Как установить css на linux

Обновлено: 04.07.2024

Этот мануал посвящён новичкам , которые хотели бы иметь свой выделенный сервер на ОС Linux

Для начала создания вы должны определиться сколько у вас будет серверов и в какой папке они будут находиться. Я буду предоставлять вам материал исходя из того что сервер будет находится в папке server . Второй более важный момент , это среда - будь она просто текстовая , будь она KDE или GNOME . Тут мы вам скажем одно, если вы опытный пользователь Пингвинов , то вы можете это сделать на чистой ОС , если вы новичок то настоятельно вам рекомендуем использовать графическую среду , какую именно вы определяйтесь сами , но данный материал будет написан для консольной и графической версий. И так что мы имеем ? А мы имеем ОС Debian 6.0.1 x64 , так же этот материал подойдёт для систем Ubuntu и Kubuntu. Для новичков использующих графическую среду , все ниже описанные команды нужно будет вводить в терминале с правами пользователя root.

ПРИМЕЧАНИЕ : Все вводимые команды нужно вводить от пользователя root.

Для новичков , которые до сих пор не знают как переключиться на root , вам необходимо ввести команду :
После этого вас спросят ввести пароль root , а для пользователей Ubuntu , перед этим необходимо создать пароль root (если вы этого не сделали ещё раньше ) , для чего необходимо набрать команду :
После чего вас попросят ввести ваш текущий пароль , и ввести новый пароль для root пользователя , ну и повторить для точности.
Для начала создадим папку для нашего будущего сервера. В нашем случае это будет папка server , для этого пишем команды :

Команда mkdir создаёт папку server , а cd перемещает вас в неё.
Значит мы создали папку для нашего сервера , теперь нам предстоит создать так называемое ядро сервера (билд) , для чего нам поможет утилита hldsupdatetool

Теперь нам надо установить эту утилиту , для чего набираем команду :

Эта команда скачивает с официального сайта саму утилиту :

Изображение

Теперь в нашей папке server появляется hldsupdatetool.bin , если хотите то можете зайти и проверить , далее :

Этой командой мы даём знать что файл hldsupdatetool.bin исполняемый для всех групп и пользователей.

Эта команда начинает установку самой утилиты . При запуске установки вам предложат принять лицензионное соглашение :

Изображение

ПРИМЕЧАНИЕ : Для пользователей 64-битных систем , а в частности Ubuntu , у вас возможно появится ошибка : bash: ./hldsupdatetool.bin: No such file or directory . Во избежании этого вам необходимо установить кое какие библиотеки , для чего вам нужно набрать команду :

Ну что утилиту установили , теперь можно и приступать к созданию основы сервера (билд , ядро). Утилита работает на командной основе , то есть её надо запускать с определёнными параметрами , о которых мы вам сейчас и расскажем. Напоминаем что эта утилита может устанавливать и обновлять множество серверов компании VALVE , поэтому мы будем описывать только сервер Counter-Strike:SOURCE . Те команды и параметры , которые нам не понадобятся мы не будем описывать в этом материале. И так приступим , для запуска утилиты с параметрами мы создадим некий файл update.sh , в который мы и в пишем все эти параметры. Этот файл в дальнейшем так же нам будет служить в качестве обновления сервера. Для этого набираем команду (напоминаем что вы должны находится в папке server ) :
Этим самым мы создадим файл update.sh и перенесёмся в редактор этого файла , после чего нам необходимо вставить туда строку :

./steam - говорит нам запустить уже установленную утилиту hldsupdatetool
-command update - запустить обновление или установку (изменять ничего не требуется)
-game "Counter-Strike Source" - тип сервера , в нашем случае Counter-Strike Source (изменять ничего не требуется)
-dir ../server - путь к папке сервера (путь к этой папке изменяйте на свой )
-verify_all - проверяет на наличие последних обновлённых файлов сервера , основываясь на информации от разработчика (изменять ничего не требуется)

Если вы делаете шаг за шагом как у нас , то у вас должно выглядеть вот так :

Изображение

Теперь сохраняем нажав Ctrl+O на вопрос о сохранении жмём ввод и выходим из редактора нажав Ctrl+X. Для того чтобы запустить наш файл ему необходимо добавить права , для чего вводим команду :

Если вы всё сделали правильно , то у вас должна запуститься утилита и если вы запустили её первый раз , то она для начала обновит сама себя :

Изображение

После чего вам необходимо запустить файл второй раз , при этом утилита начнёт искать недостающие файлы в вашей папке сервера и качать их вам напрямую с официального сайта загрузки :

Изображение

Ну а в нашем случае , она будет качать абсолютно все файлы сервера , так как мы создаём его с нуля. Помните мы говорили вам , что эта утилита будет служить так же и обновлением ? Совершенно верно , если произойдут какие-то обновления со стороны разработчиков , ты вы смело запускайте файл update.sh , утилита найдёт не обновлённые файлы , скачает и заменит их в вашем сервере. Ну а сейчас вам остаётся только ждать , ждать конца загрузки файлов - это зависит от вашей скорости , ширины канала и вашего месторасположения. Как говорит Grizli и пусть трещит ваш провайдер :)
По окончанию загрузки и проверки всех файлов , утилита автоматически остановится. Но мы вам настоятельно рекомендуем ещё раз запустить update.sh , для того чтобы утилита ещё раз проверила все файлы , и если что то у вас не загрузилось или произошёл незаметный обрыв связи с интернетом , то утилита исправит это недоразумение. Как говориться проверка лишней не бывает. После всего у вас папке сервера появятся новые файлы и папки.

Ну что же , мы поздравляем вас ! Вы установили основу сервера (билд,ядро).

Ну что же вам наверно не терпится запустить свой сервер и зайти на него поиграть ? Ну что же , давайте запустим созданный нами сервер. Для этого нам необходимо снабдить основу (билд,ядро) некоторой информацией и настройками.Для начала нам необходимо создать файл для запуска , назовём его start.sh , который необходимо создавать рядом с файлом srcds_run , то есть в папке orangebox . Ну что , переходим в папку orangebox и пишем команду :

ПРИМЕЧАНИЕ : Для тех кто не помнит , переход из папки в паку осуществляется командой cd

И так , вставляем туда текст следующего содержания :

Изображение

ПРИМЕЧАНИЕ : screen – это полноэкранный оконный менеджер, который позволяет разделить физический терминал между несколькими независимыми процессами. Скорее всего, screen уже есть в вашей системе. Проверить это можно командой :

Если which не дал результатов, то установите screen при помощи команды :
И так , поехали дальше - сохраняем файл. Этому файлу необходимо присвоить права , набрав команду :

Вот вам и готов файл для запуска вашего сервера , но запускать сервер не торопимся , так как сервер должен запуститься с настройками из файла server.cfg Хотим сразу вас предупредить , что этот файл не входит в дистрибутив разработчиков и поэтому нам нужно создать его самому. Но мы упростим вам задачу и выложим уже готовый для вас файл :

Описание : файл служит для настроек сервера
Автор : KOLOBOK
Загрузка : Для загрузки вам необходимо перейти в \server\orangebox\cstrike\cfg и выполнить команду :

Изображение

Затем откройте файл с помощью команды :

И измените в нём следующие строки :

Изображение

Сохраните файл. Далее нам необходимо создать ещё 2 файла , это banned_ip.cfg и banned_user.cfg , соответственно :

Так же сохраняем его пустой и выходим из редактора .

Эти файлы буду служить базой забаненных игроков , причём banned_ip.cfg - забаненных по IP адресу , а banned_user.cfg - по STEAM_ID. Файлы необходимо создать в той же папке , где находится server.cfg , в нашем случае тут : ..\server\orangebox\cstrike\cfg

Ну что скачали server.cfg ? Настроили его под себя ? Создали файлы banned_ip.cfg и banned_user.cfg ?

Вроде бы всё готово для запуска , но не торопитесь.. Давайте забежим немного вперёд и обсудим ещё 1 очень важную деталь..По умолчанию на сервер устанавливается 20 карт , и только 18 из них игровых , но в игре вы не когда не встретите эти 2 не игровые карты . Спросите почему ? Ответ прост , дело в том что сервер читает карты из файла maplist.txt , который находится тут : ..\server\orangebox\cstrike , а сами карты находятся тут : ..\server\orangebox\cstrike\maps (сама карта имеет расширение bsp) . Дак вот , самое главное правило по картам для сервера : "Карты которые находятся в списке файла maplist.txt , должны обязательно находится в папке maps ( ..\server\orangebox\cstrike\maps) и иметь точно такое же название с учётом регистра (голое название без расширения)" . И ещё один момент , цикл карт по умолчанию на сервере формируется на основе файла mapcycle.txt который находится тут : ..\server\orangebox\cstrike и тут же формируется второе правило : "Карты , которые находятся в списке файла mapcycle.txt должны обязательно быть в списке карт файла maplist.txt и иметь такие же имена с учётом регистра". Ну это мы вам на будущее , если вы вдруг захотите добавить не стандартные карты на сервер.

ПРИМЕЧАНИЕ : Для тех новичков , которые находятся в консольной версии и не знают как посмотреть что находится в той или иной папке , то для этого имеется команда :

Например в нашей папке maps при вводе команды ls , должен отобразиться список карт примерно так :

Изображение

Ну что проверили папку maps ? Проверили файлы maplist.txt и mapcycle.txt ? Правила не нарушены ? :) А кто их успел нарушить ? Мы ведь ещё не добавляли ни каких карт. ) Пришло время запускать сервер . Запускаем файл start.sh , для этого переходим в /server/orangebox/ и выполняем команду :

Если вы всё сделали правильно , то ваш сервер должен запуститься в фоновом режиме , а вам в консоле написать : Starting Classic CSS . Вы заметите, что вас сразу же вернет в строку набора вашей системной оболочки. Это происходит из-за того, что сервер спокойно себе работает в сессии screen. Теперь вы можете спокойно отсоединиться/завершить вашу сессию удаленного контроля и сервер будет продолжать работать. Если вы хотите подключиться к сессии , то есть посмотреть консоль сервера , вам необходимо набрать команду :

Изображение

Где css-classic - это вы уже сами догадались имя процесса- сессии , которое мы указывали в строке запуска. Для того чтоб вернуться в консоль своей системы из серверной консоли вам необходимо нажать Ctrl+A+D . Для того чтобы остановить ваш сервер , вам всего лишь нужно убить процесс , который использует нашу сессию , для этого необходимо набрать команду :

Эта команда выводит список всех запущенных процессов в ваше системе , в том числе и сервер :

Изображение

Ну что же ищем номер нашего процесса , а наш процесс находится под номером 2699 , ну что же убиваем его , набрав команду :

Всё , сервер остановлен . Вы можете это проверить набрав заново ps ax .

Установка сервера Counter-Strike: Source с нуля на Linux (Ubuntu)

Как известно, для работы игрового сервера меньше ресурсов (а значит и меньше затрат) нужно именно на ОС семейства Linux. Установка сервера Counter-Strike: Source на Linux с нуля в целом не сложная, но если вы не разбираетесь в Линуксе, тогда лучше все делать по пошаговой инструкции. В интернете можно найти информацию по установке сервера с нуля на Linux, но достаточно грамотных статей я встречал всего парочку. Недавно мы с друзьями запустили свой сервер для CS: Source, поэтому я решил свежим взглядом описать и показать весь процесс, а также обратить внимание на возможные проблемы и пути их решения.

Сразу оговорюсь, что речь идет об установке официального Steam сервера, потому что я не одобряю пиратство (по крайней мере с играми) и вам не советую. На момент написания статьи, цена на Counter-Strike: Source в Steam - всего 435р.

Для запуска сервера Counter-Strike: Source на Linux нам подойдет компьютер или VDS (виртуализация KVM) на любой ОС семейства Linux, имеющий минимум 1 ядро, 1 Гб ОЗУ и свободные 3 Гб места на диске под сам сервер. Если вы собираетесь запускать сервер дома, то вам понадобится внешний IP адрес или придется настраивать no-ip. Недорогие VDS с DDoS защитой вы можете посмотреть здесь. В этой статье мы будем удаленно устанавливать сервер на Ubuntu 14.04.5 LTS.

Если у вас под рукой компьютер на ОС Linux, то вам понадобится консоль и менеджер файлов, а если подключаться будем удаленно, то нам понадобятся shell-клиент PuTTY и FTP-клиент FileZilla (или любой другой, удобный вам).

Подготовка к установке сервера

1. Если у вас 64-битная система, то в первую очередь нужно установить библиотеки для запуска 32-битных приложений, потому что сервер игры как раз 32-битный. Сделать это можно одной командой:

2. Запускать сервер в целях безопасности рекомендуется от имени отдельного пользователя, поэтому давайте создадим нового пользователя. В моем примере это будет test.

После выполнения этой команды, вам нужно будет указать пароль для создаваемого пользователя, а также дополнительные данные. Вы можете пропустить ввод доп. данных, просто нажимая Enter. В конце, вам нужно будет подтвердить ввод данных, отправив Y.

Установка сервера

1. Заходим под именем созданного пользователя:

2. Теперь нам нужно создать папку для установки SteamCMD и перейти в нее. Для этого по очереди набираем команды:

Если все прошло успешно, вы увидите

3. Скачиваем архив SteamCMD:

После распаковки, у вас появятся файлы и папки:

linux32/
linux32/libstdc++.so.6
linux32/steamcmd
steamcmd.sh
steam.sh

Значит все хорошо и можно удалить скачанный архив:

4. Запускаем командную оболочку Steam:

Дожидаемся загрузки обновлений, после чего должна появиться консоль SteamCMD, вы поймете это по заголовку Steam>

5. Получаем гостевой доступ к сервису скачивания серверов:

Должно появиться 2 строчки, в конце обеих должно быть OK.

Теперь указываем, в какую папку будем скачивать сервер (папка будет создана автоматически). Сервер для CS: Source можно установить в папку css, но вы можете назвать ее по своему.

Директория css будет создана в домашнем каталоге, рядом с папкой steamcmd.

6. Запускаем загрузку сервера игры, указывая специальный стимовский app_id. Для CS: Source это 232330.

Начнется загрузка, которая будет выдавать Update state в процентах. Размер загружаемых данных примерно 2.30 Гб, поэтому придется подождать несколько минут до окончания загрузки.

Примечание : Если вдруг загрузка прервется и у вас будет написано "Error! App '232330' state is 0x402 after update job." или похожая ошибка, то просто снова отправьте команду app_update 232330 validate и процесс продолжится с того места, где прервался.

После успешной загрузки, вы увидите следующее:

7. Выходим из SteamCMD нажатием сочетания клавиш Ctrl+C или отправив команду quit.

Затем переходим в папку загруженного сервера.

Поскольку сервер фактически установлен, мы можем попробовать сделать тестовый запуск.

. / srcds_run - console - game cstrike + maxplayers 20 + port 27015 + map de_dust

У вас перед глазами пробежит много строк и в конце должно быть VAC secure mode is activated.
Однако, как мы видим на скриншоте, в процессе загрузки сервера возникли некоторые ошибки. Иногда он запускается при их наличии, а иногда может выдать FATAL ERROR.

Если при запуске вы видите ошибку . /.steam/sdk32/steamclient.so: cannot open shared object file: No such file or directory, то не пугайтесь, она легко поправима:

Эта команда создаст символьную ссылку с директории sdk32 на директорию linux32 и при следующем запуске, таких ошибок вы уже не увидите:

Первичная настройка сервера

Теперь давайте перейдем к визуальной работе с файлами, поскольку это удобнее, чем в консоли. Для этого подключаемся по FTP к нашему серверу (в случае удаленной работы).

1. Заходим в папку /css/cstrike/cfg/

В этой папке должен находиться главный файл конфигурации сервера - server.cfg. Вы можете создать этот файл, найти его описание и параметры в интернете, затем загрузить готовый файл в указанную папку по FTP. Но я рекомендую воспользоваться лучшим подробным конфигом, который я нашел и подкорректировал - в нем все настройки описаны на русском языке и вам не составит труда изменить все под ваши нужды. Скачайте его (ПКМ->Сохранить как), затем откройте в любом текстовом редакторе, измените название сервера и другие необходимые настройки под себя, затем загрузите в папку css/cstrike/cfg на вашем сервере.

СКАЧАТЬ (19,4 KiB, 1 391 скачиваний)

2. В этой же папке вы увидите и другие файлы конфигурации. Обратите внимание на файлы motd_default.txt , motd_text_default.txt и mapcycle_default.txt. Эти файлы вы можете скачать, изменить под себя и загрузить на сервер, убрав суффикс default.

  • motd.txt - файл используется для отображения информации в окне приветствия при подключении к серверу. Можно использовать HTML, картинки и даже музыку.
  • motd_text.txt - простой текстовый вариант приветствия, если не используется motd.txt
  • mapcycle.txt - файл со списком карт, смена карт происходит по списку из него. В него вы будете добавлять и новые карты, если будете загружать их на сервер.

3. При запуске сервера мы в логах видели надпись "anonymous game server account". Для полноценной работы сервера и проверки игроков по STEAM_ID, нам нужно привязать сервер к Steam. Для этого переходим на эту страницу Steam, авторизуемся в своем аккаунте, внизу страницы вводим номер приложения : 240 и нажимаем кнопку Создать. Полученный идентификатор копируем и сохраняем где-нибудь, он нам скоро понадобится.

4. Чтобы сервер было проще запускать, мы можем создать специальный файл для запуска, в котором будет прописана команда запуска сервера с необходимыми параметрами. Позже, вы сможете добавить этот файл в автозагрузку (Cron) и сервер игры будет запускаться автоматически при перезапуске самого сервера Linux.

Да, не нравится!

С этого то всё и началось!

Итак двигаемся ближе к делу.

На Ubuntu мне всегда не хватало двух вещей:

Купив прямые руки и полностью функционирующий мозг, я приготовился к работе.

Порывшись в интернете, я пришёл к выводу, что гугл знает не всё.

Да, были полезные намёки и статьи, но не более.

Поплотней познакомившись с самой Ubuntu, я нашёл довольно интересный репозиторий (для вас не составит труда его найти) с негромким именем "PlayOnLinux", вроде бы ничего особенного, но на скриншоте был ярлык steam!

"Да, то, что нужно" - подумал я.

Способ №1

Устанавливаем этот репозиторий, для тех кто не нашёл опишу подробней. подробней

Добавляем новый репозитарий, ключ и обновляем список пакетов:

sudo apt-get update

(вникать не обязательно)

Быть может удача улыбнётся вам. Чтоб это проверить введите просто sudo apt-get install playonlinux.

Смотрим. Пошла установка. Отлично!

Далее не разберётся только младенец, не буду тратиь время, находите steam прям там и скачиваете/устанавливаете. Возможно установятся и шрифты, ну эт только плюс.

Steam то мы установили (и то не у всех получилось), а как же Photoshop, да и другие игры тоже хотелось бы.

Да, мой нелюбимый wine, почему нелюбимый? Скоро поймёте. Wine

Вайн- это бесплатный Windows-эмулятор Итак откройте терминал и вешайтесь введите следущее:

$ sudo apt-get install wine

Если вы счастливый обладатель 10.04 или если на всякий пожарный вы установили "PlayOnLinux", то в сторону барабан и шаманские принадлежности, вы спасены!

Да, у вас всё уже есть и шрифты, и стим, и прочая дребедень

Что?! У вас нет?

Ладно, тогда продолжим:

Летим на сайт Steam и скачиваем установочный файл SteamInstall.msi.

Wine установился? Прекрасно!

Тогда мучаем терминал другим матом словом:

Устанавливаем Gecko.

Берём шрифт tahoma.ttf (из интернета или из windows).

Программа установки будет MSI-файл, а не EXE.

Следующим шагом делаем msiexec /i SteamInstall.msi.

Какой скрипт? Вы чё офигели? Не горюйте, всё под контролем!

1 вариант. Перейдите в директорию, в которой установлен Steam. По-умолчанию

2 вариант. Создание скрипта для запуска. В текстовом редакторе (например, gedit или nano) напишите:

Сохраните файл и измените права ему:

chmod a+x file_name.sh

Теперь, чтобы запустить Steam, просто нажмите на этот файл.

Практика показывает, что ни 1-ый, ни 2-ой способы не легче.

Легче и 1-ый и 2-ой вместе. Поэтому не принебрегайте! Лучше потратить на 10 минут больше!

Теперь вы можете запускать большинство .exe файлов, включая и фотошоп.

Игры, Direct X, PhysX. Всё что захотите.

Лично у меня сейчас стоит Photoshop CS5, Opera & Chrome ,Steam (Source, TF2) и Far Cry 2.

Больше информации можно найти на просторах интернета, но, мне кажется, что тут итак всё ясно. (ведь мне то этого НИКТО не рассказывал)

Либо

Выбор только за вами.

Чтоб подогреть вас и как-то мотивировать.

держите:(хотел загрузить свои, но снимал на телефон и качество УГ плохое) Counter-strike: Source пруф


Установка производится на компьютер с операционной системой Linux сборка французской компании Mandriva.

Имеем сервер на Linux Mandriva PWP 32bit находящийся за роутером в локальной сети.

С выходом версии v78 порядок установки сервера поменялся. Читаем Загрузка и запуск SteamCMD.

Для установки и обновления используется утилита SteamCMD.

1. Создаем папку для установочных файлов (например "/home/username/css_v78", в именах папок используем только маленькие буквы),

2. Создаем папку для файлов сервера (например "/home/username/css_v78/css"),
3. Скачиваем по ссылке и распаковываем в папку "css_v78" файлы ( steamcmd_linux.tar.gz ),

4. Запускаем файл -
./steamcmd.sh

5. После того, как утилита скачает необходимые файлы и появится приглашение Steam, необходимо войти анонимно (anonymous)
Steam>login anonymous

6. Указываем куда будем ставить сервер. Например сервер установлен в текущей папке в папке /css
Steam >force_install_dir ./css

7. Устанвливаем сервер -
Steam >app_update 232330 validate

8. На роутере пробрасываем к серверу диапазон портов 27000-27100 TCP/UDP, а также сервисный порт 1200 TCP/UDPP.S.

Сервер при старте выдает ошибку о недоступности файла steamclient.so в папке /home/UserName/.steam/sdk32
Решение - создать необходимую папку и скопировать туда этот файл из папки с игрой.

Запуск сервера.

Используем замечательную программу SCREEN. Выдержка из Википедии:

GNU Screen — свободная консольная утилита-мультиплексор, предоставляющая пользователю доступ к нескольким сессиям в рамках одной сессии. Это полезно для работы с несколькими программами из командной строки, а также для запуска программ на удаленном сервере.

Создаем файл start с таким содержанием и правами на запуск.

Запускаем сервер
./start
Подключаемся к сеансу с запущенным сервером
screen -ls
screen -R 32589
,где 32589 номер скрина (получен первой командой screen -ls выводящей все сокеты screen висящие в памяти)
Отключение от сеанса - одновременно Ctrl+A+D

Тюнинг сервера.

---------------------------------------------------------- 1. Установка ботов
1. Создаем в папке cfg файл bot.cfg
2. Прописываем в server.cfg строку:
exec bot.cfg
3. Имена ботов меняются тут:
cstrike/botchatter.db
cstrike/botprofile.db

Пример файла bot.cfg:

bot_chatter off // On/Off Как часто бот использует радиокоманды.
bot_defer_to_human 0 // Поставьте 0, чтобы бот выполнил миссию на карте.
bot_difficulty 3 // Сложность бота: 0 - Легкий, 1 - Нормальный, 2 – Тяжёлый, 3 - Професионал.
bot_join_after_player 0 // Бот ждет, когда человек подключится и только тогда подключается сам 1, 0 нет.
bot_add_ct // Добавить бота-спецназовца.
bot_add_t // Добавить бота-террориста.
bot_prefix "" // Определить префикс перед именами ботов.
bot_quota 4 // Общее количество ботов
bot_quota_mode fill // Определяет тип квоты для ботов. Допустимые значения: 'normal' и 'fill'. Если 'fill', то серевер будет кикать количество ботов, равное подключающимся людям.
bot_auto_vacate 1 // Если не равно нулю, боты будут автоматически покидать сервер, чтобы освободить место для игроков.
bot_auto_follow 0 // Если не ноль, то боты могут следовать за игроком.
bot_allow_rogues 1 // Если не равно нулю, боты иногда могут "выходить из повиновения". В этом режиме боты не слушаются радио команд и не следуют задаче карты.
bot_profile_db // Имя файла профиля ботов.
bot_all_weapons // Позволить ботам использовать все оружие.
bot_knives_only // Боты используют только ножи.
bot_pistols_only // Боты используют только пистолеты.
bot_snipers_only // Боты используют только снайперские винтовки.
bot_allow_grenades 1 // Запретить или разрешить ботам использовать гранаты.
bot_allow_machine_guns 1 // Запретить или разрешить ботам использовать пулеметы.
bot_allow_pistols 1 // Запретить или разрешить ботам использовать пистолеты.
bot_allow_rifles 1 // Запретить или разрешить ботам использовать винтовки.
bot_allow_shotguns 1 // Запретить или разрешить ботам использовать шотганы.
bot_allow_snipers 1 // Разрешить ботам быть снайперами снайперские винтовки.
bot_allow_sub_machine_guns 1 // Запретить или разрешить ботам использовать пистолеты-пулеметы.

статью пишу для себя (в первую очередь), для друзей, которые интересуются, и для сочувствующих it-шников.

1. установка.
2. настройка.
3. безопасность.
4. моды.
5. возможные траблшуты.

1. установка.

1.2. скачиваем с официального сервера Steam бинарник для установки игры (

1.4. соглашаемся в вывалившимся лицензионным соглашением:
yes

1.6. после обновления steam (несколько минут) мы начинаем закачивать файлы дистрибутива CS:Source (

2. настройка.

2.1. в файле server.cfg содержатся все настройки по работе сервера. по-умолчанию этот файл отсутствует. можно написать самому ручками или воспользоваться виндовой утилитой SRCDS CFG Creator.

// rcon passsword
rcon_password "пароль"

sv_rcon_maxfailures 10
sv_rcon_minfailures 5
sv_rcon_minfailuretime 30
mp_friendlyfire 0
mp_footsteps 1
mp_autoteambalance 1
mp_autokick 0
mp_flashlight 1
mp_tkpunish 1
mp_forcecamera 0
sv_alltalk 0
sv_pausable 1
sv_consistency 1
sv_cheats 0
sv_allowupload 1
sv_allowdownload 1
sv_maxspeed 320
mp_limitteams 2
mp_hostagepenalty 5
sv_voiceenable 1
mp_allowspectators 1
mp_timelimit 15
mp_chattime 2
sv_timeout 65

// round specific cvars
mp_freezetime 6
mp_roundtime 5
mp_startmoney 800
mp_c4timer 45
mp_fraglimit 0
mp_maxrounds 0
mp_winlimit 0
mp_playerid 0
mp_spawnprotectiontime 5

// execute ban files
exec banned_user.cfg
exec banned_ip.cfg

3. безопасность.

для предотвращения проникновения на сервер посторонних лиц, запускать игру будем не от рута, а от обычного пользователя с максимально ограниченными правами.

[обратите внимание, что эта штука чертовски чувствительна к пробелам]

если всё гуд, то вы увидите лог загружающегося сервера.

3.6. в консоли запущенного сервера можно использовать команды:
version - версия сервера
stats - статистика игры (фпс, юзеры, аптайм. )
status - информация о сервере (ip, порт, хостнэйм, карта. )
exit - выход (рестарт сервера)
killserver - выключение сервера

4. metamod, sourcemod, моды, плагины

чтобы разнообразить игру, сделать её интересней и необычней, а также добавить админку (раз уж сервер ваш, то надо и быть на нём главным со всеми правами), надо ставить моды и плагины.
для начала необходимо поставить metamod. он позволяет запускать несколько модификаций для сервера, в том числе и sourcemod.
sourcemode, главным образом, предназначен для облегчения жизни админам сервера. это удобный, простой, и, вместе с тем, мощный инструмент. всем известная плюшка с наказаниями тимкиллеров всеми возможными способами, включая поджигание или превращение в ходячую бомбу, есть плагин к сурсмоду. конечно, только этим дело не ограничивается, в вашем распоряжении просто уйма стандартных команд и действий. более удобный кик, бан (чем встроенные, в которых вам нужно либо полностью указать ник игрока, либо его ID). вы также можете управлять правами доступа к серверу как различных игроков, так и целых кланов, объединенных одним тегом. создание плагинов является не очень сложной задачей, можно использовать как встроенный скриптовый язык, так и С++.

4.1. ставим sourcemod. на момент написания поста версия была 1.2.4 (скачать). также вам понадобится скачать MetaMod. все эти разработки являются Open-Source и выпускаются под GPL.

4.2. настраиваем для работы. для начала надо настроить MetaMod. распаковывайте архив в папку с сервером, каталог /cstrike.
например, у меня это /opt/server/cs-s/cstrike.
должна появиться папка addons. в неё мы должны поместить файл metamod.vdf, сгенерированный на этой странице.
проделав данные манипуляции, запустим сервер и введем команду meta version, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

теперь переходим непосредственно к SourceMod'y. распаковываем в ту же папку, перезапускаем сервер, пишем команду sm version.

4.3. окончательная настройка.
сервер работает, метамод подключен, сурсмод тоже, осталось самое главное - настроить всё это добро под себя и свой сервер.

4.3.1. добавляем админа.
cервером должен кто-то управлять, верно? базовое средство для этого (через rcon) не очень удобно. SourceMod предоставляет следующую схему администрирования и выдачи прав игрокам: вы можете связать определенный набор прав на всевозможные стандартные действия либо с ником игрока (тогда ему придется завести пароль), либо с IP-адресом машины, либо со SteamID нужного нам человека.
для этого необходимо подредактировать файл admins_simple.ini по адресу /cstrike/addons/sourcemod/configs.
на мой взгляд, самым удобным и надёжным является привязка к SteamID (стимайди - ваш уникальный идентификатор в системе стим, узнать его можно открыв в игре консоль и выполнив команду status; это запись вида STEAM_0:1:1234567).
в этот файл (admins_simple.ini) каждый администратор задается отдельной строчкой.

здесь первое поле - ваш идентификатор (стимайди, айпи, ник), второе поле - уровень иммунитета и права. данная запись означает, что вы обладаете всеми правами (флаг z) и ваш иммунитет = 99. иммунитет - число, эдакая система иерархии между админами. люди с меньшим иммунитетом, чем у вас, не смогут с вами ничего сделать.

примеры строк:
"STEAM_0:1:16" "bce" // основные права, кик, разбан, иммунитета нет
"!127.0.0.1" "5:z" // полный доступ по ip, иммунитет = 5
"BAILOPAN" "abc" "Gab3n" // ник BAILOPAN, пароль"Gab3n": резервация слота, базовые команды + кик

все возможные флаги доступа:
Описание Флаг Назначение (право на. )
reservation. a. Доступ к резервным слотам.
generic. b. Базовый уровень доступа; обязателен для админов.
kick. c. Кик игроков (выброс с сервера).
ban. d. Бан игроков (запрещение доступа к серверу)
unban. e. Снятие банов.
slay. f. Убить или ранить игроков.
changemap. g. Смена карты
cvar. h. Изменение серверных переменных.
config. i. Выполнять произвольные конфиги на сервере.
chat. j. Доп. действия с чатом.
vote. k. Устраивать голосования и управлять ими.
password. l. Установка пароля на сервер.
rcon. m. Использование команд rcon.
cheats. n. Менять значение sv_cheats и выполнять другие читерские команды.
root. z. Включает все флаги, перечисленные выше ( = полный доступ).

настройки резервации слотов:
sm_reserve_type 0|1|2
0: резервные слоты могут быть заняты только админами и только после заполнения всех свободных слотов. игрок в резервном слоте не может быть автоматически кикнут. при заполнении запасных мест сервер становится полным и для админов, и они тоже не могут приконнектиться. таким образом, на сервер всегда может зайти по крайней мере 1 админ.
1: если кто-то с доступом к резервным слотом пытается зайти на сервер и при этом все свободные слоты заполнены, то кикается игрок либо с самым высоким пингом, либо с самым долгим временем игры, либо случайно. таким образом, резервные слоты практически всегда пустуют, за исключением ситуации, при который сервер забит админами. используйте, если хотите, чтобы определенные люди всегда могли зайти на сервер.
2: аналогично 1, но с ограничением числа админов. как только оно достигнуто, сервер перестает кикать игроков для освобождения слотов и присоединиться к игре может любой.

sm_hide_slots 0|1 скрывать или нет резервные слоты в окне поиска серверов. при установленной в 1 опции сервер на 24 человека, из которых 2 места зарезервированы в браузере будет показано, что сервер рассчитан на 22 человека.

sm_reserve_kicktype 0|1|2
0: кикается игрок с самым высоким пингом
1: дольше всего находящийся на сервере
2: случайным образом

Читайте также: