Как установить wis mercedes на windows 10

Обновлено: 05.07.2024

Не устанавливайте программу в операционную систему с Java новее 1.6. Могут быть глюки. Перед установкой отключите на всякий случай антивирусник и файервол.

Установка EWA NET EPC

Выберете Русский или любой другой. Следом появится предложение указать место, где будет прописан каталог.

Запуск приложения. В случае удачной установки в меню Пуск-Программы появятся 5 приложений

а в Explorer Избранное папка EWA

Настройка EWA NET

Запускаем EWA Net. В окне авторизации вводим логин admin пароль admin (маленькие буквы). В аварийном случае admin start. Кнопки OK почему то нет. Давим Enter. Сразу же меняем пароль (любой)

Редактировать настройки сервера

Снимаем галочки с пунктов:

Теперь самый важный этап. Обработать санкционирование доступа. Нужно добыть StartKey для вашего значения Текущий MAC-адрес (LAN-ID) и ввести его в поля StartKey. Для EPC и EWA они разные. Жмем сохранить. После удачной активации Mercedes EWA окно приобретет такой вид:

В случае, если ключ не подошел, ничего не произойдет. Никаких предупреждающих надписей не будет.

Для работы DataCart WIS EPC нужно сделать следующий финт ушами. Открыть Группу. Выбрать группу. Жмакнуть по ней мышкой. Откроется окно Редактировать группу.

Нужно поставить галочку "Ограничение санкционированного доступа". Перейти по надписи рядом с переключателем. Откроется окно "Активировать/Деактивироать свойства". Снять галочку с пункта "Карта данных заблокирована" Нажать кнопку "Актуализировать" Не забыть сохранить изменения.

Mercedes EWA EPC. Загрузка данных

Следующий шаг - установка данных. Нужно запустить EWA Admin Tool. Откроется окно с закладками Обзор, Сервер, EPC, WIS, StartKey
Обзор. Мониторинг состояния приложений. Если установлена только, то горят 2 светофора. После установки данных загорятся ещё два или один.

Так для обновления 1/2012

  1. 1 (B1) DVDDB2.TAG, DVDDB2.TAG
  2. 2 (A1) DVDDA1.TAG, DVDDA2.TAG
  3. 3 (A2) DVDDA3.TAG, DVDDA4.TAG

Строки состояния загрузки будут менять красный цвет на зеленый. В случае неудачи не все.

После удачной загрузки дисков окно приобретет такой вид:

ewa epc загрузка данных

Горит зеленый свет. Прописана дата обновлений. Можно запускать EPC и работать.

Смена языка в самой настраивается в верхнем меню EPC. Опции - Установки (F2)


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

В этой статье я подробно распишу как устанавливать на свой компьютер программу WIS-EPC-EWANET.
Сначала видеоотчет, а потом фотоотчет, если кто-то вдруг пропустит что-то.

3. Выбираем в папке EPC первый файл с именем EPC_0711_1of1_b1.iso и жмем открыть.

4. Этот файл появляется в окне программы - двойным нажатием мышки по файлу

нам предлагают смонтировать образ на диск

соглашаемся нажав на ОК.

5. Заходим в Мой Компьютер и видем, что образ назначился на букву диску "H" (вам могут предложить любой другой диск, просто соглашаемся).

6. Заходим туда, нажав двойным щелчком мыши. Внутри диска находим папку с названием "EWA"

7. В этой папке будет установочный файл под названием setup.exe

запускаем этот файл.

8. Перед нами появляемся окно с установкой программы. Выбираем язык и путь куда сохранить программу. Можете выбрать любой путь.

9. Установка начинается как только вы нажмете "Запуск". Минут 10 можно спокойно курить.

10. После установки выскочит окно "Инсталляция выполнена успешно" - жмем "ОК".

11. Заходим в Internet Explorer. Жмем "Избранное" выбираем EWA net, раскроется список и нажимаем ещё раз на EWA net.

13. После этого появляется новое оно с надписью "Требуется ввод нового пароля". В старый пароль забиваете admin, а в "новый пароль" и в "подтверждение" сами придумывайте свой новый пароль. Жмем "ОК".

14. Появляется окно, слева выбираем "Сервер" - "Обработать санкционирование доступа"

16. Скачиваем и распаковываем в отдельную папку. Открываем. Здесь внимание надо установить дату в окне "Expiration data". Я поставил 2020 год.

17. Окно не закрываем и возвращаемся в "Обработать санкционирование доступа" (пункт №14). Копируем оттуда номер Текущего MAC-адреса (LAN-ID): и вставляем в генератор в окно ID. Нажимаем на "generate".

18. Internet Explorer открывает другое окно с рекламой нажимаем назад для возврата в наше окно. Оно нам не нужно.

19. Копируем сгенерированные ключи и вставляем в Start Key нажимаем "сохранить".

20. Если всё правильно, то высветится "Неограниченное санкционирование доступа" и действительно до той даты которую указали в генераторе ключей

21. Закрываем генератор

22. Заходим слева в "Администрирование" - "СТО"

23.Придумываем название "СТО" , "Описание (типа ремонт)", выбираем "страну". Сохранить. Ок

24. Заходим слева в "Администрирование" - "Группа" нажимаем на "Administrator group".

25. Придумываем название "группы" и "описание". Ставим обе галки на "Как санкционирование доступа СТО". Сохранить. Ок

26. Заходим слева "Загрузить". Среда выполнения Java нажимаем "Загрузка и инсталляция".

27. Запустить "Accept", ждём когда установится жмём Finish.

28. Следующим шагом устанавливаем EWANAPI / WISAPI. Нажимаем "Загрузка и инсталляция", "запуск", ждём - "Ок".

29. Закрываем окно с Internet Explorer.

30. Запускаем Internet Explorer соединение с интернетом не нужно.

31. В Internet Explorer в "Избранном", наводим мышку на "EWA net" - "EWA net", нажимаем.

32. Вбиваем "пользователь" – admin, и "пароль" который мы задавали в "пункте №13". Заходим.

33. Если всё сделали правильно, то появятся программы "EPC", "WIS/ASRA" и "Обратная связь".

34. Закрываем окно с Internet Explorer.

35. Запускаем Internet Explorer, соединение с интернетом не нужно.

36. В Internet Explorer в "Избранном" наводим мышку на "EWA net", "EWA Admin Tool" нажимаем

37. Выскакивает окно - соглашаемся.

38. И появляется следующее окно.

39. Наверху будут две вкладки, выбираем "EPC" или "WIS" (смотря что надо, если оба, то по очереди).

41. Галочку на "Принудительное копирование ROM-файлов" ставить НЕ НАДО. Нажимаем "Установить".

42. Подхватывает диск, который смонтирован на виртуальном дисководе. Просит указать куда установить на какой диск. Выбираем жмём ок.

43. Пошла долгая установка.

44. Просит второй диск.

45. Для этого снова запускаем программу Daemon Tools Lite (смотрим пункт №1, пункт №2), жмем "Файл" - "Добавить образы" - Выбираем в папке EPC второй файл с именемEPC_0711_1of2_a1.iso и жмем открыть. Смотрим пункт №4.

46. После того как диск смотрирован - нажимаем "ОК"

47. Установка продолжается.

48. Просит третий диск. Монтируем EPC_0711_1of2_a1.iso. (Смотрим пункт №45, №46).

49. Выскакивают несколько окон - тупо соглашаемся.

50. "ОК". Если всё правильно, то светофор "EPC" зелёный.

51. Переходим к установке базы данных "WIS".
Монтируем WIS_1111_1of2.iso (Смотрим пункт №45, №46). Просит указать куда установить на какой диск. Выбираем жмём ок.

52. Просит второй диск. Монтируем WIS_1111_2of2.iso (Смотрим пункт №45, №46).

53. После этого нас попросят сново вставить диск WIS_1111_1of2.iso. Монтируем (Смотрим пункт №45, №46) его и нажимаем "ОК".

54. "ОК" если всё правильно светофор "WIS зелёный".

55. Когда всё установится, всё закрываем, перегружаем компьютер и заходим заново.

56. Запускаем Internet Explorer, соединение с интернетом не нужно.

57. В Internet Explorer в "Избранном", наводим мышку на "EWA net" - "EWA net", нажимаем.

59. Перед Вами программы "EPC", "WIS/ASRA", "Обратная связь".

60. Выводим ярлыки на рабочий стол.
"Пуск" - "Выполнить" - набирайте javaws -viewer и жмите"ОК".

61. В открывшемся окне наводите мышку на ярлык, который надо вывести на рабочий стол, нажимаете правую мышку - "Install Shortcuts".

Часовой пояс: UTC

Кто сейчас на форуме

Главная » Мануалы Xentry OpenShell, DAS, WIS, EPC, SDConnect » Установка EWA WIS EPC. WIS/ASRA Net. Mercedes. (каталог запчастей, электросхем).

Установка EWA WIS EPC. WIS/ASRA Net. Mercedes. (каталог запчастей, электросхем).

ewa-page

WIS — Werkstatt-Informations-System — база данных по ремонту, обслуживанию и электросхемам.

ASRA — Arbeitstexte Standardtexte Richtzeiten Arbeitswerte. Описания работ, нормативы.

EPC — каталог запчастей.

Есть два типа установки : EWA и Standalone.

  • EWA предполагает запуск приложений с рабочего стола.
  • Standalone позволяет запускать приложение WIS как с рабочего стола так и из DAS Xentry.(EPC запускается только с рабочего стола)

Для работы приложений в автономном режиме в SDNC/Configuration/Server ставим чекбокс на Offline.

Для каждого типа установки используется свой генератор ключей.

Установка WIS Standalone :

Ключ вводится в StarUtilities перед установкой.

Запускается через SDSwitch.exe , но прежде проверьте :

1. файл C:\d2ksetup.rc\d2ksetup.ini имеет следующее содержание :

2. ветка реестра

имеет такой вид.

3. виртуальный привод имеет букву G:

4. Windows должен быть английским. На русском не правильно генерируется командная строка.

Далее запускайте установку через SDSwitch.exe.

EPC устанавливается только чрез EWA.

Ярлык WIS на рабочем столе появится автоматически при установке.

Ярлык EPC нужно будет создать на рабочем столе вручную: Пуск/Панель управления/Java/View. Правой кнопкой мыши на соответствующее приложение, в открывшемся контекстном меню выбираем «Install Shortcuts». На рабочем столе появляется ярлык.

При ошибке «No write access for the specified installation folder» нужно перед установкой отформатировать диск E средствами Виндовс, и повторно запустить установку.

Установка EWA WIS EPC :

Запускается через Setup.exe (в отличие от Standalone)

При необходимости создаем ярлыки WIS EPC на рабочий стол.

Для этого переходим: Пуск >Панель управления/Java. В открывшемся окне жмем View\Install Shortcuts.

«Ошибка 462: Истек срок действия идентификатора сессии EWA и срок веб-сессии» (ewa session token and web session have expired)

Читайте также: