Это протокол используемый windows media technologies для обмена между компьютерами

Обновлено: 04.07.2024

Мы уже писали о ряде функций, связанных с так домашними сетями и воспроизведением медиа-контента в Windows 7. Способ, которым всё это соединяется особенно дружелюбным к пользователю образом, называется трансляцией потокового мультимедиа. Вы можете использовать ПК с Windows 7 как центр распределения мультимедийного контента — передавать его на другие компьютеры и устройства вашей домашней сети для воспроизведения, и даже безопасно делать то же самое посредством сети Интернет. Скотт Манчестер (Scott Manchester) из команды Devices & Media координировал создание этой статьи, но в ней, как вы сможете убедиться, представлены и результаты работы других отделов — Core User Experience, Media Center, Networking и даже Windows Live, который тоже обретает известные преимущества при внедрении и использовании новых API. Это весьма подробная статья, в ней много информации, которую непременно захочется опробовать. Те из вас, кто использует предварительную версию Windows 7 исключительно в тестовом режиме, может установить её на другой компьютер и использовать 30 дней без необходимости вводить новый ключ установки. Наслаждайтесь! --Стивен

В Windows 7 добавлено много новых функций для воспроизведения потокового видео/аудио, которые помогут вам в полной мере получать удовольствие от имеющейся в вашем распоряжении медиатеки на ваших ПК и других домашних устройствах. Это возможно даже тогда, когда вы находитесь в пути, с помощью Интернета. Мы создали новый способ использования сетевых подключений, который намного проще и дружелюбнее стандартного, в том числе и при настройке. Теперь использование музыки, видео, изображений в вашей собственной сети "просто работает" — вам не нужно думать о форматах файлов, их транспортировке и необходимых для этого протоколах.

Существует постоянно растущее количество сетевых мультимедийных устройств (NMD), сертифицированных для взаимодействия с использованием широко известного и распространённого отраслевого стандарта Digital Living Network Alliance (DLNA). Windows 7 использует этот открытый стандарт. Это означает, что совместный доступ к медиатеке для NMD, Windows-компьютеров, Windows Home Server, медиа-ретрансляторов (Extenders) для Windows Media Center (включая Xbox 360) стал более лёгким и естественным. Поддержка этого стандарта также означает, что мириады устройств, таких, как цифровые фоторамки, сетевые радиприёмники, телевизоры и прочие, можно без особых проблем интегрировать в домашнюю сетевую мультимедийную среду, объединённую вокруг ПК с Windows 7.


Не только для техно-энтузиастов
Мы значительно облегчили настройку трансляции потокового мультимедиа. До Windows 7 такая настройка была по силам лишь настоящим любителям подобных вещей. Для того, чтобы упростить этот процесс, настройка потокового воспроизведения была совмещена с настройкой новой функции HomeGroup , то есть в случае типичной сетевой конфигурации потоковое воспроизведение включено и работает по умолчанию. Новое меню "Поток" в основном окне Window Media Player предлагает наиболее популярные возможности на основе предварительно определённых сценариев использования. Эти сценарии позволят:

  • Настроить ваш домашний ПК так, чтобы вы могли получать доступ к домашним медиатекам, даже находясь вне дома
  • Передавать медиа-контент на ваш проигрыватель с других компьютеров под управлением Windows 7 и управлять им
  • Быстро разрешить доступ к медиатеке всем домашним ПК и устройствам

В сегодняшней статье мы поговорим о каждом сценарии в отдельности.


HomeGroup представляет новую концепцию общедоступных медиатек для музыки, видео и фотографий. Как говорилось в предыдущей статье , эти медиатеки доступны из навигационной панели Windows Explorer и Windows Media Player, а также в категории "Общие" для каждого типа контента в Windows Media Center (см. рисунок). Они имеют одинаковый вид во всех вариантах представления.



Windows Explorer автоматически найдёт и обеспечит совместный доступ к медиатекам всех включённых в HomeGroup компьютеров. Кроме того, Windows Media Player и Windows Media Center автоматически добавят медиатеки из:

  • Windows Media Player 11 и 12
  • Windows Home Server
  • Все DLNA-совместимые медиа-серверы (напр., сетевые хранилища)

Кто может получать доступ к совместным медиатекам?
HomeGroup представляет собой комплекс безопасно соединённых между собой ПК под управлением Windows 7. Они могут обнаруживать и пользоваться устройствами друг друга без дополнительных настроек. Совместный доступ включён для компьютеров, входящих в группу, автоматически. Настройки группы позволяют определить, какие типы файлов будут открыты для совместного доступа; например, это может быть только музыка, без изображений и видео.


Кроме включённых в группу ПК, в Windows 7 облегчён доступ к медиатекам для воспроизводящих устройств. Настроить такой доступа можно из управления HomeGroup или прямо из Windows Media Player:



Можно также ограничить определённым компьютерам либо устройствам доступ к медиатекам, выбрав опцию "больше возможностей воспроизведения" из меню "Поток" в Windows Media Player.



"Play To": Windows 7 как универсальный пульт управления для вашей медиатеки
В дополнение к воспроизводимым с помощью Windows Media Player медиаданным из предоставленных в совместное пользование медиатек, Windows 7 может транслировать контент для воспроизведения на других ПК под управлением Windows 7 и сертифицированные на совместимость со стандартом DLNA устройства. Мы назвали эту функцию "Play To". С "Play To" вы можете просматривать или находить искомые медиаданные прямо из Windows Media Player или Windows Explorer, а затем выбирать, какие из них воспроизвести. Для каждой сессии пользователю будет предложен гибко настраиваемый пульт управления в диалоговом окне, с помощью которого он сможет полноценно управлять процессом воспроизведения.




Когда на вашем компьютере включено потоковое воспроизведение, опция "Play To" будет доступна в Windows Media Player и Windows Explorer по щелчку правой кнопкой мыши на медиафайлах. Если Windows 7 не нашла взаимодействующий с функцией "Play To" ПК или устройство в сети, это контекстное меню будет недоступно. Альянс DLNA предоставляет необходимую документацию по сертификации различных устройств и их возможностей. Не каждое сертифицированное на соответствие со стандартом устройство поддерживает функцию "Play To". Постарайтесь найти DLNA-сертифицированные устройства типа Digital Media Renderer (DMR), и, для наилучшей производительности — устройства с логотипом "Compatible with Windows 7".


Когда вы выберете файлы для воспроизведения на другом ПК, пульт управления "Play To" откроет окно со стандартными элементами, такими как воспроизведение, пауза, остановка, перемотка, поиск, громкость и отключение звука. Не каждое устройство будет поддерживать все элементы управления, а по некоторым файлам невозможен поиск. Когда окно пульта управления "Play To" уже запущено, можно реорганизовывать или удалять файлы, выстраивать в очередь на воспроизведение, включать или выключать повтор. Можно даже добавлять новые файлы из Windows Media Player или Windows Explorer, перетягивая их в окошко пульта.



А что насчет Xbox 360 и медиа-приставках для Windows Media Center?
Xbox 360 может получать потоковые данные для воспроизведения, отправляемые с компьютера под управлением Windows 7, в двух режимах - режиме "dashboard" и режиме "extender".

В режиме "dashboard" приставка исполняет роль обычного медиаплеера. Хотя Xbox 360 не сертифицирован как DLNA-устройство официально, вы можете использовать её для просмотра файлов в общедоступной медиатеке компьютера под управлением Windows 7 (что также поддерживается программой Windows Media Player 11) воспроизводить содержимое этих медиатек с помощью пульта управления "dashboard".




Доступ к домашней медиатеке из Интернета
В Windows 7 мы сделали возможным потоковое воспроизведение для находящихся вне дома и это позволит вам получать доступ к вашей домашней медиатеке из любого места посредством всемирной паутины. Мы сделали потоковое воспроизведение через Интернет естественным дополнением к домашнему потоковому воспроизведению. Для того, чтобы эта интеграция заработала, нам пришлось решить несколько серьёзных технических проблем:

  • Обнаружение - обнаружение компьютера по имени, которое он носит в домашней сети и перенаправление имени на маршрутизируемый адрес IP
  • Конфиденциальность - возможность доступа к медиафайлам только для авторизованных пользователей
  • Безопасность - шифрование процедуры просмотра и воспроизведения медиафайлов для предотвращения утечки данных
  • Надёжность - скорости сетевых соединений, форматы медиафайлов, скорость цифрового потока (битрейт), брандмауэры и маршрутизаторы могут послужить причиной проблем с воспроизведением


Процесс настройки проведёт вас через этапы привязки онлайнового идентификатора к учётной записи, которая должна быть сделана и на домашнем ПК, и на том, который предполагается использовать вне дома. Один и тот же идентификатор нужно использовать на обоих ПК для того, чтобы между ними могло быть установлено соединение. Чтобы удалённый ПК получил доступ к медиатеке на домашнем ПК, в качестве типа сети у пользователя должна быть указана "Домашняя". Удалённый ПК, исполняющий роль клиента, может просматривать и получать контент от домашнего ПК откуда угодно (из публичного, домашнего и рабочего сетевого расположения). Тип сетевого расположения выбирается при первом подключении к сети и может быть потом изменён в Центре управления сетями и общим доступом.



Надёжность — требования к сетевому соединению
Потоковое воспроизведение через Интернет лучше всего работает с широкополосным соединением, которое подключено к сети постоянно. Скорости выгрузки для такого соединения могут варьироваться от скромных 200 кб/с до 10 Мб/с или даже больше. Скорости загрузки также могут сильно различаться в зависимости от местоположения: точка доступа в переполненном кафе или на вокзале, гостиничный номер, квартира с беспроводной сетью. Мы хотели добиться того, чтобы даже медиаданные с высокими битрейтами (например, телевидение высокой чёткости) воспроизводились плавно и без ошибок, независимо от скорости самого соединения. Потоковое воспроизведение через Интернет использует сложные механизмы определения пропускной способности соединения и эвристический анализ по принципу "точка-точка", чтобы обеспечить передачу контента с высоким битрейтом даже в самых сложных условиях подключения.

Другой проблемой с Интернет-доступом к домашней медиатеке явилось создание соединения типа Р2Р между удалённым клиентом и домашним ПК, выступающим в роли медиа-сервера. Типичная домашняя сеть получает один уникальный IP-адрес от поставщика услуг Интернета, и этот адрес становится общим для всех компьютеров и устройств в домашней сети посредством ретрансляции сетевого адреса (Network Address Translation, NAT), функции, встроенной в интернет-шлюзы или маршрутизаторы, в том числе беспроводные. Это создаёт проблемы для непосредственного подключения удалённого клиента к такой сети, причём как в смысле определения уникального адреса, так и в смысле обхода ограничений NAT, чтобы напрямую взаимодействовать с ПК — медиа-сервером или другим устройством в домашней сети.

Windows 7 располагает некоторыми технологиями обхода ограничений NAT для установления Р2Р-соединения, что позволяет в большинстве случаев и посредством большинства имеющихся в продаже интернет-шлюзов установить надёжное соединение между удалённым и домашним ПК. Для наилучших результатов следует использовать интернет-шлюз или беспроводной маршрутизатор, сертифицированный по программе "Windows Logo".


Форматы медиаданных
В Windows 7 вы можете воспроизводить различные медиаданные, не особенно заботясь о необходимости следить за тем, какие именно типы и кодеки вам нужны в каждом конкретном случае. (подробности в Таблице 1.) В дополнение к поддержке локального воспроизведения новых типов данных, вы можете быть уверены, что и удаленное потоковое воспроизведение будет работать даже на устройствах, самостоятельно не поддерживающих кодеки, битрейт, формат или контейнер транслируемого файла. Это осуществляется посредством нового способа поддержки перекодирования в Windows 7.

Предположим, у вас есть видеозапись в формате DivX, которую вы хотите посмотреть на сертифицированном по стандарту DLNA телевизоре, который поддерживает только WMV и MPEG2. Windows 7 определит возможности телевизора (кодек, битрейт и т.д.) и динамически преобразует DivX-видео в формат, поддерживаемый устройством. Общее правило таково: если Windows Media Player в состоянии воспроизвести какой-либо медиафайл, то он практически всегда будет воспроизведён на подключённом к сети устройстве. Технологии адаптации к скорости соединения используются для плавного потокового воспроизведения как дома, так и через Интернет, что позволяет Windows 7 выбирать оптимальные параметры конвертации.

Формат файла и скорость цифрового потока для него, выбираемых для перекодирования, особенно для видео, сильно зависят от производительности процессора ПК, выполняющего эту операцию, определяемого по WEI (абб. от Windows Experience Index):


Мы создали гибкую модель взаимодействия для наших партнёров — производителей микросхем, чтобы обеспечить аппаратное ускорение, которое автоматически работает с функциями потокового воспроизведения Windows 7. Новая модель ускорения позволит создателям аппаратного обеспечения разработать специальную аппаратную поддержку для медиакодеков, полностью интегрированную в устройства (в графический сопроцессор или дополнительный набор микросхем). С аппаратной поддержкой перекодировки Windows 7 может ослабить нагрузку этой ресурсоёмкой процедуры на центральный процессор и выполнять её как фоновую задачу, не оказывающую заметного влияния на производительность ПК.

Поскольку Windows 7 может исполнять различные роли, существует несколько вариантов использования ПК под её управлением на ваш выбор. Ниже рассмотрены несколько таких сценариев.

Сценарий 1: ваши музыка, видео и фото хранятся на компьютере под управлением Windows 7. Вы приобрели телевизор с логотипом DLNA. С помощью телевизора вы можете просматривать медиатеку на ПК. Вы можете использовать телевизор для просмотра видео и фото, а также слушать музыку, хранящиеся на ПК. Рис. 1 иллюстрирует этот сценарий. В этом случае компьютер выступает в роли медиа-сервера. Надо заметить, что эта роль была реализована ещё в Windows Vista и Windows XP посредством Windows Media Player 11.



Рис. 1. С ТВ можно просматривать информацию, хранящуюся на компьютере.

Сценарий 2: у вас есть сетевое хранилище (NAS), где хранятся ваши музыка, видео и фото. NAS выступает в роли медиа-сервера. Вы открываете Windows Media Player на компьютере под управлением Windows 7. Используя Windows Media Player, вы находите хранилище и можете просматривать медиатеку, расположенную на нём. Вы можете смотреть видео и фото, слушать музыку из хранилища. В этом случае компьютер играет роль DMP. Рис. 2 иллюстрирует этот сценарий.



Рис. 2. С компьютера под управлением Windows 7 можно просматривать информацию на NAS-устройстве.

Сценарий 3: у вас есть сотовый телефон, который может делать снимки и передавать их на ПК с Windows 7. Вы можете демонстрировать снимки знакомым, используя большой экран ПК без необходимости переносить фотографии на ПК с помощью USB-брелка. Рис. 3 иллюстрирует этот сценарий. В этом случае сотовый телефон исполняет роль медиа-сервера и медиа-контроллера, а компьютер работает как DMR.



Рис. 3. С телефона можно перенаправлять изображения для просмотра на компьютере.

Сценарий 4: вы приобрели стереосистему с логотипом DLNA. На компьютере под управлением Windows 7 у вас хранится богатая коллекция музыки с тысячами композиций. Поскольку коллекция так велика, вы предпочитаете искать, сортировать и организовывать её, используя широкие возможности, предоставляемые для этого Windows Media Player. Когда вы выбираете песни, вы передаете их на стереосистему посредством функции "Play To". У вас также имеется NAS, на котором расположена дополнительная коллекция музыки и видео. Вы можете использовать компьютер, чтобы просматривать содержимое сетевого хранилища и передавать его на стереосистему. Рис. 4 иллюстрирует этот сценарий. В этом случае компьютер с Windows 7 выступает в двоякой роли DMS и DMC.



Рис. 4. С компьютера под управлением Windows 7 можно просматривать информацию из локальной сети. Затем можно перенаправлять эту информацию на ТВ.

В общем, определённо существует масса возможностей получать удовольствие. Наслаждайтесь ими!

Microsoft Windows Media Technologies — это набор программных компонентов, с помощью которых можно создавать, поставлять и воспроизводить потоковую информацию из различных приложений. К компонентам Windows Media Technologies относятся потоковый сервер Windows Media Services и Windows Media Player. Эти компоненты обеспечивают все необходимые сервисы — от создания наполнения до его поставки и воспроизведения.

Под потоковой информацией здесь и далее подразумеваются мультимедийные файлы, которые отличаются от обычных тем, что для их воспроизведения не требуется полной загрузки на пользовательский компьютер, — их содержимое подгружается по мере необходимости. Использование потоковой информации позволяет решить одну из самых важных проблем — проблему времени. Как известно, мультимедийные файлы занимают достаточно большие объемы и их загрузка требует довольно много времени. Например, 30-секундный видеоклип при скорости соединения 28,8 Кбит/с будет загружаться порядка 20 минут, а загрузка 30-минутного клипа затянется на несколько часов.

Используя Windows Media Technologies, авторы и разработчики могут создавать, поставлять и воспроизводить потоковую информацию в формате Advanced Streaming Format (ASF), воспроизведение которого начинается практически одновременно с началом передачи данных. Файлы в этом формате представляют собой поток информации, которая непрерывно следует от сервера к клиенту. Для того чтобы этот поток не прерывался, программа, воспроизводящая данные (в данном случае Windows Media Player), собирает данные в буфер, который формируется перед началом воспроизведения. Если поток данных достаточно стабилен, пользователю обеспечивается практически непрерывное воспроизведение — как 30-секундного клипа, так и 30-минутного.

Основные возможности Windows Media Technologies

Средства, предоставляемые Windows Media Technologies, позволяют превращать как «живую», так и хранимую информацию в потоковую. Хранимая информация может располагаться как на Web-сервере, так и на специальном сервере Windows Media Services. Последний обеспечивает большую гибкость и производительность. Отметим, что средства Windows Media Services поддерживают как передачу «живых» данных и данных по запросу (on-demand data) определенному числу пользователей (unicast streaming), так и передачу данных в реальном времени (real-time content) неограниченному числу пользователей (multicast streaming).

Помимо этого Windows Media Technologies предоставляют в распоряжение разработчиков Windows Media Player проигрыватель потоковой информации, который может быть включен в состав HTML-документа как компонент. Используя объектную модель Windows Media Player и скриптовые программы, разработчики могут создавать интерактивные Web-приложения, использующие в качестве основного наполнения (содержания) потоковую информацию в формате ASF.

Использование Windows Media Technologies открывает широкие возможности для создания нового класса приложений. Например, уже сегодня можно организовывать платные Internet-станции для прослушивания и просмотра, которые будут защищены от пиратства средствами, предоставляемыми Windows Media Rights Manager, и могут быть оплачены по мере получения информации (pay-per-view). Ряд компаний уже использует аудио- и видеоинформацию для организации онлайновых обучающих курсов на базе Windows Media Technologies.

«Три кита»: создание, поставка, воспроизведение

Как мы отметили выше, Windows Media Technologies обеспечивают все необходимые средства для создания, поставки и воспроизведения потоковой информации. К ним относятся как программные средства, так и платформы.

Создание потоковой информации — Windows Media Tools

К компонентам для создания потоковой информации относятся средства для редактирования «живой» информации и информации в реальном времени, а также средства для преобразования файловых форматов WAV, AVI, MPEG и MP3 в формат ASF.

Используя Windows Media Encoder, можно создавать «живое» наполнение для передачи по Internet и Intranet. Данное средство синхронизирует и сжимает данные от различных источников в единый файл, дополняет его информацией о коррекции ошибок и загружает его на сервер Windows Media Services, который затем передает его по сети. Также Windows Media Encoder может работать и с данными, воспроизводимыми по запросу.

К другим средствам Windows Media Tools относятся средства для создания или редактирования ASF-файлов. Среди них — Media On-Demand Producer, Windows Media Author, Windows Media Plug-in for Adobe Premiere и работающие в пакетном режиме утилиты VidToAsf, WavToAsf и PublishToAsf. Помимо этого многие сторонние фирмы выпускают дополнительные средства, поддерживающие генерацию ASF-файлов.

Хранение и поставка — Windows Media Services

Для хранения ASF-файла с возможностью его последующего потокового воспроизведения вы размещаете упакованный ASF-файл на сервере Windows Media Services и организуете ссылку на него на соответствующей Web-странице.

Компоненты сервера Windows Media Services представляют собой набор сервисов, выполняемых на Windows NT Server и позволяющих поставлять аудио- и видеоданные, а также данные в других форматах на клиентские компьютеры. Эти сервисы поддерживают поставку как в режиме unicast, так и в режиме multicast.

Для поставки «живых» данных в реальном времени сервер работает совместно с Windows Media Encoder — средством для сжатия аудио- и видеопотока в реальном времени и передает его серверу Windows Media для доставки по сети. Воспроизводимые по запросу ASF-файлы должны храниться на жестком диске сервера и передаваться по сети с помощью сервера Windows Media Services. В состав программного обеспечения этого сервера входит Windows Media Administrator — набор утилит для управления, настройки и мониторинга Windows Media Services и Windows Media Rights Manager — средство для управления «правами» на содержимое, предотвращающее попытки умышленного или неумышленного пиратства по отношению к содержимому.

Возможности, представляемые Windows Media Services, позволяют поставлять потоковую информацию на различных скоростях — от 3 Кбит/с для аудиоданных до 6 Мбит/с для аудио- и видеоданных. Встроенные средства масштабирования могут одновременно обслуживать до 3000 соединений, позволяя передавать данные по Internet легко и эффективно.

Сервер NetShow Theater Server расширяет возможности потоковых сервисов Windows Media Services, позволяя работать с высокими скоростями передачи и поставлять полноэкранное видео в формате MPEG.

Воспроизведение — Windows Media Player

Для воспроизведения потоковой информации в формате ASF используется проигрыватель Windows Media Player, с помощью которого пользователи могут воспроизводить аудиоинформацию, иллюстрированную аудиоинформацию (синхронизированный звук и статические изображения), видеофрагменты, а также данные в формате RealAudio и RealVideo 4.0 (и более ранних версий) и многие другие типы мультимедийных данных. За счет использования технологий сжатия данных, реализованных в Windows Media Technologies, Windows Media Player обеспечивает несравненное качество воспроизведения аудио- и видеоинформации на стандартной скорости Internet-соединения 28,8 Кбит/с.

Данная статья открывает цикл статей, посвященных устройству и безопасности протокола RDP. В первой статье этого цикла анализируется устройство, использование и основные технологии, заложенные в данный протокол.

Данная статья открывает цикл статей, посвященных устройству и безопасности протокола RDP. В первой статье этого цикла анализируется устройство, использование и основные технологии, заложенные в данный протокол.

В следующих статьях будут подробно рассмотрены следующие вопросы:

  • Работа подсистемы безопасности Remote Desktop
  • Формат обмена служебной информацией в RDP
  • Уязвимые места сервера терминалов и пути их устранения
  • Подбор учетных записей пользователей по RDP протоколу (разработки компании Positive Technologies в данной области)

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ RDP

Протокол Remote Desktop создан компанией Microsoft для обеспечения удаленного доступа к серверам и рабочим станциям Windows. Протокол RDP рассчитан на использование ресурсов высокопроизводительного сервера терминалов многими менее производительными рабочими станциями. Впервые сервер терминалов (версия 4.0) появился в 1998 году в составе Windows NT 4.0 Terminal Server, на момент написания статьи (январь 2009 года) последней версией терминального сервера является версия 6.1, включенная в дистрибутивы Windows 2008 Server и Windows Vista SP1. В настоящее время RDP является основным протоколом удаленного доступа для систем семейства Windows, а клиентские приложения существуют как для OC от Microsoft, так и для Linux, FreeBSD, MAC OS X и др.

Говоря об истории появления RDP, нельзя не упомянуть компанию Citrix. Citrix Systems в 1990-х годах специализировалась на многопользовательских системах и технологиях удаленного доступа. После приобретения лицензии на исходные коды Windows NT 3.51 в 1995 году эта компания выпустила многопользовательскую версию Windows NT, известную как WinFrame. В 1997 году Citrix Systems и Microsoft заключили договор, по которому многопользовательская среда Windows NT 4.0 базировалась на технологических разработках Citrix. В свою очередь Citrix Systems отказалась от распространения полноценной операционной системы и получала право на разработку и реализацию расширений для продуктов Microsoft. Данные расширения изначально назывались MetaFrame. Права на ICA (Independent Computing Architecture), прикладной протокол взаимодействия тонких клиентов с сервером приложений Citrix, остались за Citrix Systems, а протокол Microsoft RDP строился на базе ITU T.120.

В настоящее время основная конкурентная борьба между Citrix и Microsoft разгорелась в области серверов приложений для малого и среднего бизнеса. Традиционно решения на базе Terminal Services выигрывают в системах с не очень большим количеством однотипных серверов и схожих конфигураций, в то время как Citrix Systems прочно обосновалась на рынке сложных и высокопроизводительных систем. Конкуренция подогревается выпуском облегченных решений для небольших систем компанией Citrix и постоянным расширением функционала Terminal Services со стороны Microsoft. [11]

Всем привет! Сегодня столкнулся с такой проблемой. При построении локальной сети с двумя компьютерами первый (Windows 10) наотрез отказывается видеть другой комп (Windows 7). Все настройки я произвел правильно и открыл общий доступ. Но как потом оказалось, вся проблема в специальном сетевом протоколе SMB 1. Дело в том, что это старый протокол, который работает на олдскульных ОС. И он есть в десятке, но на последних обновлениях операционной системы Microsoft решила его отключить (во имя безопасности).

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

«Вы не можете подключиться к общей папке, так как она небезопасна. Эта общая папка работает по устаревшему протоколу SMB1, который не безопасен и может подвергнуть вашу систему риску атаки.»

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

Может быть еще вот такой текст ошибки: «Не удалось выполнить сопоставление сетевого диска из-за следующей ошибки». Ну и дальше все в том же духе.

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

Кстати, некоторые старые роутеры, также исползают устаревший SMB1 протокол – поэтому если у вас еще наблюдается проблема с доступом к жесткому диску или флешке, которые подключены к роутеру, то дальнейшие инструкции вам также будут полезны. Что мы будем делать? – нам нужно просто включить протокол SMBv1, и проблема будет решена. Поехали!

Включения SMB1 на Windows 10

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

Находим раздел с упоминанием нашего любимого протокола и включаем в папке все галочки. В самом конце нажимаем «ОК», чтобы изменения были приняты.

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

После этого SMB-1 в Windows 10 будет включено, и проблемы с сетью возникнуть не должны. Я бы на всякий случай перезагрузил компьютер. Но если вы все равно не видите какой-то компьютер в сети, или есть проблемы с доступом, смотрим следующую главу.

Проверка настроек

Нам нужно посмотреть настройки общего доступа и есть ли они у вас вообще.

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

  1. Тут же на первой странице (вкладка «Состояние») откройте «Свойства» того подключения, которое вы используете для коннекта с роутером. Если вы подключены по кабелю, то выбираем «Ethernet», если вы подключены по «Wi-Fi», то выбираема второе подключение. На старых версиях нужно открыть ссылку «Изменить свойства подключения».

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

  1. Убедитесь, чтобы тип сетевого профиля был как «Частный». Вернитесь обратно, нажав по стрелки влево.

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

  1. Пролистните чуть ниже и откройте «Центр управления сетями…». Этот раздел может также называться как «Параметры общего доступа». Поэтому можете ориентироваться по значку или найти раздел со словами «Общий доступ».

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

  1. Слева выбираем третий пункт для изменения параметров.
  1. Так как мы уже изменили текущий профиль на частный, то открываем его.

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

Включение SMB2

Сначала давайте проверим статус SMBv2. Для это откройте «PowerShell» с правами админа, нажав ПКМ по кнопке «Пуск».

SMB Windows 10: настройка и как включить SMB1 и SMB2

Get-SmbServerConfiguration | Select EnableSMB2Protocol

Если вы видите значение «True», то значит протокол работает. Если стоит значение «False», то включить параметр можно также с помощью команды:

Set-SmbServerConfiguration -EnableSMB2Protocol $true

ПРИМЕЧАНИЕ! Таким же образом можно включить или выключить SMB1 – просто замените в команде одну цифру (2 на 1).

Далее кликаем по «Y» и на «Enter», чтобы подтвердить свои действия. Если же вы хотите отключить SMB2, то вместо «true» ставим «false». В конце не забываем перезагрузить систему.

Ничего не помогло, папку или компьютер не видно, ничего не работает

Если проблема остается, то есть несколько вариантов – от неправильных сетевых настроек до проблем с некоторыми службами в самой операционной системе. Все решения я уже описал в отдельной статье, и с ней вы можете ознакомиться по этой ссылке. То, что описано там, должно помочь.

Читайте также: