Какие игры подходят для windows vista

Обновлено: 06.07.2024

Большинство пользователей, особо не задумываясь, просто устанавливают самую новую версию операционной системы от «Майкрософт» и затем удивляются, когда на компьютерах, знакомых со «старушкой» Windows 7, даже некоторые современные игры идут получше, чем у них. Ниже представлены итоги сравнения для ответа на вопрос, какой из поддерживаемых Microsoft «Виндовс» лучше подходит для игр.

Windows ХР

Конечно, нельзя упускать из анализа Windows XP, так как она имеет высокую распространенность и по нынешний день. Но придется огорчить владельцев компьютеров с этой ОС, ведь с уже начала далекого 2014 г. программисты, выпускающие игры, практически перестали поддерживать ХР, и много современных игрушек уже просто не идут под ней.

Поэтому у таких пользователей уже нет возможности запускать и наслаждаться новинками. Но эта старая Винда отличается простотой и минимальной «прожорливостью» к системным ресурсам. Все использующие ХР отмечают, что она почти не имеет лагов, и ранние компьютерные игры на ней идут почти без потерь.

Vista

Какой бы неудачной ни была эта модификация «Виндовс», но все же она несколько моложе ХР, и поэтому вкратце затронем и ее. Огромное количество негативных отзывов на форумах, посвященных компьютерным играм, свидетельствуют о разного рода багах и значительной «прожорливости» ее к ресурсам оборудования. Сегодня уже ни для кого не секрет, что эта ОС наименее подходит для виртуальных игрушек.

Windows 7, 8, 10

Значительно более подробно следует остановиться на анализе этих трех пока еще поддерживаемых операционных систем. Объективное сравнение всех этих ОС выполнено на одном и том же компьютере «Intel Core i5–4690K» с видеокартой MSI R9 290X Lightning (процессор ПК не подвергался разгону). Поочередно инсталлировались в ПК следующие официальные версии Windows:

  1. 7 Ultimate SP1 x64;
  2. 8.1 Pro x64;
  3. 10 Pro x64.

Виндовсы

Методика тестирования состояла из искусственных тестов и измерения FPS с помощью реальных игровых программ. С целью минимизации ошибочных результатов каждый тест производился по 5 раз. Все параметры настроек компьютера, монитора выставлялись одинаково для всех трех операционных систем.

Тестирование

Проблема просадок FPS у пользователей «Десятки» была решена выключением системы p2p-обновлений, так как она по умолчанию включена в Windows 10 Pro. Необходимо просто открыть закладку настроек в Windows Update и отключить эту систему. После этого лаги в игрушках исчезают.

В графических настройках всегда выбирались максимально возможные значения.

Графические настройки

Также необходимо отметить, что через консоль задавалась команда «fps_max 0». Это позволило убрать установленные по умолчанию ограничения FPS.

Ограничения FPS

В GTA V включены MSSA 2x сглаживание и тесселяция.

Включены MSSA 2x сглаживание и тесселяция

Обязательными условиями служили, помимо запуска приложений, также и прогулка по карте и обязательная сцена боя.

Настройка в ведьмаки06 - - графика ведьмак

Качество изображения всегда выбиралось максимально возможное.

Внутриигровой бенчмарк

Разрешение составляло 1920х1080.

Разрешение составляло 1920х1080

Качество графики — максимум.

Качество графикии12 - - максимум

Тестирование выполнено только при режимах развернутого экрана (никаких оконных режимов).

Любители танковых сражений могут убедиться, что использовались только максимальные настройки при прогоне их фаворита.

Итоги выполненных измерений

Результаты по «ЗDMark Fire Strike» выглядят очень логично и согласуются с возрастом каждой ОС, хотя «Десятка» не намного опережает своих младших собратьев, но все же оказалась в лидерах. Однако далее в реальных условиях она не всегда могла удержать первую позицию.

ЗDMark Fire Strikeи16 - - тест

На практике лучший результат показала «старушка» Windows 7, а «Восьмерка» —наихудший.

«Grand Theft»и20 - - тест gta

В популярной «The Witcher 3: Wild Hunt» все три ОС идут «ноздря в ноздрю». Отличия лишь в один кадр в секунду, а это может быть следствием банальной погрешности оборудования.

The Witcher 3: Wild Huntи22 - - тест Witcher 3

Показатели в «Dying Light» почти аналогичны вышеуказанному тесту, но здесь аутсайдером оказалась новейшая разработка Майкрософта с индексом «10», а «Семерка» с небольшим отрывом, но все же показала самый хороший результат.

Dying Lightи24 - - Показатели в «Dying Light»

Конечно, протестирована и игра «Battlefield 4», лидирующая по популярности среди значительного количества пользователей. Несмотря на критику низкой производительности владельцев ПК на «Виндовс 10», результат оказался вполне достойным, и явными лидерами оказываются Windows 7 и 10. Наиболее вероятно, что этот показатель новая «Десятка» смогла достичь лишь благодаря предварительному выполнению небольшого мероприятия в настройках Windows Update, о которой было сказано в начале этой статьи.

«Battlefield 4»и26 - - результат

В игре «Middle-earth: Shadow of Mordor» новая ОС порадовала значительным приростом FPS, которая составила до 66,18. В такой успешный показатель невозможно было сразу поверить, потому в этом случае было произведено десятикратное тестирование (в 2 раза больше, чем с остальными приложениями). Но результат оказался правдивым. В итоге для любителей этой игрушки инсталляция 10-ой версии ОС вполне оправдана.

«Far Cry 4»и30 - - показатели Far Cry 4

Любителям танковых сражений в «World of Tanks» не рекомендуется обновляться с «Семерки» на более новые модификации «Виндовс», т. к. в этой игре она является безоговорочным фаворитом.

World of Tanksи32 - - результат World of Tanks

В «War Thunder» 8 и 10 версии показали идентичные результаты, а Windows 7 продолжает уверенно удерживать пальму первенства с отрывом почти на 3%.

Аналогичная ситуация сложилась и в «BioShock Infinite», где «Виндовс 7» опять опередила своих младших собратьев.

Выводы

По результатам наших исследований, основной вывод неоднозначен, так как фавориты меняются в различных приложениях. Однако, вооружившись таким полностью лишенным эмоций инструментом, как математика, можно свести все результаты в единый усредненный график.

Единый усредненный график

Таким образом, «Суммарный показатель среднего FPS» у Windows 10 оказывается наилучшим. Старенькая «Виндовс 7» работает с современными игрушками очень бодро и нередко превосходит более современную «Восьмерку». Учитывая, что жизненный цикл 10-ой версии только начинается, и при этом она уже имеет лучшие параметры, для игроманов оптимальным вариантом будет обновление до нее установленной более ранней ОС, так как специалисты «Майкрософт» продолжают совершенствовать ее вместе с разработчиками стороннего программного обеспечения.


Обновленные игры Windows Vista, основанные на DirectX 10 API, обещают пользователям более приятный внешний вид и более интересную игру за счет того, что новые API позволят разработчикам задействовать всю мощь компьютеров: бытует ошибочное мнение, что Microsoft позволяет использовать ресурсы компьютера на 100% для игр стоимостью более 50 долларов - это неправда. Microsoft обновила список стандартных игр Windows, который включает Minesweeper/Сапер, FreeCell/Солитер и Solitaire/Косынка. В Vista же появились совершенно новые игры, среди которых Chess Titans/Шахматные титаны, Mahjong Titans/Титаны маджонга и Purble Place. Данные игры предназначены для буквально убивания времени широкими массами пользователей Windows. Давайте рассмотрим каждую из игр в отдельности.

Solitaire / Косынка



Команда разработчиков Windows решила, что пришло время серьезно пересмотреть коллекцию встроенных игр, в первую очередь, полностью переделав пользовательский интерфейс таким образом, чтобы он соответствовал новой теме AeroGlass. Solitaire/Косынка предлагает пользователям уже ставший таким привычным механизм игры, но в новой версии игры появилась новая графика и поддержка такого нововведения Windows Vista как Games Explorer, в котором отображаются снимки коробочной версии и такая важная информация, как издатель, разработчик и ESRB-рейтинг, позволяющий судить о том, лицам какого возраста позволено играть в данную игру.

FreeCell /Солитер



FreeCell/Солитер также переработан внешне, но игра сохранила геймплей, который впервые был представлен пользователям с выходом Windows 95. Единственное серьезное нововведение, которое появилось в игре, которая войдет в состав Vista, - это новая команда Undo/Отменить ход, которая позволяет совершать неограниченное количество ходов назад - вплоть до начала игры. Стоит сразу сказать, что команда "Отменить ход" появилась и в других играх Windows Vista таких, как Mahjong Titans и Chess Titans.

Spider Solitaire / Паук



В Vista в Spider Solitaire появились две новые рубашки для карт. Выбирайте уровень сложности и воспользуйтесь преимуществами новой опции Hint/Подсказка, если следующий ход вызывает у вас затруднения. Большинство из игр, представленных в Windows Vista, имеют данную функцию, которая подсвечивает возможные ходы, если ваша игра зашла в тупик. Использование подсказок в Spider Solitaire в большинстве случаев избавит пользователя от раздачи нового слоя карт.

Hearts / Червы



Скидывать карты масти червы другим игрокам и избегать получения дамы пик - смысл игры достаточно прост. Стоит сказать, что это практически единственная игра в наборе, в которой отсутствует функция "Отменить ход". Microsoft продолжает работу с разработчиками простеньких игр с целью создать высококачественные игры, которые так ожидают увидеть пользователи на платформе Windows Vista. Hearts/Червы в данном отношении выглядят достаточно привлекательно, в прочем как и другие игры Vista, и как оставшиеся игры предлагают функцию сохранения и подробную статистику по игре.

Minesweeper /Сапер



Minesweeper/Сапер в целом не изменился, только была добавлена новая анимация. Теперь, когда вы случайно натыкаетесь на мину, игра отображает все оставшиеся бомбы и последовательно детонирует их , начиная с ближайших мин. Последовательная детонация смотрится более захватывающе по сравнению с невеселой картиной, которая имеет место в Windows XP.

Chess Titans / Шахматные титаны



Chess Titans/Шахматные титаны - 3D версия классической настольной игры - составит компанию стандартным играм Windows: Solitaire, FreeCell, Minesweeper и Hearts. 3D-экран игры демонстрирует шахматные фигуры отличного качества. У пользователя есть возможность сыграть с другим пользователем компьютера или компьютером, у которого имеется 10 уровней сложности. Chess Titans - очень интересная игра, но тут имеется одно НО: данная игра не поставляется в версии Windows Vista Home Basic. Вам придется раскошелиться и приобрести Home Premium, Business, Enterprise или Ultimate Edition версии Windows Vista, чтобы сыграть в Chess Titans.

Mahjong Titans / Титаны маджонга



Mahjong Titans представляет собой пасьянс, но не стоит его путать с игрой, предназначенной для четырех игроков и в которую играют во многих китайских и еврейских домах. Игра предлагает 6 различных типов игры, которые различаются глубиной слоев карт. Целью игры является разбор всех слоев карт. Выберите две одинаковые карты на экране - и они исчезнут. Карты имеют некоторое пустое пространство справа или слева и, как правило, с одной стороны соприкасаются с другой картой. Правила достаточно просты, но есть некоторые нюансы в стратегии выбора одинаковых карт. Неверный ход может привести к проигрышу без возможных вариантов совпадения (вот поэтому так хороша функция "Отменить ход"). Как в случае с Chess Titans, игра Mahjong Titans недоступна в версии Home Basic.


Purble Place



Если вы являетесь учеником начальной школы и вам нравятся игры на поиск совпадений, то игра Purble Place - для вас. Игра включает три мини-игры: Purble Pairs, Comfy Cakes и Purble Shop.
Purble Pairs - игра на память, при которой необходимо искать совпадения на игровом поле. В игре имеются секретные ячейки, которые меняют игровое поле или дают дополнительные бонусы. Также можно заработать бонусы, которые позволят на непродолжительное время открыть все ячейки поля, чтобы вы могли запомнить их. Игра Comfy Cakes позволит вам войти в образ повара высокопроизводительной линии по производству тортов и готовить торты на заказ. Если вам не удастся создать абсолютно аналогичный показанному на витрине, вам снова придется повторить процедуру. Трижды допускаете ошибку и вы проиграете. Purble Shop - игра на предположения, где вам придется угадывать, какая картинка находится под крышкой. Выбор одинаковых картинок типа глаз, носов и ртов приведет вас к победе. Более высокий уровень игры предполагает использование большего количества цветов.

InkBall


InkBall, ранее созданная для владельцев TabletPC, теперь вошла в состав Windows Vista. Тем не менее, цель игры остается прежней - научить владельцев планшетных компьютеров пользоваться пером (или стилусом), а точнее, как касаться сенсорного экрана. После безуспешных попыток пройти уровни игры продвинутого режима с помощью компьютерной мыши мы поняли, почему Microsoft решила включить данную игру только в те версии Vista, которые имеют функциональность планшетных ПК.

Поле игры представляет собой квадрат, обнесенный стеной. В каждой ячейке появляются шарики различного цвета, собственно как и ямы и препятствия в виде стен и блоков. Шарики отскакивают от стен, друг от друга и от любой линии, нарисованной пером. Цель игры - это загнать шарики в правильную ямку чем быстрее, тем лучше, так как от этого и зависит количество получаемых очков. Игра заканчивается, если пользователь загоняет шарик в ямку другого цвета или если время игры окончилось.

Возьмем финальную версию Windows Vista, графическую карту с поддержкой DX10 и драйверы, доступные на сегодняшний день. Оценим более 20 популярных игр и посмотрим на результаты.

Ну вот и вышла Windows Vista. Безусловно, многих, если не всех, волнует вопрос удобства, производительности, возможностей и т.д. Но многие рассматривают ОС только в качестве игровой консоли. Поэтому в этот раз мы вынесем окончательный приговор, подходит ли Windows Vista для игр.

Мы уже привыкли говорить о Windows Vista в будущем времени, потому как Microsoft потребовалось долгих пять лет, чтобы выпустить ОС на рынок.

Несомненно, новая ОС - это идеологически важный шаг для геймеров. В Windows Vista компания Microsoft расположила папку Games прямо вверху правой панели меню Start. Microsoft создала Games Explorer, чтобы было проще искать, запускать и обновлять установленные игры. Появились инструменты родительского контроля. Но что более важно, новая версия графического API DirectX 10 будет доступна только в Windows Vista и, как только появятся первые DX10-игры, геймерам ничего не останется, как перейти на Windows Vista.

В течение долгих лет Windows являлась фактически единственной ОС для геймеров и Vista обещает только закрепить эту позицию, выводя игры на новый уровень.

Будущее за DX10-играми - в этом мало кто сомневается. Но, что делать с огромной библиотекой полюбившихся игр? После выхода второй бета-версии мы провели тест около 15 игр на незавершенной версии ОС и проверили, насколько хорошо они работали. Но вот Windows Vista готова. Пришло время провести повторный досмотр и вынести окончательный вердикт.

В этот раз мы возьмем финальную версию Windows Vista, графическую карту с поддержкой DX10 (хотя это не играет никакой роли до появления DX10-игр) и драйверы, доступные на сегодняшний день. Но в этот раз мы оценим более 20 игр.

С октября прошлого года Windows Vista стала единственной ОС, которой я пользуюсь дома. Поэтому у меня есть возможность поделиться моим игровым опытом.

Тестовая конфигурация

Вот наша тестовая машина. Компьютер относится к классу high-end, но существуют и гораздо более мощные конфигурации. В любом случае, каждый геймер хотел бы себе такой компьютер. Наш тестовый ПК получил Experience Index в 5.1 пунктов, причем показатель в 5.1 обусловлен исключительно характеристиками памяти.

Тестовая конфигурация

Обратите внимание, что не было предпринято никаких действий для тонкой настройки Windows Vista. Мы не отключали User Account Control и не экспериментировали со встроенными средствами безопасности Vista. Все, что мы сделали с установленной Vista - загрузили последние обновления и драйверы и сменили разрешение экрана.

Драйверы для новых ОС всегда доставляли головную боль владельцам компьютеров. Благо, после релиза Windows Vista появились рабочие версии драйверов и от ATI и от Nvidia. Для нашей графической карты от Nvidia мы воспользовались драйверами ForceWare 100.54, хотя они так и не реализуют весь потенциал карты, как это делают драйверы для Windows XP. В панели управления драйвером все еще отсутствуют такие компоненты, как flat-panel scaling, а поддержка SLI находится не на должном уровне.

Тоже самое касается аудиодрайверов от Creative, но стоит сказать, что они встали на нашу систему без проблем. Единственная проблема - аппаратное ускорение EAX. Аудиостек Windows Vista радикально отличается от используемого в Windows XP и сама ОС осуществляет основные задачи по обработке аудиопотоков, включая функции EAX, перед тем, как пользователь услышит результат. Это, в первую очередь, предназначено тем, кто использует интегрированные решения. Но для Creative, которая строит свой бизнес вокруг популярных аудиорешений, это шаг назад.

К счастью, OpenAL позволяет аудиокартам почти полностью обходиться без использования аудиостека Windows Vista и осуществлять обработку звука на аудиокартах. Таким образом, мы получаем высококачественное аппаратное ускорение звука. У Creative есть свой вариант обхода ограничений, наложенных Windows Vista - это приложение под названием Alchemy, которое для некоторых игр подменяет файл DirectSound.dll другим, который перехватывает все обращения и транслирует их в команды OpenAL. Таким образом, мы снова получаем 3D-ускорение, осуществляемое самой аудиокартой. К сожалению, такой вариант проходит только с X-Fi в ее текущем состоянии бета-тестирования, а в наших тестах мы предпочли использовать более распространенную Audigy 2.

Тестовая конфигурация

Самая сложная проблема возникла с материнской платой. По какой-то причине, процесс DWM (прим. Desktop Window Manager) постоянно вылетал с ошибкой, что сразу же отключало великолепный интерфейс Aero. Как оказалось, это не было проблемой видеокарты, а было вызвано неверной таблицей ACPI BIOS, которая некорректно описывала устройство PM timer 24-битным вместо 32-битного. Это, в свою очередь, через QueryPerformanceCounter возвращало неверные значения и, как следствие, завершение работы DWM. Обновление BIOS решило проблему с таймером и после того, как Windows загрузила обновленные драйверы, проблема растворилась как страшный сон.

Производительность Windows Vista в 3DMark06

До того, как мы перейдем непосредственно к тестированию игр, давайте опробуем любимый всеми синтетический тест. 3DMark06 установился без проблем. Интересно, что инсталлятор попросил нас установить DirectX 9, чтобы мы смогли запустить 3DMark06, то есть приложению не удалось корректно определить версию DirectX в Windows Vista. Что ж, мы установили DX9, оставаясь абсолютно уверенными в том, что файлы новой версии DirectX не будут перезаписаны. После установки патча версии 1.10 тест заработал также, как в Windows XP.

Производительность Windows Vista в 3DMark06

На самом деле, производительность нас приятно удивила. Результат 3DMark06 на настройках по умолчанию оказался 8052 баллов, что несколько ниже наших тестов в обзоре GeForce 8800 GTS, в котором карта получила 8830 баллов. Единственное отличие той тестовой машины от нашей - процессор Core 2 Extreme. Да, есть разница в производительности, но эта разница в 10% вызвана далеко не Windows Vista, а скорее разницей в мощности процессоров. Ради интереса мы запустили тест при следующих настройках: разрешение 1600x1200 с включенным антиалиасингом 4xAA и анизотропной фильтрацией 8xAF, при этом заработав 5408 баллов. В оригинальном тесте 8800GTS с процессором Core 2 Extreme под управлением Windows XP получила 5773 баллов.

Half-Life 2/Steam и Windows Vista

Первой игрой в списке на тестирование оказались творения Valve, доступные через сервис дистрибуции Steam. Мы установили последнюю версию клиента Steam и без проблем скачали себе несколько игр.

Half-Life 2 (и последующие сиквелы Lost Coast и Episode One) работают отлично. Производительность на уровне. Мы попробовали Counter-Strike: Source и Day of Defeat: Source, чтобы удостовериться, что мультиплеерные варианты, построенные на том же самом движке, также корректно работают и они работали! Они даже работают в оконном режиме. Для забавы мы установили оригинальную версию Half-Life, изначально OpenGL-игру, которая сегодня кажется очень древней. Однако, и с ней у нас проблем не возникло.

Half-Life 2 и Windows Vista

Что насчет других игр Steam? Когда мы загрузили Roboblitz, на экране возникло два окошка. Первое было вызвано добросовестной работой Windows Firewall. Тут мы подтвердили намерение позволить клиенту Steam доступ к Интернет. Второе было ошибкой, сообщающей, что "No PhysX installation found. PhysX required to run Roboblitz. Click OK to proceed to the PhysX installation" (прим. Не обнаружен установленный PhysX. PhysX требуется для запуска Roboblitz. Нажмите ОК, чтобы продолжить установку PhysX). Ничего не оставалось, как щелкнуть OK, после чего запустилась установка PhysX 2.6.0. Это одна из первых игр на движке Unreal Engine 3, поэтому она не такая привлекательная для геймеров, какими будут другие. Тем не менее, приятно, что игра запустилась без проблем, даже на разрешении 1600x1200 и в оконном режиме. Мы и не ожидали меньшего от такой топовой карты, но радует то, что игра не имеет проблем совместимости с Windows Vista.

Roboblitz и Windows Vista

Roboblitz и Windows Vista

Darwinia – еще одна игра, доступная через Steam и еще одна, скорее, OpenGL-игра, чем Direct3D. Nvidia выпустила OpenGL-драйверы для Windows Vista, да и в последней версии драйверов ATI также появилась поддержка OpenGL, хотя эти драйверы, в первую очередь, призваны обеспечивать стабильность, а не производительность. Не знаю, кого винить - Vista или Nvidia, но Darwinia показала худшие результаты. Изначально было 60fps, но при загрузке миссии частота снижалась до 11fps. Это беспрецедентный случай для GeForce 8800GTS.

Перед тем, как продолжить со Steam, мы решились попробовать несколько простеньких, но занимательных игр от Popcap. Bejeweled 2, Bookworm, Astropop, Chuzzle. они отлично работали и в полноэкранном режиме, и в оконном. Не то, чтобы мы ожидали чего-то иного, просто хотели проверить совместимость с Vista.

После вышеописанных действий мы решили заглянуть в Games Explorer. Здесь мы столкнулись с первой реальной проблемой игр Steam: большинство из них попросту не отображаются в Games Explorer. Было несколько ссылок, якобы ведущих к Half-Life 2, однако, нажатие на них вызывало ошибку "hl2.exe has stopped working". Даже если появлялся вариант Half-Life: Source или Half-Life 2, ярлыки вели к Counter-Strike: Source. Это происходило не потому что клиент Steam не был запущен – это происходило даже при подключении. Только Sin: Episodes Emergence поместила свою иконку в Games Explorer и та заработала. Но только при работающем Steam игра будет запущена. Psychonauts хотя и появляется в Games Explorer, но выдает ошибку "Failed to locate Steam" при каждой попытке запуска, даже при запущенном Steam.

Half-Life 2 и Windows Vista

Знаете, около года назад я задался вопросом, как Games Explorer будет работать с вещами типа Steam — одним приложением, несущим в себе множество игр. Будет ли каждая игра иметь свою иконку в Games Explorer? Или будет только ярлык "Steam"? В ходе бета-тестирования Windows Vista мы неоднократно обращались к Microsoft с этим вопросом, но каждый раз получали ответ, что компания работает совместно с Valve над решением проблемы. Но глядя на то, как хорошо идут Steam-игры в Vista, можно предположить, что решение действительно будет найдено. Пока решением является простое игнорирование Games Explorer и запуск приложений Steam также, как это происходило в Windows XP.

Прихода Windows Vista ждали многие, и не без оснований. Как бы банально и пафосно это ни прозвучало, но выход «Висты» стал новой вехой в компьютерной индустрии. И причины не только в революционных возможностях системы — ее требования к железу стали не по-детски высокими. Сегодня мы расскажем о том, что нужно для того, чтобы прокатиться с ветерком на Vista и насладиться всеми прелестями интерфейса Aero. Ну и играми, конечно!

Windows Vista и ее потребности

Требования Vista к памяти заметно выросли, но об этом поговорим позже, зато запросы к центральному процессору остались примерно на прежнем уровне. Конечно же, чем быстрее ЦП, тем выше скорость работы системы, игр и приложений, но одно можно сказать точно — двуядерных процессоров класса Core 2 Duo или Athlon 64 X2 хватит. Привычный одноядерный процессор справится со своей задачей, но дополнительные процессы, появившиеся в Windows Vista, отъедают немало ресурсов, а если вы много работаете со звуком и видео, активно используете софт с поддержкой многоядерных ЦП, то однозначно стоит задуматься о замене процессора.

Windows Vista преобразилась в первую очередь графически. Тотальный переход на DirectX 10 не за горами, и тогда необходимость в покупке новой видеокарты станет неотвратимой. Пока в лидерах NVIDIA со своей серией дорогих видеокарт GeForce 8800, в скором времени стоит ожидать появление карт средней и низкой ценовой категорий. ATI немного отстала от своего конкурента. Пока мы пишем эти строки, стало известно, что новое поколение видеокарт компании задерживается. Жаль, но что делать, остается только ждать. Обоим разработчикам графических чипов пришлось серьезно поработать над драйверами под новую ОС, чтобы и новые, и старые видеокарты работали корректно. Еще бы, ведь Microsoft привнесла кое-что новое — программный интерфейс Windows Display Driver Model (WDDM), отвечающий за визуальные красоты Vista. Поддержка WDDM обязательна, если разработчик хочет заполучить логотип Premium Ready.

AMD активно работала над поддержкой OpenGL и оптимизацией оболочки Catalyst Control Center (CCC). Интерфейс драйверов в Catalyst 7.2 и вправду грузится быстро, но работы еще много. Дизайн CCC обновился, теперь установка идет проще и быстрее — все ставится без лишних вопросов, включая драйвера AVIVO (они всегда в комплекте). Расплатой за это стал еще больший объем драйверов — чуть больше 80 Мб. Все помнят машинку в настройках качества CCC, теперь ее место занял новый набор сцен. Каждая позволяет оценить эффект от включения, допустим, анизотропной фильтрации или сглаживания полупрозрачных текстур. Поддержка CrossFire — лишь частичная.

С NVIDIA получилось интересная ситуация. Сначала компания представила драйвера для GeForce 8800 и остальных карт, а теперь они выпустили универсальные драйвера для видеокарт GeForce серий 6/7/8. Особых изменений в интерфейсе нет, те, кто устанавливал последние версии драйверов, будут себя чувствовать как рыба в воде. Поддержка SLI обеспечена только для GeForce 8800 под API OpenGL и DirectX 9. Это значит, что пока весь потенциал GeForce 7950 GX2 раскрыть не удастся. Ждем новых драйверов и расширения поддержки SLI.

К жестким дискам требования стандартные. Конечно, лучше запастись емкой моделью (гигабайт на 160 и больше) со скоростью шпинделя 7200 об/мин и интерфейсом SATA. Еще бы, ведь новая ОС обладает такими технологиями, как Live Search (глобальный поиск и индексирование данных) и SuperFetch (помещает в оперативную память самые часто используемые приложения), которые будут выжимать все соки из винчестера. И если скорость поиска данных всегда высока, то время, затрачиваемое на индексирование всего жесткого диска, сильно зависит от скорости винчестера.

Для работы Windows XP достаточно и 512 Мб, но удовольствия от работы, правда, ждать не стоит. Оптимальный объем — 1 Гб оперативки, но для максимальной скорости нужно в два раза больше. Под Windows Vista работать и тем более играть с 512 Мб оперативки практически невозможно, тормоза будут преследовать вас постоянно. Установка 1 Гб памяти позволяет существенно ускорить работу, но весь потенциал Vista раскроет только с 2 Гб. Ведь стоит учитывать, что ядро ОС стало занимать больше места, к тому же прибавились дополнительные процессы, которые питаются отнюдь не святым духом. Реальная необходимость в установке 4 Гб оперативки сейчас отсутствует, но через год стоит задуматься.

Если у вас нет возможности добавить памяти (например, все разъемы на материнской плате уже заняты), можно воспользоваться USB-флэшкой. Да-да, именно ею. Благодаря технологии ReadyBoost (по сути, продолжение SuperFetch) операционная система может воспользоваться дополнительной памятью и разместить там необходимые данные. Этот вариант намного лучше, нежели качать снова и снова информацию с винчестера (это касается главным образом мелких файлов, ведь скорость доступа у флэш-носителей минимальна, а вот линейная скорость чтения и записи так себе). В продаже появляются даже USB-брелоки с логотипом Works with Windows Vista. Этот знак качества говорит о том, что флэшка соответствует скоростным требованиям к чтению/записи данных и времени доступа. Обычные флэш-носители тоже подойдут, но и те, и другие в обязательном порядке пройдут внутренний тест на скорость — если показатели ниже требуемых, то ОС откажется работать с ними. Минимальный размер свободного места — 256 Мб. Реально технология полезна для систем с малым объемом ОЗУ (512 Мб). Все данные на флэшке шифруются, за безопасность волноваться не придется. Учитывая низкую стоимость флэшек, это будет простой и необременительный способ повысить скорость работы системы. Кстати, в компьютер для работы с функцией ReadyBoost можно установить лишь одну флэшку.

Теперь о звуке. Изначально возможности аппаратной поддержки DirectSound и DirectSound3 D в Windows Vista нет, все делает сама система. Это значит, что времена для Creative наступают темные. Компания выпустила в свое время мощную серию карт Sound Blaster X-Fi, а у многих до сих пор установлена Audigy 4. Что делать их владельцам при переходе на Vista — неужели возвращаться к встроенному кодеку? К счастью, нет, звук карты выдают, но для получения всех аудиоэффектов (EAX) придется воспользоваться утилитой Creative ALchemy. Программа находится в бета-тестировании, но уже доступна к скачиванию. Список поддерживаемых игр ограничен (25 тайтлов, еще 36 в процессе). Еще одна хорошая новость для владельцев звуковых карт от Creative — игровые проекты с поддержкой API OpenAL будут изначально дружить с продуктами компании (например, Prey). Что до встроенных кодеков, то они работают исправно, производители уже представили сертифицированные драйвера.

Раз уж дело дошло до встроенного звука, самое время вспомнить про системные платы. NVIDIA и здесь отличилась: если в случае с Windows XP приходилось мучительно выискивать драйвера под конкретный чипсет (к примеру, nForce 570 SLI) и вдобавок к этому учитывать платформу (AMD, Intel), то теперь в нашем распоряжении nForce 15.00 под чипсеты nForce серий 4/5/6. Отличная работа. Intel не отстает, набор драйверов Intel Chipset Software Installation Utility 8.0.1.1010 поддерживает всевозможные наборы логики, совместим с Windows 2000/XP/2003 и, конечно же, Windows Vista. AMD/ATI также не отстают.

Чего ждать от DirectX 10, чем он хорош, когда он действительно выйдет и что нового привнесет? Одно точно — он будет присутствовать только в Windows Vista.

Задача нового API — улучшить совместимость видеокарт и свести на нет вылеты и другие варианты нестабильности работы систем. Все благодаря универсальной драйверной модели (Unified Driver Model). Еще одна цель — как можно больше работы перевести на видеокарту и разгрузить процессор, чтобы последний мог заняться другими задачами, такими как расчет физики, искусственного интеллекта и т.д. Из кардинальных нововведений стоит отметить появление геометрических шейдеров. Они позволят кардинально усложнить графику в играх.

Еще один важный момент — унифицированная архитектура графического процессора (GPU). Если видеокарты прошлых поколений (например, GeForce 7900 GTX или Radeon X1950 XTX) имели отдельные вершинные и шейдерные блоки, новейшие модели вроде GeForce 8800 используют универсальные процессоры, которые могут рассчитывать что угодно. В случае с картами прошлого поколения могла происходить такая ситуация: блоки, отвечающие за пиксельные шейдеры, загружены на все 100%, в то время как процессоры, работающие с вершинным шейдерами, простаивают или загружены частично. Теперь такого быть не может, унифицированные процессоры могут выполнять обе задачи, а также работать с геометрическими шейдерами. Все зависит от потребностей игры и конкретной сцены. Это позволит существенно повысить эффективность работы видеокарт.

Первыми возможности DirectX 10 задействуют Hellgate : London и Crysis. Но только под Windows Vista.

— Идеальный вариант для Windows Vista — двуядерный процессор вроде Core 2 Duo E4300 или Athlon 64 X2 4200+.

— Минимальный объем ОЗУ для Windows Vista — 512 Мб. Но с таким объемом вы особо не поиграете, так что реальный минимум — 1 Гб, а лучше 2 Гб.

— Очень желателен быстрый винчестер с поддержкой интерфейса Serial ATA и объемом кэш-памяти 16 Мб. Объем — 120 Гб и больше.

— Чтобы оценить все прелести интерфейса Windows Vista, можно обойтись малой кровью и установить, например, GeForce 6600 GT. Но для поддержки DX10 не обойтись без видеокарты нового поколения, такой как GeForce 8800.

— Выбор материнки не является критичным, проблемы могут быть только со старыми моделями, под которые нет драйверов.

— Windows Vista отныне сама отвечает за звук, так что можно обойтись и встроенным кодеком. Но Creative не сдается — она сумела втиснуть свой стандарт EAX и сюда. Для этого придется установить софт Creative ALchemy.

— Версии Windows Vista Home Premium и Ultimate включают оболочку Windows Media Center, а значит, сертифицированный ТВ-тюнер окажется как нельзя кстати. Например, AVerTV MCE 116 Plus.

— USB-флэшкам необходимо пройти тесты на скорость чтения/записи, а также время доступа, чтобы корректно работать с функцией ReadyBoost.

— Microsoft уже представила наборы клавиатур и мышей с поддержкой новой ОС. Кто следующий?

— Давно Microsoft не выпускала геймпадов для ПК. Перед нами полная копия модели под Xbox 360, такая же удобная и беспроводная.

— Некоторые модели ЖК-мониторов прошли сертификацию на работу с Windows Vista, что гарантирует надежную, стабильную работу, безопасность и правильную инсталляцию. Звучит немного странно, но мы поверим.

Microsoft давно занимается выпуском клавиатур, мышей и пультов ДУ для своих операционных систем. К выходу Windows Vista компания приурочила выпуск целой гаммы продукции под новую ОС. Для любителей тонких и стильных клавиатур и мышей есть беспроводные Wireless Entertainment Desktop 6000/7000/8000. Первая версия выглядит довольно просто и подойдет скорее для офисной работы. Два остальных комплекта используют технологию Bluetooth для связи с ПК, снабжены сенсорными кнопками и расширенным набором дополнительных клавиш для поддержки Windows Vista.

Фанаты игр не обижены, для них компания представила сначала мышь Microsoft Habu со сменными боковыми панелями, а недавно и клавиатуру Microsoft Reclusa с поддержкой различных профилей. Обе были разработаны совместно с компанией Razer и выполнены в одном стиле — в паре будут смотреться отлично.

Заключение

Windows Vista пришла всерьез и надолго. Операционная система хороша и стабильна, кто-то захочет дождаться появления Service Pack 1 и лишь после этого перейти на новую ОС, но особых причин ждать нет. Если железо позволяет — то вперед! За поддержкой DirectX 10 бежать не стоит, погодите до лета, когда появятся специальные патчи для уже вышедших игр и сами игры. К тому времени видеокарты, совместимые с DX10, станут доступными.

Наш переход на Vista прошел гладко, несмотря на большое количество шумихи до выхода ОС, она оказалась достойной преемницей Windows XP. Главное — запасти оперативную память, и побольше. Кстати, на диске в разделе «Железный софт» вы найдете последние версии драйверов под Windows Vista.

22 октября 2009 года корпорация Microsoft представила миру новую операционную систему Windows 7. Многие пользователи с нетерпением ожидали этого дня - неудачная во многих аспектах и провалившаяся в продажах Windows Vista не прельщала их. Большинство пережидало "эпоху Vista" на надежной и проверенной Windows XP, чтобы сразу переехать на Windows 7.

реклама

Сегодня мы рассмотрим три операционные системы (в дальнейшем будет писаться сокращенное ОС): Windows XP SP3 x86, Windows Vista SP2 x86 и Windows 7 7600 RTM x86. Наш выбор пал на 32-битные ОС, т.к. они на текущий момент наиболее распространены среди пользователей.

Для инструментария были выбраны игры, т.к. огромное количество пользователей -геймеры или люди не равнодушные к этому виду развлечение. В данном материале будут рассмотрены три аспекта работы ОС:

1. Оптимизация драйверов для технологий SLI и CrossFireX.

2. Оптимизация драйверов для одиночных видеокарт.

3. Производительность процессора.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Конфигурация тестового стенда:

реклама

В этих играх использовались встроенные средства измерения быстродействия (бенчмарк):

В этих играх производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

В этих играх использовались при помощи утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637: Assassins Creed Clive Barker's: Jericho Colin McRae: Dirt Fallout 3: The Pitt FEAR 2: Project Origin Gears of War Grand Theft Auto 4 Mass Effect Need for Speed: Pro Street Race Driver: GRID Sacred 2: Fallen Angel

Во всех играх замерялись minimal (min) и average (avg) значения FPS.

В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

Тестирование игровых приложений проводилось в разрешениях 1280х1024 и 1920х1200.

VSync при проведении тестов был отключен.

Методика тестов представляет собой трехкратный прогон каждой игры вне зависимости от утилиты, которой она тестировалась: бенчмарком, демкой или FRAPS. Полученные три результата обрабатывались, и за итоговое бралось среднеарифметическое значение.

Видеокарты тестировались в разрешении 1920х1200 - это было сделано для того, чтобы по-максимому нагрузить их.

Процессор тестировался в разрешении 1280х1024 с деактивированным полноэкранным сглаживанием. Это наименьшее из разрешений, пользующихся популярностью среди пользователей, поэтому выбор пал на него. Тестируемые видеокарты обладают достаточной мощью для построения трехмерных сцен, поэтому все настройки были выставлены на максимум.

Приступим к тестам.

реклама

Полноэкранное сглаживание (АА) 0, тени 3, пост - эффекты 3, качество графики 3, уровень детализации 3.


DirectX 9.0, VGA, 1920x1200, AA 0

В Assassins Creed мы наблюдаем незначительное изменение производительности видеокарт Radeon: 2-5%. У GeForce GTX 275 min и avg fps изменяются на более существенные величины 4-7%, но эти изменения нельзя назвать критическими. Зато у тандема GeForce GTS 250 производительность в Windows XP оказалась на 25-28% ниже, чем в Windows Vista и Windows 7. Это свидетельствует о меньшей оптимизации драйверов компанией NVIDIA, под эту ОС.


DirectX 10.0, VGA, 1920x1200, AA 0

реклама

В DirectX 10.0 значительно возрастает производительность у двух Radeon HD 4850, что говорит о том, что в DirectX 9.0 технология CrossFireX скорее всего не работала. Также в этом API, по сравнению с DirectX 9.0, выравнялась производительность GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890. Вышеперечисленные изменения свидетельствуют, что у обоих производителей драйвера лучше оптимизированы под DirectX 10.0 API, чем под DirectX 9.0.

Значительной разницы в производительности видеокарт в Windows Vista и Windows 7 мы не обнаружили.


DirectX 9.0, CPU, 1280x1024, AA 0

Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 2-3%.

реклама

Полноэкранное сглаживание (AA) 0-4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.


DirectX 9.0, VGA, 1920x1200, AA 4

Если Radeon HD 4890 в Call of Duty 4: Modern Warfare во всех ОС продемонстрировал равную производительность с незначительной погрешностью, то min и avg fps у тандема Radeon HD 4850 в Windows ХР снизились более чем в два раза по сравнению с Windows Vista и Windows 7. Скорее всего, в этой ОС технология CrossFireX не работает.

В зеленом лагере картина более радужная: GeForce GTX 275 демонстрирует практически одинаковые min и avg fps во всех ОС. Производительность двух GeForce GTS 250 в Windows ХР на 13-14% ниже, чем в Windows Vista и Windows 7.


DirectX 9.0, CPU, 1280x1024, AA 0

реклама

Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 2-4%.

Полноэкранное сглаживание (АА) 0-4, уровень детализации - high, карта теней 2048х2048, качество теней - high.


DirectX 10.0, VGA, 1920x1200, AA 4

В Call of Juarez видеокарты AMD демонстрируют одинаковую производительность в обеих ОС. У GeForce GTX 275 наблюдается такая же ситуация, как у конкурентов. Производительность дуэта GeForce GTS 250 в Windows Vista на 5-19% выше, чем в Windows 7.

реклама

Полноэкранное сглаживание (АА) 0-4, тени - high, фактура - high, размытость - high.


DirectX 9.0, VGA, 1920x1200, AA 4

В Clive Barker's: Jericho Radeon HD 4890 демонстрирует одинаковую производительность во всех ОС. Тандем Radeon HD 4850 в Windows ХР на 37-44% медленнее, чем в Windows Vista и Windows 7 - либо технология CrossFireX плохо масштабируется в этой ОС, либо она вообще не работает.

Две GeForce GTS 250 в Windows ХР на 2-7%, чем в Windows Vista и Windows 7, GeForce GTX 275 в Windows 7 на 6-7% быстрее, чем в других ОС.

реклама


DirectX 9.0, CPU, 1280x1024, AA 0

Процессор во всех ОС демонстрирует приблизительно одинаковую производительность.

Читайте также: