Как сапер называется в windows

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Принцип игры [ ]

Игрок открывает ячейки, стараясь не открыть ячейку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. Мины расставляются после первого хода, поэтому проиграть на первом же ходу невозможно. Если под открытой ячейкой мины нет, то в ней появляется число, показывающее, сколько ячеек, соседствующих с только что открытой, «заминировано» (в каждом варианте игры соседство определяется по-своему); используя эти числа, игрок пытается рассчитать расположение мин, однако иногда даже в середине и в конце игры некоторые ячейки всё же приходится открывать наугад. Если под соседними ячейками тоже нет мин, то открывается некоторая «не заминированная» область до ячеек, в которых есть цифры. «Заминированные» ячейки игрок может пометить, чтобы случайно не открыть их. Открыв все «не заминированные» ячейки, игрок выигрывает.

Варианты [ ]

Xbomb в режиме шестиугольников

Один из режимов игры Minesweeper 3D

Существуют варианты игры с полем и/или ячейками непрямоугольной формы, или в трёхмерном пространстве, многопользовательские варианты.

При некоторых расстановках мин вычислить их расположение невозможно, и игрок оказывается перед необходимостью открывать ячейки наугад. Сапёр для Windows имеет интерактивное поле, если все возможные комбинации на поле уже открыты, то игрок НЕ взорвется (если нажать на не открытый кусок поля), ткнув наугад. Некоторые реализации (например, «Mines» в наборе головоломок Саймона Тэтхема ) не создают расположений, требующих угадывания.

Оценка сложности поля [ ]

Рекорды [ ]

В большинстве вариантов игры подсчитывается время решения головоломки, поэтому регистрируются рекорды для стандартных уровней сложности игры. Для серьёзных соревнований используются версии игры, фиксирующие время прохождения с точностью до миллисекунд.

Также летом 2016 года японец прошел "Сапёра" с 777 бомбами на что ушло у него 12 часов. А предпринимал попытки он в течение 10 лет.

Коды для отладки [ ]

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 5 изменений. Опубликованная версия была проверена 31 марта 2017.



Сапёр — игра в жанре «survival», входящая в состав практически каждой версии Windows. Во многих других операционных системах также присутствует в виде своих аналогов. Популярна как среди офисного планктона, так и среди хакеров. Является неплохим способом убить время.

Содержание

Прохождение «Сапёра» на сложности «профессионал» чуть менее, чем за сорок секунд

Цель игры — открыть все клетки игрового поля, не содержащие мины. Определить расположение мин позволяют соседние с ними клетки, в которых находятся числа. Эти числа означают точное количество мин, содержащихся в окружающих это число восьми клетках. Несколько соседних клеток с числами указывают на одни и те же мины, что позволяет точно определить опасные клетки. Для удобства на клетки можно ставить флажки. Игра выигрывается, как только открыты все клетки, не содержащие мин. Если открывается клетка с миной — игра проигрывается.

В игре есть три уровня сложности: «новичок», представляющий собой поле 9х9 (для олдфагов — 8х8) и содержащий 10 мин, «любитель» — 16x16, 40 мин и «профессионал» — 16x30, 99 мин. Также присутствует возможность задать свои размеры поля и количество мин.

Важной частью игры является таймер, благодаря которому можно помериться с другими игроками.

Из-за простоты игры и из-за того, что она есть практически на каждом компьютере, игра нереально популярна. Подобным качеством обладают и другие стандартные игры Windows, например, «Паук» или «Косынка».

Существуют десятки клонов «Сапёра», некоторые из которых обладают интересными отличиями, например, позволяют поиграть на непрямоугольном поле или вообще трёхмерны. Свой «Сапёр» есть практически для каждой операционной системы.

I'm a wiz at Minesweeper, I could play for days.

В «Сапёре», как и в любой другой игре, есть задроты, которые так оттачивают реакцию по нажиманию на клеточки, что собирают «профессионала» менее, чем за минуту. Мировые рекорды в этой игре выглядят так:

Данные об игроке, режиме игры и времени хранятся в обычном текстовом файле, поэтому всегда можно с помощью напильника системы notepad быть рекордсменом и в 0 секунд. А если тыкать мышкой самому лень — можно доверить это проге .

Приветственный экран Microsoft Solitaire Collection в Windows 10

Самый известный пасьянс, «Косынка», появился в Windows 3.0 в 1990 году. Тогда Windows еще не была самостоятельной системой, а являлась лишь надстройкой над DOS, пусть и очень сложной. Из-за этого многие пользователи по инерции продолжали пользоваться «Командной строкой» для управления системой.

Microsoft же к тому времени уже выпускала мыши, но пользователи не хотели переходить на сложный и непривычный метод ввода. С этой целью компания и ввела в систему «Косынку» — игру, в которую без использования мыши играть практически невозможно. Да, в «Косынке» можно перемещать карты кнопками клавиатуры, но это крайне неудобно, и даже самые упорные противники мыши в конце концов привыкали к ней. В итоге Microsoft с помощью такой простой игры (появившейся еще в XVIII веке) смогла переучить поколения пользователей, привыкших к командной строке.

Впервые Microsoft ввела в обращение мышь как устройство ввода в 1983 году, когда выпустила текстовый редактор Word.

Это приложение было изначально заточено под использование с этим типом манипулятора. Подобный выбор был связан в том числе и со сложностью функций Word для обычного управления с помощью клавиатуры: пользователям нужно было бы выучить слишком много новых сочетаний клавиш или перемещать курсор с помощью стрелок, что тоже занимало много времени.

Однако Word долгое время не был популярным текстовым редактором, поскольку существовал более простой WordPerfect, который уже был установлен на большое количество устройств, и пользователям не хотелось переучиваться. Во многом по этой причине и мышь к 1990 году не была одним из ключевых аксессуаров к компьютеру.

Кликать мышью

Помимо контроля мышью Microsoft необходимо было научить пользователей кликать ей. И потому в Windows 3.1, выпущенной в 1992 году, Microsoft представила следующую игру-тренажер — «Сапер». С выпуском этой игры разработчики преследовали сразу две цели. Первая — это приучить пользователей к тому, что кроме основной, левой кнопки мыши, есть еще и правая, за которой закреплены дополнительные функции.

Вторая — повысить скорость и меткость использования этого устройства ввода. В «Сапере» необходимо попадать по небольшим квадратикам, и время ограниченно.

Очевидно, что тот, кто будет долго целиться в квадратик, будет успевать меньше, чем тот, кто приводит указатель в нужную точку, практически не целясь.

В итоге «Сапер» быстро стал хитом, а люди даже начали соревноваться в скорости его прохождения. И это лишний раз продемонстрировало пользователям, как важно уметь быстро пользоваться мышью.

Играть с друзьями

Следующая обучающая игра — это «Черви», которую Microsoft ввела в свою систему в следующей версии — Windows for Workgroups 3.1. Она тоже была выпущена в 1992 году, но имела поддержку локальных сетей. Поскольку «Черви» — это игра многопользовательская, то она была призвана приучить людей взаимодействовать по сети, пусть и в игровой форме.

Все же в 1992 году использование сетей было в диковинку. Так, первая фотография была загружена в интернет только в 1992 году, когда был разработан новый стандарт протокола, поддерживавший файлы изображений.

В 2012 году полюбившиеся людям игры из Windows исчезли. Однако и это исчезновение носило образовательную функцию. Ведь скачать их можно было только из магазина приложений, и пользователей нужно было бы приучить пользоваться этим инструментом для получения необходимых программ.

Впрочем, шквал критики в сторону Windows 8 был так высок, что вместе с возвращением меню «Пуск» Microsoft вернула в Windows 10 и «Косынку». Однако и тут не обошлось без обучения: теперь в пасьянсе появилась возможность покупки дополнительных элементов или отключения рекламы, и пользователям надо будет научиться взаимодействовать и с функцией покупки напрямую из приложений.

Как играть в сапера

Сапер — это игра головоломка, где игроку нужно разминировать минное поле, помечая флажками ячейки, на которых могут быть мины, для их обнаружения на соседних пустых клетках есть подсказки в виде чисел.

Многие не знаю как играть в Сапера, они нажимают на ячейки наугад, а им открываются какие-то числа, что они значат и для чего они нужны, мало кто с них догадывается. Прочитав до конца эту небольшую пошаговую инструкцию как играть в сапера, ты поймешь как нужно правильно играть в Сапера и возможно ты полюбишь эту игру.

Правила игры в Сапера

Как запустить игру? Во всех ОС Windows игра Сапер уже установлена, она является стандартной. Для того чтобы зайти в игру, нажмите на Пуск — Все программы — Игры — Сапер.

Настройки Сапера

Открыв сапера, нажмите F5 или зайдите через меню в «Параметры» игры, там увидите 3 сложности:

  • Новичок — небольшое поле 9х9 клеток с 10 минами. В углах нет мин.
  • Любитель — среднее поле 16х16 клеток с 40 минами.
  • Профессионал — большое минное поле 16х30 ячеек и 99 минами.
  • Особый — можно настроить размер игрового поля и количество на нем мин.

Настройки игры Сапер

Если ты играешь в не стандартного сапера что стоит в Windows’е, а в мобильную версию или какую-то другую тогда найди в главном меню «настройки» там тоже возможно есть выбор сложности игры.

Открываем первые ячейки

Игра начнется когда ты откроешь первую ячейку. Многие питаются вначале открыть сразу несколько клеток, клацая случайно по минному полю. Если открылось несколько ячеек, тогда уже можно оценить ситуацию.

Открываем ячейку в игре Сапер

Что значат числа в Сапере

Числа в Сапере — это наши подсказки, они нам говорят сколько и где расположено мин. Например, ячейка с число 1 говорит нам что вокруг нее, вверху, внизу, слева, справа и по диагонали, находится только 1 мина. Ячейка с числом 2 говорит нам что вокруг нее две мины, число 3 означает что вокруг клетки 3 мины и так далее.

Правила игры сапер

Помечаем мины

Когда обнаружили мину, помете ее флажком, для этого нужно нажать ПКМ (правую кнопку мыши) на ячейку где предположительно может быть мина. Когда мы определили расположение мин, нажимаем на те ячейке где их не должно быть.

Помечаем мины в игре сапер

Открываем все ячейки

Смотрите на все открывшиеся нам числа и определяем, где могут располагаться мины. Если двойка значит вокруг две мины, тройка значит три мины и так далее, пока не пометим все мины и не откроем все свободные клетки.

Открытые все ячейки в игре Сапер

Советы по игре в Сапера

  1. Начинайте играть с самого легкого уровня «Новичок», на этой сложности по углам нету мин.
  2. Будьте внимательны! Один неверный клик и ты проиграли.

Логическая игра «Сапер» отлично подходит для развития умственного мышления. Фанаты этой игры между собой соревнуются, разминируя минное поле на время.

Если тебе что-то непонятно или возникли вопросы по игре, напиши в комментарии. А те кто разобрался с правилами игры «Сапер» пишите свои рекорды 🙂

Читайте также: