Kx project windows 7 x64 как включить звук

Обновлено: 07.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

kX Project и Windows 8 (не для 8.1 !)

Яввляясь диким фанатом чистого и прекрасного звука - использую толстые медные провода, отремонтированный советский усилок Пульсар У-001 и советские же колонки 25АС033. Источником звука служит скромная Creative Audigy 2 ZS, но (!) в качестве драйвера используется только kx project, ибо на родных или виндовых дровах звук никакой. Исключение - Windows 8 - там встроенные драва дают на удивление чистый звук. Через выход на задние колонки, естественно. Настройку см. здесь. *

Так вот захотелось таки вскрячить на Windows 8 упомянутый продукт (да хотя бы ради поддержки ASIO), но он давно не обновлялся и совместимая версия с последней виндой не выходила.

PS не забываем:
1) воткнуть колонки в черный выход на звуковухе - это выход на тыловые колонки - он более качественный и чистый
2) назначить устройство для воспроизведения в Панель управления -> Звук на Wave Out HQ как устройство по умолчанию (это как раз этот самый черный выход)

____________________
* если в кратце: нужно
а) в Панель управления -> Звук -> Колонки в Настроить выбрать схему колонок Квадро и поставить галки, мол все колонки широкополосные,
б) в Свойстах -> Дополнительно выставить 24 бит, 48000 Гц,
в) переткнуть колонки в черный выход,
г) перенастроить выходы на колонки в видеоплеерах (поменять местами задние и передние колонки).

** привожу здесь на всякий случай содержимое reg файлов.
Association files fix for 3551.reg
Windows Registry Editor Version 5.00

; --- kXAddOn ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXAddOn\DefaultIcon]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXAddOn\shell\Registe r\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --register-kxa %1"

; --- kXDaneSource ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXDaneSource\DefaultI con]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXDaneSource\shell\Ed it\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --edit-dane %1"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXDaneSource\shell\Re gister\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --register-dane %1"

; --- kXFXLibrary ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXFXLibrary\DefaultIc on]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXFXLibrary\shell\Reg ister\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --register-kxl %1"

; --- kXPluginPresets ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXPluginPresets\Defau ltIcon]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXPluginPresets\shell\I mport Preset\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --import-preset %1"

; --- kXRifxBinary ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXRifxBinary\DefaultI con]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXRifxBinary\shell\Op en in kX Editor\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --edit-rifx %1"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXRifxBinary\shell\Re gister\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --register-rifx %1"

; --- kXSettings ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXSettings\DefaultIco n]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXSettings\shell\Rest ore\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --load-settings %1"

; --- kXSkinFile ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXSkinFile\DefaultIco n]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXSkinFile\shell\Regi ster\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --register-skin %1"

; --- kXSoundFontCollection ---
[HKEY_CLASSES_ROOT\kXSoundFontCollection\D efaultIcon]
@="C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe,0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\kXSoundFontCollection\s hell\Load\command]
@="\"C:\\Program Files\\kX Project\\kxmixer.exe\" --shell --sfc %1"

startup fix for 3551.reg
Windows Registry Editor Version 5.00

Creative (зв.карты) + Kx Project (драйвер) = многоканальный кроссовер на базе ПК

Ностальгируя о старых временах, вспомнил о уникальных драйверах KX Project для звуковых карт от компании Creative.
Возьмем к примеру какую-нибудь Audidgy. Свиду обычная карта, правда содержит чип DSP, есть драйвера, есть звук в играх.
Но вот установив альтернативные драйвера KX Project, все в корне меняется! Открывается новая степень свободы управления звуком внутри самой карты. Вы сами решаете с какого входа на какой выход подать сигнал, куда его задублировать, как обработать. Более актуально это было конечно, для тех, чья деятельность хоть как-то была связана с музыкальным творчеством.
Первые знакомства с этими драйвера были, с целью проверить, улучшение качества звучания. Но тогда кроме, проблем ни чего не обнаружил (интерфейс был сложным).
Второй заход был уже более сознательно, когда интересно было организовать настоящий би-ампинг.

Случайно вновь наткнулся на эти драйвера с пометкой одобрено для Windows 10. Было интересно проверить этот факт. Попутно решил сделать картинок, наглядно демонстрирующих, что KX Project вполне себе инструмент, для организации 2х и более полосного звукового тракта. Есть и возможность управления сигналами (с какого входа куда подавать, дублировать) и набор фильтров и эквалайзеров. И все это будет работать с любыми источниками звука на уровне драйверов. А не привязано к определенному проигрывателю.

И так, чтобы это попробовать нужно совместимую звуковую карту Creative, E-MU (live, Audidgy, 1616 и т.д.). Цена вопроса от 100р + драйвера и немного алкоголя.

Настройка.
Настройка это самый интересный процесс. Все дело в том, что драйвера обладают очень, очень богатым функционалом. И по этой причине интерфейс с первой попытки самостоятельно не одолеть. Мне понадобилось получить диплом по специальности связанной с программированием, чтобы я вновь открыл драйвера и осознал всю свободу действий которую они предоставляют.
Более подробное описание можно прочесть в инструкциях, а также статья в интернете. Я остановлюсь на самом главном.
Целью настройки я считаю, создадим более-менее прозрачный тракт. В котором будет виден полный путь сигнала и будут отсутствовать лишние обработки и петли.
Для этого начинаем махать шашкой!
Запускаем KX DSP

И удаляем все лишние компоненты, попутно лишая себя возможности производить выбор источников, эффектов, громкости и т.д. через графический интерфейс сответствующих компонентов в панели драйвера. И так нажимаем правой кнопкой мыши на всех модулях по очереди и выбираем пункт Выгрузить. Оставляем лишь: FXBusX (главная шина на которую прихоядт сигналы с програмных источников), prolog (шина приема сигнала с физических входов карты), epilog (шина отвечающая за физические выходы карты), Peak (измеритель уровня, их нам может понадобиться много), FXMix2 (служит для смешивания сигнала для разных источников, также с его помощью можно получить например, 2 копии сигнала).

Для чистоты эксперимента, также отсоединил все лишние выходы (провода идущие от одного компонента к другому). Это действие выполняется правой кнопкой мыши на начале провода и затем кнопка Отсоединить выход.

В результате получаем чистую систему, в которой ни чего не работает! Где звук?! Верните мои деньги!

Нащупываем звук.
Чтобы была понятнее природа появления звука опишу как все находить методом научного тыка.
Берем источник звука. Для начала я выбираю мой любимый проигрыватель музыки Aimp3 (содержит удобный список все возможных устройств вывода, включая каждый доступный интерфейс для каждого устройства).
И так, начнем с ASIO (проф. стандарт гарантирующий отсутствие лишней обработки)
Выбираем требуемое устройство в меню проигрывателя.

Жмем кнопку play. Плеер сверкает всеми своими огоньками и ! И ничего не происходит! Вы обмануты дважды! Продолжаем поиск. Для этого хватаем измеритель уровня (элемент Peak) и поочередно соединяем его проводочками со всеми входами элемента FXBusX, пока не появится сигнал. И о чудо! В первых же 2-х выходах был найден искомый сигнал (от себя добавлю, чтобы сигнал появился в другом выходе и не смешивался с сигналами с других источников, нужно произвести настройку в одном из модулей).

Допустим у Вас нет ASIO (игровая карта от Creative), тогда выбираем, что нибудь другое с названием kx-project например с интефрейсом DirectSound

И точно также, подсоединяя поочереди PeakMeter находим откуда будет выходить звук.
Теперь это окозались уже следующие 2 выхода. Забегая в перед скажу, сигнлы с этих 4-х выходов можно проссумировать в 1 пару с помощью других компонентов драйвера.

Наблюдать сигнал в PeakMeter это конечно безумно интересное занятие. Но допустим, Вашу голову посещают странные мысли и Вам вдруг захотелось услышать звук!
Тут должен предупредить. Убавить все источники на минимальную громкость. Сигнал (по крайней мере для Asio интерфейса) может пойти в обход всех системных микшеров, и быть воспроизведен на максимальной громкости! Вы же не хотите, чтобы это были последние услышанные Вами звуки?!

Да будет звук!
Соединяем найденный экспериментальным путем звуковой поток из приложения, с каким-либо выходом карты. Нет звука? Не беда! Щупаем дальше по порядка и доберемся. Например вот вы угадали и Ваша акустика подключенная именно к физическому выходы связанному с этими выходами на блоке Epilog.

Разделение сигнала.
Допустим стоит задача разделить сигнал на 2 полосы ВЧ (для акустики) и НЧ (для сабвуфера).
Для примера решим эту задачу с помощью компонента
Контроль результата 2 order crossover
На время тестирования я временно подключу выходы с элемента 2 order crossover, не на физические выходы карты, а на Asio каналы, чтобы контролировать результат с помощью измерений.

Таким образом, если подвести мышкой на выходы отмеченные красным будет видно, что сигнал подается на каналы с 00 по 03, интерфейса ASIO. Чтож, настало время увидеть АЧХ.
Я буду использовать Room EQ Wizard (она же REW). Абсолютно бесплатная. Запускаем и открываем настройки reference. Самое главное здесь выбрать куда пойдет звук и откуда он будет считан. Интерфейс ASIO, устройство KX ASIO, выход Asio 0, вход ASIO 0. Можно выбрать любой порядковый номер, но сейчас все проводки в DSP драйверов соединены уже с 0 и 1 выходами приложений. И с 0-4 выходами карты.


Запускаем!
И получаем на 0 выходе следующую картинку.

На 02 выходе будет аналогичная (правый/левый каналы). Только не забудьте подать сигнал уже на Kx OUT 01.
Для интереса выберем в настройках REW в качестве входа Kx in 01 получаем сигнал с отрезаннми басами.

Все, что Вам осталось сделать, это соединить выходы кроссовера с аналоговыми выходами карты. от ASIO выходов отсоединять не обязательно можно просто задублировать сигнал.

На этом вступиельная часть окончена. Был показан принцип управления DSP карт Creative. Вам нужно выбирать блоки, соединять их проводочками, контролировать результат и наслаждаться звуком. Рассмотренная схема была самой простой. Но ни что не мешает Вам создать свою, задействовам требуемое кол-во входов, выходов, и блоков управления сигналами (микширование, разделение и т.д.)

В конце 90-х звуковая карта Creative SB Live! произвела революцию в области записи и воспроизведения звука на персональном компьютере. Вся мощь чипов EMU10K1 и EMU10K2, на которых собрано семейство SB Live!, идёт на обработку самого звука, не загружая центральный процессор. Они работает со звуком с частотой до 48 kHz. Соотношение сигнал/шум составляет 96dB. Картой поддерживаются стандарты: DirectSound, DirectSound3D, Environmental Audio Extensions (EAX). К сожалению, эпоха Windows XP закончилось, а с ней и время активного использования SB Live!, так как Creative прекратила поддержку этих звуковых карт.

Благодаря Евгению Гаврилову и его проекту kX Project, звуковые карточки серии SB Live! получили вторую жизнь. Им написаны драйвера для операционных систем Windows 7, 8, 10, в том числе x64. Стабильную версию драйвера можно скачать из вложения в конце данной статьи.

Список звуковых карт, поддерживаемых проектом kX Project:

— The E-mu Audio Production Studio (APS) card;

— The motherboard models of 10k1 cards (M002, M003 and others);

— PCI256 (CT4890, CT4891 and CT4893) and PCI512 (CT4820 and SB0150);

— including OEM model (CT4790);

— The original Live! (CT4620) and Live! Value cards (CT4670);

— The Live! X-Gamer, Live! MP3+, Live! Player 1024, Live! Platinum cards (CT4760) and value cards (CT4780);

— The Live! X-Gamer 5.1, Live! MP3+ 5.1, Live! Player 5.1, Live! Platinum 5.1, Live!;

— Digital Entertainment 5.1 cards (SB0060, SB0100, SB0102, SB0220, SB0222, SB0103 and SB0105) and Value 5.1 (SB0101);

— The generic and custom OEM Live cards (CT4830, CT4831, CT4832, CT4850, CT4870, CT4871 and CT4872);

— The Audigy series, including the Audigy MP3+, X-Gamer, Platinum and OEM cards (CT0070, CT0072, SB0090 and SB0092);

— The Audigy 2 series, including Gamer, Platinum, Platinum eX and OEM cards (SB0242, SB0244, SB0320, SB0240, SB0240P, SB0280);

— The Audigy 2 ZS series, including Audigy 2 ZS Gamer, Platinum and OEM cards (SB0350);

— The Audigy 2 ZS Platinum Pro is not fully supported yet. There are issues with the line in ADC;

— 24/96 support for the Audigy 2 and Audigy 2 ZS cards is under development;

— Audigy 2 Value (SB0400), Audigy 2 ZS Notebook (SB0350) and Audigy 4 Pro (SB0380) cards are partially supported;

— Soundblaster Live! 5.1 cards (SB022x) are supported;

— Soundblaster Live! 24 Bit and Audigy LS are incompatible with kX, since they do not use the 10kX chips;

— Audigy2 ZS Notebook is supported, although some limitations apply;

— E-mu E-DSP based PCI devices are supported (0404, 1212, 1820, . ).

Порядок установки драйвера в Windows 7 x64:

2. Ставим карточку в PCI слот, грузим ОС и ставим драйвер:

3. Если после перезагрузки компьютера звука нет, а в трее шкала со звуком есть, и все признаки того, что дрова встали — делаем следующее: Панель управления => Звук и ставим «Master Mixer» устройством по умолчанию как на картинке.

4. Если звук по-прежнему не появился — убеждаемся что в «диспетчере KX» отключён реверс тыла и фронта.


5. Если из колонок идет треск — кликаем правой кнопкой мыши на иконке KX в трее, «настройки» => «настройка буферов» и выставляем значения (1024KB, 9600bytes (

10.00ms), 16384bytes, 6 buffers, 4096 samples) как на картинке и жмём галочку:


Еще вариант настройки:

— идем «Панель управления» => «Звук», переключаемся на режим «Wave Out 2/3»


Используем KX-диспетчер с тонкими настройками: C:\Program Files\kX Audio Driver\3550\kxmixer.exe

1. Микрофон должен быть воткнут в красный/розовый порт вашей карты SB Live!;

2. «Панель управления» => «Звук». Вкладка «Запись» должна выглядеть как на картинке.


3. Открываем «диспетчер KX»: kxmixer.exe, во вкладке «AC97-кодек» ставим источник — «Мик», включаем и увеличиваем шкалу «Analog Recording Gain:»


4. Во вкладке «Запись» включаем и увеличиваем шкалу «Запись с AC97-кодека»:


5. Проверьте стоит ли процесс kxmixer.exe (диспетчер KX) в автозагрузке, иначе при перезагрузке все значения сбросятся.

Надеюсь данная новость будет приятной для многих любителей качественного звука.

Здравствуйте,
Как и многие столкнулся с проблемой Creative Sound Blaster Live! & Windows 7. На официальном сайте драйверов нет. Промучался полдня - безрезультатно, звука так и нет. Пробовал kX Project - только треск вместо нормального звука.
Название карты по версии EVEREST: Creative EMU10K1 SB Live! Audio Processor

Может кто поможет заставить ее работать все-таки, хотя уже теряю надежду. Заранее спасибо за помощь.

__________________
Я не страдаю манией величия : великие люди этим не страдают ! Спасибо, топик смотрел, пробовал все что там написано, безрезультатно __________________
Я не страдаю манией величия : великие люди этим не страдают !

О, распишитесь и получите. Ну и где радетели "креативной" продукции, чего на помощь не спешат?

А если серьезно, проблема эта где-то мелькала на форумах, но не на этом. Посмотри на Оверклокере, что-то было такое. Друг для Аудиги первой где-то находил и все заработало.

Последний раз редактировалось Graf_Mur; 01.09.2009 в 21:33 . Да уж, от креатива не ожидал.
Проблема мелькает в разных местах, некоторые пишут что у них получилось решить, но я все перепробовал - не работает. А по поводу audigy - для нее же вроде есть новые драйвера. __________________
Я не страдаю манией величия : великие люди этим не страдают ! MozgC а как установку драйвера пробовали, в автоматическом режиме или в ручную непосредственно указывая на inf файл ? kaza-soft, вот Спасибо. Реально работает! Ток на джойстика порт все-равно не встали, но звук и миди есть! И это оч радует!

Во! только думал запостить этот вопрос, а он тут уже есть. Ради этого, тобственно говоря, я и регистрировался. Проблема такова: у меня стоит карточка CT4830. на предыдущем билде Windows 7 встали дровишки от XP и всем жилось хорошо. но у этого билда был существенный изъян, и я переставил винду на финальную версию. и поехало. те дрова от XP после установки стали мешать работать винде - при попытке открыть мой компьютер вылетает окошко типа "проводник допустил ошибку и будет закрыт"(не дословно, но смысл, думаю, ясен), а после перезагрузки винда вываливается в BSOD в разное время, с разными кодами ошибки(вот что самое странное), но дальше рабочего стола работа Windows не доходит. Обнулил CMOS - толку нет, качнул драйверы с НИКСа(там вроде как универсальные для серии SoundBlaster Live! под Vista) - результат практически тот же. Переставил карту во второй слот - звук было появился, потом стал появляться/пропадать в каналах, потом пошли искажения, потом опять "ошибка проводника Windows". и следом ребут. После него Windows уже не смогла загрузиться, и пришлось как обычно лезть в "Безопасный режим" и удалять оттуда драйвер звуковой карты.

Да и еще: в это же время в Windows XP, которая стоит в другом разделе того же самого диска таких проблем не испытывает: звук корректно выводится, не имеет искажений.

Прошу Вашей помощи.

Последний раз редактировалось d1gger; 01.12.2009 в 22:09 . Старый выход МИДИ для геймпадов официально не поддерживается ни в одной карте Креатив на операционке Windows 7. Данный порт висит,как неизвестное устройство в диспетчере устройств и его нужно просто отключить,что бы не мозолил глаза.
Скажу напоследок только одно : работа карточек Креатив в XP и на 7-ке - небо и земля. Думаю это связано еще и с тем,что мелкодряни переписали звуковую подсистему еще в Vista,полностью перейдя на программную обработку звука,в связи с чем и появился Creative Alchemy. Встроенным реалтекам по фигу,а вот внешним карточкам,настроенным на аппаратный звук как быть ?! Вот и выходит,что то SPDIF не работает,то какие-то щелчки в колонках от любого пука,чего не было на XP-ихе и в помине.
Что бы преодолеть это дерьмо,я поставил на второй винт XP-32,благо она пока еще вроде живая,как ось и тебе советую.

windows 7 ult x64 и SoundBlaster Live! 5.1

ставил kxdrv3550-x64-full c официального сайта,
устройство воспроизведения по умолчанию поставил Master Mixer,
в свойствах устройства на вкладке "уровни" включил запись (почемуто по умолчанию выключено),
убрал галочку "поменять местами фронт и тыл" в настройках kxmixer

(ну ето все кончено после того как прочитал десяток форумов и переставил несколько драйверов)

Читайте также: