Mono for windows что это

Обновлено: 07.07.2024

Платформа Mono состоит из нескольких компонентов:

Mono Runtime - среда выполнения ECMA Common Language Infrastructure (CLI). Среда исполнения предоставляет компилятор Just-in-Time (JIT), компилятор Ahead-of-Time (AOT), загрузчик библиотек, сборщик мусора и др.

Mono Class Library – было создано множество классов с дополнительной функциональностью специально для Mono, которые выходят за рамки библиотеки базового класса, предоставляемой Microsoft.

Несмотря на предвзятое отношение разработчиков к платформе Mono, многие известные компании используют его. Например:

  • Novell использует Mono для клиентских и серверных приложений;
  • Unity Technologies использует Mono в инструменте моделирования компьютерных игр Unity 3D. Это дает возможность создавать кросс-платформенные видеоигры;
  • Artisteer использует Mono для переноса своего веб дизайнера на другую платформу. Начиная с версии 2.2, можно запустить свое программное обеспечение с помощью Mono.

Что же предлагает FastReport.Mono?

Давайте рассмотрим детальнее. Итак, с FastReport.Mono можно работать в разных операционных системах. Ну конечно же, Mono кросс-платформенный фреймворк. Поэтому нам доступны системы: Windows, MacOs, семейство Linux.

Для работы с Mono, а соответственно и с FastReport.Mono подходят следующие среды разработки:

Microsoft Visual Studio (под Windows), MonoDevelop (Windows, MacOs, Linux) и Embarcadero Delphi Prism (Windows, MacOs, Linux).

Источники данных, доступные по умолчанию: XML, CSV. А для подключения к базам данных нужно использовать источник данных пользовательского приложения, или внешние коннекторы, устанавливаемые в систему.

Интересные особенности генератора отчетов:

  • диалоговые формы – перед отображением отчета можно вывести форму с элементами управления. Таким образом пользователь отчета может задать параметры отображения отчета. Например, отфильтровать нужные значения;
  • наследование отчетов – возможность использовать отчет как базовый шаблон для других. Это удобно, когда вы делаете много подобных отчетов. Кроме того, изменения в базовом отчете отобразятся во всех наследованных отчетах. Это тоже можно отнести к плюсам. Ведь не нужно изменять большое количество отчетов, если требуются правки базового шаблона;
  • Компонент предварительного просмотра отчета – позволяет просматривать отчет и делать его экспорт, отправлять email, а также управлять просмотром отображая план отчета, переходить между страницами;
  • Дизайнер отчета может быть вызван отдельно как самостоятельная программа, может быть вызван во время разработки пользовательского приложения, а также во время выполнения пользовательского приложения. Последний вариант очень интересен. По сути вы встраиваете дизайнер в свою программу и даете пользователю возможность редактировать отчеты самостоятельно.
  • Продвинутый режим печати – еще один продуманный инструмент. Настройки печати очень богатые.

Список возможных экспортов отчета достаточно большой:

  • Acrobat PDF;
  • Images Jpeg/PNG/BMP/GIF/TIFF;
  • RichText;
  • Word OOXML (docx);
  • PowerPoint OOXML (pptx);
  • HTML;
  • MHT (web archive);
  • Microsoft XPS;
  • Excel OLE;
  • Excel XML;
  • Excel binary (xls);
  • Excel OOXML (xlsx);
  • Comma separated values (CSV);
  • DBF (table);
  • Open Document Speadsheet (OpenOffice);
  • Open Document Text (OpenOffice);
  • Email;
  • PostScript;
  • Json;
  • LaTex;
  • FTP;
  • Text File / Matrix Printer;
  • Clouds (DropBox);
  • Clouds (Box);
  • Clouds (FastReport Cloud);
  • Clouds (GoogleDrive);
  • Clouds (OneDrive).

Обратите внимание, последние элементы списка – Clouds – это по сути сохранение отчета в облачные сервисы.

Mono - платформа разработки с открытыми исходными кодами, основанная на Microsoft . NET Framework. Mono позволяет разработчикам, имеющим дело с платформами UNIX , Linux, FreeBSD, Mac OS X, Solaris и Windows , создавать и развертывать кроссплатформенные приложения стандарта . NET Проект Mono спонсируется компанией Novell. Mono включает в себя как средства разработки , так и инфраструктуру, необходимую для исполнения клиентских и серверных . NET -приложений. Mono позиционируется как "средство будущего для разработки Linux-приложений".

Компоненты Mono

Mono состоит из трех групп компонент: 1) компоненты ядра; 2) стек разработки для Mono/Linux/GNOME; и 3) стек компонент Microsoft.

Архитектура среды Mono

Библиотека классов

Сборки и пространства имен

Общеязыковая среда и общеязыковая спецификация

Общеязыковая спецификация (The Common Language Specification - CLS) определена в главе 6 стандарта ECMA-335 и описывает интерфейсы CLI. Компилятор Mono генерирует образ, соответствующий CLS. Образ содержит код на промежуточном языке (the Common Intermediate Language). Исполняющая среда Mono исполняет этот образ.

Just-in-time компиляция

Just-in-time compilation (JIT) - компиляция по требованию. Такой вариант компиляции позволяет компилировать методы и другие элементы программы именно в тот момент, когда они вызываются приложением. Исполняющая среда Mono содержит just-in-time компилятор для следующих архитектур: x86, SPARC, PowerPC, ARM, S390 (32-битная и 64-битная версии), x86-64, IA64 и SPARC-64. Среда выполняет just-in-time компиляцию в машинный код и кэширует этот код на время исполнения приложения. Также можно выполнить предварительную компиляцию и кэширование части кода до исполнения.

Управляемый и неуправляемый коды

Интегрированная среда разработки Mono (IDE)

MonoDoc представляет собой браузер, позволяющий просматривать документацию по API и различные примеры кода (samples). Браузер использует wiki-образный стиль управления документацией, так что разработчики могут дополнять и корректировать статьи.

Проекты, основанные на Mono

Вопросы лицензирования

Rotor

Версия общеязыковой среды Rotor (Shared Source Common Language Infrastructure - SSCLI) позволяет разработчикам изучать детали реализации различных библиотек . NET , реализовывать свои собственные версии общеязыковой среды.

Общеязыковая среда предоставляется предварительно сконфигурированной для работы на платформах Windows , FreeBSD (версия 4.7 и новее) и Mac OS X 10.2. Единственное, что может понадобиться настроить, - это PAL ( Platform Abstraction Layer ).

Текущая версия общеязыковой среды - это SSCLI 2.0. Она содержит большинство классов . NET Framework 2.0.

Итоги

Если удается сделать приложение кросс-платформенным, это всегда приветствуется. Те, кто предпочитают по тем или иным причинам разрабатывать приложения для многих платформ и при этом знают о достоинствах Microsoft . NET , могут использовать Rotor и Mono для более быстрого написания и развертывания безопасных приложений для Linux, UNIX или Mac OS X.

MONO.EXE это исполняемый файл, который является частью Сеть разработчиков Microsoft разработанный Microsoft, Версия программного обеспечения для Windows: 1.0.0.0 обычно 16043 в байтах, но у вас может отличаться версия.

Расширение .exe имени файла отображает исполняемый файл. В некоторых случаях исполняемые файлы могут повредить ваш компьютер. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы решить для себя, является ли MONO.EXE Файл на вашем компьютере - это вирус или вредоносная программа, которую вы должны удалить, или, если это действительно допустимый файл операционной системы Windows или надежное приложение.

Является ли MONO.EXE вирусом или вредоносным ПО?

MONO.EXE безопасен, или это вирус или вредоносная программа?

Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, для MONO.EXE его путь будет примерно таким: C: \ Program Files \ Microsoft \ Microsoft Developer Network \ MONO.EXE

Чтобы определить его путь, откройте диспетчер задач, перейдите в «Просмотр» -> «Выбрать столбцы» и выберите «Имя пути к изображению», чтобы добавить столбец местоположения в диспетчер задач. Если вы обнаружите здесь подозрительный каталог, возможно, стоит дополнительно изучить этот процесс.

Еще один инструмент, который иногда может помочь вам обнаружить плохие процессы, - это Microsoft Process Explorer. Запустите программу (не требует установки) и активируйте «Проверить легенды» в разделе «Параметры». Теперь перейдите в View -> Select Columns и добавьте «Verified Signer» в качестве одного из столбцов.

Если статус процесса «Проверенная подписывающая сторона» указан как «Невозможно проверить», вам следует взглянуть на процесс. Не все хорошие процессы Windows имеют метку проверенной подписи, но ни один из плохих.

Наиболее важные факты о MONO.EXE:

  • Имя: MONO.EXE
  • Программного обеспечения: Сеть разработчиков Microsoft
  • Издатель: Microsoft
  • Ожидаемое местоположение: C: \ Program Files \ Microsoft \ Сеть разработчиков Microsoft \ подпапке
  • Ожидаемый полный путь: C: \ Program Files \ Microsoft \ Сеть разработчиков Microsoft \ MONO.EXE
  • SHA1: 4D100A9E94BB3F162C26A992F4E02B19B1AB4CB9
  • SHA256:
  • MD5: 6E1A2583BAB1827D8E0D8D8442566B80
  • Известно, что до 16043 размер байт в большинстве Windows;

Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, вы должны определить, заслуживает ли он доверия, прежде чем удалять MONO.EXE. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.

Найти его местоположение и сравнить размер и т. Д. С приведенными выше фактами

Кроме того, функциональность вируса может сама влиять на удаление MONO.EXE. В этом случае вы должны включить Безопасный режим с поддержкой сети - безопасная среда, которая отключает большинство процессов и загружает только самые необходимые службы и драйверы. Когда вы можете запустить программу безопасности и полный анализ системы.

Могу ли я удалить или удалить MONO.EXE?

Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.

Лучшая диагностика для этих подозрительных файлов - полный системный анализ с ASR Pro or это антивирус и средство для удаления вредоносных программ, Если файл классифицируется как вредоносный, эти приложения также удаляют MONO.EXE и избавляются от связанных вредоносных программ.

Однако, если это не вирус, и вам нужно удалить MONO.EXE, вы можете удалить Microsoft Developer Network со своего компьютера, используя его деинсталлятор. Если вы не можете найти его деинсталлятор, вам может потребоваться удалить Microsoft Developer Network, чтобы полностью удалить MONO.EXE. Вы можете использовать функцию «Установка и удаление программ» на панели управления Windows.

  • 1. в Меню Пуск (для Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши в нижнем левом углу экрана), нажмите Панель управления, а затем под Программы:
    o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удаление программы.
    o Windows XP: нажмите Установка и удаление программ.
  • 2. Когда вы найдете программу Сеть разработчиков Microsoftщелкните по нему, а затем:
    o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удалить.
    o Windows XP: нажмите Удалить or Изменить / Удалить вкладка (справа от программы).
  • 3. Следуйте инструкциям по удалению Сеть разработчиков Microsoft.

Наиболее распространенные ошибки MONO.EXE, которые могут возникнуть:


• «Ошибка приложения MONO.EXE».
• «Ошибка MONO.EXE».
• «MONO.EXE столкнулся с проблемой и должен быть закрыт. Приносим извинения за неудобства».
• «MONO.EXE не является допустимым приложением Win32».
• «MONO.EXE не запущен».
• «MONO.EXE не найден».
• «Не удается найти MONO.EXE».
• «Ошибка запуска программы: MONO.EXE.»
• «Неверный путь к приложению: MONO.EXE.»

Аккуратный и опрятный компьютер - это один из лучших способов избежать проблем с MONO.EXE. Это означает выполнение сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска cleanmgr и ПФС / SCANNOWудаление ненужных программ, мониторинг любых автозапускаемых программ (с помощью msconfig) и включение автоматических обновлений Windows. Не забывайте всегда делать регулярные резервные копии или хотя бы определять точки восстановления.

Если у вас возникла более серьезная проблема, постарайтесь запомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили перед проблемой. Использовать resmon Команда для определения процессов, вызывающих вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows вы должны попытаться восстановить вашу установку или, в случае Windows 8, выполнив команду DISM.exe / Online / Очистка-изображение / Восстановить здоровье, Это позволяет восстановить операционную систему без потери данных.

Чтобы помочь вам проанализировать процесс MONO.EXE на вашем компьютере, вам могут пригодиться следующие программы: Менеджер задач безопасности отображает все запущенные задачи Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записи автозапуска. Единый рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что это шпионское ПО, вредоносное ПО или потенциальный троянский конь. Это антивирус обнаруживает и удаляет со своего жесткого диска шпионское и рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносное ПО и трекеры.

Обновлено ноябрь 2021 г .:

Мы рекомендуем вам попробовать этот новый инструмент. Он исправляет множество компьютерных ошибок, а также защищает от таких вещей, как потеря файлов, вредоносное ПО, сбои оборудования и оптимизирует ваш компьютер для максимальной производительности. Это исправило наш компьютер быстрее, чем делать это вручную:

скачать


(опциональное предложение для Reimage - Cайт | Лицензионное соглашение | Политика конфиденциальности | Удалить)

Загрузите или переустановите MONO.EXE

Что такое сеть разработчиков Microsoft

СОДЕРЖАНИЕ

История


После трех лет разработки 30 июня 2004 года была выпущена версия Mono 1.0. Mono превратилась из первоначальной платформы разработки настольных приложений Linux в поддержку широкого спектра архитектур и операционных систем, включая встроенные системы.

Novell приобрела Ximian в 2003 году. После того, как Novell была приобретена Attachmate в апреле 2011 года, Attachmate объявила о сотнях увольнений сотрудников Novell, поставив под сомнение будущее Mono.

Текущий статус и дорожная карта

Свет луны

Реализация Microsoft Silverlight с открытым исходным кодом под названием Moonlight была включена с Mono 1.9. Moonlight 1.0, поддерживающий API Silverlight 1.0, был выпущен 20 января 2009 года. Moonlight 2.0 поддерживает Silverlight 2.0 и некоторые функции Silverlight 3.0. Предварительный выпуск Moonlight 3.0 был объявлен в феврале 2010 года и содержит обновления для поддержки Silverlight 3.

Проект Moonlight был заброшен 29 мая 2012 года. По словам Мигеля, судьба проекта была решена двумя факторами: Microsoft добавила «искусственные ограничения», которые «сделали его бесполезным для программирования для настольных компьютеров», а технология не получила достаточного распространения на рынке. Интернет. Кроме того, к 2012 году Microsoft прекратила поддержку самого Silverlight.

Моно компоненты

Моно состоит из трех групп компонентов:

  1. Основные компоненты
  2. Стек разработки Mono / Linux / GNOME
  3. Стек совместимости Microsoft

Архитектура каркаса

Основные компоненты Mono:

Механизм выполнения кода

Среда выполнения Mono содержит механизм выполнения кода, который переводит байтовые коды ECMA CIL в собственный код и поддерживает ряд процессоров: ARM , MIPS (только в 32-битном режиме), SPARC , PowerPC , S390 (в 64-битном режиме), x86. , x86-64 и IA-64 для 64-битных режимов.

Генератор кода доступен в трех режимах:

  • Компиляция точно в срок (JIT): среда выполнения будет преобразовывать байтовые коды ECMA CIL в собственный код по мере выполнения кода.
  • Компиляция с опережением времени (AOT): этот код преобразует байтовые коды ECMA CIL (обычно присутствующие в файлах .exe или .dll) и генерирует собственный код, хранящийся в файле операционной системы, архитектуры и ЦП (для файла foo. exe-файл, он создаст foo.exe.so в Linux). В этом режиме работы выполняется компиляция большей части кода, что обычно выполняется во время выполнения. Есть некоторые исключения, такие как батуты и другой административный код, для работы которых по-прежнему требуется JIT, поэтому образы AOT не являются полностью автономными.
  • Полная статическая компиляция: этот режим поддерживается только на нескольких платформах и продвигает процесс предварительной компиляции на один шаг вперед и генерирует все необходимые трамплины, оболочки и прокси-серверы в статический файл, который может быть статически связан с программа и полностью устраняет необходимость в JIT во время выполнения. Это используется в операционных системах Apple iOS , Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360 .

Начиная с Mono 2.6, можно настроить Mono для использования LLVM в качестве механизма генерации кода вместо собственного механизма генерации кода Mono. Это полезно для высокопроизводительных вычислительных нагрузок и других ситуаций, когда производительность выполнения более важна, чем производительность при запуске.

Начиная с предварительной версии Mono 2.7, больше нет необходимости выбирать один движок вместо другого во время настройки. Механизм генерации кода можно выбрать при запуске с помощью аргументов командной строки --llvm или --nollvm , и по умолчанию он использует быстро запускаемый механизм генерации кода Mono.

Начиная с Mono 5.18, поддержка LLVM является опцией конфигурации по умолчанию. Предыдущие версии требовали специальной вилки LLVM, но теперь mono может вернуться к собственному генератору кода, когда обнаружит что-то, что не обрабатывается LLVM.

Уборщик мусора

Начиная с Mono 2.8, среда выполнения Mono поставляется с двумя сборщиками мусора : сборщиком по поколениям и консервативным сборщиком мусора Бем-Демерс-Вайзер . Сборщик мусора Boehm мог обнаруживать утечки памяти в определенных классах приложений, что делало его непригодным для некоторых долго работающих серверных приложений. Mono перешел на Simple Generational GC (SGen-GC) в качестве сборщика по умолчанию в версии 3.1.1.

Сборщик мусора SGen имеет много преимуществ перед традиционным консервативным сканером. Он использует поколенческую сборку мусора, когда новые объекты выделяются из питомника, во время цикла сборки мусора все уцелевшие объекты переносятся в пул памяти более старого поколения. Идея состоит в том, что многие объекты являются временными и могут быть быстро собраны, и лишь небольшая часть объектов является долгосрочными объектами, которые живут в течение всей жизни приложения. Для повышения производительности этот сборщик назначает пулы памяти каждому потоку, чтобы потоки могли выделять новые блоки памяти без необходимости координировать свои действия с другими потоками. Миграция объектов из питомника в старое поколение выполняется путем копирования данных из питомника в пул старого поколения и обновления любых активных указателей, которые указывают на данные, чтобы они указывали на новое местоположение. Это может быть дорогостоящим для больших объектов, поэтому SGen от Mono использует отдельный пул памяти для больших объектов (секция больших объектов) и использует алгоритм маркировки и очистки для этих объектов.

Библиотека классов

Пространства имен и сборки

Сборки - это физическая упаковка библиотек классов. Это файлы .dll, подобные (но не путать с) разделяемые библиотеки Win32. Примеры сборок: mscorlib.dll, System.dll, System.Data.dll и Accessibility.dll. Пространства имен часто распределяются между несколькими сборками, и одна сборка может состоять из нескольких файлов.

Инфраструктура общего языка и спецификация общего языка

Спецификация общего языка (CLS) указана в главе 6 ECMA-335 и определяет интерфейс для интерфейса командной строки, например соглашения, такие как базовые типы для Enum. Компилятор Mono генерирует образ, соответствующий CLS. Это общий промежуточный язык. Среда выполнения Mono берет этот образ и запускает его. Стандарт ECMA формально определяет библиотеку, которая соответствует CLS как основу.

Управляемый и неуправляемый код

Моноспецифические инновации

Кроме того, Mono доступен для различных операционных систем и архитектур.

Системные Требования

Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, macOS или Linux

Связанные проекты

Несколько проектов расширяют Mono и позволяют разработчикам использовать его в своей среде разработки. Эти проекты включают:

  • MonoDroid. Mono для операционной системы Android. С привязками для Android API.
  • MonoTouch . Моно для iPhone, iPad и iPod Touch. С привязками к API iOS.
  • MonoTools для Visual Studio Подключаемый модуль Visual Studio, который позволяет разработчикам Windows ориентироваться на Linux и macOS прямо из Visual Studio и интегрируется с SUSE Studio .

Другие реализации

MonoDevelop

Браузер MonoDoc предоставляет доступ к документации API и примерам кода. Браузер документации использует управление содержимым в стиле вики, что позволяет разработчикам редактировать и улучшать документацию.

Xamarin.iOS и Xamarin.Android

Xamarin.iOS и Xamarin.Android, разработанные Xamarin , являются реализациями Mono для iPhone и смартфонов на базе Android . Ранее доступная только для коммерческого лицензирования, после приобретения Microsoft Xamarin в 2016 году, сама среда выполнения Mono была перелицензирована под лицензией MIT, а Xamarin.iOS и Xamarin.Android делаются бесплатными и с открытым исходным кодом.

Xamarin.iOS

Стек Xamarin.iOS состоит из:

Xamarin Studio используется в качестве основной IDE, однако были написаны дополнительные ссылки на Xcode и симулятор iOS.

С апреля по начало сентября 2010 года будущее MonoTouch было поставлено под сомнение, поскольку Apple ввела новые термины для разработчиков iPhone, которые явно запрещают им разработку на языках, отличных от C, C ++ и Objective-C , а также использование промежуточного уровня между Платформа iOS и приложения для iPhone. Это сделало будущее MonoTouch и других технологий, таких как Unity , неопределенным. Затем, в сентябре 2010 года, Apple отменила это ограничение, заявив, что они ослабляют языковые ограничения, введенные ранее в том же году.

Xamarin.Android

Xamarin.Android (ранее известный как Mono для Android), первоначально разработанный Novell и продолженный Xamarin , представляет собой проприетарную реализацию Mono для смартфонов на базе Android . Впервые он был выпущен 6 апреля 2011 года. Mono для Android был разработан, чтобы упростить разработчикам создание кроссплатформенных приложений, которые будут работать на всех мобильных платформах. В интервью H-Online Мигель де Икаса заявил: «Наше видение состоит в том, чтобы позволить разработчикам повторно использовать свой движок и код бизнес-логики на всех мобильных платформах и заменять код пользовательского интерфейса на API для конкретной платформы».

Стек Xamarin.Android состоит из следующих компонентов:

Лицензия

Читайте также: