие внутрь XBOX ONE S, в итоге получился игровой мультимедийный компьютер небольшого размера.

Вопрос зачем логичен, но в данном случае неуместен, так как парни могли и реализовали свои идеи в готовое решение — компактный игровой-мультимедиа ПК в узнаваемом образе.

PC с Windows 10 внутри Xbox One S.

Все комплектующие поместились в компактный корпус консоли, однако пришлось использовать внешний блок питания (привет оригинальный X-ONE). Изменению подверглась задняя панель для новых разъемов, которая вырезалась отдельно на станке.

Привод для дисков был удален, а вместо него установили светодиодную ленту и контролер Arduino.

Процесс создания и сборки.

Сзади нашлось место для портов:

  • USB 2.0 и 3.1
  • HDMI
  • Ethernet Gigabit
  • DVI-D
  • DisplayPort
  • PS/2 мышь/клавиатура
  • Audio
  • WiFi/Bluetooth антенны
  • Питание

Техническое оснащения компьютера.

Итоговая цена: $703 (около 40 000 рублей). Это конечно дороже консоли One S, но создатели и не планировали придерживаться строгого бюджета.

Тестирование ПК против Xbox One S.

К компьютеру легко подключается обычный геймпад от XOne, а игры запускаются из любого магазина, например Steam. Конечно можно бесплатно скачать с торента, но это уже на любителя.

Производительность этого ПК не бьет рекорды, однако он уверенно справляется со многими популярными играми и даже превосходит в частоте кадров оригинальную S-ку.

Сравнение производительности с XOne-S.

ИграXbox One SPC средниеPC высокие
Forza Horizon 31080x30fps1080x60fps1080x42fps
Doom1080x60fps1080x79fps1080x72fps
Ведьмак 3: Wild Hunt900x30fps1080x37fps1080x28fps
Tomb Raider1080x30fps1080x82fps1080x57fps
Wolfenstein: New Order1080x60fps1080x60fps1080x55fps

Концовка.

Ребята рукастые и без лишних слов — молодцы. Идея данной разработки не в массовости и не в замене одного на другое — это спортивный или технический интерес.

Конечно, можно легко найти более интересные дизайнерские решения бокса для PC и не понадобится резать и клеить. Но ручная и штучная работа порой стоит большего, чем просто компьютер.

Перевод обзора от Eddie Zarick-а.

В итоге получился красивое и узнаваемое устройство с рогами антенн сзади и переливающейся световой полоской на передней панели. Оно отлично подойдет в качестве домашнего центра развлечений для тех, кому не хватает возможностей обычной приставки XOne-S.

Можно и кино посмотреть в любом формате, и в игры поиграть, и поработать при необходимости.

Windows 10 это операционная система, наиболее часто используемая на персональных компьютерах и в компаниях по всему миру. Благодаря широкой совместимости с программами и простоте использования с ним знакомы более миллиарда человек. Однако есть устройства, на которых их нельзя установить, несмотря на то, что они используют ту же архитектуру, что и компьютер, например PlayStation 4 или Xbox Одни консоли .

Традиционно консоли использовали архитектуру, отличную от архитектуры компьютеров. Только в 2006 году AMD введены x86-64 , серия инструкций, которые мы продолжаем использовать сегодня не только на компьютерах с Windows, но и на macOS и Linux.

Однако в то время в запущенных консолях использовались другие архитектуры. PS3 подержанный Ячейка , Разработанный Sony, Toshiba и IBM, которые объединили элементы PowerPC с новыми. В случае с Xbox 360 мы также обнаружили PowerPC основанный процессор .

Все изменилось с новым PS4 и Xbox One , который в дальнейшем использовал архитектуру, аналогичную компьютерам. Обе консоли используют APU с процессором AMD и видеокартой. В PS4 мы находим AMD Jaguar процессор с 4 ядрами на частоте 1.6 ГГц, а Xbox One - AMD Jaguar с 8 ядрами на частоте 1.75 ГГц. Процессоры его старших сестер похожи, улучшая частоты и видеокарты, чтобы быть более мощными.


Ключ к этим процессорам заключается в том, что они используют архитектуру x86-64, аналогично будущему PS5 и Xbox Series X также буду использовать. Эта архитектура, как мы уже сказали, такая же, что мы сейчас используем на наших компьютерах. Так почему же на них нельзя установить Windows?

Консоли полностью покрыты, чтобы не устанавливать Windows 10

Ответ относительно прост: потому что они покрыты . Если мы сосредоточимся на Xbox, вопрос станет еще больше, потому что он Microsoft сам кто разрабатывает консоль. Фактически, Xbox One может отлично запускать Windows 10, потому что, по сути, она уже работает. Внутренняя операционная система Xbox One основана на Windows 10 OneCore , на котором Xbox One Опыт и Microsoft UWP приложения платформы работают. Таким образом, нет причин, по которым игра для Xbox One не может работать на ПК.



Однако Microsoft представила множество модификаций на уровне аппаратного и программного обеспечения, чтобы не было возможности установить Windows 10, подобную той, которая установлена ​​у нас на ПК, чтобы избежать проблем, связанных с хетами, или чтобы люди могли использовать пиратские игры на консоли.

Важной модификацией, которую мы находим на аппаратном уровне, является Southbridge , который отвечает за взаимодействие элементов, таких как периферийные устройства консоли и процессора, такие как видеовыход, Wi-Fi, сигнал от пульта дистанционного управления, устройства чтения дисков или жесткого диска. Этот южный мост имеет запатентованную конструкцию, для которой отсутствуют драйверы, позволяющие Windows 10 нормально работать.

То же самое касается Северный мост , который вместо того, чтобы быть разделенным, как южный мост, включен в пакет процессора и отвечает за связь ядер с памятью чипа. Мы также находим то же самое с контроллером памяти и практически всем, что отвечает за скоординированное управление правильным функционированием оборудования, например, SMC (контроллер управления системой), который управляет светодиодным освещением или скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры. консоли. Все закрыто.

Ко всему этому добавляется, что немодифицированное ядро ​​Windows 10 не работает с оборудованием консоли, поэтому оно не может правильно взаимодействовать с компонентами для передачи инструкций и задач, поскольку ядро, которое использует консоль, модифицировано, несмотря на то, что оно основано на Windows. OneCore. Таким образом, нет уровень аппаратной абстракции (HAL) это служит связующим звеном между оборудованием и ядром, и его следует создавать с нуля, что невозможно.

И это только на аппаратном уровне. Если мы перейдем к программному обеспечению, консоль использует БЕЗОПАСНАЯ ЗАГРУЗКА чтобы убедиться, что в систему не было внесено никаких изменений. В BIOS / UEFI также будет иметь проблемы с чтением файлов, так как Xbox предназначен для работы с FATX файловая система, которую Microsoft использует исключительно для консоли вместо NTFS, использующей Windows 10. PlayStation также использует проприетарное решение под названием PFS в качестве файловой системы.

То, что PlayStation и Xbox делят архитектуру с ПК, очень хорошо

Несмотря на все эти ограничения, тот факт, что обе консоли используют ту же архитектуру, что и компьютер, имеет множество преимуществ, связанных с ПК, таких как тот факт, что игры которые предназначены для консолей be легко портирован на ПК как мы видим в последние годы и наоборот.

Кроме того, обратная совместимость с консолями действительно просто, потому что игры были разработаны для работы в одной и той же архитектуре, и именно по этой причине, например, PS5 будет обратно совместима с выходом PS4 таким же образом, как если бы мы сменили ПК, мы можем продолжить играть с нашим пар игр.

Благодаря этому компании также экономят много денег при разработке собственных процессоров, что в конечном итоге сказывается на снижении стоимости консолей. К счастью, приобретение собственного компьютера становится дешевле, хотя не помешало бы сделать так, чтобы на консолях также была настольная операционная система, поскольку первая PlayStation 3 с Linux уже разрешена, и многие семьи сэкономили бы деньги, не покупая ПК для вашего ребенка. работать и консоль играть. Здесь ПК по-прежнему будет иметь это преимущество.

Мы уже не раз писали о «десятке» — ищите аналитические материалы на сайте и в журнале. Вкратце напомним ее ключевые особенности: старый добрый «Пуск» вернулся на законное место; доработан стандартный софт — от почты до просмотрщика фото; интерфейс адаптировали под планшеты; минималистский, аккуратный и шустрый Edge сменил дедулю Explorer; появились виртуальные рабочие столы.

Windows 10 и игры: год спустя

Продолжать можно долго, но главное тут вот что — Microsoft сделала ставку на кроссплатформенность, с момента выпуска позиционируя Windows 10 как универсальную систему для компьютеров, телефонов и планшетов. Со временем Universal Windows Platform обрела более явные очертания, а «дружба» между Windows 10 и Xbox One окрепла куда больше, чем заявлялось на старте (тогда была озвучена странноватая идея стриминга игр с приставки на компьютер).

Как мы уже сказали, только в марте редмондский гигант разоткровенничался насчет Universal Windows Platform. По замыслу Microsoft, PC под Windows 10 со временем должны слиться с Xbox One в стройную экосистему. На обеих платформах, а также на смартфонах и планшетах можно будет запускать универсальные приложения (Universal Windows Applications).

Выгода для разработчиков очевидна — больше не нужно вносить существенные правки в код программ, чтобы те «шустрили» на ПК, телефоне и консоли. Реальность же по-прежнему сурова: скажем, Instagram из Windows Store поддерживает только Windows 10 Mobile, а Facebook — только «настольную» Windows 10. Тем не менее, как уверяет Microsoft, рано или поздно благодаря UWP интерфейс самых популярных приложений будет унифицирован под разные типы устройств.

Windows 10 и игры: год спустя

Оставим в стороне мобильники и перейдем к вещам посерьезнее. UWP позволит редмондскому гиганту чаще обновлять свою консоль, при этом свежие ее вариации будут совместимы со старым ПО. Фил Спенсер уже высказывал недовольство тем, что поколения приставок тормозят технический прогресс. И если разделить аппаратную и программную составляющую Xbox One и ее наследниц, то можно шагать в ногу со временем.

Все это, как нетрудно догадаться, делается с прицелом на слияние Xbox и PC. Межплатформенные игры после разовой покупки будут доступны на обеих платформах, а общий мультиплеер сплотит сообщество. Планы быстро претворяются в жизнь: одним из первых проектов с межплатформенным мультиплеером стала Rocket League.

Windows 10 и игры: год спустя

В угоду новой политике Microsoft перевела с Xbox One на PC под Windows 10 Killer Instinct и Gears of War: Ultimate Edition, выпустила Quantum Break одновременно на компьютерах и приставке, анонсировала для обеих платформ Halo Wars 2 и ReCore и подтвердила, что будущие Forza не будут эксклюзивами. После Е3 стало ясно, что то же ожидает Scalebound, Crackdown 3, Forza Horizon 3, и, похоже, вообще все игры, которые анонсируют Microsoft.

Казалось бы, для владельцев PC одни плюсы — во-первых, они получают блокбастеры с Xbox One без задержки, во-вторых, в идеале cross-buy предполагает, что платить за обе копии игры не придется (опять же, на Е3 редмондцы сделали акцент на том, что начав игру на одной платформе, ничего не мешает продолжить с того же места на другой), а в-третьих, DirectX 12, поддерживаемый лишь «десяткой», сулит немалую прибавку к производительности приложений. На деле же потенциал DirectX 12 пока толком не раскрыт, а Windows Store отпугивает тех, кто привык к отточенному годами функционалу Steam, GOG или Origin.

Windows 10 и игры: год спустя

Скажем, на выходе PC-версия Quantum Break (она должна была явить миру мощь DirectX 12) разочаровала плохой оптимизацией, из-за которой тормозила на машинках с новейшими процессорами, видеокартами и 16 ГБ оперативки. В теории DirectX 12 обещает высокую производительность и плавную картинку при снижении системных требований за счет предоставления разработчиками низкоуровневого доступа к «железу». Меж тем требования к начинке, судя по Quantum Break, Forza Motorsport 6: Apex и даже Gears of War: Ultimate Edition, никак не назовешь щадящими.

Windows Store еще предстоит накопить мощь. Это касается и мелочей (вялая скорость загрузки из сети), и серьезных промахов (хилый социальный функционал). А у купленных здесь игр хватает технических проблем — взять ту же Quantum Break.

Отдадим должное Microsoft — она потихоньку исправляет недочеты UWP. К примеру, недавнее обновление Windows 10 внедрило поддержку NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync (обе технологии синхронизируют скорость обновления монитора с количеством выдаваемых видеокартой кадров), к тому же 60 кадров в секунду больше не потолок для приложений UWP.

Windows 10 и игры: год спустя

Инициативы Microsoft были встречены валом критики, в том числе со стороны бывших партнеров и коллег. Нет, мы сейчас не о Гейбе Ньюэлле, предавшем анафеме Windows 8. Тим Суини, руководитель Epic Games, в начале весны опубликовал открытое письмо, в котором назвал UWP закрытой платформой. То, что игры UWP распространяются лишь через Windows Store, вредит и простым покупателям, и крупным издателям. Картина мрачная: между игроком и разработчиками стоит вечный посредник, удерживающий немалый процент с продаж.

Ничего не напоминает? Нам — ситуацию с Nintendo из восьмидесятых-девяностых, когда компания после краха видеоигровой индустрии пошла на жесткие меры, пытаясь оградить рынок от повторного перенасыщения, а себя — от банкротства, заставила разработчиков покупать у нее картриджи и контролировала тиражи игр.

Что же руководит Microsoft? Вероятно, желание разжечь вокруг Windows Store как можно больший ажиотаж, манипулируя заманчивыми лозунгами о прорывной мощи DirectX 12 и перспективном гибриде PC-Xbox, способном удовлетворить самого требовательного игрока.

Windows 10 и игры: год спустя

Из-за UWP, не сомневаемся, сломают еще кучу копий. Но то, что американская корпорация озвучила на недавней конференции Build, заставляет внимательнее присмотреться к платформе. В ближайшие недели Windows 10 ждет крупное обновление, расширяющее функционал Xbox One: к примеру, консоль научится проигрывать музыку в фоновом режиме и подружится с Cortana. А к концу года Xbox Marketplace сольется с Windows Store.

Microsoft настроена серьезно побороться за аудиторию одновременно со Steam и Sony. Ставка именно на онлайновые продажи и продвижение Windows PC не должна удивлять — за прошлый год, по данным компании Superdata, цифровые версии игр заработали на PC тридцать два миллиарда долларов, на телефонах — двадцать пять миллиардов, а на приставках — всего четыре.

Windows 10 и игры: год спустя

Американская корпорация, по всей видимости, намерена не распыляться больше между платформами и махнуть рукой на эксклюзивы. Ее цель — единая экосистема, позволяющая запустить одно приложение хоть на Xbox, хоть на HoloLens. И краеугольный камень UWP — это, разумеется, Windows 10.


Xbox One постигла не самая приятная участь. Из-за того, что Microsoft пыталась позиционировать её тем, чем она не являлась, консоль не только не приобрела желаемую часть нового рынка, но и потеряла весомую часть старого и знакомого. Геймеры не восприняли телевизионные функции Xbox One всерьёз, точно как и непричастные к игровому сообществу не видели надобности в здоровенной медиаприставке, похожей на видеомагнитофон, да ещё и за такую цену. Интернет тут же наполнился шутками как про внешний вид One, так и про его новый уклон в сторону телевидения.

К тому же конкурирующая модель, Sony PlayStation 4, не только не обещала пользователям сомнительных возможностей, но ещё и стоила на сто долларов дешевле. А после того, как на E3 компания Sony мастерски вкатала Xbox One в асфальт (ту самую презентацию можно хоть в учебниках расписывать), Microsoft можно было лишь посочувствовать. В итоге это всё вылилось в очень печальную картину — на сегодняшний день японская PlayStation 4 почти вдвое по продажам опережает своего американского конкурента, а Microsoft пошли на отчаянные шаги (убрать Kinect, понизить цену) чтобы хоть как-то сохранить рынок. Пришлось частично отказаться и от своей новой идеологии. Однако, как оказалось, всё это было лишь началом истории.


После прихода к власти Сатьи Наделлы и глобальной реструктуризации Microsoft, изменению подлежало и игровое подразделение компании. Ранее оно было основательно отделено от всех остальных продуктов, и ничто не выдавало хоть какой-либо значимой связи Xbox с Microsoft. Однако новая идеология, направленная на взаимную интеграцию сервисов и продуктов Microsoft, не оставила в стороне и перспективную для большого рынка игровую консоль, и вот на презентации Windows 10 нам многое поведали о том, как именно будут между собой взаимодействовать все-все устройства на Windows 10, включая Xbox One.

Во-первых, естественно, Xbox One получит обновление до Windows 10. Никогда не было секретом, что консоль нового поколения работает на кастомизированной Windows 8 — оттуда и элементарное внешнее сходство систем. Обновление до «десятки», помимо чисто интеграционных вещей, принесёт и множество новых функций, главной из которых станет полноценный голосовой помощник Cortana. Остальные большие фичи также будут поддерживаться консолью, однако на данный момент не до конца ясно, в каком виде.


Однако главной новинкой является стриминг игр с Xbox One на Windows 10 PC, и наоборот. То есть, если вы являетесь счастливым обладателем Xbox One, то вы можете без особых трудностей играть в новую Halo прямо на вашем персональном компьютере! Правда, это достаточно странная реализация мечты PC-геймеров о новой Halo на компьютерах. но не суть. Работает это и в обратном направлении, то есть вы можете «катать в Дотку» на своём пятидесятидюймовом телевизоре, зачем бы вам это не понадобилось. При этом если ваша жена или младший сын решили посмотреть новых «Мстителей» через платный сервис Xbox Live, используя при этом подключенную к телевизору консоль (господи, а кто-то вообще этим в Украине пользуется?), то вы сможете продолжать гоночную партию в Forza на компьютере — многозадачность во все поля.

Подобные решения создают устойчивое ощущение, что Microsoft пытается сделать из Xbox One нечто наподобие того, чем сейчас является Apple TV для яблочной экосистемы. Ведь давайте смотреть правде в глаза — люди покупают Apple TV не потому что им нужна медиаприставка, а потому что это медиаприставка от Apple, которая стоит копейки и существенно расширяет возможности имеющегося телевизора. Microsoft целится именно в того, кто будет иметь компьютер под управлением Windows 10, мобильный телефон под управлением Windows 10 и планшет под управлением Windows 10. И тогда он вполне возможно купит Xbox One, даже не будучи полностью заинтересованным в играх. В пользу этой версии говорит и резкие понижения цены на консоль за последние полгода.

Однако у всей этой красивой истории есть одна маленькая загвоздка, которую нельзя игнорировать — это анонс Fable Legends для Windows PC. То есть Microsoft собственноручно забирает у своей консоли один из немногочисленных эксклюзивов. Более того, по некоторой информации, то же самое она планирует проделать и с Halo, и с Forza, и с Gears of War — по сути с единственными на сегодня значимыми поводами вообще покупать Xbox One. Что подводит к весьма неутешительной мысли, что Microsoft планирует вообще убить своё консольное детище. При этом сделав это достаточно грамотно — сначала перебросив на PC-гейминг свою аудиторию и свои сервисы, а потом молча отказаться от вхождения в следующее, уже девятое, консольное поколение.

Понятно, что недавняя большая презентация Windows 10 многое значит для размытого будущего Xbox One. Продукт с очень сложной и неоднозначной судьбой явно открывает новую главу в своей истории. Однако учитывая то, что до выхода новой операционной системы остался ещё достаточно продолжительный срок, не до конца становится ясно — вдохнёт ли Windows 10 новую жизнь в Xbox One, или же окончательно её убьёт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: