Gothic 3 оптимизация для windows 10

Обновлено: 03.07.2024

Если вы испытываете определённые проблемы при попытке запуска Готики в 2020 (а вы их точно испытаете тем или иным образом, особенно если делаете это в первый раз) - вам сюда.

Я постараюсь пошагово описать, как я делаю первые две части удобоваримыми на десятке, раскрывающимися на широкоформатных экранах и, самое главное, не вылетающими. По просьбам трудящихся. Ссылки на необходимые руководства и файлы я тоже предоставлю, это скорее некая их компиляция.

Если вы не чистокровный англичанин или немецкий герр, то первым делом вам предстоит накатить русификатор на игру.

Патчи, фиксы, обновления и исправления, а также русификация «Готики».

По этой ссылке, ничего, кроме русификатора не нужно. Также, для особых ценителей, можно выборочно его поставить: на текст, на озвучку или на ролики. Однако, при этом варианте у нас доступна локализация только от Snowball.

Вот тут можно найти от Руссобит-М:

Gothic 1 LangPack — this pack localization of the game Gothic 1 from Steam.. | ENG | ROM | DEU…

Не спрашивайте, почему на одну игру есть два варианта локализации. Так исторически сложилось.

Следующим нашим шагом станет установка SystemPack-a (Обновление от 2021 года: разработчики патчем добавили пак в оригинальную версию игры. Поэтому этот шаг пропускаем). Это позволит нам играть на широкоформатном экране и хоть как-то посмотреть на ролики (в противном случае - тёмный экран, хоть ролик и проигрывается):

Gothic ½ SystemPack — is the system and exec files update package, that modifies and develops game…

Просто следуем простой инструкции по установке.

Готово! Вы - прекрасны. А главное, теперь вы можете играть в ванильную версию первой Готики без каких-либо проблем.

Да, иногда, например, можно столкнуться с такой проблемой, суть которой заключается в том, что при чтении различных книг и записок, при включении консоли - у вас может вылетать игра. Не беда, у нас есть решение.

Скачиваем данный файл и закидываем в директорию Gothic/Data. Проблема должна решиться.

Вариант для совсем уж ленивых (и тех, кто не хочет приучаться к специфическому управлению первой части) есть такой вариант:

Всё необходимое для запуска, одним файлом с простой установкой: набор всех обязательных патчей и…

Хорошая сборка. Есть даже патч на поддержку геймпада. Единственно, от себя настоятельно рекомендую НЕ выбирать версию Mod Fix.

Тут, в частности, точно те же самые шаги, ничего трудного.

Русификация, опять же, выборочная:

Патчи, фиксы, обновления и исправления, а также русификация «Готики II».

А затем ставим версию SystemPack-а 1.6 для второй части, строго соблюдая инструкцию:

Gothic ½ SystemPack — is the system and exec files update package, that modifies and develops game…

Ну и опять же, вариант для самых ленивых:

Всё необходимое для запуска, одним файлом с простой установкой: набор всех обязательных патчей и…

Напоминаю, что я настоятельно рекомендую не ставить неофициальные патчи.

Приятной игры. Если у вас всё же возникли затруднения - можете написать в комментарии под этим гайдом, будешь решать всем селом Хоринисом.

Ещё не дочитал, но лайк уже поставил)

Не, ну за такое надо давать гражданство Хориниса, ящитаю.

Бля, теперь самому захотелось переиграть во вторую часть.

А потом модов накатить, и плеваться от них ( ͡°( ͡° ͜ʖ( ͡° ͜ʖ ͡°)ʖ ͡°) ͡°)

Вот за такое чисто лайк. Спасибо за гайд.

Спасибо, прошел 2 части по рекомендациям без багов и вылетов. А что насчет третей готики? нужно ставить какие-то дополнительные патчи или нет?

Руссификатор и коммьюнити-патч.

Большое спасибо этому человеку, вчера нашел решение своей проблемы и теперь наконец-то сыграю в Готику! :)

А что такого в неофициальном патче? Вроде, я поставил его вчера.

Some Riverander's magic. ;)
Вообще, я просто сторонник ванильного экспериенса. А это неофициальный патч, конечно, правит ошибки, но добваляет кучу нелорной и неатмосферной отсебятины.

хмм, исправление ошибок это, конечно, хорошо, но кучу нелорной и неатмосферной отсебятины - плохо. Сложный выбор.

А шо насчет модов на графен, есть ли они вообще?

С ними надо ебаться. Ну, как правило, для обоих частей есть патч с DX11, который хорошо меняет игру. В первой части отдельных модов нет, надо накатывать отдельно текстуры, реплейсеры и т. д. (эта хуйня есть удобная по одной ссылке). Со второй части немного сложнее - там меньше каких-то отдельных ретекстуров, а те моды, что меняют как-либо графон - меняют и сюжет игры.

Вот такая картинка достигаема в моде глобальном Возвращение 2.0 (автор - DarkWorker):

Почему еще никто не сделал так что бы еще и в Возвращение обмазываться ради этого не пришлось?

Есть по-моему один мод с упором на графику, который сильно меняет игру и добавляет какие-то геймплейные фичи, но не трогает сюжетку.

L'Hiver называется, вот.

Без мода на новый DirectX и, соответственно, динамических теней и нормал-мап играется прям не очень, как по мне. Но приходится расплачиваться ещё большей нестабильностью, чем обычно)

Хз. я всегда строгий сторонник ваннилы.

Но приходится расплачиваться ещё большей нестабильностью, чем обычно)

Я умеренный ванильщик. Не против модов на текстуры и свет, если они не разрушают изначальные арт-дирекшн и атмосферу. Могу обмазать сверху эмбиент окклюженом, тенями, текстурами более высокого разрешения, но заменять модели и менять геймплей уже не люблю.

Поэтому пока изучаю моды на TES. Когда дойдут руки до этой серии, хочу слегка освежить игры, но без кардинальной смены атмосферы, чтобы не убить себе первое прохождение. Кучу видео посмотрел, кучу статей прочитал, хотя проходить буду ещё очень не скоро)

Блин почему это репостнули только сейчас? 100 лет искал способ сделать управление в Готике хоть немного человеческим. Лайкнуть не могу, но спасибо

Руководство написал исходя из своего 6-летнего опыта установки Готики 3 на самые разные конфиги и борьбы с лагами. Может быть, для кого-то здесь будут написаны вполне очевидные вещи, но для большинства все же будет полезно. Начнем, пожалуй с самого главного. А именно с клиента.

Клиент игры.

Мы все знаем, что Готика 3 вышла, мягко говоря сырой. Были и пропуски анимации (все помнят кабанов?), и утечки памяти и неприятные фризы. Было все. За это дружно "поблагодарим" почившую ныне JoWood. Но постепенно ситуация начала выправляться. Постарались как сами разработчики, так и увлеченные фанаты-энтузиасты. Существуют много разных версиий игры, но внимания заслуживают только три версии клиента:

- Официальный, версия 1.12.

Это четвертый по счету и последний патч от разработчиков. Больше игра официально не поддерживается. В принципе, клиент теперь довольно играбельный. Утечки памяти, фризы, проблемы с подгрузкой текстур все еще есть, но они уже не так страшны. Самолично проходил с этим патчем всю игру до конца. Т.е. обошел все города, выполнил большую часть квестов, плюс сюжет и ушел с Ксардасом в неизвестные земли. Так что можете его спокойно ставить и играть. Полный список изменений:

Исправлен дополнительный звук

Улучшено качество звука

Исправлены некоторые ошибки в движении персонажей

Улучшена работа камеры

Исправлены ошибки ведения журнала заданий

Исправлены незначительные ошибки в некоторых заданиях

Исправлены ошибки локализации

NPC теперь оказывают более упорное сопротивление монстрам, что порой помогает персонажу выжить.

Шестая по счету и финальная работа славной Community Patch Team . Изменениям подверглось практически все. Теперь клиент стал более стабильным. Фризы уже не такие частые и нет вылетов. По идее, именно такой и должна была выйти Готика 3 шесть лет назад. Именно с этим патчем вышло знаменитое расширенное издание Gothic 3 Enhanced Edition. О котором речь пойдет чуть ниже. Полный список изменений:

Исправлена ошибка с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD на видеокартах Radeon 4000/5000 серии.

Улучшен Bloom/HDR (смотрите скриншоты).

Улучшена и доработана вода (смотрите скриншоты)

Испралена проблема с отбросом теней от грибов в Нордмаре для видеокарт nVidia 7xxx серии.

Исправлены проблемы в чешском инсталляторе

Исправлен квест с Ильей "Долг и расписки".

Добавлен эффект визуального шума, опционально (смотрите скриншоты).

Теперь под ногами героя мнётся трава (смотрите видео).

Визуальное отражение состояния героя при отравлении или низкой жизненной энергии, опционально (смотрите видео).

Торговцы-охотники снова будут платить двойную цену за шкуру тёмного глорха.

Добавлен эффект Bloom/HDR, bloom+HDR, HDR Blueshift Sun (смотрите скриншоты).

Разные мелкие исправления и усовершенствования

Творение команды Mad Vulture Games . Очередной по счету патч, вносящий множество приятных изменений. Сразу бросается в глаза отсутствие свопов и утечек памяти после нескольких часов игры. Готика 3 теперь подогнана под современные графические стандарты, без ущерба в производительности. Полный список изменений:

+ Кэш ресурсов больше не может быть изменен вручную, вместо этого он будет расчитан автоматически.

+ Улучшено автоматическое определение адекватных настроек графики.

+ При первом запуске игры будет использоваться текущее разрешение экрана рабочего стола.

+ Удалено ограничение соотношения сторон экрана.

+ Удалено ограничение частоты обновления экрана.

+ Язык текста регулируется через меню аудио.

+ Внутриигровой шрифт теперь может быть установлен в ge3.ini.

+ fmodex обновлен до более новой версии.

+ Динамическое кэширование шейдеров для уменьшения "заиканий".

- Устранена проблема тайминга на многоядерных процессорах (может быть включен или выключен с помощью строчки Timer.ThreadSafe в ge3.ini).

+ При отсутствии звукового файла будут отображаться субтитры, даже если они были отключены в настройках игры.

- Устранен вылет при вызове тумана, если герой будет атакован в ближнем бою.

- Устранен вылет при просмотре рецептов без ResultItem.

- Теперь когда герой получает достаточно опыта для того, чтобы поднять два уровня одновременно, он фактически выполнит эти два поднятия уровня.

+ Для модостроителей: Теперь поддерживаются некоторые новые типы freepoints. Вы можете назначить информационные файлы к тем "призракам".

- Устранена проблема с тенями, которая была на видеокартах Radeon 4000 и выше.

+ Улучшено качество теней (только для шейдеров 3.0).

+ Динамические тени на расстоянии теперь постепенно исчезают.

+ К расчету освещения добавлено "самозатенение" (только для шейдеров 3.0).

- Удалена поддержка шейдеров 1.4 и 2.0.

- Исправлен дефект отражения в воде при использовании шейдеров 1.4.

+ Эффект ореола, мягкая вода и мягкие частицы больше не могут быть отключены.

+ Реализованы эффект ореола и подповерхностное рассеивание на NPC.

+ К воде добавлена хроматическая дисперсия (только для шейдеров 3.0 и выше).

- Когда оружие попадает по воде, волны на воде не будут колебаться по диагонали в воздухе.

- Были закрыты большинство щелей между головой и телом у различных NPC.

+ Расчет бликового освещения изменен с модели освещения Блинна-Фонга на модель освещения Фонга (только для шейдеров 3.0).

+ Улучшены многие шейдеры.

- Исправлены ошибки расчета освещения при использовании свитков превращения в животных.

+ Улучшен экранный шум.

+ Улучшены эффект отблеска/HDR.

- Исправлена проблема глубины резкости/мягких частиц в комбинации с поверхностью воды.

+ Реализован алгоритм сглаживания FXAA для шейдеров 3.0, удалено сглаживание краев.

+ Многочисленные исправления, улучшения или добавления текстур.

- Улучшена анимация у горгулий и болотных шныгов.

- Животные и монстры также падают замертво, когда герой "убивает" их.

- Все носимые в руках щиты теперь отсекаются меньше, чем доспехи.

+ Улучшена случайность smalltalk предложений.

- NPC не начинают говорить с героем, пока он прыгает.

+ У "Мистера Помощь" появились опции диалога "успокоить" анклав с "красными NPC" (исключения: Гота и Ардея) и уменьшить счетчик "освобожденных городов". Используйте на ваш собственный риск!

+ Ремарки (инструкции о том, какой жест NPC должен показать, произнося определенную фразу) были перемещены из stringtable в info файлы.

+ Для модостроителей: InfoType=7 адаптировано из "Отвергнутых Богов".

+ Для модостроителей: Новый параметр info файла "SuppressLog".

+ Для модостроителей: Новые info команды "Humanize", "GiveAll", "FailQuest", "JoinPlayer".

+ Для модостроителей: Новое условие "CondPlayerPartyMember".

+ Для модостроителей: Новый тип квеста "13" (квест на заклинание), адаптирован из "Отвергнутых Богов".

- Исправлен расчет высоты в окне журнала заданий.

+ Для модостроителей: Реализована возможность описания квестов (QuestDescription).

Инвентарь (торговля, карманная кража и т.п.)

+ Слегка увеличено количество денег у торговцев.

+ Для модостроителей: Добавлена возможность создания у торговцев неслучайных инвентарей (gETreasureDistribution_Trade_NotRandom).

+ Для модостроителей: Теперь торговцы могут продавать квестовые предметы.

+ Герой больше не убирает свой посох или факел, когда ест фрукты, мясо, рыбу или хлеб.

+ Для модостроителей: Две новых команды "ShowGameMessage" и "AddQuestLog" добавлены в скриптовый массив шаблонов предметов.

+ Для модостроителей: Новое свойство "FullBody" включено в Item_PS.

- Во время smalltalk разговора NPC не стоят друг в друге.

- Герой больше не сможет плавать под листьями кувшинок.

- Удалены невидимые препятствия на лестнице башни над Фарингом.

- Устранены различные причины появления скользящих NPC.

- Компаньоны героя не будут ранены его площадными заклинаниями.

+ Бойцы на арене выйдут из бессознательного состояния быстрее, чем другие NPC.

- Исправлена ошибка, когда герой мог быть атакован животными после того, как он зачаровал их заклинанием "Призыв животных".

- Теперь на больших расстояниях ледяные големы используют заклинание "Ледяное копье".

- Мертвые NPC не могут быть возвращены к жизни при использовании команды "Attack" в info файлах.

+ Мумии теперь атакуют немного раньше, быстрее и чаще, чем прежде.

- Огры и храмовые стражи больше не атакуют со скоростью автомата.

+ Теперь NPC, наблюдающие поединки, будут иногда давать замечания, когда герой поразит своего противника.

Бессознательное состояние и смерть

- Исправлено воздействие на животных и монстров команд консоли "Kill" и "Defeat".

- Подожженные или отравленные NPC умирают от огня или яда только тогда, когда они являются враждебными по отношению к герою.

+ Если герой откроет сундук надлежащим ключом, то NPC не будут считать это ограблением.

- Теперь пираты реагируют на агрессивных животных и монстров.

- Прирученные животные больше не вмешиваются в чужие драки.

- Уволенный во время ожидания компаньон не станет скользить по местности.

Навыки и заклинания

- Заклинание "Изгнание зла" больше не растрачивается на несоответствующих противников.

+ Для модостроителей: Теперь отображение даваемых святилищами атрибутов HP, SP и MP использует значение TeachAttribValue из соответствующего info файла.

- Атакованный герой не может заснуть, сесть, открывать сундуки, затачивать оружие или использовать прочие интерактивные объекты.

+ Если герой сядет на стул или скамью, то будет медленно восстанавливать жизненную энергию.

+ Для модостроителей: В Lock_PS сундуков появился новый атрибут KeyAmount. Если герою потребуется несколько идентичных ключей, чтобы открыть сундук, в нём можно указать их количество.

+ Для модостроителей: Теперь возможно установить GameEvent, когда герой открывает сундук (Interaction.ScriptUseFunc). Это событие будет установлено каждый раз, когда герой использует объект. То же самое применяется при использовании наковален, точильных камней, котлов, костров, алхимических столов, при разведке жил, стволов дерева (пил), барабанов орков, бочек с водой, тронов, табуреток, скамеек, кальянов и аналоев.

+ Для модостроителей: Повышение атрибута при чтении кузнечных аналоев теперь также связано с переключателем "Альтернативный баланс".

+ Чтобы волосы игрока не загораживали обзор, камера в режиме от первого лица была перемещена вверх.

- Во время ограбления для действия "Взять все" клавиша по умолчанию изменена с "Z" на "U".

- Если герой был прерван разговором с NPC, то он повторно не входит в режим подкрадывания автоматически.

- Разрешена проблема, когда герой выполнял действие после того, как игрок в режиме обучения щелкнул кнопку "Ok".

- Во время разговора больше невозможно переключиться обратно в главное меню.

+ Находящиеся без сознания NPC и открытые сундуки теперь могут быть ограблены при щелчке правой кнопкой мыши по ним.

Только с включенным альтернативным AI:

+ Повышена частота атак во время боев на арене.

+ На высоком уровне сложности бойцы на арене перемещаются немного быстрее.

- Исправлена ошибка, когда на низком уровне сложности группы животных могли использовать быстрые атаки.

Имейте ввиду, что сэйвы с разных версий клиента несовместимы друг с другом. То есть, если у вас есть сэйвы, скажем от версии 1.12, то вы не сможете поиграть с ними в версию 1.74. Это плохо и с этим ничего нельзя поделать.

Купи железо!

На многих форумах, можно увидеть такой "совет". Дают его люди, мало понимающие в компьютерах, да и в самой специфике Готики 3. Все дело здесь в том, что Готика 3 может вполне сносно идти на относительно древнем железе, а может и жутко лагать на топовом. Крайне нестабильный движок игры на отдельно взятом конфиге может повести себя как угодно. Приведу простой пример. На десктопе 5-летней давности (Core 2 Duo 1.86 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb Video) игра работает вполне себе сносно. На средних настройках играется вполне комфортно, с небольшими фризами, при подгрузке текструр, в переходах между локациями. На конфиге годичной давности, на высоких настройках все тоже самое, но правда уже с минимальными фризами. Повезло с железом, скажете вы. Соглашусь, повезло. Но, то и дело слышу на разных форумах возмущенные крики. Как так, у меня топовый комп, а оно лагает! И правда, если вдуматься, игра вышла 6 лет назад и чего там может лагать? Как известно, в свое время JoWood не дала Piranha Bytes закончить игру в заранее оговоренные сроки, выпустив под видом игры, крайне сырой клиент. В результате, сама JoWood раззорена, а мы играем в то, над чем по сих пор работают самые светлые головы фанатского комьюнити.

Правильная установка.

Буду банальным, но все начинается именно с правильной установки. Если у вас стим версия , то стим сам установит все, что ему нужно. Если же на диске, то после установки игры ставим все, что есть в папке с драйверами. То же самое относится и к торрент версиям. Так же включите Windows Update если он у вас выключен и обновите ось. Поставилось. Запустили, но игра лагает? Будем разбираться по каждому конкретному случаю.

Лаги и борьба с ними.

После всех патчей все баги обычно сводятся к тормозам. Вот с ними мы как раз и будем бороться. Начем с самого важного.

Локализация.

Если у вас локализованная русская версия, то идем в корневую папку с игрой и удаляем оттуда Gothic3.ttf (файл со шрифтами). Не бойтесь, сами шрифты никуда не денутся, а вот играть станет ощутимо комфортнее.

Сильные тормоза.

Обычно возникают на ноутбуках или старых машинах. Тут способов борьбы очень много, но обычно более ощутимо помогает самый простой - убрать все тени. Идем в Детализация -> Настроить, качество теней сводим на нет. Фризов станет на порядок меньше и играть будет намного приятнее. Самолично проверено на нескольких старых машинах 5-6 летней давности.

Тонкая настройка.

Тут можно пойти двумя путями. Самый простой - это настроить все прямо в меню игры (Детализация -> Настроить). Или же можно попытаться отредактировать файлик ge3.ini находящийся в подпапке Ini (например "D:\Games\Gothic III\Ini"). В этом случае вам доступен более полный инструментарий для более точной настройки.

Внимание! Возможны проблемы с локализованной версией! Поэтому сделайте резервную копию ge3.ini перед начал настройки. Подробный список настройки конфига ge3.ini

Разрешение можно изменять вручную:

(таким образом можно выставить например 1280x1024)

Дальность видимости травы:

(цифра указывает дальность прорисовки - чем она больше, тем больше падает производительность. Однако прорисовку деревьев этот параметр не затрагивает)

Качество растительности (другой параметр):

Можно установить в:

Оптимизация использования памяти:

Рекомендуется оперировать этими настройками только в случае если в системе присутствует не менее 2 Гб памяти.

Версия шейдеров: Shader.CurrentShaderVersion=2_0

Здесь устанавливается версия шейдеров. Знак "_" заменяет точку

Тени от деревьев:

Оперируя этими параметрами можно также повысить производительность на слабых системах

Общее качество (анимация, модели):

Можно выставить также в:

Параметр влияет на физику LoD (не уверен что имеется в виду). Регулируя параметр можно разгрузить проц.

Максимальное качество RagDoll анимации :

Далее приводится список настроек, названия которых говорят сами за себя:

DistanceHigh=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=0 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=0 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=0 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=2 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=1 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=1 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=1 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=2 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=2 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=2 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

Соответственно, эти настройки также влияют на производительность и использование системных ресурсов.

Ну и на последок стоит упомянуть о расширенном издании Готики 3. Расширенное издание - это по сути та же чистая третья Готика, но уже содержащая в себе Community Patch 1.74 (или новый 1.75). И все, больше ничего там быть не должно. Столько восклицательных знаков поставил потому, что видел на торрентах чудовищного качества сборки с тем же названием. Но к расширенному изданию они никакого отношения не имеют. Ребята, запомните пожалуйста одну простую вещь. Ставить какие бы то ни было моды на третью Готику совсем нежелательно. Не нужно вносить в и так очень нестабильный программный код еще больше нестабильности. Не стоит экспериментировать со всеми этими Hi-rez паками, самописными модстартерами и прочими модмейкерскими поделками. Ничего, кроме злости и очередных тормозов, все эти эксперименты вам не принесут. Вот на этой предупредительной ноте я пожалуй и закончу. Надеюсь, что кому-то этот пост окажется полезным.

G3CU - это инструмент для уменьшения зависании и вылетов, вызванных загрузкой данных и маленьким использованием памяти (ОЗУ), что приводит к меньшему количеству багов*? (Guru's*? нем.).
Совместим с Готика 3 и Готика 3: Отрвергнутые Боги + плюс любые модификации.

G3 Clean Up основные функции:
- Уменьшает кол-во файлов перепаковывая их, что в свою очередь увеличивает скорость считывания файлов движком игры.
- Снижает степень сжатия игровых файлов, что облегчает считывание файлов жестким диском игры.
- Удаляет неиспользуемые или дублируемые строки и файлы.
- Значительный прирост, можно увидеть при использовании SSD диска и на процессорах с высокой тактовой частотой.
- Так как движок Готики 3 имеет ограничения (x32-разрядную архитектуру, использует 1-4* ядер CPU и 2-4* ГБ ОЗУ) то оптимизация позволяет снизить загрузку и рывки на более мощных ПК.

Инструмент может иметь ошибки и может привести к повреждению вашего компьютера. Особенно, если вы не читаете руководство.
(На данный момент серьезных ошибок нет, при соблюдении руководства проблем не должно возникнуть).
Инструмент G3 Clean Up предназначен для значительного облегчения перегрузок в движке Gothic3.
Медленному CPU и GPU он вряд ли поможет.

Есть две основные вещи:
1.)Сохранение данные без сжатия, что значительно освобождает CPU при загрузке. Это имеет положительный эффект, только если вы играете в Gothic3 с быстрого SSD или RAM-диска.
2.)Сокращение данные за счет качества. Это означает, что Готика 3 должна загружать меньше данных и использовать меньше памяти, тем самым уменьшая и повторное заикание, и баги*?. (Guru's ? нем.)
Оптимизации тщательно настроены, чтобы сохранить совместимость c игрой и модами. Но после установки G3CU вы потеряете совместимость для установщиков QP CM CP (их необходимо установить до оптимизации G3CU). Пожалуйста, сделайте резервную копию перед оптимизацией!
Оптимизация действует почти самостоятельно. Требуется меньше пользовательских операций.

Особенности G3CU:
- не требуется установка
- не требуется активация
- не требуется подключение к интернету
- до сих пор только немецкое руководство, извините, ребята. Есть еще краткое английское. Краткое русское руководство теперь тоже.
- графический интерфейс поддерживает немецкий и английский языки. (Возможно позже добавлю русский или если кто-то сделает добавлю в пост)
- все оптимизации можно включить или отключить
- для технических деталей обратитесь к руководству или посетите пост на форуме WorldOfGothic.
P.S. Если есть другие идеи по оптимизации, дайте мне знать(Автору MadFaTal ), я постараюсь их рассмотреть. В любом случае я открыт для других вещей моддеров, потому что я уже активно копаюсь в данных Gothic3. Возможно, вам все еще нужны автоматические данные (изменения) или статистика, которые помогут вам с моддингом.

Версия V0.98
- Добавлена поддержка модов LTM и UpdatePackTest_1.05.07 beta+
- Исправлена проблема пропадания текста диалогов в модах.
- Исправлена ошибка вылета игры при установке UpdatePackTest_1.05.07 beta+
Версия V0.97alpha
- Скорее всего решена проблема с установкой модов через ModStarter. Теперь G3CU оптимизирует и их.
- Исправлена утечка памяти во время повторной оптимизации.
- Переведены благодарности на немецкий? русский и английский в отдельном файле credits.txt
-------------------------------------------------------------------------
Версия V0.96alpha
- Расширены некоторые текстовые поля и добавлены строки для перевода отсутствующего текста.
- Функции для моддинга и иконки теперь скрыты, если не активированы через меню.
- Теперь скорее всего .pak файлы выше 2GB могут быть обработаны. Теперь до 4 ГБ но, возможно, не на каждой версии Windows.
- Обновлены некоторые тесты. Исправлены мелкие косяки.
- Обнаружение и удаление неиспользуемых материалов.
- Исправлены ошибки в переводе на английский и русский язык. Переведены отсутствующие фразы. Улучшен перевод.
-------------------------------------------------------------------------
Версия V0.95alpha
- FONT_default.tga не будет оптимизироваться для снижения вылета Gothic3
- Настройки размера окна и отсутствие полос прокрутки для некоторых настроек в Windows 10.
- Filetime (Запись) сохраняется во время создания файла и используется все три раза (при создании, обработке и записи) во время сжатия.
- Удаление записей stringtable.ini возможно через отдельный контрольный файл.
- Удаление содержимого Gothic3 возможно через отдельный контрольный файл.
- Исправлены ошибки в переводе на английский и русский язык. Переведены отсутствующие фразы. Улучшен перевод.
-------------------------------------------------------------------------
Версия V0.91alpha с исправленными ошибками версии V0.9:
Исправлены ошибки:
- Исправлено зависание пустых строк в G3_World_01.wrldatasc.
- Исправлено зависание при оптимизации мешей, созданных Rimy3D.
- Удаление бинарной версии .info файлов
-------------------------------------------------------------------------
Версия V0.83alpha
- Эта версия оптимизирует немного быстрее (некоторые внутренние алгоритмы поиска были улучшены).
-------------------------------------------------------------------------
Реализованные функции в версии 0.8beta:
- Gothic3 ModKit больше не требуется.
- Немецкое и английское меню.
- Немецкий мануал.
- Все оптимизации могут быть включены и выключены.
- Автоматическая распаковка данных Gothic3 PAK, CPT, MOD и NOD.
- Автоматическая упаковка данных .PAK, .CPT, .MOD и .NOD Gothic3 с контролем всех параметров сжатия.
- Максимальный поддерживаемый размер для одного .PAK, .CPT, .MOD и .NOD составляет 2 ГБ.
- Исправлена ошибка при удалении языков из stringtable.ini.
- Уменьшение текстур.
- Преобразует графический формат DXT3 в DXT1, если это возможно без потери качества.
- Удаляет комментарии в .TGA файлах.
- Сохраняет .ТGA файлы без сжатия.
- Удаляет MipMaps в меню .DDS файлов.
- Удаляет неиспользуемые шаблоны.
- Удаляет пробелы в g3.gui.res
- Удаляет неиспользуемые языки (неверно, если выбрано более одного языка)
- Удаляет неиспользуемые файлы с помощью отдельного файла управления (например, * .tmp)
- Оптимизирует данные исключительно с альтернативным балансом или без него.
- Опционально удаление жестов.
- Удаляет двоичную версию stringtable.ini
-------------------------------------------------------------------------
Версия V0.7beta:
- Нужен ModKit.
-------------------------------------------------------------------------

Возможности, которые (Автор MadFaTal ) пытается реализовать для финальной версии:
- Наконец руководство к 0.95 есть только к 0.8 beta. Скорее всего не будет.
- Английское руководство. Скорее всего не будет.
- Ошибка при использовании ModStartera до оптимизации. Идут тесты.
-------------------------------------------------------------------------
Функции от которых отказались и были убраны:
- Удаление комментариев в шейдерном программировании.
- Обнаружение и удаление неиспользуемых текстур.
- Cнижение скорости передачи музыки и звуковых файлов.

Известные проблемы в Готике 3 и модах и их решение - При установке модов CP QP CM и фиксов необходимо выбирать именно папку Gothic 3, а не другие, и внимательно проверять путь установки мода или патча.
- Основная проблема при зависаниях, отсутствии контента из модов или ошибок в модах(НАПРИМЕР ЛЕТАЮЩИЕ ГОЛОВЫ) из Mod Startera (ВГЛ, LTM . ) это разрывы очередности файлов в пункте 6. Вторая проблема это установка модов через Mod Starter которые уже включены в другие моды. На данный момент стабильно работают моды ВГЛ, LTM, обязательно при установке 1.04 переносим в папку FanMods ModStarter'a папку Z_UpdatePack_SupportMod и устанавливаем с остальными модами.
Моды для ModStarter'a которые работают стабильно с другими модами не вызывают ошибок. Z_UpdatePack_SupportMod - Обязательный мод для ModStarter при установке неофициального пакета обновлений 1.04. Мод находится по пути "путь к игре . \Gothic 3\UpdatePack" перенести впапку FanMods
Z_LivelyTownsMod и патч Z_LivelyTownsMod&ConsequencesPatch - LTM и его патч к последствиям
В LTM уже включены (и их не нужно дополнительно ставить ! )такие моды как ReBalanceMod, LCTM 1.2.5.
A_RGL_for_CM3.1 В ВГЛ включены MiniDialogMod v1.2
E_S1_MrHelpModTWCbeta02b - "Мистер помощь2"
B_No_Compass_plus_Black_Pointer_TWC - Отключает компас и меняет указатель на карте на черный - Установка ENB и Reshade может немного снизить FPS в игре, а так же добавляет баг, когда невозможно использовать и одевать предметы из инвентаря, только клавишей Enter. Вот патч фикс, распаковать файлы в папку Gothic3.
- Большинство глобальных модов требуют создания новой игры!
- Установки с высоким разрешением текстур все еще могут привести к более частым вылетам игры, чем при среднем или низком разрешении текстур.
- В Gothic III все еще случается переполнение памяти при продолжительной игре (обычно у нас происходил вылет через 6-7 часов игры с высоким разрешением текстур). Частое телепортирование может уменьшить количество вылетов.
- ALT + Tab может в случайном порядке приводить к черному экрану и зависанию при повторном переключении.
- В некоторых случаях NPC могут быть невидимыми. Просто прогуляйтесь подальше и вернитесь назад.
- Камера в некоторых случаях может мерцать. Просто скроллингом отдалите камеру и приблизьте снова.
- Если герой сядет на трон в режиме от первого лица, камера будет стоять перед спинкой вместо того, чтобы смотреть спереди.
- В режиме от первого лица иногда отображаются некоторые графические фрагменты (нос или глаза героя).
- Происходит крах игры, если герой проходит под мостом к югу от Гельдерна.
- В определенное время дня на некоторых текстурах земли могут появляться черные тени.
- Дождь и ветер можно также услышать в пещерах и в других обычно звуконепроницаемых местах.
- Звук дождя в некоторых областях может вдруг прекратиться (он вновь зазвучит, когда пойдет новый дождь).
- Если в игре наблюдается баг когда все вокруг замедленно как в матрице измените значение в файле Timer.ThreadSafe=true на false или наоборот в Ge3.ini Конфигурации оптимизации ge3.ini и не связанные с G3CU

Данный блок нацелен на сбор рекомендация и конфигураций позволяющих увеличить производительность игры и снизить кол-во багов, заикании и вылетов. Часть советов и решения можно найти только на иностранных форумах или в дебрях интернета, постепенно с вашей помощью буду дополнять данный раздел.

Конфигурация в Gothic 3\ini\ge3.ini :

В панель управления NVidia, в разделе "управление параметрами 3д" выбрерите exe.Gothic3, и выберите и включите пункт "Кеширование шейдеров".
Отключение или включение вертикальной синхронизации у некоторых помогало снизить кол-во просадок FPS.
Используйте фаил с патчем для увеличения игрой используемой ОЗУ памяти до 4ГБ.(Поидее уже установлен в CP и Расширенное издание и Г3:ОБ_ЕЕ.)
Распакуйте фаил в Папку с Gothic3.exe, запустить 4gb_patch.exe, Выбрать фаил Gothic3.exe в папке с игрой и пропатчить файл.
В столбцах RAM, SWAP, Loc Video и Non Locvideo указаны размеры занимаемой игрой памяти соответственно в оперативной памяти, файле подкачки, локальной видеопамяти и нелокальной.

Как видно из таблицы, на производительность сильно влияют следующие параметры:
1) VegetationAdmin.ViewRange (дальность прорисовки). Увеличение всего в 2 раза избавляет от вида стелющейся травы
2) Entity.ROI (дальность прорисовки зверей и NPC) Сильно бьет по fps, но увеличивать его значение обязательно (хотя-бы в 1,5 раза). Иначе звери появляются всего в 10-15 шагах от ГГ
3) DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High (по умолчанию равно 100000 , увеличение на каждые 100000 уменьшает производительность на 2 fps, влияние на качество картинки не замечено)
4) перемещение ползунка "Обзор низкой детализации" из положения МАКС в полож. СРЕДНЕ дает прибавку в 3 fps
5) перемещение ползунка "Обзор высокой детализации" из положения МАКС в полож. СРЕДНЕ дает прибавку в 1 fps 1). Установите Готику 3(Желательно на SSD, на HDD чаще фризы) + доп ПО (Обязательно! Обновляем драйвера и PhysX, DirectX, библиотеки С++)
Установите Русификатор Готики 3. Замените файлы из русификатора или измените следующие строки, что бы коммьюнити патч распознал что у вас русский язык.
В файле . Gothic 3\Ini\mountlist.ini
Data/Speech_English=Data/Speech_English изменяем на Data/Speech_russian=Data/Speech_russian
В файле . Gothic 3\Ini\ge3.ini в самом конце изменяем на English на Russian
Subtitle.Entry_0=English Text=English Audio=English
(возможно потребуется запустить игру для созданяи файла) в файле . Мои документы\Gothic3\UserOptions.ini
Изменяем English на Russian
VoiceLanguage=English
SubtitleLanguage=English 2). (Обязательно!) Установить Коммьюнити-патч v1.75
3) . (Опционально. Некоторые моды могут требовать его наличие) Неофициальный пакет обновлений v1.04 или 1.05 + русификатор и озвучка
4). (Опционально. Некоторые моды могту требовать его наличие) Установить Пакет квестов v4.2 + пакет обновлений + русификатор и озвучка. При установке Квест пакета отмечам все галочки ☑ . Если будем играть на русском то снимаем галочки с пунктов ◻ Sprachaugabe - Deutsch и ◻ Vertontes Intro - Deutsch. Устанавливаем. 5). (Опционально. Некоторые моды могут требовать его наличие) Установить Контент мод v3.1 + русификатор и озвучка

При установке мода выбираем:
☑СM3.0(with_QP) -Основные файлы КМ
◻СM3.0(without_QP_Quests) -Основные файлы КМ, НО УДАЛЯЕТ КВЕСТЫ КВЕСТ ПАКЕТА, НЕ СТАВИМ!

☑World_Textures - Изменяет некоторые текстуры на более ЛОРные
☑Russian_Speech - Русский язык
◻G2_Soundtrack - Музыка из Г2, некоторым не нравится музыка Г3
На своё усмотрение:
☑NO_New_Hero_Head - Голова ГГ по умолчанию
◻New_Hero_Head(CM) - Голова ГГ обновленная с маленьким хвостом на затылке
◻New_Hero_Head(PreAlpha) -Голова ГГ обновленная без хвоста
На своё усмотрение:
Menu_Mods - Изменяет цвет или текстуру интерфейса, выбираем одно из.
◻Menu_CM - Новое меню из КМ
◻Menu_Arcania - Новое меню как в Аркании
◻Menu_Old - Новое меню как в предыдущих частях
◻Menu_Dark - Новое меню в темном стиле
◻Orig_G3_HUD - Оригинальное меню из Г3
◻Clear_Dialogbox - Делает меню выбора реплик прозрачным
На своё усмотрение:
New_Monster_Look - Текстуры монстров из Г2, некоторым не нравятся текстуры Г3
На своё усмотрение:
☑NO_Gotic2_Orcs - Орки как в готике 3
◻Gotic2_Orcs_Lite - Заменяет некоторых орков из Г3 на орков из Г2
◻Gotic2_Orcs_Full - Заменяет большинство орков из Г3 на орков из Г2

☑Citizen - Горожане не сражаются на стороне орков во ремя революции. Конфликтует с модом последствия или это или последствия!
◻New_(Mercenary,Citizen,Assassin)_Textures - Изменяет некоторые текстуры НПЦ (Наемники,Горожане,Ассасины)
◻ Screaming_Sounds - "Более реалистичные звуки смерти НПЦ"
◻Monster_sounds - Заменяет звуки монстров из Г3 на звуки монстров из Г2
☑Fraction_Armors - Отключает враждебность при ношении брони противоположной фракции.
☑No_Logo_Videos - отключает заставки перед запуском игры.
◻No_Quickloot - отключает быстрый лут. Не ставим!
◻Enhanced_Visibility - Не рекомендую устанавливать сильно нагружает систему даже на очень мощных ПК!
◻Consequences_2.02 Мод "последствия" добавляет совсем немного контента, но в свою очередь вносит много ограничений, меняя геймплей. Не рекомендую!
◻Consequences_Speechfiles - Озвучка к моду "последствия" на немецком
◻New_QP_Speechfiles - новые файлы озвучки на немецком
◻Make Game harder - Изменят кол-во получаемого опыта со 100% до 80%. В Ge3.ini можно самому выставить это значение от 1-200%


В этом руководстве подготовлены следующие решение проблем вашей готики 3:


1,025 уникальных посетителей
11 добавили в избранное







Если у вас установлена Windows 10 (Или более поздняя версия ОС) и не работает клавиатура или мышь а бывает и то и другое, необходимо зайди в папку с игрой, для этого переходим в раздел "Библиотека" потом щёлкаем правой кнопкой мыши на нашу Gothic 3 и выбираем - управление - далее - Просмотреть локальные файлы

Пример в виде фотографий

Потом как перешли в папку с игрой ищем Gothic3.exe, нажимаем правой кнопкой мыши и переходим в свойства

Переходим во вкладку -Совместимость- и выбираем - Запустить программу в режиме совместимости с: Windows XP (SP3) , потом нажмите Применить

Пример в виде фотографий

ГОТОВО! Теперь в игре должно заработать управление! ( Сам проверял у себя на windows 10 home последнее обновление лицензия)

Если игра сильно тормозит, лагает, дропается, просидает, а у вас есть хороший компьютер, то сделаете следующее:

Первым делом отключите оверлей STEAM (оно ест систему и создает дропы, лично мне это помогло очень сильно, по непонятный причинам оверлей создаёт преграду в старых играх, и игра лагает не смотря на характеристики вашего пк)
Для этого нажимаем на STEAM потом идём во вкладку настройки и далее выбираем - в игре- и убираем галочку с "ВКЛЮЧИТЬ ОВЕРЛЕЙ В ИГРЕ" и нажимаем ок

Пример в виде фотографий:

Если игра идёт в 10-15 FPS, идём в папку с игрой (как попасть в папку с игрой, показано выше посмотрите) и ищем файл под названием Gothic3.ttf , удаляем его.

Пример в виде фотографий:

Если вам это не помогает, и игра дальше не хочет с вами играть, и характеристика вашего пк позволяют вам в неё играть, и на игре нет посторонних модов/скриптов, и продолжает тормозить, то попробуйте сделать вот как: закройте все ваши программы которые запущены, для этого можно воспользоваться диспетчером задач, для этого просто наведите курсор на панель пуска, нажмите правой кнопкой мыши и выберите диспетчер задач, закрываем все ненужные программы, в частности Google Chrome очень хорошо любит есть оперативную память, посмотрите по закрывайте ненужные программы а для этого нажимаем на программу и жмём снять задачу

Пример в виде фотографий:

Если в самой игре, вы не можете экипировать одежду и оружие, просто наведите курсор на предмет и нажмите кнопку Enter, предмет должен одеться!

Читайте также: