Интерфейс как универсальный механизм управления любым приложением ос что такое ос windows 10

Обновлено: 03.07.2024

UWP — это один из многих способов создания клиентских приложений для Windows. Приложения UWP используют API WinRT для предоставления мощных пользовательских интерфейсов и расширенных асинхронных функций, которые идеально подходят для устройств, подключенных к Интернету.

Чтобы скачать средства, требуемые для создания приложений UWP, ознакомьтесь со сведениями о подготовке, а затем напишите свое первое приложение.

Какое место принадлежит UWP в истории разработки Майкрософт?

История разработки Майкрософт получила логическое развитие с реализацией UWP — мощного средства для создания клиентских приложений, используемого наряду с такими инициативами, как WinUI, MSIX и Project Reunion.

Возможности приложения UWP

Основные достоинства приложения UWP.

Рассмотрим все это более подробно.

Безопасность

В манифестах приложений UWP объявляются возможности устройства, необходимые приложению, — например, доступ к микрофону, геоданным, веб-камере, USB-устройствам, файлам и т. д. Прежде чем приложение получит доступ к возможности, пользователь должен подтвердить и разрешить такой доступ.

Общая поверхность API для всех устройств

В Windows 10 впервые появилась универсальная платформа Windows (UWP), которая предоставляет общую платформу приложений на любом устройстве, работающем под управлением Windows 10. Основные API UWP одинаковы на всех устройствах Windows. Если ваше приложение использует только основные API, оно будет работать на любом устройстве под управлением Windows 10, независимо от того, под какое устройство оно разрабатывалось — ПК, Xbox, гарнитуру смешанной реальности и т. п.

Приложение UWP, написанное на C++ /WinRT или C++ /CX, имеет доступ к API-интерфейсам Win32, которые входят в состав UWP. Эти API Win32 реализуются всеми устройствами с Windows 10.

Пакеты SDK расширений предоставляют уникальные возможности для конкретных типов устройств

Если вы разрабатываете приложение для универсальных API, такое приложение сможет работать на всех устройствах под управлением Windows 10. Но если вы хотите, чтобы ваше приложение UWP могло пользоваться преимуществами API конкретных устройств, это также возможно.

Пакеты SDK расширений позволяют вызывать специализированные API для различных устройств. Например, если ваше приложение UWP предназначено для устройства Интернета вещей, вы можете добавить в свой проект пакет SDK расширения для Интернета вещей, чтобы реализовать функции, характерные для устройств Интернета вещей. См. сведения в разделе Пакеты SDK расширений статьи Программирование с помощью пакетов SDK расширений.

Вы можете написать приложение так, чтобы оно было предназначено для запуска только на устройствах определенного типа, а затем ограничить его распространение в Microsoft Store только этим типом устройств. Или же вы можете реализовать условную проверку на наличие того или иного API во время выполнения и соответствующим образом адаптировать поведение своего приложения. См. сведения в разделе Написание кода статьи Программирование с помощью пакетов SDK расширений.

Следующее видео представляет собой краткий обзор семейств устройств и написания адаптивного кода:

Адаптивные элементы управления и ввод

Элементы пользовательского интерфейса реагируют на размер и плотность точек экрана, на котором выполняется приложение, и выбирают подходящий масштаб и макет. Кроме того, приложения UWP отлично работают с различными средствами ввода, такими как клавиатура, мышь, сенсорные устройства, перо и устройства управления Xbox One. Если нужно дополнительно настроить пользовательский интерфейс в соответствии с определенным размером экрана или типом устройства, новые панели макета и инструменты помогут вам разработать интерфейс, способный адаптироваться к различным устройствам и форм-факторам, на которых может работать ваше приложение.

Устройства под управлением Windows

Windows позволяет ориентировать пользовательский интерфейс на множество устройств с помощью следующих функций:

  • Универсальные элементы управления и панели макета помогают оптимизировать пользовательский интерфейс под любое разрешение экрана на конкретном устройстве. Например, такие элементы управления, как кнопки и ползунки, автоматически адаптируются к размеру и плотности точек на экране устройства. Панели макета помогают корректировать компоновку содержимого в зависимости от размера экрана. Адаптивное масштабирование подстраивается под различия в разрешении и DPI на всех устройствах.
  • Единая обработка ввода позволяет получать входные данные с помощью касаний, пера, мыши, клавиатуры или контроллера, например Microsoft Xbox.
  • Инструменты помогут разработать вам пользовательский интерфейс, способный адаптироваться под разные разрешения экрана.

Некоторые характеристики пользовательского интерфейса приложения автоматически корректируются под разные устройства. Однако при проектировании пользовательского интерфейса приложения могут потребоваться некоторые изменения в поведении приложения в зависимости от устройства, на котором оно работает. Например, приложению для фотографирования при работе на маленьком наладонном устройстве следует адаптировать свой интерфейс так, чтобы с ним удобно было работать одной рукой. Когда это же приложение для фотографирования запускается на настольном компьютере, пользовательский интерфейс должен адаптироваться так, чтобы использовать дополнительное пространство экрана.

Один магазин для всех устройств.

Приложения UWP интегрируются с Application Insights для получения подробной телеметрии и аналитики, что поможет вам понять предпочтения своих пользователей и усовершенствовать приложения.

Приложения UWP можно упаковывать с использованием MSIX и распространять через Microsoft Store или другими способами. MSIX позволяет обновлять приложения независимо от способа их распространения (см. статью Обновление пакетов приложений, опубликованных не в Store, из кода).

Монетизация приложения

Вы можете выбрать способ монетизации своего приложения. Существует целый ряд способов заработать на своем приложении. Вам нужно только выбрать наиболее подходящий (примеры способов приведены ниже).

  • Платное скачивание — самый простой вариант. Просто назовите свою цену.
  • Ознакомительные версии позволяют опробовать ваше приложение перед покупкой. Так ваше приложение становится заметнее для пользователей, к тому же это увеличивает процент покупателей от общего числа посетителей по сравнению с более традиционными минимально-бесплатными версиями.
  • Скидки и распродажи, которые мотивируют пользователей совершить покупку.
  • Покупки из приложения.

Актуальная информация в реальном времени, которая побуждает пользователей вновь и вновь обращаться к приложению

Есть множество способов поддерживать интерес пользователей к приложению UWP.

  • Живые плитки и плитки экрана блокировки, на которые выводится краткий обзор актуальной и значимой в определенном контексте информации из приложения.
  • Push-уведомления, которые предлагают вниманию пользователей важные оповещения в нужный момент.
  • Действия пользователей, которые позволяют им продолжить работу в приложении с того места, где они остановились — даже на другом устройстве.
  • Центр уведомлений обеспечивает организацию уведомлений, поступающих из вашего приложения.
  • Фоновое выполнение и триггеры позволяют вашему приложению возобновлять работу именно тогда, когда это нужно пользователю.
  • Приложение может использовать голосовое управление и устройства Bluetooth LE, чтобы пользователи могли взаимодействовать с окружающим миром.
  • Интеграция с Кортаной позволяет добавить в ваше приложение возможности голосового управления.

Использование уже знакомого языка

Ссылки, которые помогут вам приступить к работе

Подготовка

Скачайте средства, необходимые для создания приложений, на странице Get set up (Подготовка), а затем создайте свое первое приложение.

Проектирование приложения

Корпорация Майкрософт предоставляет систему проектирования под названием Fluent. Fluent Design — это набор функций UWP в сочетании с рекомендациями по созданию приложений, которые будут прекрасно смотреться на всех типах устройств под управлением Windows. Разработанные с помощью Fluent приложения адаптируются к самым разным устройствам — от планшетов и ноутбуков до ПК и телевизоров, и даже к устройствам виртуальной реальности — и выглядят на них совершенно естественно. Вводные сведения о системе Fluent см. в статье The Fluent Design System for Windows app creators (Система проектирования Fluent для разработчиков приложений Windows).

Хорошее проектирование подразумевает принятие решений о том, как пользователи будут взаимодействовать с приложением, а также как оно будет выглядеть и функционировать. Взаимодействие с пользователем очень сильно повлияет на то, насколько люди будут довольны вашим приложением, так что не пренебрегайте этим шагом. Из статьи Проектирование и разработка приложений для Windows вы узнаете, с чего начинать проектирование универсального приложения для Windows. Сведения о проектировании приложений UWP, которыми будут довольны все пользователи, см. в руководстве по приложениям универсальной платформы Windows (UWP) для разработчиков. Прежде чем приступить к написанию кода, изучите вводную информацию об устройствах. Это поможет вам продумать взаимодействие с пользователем в приложении на устройствах любых форм-факторов, на которые вы ориентируетесь.

Помимо взаимодействия на разных устройствах, проектируйте приложение так, чтобы использовать все преимущества работы на разных устройствах. Например:

При разработке рабочего процесса учитывайте основы проектирования навигации для приложений UWP, чтобы поддерживать мобильные устройства, большие и маленькие экраны. Продумайте макет пользовательского интерфейса, который изменяется в соответствии с размером и разрешением экрана.

Подумайте, как вы реализуете прием нескольких типов ввода. Ознакомьтесь с руководством по взаимодействию, чтобы узнать, как пользователи могут взаимодействовать с вашим приложением с помощью Кортаны, службы "Речь", распознавания сенсорного ввода, сенсорной клавиатуры и других возможностей. Или ознакомьтесь с руководством по тексту и текстовому вводу, чтобы узнать больше о традиционных способах взаимодействия.

Добавление служб

  • Используйте облачные службы, чтобы выполнять синхронизацию между устройствами.
  • Узнайте, как подключаться к веб-службам для улучшения взаимодействия с приложением.
  • Включите в свой план push-уведомления и покупки из приложений. Эти функции должны работать на всех устройствах.

Отправьте приложение в Store.

Центр партнеров позволяет централизованно управлять всеми приложениями и держать в одном месте все приложения для устройств Windows. См. статью Публикация приложений и игр для Windows, чтобы узнать, как отправлять приложения в Microsoft Store для публикации.

Новые возможности упрощают процессы, обеспечивая больший контроль с вашей стороны. Вы также найдете здесь подробные аналитические отчеты вместе с сведениями о выплатах, способами продвижения вашего приложения среди пользователей и многие другие сведения.

Подробные вводные сведения см. в статье Windows 10 — An Introduction to Building Windows Apps for Windows 10 Devices (Вводные сведения о создании приложений для Windows для устройств с Windows 10).

Более сложные темы

Сопоставление универсальной платформы Windows (UWP) и API времени выполнения Windows

Если вы разрабатываете приложение для универсальной платформы Windows (UWP), вам будет намного проще и удобнее считать термины "Универсальная платформа Windows" и "Среда выполнения Windows (WinRT)" почти синонимами. Но у вас есть возможность заглянуть "под капот" этих технологий и определить различия между концепциями. Если вам это интересно, то этот последний раздел написан именно для вас.

И, само собой, API-интерфейсы WinRT можно вызвать из приложения UWP. Модель приложения UWP создана на основе среды выполнения Windows. С технической точки зрения модель приложения UWP основана на CoreApplication, но некоторые подробности могут быть недоступны в зависимости от выбора языка программирования. Как описано в этом разделе, с точки зрения ценности платформа UWP предназначена для создания единого двоичного файла, который вы сможете при желании опубликовать в Microsoft Store и запустить на любых устройствах самых разных форм-факторов. Охват устройств для приложений UWP зависит от API среды выполнения Windows, которые может вызывать приложение или которые вы можете вызывать условно.

Мы надеемся, что смогли описать в этом разделе разницу между базовыми технологиями API среды выполнения Windows и механизмом и ценностью универсальной платформы Windows.

На протяжении многих лет ИТ-специалисты со всего мира относились к каждой новой версии Microsoft Windows со смешанными чувствами и эмоциями. Первая их реакция - это, конечно же, нетерпеливое ожидание. Большинство ИТ-специалистов занимаются своим делом, потому что любят высокие технологии, а каждая новая версия операционной системы Windows обещает открыть новые захватывающие функции и потрясающие возможности . Исторически, миграция предприятия на новую версию ОС Windows была очень медленной и осторожной операцией, с тщательным планированием и поэтапным развертыванием, которое можгло занять годы. В результате такого консерватизма, многие предприятия предоставляют своим работникам ПК, со старыми версиями ОС для сохранения совместимости с уже имеющиися софтом. Операционная система Windows 10 содержит длинный список важных изменений, которых следовало бы ожидать любому ИТ-специалисту: значительные улучшения в пользовательском интерфейсе , значительные улучшения безопасности и новый веб-браузер . Но самое значимое изменение призвано избавить администраторов и пользователей от чувства беспокойства, которое постоянно сопровождало корпоративные обновления. Цель Windows 10 - предоставлять новые функции , в тот самый момент, когда они будут готовы, а не сохранять их для следующего основного выпуска. Фактически, сама концепция крупного выпуска уходит - или, по крайней мере, отходит на задний план с Windows 10. Терри Майерсон, руководитель Microsoft , отвечающий за подразделение операционных систем, называет это « Windows как услуга ». Фактически, утверждает он, «в ближайшие пару лет можно было бы разумно представить Windows как одну из крупнейших Интернет-служб на планете". И как и любой другой интернет-сервис, идея задавать вопрос о том: «А к акая у вас версия? » Абсолютно теряет свой смысл. . . Этот процесс начался уже давно, ещё с запуска в конце 2014 года технической предварительной версии Windows 10, предназначенной для ИТ-специалистов и потребителей. Те, кто выбрал предварительную версию Windows 10, получают важные новые функции, исправления ошибок и обновления безопасности через проверенный канал Центра обновления Windows, причем новые обновления поступают в среднем ежемесячно . В этом цикле статей, я представляю обзор технической версии Windows 10, уделяя особое внимание функциям и возможностям , интересным для ИТ-специалистов .

Что представляет из себя Windows 10?

Когда вы думаете об операционной системе Windows, вы, вероятнее всего, в первую очередь думаете об обычных настольных ПК и ноутбуках. Выпуск Windows 10 охватывает гораздо более широкий спектр устройств . Семейство Windows 10 охватывает устройства: от телефонов, до игровых консолей и новой гарнитуры HoloLens , с ПК где-то по середине. Хотя все эти устройства и имеют много общего кода, это не тот случай, когда один и тот же код будет работать абсолютно на каждом устройстве. Например, версия Windows 10 Enterprise для 64-разрядного настольного ПК сильно отличается от Windows 10 Mobile или ОС Xbox . Но этот общий код имеет большие преимущества, когда дело доходит до разработки приложений. Приложения, созданные на платформе универсальных приложений Windows, могут работать на всех семействах устройств Windows . Кроме того, ими проще управлять и они более безопасны, чем обычные настольные приложения Windows, которые работают только на ПК.

Обновления Windows 10

Как я уже упоминал, самое революционное изменение в Windows 10 - это концепция постоянного улучшения . Новые функции предоставляются через Центр обновления Windows , а не откладываются для следующего основного выпуска. В связи с серьезным изменением давних рекомендаций, Microsoft теперь рекомендует корпоративным клиентам включить Центр обновления Windows для большинства пользователей, хотя возможность использования служб Windows Server Update Services ( WSUS ) все ещё может быть доступна для некоторых вариантов конфигураций. В Windows 10 Technical Preview, более или менее, ежемесячные новые сборки доставляются через Центр обновления Windows . Участники программы предварительного просмотра могут выбирать между двумя режимами ( скоростями ) обновления, также известными как кольца. Выбор кольца Fast делает новые сборки доступными сразу после их выпуска Microsoft; выбор Slow кольца откладывает доступность новой сборки до тех пор, пока она не будет тщательно проверена быстрым кольцом, а любые ошибки не будут устранены с помощью промежуточных обновлений. Когда Microsoft официально выпустила Windows 10 для широкой публики, программа предварительной оценки не закончилась . Участники программы продолжают получать ранний доступ к новым обновлениям и используют теже самые кольца Fast и Slow. Пользователи Windows, не участвующие в программе предварительного просмотра, будут получать обновления для так называемой «текущей ветви». Кроме того, Microsoft взяла на себя обязательство, использовать дополнительный ( особый ) подход для корпоративных клиентов, которым нужна более стабильная среда, с « Текущей ветвью для бизнеса », которая на несколько месяцев отстаёт от потребительских выпусков, а также ветками « Долгосрочное обслуживание », которые подходят для миссии - обслуживание критически важных приложений.

Пользовательские интерфейсы Windows 10

Пользовательские интерфейсы, меню и кнопка "Пуск" в Windows 10. Пользовательские интерфейсы, меню и кнопка "Пуск" в Windows 10.

Вначале в Windows 95 была кнопка « Пуск », которая фактически включала в себя слово « Пуск ». Щелчок по этой кнопке приводит к открытию меню « Пуск » , которое было битком набито ярлыками для различных программ, системных утилит и всевозможных настроек. Обе из этих важнейших частей пользовательского интерфейса Windows постоянно эволюционировали по своему внешнему виду и расширяли функциональность на протяжении многих лет, но не смотря на всё это, путешественник во времени из 1995 года почти наверняка не будет иметь каких-либо особых проблем или трудностей с нахождением и использованием меню Пуск в Windows 7 .

Пользовательские интерфейсы, меню и кнопка "Пуск" в Windows 8. Пользовательские интерфейсы, меню и кнопка "Пуск" в Windows 8.

Разработчики Windows 8 удалили кнопку " Пуск " и меню " Пуск " полностью, они заменены на полноэкранный режим , который заполнен живыми плитками , вместо привычных значков ярлыков. Кнопка « Пуск » вернулась в Windows 8.1 , хотя ее основная функция заключалась в предоставлении доступа к начальному экрану пользователя. Сейчас же, по многочисленным просьбам пользователей, меню «Пуск» вернулось в Windows 10 . В Windows 10 при нажатии кнопки «Пуск», снова открывается меню . В меню «Пуск» Windows 10, элементы предшествующей версии ОС Windows 7 гармонично сочетаются с живыми плитками Windows 8. Нынешний дизайн меню «Пуск» содержит некоторые до боли знакомые элементы, включая ссылки на общие расположения , список часто используемых приложений и программ и элементы управления питанием . Элементы справа - это живые плитки, которые работают, как их эквиваленты на стартовом экране Windows 8.1. Поле поиска, справа от кнопки «Пуск», предлагает быстрый доступ к локальной файловой системе и конечно же к сети Интернет. С помощью нескольких простых и быстрых шагов настройки, вы можете включить Кортану , персонального помощника с голосовым управлением, который дебютировал ещё в Windows Phone и теперь перешёл на более крупную платформу - Windows 10. Двунаправленная диагональная стрелка в верхнем правом углу расширяет меню «Пуск» на весь экран. Отдельная опция, называемая: режим планшета , также расширяет начальный экран , и вносит дополнительные изменения, призванные сделать операционную систему Windows 10 ещё более простой и удобной для использования на планшетах и ​​гибридных ПК. В режиме планшета поле поиска сжимается, а меню «Пуск» и приложения заполняют полностью весь экран. Некоторые элементы навигации, которые были добавлены в Windows 8, были удалены для Windows 10. Меню чудо-кнопок исчезло , вместо него в правой части экрана появился Центр действий , который показывает уведомления и включает ярлыки для общих задач . Точно так же элементы управления навигацией Windows 8, основанные на наведении указателя мыши на углы, заменены новым представлением задач, которое также поддерживает несколько виртуальных рабочих столов .

Учётные записи Windows 10

Элемент управления «Синхронизировать настройки» Windows 10. Элемент управления «Синхронизировать настройки» Windows 10.

На устройствах, где пользователь входит в систему с учётной записью Microsoft, настройки могут быть синхронизированы с другими устройствами . Обратите внимание на новый визуальный дизайн приложения Windows 10 Settings . Список параметров, которые можно синхронизировать , включает макет начального экрана, а также приложения ; ранее приобретенные приложения могут быть автоматически загружены и установлены из Магазина при входе в систему с учётной записью Microsoft на новом устройстве. Эта функция позволяет легко перемещаться между устройствами, с личными настройками, приложениями и вкладками браузера, историей и избранным, доступными с каждого устройства , на котором вы входите с помощью синхронизированной учётной записи Microsoft. В корпоративной среде, Windows 10 включает функции подготовки, которые позволяют ИТ-специалистам управлять этим процессом. Одна из ключевых функций , доступных для Windows 10, - это интегрированный доступ к облачному хранилищу файлов в OneDrive и OneDrive для бизнеса . Microsoft объявляла о своих планах выпустить единую утилиту синхронизации, которая будет обрабатывать обе службы, но этот инструмент пока всё ещё недоступен для пользователей Windows 10. В корпоративных сценариях развёртывания операционной системы, вы можете связать учётную запись домена Windows с учётной записью Microsoft , чтобы обеспечить надёжную безопасность и эффективное управление сетью , сохраняя при этом все преимущества синхронизации с учётной записью Microsoft.

Новинки для IT специалистов в Windows 10

Что нового в Windows 10 для ИТ-специалистов? Как ИТ-профессионал, вас с большой долей вероятности, прежде всего беспокоят, конечно же, пользователи, которых вы поддерживаете. Сколько им потребуется тренировок для овладевания новой ОС? Какие из ваших бизнес-приложений будут работать без проблем, а какие потребуют модификации или даже полной замены? Сколько усилий потребуется для широкомасштабного развёртывания и миграции на новую операционную систему? И, что самое важное, сможете ли вы обеспечить безопасность и доступность своих бизнес-данных и сетей? Все эти вопросы становятся только ещё более важными, когда пользователи приносят с собой свои личные устройства - смартфоны, планшеты и ПК - и ожидают, что все эти устройства будут переключаться между бизнес-приложениями и личными задачами просто и с минимальными усилиями. Такая гибкость стала настолько распространённой в современную эпоху, что это явление даже получило собственное название « ориентирование на потребителя ИТ ». Пользователям эта стратегия известна под более ярким названием: « Принесите свое устройство » ( BYOD ). Подход Microsoft к ориентации ИТ на потребителя состоит в том, чтобы попытаться удовлетворить всех , и пользователей и ИТ-специалистов . Для пользователей главная цель - это предоставить знакомые возможности на старых и новых устройствах . А ИТ-специалисты, в свою очередь, могут выбирать из соответствующего списка решений корпоративного уровня для управления и защиты этих устройств при доступе к корпоративной сети.


Цель урока: введение нового материала. Актуализация знаний по предыдущей теме. Практическая работа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по предыдущей теме.

Опрос. Защита рефератов по теме «Типы прикладного ПО», «CASE-технология».

III. Введение нового материала

Пользовательский интерфейс Windows

Одной из главных частей ОС является интерфейс — универсальный механизм управления любым приложением ОС, независимо от его назначения и предметной области. Интерфейс является удобная оболочкой, с которой общается пользователь. Существуют аппаратный, программный и пользовательский интерфейсы.

Пользовательский интерфейс – методы и средства взаимодействия человека с аппаратными программными средствами.

Основные элементы пользовательского интерфейса Windows – рабочий стол, окна объектов, меню и диалоговые окна; вспомогательные – панели инструментов, пиктограммы, строки состояния, полосы прокрутки, линейки и т.п.

Операционная система должна предоставлять пользовательский интерфейс. Как минимум она должна предоставлять командную оболочку (shell), которая дает пользователю возможность тем или иным способом запустить его прикладную программу. Однако в некоторых случаях, например, во встраиваемых контроллерах и других специализированных приложениях, такая оболочка может отсутствовать. При этом либо система вообще функционирует без вмешательства человека, либо пользователь работает только с одной прикладной программой.

Кроме того, ОС часто предоставляют средства - разделяемые библиотеки, серверы и т.д. для реализации графического пользовательского интерфейса прикладными программами. Часто, оказывается, сложно провести границу между ядром ОС и этими средствами, особенно если стандартная оболочка ОС реализована с их использованием. В некоторых системах, например в MS Windows 3.x и MacOS, практически все ядро состоит из средств реализации графического интерфейса.

В настоящее время оформилось два принципиально различных подхода к организации пользовательского интерфейса. Первый, исторически более ранний подход состоит в предоставлении пользователю командного языка, в котором запуск программ оформлен в виде отдельных команд. Этот подход известен как интерфейс командной строки (Command Line Interface - CLI).

Альтернативный подход состоит в символическом изображении доступных действий в виде картинок – икон (icons) на экране и предоставлении пользователю возможности выбирать действия при помощи мыши или другого координатного устройства ввода. Этот подход известен как графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface - GUI). Мы в дальнейшем будем использовать английские аббревиатуры, потому что писать полное название долго, русскоязычные аббревиатуры - кальки очень уж неблагозвучны, а выдумать короткий, корректный и благозвучный русскоязычный термин мы – скажем честно - слабы.

Разработчики современных ОС обычно предоставляют средства для реализации обоих подходов и, зачастую, оболочки, использующие оба типа интерфейсов. Однако среди пользователей предпочтение разных подходов вызывает горячие споры.

Командный интерфейс хорош, когда пользователь ясно представляет себе, чего он хочет, а особенно для автоматизации регулярно исполняемых рутинных задач. Графические же интерфейсы удобнее при решении нечетко сформулированных или плохо алгоритмизуемых проблем.

Уже в стандартном оконном интерфейсе мы можем видеть примеры таких сигналов. При выполнении программой длительных действий курсор мыши приобретает форму песочных часов. Это – сигнал о том, что на действия пользователя система временно реагировать не будет. Второй пример – изменение изображения кнопки при нажатии на нее мышью. Это – сигнал о том, что система считает, что пользователь взаимодействует именно с этой кнопкой.

На самом деле, хороший интерфейс пользователями замечается подсознательно, и, когда он нравится, симпатии переносятся на функциональную часть программы. К сожалению, следует констатировать, что сегодня стандартом стал плохой интерфейс, даже не столько плохо сделанный, сколько вообще "получившийся сам собой". Так, самое модное сейчас применение компьютеров – блуждание по Сети – имеет тот интерфейс, который вытекает из языка HTML, а он, в свою очередь, производит впечатление "времянки", которая, как теперь ясно, пришла всерьез и надолго.

IV. Практическая работа.

Практическая работа «Настройка пользовательского интерфейса» Дата.

Цель работы:

Настройка пользовательского интерфейса. Управление объектами и элементами. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Работа в программе оболочки

1. Удалить все значки рабочего стола, кроме корзины.

2. Нажать кнопку «Пуск»

3. Запись в тетради под пунктом «1» : При нажатии кнопки пуск мы видим следующие папки и программы 6 ( все перечислить через запятую).

4. Создать на рабочем столе значок Компьютер ( Пуск/ (клик правой клавишей на «Компьютер»/ отображать на рабочем столе. Запись в тетради под пунктом «2» Пошагово описать процедуру.

6. Создать на рабочем столе значок Изображения. Запись в тетради под пунктом «4» Пошагово описать процедуру.

7. Создать на рабочем столе значок Музыка. Запись в тетради под пунктом «5» Пошагово описать процедуру.

8. На поверхности рабочего стола клик правой клавишей мыши. Запись в тетради под пунктом «6» описать меню.

9. Меню вид. Запись в тетради под пунктом «7» Описать функции подменю : Крупные, Обычные, Мелкие значки..

10. Меню сортировка. Запись в тетради под пунктом «8» Описать функции подменю: Имя, размер, тип элемента, дата изменения.

11. Меню создать. Запись в тетради под пунктом «9» Описать функции подменю: папку, ярлык, рисунок, документ.

12. Запись в тетради под пунктом «10» Выводы. В результате выполнения практической работы я научился:

V. Домашнее задание. Общее: анализ конспекта, выборочное: реферат на тему «Command Line Interface - CLI», «Graphical User Interface - GUI».

Операционная система , сокр. ОС ( англ. operating system , OS ) — комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

В логической структуре типичной вычислительной системы операционная система занимает положение между устройствами с их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами (драйверами) — с одной стороны — и прикладными программами с другой.

Разработчикам программного обеспечения операционная система позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций (см.: интерфейс программирования приложений ).

Существуют две группы определений операционной системы: «набор программ, управляющих оборудованием» и «набор программ, управляющих другими программами». Обе они имеют свой точный технический смысл, который связан с вопросом, в каких случаях требуется операционная система.

Есть приложения вычислительной техники, для которых операционные системы излишни. Например, встроенные микрокомпьютеры, содержащиеся во многих бытовых приборах, автомобилях (иногда по десятку в каждом), простейших сотовых телефонах, постоянно исполняют лишь одну программу, запускающуюся по включении. Многие простые игровые приставки — также представляющие собой специализированные микрокомпьютеры — могут обходиться без операционной системы, запуская при включении программу, записанную на вставленном в устройство «картридже» или компакт-диске.

Операционные системы нужны:

если нужен универсальный механизм сохранения данных;

для предоставления системным библиотекам часто используемых подпрограмм;

для распределения полномочий;

необходима возможность имитации «одновременного» исполнения нескольких программ на одном компьютере;

для управления процессами выполнения отдельных программ.

Таким образом, современные универсальные операционные системы можно охарактеризовать, прежде всего, как:

использующие файловые системы (с универсальным механизмом доступа к данным),

многопользовательские (с разделением полномочий),

многозадачные (с разделением времени).

Многозадачность и распределение полномочий требуют определённой иерархии привилегий компонентов в самой операционной системе. В составе операционной системы различают три группы компонентов:

ядро, содержащее планировщик; драйверы устройств, непосредственно управляющие оборудованием; сетевая подсистема, файловая система;

Большинство программ, как системных (входящих в операционную систему), так и прикладных, исполняются в непривилегированном («пользовательском») режиме работы процессора и получают доступ к оборудованию (и, при необходимости, к другим ресурсам ядра, а также ресурсам иных программ) только посредством системных вызовов. Ядро исполняется в привилегированном режиме: именно в этом смысле говорят, что система (точнее, её ядро) управляет оборудованием.

Структура операционной системы.

О сновные функции:

Исполнение запросов программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.).

Загрузка программ в оперативную память и их выполнение.

Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).

Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти).

Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, оптические диски и др.), организованным в той или иной файловой системе.

Сохранение информации об ошибках системы.

Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность).

Эффективное распределение ресурсов вычислительной системы между процессами.

Разграничение доступа различных процессов к ресурсам.

Организация надёжных вычислений (невозможности одного вычислительного процесса намеренно или по ошибке повлиять на вычисления в другом процессе), основана на разграничении доступа к ресурсам.

Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация.

Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от действий пользователей (злонамеренных или по незнанию) или приложений.

Многопользовательский режим работы и разграничение прав доступа (см.: аутентификация, авторизация).

Интерфейс и интерфейс пользователя.

Интерфейс (англ. interface ) — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы.

В информатике интерфейс рассматривается как общая граница двух отдельно существующих составных частей, посредством которой они обмениваются информацией в режиме одновременности. Этот обмен может быть как двусторонним, так и односторонним.

Если одна из взаимодействующих систем — человек, чаще говорят лишь о второй системе, то есть об интерфейсе той системы, с которой человек взаимодействует в режиме одновременности.

элементы электронного аппарата (телевизора, автомагнитолы, часов и т. п.) — дисплей, набор кнопок и переключателей для настройки, плюс правила управления ими — интерфейс системы «человек — аппарат»;

клавиатура, мышь и пр. устройства ввода — элементы обеспечения соответствия в режиме одновременности в системе пользовательского интерфейса (в свою очередь, и сами клавиатура и мышь имеют свои средства сопряжения с компьютером, аппаратные и программные).

Этот термин применяется в информатике, поскольку имеется в виду совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих одновременное взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или обеспечение соответствия систем.

Интерфейс пользователя , он же поользовательский интерфейс ( UI — англ. user interface ) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов , при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.

Несколько широко распространённых примеров:

меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;

дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;

приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.

Интерфейс двунаправленный (интерактивный) — когда устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю наличествующими у неё средствами — визуальными, звуковыми, тактильными и т. п. (приняв которую, пользователь выдаёт устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами: кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т. д.).

Поскольку интерфейс есть совокупность, то есть он состоит из элементов, которые, сами по себе, также могут состоять из элементов (так, экран дисплея может содержать в себе другие окна, которые, в свою очередь, могут содержать панели, кнопки и прочие интерфейсные элементы).

Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (юзабельности). Понятный , удобный , дружественный — его основные характеристики.

Читайте также: