Как установить протулс на виндовс

Обновлено: 07.07.2024

Семейство программ и программно-аппаратных комплексов Pro Tools хотя бы понаслышке известно каждому, кто имеет какое-либо отношение к современной индустрии звука. С 1991 года, а именно тогда компанией Digidesign была выпущена в свет первая версия программно-аппаратного комплекса Pro Tools, эта платформа профессиональной цифровой обработки звуковой информации претерпела немало трансформаций, оставаясь при этом практически безальтернативной по сумме параметров и возможностей, и став де-факто стандартом во всех областях работы со звуком. Поделюсь своими соображениями и наблюдениями, почему сложилось именно так, а так же предложу свой субъективный профессиональный взгляд на только что появившийся Pro Tools 11.

Итак, несмотря на прошедшие 22 года, основная концептуальная основа Pro Tools осталась той же: это некий гибрид монтажного стола и многодорожечного магнитофона, к которому "прикрутили" микшерный пульт-трансформер и увесистый набор звуковых обработок, а потом ещё секвенсор и виртуальные инструменты к нему. То есть основная задача Pro Tools - грамотно и осознанно записать то, что уже придумано и, желательно, отрепетировано, затем кропотливо и вдумчиво отредактировать и, в конечном итоге, чётко осознавая каждый шаг, свести запечатлённый в многодорожечном виде материал в стереотрек. Эта особенность определяет, собственно, менталитет "протулзистов" и неприятие этой идеологии некоторыми музыкантами и звукооператорами.

Идеология работы в среде других "монстров" цифрового звука предполагает иной подход: Logic, Ableton Live! и Cubase, например, "заточены под креатив", то есть сев за компьютер, музыкант должен быстро получить простой путь к как можно более продвинутому, но интуитивно понятному инструменту для композиции и аранжировки. Задача не продумывать каждый шаг, а "схватить идею за хвост", не задумываясь над тем, каким путём пойдёт внутри этой "железки" звуковой сигнал. Поэтому большинство продюсеров и звукорежиссёров, вышедших из среды музыкантов и, как правило, не имеющих глубокого технического образования и технологического мышления, чувствуют себя в среде этих программ привычнее и увереннее, чем в Pro Tools и ему подобных.

С концептуальной основой Pro Tools связан и катастрофический консерватизм ее разработчиков, приводящий к "долгострою" с внедрением очевидных новшеств в программную основу системы. Дело в том, что в разработке и доводке комплекса Pro Tools принимает участие целая армия бета-тестеров из разных стран мира, координируемая из офиса аудиодепартамента AVID в США.

Результат работы этих "самоистязателей" – набор требований, сертифицированных компанией AVID для устойчивой работы систем Pro Tools в соответствии с различными производственными задачами. То есть если данный набор "железок" соответствует описанному в списке - значит, данный комплекс гарантированно будет работать. И это дорогого стоит, ведь от надёжности всего комплекса записи или озвучения зависит, состоится ли запланированное в принципе! Понятно, что на доскональное изучение всех дырок и несовместимостей в программе уходит минимум год-полтора (в самом лучшем случае), и за это конкуренты успевают внедрить массу нового, зато – надёжность! И именно эта железобетонная надёжность неоднократно выручала меня за те 20 лет, что я работаю с этой системой.

Ясно, что сама по себе надёжность не может являться настолько определяющим фактором, чтобы сделать любую систему доминирующей на рынке. Поэтому стоит сказать о самом главном технологическом решении, заложенном в Pro Tools: это (в базовом решении) не просто программа, а программно-аппаратный комплекс. Поясню. Времена, когда создавался первый Pro Tools, были для компьютеров ещё весьма тяжёлыми. Процессоры были слабыми и медленными. Учитывая, что обработка потока данных (а именно так выглядит звук "в цифре") в большом объёме с гарантированным временем получения результата в каждый момент времени была сложнейшей задачей на тот момент, разработчики приняли гениальное решение: обсчётом звука занимался комплекс из нескольких процессоров, специализированных только для этих задач (так называемые DSP или Digital Signal Processors, то есть процессоры цифровой обработки сигналов). Этот комплекс работал настолько быстро, что задержка между вошедшим в аппарат сигналом и его обработанным вариантом на выходе системы составляла не более нескольких десятков семплов, nо есть, по сути, была почти незаметна. Кроме того, поскольку все вычисления брала на себя "команда DSP" , то центральный процессор оставался свободным для обслуживания всех других задач, и работал, соответственно, легко, быстро и надёжно. Эта схема работы совершила переворот в звуковой индустрии и получила название по методу обработки данных – TDM (Time Division Multiplexing, система обработки с разделением сигналов во времени).

К этому стоит добавить, что в качестве базовой (а на первое десятилетие и единственной) платформы был выбран Apple Macintosh, также прославившийся своей приспособленностью под мультимедийные задачи, надёжностью и быстродействием благодаря устойчивой и грамотно написанной операционной системе и скрупулёзному подходу к качеству комплектующих и сборки.

Ни одна из других цифровых звуковых рабочих станций в то время не имела такого набора положительных качеств за приемлемое соотношение качество/цена, что, собственно, и определило нынешнее положение Pro Tools на законном первом месте. До последнего времени, повторюсь, не была внедрена в сколько-нибудь заметных масштабах ни одна конкурирующая с TDM система потоковой обработки цифровых звуковых данных.

Как обычно в жизни и бывает, сначала успешность системы работала на популяризацию её имени, а потом раскрученное имя работало на популярность системы. Поэтому для дальнейшего захвата рынка, когда развитие скоростных и мощностных качеств центральных процессоров персональных компьютеров достигло приемлемых величин для задач обработки потокового аудио, были выпущены "облегчённые" и сильно урезанные по возможностям версии Pro Tools без использования технологии TDM, но существующие параллельно с ней.

Эволюция систем Pro Tools

Итак, прогресс не стоял на месте, и появление всё новых и новых конкурентов и технологий подхлёстывало менеджеров и разработчиков Digidesign вносить всё новые и новые решения в Pro Tools. Так мы дожили до Pro Tools 4 с 24-битной записью, Pro Tools 5.1.3 с невероятно гибким виртуальным микшером; Pro Tools 6.4, устойчиво работающего под ещё несовершенной Mac OS Х 10.3.2; Pro Tools M-Powered, ставшего доступным домашним студиям; Pro Tools 8.0.4, работающего даже на "кривой" Windows XP (и получившего, наконец, функцию Strip Silence с нормальными настройками, почему-то выкинутыми при переходе от 4 версии к 5-й); Pro Tools 9.0.5, позволившего работать на штатной звуковой карте компьютера (что можно было бы реализовать ещё с 4-й версии); и, наконец, до Pro Tools 10, в котором наконец-то появилась функция изменения Gain отдельного региона (как в Samplitude и Nuendo 7-летней давности) и поддержка Interlieved Stereo Files и 32 bit Floating Point (которой весь мир пользовался уже лет 10 до этого момента).

Но все упомянутые ранее версии Pro Tools опирались на всё ту же внутреннюю математику, отличаясь, видимо, лишь надстройками, улучшающими пользовательский интерфейс и гибкость внутренней коммутации. То есть звучание (окраска цифрового звукового сигнала в результате математических операций внутри системы) принципиально никак не отличалось от ранних версий Pro Tools. Быстродействие всего комплекса в целом росло также экстенсивным путём, то есть только за счёт усиления процессорной мощности и масштабирования системы. Естественно, что эти возможности рано или поздно исчерпываются.

. И вот мы имеем Pro Tools 11, в котором, наконец, появилась масса функций, которых ждали уже более 10 лет, который необычайно гибок во всех областях, демонстрируя, что команда разработчиков стала, наконец, больше внимания уделять всё более расширяющейся армии пользователей, и что финансовые аппетиты менеджмента тоже несколько снизились ввиду конкуренции с тем же Logic и Cubase.

Но, если серьёзно, то работа действительно проведена огромная! Ведь, например, чтобы сделать Bouncing не в реальном времени, пришлось в корне переписать не только всю математику "движка", но и разработать принципиально новую архитектуру plug-in (подключаемых модулей), позволив процессору считать в удобном для него 64-битном режиме, рациональнее обращаться с оперативной памятью и более гибко использовать возможности DSP.

Ожидания действительно велики, ибо при сравнении звучания Pro Tools ранних версий с, например, системой Pyramix предпочтение однозначно отдаётся второй. И, если бы не неясность и запутанность для понимания нормального человека интерфейса и принципов обращения с информацией системы Pyramix, то все его слышавшие, непременно бы "перескочили" на эту платформу. К сожалению для Pyramix и к счастью для Pro Tools первая пока остаётся платформой, созданной программистами для программистов, а никак не для обычных людей.

Основные отличительные черты Pro Tools 11

Рассмотрим подробнее, что же такого классного нам дает Pro Tools 11? Список нововведений достаточно объёмен и касается не только визуального отображения. Как отдельное достижение, указывается возможность установки на один компьютер сразу и новой версии Pro Tools 11, и Pro Tools 10, что в условиях современной повсеместной практики торопливого внедрения не до конца доработанных программных продуктов является очень хитрым решением. Например, при импортировании в сессию файлов формата *.wma прямо рекомендуется делать это в 10-й версии, так как, видимо, прописать модуль импортирования файлов в новой версии ещё не успели.

Кто работал в Pro Tools, знает, что понятие Undo в этой среде весьма специфично. Во-первых, не всякое действие под него подпадает (это связано с многократно оправдавшей себя идеологией неразрушающего редактирования), а во-вторых глубина отмены не бесконечна. В новой версии глубина Undo - 64 действия. Для Pro Tools это очень много.

Также для помощи пользователям организована online-поддержка непосредственно из меню помощи (Help menu) (рис. 1).

Достаточно вспомнить, как раньше пользователей вводила в ступор надпись, что "у Вас ошибка номер ХХХ" – и никаких пояснений. Теперь можно обратиться в службу поддержки прямо из сессии!

Инсталлируется система тоже просто, в режиме Drag-and-Drop, правда, уточняется, что только пользователям Apple Mac. Остальным придётся покорячиться, чтобы заставить строптивую Windows работать корректно. Кстати, Windows 8 пока не поддерживается.

Полностью переписан встроенный в программу браузер файлов, выбирающий файлы в режиме поиска (рис 2 и 3).

Это очень важно, ибо в предыдущих версиях он был весьма сыроват по интерфейсу и мог намертво "повесить" систему во время работы.

Новая программа полностью написана для работы в 64-битной среде, то есть все преимущества нового поколения процессоров Intel теперь раскрываются в полной мере. Это я сильно почувствовал во время тестирования.

Выросло количество одновременно запускаемых виртуальных синтезаторов, их теперь может быть 64. Увеличился предел количества треков в сессии и количество виртуальных шин. Здесь надо особо указать, что ругаемое многими технологически не очень грамотными пользователями ограничение количества треков в Pro Tools связано с тем, что надёжная система должна гарантированно отрабатывать заявленные параметры, а не повисать насмерть при попытке воспроизвести или записать 384 трека одновременно! Поэтому знающие люди всегда мирились с этими ограничениями, имея в своём распоряжении априори устойчивый комплекс. Кстати, не могу не упомянуть здесь снова об этапе бета-тестирования. На сайте компании всегда висит информация о совместимости различных систем и версий и рекомендованные (сертифицированные производителем) наборы "компьютер + железо + ПО". Лично мне это неоднократно помогало при комплектации различных студий и комплексов.

Полностью переписан "движок" программы, то есть её внутренняя математическая машина. Все версии до этого, как я понимаю, не сильно отличались друг от друга, опираясь на всё ту же DAE – Digidesign Audio Engine. Теперь кардинально поменялось всё, и двигателем является AAE – AVID Audio Engine – единый движок для Pro Tools и Media Composer (широко распространенная профессиональная видеомонтажная программа от AVID). Идеология, видимо, позаимствована у компании Apple, которая создала единый аудиоформат AU (Audio Unit), встроенный в операционную систему Mac OS X и используемый в Logic Pro и Final Cut. AAE использует 64-разрядную адресацию и несовместима со многими ранее выпущенными железками типа Accel, которые используют 32 бит.

Поэтому многим студиям придётся поменять и аппаратное оснащение для работы с новейшим и мощнейшим Pro Tools 11. В то же время многие железки младших классов (ранее LE, M-Powered и SE) корректно работают под AAE. Благодаря AAE увеличилось количество виртуальных синтезаторов и сократилась задержка (Latency) при обработке сигнала во время записи, что позволяет делать мониторинг напрямую при записи, по ощущениям сравнимый с системами TDM.

Ещё одна функция, сильно увеличивающая производительность, называется dynamic plugin processing (рис. 4).

Для работавших в Samplitude это не новость, а вот в Pro Tools эта функция появилась только сейчас. Что же это такое? Дело в том, что старая идеология программно-аппаратного комплекса Pro Tools привязывала процессорные мощности к каждому треку, и они были жёстко закреплены за дорожкой. Даже если на дорожке ничего не воспроизводилось, объём задействованных процессорных ресурсов не высвобождался. Представьте, насколько быстро в этом случае исчерпаются хотя и большие, но всё-таки не бесконечные возможности системы. Теперь задействованная мощность плавно изменяется в зависимости от воспроизводимого фрагмента: если воспроизводимых одновременно регионов на треках много – загрузка велика, если нет – процессоры почти свободны. Кто работал с киносессиями по 128 треков в вертикали, где одномоментно задействованы (то есть реально воспроизводят расположенные на них регионы аудиофайлов) обычно, не более 20-30, по достоинству оценит эту возможность. (Рис. 5 и 6)

Наконец удалось сделать возможность производить bounce (сведение сессии в файл в нужном формате) не в режиме реального времени (как в Logic). Более того, теперь можно, как я понял, "сливать" материал в несколько потоков, то есть с нескольких физических или виртуальных шин одновременно. Это очень важно бывает, например, при работе в Surround-формате, когда материал отдаётся на киностудию так называемыми "стемами" (stems), то есть в нескольких подмиксах (Drums, Brass, Strings, Bass, Vocals и т.п.) для удобства дальнейшей работы со всей звуковой тканью фильма. Также отметим, что bounce теперь можно сразу делать в нескольких звуковых форматах, например MP3 (рис. 7а и 7в) и WAV (BWF) (рис. 7б).

Описание программы

Данный программный комплекс поставляется пользователю вместе со специальным аппаратным обеспечением. Это особая плата, которая и обрабатывает звук. Благодаря ей производительность всей системы находится на высочайшем уровне, а качество полученного звука просто поражает. При этом может использоваться одна из трех конфигураций:

  • Базовая (Pro Tools|HD1): программное обеспечение + аппаратная звуковая карта Core, устанавливаемая в PCI и PCI-Express. Поддерживается 32 канала вывода и 96 дорожек звука.
  • Расширенная (Pro Tools|HD2): дополнительно содержит HD Accel, что позволяет одновременно обрабатывать 64 канала вывода или до 128 звуковых дорожек.
  • Максимальная (Pro Tools|HD3): тут мы имеем сразу две платы HD Accel.

О программе

Также в комплект может входить и дополнительное программное обеспечение. Например: Pro Tools M-Powered – тут используются звуковые карты M-Audio, а сам продукт ориентирован больше на домашнюю обработку звука. Pro Tools LE – в этом случае периферийное оборудование (карты, которые обрабатывают звук) подключается к внешним портам компьютера.

Кроме этого, дополнять функционал приложения можно при помощи специальных плагинов: TDM (Time Division Multiplexing) или RTAS (Real Time AudioSuite).

Возможности

Далее давайте обсудим возможности, которыми обладает Pro Tools First:

  • Создание и редактирование звука любой сложности. При этом достигается максимальная скорость обработки и наилучшее качество аудио.
  • Расширение функционала при помощи специальных дополнений.
  • Существует бесплатная версия, которую может попробовать каждый.
  • В процессе работы пользователь создает специальные пресеты, которые в дальнейшем при применении в один клик сильно ускоряют процесс обработки звука.

Время

Рассмотрим алгоритм бесплатного скачивания, активации и установки программы, о которой сегодня говорим. Для наглядности весь процесс будет разделен на два основных этапа.

Загрузка и установка

Первое, что нам нужно сделать, это скачать программу при помощи кнопки, которую мы прикрепили немного ниже. Далее поступаем следующим образом:

  1. Запускаем исполняемый файл и начинаем установку нашей программы. Для этого в окошке, которое появится на первом этапе, выбираем нужный нам инструмент. В данном случае это Pro Tools Ultimate.

Начало установки

  1. После того, как процесс инсталляции будет начат, нам останется лишь дождаться его завершения.

Установка программы

Никаких дополнительных действий по активации программы предпринимать не нужно. Кряк уже вшит и все что вам остается сделать, это установить музыкальный редактор.

Инструкция по работе

Итак, теперь, когда мы разобрались с установкой программы, давайте рассмотрим общий алгоритм ее использования:

  1. Запускаем наше приложение и, либо создаем новый проект, либо открываем уже существующую работу для продолжения написания своей композиции.
  2. Создаем сэмплы, комбинируя их в звуковые дорожки, накладываем эффекты, работаем с эквалайзером и делаем все то, что должно присутствовать в будущей музыке, согласно творческому замыслу.
  3. Экспортируем готовый результат, воспользовавшись функционалом главного меню.

Настройки

На этом наша работа с приложением окончена, и мы можем распространять то, что вышло в итоге.

Мы не будем подробно рассказывать обо всех нюансах работы с Pro Tools | HD. Это заняло бы слишком много времени, к тому же на просторах того же YouTube существует огромное количество обучающего материала в бесплатном доступе.

Достоинства и недостатки

Также рекомендуем ознакомиться со списком характерных положительных и отрицательных особенностей программно-аппаратного комплекса Pro Tools:

  • высочайшая скорость обработки аудио;
  • качество звука наивысшей степени;
  • огромный набор функций для создания и редактирования любой композиции.

Контекстное меню

  • для работы с данным программно-аппаратным комплексом нам необходимо подключать к своему компьютеру специальную звуковую карту;
  • функционал «Про Тулз» все же не дотягивает до таких гигантов как, например, FL Studio.

Эквалайзер

Каждое программное обеспечение находит своего владельца. Так и тут, необходимо скачать и попробовать приложение, а потом решать, стоит ли посвящать его изучению огромное количество времени.

Похожие приложения

Для того чтобы у вас был выбор, мы предложим рассмотреть несколько программ, обладающих похожим функционалом:

  • REAPER.
  • CUBASE.
  • Sound Forge Audio Studio.
  • Ableton Live.
  • MAGIX Music Maker.

Редактор MIDI

Системные требования

Для работы программы Pro Tools нужен очень мощный компьютер. По крайней мере, это нужно для комфортной работы. Минимальные системы требования машины, при помощи которой мы можем обрабатывать звук с данным программно-аппаратным комплексом, приведенные ниже:

  • Центральный процессор: x4 2.2 ГГц и выше.
  • Оперативная память: от 8 Гб.
  • Места на диске: от 3 Гб.
  • Платформа: Windows.
  • Наличие специального аппаратного модуля.

Миксер

Как мы уже говорили, никакой лицензионный ключ, код активации или серийный номер для данного приложения не нужен. «Лечение» уже проведено, поэтому все, что остается сделать, это установить программу.

Rock

По имеющейся ниже кнопке вы можете бесплатно и без регистрации скачать последнюю полную версию Pro Tools | HD.

Версия: 12.5.0.395
Разработчик: Digidesign
Год выхода: 2021
Название: Pro Tools
Платформа: Windows XP, 7, 8, 10, macOS
Язык: English
Лицензия: RePack
Размер: 1.85 Гб

К сожалению, русской версии пока нет, но если она появится, мы обязательно выложим обновление тут.

Видеообзор

Для наглядности мы также прикрепили ролик, в котором данный программно-аппаратный комплекс рассмотрен более подробно. Рекомендуем обязательно досмотреть видео до конца, ведь это может быть началом вашего знакомства с удивительным инструментом для написания профессиональной музыки.

В заключение

На этом мы будем заканчивать свою статью, так как вы, наверняка хорошо поняли, для чего нужна программа Pro Tools, смогли бесплатно и без регистрации скачать ее на свой компьютер или ноутбук, а также кратко разобрались с процессом использования. Если в результате все же останутся какие-то непонятные моменты, спросите об этом у нас. Просто оставьте комментарий, на который мы как можно скорее ответим и поможем в той или иной ситуации.

Pro Tools - это профессиональное приложение для работы со звуком, предоставляющее пользователю необходимые и чрезвычайно удобные инструменты для записи, редактирования и микширования звука и музыки.

Pro Tools является наиболее популярной программой нелинейного монтажа для работы со звуком у специалистов в сфере интертейнмент. В каждом сегменте кинопроизводства, вещания и стриминга видео, профессионалы по всему миру доверяют именно решению компании Avid.

Независимо от того, являетесь вы новичком в создании музыки, независимым специалистом или опытным профессионалом в сфере продакшн, который привык работать в команде — именно Pro Tools поможет раскрыть ваши креативные возможности и позволит достичь невероятного звучания записей.

Творите со скоростью вдохновения - От улучшений MIDI-редактирования и ретроспективного MIDI-захвата, до пресетов, которые позволят вам сохранять любимые звучания инструментов и эффекты, Pro Tools полностью поддержит вас во всех начинаниях. Pro Tools обеспечивает ваши трекам лучшее звучание и именно поэтому лучшие музыканты и звуковики для работы выбирают именно эту программу.

Быстрая и эффективная работа - Когда сроки реализации проекта неотвратимо приближаются, Pro Tools предлагает мощные инструменты, которые значительно сэкономят ваше время и оптимизируют рабочий процесс. Независимо от того, создаете ли вы музыку или пишете саундтрек к кинокартине (самостоятельно или совместно с коллегами как в студии, так и через облачные платформы), Pro Tools максимально повысит вашу эффективность, вдохновляя вас и позволяя оставаться полностью сконцентрированным на проекте.

Будьте впереди - Компания Avid стремится сделать Pro Tools лучшей креативной программой. Именно поэтому, Avid в течении года непрерывным потоком выпускает обновления и дополнительные возможности для всех версий Pro Tools с активным планом поддержки (включены в лицензии Perpetual). Это гарантирует, что пользователи всегда будут обладать доступом к новейшему программному обеспечению и к технической поддержки специалистов Сложные миксы с великолепным звучанием - Pro Tools обладает всеми необходимыми инструментами для создания музыки и звуков профессионального уровня. Благодаря мощным возможностям записи, полной поддержкой MIDI, инструментами редактирования партиур, звуковыми процессорами студийного качества и полной автоматизации микширования, Pro Tools является самой быстрой и гибкой программой для написания, редактирования и микширования маштабных проектов, включающих до 128 звуковых дорожек, 512 инструментальных дорожек и 512 MIDI-дорожек.

Быстрое и креативное микширование - Pro Tools позволяет легко и быстро микшировать музыку или саундтреки благодаря таким инструментам как VCA Masters, Track Freeze и профессиональным осциллограмам. У пользователей даже будет возможность увидеть альтернативную версию композиции или саундтрека с функцией Project Revisions. Удаленный контроль может осуществляться с вашего планшета iPad благодаря бесплатному приложению Pro Tools | Control.

Добейтесь лучшего звучания - Pro Tools славится звучанием, которое программное обеспечение придает вашим композициям, независимо от того создаете ли вы музыку через аудиоинтерфейс или напрямую с компьютера. Пользователям поможет мощный инструмент, такой как функция QuickPunch recording, который устранит ошибки в записи не вызывая при этом новых несостыковок.

Проявите больше креативности с профессиональными плагинами - Придайте вашим трекам лучший вид благодаря более чем 60 включенным AAX плагинам. С высококачественными эквалайзерами, динамиками и эмулятормаи гитарных усилителей пользователь будет обладать возможностями для улучшения и тончайшей настройки звука. Хотите большего? Посетите приложение Marketplace для покупки дополнительных плагинов или получите полный набор с бандлом Avid Complete Plug-in.

LEGIT AAX UNLOCK

* Mainly for ProTools HD/Ultimate
legit users.
* You can use modified (tampered)
AAX with this release.
* Optional patches (pre decrypted DLL and
AAX files) are included. They save
you about 500+MB RAM (maximum) and
provide noticable performance
improvement like other R2R iLok
releases.
* It doesn't affect the stability and
reliability because it's using
your legit license for the main
protection.

* (Bonus) Special optional files are
included, which allows you to run
with free ProTools First license.
There are some limitation with this
usage (No Video, No HEAT and more),
but you run it on offline computer
Just regard as a bonus!

1 Убедитесь, что Mbox 2 Pro подключен к вашему компьютеру и на него подается питание.

2 Дважды щелкните на иконке Pro Tools LE на своем рабочем столе (или на иконке приложения в папке Pro Tools, вложенной в папку Digidesign.

3 Введите код авторизации в диалоговом окне (убедитесь, что набираете его точно так же, как он напечатан, проверяя пробелы и использование заглавных букв), затем нажмите кнопку «Validate».

Ваш код авторизации находится на внутренней стороне обложки англоязычного руководства.

Дополнительное ПО на установочном диске Pro Tools

Установочный диск Pro Tools содержит дополнительное ПО для вашей системы, включая аудио драйверы (для обеспечения работы других аудио приложений с вашим оборудованием Digidesign) и демонстрационную сессию Pro Tools.

Дополнительное ПО и программы установки содержатся на установочном диске Pro Tools

Аудио драйверы Windows

Драйверы Mbox 2 Pro ASIO Driver и DirectSound Windows System Audio Driver позволяют использовать ваш аппаратный интерфейс Digidesign Mbox 2 Pro с приложениями сторонних разработчиков, которые поддерживают драйверы стандартов ASIO или DirectSoundю

Драйверы Mbox 2 Pro ASIO Driver и DirectSound Driver для Mbox 2 Pro автоматически устанавливаются вместе с Pro Tools.

Mbox 2 Pro ASIO Driver

Драйвер Mbox 2 Pro ASIO (Audio Sound Input Output) Driver – многоканальный драйвер с поддержкой одного клиента, который позволяет программам сторонних разработчиков, поддерживающих стандарт ASIO осуществлять запись и воспроизведение через Mbox 2 Pro

Подробная информация о настройке драйвера Mbox 2 Pro ASIO Driver содержится в руководстве «Windows Audio Drivers Guide».

DirectSound Windows System Audio Driver

Драйвер DirectSound Windows System Audio Driver – многоканальный драйвер с поддержкой нескольких клиентрв, который позволяет программам сторонних разработчиков, поддерживающих стандарт DirectSoundосуществлять запись и воспроизведение через Mbox 2 Pro

Подробная информация о настройке драйвера DirectSound Windows System Audio Driver содержится в руководстве «Windows Audio Drivers Guide».

Отдельные драйверы Digidesign Windows Audio

Драйверы Digidesign Windows Audio могут быть установлены и на системы, на которых не установлено ПО Pro Tools. В этом случае используйте версию для независимой установки драйверов Digidesign Windows Audio Drivers (Digidesign Audio Drivers Setup.exe), находящуюся на установочном диске Pro Tools.

Информация о настройке независимо устанавливаемых драйверов Digidesign Windows Audio содержится в руководстве «Windows Audio Drivers Guide».

Демонстрационная сессия Pro Tools

Установочный диск Pro Tools LE содержит демонстрационную сессию, которую можно использовать для проверки работоспособности системы.

Демо-сессия для Pro Tools LE называется “Filtered Dreams”.

Перед тем как установить демо-сессию на свой диск для аудио, убедитесь, что диск настроен так, как описано в параграфе «Форматирование аудио диска», стр. 64 .

Чтобы установить демо-сессию:

1 Вставьте установочный диск Pro Tools LE в привод DVD.

2 Найдите и откройте на диске DVD папку Additional Files/Pro Tools LE Demo Session Installer.

3 Двойным щелчком запустите Setup.exe.

4 Следуйте инструкциям на экране

5 Выберите в качестве места установки свой диск для аудио и нажмите «Install».

6 По завершении инсталляции нажмите «OK».

Демо-сессия может быть открыта двойным щелчком на файле Filtered Dream.ptf (расположенном в папке Filtered Dream Demo Session).

Удаление Pro Tools

Если вам требуется удалить ПО Pro Tools со своего компьютера, вы можете использовать команды Windows для удаления программ.

Чтобы удалить Pro Tools со своего компьютера (Windows Vista):

1 Войдите в меню Пуск > Панель управления.

2 В пункте Программы нажмите “Удаление программы”

3 Выберите Pro Tools.

4 Нажмите «Удалить».

5 Чтобы удалить Pro Tools следуйте инструкциям на экране.

Чтобы удалить Pro Tools со своего компьютера (Windows XP):

1 Войдите в меню Пуск > Настройка > Панель управления.

2 Двойным щелчком выберите “Установка и удаление программ”.

3 В списке «Установленные программы» выберите Digidesign Pro Tools.

5 Чтобы удалить Pro Tools следуйте инструкциям на экране.

Раздел 4 Конфигурация Mac

Этот раздел содержит информацию только для систем Mac. Если вы устанавливаете Pro Tools на платформе Windows, обратитесь к Разделу 3 “Конфигурация Windows”.

Перед установкой этой версии Pro Tools ознакомьтесь с информацией в файле Read Me на установочном диске Pro Tools.

Установка Mbox 2 Pro на платформе Mac включает в себя следующие шаги:

1 “Установка Pro Tools LE ”, стр. 15.

2 “Подключение Mbox 2 Pro к компьютеру ”, стр 16.

3 “Запуск Pro Tools LE”, стр 17.

4 Настройка системы для улучшения производительности (См. Раздел 5 “Настройка вашей системы Pro Tools”,).

5 Коммутация аудио в Mbox 2 Pro . (см. Раздел 7, “Подключение оборудования»)

Установка Pro Tools LE

После того, как программные настройки ОС Apple проведены, можно приступить к инсталляции Pro Tools LE.

Чтобы установить Pro Tools LE для Mac OS X:

1 Убедитесь, что учетная запись, под которой вы устанавливаете Pro Tools, имеет полномочия Администратор. Подробно о полномочиях Администратора написано в документации Apple Mac OS

2 Вставьте установочный диск Pro Tools LE для Windows в привод CD/DVD

3 Найдите на установочном диске и запустите двойным щелчком “Install Pro Tools.”

4 Следуйте инструкциям, отображаемым на экране в процессе установки.

5 Выберите место установки. Для максимальной надежности, установите Pro Tools на своем загрузочном диске.

6 Нажмите «Continue».

7 Выберите приложение Pro Tools для установки.

8 Вы также можете выбрать дополнительные утилиты из списка для установки вместе с Pro Tools:

DigiTranslator DigiTranslator™ - программная опция для Pro Tools, которая дает вам возможность осуществлять конвертацию и обмен данными секвенций OMF и AAF и файлов MXF непосредственно в Pro Tools. Эта опция покупается отдельно.

MIDI I/O Driver Драйвер MIDI I/O Driver требуется, если вы используете интерфейс Digidesign MIDI I/O.

Экспорт MP3. Опция экспорта MP3 дает вам возможность экспортировать файлы MP3 из сессий Pro Tools. Эта опция покупается отдельно.

Установочный диск Pro Tools Installer содержит дополнительное программное обеспечение для вашей системы. Информация об этом содержится в параграфе «Дополнительное ПО на установочном диске Pro Tools» на стр. 17.

9 Нажмите «Install».

10 Если будет запрошен ваш пароль Администратора введите его, и нажмите OK, чтобы подтвердить правомочность установки.

11 Следуйте остальным инструкциям на экране.

12 По завершении инсталляции нажмите «Restart».

Подключение Mbox 2 Pro к компьютеру

Перед запуском Pro Tools LE подключите к своему компьютеру Mbox 2 Pro.

Чтобы подключить Mbox 2 Pro к вашему компьютеру:

1 Подключите один разъем прилагаемого кабеля FireWire к порту FireWire на Mbox 2 Pro.

2 При включенном компьютере подключите другой разъем кабеля FireWire к любому свободному порту FireWire на вашем компьютере.

Запуск Pro Tools LE

При первом запуске Pro Tools LE от вас потребуется ввести код авторизации, чтобы активировать свою копию ПО.

Чтобы авторизировать свою копию Pro Tools LE:

1 Убедитесь, что Mbox 2 Pro подключен к вашему компьютеру и на него подается питание.

2 Дважды щелкните на иконке Pro Tools LE на своем рабочем столе (или на иконке приложения в папке Pro Tools, вложенной в папку Digidesign.

3 Введите код авторизации в диалоговом окне (убедитесь, что набираете его точно так же, как он напечатан, проверяя пробелы и использование заглавных букв), затем нажмите кнопку «Validate».

Ваш код авторизации находится на внутренней стороне обложки англоязычного руководства.

Дополнительное ПО на установочном диске Pro Tools

Установочный диск Pro Tools содержит дополнительное ПО для вашей системы, включая аудио драйверы (для обеспечения работы других аудио приложений с вашим оборудованием Digidesign) и демонстрационную сессию Pro Tools.

Дополнительное ПО и программы установки содержатся на установочном диске Pro Tools.

Драйвер Mbox 2 Pro CoreAudio

Mbox 2 Pro CoreAudio – многоканальный, многоклиентный драйвер, который позволяет совместимым с CoreAudio приложениям осуществлять запись и воспроизведение через оборудование Digidesign.

Драйвер Mbox 2 Pro CoreAudio автоматически устанавливается вместе с Pro Tools.

Подробная информация о настройке драйвера Mbox 2 Pro CoreAudio содержится в руководстве «CoreAudio Drivers Guide»

Отдельный драйвер Mbox 2 Pro CoreAudio Driver

Драйвер Mbox 2 Pro CoreAudio может быть установлен и на системы, на которых не установлено ПО Pro Tools. В этом случае используйте версию для независимой установки, находящуюся на установочном диске Pro Tools (в папке Additional Files Folder).

Информация об инсталляции и настройке независимо устанавливаемого Mbox 2 Pro CoreAudio драйвера содержится в руководстве «CoreAudio Drivers Guide»

Демонстрационная сессия Pro Tools

Установочный диск Pro Tools LE содержит демонстрационную сессию, которую можно использовать для проверки работоспособности системы.

Демо-сессия для Pro Tools LE называется “Filtered Dreams”.

Перед тем как установить демо-сессию на свой диск для аудио, убедитесь, что диск настроен так, как описано в параграфе «Форматирование аудио диска», стр. 6 4

Чтобы установить демо-сессию:

1 Вставьте установочный диск Pro Tools LE в привод DVD.

2 Найдите и откройте на диске DVD папку Additional Files/Pro Tools LE Demo Session Installer.

3 Двойным щелчком запустите Setup.exe.

4 Следуйте инструкциям на экране

5 Выберите в качестве места установки свой диск для аудио и нажмите «Next», чтобы начать инсталляцию.

6 По завершении инсталляции нажмите «OK».

Шаблоны сессий Pro Tools

Инсталляционный диск Pro Tools LE содержит фабричные шаблоны сессий, которые заранее настроенные на распространенные конфигурации треков и микшеров. Используя эти шаблоны, вы можете избавиться от необходимости создания конфигурации студии с нуля всякий раз, когда вы начинаете новую сессию

Информация об использовании и настройке шаблонов сессий содержится в “Pro Tools Reference Guide”.

Чтобы установить фабричные шаблоны сессий:

1 Вставьте установочный диск Pro Tools в привод DVD.

2 На диске DVD найдите и откройте папку Additional Files/LE Session Templates Installer

3 Двойным щелчком запустите LE Session Templates Setup.exe.

4 Следуйте инструкциям на экране.

5 При запросе выберите свой диск для аудио в качестве места установки и нажмите «Next», чтобы начать установку.

6 По завершении установки нажмите «Close».

Демо - сессия может быть открыта двойным щелчком на файле Filtered Dream.ptf ( расположенном в папке Filtered Dream Demo Session).

Удаление Pro Tools

Если вам нужно удалить ПО Pro Tools со своего компьютера, используйте приложение Uninstaller.

Чтобы удалить Pro Tools со своего компьютера:

1 Убедитесь, что под учетной записью, где установлена система Pro Tools, вы вошли как администратор.

Подробно о полномочиях администратора в Mac OS X см. документацию Apple OS X.

2 Откройте Applications/Digidesign/Pro Tools/Pro Tools Utilities и двойным щелчком откройте файл “Uninstall Pro Tools”.

3 Нажмите «Continue», чтобы продолжить удаление.

4 Выберите тип удаления, который вы хотите произвести:

Safe Uninstall Оставляет определенные плагины и системные файлы, необходимые для совместимости с некоторыми продуктами Avid.

Clean Uninstall Удаляет все файлы Pro Tools, включая системные файлы, плагины Digidesign и имена патчей MIDI.

5 Нажмите «Uninstall».

6 Введите свой пароль администратора и нажмите «ОК».

7 Нажмите «Finish», чтобы закрыть окно “Uninstaller».

Раздел 5. Настройка Pro Tools LE

После подключения системы и установки ПО Pro Tools вы готовы, чтобы включить и настроить свою систему Pro Tools.

Включение и выключение вашей системы

Чтобы убедиться, что компоненты вашей системы Pro Tools корректно взаимодействуют друг с другом, вы должны включать их в определенном порядке.

Запускайте свою систему Pro Tools в следующем порядке:

1 Уберите громкость всех выходных устройств вашей системы.

2 Включите все внешние жесткие диски. Подождите примерно десять секунд, пока они раскрутятся в рабочий режим.

3 Включите все консоли управления (такие как Command|8).

4 Включите все MIDI-интерефейсы, устройства MIDI, или периферийные устройства синхронизации.

5 Включите свой компьютер.

6 Запустите Pro Tools или аудио/MIDI приложения сторонних разработчиков.

Выключайте свою систему Pro Tools в следующем порядке:

1 Выйдите из Pro Tools и любых других приложений.

Чтобы выйти из Pro Tools, выберите меню File > Exit (Windows)

или Pro Tools > Quit (Mac).

2 Уберите громкость всех выходных устройств вашей системы или отключите их.

3 Выключите компьютер.

4 Выключите все MIDI-интерефейсы, устройства MIDI, или периферийные устройства синхронизации

5 Выключите все консоли управления.

6 Выключите все внешние жесткие диски

Настройка Pro Tools LE

Системные установки Pro Tools

Pro Tools LE позволяет вам изменить через диалог Playback Engine производительность системы путем изменения системных настроек, которые влияют на ее ресурсы обработки, воспроизведения и записи.

Рис. Окно диалога Playback Engine в Mbox 2 Pro (плагин Structure установлен)

Рис. Окно диалога Playback Engine в Mbox 2 Pro (плагин Structure не установлен)

В большинстве случаев настройки по умолчанию обеспечивают оптимальную производительность, но у вас может возникнуть желание их изменить для работы с большим количеством аудио материала и/или обработки.

Hardware Buffer Size

Настройка Hardware Buffer Size (H/W Buffer Size) задает размер буфера, используемого для работы с большинством процессов программной обработки, таких как плагины Real-Time AudioSuite (RTAS). Настройка H/W Buffer также может быть использована для регулировки задержки мониторинга.

Меньшее значение Hardware Buffer Size уменьшает задержку мониторинга и полезно, когда вы осуществляете запись через аудио вход.

Большее значение Hardware Buffer Size обеспечивает больший ресурс обработки аудио и эффектов и полезно, когда вы осуществляете сведение и используете большое количество плагинов RTAS.

Помимо замедления отрисовки на экране и задержки мониторинга большие значения Hardware Buffer Size могут увеличивать задержку, вызываемую плагинами RTAS и повлиять на точность автоматизации плагинов, мьютов и синхронизации треков MIDI.

Чтобы изменить параметр Hardware Buffer Size:

1 Зайдите в меню Setup > Playback Engine.

2 В выпадающем меню H/W Buffer Size выберите размер аудио буфера, заданный в сэмплах.

Читайте также: