Как называется библиотека графических объектов ос windows

Обновлено: 05.07.2024

Графическая библиотека является программа библиотека предназначена для помощи в предоставлении компьютерной графики на мониторе. Обычно это включает предоставление оптимизированных версий функций, которые обрабатывают общие задачи рендеринга . Это может быть сделано чисто программно и запущено на ЦП , что часто встречается во встроенных системах , или с аппаратным ускорением с помощью графического процессора , что чаще встречается на ПК.. Используя эти функции, программа может собирать изображение для вывода на монитор. Это освобождает программиста от задачи создания и оптимизации этих функций и позволяет им сосредоточиться на создании графической программы. Графические библиотеки в основном используются в видеоиграх и симуляторах .

Использование графических библиотек в системах видеопроизводства , таких как Pixar RenderMan , здесь не рассматривается.

Последнее использование графической библиотеки в операционных системах:
Операционные системы Вулкан Direct X GNMX Металл
Windows 10 Бесплатно, Nvidia и AMD Бесплатно, MS нет нет
Mac Бесплатно, MoltenVK нет нет Бесплатно, Apple
Linux Бесплатно нет нет нет
Android Бесплатно нет нет нет
iOS Бесплатно, MoltenVK нет нет Бесплатно, Apple
Tizen в разработке нет нет нет
Парусник в разработке нет нет нет
Xbox One нет Бесплатно нет нет
ОС Orbis (PS4) нет нет Бесплатно нет
Nintendo Switch Бесплатно нет нет нет

Некоторые API-интерфейсы используют в своем имени графическую библиотеку (GL), особенно OpenGL и WebGL .

Системная среда Windows

Изучив тему, вы узнаете: Назначение и особенности системной среды Windows; Что такое файл, параметры файла; Что такое папка, параметры папки; Особенности графического интерфейса в среде Windows.

Назначение системной среды Windows Основной системной программой является операционная система. Одним из представителей этого класса программ является операционная система Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером.

Графический интерфейс Интерфейс – совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека. Пользовательский интерфейс – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие пользователя и компьютера. Графический интерфейс – пользовательский интерфейс, в котором для взаимодействия человека и компьютера применяются графические средства.

Элементы графического интерфейса Windows Рабочий стол Значки Ярлыки Панель задач Окно

Строка заголовка Основное меню (Вкладки) Панель инструментов Строка состояния Кнопки управления окном Полоса прокрутки Границы окна Рабочее поле

Информационные объекты среды Windows Графический интерфейс Файл – объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера. Папка – объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы.

Параметры файла и папки далее Параметр Файл Папка Имя Длина – до 256 символов. Нельзя использовать знаки: \ /*? :“< > | Аналогично Тип (расширение) Подробнее… Позволяет судить о виде информации, которую он содержит Не имеет Значок – графическоерасширение Подробнее… Указываетна среду, в которой создан файл, или на тип файла Все папки имеют одинаковый значок,кроме нескольких специальных Размер Cколькоинформации содержит файл и сколько места он занимает на диске Суммарный размер всех содержащихся файлов и папок Дата и время создания Есть Есть

Полное имя файла Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла. C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc C:\Рисунки\Закат.jpg C:\Рисунки\ Зима.jpg

Запишите полные имена всех файлов ?

Запишите полные имена всех файлов C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp C:\Фильмы\Интересный фильм.avi C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc ?

Домашнее задание 14.1, 14.2, 14.5

Выбранный для просмотра документ задания.docx

Задание 3 (Расширение имени).bmp

1.

2. Объясните, почему пользовательский интерфейс современных программных средств называется графическим?

3. Какие из следующих утверждений верны?

Пользовательские интерфейсы разных программ могут значительно отличаться друг от друга

Основные виды пользовательского интерфейса задаются операционной системой

Есть программы, которые поддерживают единый пользовательский интерфейс, т.е. сходные системы меню и способы задания команд. Но, наряду с этим, есть программы, интерфейс у которых может значительно отличаться

Задание 7 (Расширение имени 2).bmp

4

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Тема урока : Графический интерфейс и информационные объекты среды Windows .

Цель : формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать полученную информацию;

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям

Определять цель деятельности, находить и исправлять ошибки, оценивать степень достижения цели .

Высказывать свое мнение, аргументируя его

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, ПК для учащихся

Создание проблемной ситуации

Как вы считаете, если мы собрали компьютер из отдельных составляющих, подключили к розетке электрического тока, будет ли он работать?

Нет. Для того, чтобы была возможность работать на компьютере, необходимо установить программное обеспечение.

Какие программы должны быть установлены на компьютере?

Какие основные понятия необходимо знать, работая на компьютере?

Постановка целей урока ( слайд 2)

Актуализация знаний

Но прежде давайте вспомним:

-Что такое объект? Приведите пример.

-Что такое характеристики объекта? Что является характеристиками объекта?

Рассмотрим объект – кот. Какие у него будут характеристики? (имя, рост, вес, окрас, пушистость, свойства характера…)

Изучение нового материала

(В ходе изучения нового материала учитель задает наводящие вопросы и дополняет, систематизирует ответы учащихся.)

Какая программа является самой основной, без которой вы не сможете работать на компьютере?

(слайд 3) Основной системной программой является операционная система.

Без нее не будет функционировать ни одно устройство, невозможна работа человека на компьютере. При включении компьютера пользователь, в первую очередь, попадает в среду, создаваемую операционной системой.

Одним из представителей этого класса программ является операционная система Windows , которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером.

В состав ПК входят самые разнообразные устройства. Все они должны «уметь» работать вместе, «понимать» друг друга.

Как такого достичь?

Т.е. каждое устройство должно работать по определенным правилам, что позволит им взаимодействовать друг с другом. (слайд 4)

Интерфейс – совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.

Сможет ли человек, незнакомый с компьютером, успешно работать на нем?

При работе на ПК пользователь также должен соблюдать определенные правила, которые позволят ему управлять работой компьютера. Интерфейс, организующий взаимодействие пользователя и компьютера, получил название пользовательского .

Пользовательский интерфейс – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие пользователя и компьютера .

Как вы работаете на компьютере? На что вы воздействуете, чтобы получить нужный результат? Как отображаются объекты, на которые вы воздействуете?

В среде Windows организован очень удобный для пользователя интерфейс. Достигается это благодаря широкому применению графических средств: рисунков, специальных значков, цветового оформления, оригинального дизайна экрана и др. подобный пользовательский интерфейс стал называться графическим интерфейсом.

Графический интерфейс – пользовательский интерфейс, в котором взаимодействия человека и компьютера применяются графические средства.

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

Какие элементы графического интерфейса вы можете выделить? Для чего они предназначены, и как с ними работать?

Элементы графического интерфейса Windows :

Рабочий стол . Название Рабочий стол подобрано удачно. На нем, как и на обычном рабочем столе расположены различные программы и инструменты, представленные в виде значков, или иконки.

Значки . Значками в Windows обозначаются программы, документы. Запуск производится двойным щелчком кнопки мыши по значку. Программа может быть расположена непосредственно на Рабочем столе, а может быть скрыта глубоко на диске, но и в этом случае представлена на Рабочем столе своим образом - ярлыком.

Ярлыки . Ярлык программы - это не сама программа, а только ее образ, указание на то место на диске, где она находится. Двойной щелчок по ярлыку также вызывает запуск программы. Ярлыки от значков отличаются наличием небольшой стрелочки внизу слева. Ярлыки могут создаться не только для программ, но и для других объектов (файлов, папок).

Панель задач . Располагается в нижней части экрана. На ней находятся: кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и часы.

Окно . Окно – один из главных элементов интерфейса Windows.

Какое окно называется активным? Чем оно внешне отличается от других окон? Как сделать неактивное окно активным? Какие виды окон можно выделить?

Окно является активным, если с ним в данный момент работает пользователь.

Среди многообразия окон выделяют три вида: окно диалога, окно приложения и окно документа. (слайд 7)

Информационные объекты среды Windows.

Какие информационные объекты среды вы можете выделить? Дайте им определения.

Среди объектов, с которыми работает пользователь в Windows , следует выделить: файл, папку, графические объекты интерфейса.

Файл является одним из информационных объектов среды Windows .

После того, как вы создали документ (напечатали и оформили текст, нарисовали рисунок, создали презентацию и т.д.), вы сохраняете его. Для его хранения на жестком диске компьютера отводиться определенное место. Именно это и называется файлом.

Файл – объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера.

В хорошем офисе никогда не будет беспорядка в бумагах, вся документация храниться системно. База клиентов в одной папке, отчеты о заключенных сделках – в другой, договора с клиентами – в третьей. Т.е. хранение информации организуется так, чтобы можно было легко найти нужную.

В компьютере, на жестком диске, где храниться множество файлов, тоже должен быть порядок. Для этого создаются папки.

Папка – объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы.

Любой объект обладает именем и характеризуется определенными параметрами.

Как вы считаете, какие параметры могут быть у файла? (провести сравнительный анализ параметров файла и папки)

(слайд 9). Имя файла придумывает тот, кто его создает.

В современных разновидностях операционной системы Windows нет строгих правил задания имени файла.

Длина имени – до 256 символов.

Нельзя использовать знаки: \ / * ? : “ < > |

Тип файла отражает тип и назначение хранящихся данных. По типу файла можно судить о том, какого вида данные в нем содержаться: текст, графика, звук или программа. Иногда вместо «тип» используют слово «расширение».

(слайд 10) . Тип файла отделяется от имени точкой. Тип файла является составляющей частью имени. Рассмотрим два файла – Урок. txt и Урок. bmp .

Как вы считаете, это один и тот же файл или разные файлы? Почему?

Это разные файлы, несмотря на одинаковое краткое имя, один содержит текст, а другой рисунок, каждому выделяется своя область во внешней памяти.

(слайд 9). Значок (графическое расширение) – элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде был создан файл или какого он типа. (слайд 11)

(слайд 9). Размер файла свидетельствует о том, сколько информации содержит файл и сколько места он занимает на диске.

Дата и время создания регистрируются автоматически операционной системой.

Где можно увидеть все параметры объекта?

(слайд 12) . Все параметры объекта можно посмотреть в его свойствах, которые находятся в контекстном меню объекта.

Все ли папки и файлы находятся в пределах видимости пользователя? Например, на Рабочем столе?

(слайд 13) . Для того чтобы открыть нужный файл, иногда приходиться пройти определенный путь – одну или несколько папок.

Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла .

Закрепление изученного материала

(Слайд 14-15). Запишите полные имена файлов. Проверьте себя.

Индивидуальное задание. Раздаточный материал

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке вы узнали о назначении и особенностях системной среды Windows ; особенностях графического интерфейса среды Windows ; систематизировали ваши знания о том, что такое файл и папка, рассмотрели их параметры.

Домашнее задание

Использованная литература:

Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006.

Графический редактор — это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.

Существует две категории графических редакторов:

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.


Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя.

Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и так далее. Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или углем, рельефное изображение и так далее.

1) Microsoft Paint — простейший редактор;

fm3DqC_Rngg.jpg

2) редактор Gimp имеет значительно больше возможностей, которые позволяют обрабатывать фотографии, создавать графические композиции и коллажи, создавать элементы дизайна web-страниц и многого другого;

gimp-horoshij-redaktor-kartinok_1.jpg

3) Adobe Photoshop — мощные профессиональные графические системы.

Рис. \(3\) Растровый графический редактор Adobe Photoshop

Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов). Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект.


Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Cplus_Deep_11.06_site-5020-ecd1fe.jpg

Одним из наиболее мощных и популярных языков программирования является C++. На нём ежедневно пишут сотни приложений, нередко использующих GUI. Но работа с графикой не всегда удобна для программиста, поэтому на помощь приходят графические библиотеки, делающие разработку графической части быстрее и удобнее. О них и поговорим.

1.jpg-20219-88298d.jpg

Simple and Fast Multimedia Library — одна из наиболее быстрых и удобных библиотек для 2D-графики. У неё минимальные требования к уровню знаний C++, плюс она отличается лёгкостью освоения. С её помощью вы напишете полноценную программу всего за несколько дней. А первое графическое приложение «SFML works!» — всего за минуту. Также библиотека отличается кроссплатформенностью, работая под Windows, Linux и Mac.

SFML часто используется в небольших стартапах либо разработчиками, которые сами занимаются созданием игр. Инструмент популярен прежде всего потому, что не требует написания объёмного кода.

2-20219-e78eb8.jpg

Это целый набор инструментов для проектирования GUI. Разумеется, можно писать и игры, но Qt привлекает больше своими достоинствами: удобство, быстрота, гибкость, кроссплатформенность. Библиотека доступна и на Windows, и на Linux, и на Mac, и на Windows Mobile, iOS и Android.

С помощью метаобъектного компилятора Qt расширяет C++, предоставляя дополнительные функции (к примеру, сигналы и слоты). Имеет платную службу технической поддержки и платную лицензию. Есть большой выбор IDE: QDevelop, Edyuk, QtDesigner, QtCreator. Доступна интеграция с Eclipse, XCode, Visual Studio.

Cairo

3-20219-14752b.jpg

Используется для отрисовки векторных изображений под Windows, Mac OS, Linux. Применяется в браузерном движке Gecko, лежит в основе ряда ОС: MorphOS, AmigaOS. Если выбираете Cairo, будьте готовы к отсутствию ресурсов на русском языке.

Библиотека поддерживает взаимодействие с OpenGL-бэкендом с поддержкой GPU. Это, несомненно, открывает ряд полезных функций.

Cocos2D-X

4-20219-c288bc.jpg

Кроссплатформенная библиотека, призванная упростить разработку игр для мобильных платформ. По кроссплатформенности схожа с Qt, но есть и другие плюсы: доступность, удобство, возможность создания отдельного конструктора игр, который основан на библиотеке Cocos Creator.

Прекрасно подходит, если нужно работать с анимацией и графикой в небольших объёмах, т. к. вся графика добавляется извне (на неё ссылаются из кода).

Учтите, что уроки на эту библиотеку есть только на английском.

1-20219-9f288d.jpg

Кроссплатформенный фреймворк, который служит для создания плагинов и приложений на C++. На английском языке есть очень много документации по Juce, очень рекомендуют эту книгу.

Библиотека особенно популярна среди тех, кто разрабатывает аудио-софт, так как имеет набор оболочек-интерфейсов для создания аудио-плагинов.

wxWidgets

6-20219-2d3986.jpg

Одна из старейших графических библиотек, предназначенных для отрисовки GUI. Главное достоинство — производительность. Если та же Qt использует низкоуровневый код только для кнопок и полос прокрутки, то wxWidgets использует для каждой системы свой код, благодаря чему элементы максимально похожи на системный стиль.

Другая важная особенность — использование «родных» графических элементов интерфейса ОС везде, где это возможно. Таким образом, можно говорить о существенном преимуществе для большинства пользователей, которые привыкают работать в определённой среде, и изменения интерфейса часто вызывают у них неудобства в работе.

SDL 2.0

7-20219-ab328c.jpg

Кроссплатформенная 2D-библиотека для написания приложений (как правило, игр). Поддерживает Windows, Mac OS, Linux, Android, Windows Mobile, iOS. Характеризуется быстротой, надёжностью и лёгкостью в эксплуатации. Также в SDL реализованы профессиональные инструменты, предназначенные для работы со звуком, что является большим плюсом при реализации крупных проектов.

Остаётся добавить, что библиотека хорошо интегрируется с OpenGL и комбинируется с wxWidgets.

Сегодня практически не уступает Qt, поддерживая разные языки программирования. Кстати, это одна из немногих библиотек, которая взаимодействует с языком C.

Читайте также: