Go build windows не работает

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, jaswanth, основная проблема в том, что вы еще не зарегистрировали свой% GO_HOME%\pkg\tool\windows_amd64 для своего Путь к среде. % GO_HOME% - это хранилище, в которое вы устанавливаете Go в первый раз.

ответил(а) 2017-04-24T15:34:00+03:00 4 года, 6 месяцев назад

1.2)! использовать архитектуру x86_64

2) Добавьте C:\Program Files\mingw-w64\x86_64-8.1.0-posix-seh-rt_v6-rev0\mingw64\bin в PATH в User Variables и System Variables . Для меня это работает.

! Чтобы отредактировать переменную Path нажмите клавишу Windows , введите "путь", выберите "Редактировать системные переменные среды", нажмите "Переменные среды", найдите переменную Path в System variables и в User variables затем отредактируйте.

Это сработало для меня. Надеюсь, что то же самое для вас тоже.

ответил(а) 2017-07-13T07:28:00+03:00 4 года, 4 месяца назад

Инструкция по исправлению ошибки "exec:" gcc ": исполняемый файл не найден в% PATH%" с MSYS2:

    Загрузите MSYS2. Поместите папку MSYS2 в вашу папку $ PATH. Запустите программу командной строки MSYS2. Запустите эту команду: pacman -S gcc .

Это решило проблему. Он устанавливает компиляторы и библиотеки gcc/g++.

ответил(а) 2019-04-16T13:00:00+03:00 2 года, 7 месяцев назад

Я столкнулся с той же проблемой при попытке отладки проекта go с помощью Intellij GoLand в Ubuntu 18.04 . Установка gcc коллекции компиляторов GNU с помощью следующей команды исправит это

Пожалуйста, найдите более подробную информацию о GCC здесь

ответил(а) 2019-02-07T08:44:00+03:00 2 года, 9 месяцев назад
    вам нужно скачать MingGW64
    поместите папку MingGW64 в ваш $PATH
    запустите go build xxx.go(с библиотекой cgo)

gcc не требуется, если вы не выполняете кросс-компиляцию для платформы без окон или не используете cgo.
Однако, если вам все еще нужен gcc, вы должны установить MinGW, который предоставляет gcc-порт для Windows (Cygwin и msys также должны работать, хотя я никогда не тестировал это).

В предыдущих наших мануалах по Go мы использовали команду go run для автоматической компиляции исходного кода и запуска получившегося исполняемого файла. Эта команда полезна для тестирования кода в командной строке, но для распространения или развертывания приложения нужно встраивать код в двоичный исполняемый файл или в один файл, содержащий машинный байт-код, который может запустить ваше приложение. Для этого можно использовать набор инструментов Go для сборки и установки программ.

В Go процесс перевода исходного кода в двоичный исполняемый файл называется сборкой. В готовый исполняемый файл входит не только ваше приложение, но и весь вспомогательный код, необходимый для выполнения двоичного файла на целевой платформе. То есть для запуска в новой системе двоичный файл Go не требует системных зависимостей, в отличие от других языков, таких как Ruby, Python или Node.js. Помещая такие файлы в исполняемый путь системы, вы можете запустить программу из любой точки вашей системы. Это называется установкой программы.

В этом мануале вы научитесь использовать набор инструментов Go для запуска, сборки и установки простой программы «Hello, World!». Этот простой пример поможет вам эффективно использовать, распространять и развертывать ваши будущие приложения.

Требования

Чтобы выполнить этот мануал, вам понадобится среда разработки. Создать такую среду вам помогут наши мануалы:

Создание и запуск тестовой программы Go

Сначала создайте тестовое приложение, на котором вы сможете потренироваться работать с набором инструментов Go. Для этого мы создадим простую классическую программу «Hello, World!».

Создайте каталог greeter в каталоге src:

Затем перейдите в новый каталог и создайте файл main.go в любом текстовом редакторе:

cd greeter
nano main.go

Вставьте в файл следующие строки:

package main
import "fmt"
func main() fmt.Println("Hello, World!")
>

При запуске эта программа выведет фразу Hello, World! на консоль и затем успешно завершит работу.

Сохраните файл и выйдите из него.

Чтобы протестировать программу, используйте команду go run:

Вы получите следующий вывод:

Как мы уже говорили, команда go run встроила ваш исходный файл в исполняемый двоичный файл, а затем запустила скомпилированную программу. Однако в данном мануале мы соберем бинарный файл таким образом, чтобы вы могли делиться им и распространять его. Для этого мы будем использовать команду go build.

Сборка бинарных файлов Go с помощью go build

Используя команду go build, вы можете сгенерировать исполняемый двоичный файл нашего тестового приложения Go, что позволит вам распространять и развертывать программу.

Попробуйте собрать main.go. В своем каталоге greeter выполните следующую команду:

Если вы не предоставите этой команде аргумент, go build автоматически скомпилирует программу main.go в текущем каталоге. Команда включит все файлы *.go в каталоге. Она также создаст весь вспомогательный код, необходимый для выполнения двоичного файла на любом компьютере с такой же архитектурой системы (независимо от того, имеет ли эта система исходные файлы .go и установлен ли в ней Go).

В этом случае вы собрали приложение greeter в исполняемый файл, который был добавлен в текущий каталог. Чтобы проверить это, можно выполнить команду ls:

Если вы работаете в macOS или Linux, вы найдете новый исполняемый файл, имя которого будет совпадать с именем каталога, в котором вы собрали свою программу:

Примечание: В Windows файл будет называться greeter.exe.

По умолчанию go build генерирует исполняемый файл для текущей платформы и архитектуры. Например, если исполняемый файл собирается в системе linux/386, он будет совместим с любой другой системой linux/386, даже если в ней не установлен Go. Go поддерживает сборку для других платформ и архитектур.

Теперь, когда вы собрали свой исполняемый файл, запустите его, чтобы убедиться, что он собран правильно. В macOS или Linux запустите следующую команду:

В Windows запустите:

Вывод двоичного файла совпадает с выводом, который вы получили при запуске программы с помощью go run:

Вы создали один исполняемый двоичный файл, который содержит не только вашу программу, но и весь системный код, необходимый для его запуска. Теперь вы можете распространить эту программу на новые системы или развернуть ее на сервере, зная, что файл всегда будет запускать одну и ту же программу.

В следующем разделе мы объясним, как выбрать имя двоичному файлу и как его изменить, чтобы лучше контролировать процесс сборки программы.

Переименование бинарного файла

Теперь, когда вы знаете, как сгенерировать исполняемый файл, вам нужно научиться определять, как Go выбирает имя для двоичного файла, и настроить это имя для вашего проекта.

Когда вы запускаете go build, по умолчанию Go автоматически выбирает имя сгенерированного исполняемого файла. Это делается одним из двух способов: если вы используете модули Go, то Go будет использовать последнюю часть имени вашего модуля; в противном случае Go будет использовать имя текущего каталога. Последний метод использовался в предыдущем разделе, когда мы создали каталог greeter, перешли в него, а затем запустили go build.

Давайте подробнее рассмотрим первый метод – работу с модулями. Если бы в вашем проекте был файл go.mod с объявлением модуля, например:

то по умолчанию вашему файлу было бы присвоено имя blog.

В более сложных программах, требующих определенных соглашений об именах, значения по умолчанию не всегда подходят для двоичного файла. В этих случаях лучше настроить вывод с помощью флага -о.

Давайте посмотрим, как это работает. Измените имя исполняемого файла, созданного вами в предыдущем разделе, на hello и поместите его в подкаталог bin. Вам не нужно создавать его, Go сделает это самостоятельно в процессе сборки.

Запустите следующую команду go build с флагом -o:

go build -o bin/hello

Благодаря флагу –о вы получите новый исполняемый файл по имени hello в подпапке bin.

Чтобы проверить новый исполняемый файл, перейдите в новый каталог и запустите файл:

Вы получите такой результат:

Теперь вы можете настроить имя вашего исполняемого файла в соответствии с потребностями вашего проекта,

Команда go build позволяет запускать бинарный файл только из текущего каталога. Чтобы запускать только что созданные исполняемые файлы из любой точки системы, вы можете установить их с помощью go install.

Установка программы Go с помощью go install

Вы уже знаете, как генерировать исполняемые файлы из исходных файлов .go. Эти исполняемые файлы удобно распространять, развертывать и тестировать, но их нельзя запустить вне их исходных каталогов. Это неудобно, особенно если вы хотите активно использовать свою программу: например, если вы разработали инструмент командной строки, чтобы упростить рабочий процесс в вашей системе. Чтобы работать с программами было проще, вы можете установить их и получать к ним доступ из любой точки системы.

Попробуйте использовать команду go install для установки нашего тестового приложения.

Команда go install ведет себя почти так же, как go build, но она не оставляет исполняемый файл в текущем каталоге или в каталоге, указанном флагом -o, она помещает исполняемый файл в каталог $GOPATH/bin.

Чтобы узнать, где находится каталог $GOPATH, выполните следующую команду:

Ваш вывод может отличаться, но по умолчанию это каталог go в вашем каталоге $HOME:

Поскольку go install поместит сгенерированные исполняемые файлы в подкаталог $GOPATH по имени bin, этот каталог необходимо добавить в переменную среды $PATH. Сделать это вам помогут мануалы, перечисленные в разделе «Требования». Установив каталог $GOPATH/bin, вернитесь в каталог greeter:

Теперь запустите команду установки:

Она соберет двоичный файл и поместит его в $GOPATH/bin. Чтобы убедиться, что все прошло успешно, запустите:

Эта команда перечислит содержимое $GOPATH/bin:

Примечание: Команда go install не поддерживает флаг -o, поэтому она будет использовать для исполняемого файла одно из имен по умолчанию.

Установив бинарный файл, проверьте, работает ли программа вне ее исходного каталога. Вернитесь в свой домашний каталог:

Используйте следующую команду, чтобы запустить программу:

Вы получите такой вывод:

Теперь вы можете устанавливать написанные вами программы в свою систему, что позволяет вам использовать их из любой точки системы, когда вам это нужно.

Заключение

Теперь вы знаете, что набор инструментов Go позволяет легко создавать исполняемые файлы из исходного кода. Эти файлы можно распространять для запуска в других системах, даже в тех, которые не имеют инструментов и сред Go. Вы также научились использовать команду go install для автоматической сборки и установки программ в виде исполняемых файлов в $PATH. Команды go build и go install позволяют вам делиться своими файлами и использовать свое приложение по своему желанию.

Go — это язык программирования, созданный Google в результате разочарования в других языках. Разработчикам постоянно приходилось выбирать между эффективным языком программирования с очень длительным временем компиляции и удобным языком программирования, не отличающимся эффективностью в производственной среде. Язык Go был разработан, чтобы одновременно обеспечить все три преимущества: высокую скорость компиляции, удобство программирования и эффективное исполнение в производственной среде.

Go — это универсальный язык программирования, который можно использовать для самых разнообразных проектов. Он особенно хорошо подходит для сетевых программ и распределенных систем и заработал себе репутацию «языка облака». Он дает современным программистам больше возможностей с мощным набором инструментов, позволяет устранить разногласия по поводу форматирования, делая формат частью спецификации языка, а также упрощает развертывание за счет компиляции в единый двоичный файл. Язык Go очень прост в изучении и имеет небольшой набор ключевых слов, что делает его идеальным вариантом как для начинающих, так и для опытных программистов.

В этом обучающем руководстве вы научитесь устанавливать Go на локальном компьютере Windows 10 и настраивать среду программирования через командную строку.

Предварительные требования

Вам потребуется компьютер Windows 10 с административным доступом и подключением к Интернету.

Шаг 1 — Открытие и настройка PowerShell

Основную часть установки и настройки вы будете выполнять через командную строку — текстовый интерфейс взаимодействия с компьютером. Вместо нажатия на кнопки вы вводите текст и получаете от компьютера обратную связь также в текстовом формате. Командная строка, также называемая оболочка, помогает изменять и автоматизировать многие повседневные задачи, выполняемые на компьютерах каждый день. Это необходимый и очень важный инструмент для разработчиков программного обеспечения.

PowerShell — это программа Microsoft, обеспечивающая оболочку интерфейса командной строки. Административные задачи выполняются посредством запуска cmdlets или командлетов, которые представляют собой специализированные классы программной структуры . NET, предназначенные для выполнения операций. Исходный код программы PowerShell был раскрыт в августе 2016 г., и теперь она доступна для разных платформ Windows и UNIX (включая Mac и Linux).

Чтобы найти Windows PowerShell, щелкните правой кнопкой мыши значок меню Пуск в левом нижнем углу экрана вашего компьютера. Когда появится меню, нажмите Search (Найти) и введите PowerShell в панель поиска. В списке вариантов щелкните правой кнопкой мыши приложение Windows PowerShell. Для целей настоящего обучающего руководства нажмите Run as Administrator (Запуск от имени администратора). Когда откроется диалоговое окно Разрешить этому приложению вносить изменения на вашем устройстве?, нажмите Да.

После этого вы увидите текстовый интерфейс со строкой следующего вида:

Windows 10 PowerShell

Выйдите из системной папки с помощью следующей команды:

Теперь вы находитесь в домашнем каталоге, например, PS C:\Users\ sammy .

Чтобы продолжить установку, вам нужно настроить разрешения через PowerShell. По умолчанию система настроена для работы в самом безопасном режиме, однако в качестве администратора вы можете настроить несколько уровней разрешений:

  • Restricted — политика ограничения исполнения, заданная по умолчанию. В этом режиме вы не можете запускать скрипты, и PowerShell работает только как интерактивная оболочка.
  • AllSigned — вы можете запускать все скрипты и файлы конфигурации, подписанные доверенным издателем, т. е. вы можете сделать свою систему уязвимой для вредоносных скриптов, которые выглядят как подписанные доверенным издателем.
  • RemoteSigned — вы можете запускать загруженные из интернета скрипты и файлы конфигурации, подписанные доверенными издателями, что также делает вашу систему уязвимой к таким скриптам, если они носят вредоносный характер.
  • Unrestricted — режим без ограничений, позволяющий запускать все скрипты и файлы конфигурации, загруженные из интернета сразу после того, как вы подтвердите, что понимаете, что файл загружен из интернета. В этом случае цифровая подпись не требуется, и ваша система становится уязвима для неподписанных и потенциально вредоносных скриптов, загруженных из интернета.

В этом обучающем руководстве мы используем политику исполнения RemoteSigned для установки разрешений для текущего пользователя. Она позволяет PowerShell принимать скрипты из доверенных источников, но не делает уровень разрешений таким широким, как при использовании политики Unrestricted . Введите в PowerShell следующую команду:

PowerShell предложит вам указать политику исполнения. Введите следующее, чтобы использовать политику RemoteSigned :

После нажатия клавиши ENTER вам будет предложено подтвердить изменение политики исполнения. Введите букву y для вступления изменений в силу. Вы можете проверить вступление изменений в силу, запросив текущий уровень разрешений в системе:

Вы должны получить результат, выглядящий следующим образом:

Это подтверждает, что текущий пользователь может запускать доверенные скрипты, загруженные из интернета. Теперь вы можете перейти к загрузке файлов, которые нам потребуются для настройки среды программирования Go.

Шаг 2 — Установка диспетчера пакетов Chocolatey

Диспетчер пакетов — это набор программных инструментов, предназначенный для автоматизации процессов установки. Он включает процесс первоначальной установки, обновления и настройки программного обеспечения, а также удаления программного обеспечения в случае необходимости. Диспетчер пакетов обеспечивает централизованное хранение установочных файлов программного обеспечения и может обслуживать все программные пакеты в системе в распространенных форматах.

Chocolatey — созданный для Windows диспетчер пакетов с интерфейсом командной строки, работающий наподобие диспетчера apt-get в Linux. Диспетчер пакетов Chocolatey с открытым исходным кодом поможет вам быстро устанавливать приложения и инструменты. Вы сможете использовать его для загрузки всего необходимого для вашей среды разработки.

Прежде чем устанавливать скрипт, прочитайте его и убедитесь, что вас устроят изменения, которые он внесет в вашу систему. Используйте систему скриптов . NET для загрузки и отображения скрипта Chocolatey в окне терминала.

Вначале создайте объект WebClient с именем $script , имеющий общие с Internet Explorer параметры подключения к интернету:

Для просмотра доступных опций передайте объект $script с помощью | в класс Get-Member :

В результате будут возвращены все члены (свойства и методы) этого объекта WebClient:

Просматривая результат, вы увидите метод DownloadString , который используется для отображения скрипта и подписи в окне PowerShell. Используйте этот метод для просмотра скрипта:

После проверки скрипта установите Chocolatey, введя в PowerShell следующую команду:

Командлет iwr , или Invoke-WebRequest , позволяет извлекать данные из веб-источников. Эта команда передает скрипт в командлет iex , или Invoke-Expression , который запускает содержимое скрипта и выполняет установку диспетчера пакетов Chocolatey.

Разрешите PowerShell выполнить установку Chocolatey. После завершения установки вы можете начать установку дополнительных инструментов с помощью команды choco .

Если вам потребуется произвести обновление Chocolatey, запустите следующую команду:

После установки диспетчера пакетов вы можете установить все остальное, что требуется для среды программирования Go.

Шаг 3 — Установка текстового редактора Nano (необязательно)

На этом шаге вы выполните установку текстового редактора nano с интерфейсом командной строки. Вы можете использовать nano для написания программ в PowerShell. Это необязательно, поскольку вы также можете использовать Notepad или другой текстовый редактор с графическим интерфейсом. В этом обучающем модуле мы рекомендуем использовать nano, поскольку это поможет вам привыкнуть к работе с PowerShell.

Используйте Chocolatey для установки nano:

Флаг -y автоматически подтверждает, что вы хотите запустить скрипт, не получая запросов подтверждения.

После установки nano вы сможете использовать команду nano для создания новых текстовых файлов. Вы сможете использовать ее на последующих этапах этого обучающего модуля для написания вашей первой программы на Go.

Шаг 4 — Установка Go

Как и в случае с nano, вы будете использовать Chocolatey для установки Go:

Теперь PowerShell выполнит установку Go и будет отображать ход выполнения в PowerShell. После завершения установки вы должны увидеть следующее:

После завершения установки вы можете подтвердить установку Go. Чтобы увидеть изменения, закройте и заново откройте PowerShell от имени администратора, а затем проверьте версию Go на локальном компьютере:

Результаты будут выглядеть примерно так:

После установки Go вы сможете настроить рабочее место для своих проектов разработки.

Шаг 5 — Создание рабочего пространства Go

Вы установили Chocolatey, nano и Go и теперь можете создать собственное рабочее пространство программирования.

На корневом уровне рабочего пространства Go имеются две директории:

  • src : это директория с исходными файлами Go. Исходный файл — это файл, который вы пишете на языке программирования Go. Компилятор Go использует исходные файлы для создания исполняемого двоичного файла.
  • bin : директория, содержащая исполняемые файлы, которые были созданы и установлены инструментами Go. Исполняемые файлы — это бинарные файлы, которые выполняются в вашей системе и выполняют задачи. Обычно это программы, скомпилированные из вашего исходного кода или из другого загруженного исходного кода Go.

Вот так выглядит типичное рабочее пространство:

Директория по умолчанию рабочего пространства Go в версии 1.8 совпадает с домашним каталогом вашего пользователя с подкаталогом go или имеет адрес $HOME/go . Если вы используете версию Go ниже 1.8, лучше всего использовать для рабочего пространства адрес $HOME/go

Выполните следующую команду для перехода в каталог $HOME :

Затем создайте структуру каталогов для рабочего пространства Go:

Таким образом обеспечивается размещение следующей структуры каталогов:

До выпуска версии Go 1.8 обязательно было создавать локальную переменную среды с именем $GOPATH . Хотя это больше явно не требуется, создать такую переменную все равно полезно, поскольку многие сторонние инструменты зависят от ее использования.

Поскольку вы использовали для установки Chocolatey, эта переменная среды должна уже быть задана. Вы можете проверить это с помощью следующей команды:

Вы должны увидеть следующие результаты с вашим именем пользователя вместо sammy :

При компиляции и установке инструментов Go помещает их в каталог $GOPATH/bin . Для удобства стоит добавить подкаталог bin рабочего пространства в $PATH . Для этого вы можете использовать команду setx в PowerShell:

Это позволит вам запускать любые компилируемые или загружаемые программы через инструменты Go в любом месте в вашей системе.

Такая структура проектов делает их доступными с помощью инструмента go get . Также она делает проекты удобнее для чтения.

Для проверки вы можете использовать команду go get для доставки библиотеки godo :

Примечание: если вы не установили git , Windows откроет диалоговое окно с предложением выполнить установку. Нажмите Да, чтобы продолжить, и следуйте указаниям по установке.

Можно проверить успешную загрузку пакета godo посредством вывода каталога:

Результат должен выглядеть примерно так:

На этом шаге вы создали рабочее пространство Go и настроили необходимые переменные среды. На следующем шаге мы протестируем рабочее пространство, запустив в нем код.

Шаг 6 — Создание простой программы

Мы настроили рабочее пространство Go и теперь можем создать программу “Hello, World!” Так вы убедитесь, что ваше рабочее пространство настроено правильно, и сможете лучше познакомиться с Go. Поскольку вы создаете один исходный файл Go, а не фактический проект, вам не нужно находиться в рабочем пространстве.

Откройте в домашней директории редактор nano или другой текстовый редактор командной строки и создайте новый файл:

Когда текстовый файл откроется в nano, наберите название вашей программы:

Закройте nano с помощью клавиш CTRL и X . Когда вам будет предложено сохранить файл, нажмите Y и затем ENTER .

Этот код использует пакет fmt и вызывает функцию Println с Hello, World! в качестве аргумента. В результате фраза Hello, World! распечатывается на терминале при запуске программы.

После выхода из nano и возврата в оболочку запустите программу:

Программа hello.go, которую вы только что создали, выведет в окне PowerShell следующее:

На этом шаге вы использовали простую программу для подтверждения правильности настройки рабочего пространства Go.

Заключение

Поздравляем! Вы настроили рабочее пространство программирования Go на своем локальном компьютере Windows и теперь можете начинать проект по программированию.

Язык Go имеет в своем распоряжении полный набор утилит, выполняемых из командной строки. Вы можете исполнить в терминале команду go , чтобы увидеть их:


Рисунок 1.3 Команда Go показывает подробную информацию

Все эти утилиты могут быть нам полезными. Давайте посмотрим, как пользоваться некоторыми из них.

Эта утилита компилирует тесты. По необходимости она также скомпилирует зависимости.

  • Если имя пакета не main , а, например, mymath из раздела 1.2, то после того, как Вы выполните go build , ничего не скомпилируется. Если Вы хотите скомпилировать файл .a в $GOPATH/pkg , Вам вместо этого нужно выполнить go install .
  • Если имя пакета - main , то в каталоге, откуда Вы запустили утилиту, будет создан исполняемый файл. Если Вы хотите, чтобы файл был создан в $GOPATH/bin , используйте go install или go build -o $/a.exe.
  • Если в каталоге много файлов, но Вы хотите скомпилировать только один, Вам нужно добавить имя файла после go build . Например, go build a.go . Просто go build скомпилирует все файлы в каталоге.
  • Вы также можете указать имя исполняемого файла, который будет создан. Например, в проекте mathapp (раздел 1.2), команда go build -o astaxie.exe создаст astaxie.exe вместо mathapp.exe . Именем по умолчанию для исполняемого файла является имя каталога (если пакет не main) или название первого файла-исходника (если пакет - main).

(Согласно Спецификации Языка Программирования Go имя пакета должно следовать после слова package в первой строке исходного файла. Оно не обязательно должно быть таким же, как имя каталога, и имя исполняемого файла по умолчанию будет таким же, как и имя каталога.)

go build не работает с файлами, имя которых начинается на _ или . .

Если Вам нужно несколько исходных файлов для каждой операционной системы, Вы можете в конце каждого имени файла добавить соответствующий суффикс ОС. Предположим, имеется несколько файлов для загрузки массивов. Можно назвать их следующим образом:

array_linux.go | array_darwin.go | array_windows.go | array_freebsd.go

go build выберет тот, который соответствует Вашей ОС. Например, в Linux-системах он скомпилирует только array_linux.go, а все остальные файлы, начинающиеся с array_, проигнорирует.

Эта команда удаляет все файлы, созданные компилятором, включая следующие:

Я обычно пользуюсь этой командой, чтобы почистить свой проект от файлов перед тем, как загрузить его на Github. Эти файлы полезны на этапе тестов, но не нужны для контроля версий.

Те из вас, которые работают с C/C++, должны знать, что люди часто дискутируют, какой стиль написания кода лучше: K&R-стиль или ANSI-стиль. Однако же в Go есть только один стиль написания кода. Например, левые скобки могут быть только в конце строк, а не на своих отдельных строках, иначе Вы получите ошибку компиляции! К счастью, Вам не нужно запоминать все эти правила. go fmt сделает всю работу за Вас. Просто выполните команду go fmt <Имя файла>.go в терминале. Я не пользуюсь этой командой часто, поскольку среды разработки делают то же самое автоматически при сохранении проекта. О средах разработки я расскажу подробнее в следующем разделе.

go fmt - это алиас(сокращение) для gofmt -l -w для пакетов, указанных в пути команды import.

Мы обычно используем gofmt -w вместо go fmt . Последний вариант не переписывает исходники после форматирования кода. gofmt -w src форматирует весь проект.

Эта команда служит для установки удаленных пакетов. На данный момент она поддерживает BitBucket, GitHub, Google Code и Launchpad. При запуске этой команды происходят следующие вещи: первая - Go скачивает исходники пакетов, вторая - исполняется go install . Перед использованием этой команды убедитесь, что у Вас установлены соответствующие инструменты:

Для того, чтобы использовать эту команду, Вы должны корректно установить эти инструменты. Не забудьте установить переменную $PATH . Кстати, эта команда также поддерживает нестандартные доменные имена. Для более детальной информации используйте go help remote ( Прим. переводчика на русский язык - у меня сработала не эта команда, а go help importpath ).

Эта команда компилирует все пакеты, создает соответствующие файлы и перемещает их в $GOPATH/pkg или $GOPATH/bin .

Эта команда загружает все файлы, чьи имена включают в себя *_test.go и создает исполняемые файлы тестов, а затем печатает на экране информацию, подобную следующей:

По умолчанию она обрабатывает все файлы тестов. Для более подробной информации используйте go help testflag .

Многие говорят, что никакая сторонняя документация для программирования на Go не нужна (вообще, я одну сделал - CHM). В Go существует мощная утилита для того, чтобы управлять документацией "из коробки".

В Go есть больше утилит, чем те, о которых мы только что говорили:

По этим утилитам есть также более детальная информация. Вы можете воспользоваться go help <утилита> , чтобы ознакомиться с ней.

Читайте также: