Как сделать таймер в c windows forms

Обновлено: 04.07.2024

Управления таймером.

Мы должны использовать объект Timer, когда мы хотим установить интервал между событиями, периодическую проверку, запустить процесс по фиксированному расписанию, увеличить или уменьшить скорость в анимационной графике с расписанием по времени и т.д.

Элемент управления таймером не имеет визуального представления и работает как компонент в фоновом режиме. При попытке перетаскивания Timer на форму мы обнаружим его в нижнем конце экрана.

Мы можем управлять программами с помощью таймера в миллисекундах, секундах, минутах и даже в часах. Элемент управления таймером позволяет нам установить свойство интервала в миллисекундах. То есть одна секунда равна 1000 миллисекундам. Например, если мы хотим установить интервал в 1 минуту, мы устанавливаем значение свойства Interval равным 60000, что означает 60x1000.

По умолчанию свойство управления таймером имеет значение False. Поэтому перед запуском программы мы должны установить свойство Enabled равным True, тогда только управление таймером начнет свою функцию. Для чего правой кнопкой мыши щелкаем на элементе и во вкладке Свойства выбираем нужные пункты.

Изображение

В следующей программе мы отобразим текущее время в элементе lable. Для начала создадим новое проект Windows Forms. Затем перетащим на него элемент Timer и lable. Двойной щелчок по элементу таймера создаст метод обработчик, внутри которого мы и будем присваивать изменяющееся значения таймера метке на lable.


using System;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsFormsApplication1
public partial class Form1 : Form
public Form1()
InitializeComponent();
>
private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)
label1.Text = DateTime.Now.ToString();
>
>
>

Изображение

Таким образом передали метке lable изменяющееся значение элемента DateTime.

Некоторые сведения относятся к предварительной версии продукта, в которую до выпуска могут быть внесены существенные изменения. Майкрософт не предоставляет никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно приведенных здесь сведений.

Реализует таймер, который вызывает событие через определенные пользователем интервалы времени. Данный таймер оптимизирован для приложений формы Windows Forms и должен использоваться в окне.

Примеры

В следующем примере реализуется простой интервал таймера, который устанавливает сигнал каждые пять секунд. При возникновении будильника MessageBox выводит количество попыток запуска сигнала и предлагает пользователю указать, следует ли продолжать выполнение таймера.

Комментарии

При использовании этого таймера используйте Tick событие для выполнения операции опроса или для отображения экрана-заставки на указанный период времени. Если Enabled свойство имеет значение true , а Interval свойство больше нуля, то Tick событие вызывается с интервалами в зависимости от Interval значения свойства.

Этот класс предоставляет методы для задания интервала, а также для запуска и завершения таймера.

Компонент таймера Windows Forms является однопотоковым и ограничивается точностью до 55 миллисекунд. Если вам требуется многопоточный таймер с большей точностью, используйте Timer класс в System.Timers пространстве имен.

Конструкторы

Инициализирует новый экземпляр класса Timer.

Инициализирует новый экземпляр класса Timer вместе с указанным контейнером.

Свойства

Возвращает значение, показывающее, может ли компонент вызывать событие.

Возвращает объект IContainer, который содержит коллекцию Component.

Возвращает значение, указывающее, находится ли данный компонент Component в режиме конструктора в настоящее время.

Возвращает или задает признак активности таймера.

Возвращает список обработчиков событий, которые прикреплены к этому объекту Component.

Возвращает или задает время в миллисекундах до вызова события Tick относительно момента, когда событие Tick произошло последний раз.

Получает или задает ISite объекта Component.

Возвращает или задает произвольную строку, представляющую некоторый тип состояния пользователя.

Методы

Создает объект, который содержит всю необходимую информацию для создания прокси-сервера, используемого для взаимодействия с удаленным объектом.

Освобождает все ресурсы, занятые модулем Component.

Освобождает все используемые таймером ресурсы, кроме памяти.

Определяет, равен ли указанный объект текущему объекту.

Служит хэш-функцией по умолчанию.

Извлекает объект обслуживания во время существования, который управляет политикой времени существования данного экземпляра.

Возвращает объект, представляющий службу, предоставляемую классом Component или классом Container.

Возвращает объект Type для текущего экземпляра.

Получает объект службы времени существования для управления политикой времени существования для этого экземпляра.

Создает неполную копию текущего объекта Object.

Создает неполную копию текущего объекта MarshalByRefObject.

Возвращает строку, представляющую объект Timer.

События

Возникает при удалении компонента путем вызова метода Dispose().

Происходит по истечении заданного интервала таймера при условии, что таймер включен.

TrackBar представляет собой элемент, который с помощью перемещения ползунка позволяет вводить числовые значения.

Элемент TrackBar в Windows Forms

Некоторые важные свойства TrackBar:

Orientation : задает ориентацию ползунка - расположение по горизонтали или по вертикали

TickStyle : задает расположение делений на ползунке

TickFrequency : задает частоту делений на ползунке

Minimum : минимальное возможное значение на ползунке (по умолчанию 0)

Maximum : максимальное возможное значение на ползунке (по умолчанию 10)

Value : текущее значение ползунка. Должно находиться между Minimum и Maximum

Свойство TickStyle может принимать ряд значений:

None : деления отсутствуют

Both : деления расположены по обеим сторонам ползунка

BottomRight : у вертикального ползунка деления находятся справа, а у горизонтального - снизу

TopLeft : у вертикального ползунка деления находятся слева, а у горизонтального - сверху (применяется по умолчанию)

К наиболее важным событиям элемента следует отнести событие Scroll , которое позволяет обработать перемещение ползунка от одного деления к другому. Что может быть полезно, если нам надо, например, устанавливать соответствующую громкость звука в зависимости от значения ползунка, либо какике-нибудь другие настройки:

Перемещение ползунка в Windows Forms

Timer

Timer является компонентом для запуска действий, повторяющихся через определенный промежуток времени. Хотя он не является визуальным элементом, но его аткже можно перетащить с Панели Инструментов на форму:

Timer в Windows Forms

Наиболее важные свойства и методы таймера:

Свойство Enabled : при значении true указывает, что таймер будет запускаться вместе с запуском формы

Свойство Interval : указывает интервал в миллисекундах, через который будет срабатывать обработчик события Tick, которое есть у таймера

Метод Start() : запускает таймер

Метод Stop() : останавливает таймер

Для примера определим простую форму, на которую добавим кнопку и таймер. В файле кода формы определим следующий код:

Здесь в конструкторе формы устанавливаются начальные значения для таймера, кнопки и формы.

Через каждый интервал таймера будет срабатывать обработчик timer1_Tick , в котором изменяется положение кнопки по горизонтали с помощью свойства button1.Left . А с помощью дополнительной переменной koef можно управлять направлением движения.

Кроме того, с помощью обраотчика нажатия кнопки button1_Click можно либо остановить таймер (и вместе с ним движение кнопки), либо опять его запустить.


Индикатор прогресса ProgressBar

Элемент ProgressBar служит для того, чтобы дать пользователю информацию о ходе выполнения какой-либо задачи.

ProgressBar в Windows Forms

Наиболее важые свойства ProgressBar:

Minimum : минимальное возможное значение

Maximum : максимальное возможное значение

Value : текущее значение элемента

Step : шаг, на который изменится значение Value при вызове метода PerformStep

Для имитации работы прогрессбара поместим на форму таймер и в коде формы определим следующий код:

Содержание:

Шаг 1

Откроем Visual Studio и создадим приложение Windows Forms.

Шаг 2

Добавим в форму два элемента управления Button и назовем их Start и Stop , хотя имена вы можете написать любые, по своему усмотрению. Окончательная форма выглядит следующим образом:

Шаг 3

Шаг 4

Теперь нам необходимо установить свойства нашего таймера. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши на элементе управления « Timer » и откроем окно «Свойства». Здесь для вкладки Interval необходимо установить значение 1000, которое определяется в миллисекундах.

1 секунда = 1000 миллисекунд.

Шаг 5

Теперь нужно нажать кнопку Events и добавить обработчик событий Timer , дважды щелкнув по свойству Tick . Событие таймера здесь — timer1_Tick (как показано на изображении ниже).

Шаг 6

Теперь добавим классы FileStream и StreamWriter в начало нашей программы. Они используются для создания нового текстового файла и реализации записи данных в него. Все классы определены в библиотеке базовых классов System.IO , поэтому обязательно импортируйте System.IO в начале программы.

Мы видим из предыдущего участка кода, что класс FileStream создает файл mcb.txt на диске C , а StreamWriter определен для записи в него данных. Теперь напишем алгоритм реализации записи нескольких строк в наш файл:

Далее настроим два обработчика регулирующих нажатие кнопок Start и Stop . В примере ниже, для кнопки «Пуск» устанавливаем значение свойства таймера Enabled = true . Теперь при нажатии на нее будет запускаться таймер, регулирующий выполнение события.

Ту же процедуру проделываем и с кнопкой STOP , только в этом случае свойству Enabled устанавливаем значение false для прекращения выполнения нашего события.

Остался последний шаг — создать событие timer1_Tick , записывающее текущую дату в текстовый файл:

Шаг 7

Скомпилируем и запустим приложение. Затем нажмем кнопку «Пуск», чтобы начать запись в текстовый файл. Подождем примерно минуту, а затем нажмем кнопку «Стоп», чтобы остановить его работу. В выходном текстовом файле mcb.txt после всех манипуляций около 60 раз пропишется текущая дата и время. Это значит, что мы все сделали правильно.

Мы только что разобрали, как использовать таймер в начале разработки приложения с помощью визуального конструктора Visual Studio. Но иногда вам может потребоваться программно использовать таймер во время выполнения этого приложения.

Например: создадим такой таймер, установим ему необходимые свойства, а также добавим обработчик событий, интервал сделаем равным 2 секундам:

Допустим, мы хотим отобразить текст в элементе управления ListBox . Следующий код добавляет текст и обновляет ListBox каждые 2 секунды:

Класс Timer также можно использовать, если вы хотите вызывать событие через заданный промежуток времени:

Событие в предыдущем примере будет запускаться каждые 5 секунд.

Резюме

Закрепить приведенный материал можно на базе таких видео:

Highload нужны авторы технических текстов. Вы наш человек, если разбираетесь в разработке, знаете языки программирования и умеете просто писать о сложном!
Откликнуться на вакансию можно здесь .

Читайте также: