Ios и mac os в чем разница

Обновлено: 07.07.2024

Компании Apple и Microsoft по-разному видят компьютеры будущего. На прошлой неделе состоялась конференция для разработчиков WWDC 2017, где «яблочный» гигант наметил путь, которому он решил следовать.

Программная платформа iOS является не только самой успешной, но и самой передовой операционной системой Apple. Компания представила обновленные модели iPad Pro и добавила в iOS 11 функции, оптимизированные специально для планшетов. Все это свидетельствует о том, что Apple видит iPad в роли основного устройства для современных пользователей.

На Mac компания использует более консервативный подход: здесь по-прежнему нет сенсорных экранов и более привычного «современного» интерфейса. В прошлом году Apple выпустила MacBook Pro с Touch Bar, но в ноутбуках сенсорная панель больше напоминает дополнение к клавиатуре, чем то, что можно найти на смартфоне или планшете. Линейка Mac все еще остается популярной и имеет определенную аудиторию, которая будет недовольна, если компания начнет превращать macOS в iOS. Apple дала ясно понять, что традиционный компьютер и современное устройство с тачскрином — продукты разной категории.

Тем временем Microsoft, у которой нет успешной операционной системы для смартфонов, двигается в другом направлении. Она добавляет «сенсорные» функции в Windows, пытаясь создать единую платформу для традиционных компьютеров и планшетов в зависимости от аппаратного обеспечения и предпочтений пользователя.

После внедрения многозадачности в режиме Split Screen и выпуска iPad Pro с клавиатурой Apple стала позиционировать свой «профессиональный» планшет в качестве альтернативы компьютерам. По мнению компании, владельцы iPad могут выполнять все функции, доступные на компьютерах, с помощью более удобного сенсорного интерфейса.

В iOS 11 компания добавила приложение «Файлы», которое нужно для работы файлами, хранящимися на устройстве и в облачных сервисах. Док-панель теперь содержит больше иконок, позволяет добавлять приложения и отображает последние запущенные программы. Панель многозадачности также получило ряд значительных улучшений и теперь напоминает Mission Control из macOS. Все это помогает пользователю быстро и удобно переключаться между задачами во время рабочего процесса. Кроме того, была реализована функция перетаскивания в пределах не только запущенных приложений, но и любых программ на экране многозадачности.

В последние годы Microsoft и ее партнеры представили несколько гибридных планшетов и даже сенсорные настольные компьютеры, например, Surface Studio. Но Apple не отступает от своего видения: macOS – для приверженцев традиционных интерфейсов и iOS – для продуктов будущего. Это в очередной раз доказывают Touch Bar и iOS 11.

Хотя Microsoft и Apple двигаются разными путями, в одном их позиции сходятся — устройства будущего должны быть сенсорными. Но если Microsoft делает плавный переход с постепенной трансформацией Windows, Apple ждет, что пользователи перейдут с Mac на iPad.

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin — это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

Рабочий стол NeXTSTEP. Справа можно видеть док, который в OS X/ iOS переехал в нижнюю часть экрана

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin — это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin — гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Слой Darwin

Описание фреймворков iOS на сайте Apple

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках — наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС — от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков — их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard — это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений — /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре — это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID — уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).
  • Ограничение на использование оперативной памяти (контролируется механизмом Jatsam).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация — SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Вторая проблема — это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS — это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM. После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача — произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB). Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого — найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot. Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB — UART).

4 Ядро. Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd. Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard. Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм — найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых — не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

Процесс загрузки iOS

Евгений Зобнин

Редактор рубрики X-Mobile. По совместительству сисадмин. Большой фанат Linux, Plan 9, гаджетов и древних видеоигр.


Годы идут, а споры среди ярых поклонников гаджетов и технологий не утихают: macOS или Windows, iOS или Android? Тем не менее, у Apple всё ещё остаётся ряд неоспоримых преимуществ, затрудняющих переселение или возвращение на иные платформы.

Мы перевели статью Люка Делорма и решили разобраться, почему так происходит и почему люди всё чаще возвращаются к Apple.

Любой, кто проводит со мной хоть немного времени, быстро обнаруживает, насколько большой я фанат технологий и гаджетов. Я начал свою карьеру в качестве инженера-проектировщика оборудования, и я до сих пор люблю этот мир.


Для личного использования меня обычно привлекают самые эффективные аппаратные средства, которые справляются с моей рабочей нагрузкой и моим рабочим процессом. Для меня это, в основном, работа с фотографиями, цифрами и электронными таблицами.

Аппаратно мир Windows и Android побеждает


Если бы я выбирал ноутбук, который бы лучше всего подходил для моих нужд сегодня, то исходя из аппаратного обеспечения, Dell XPS 15, мне кажется, стал бы явным победителем:


Если сравнивать смартфоны, то OnePlus 7 Pro довольно мощный смартфон, даже по сравнению с iPhone 11 Pro Max.

  • OnePlus 7 Pro (OP7 Pro) полностью безрамочный. Он имеет то же разрешение и цветовую гамму, что и iPhone, но, при этом, имеет частоту обновления экрана 90 Гц против 60 Гц на iPhone.
  • У OP7 Pro есть устройство считывания отпечатков пальцев, а также возможность работы с двумя сим-картами, чего не хватает на новых iPhone.
  • Быстрая зарядка OP7 Pro в два раза быстрее, чем у iPhone.
  • В то время, как OP7 Pro оснащён тремя камерами, он не совсем соответствует iPhone. Это одна из немногих областей, где Apple всё ещё впереди.
  • OP7 Pro продаётся за половину цены iPhone 11 Pro Max.

Даже когда я печатаю этот текст, я испытываю большое искушение зайти на сайт Dell, чтобы увидеть, есть ли у них в наличии XPS 15. Точно также я хочу поступить с OP7 Pro. При этом, я должен напомнить себе, что я уже проходил через это раньше, но есть веская причина, по которой у меня всё ещё MacBook Pro и iPhone 11 Pro.

Логика диктует, что мне будет лучше с XPS 15 и телефоном OnePlus, но в действительности всё обстоит немного иначе.

Аппаратного обеспечения не достаточно. Программное обеспечение создаёт или разрушает пользовательский опыт.

Несмотря на то, что большинство основных программных продуктов, таких как Microsoft Office и Adobe CC, доступны для Windows/Mac/Android/iOS, некоторые базовые функции сильно различаются в зависимости от платформы. При этом, Windows и Android часто уступает решениям Apple.


Работа с фотографиями — ещё один больной вопрос в мире Windows и Android.

Во-первых, в Windows нет фоторедактора, который может приблизиться к функциональности «Фото» у Apple. И когда я фотографирую на свой iPhone, фотографии загружаются в iCloud, а копия фотографии с полным разрешением отправляется на мой Mac, которую я могу использовать для дальнейшей обработки в Photoshop.


Если я выполнил какую-то работу в Lightroom или Photoshop, и экспортировал полученную работу обратно в Apple Photos — она автоматически отправляется на мой iPhone. Я пытался сделать то же самое с Google Фото — и это разочарование. Если вы делаете снимок на телефоне с Android, то он загружается в Google Фото в облаке, так же, как iPhone загружает фото в iCloud. Но вытащить фотографию из Google Фото — это, скорее, ручной процесс, нежели автоматический.

Однажды мне удалось связать Google Фото с Google Диском, и включить синхронизацию между Google Диск и моим ПК. Это сработало, но только в одну сторону. Я не мог автоматически загрузить фотографию в библиотеку на моём телефоне, заскочив в папку, синхронизированную с помощью Google Диска на ПК.

В Apple есть некоторые «вспомогательные» сервисы, которые лучше работают для меня. Я часто использую AirPlay, поскольку колонки AirPlay и старые Airport Express подключены к усилителям и колонкам по всему дому. Я запускаю музыкальное приложение, выбираю место назначения AirPlay — и оно воспроизводится, пока я не скажу ему остановиться.


В своё время, желая дать Google шанс, пока я тестировал Android 9, я установил аудиоустройства Chromecast в большинстве мест рядом с моими устройствами AirPlay.

Chromecast ведёт себя совершенно иначе, чем Airplay — Airplay налаживает стриминг от исходного устройства Mac или iOS к динамику.

Если вы слушаете Spotify, ваш iPhone налаживает стриминг Spotify, а затем отправляет поток на динамик и остаётся посредником, сохраняя 100% контроль над исходящим потоком (например, регулируя громкость с помощью кнопок громкости телефона, без необходимости заходить в приложение Spotify).


Chromecast работает совсем по-другому. Когда девайс передаёт Chromecast Audio (или видео, не суть важно), он не отправляет фактический контент. Девайс сообщает устройству Chromecast, где взять контент, и позволяет ему наладить собственный стриминг. Хоть это и снижает сетевую активность, я сталкивался с ситуациями, когда устройство, запустившее стриминг, теряло над ним контроль (обычно через несколько часов), и мне приходилось заходить в приложение Google Home, чтобы остановить Chromecast. И мне почти всегда приходилось возвращаться в Spotify на телефоне Android, чтобы отрегулировать громкость динамиков Chromecast.


Ещё одна «дополнительная» услуга, которая жизненно важна для меня — это управление паролями, и я пока не нашел решения, которое бы работало так же легко, как iCloud Keychain. Я пробовал такие продукты, как Dashlane и 1Password, но интеграция с приложениями на Android обычно отсутствует. Даже в Windows они работают не так гладко, как на Mac, иногда не распознавая поле пароля, чтобы предложить безопасный пароль, или не могут автоматически заполнить уже сохраненный пароль.

На macOS или iOS такого нет, и пароль заполняется автоматически всегда. Более менее похожая система, за пределами экосистемы Apple, — это встроенный в Chrome менеджер паролей, но и он работает не всегда так же гладко, как «связка ключей» Apple с автономными приложениями на смартфоне.

Поэтому, несмотря на соблазн OLED-дисплеев для ноутбуков и телефонов с настоящим безрамочным экраном, я должен периодически напоминать себе, что у них есть множество недостатков, что является результатом фрагментированного мира Windows и Android. Иногда я заглядываю в другой огород, чтобы увидеть, что там трава зеленее, но быстро оказываюсь в замешательстве из-за раздробленности функций. В итоге я возвращаясь к Apple и продаю устройства Windows/Android, несмотря на их меньшую цену.

Я хотел бы увидеть утопический мир, где всё — кроссплатформенное, и работает вместе, но я не уверен, что мы когда-нибудь дойдём до этого. В то же время, я бы предпочел пойти на компромисс по аппаратному обеспечению, а не по программному.

Мнение Big Geek

Экосистема Apple — это, однозначно, удобно, ведь не нужно переживать, что какого-то срочного документа или фотографий не окажется на ноутбуке или смартфоне. На Android или Windows всё сложнее. Например, совсем недавно я купила подписку Google One, которая, в теории должна упрощать жизнь, но на деле это оказалось совсем не интуитивно — надо очень долго разбираться, чтобы всё и правда работало.

Что касается мессенджеров, то и тут большая проблема у Windows. К примеру, вы не сможете пользоваться приложением WhatsApp на ноутбуке, если у вас сел телефон, что абсолютно убивает весь смысл приложения.

Хочется верить, что когда-нибудь это всё пофиксится, но пока что приходится жить с этими костылями и искать обходные пути.

Изобретением начала 21 века по праву считаются мобильные устройства iPhone, iPad, iPod touch работающие под управлением операционной системы iOS (ОС).

В отличии от Андроида который применяется для различных устройств эта ОС выпускается только для устройств производимых фирмой Apple.

А приложения, работающие с iOS, можно скачать только из App Store. Другие конкуренты, такие как Android, имеют больше каналов распространения.

Apple использует удобные для пользователя элементы дизайна как для аппаратных, так и для программных частей iPhone.

Сама операционная система айфона iOS и iPad, iPod touch является монобрендовой, конкурируя с мультибрендовыми Android или Windows Phone.

iOS или Android

Операционная система айфона

Операционная система айфона переработана для мобильных устройств, её основанием стала самая совершенная в мире операционная система Mac OS X и предназначена для обеспечения определенного уровня эффективности цифровой вычислительной системы устройства за счет автоматизированного управления ее работой и предоставляемого пользователям набора услуг. При этом для мобильных устройств очень важна высокая производительность с надежностью, в сочетании с малым расходом энергии для обеспечения максимального времени работы от аккумулятора без дополнительной зарядки.

Современные мобильные девайсы со своим программным обеспечением кроме социальных функций глубоко внедрились практически во все сферы человеческой деятельности: научную, производственную, экономическую, правовую и т.д.

При этом общеизвестно, что мобильная о перационная система айфона и других продуктов Эпл , разработанная и выпускаемая американской компанией Apple в отличие от Google Android и Windows Phone выпускается только для устройств, которые производит фирма Apple.

В 2019 году выпущена тринадцатая версия мобильной операционной системы айфона iOS и других продуктов разработанной Apple.

Платформа этой ОС закрыта. Это означает, что нельзя открыть перечень файлов и нельзя пользоваться флешкой.

Очевидно разработчики это сделали нарочно обеспечив безопасность системы, но облачные вычисления производить можно.

Кроме того надо отметить, что за качество надо платить, поэтому устройства от Apple стоят дороже аналогичных устройств других фирм.

Читайте также: