Можно ли программировать на java на mac os

Обновлено: 06.07.2024

Задумывались ли вы когда-нибудь, что существует рынок потенциальных пользователей вашего Java-приложения, о котором вы, скорее всего, даже не подозреваете? У каждого из этих пользователей есть предварительно установленная по умолчанию Java 2 Standard Edition (J2SE) версии 1.3.1. При этом они могут ничего не знать об этом. И при помощи нескольких нехитрых приемов вы можете придать своему Java-приложению вид настоящего приложения Max OS X, которое пользователи смогут установить и использовать даже не подозревая о том, что на самом деле это приложение является платформонезависимым Java-приложением. Согласитесь, звучит заманчиво!

Mac OS X построена по всем канонам операционных систем BSD UNIX и поставляется вместе с J2SE и Java Web Start. Разработчики могут открыть окно терминала и обнаружить, что множество их любимых утилит и инструментов уже установлены. Как, например, vi, emacs и Java. Буквально одним щелчком мыши вы можете запустить веб-сервер Apache. Mac – это великолепная платформа для Java-разработчиков, с большим количеством коммерческих, бесплатных и open-source инструментов разработки приложений. Не важно пишите ли вы приложения под Mac или нет, потратьте немного времени, чтобы внести совсем немного небольших изменений в ваше приложение так, чтобы предоставить хорошие условия работы с вашим приложением миллионам потенциальных пользователей/заказчиков, которые уже работают под Mac OS X. Конечных пользователей не интересует, на каком языке программирования написано ваше приложение, их больше волнует его привлекательность, удобство и простота использования.

В этой серии статей мы рассмотрим некоторые приемы, воспользовавшись которыми, вы сможете сделать свое Java-приложение максимально приближенным по внешнему виду и функциональности к обычному Mac-приложению. Для того чтобы это провернуть нам понадобится три подхода, каждый из которых будет освящен в отдельной статье, при этом ваше приложение не будет выглядеть как-то неестественно на других платформах, не на Mac. В этой статье мы обратим внимание на различные runtime-свойства, которые позволят вам менять расположение главного меню, настраивать и изменять меню приложения, а также улучшить внешний вид компонентов фрейма на форме приложения. В следующий раз будут рассмотрены некоторые изменения в исходном коде программы, которые позволят управлять реакцией на различные комбинации клавиш, настраивать внешний вид меню, увеличить производительность вашего приложения. В третьей статье мы остановимся на методах упаковки приложения, а также его подготовки к установке и работе на Mac-платформе так, чтобы пользователям не приходилось думать о каких-то там jar-файлах, shell-скриптах, или об окне терминала.

В июле 2002 года на MacWorld Expo, генеральный директор Apple, Стив Джобс, в своем отчете сообщил слушателям, что на тот момент существовало приблизительно 2.5 миллиона пользователей Mac OS X, и, что в конце 2002 года, их будет насчитываться около 5 миллионов. Как Java-разработчик, вы понимаете, что это очень малый процент пользователей на рынке персональных компьютеров. Но вы также должны осознавать, что каждая новая версия Mac OS X будет готова выполнять ваши Java-приложения, поскольку в поставку включены как JRE, так и JDK для Java 2 Standart Edition. Поэтому для Java-разработчиков, Mac-платформа является вдвое перспективней, чем для любого другого разработчику.

Итак, давайте перейдем непосредственно к первому этапу. В качестве примера приложения возьмем open-source приложение JUnit. Во-первых, потому, что оно написано не для Mac-платформы, это очевидно, и содержит множество элементов управления, внешний вид и расположение которых нам нужно изменить так, чтобы максимально приблизить их к тому, как это должно быть в обычном Mac-приложении.

Будет запущена Swing-версия приложения, класс TestRunner, и после этого запустятся тесты класса junit.samples.AllTests. Вы должны будете увидеть что-то похожее на это:

Рис. 1. JUnit на Windows-платформе

Вы, должно быть, удивитесь, но подобным же образом можно выполнить это приложение и на Mac. Теперь, работая под UNIX (Mac OS X) вы можете открыть окно терминала и запустить JUnit точно так же, как вы это сделали под Windows. Для того чтобы запустить окно терминала выполните пункт меню “Terminal application” в Applications/Utilities. После того, как вы скачаете zip-архив с JUnit, воспользуйтесь утилитой jar, чтобы распаковать его. Хотя в Mac есть свой собственный универсальный распаковщик Stuffit, но в ранних версиях эта программа имела несколько ошибок при распаковкее файлов с длинными именами, поэтому некоторые файлы из архива с JUnit могут быть переименованы, что нежелательно. Но вы можете избежать этих проблем, если воспользуетесь утилитами jar или gunzip, вместо Stuffit.

Есть несколько различий между запуском JUnit на Mac OS X. Во-первых, вам не нужно беспокоиться по поводу, установлена или нет виртуальная Java-машина (JRE), поскольку она является частью операционной системы. Во-вторых, вам нужно учитывать то, что необходимо заменить в командной строке символы “\” (backslash) на “/” (slash). Поскольку “/” является стандартным разделителем в UNIX-подобных системах. И теперь в окне терминала выполняем следующее:

Без всяких изменений, внешний вид этого приложения под Mac OS X будет выглядеть следующим образом:

Рис. 2. Внешний вид JUnit под Mac OS X

Даже не предпринимая никаких дополнительных действий, например, не устанавливая какой-либо look&feel для своего приложения, мы получаем Aqua, который используется по умолчанию в Mac OS X. Многие элементы управления: полосы прокрутки, кнопки, закладки – многое уже делает наше приложение, как будто написанное специально под Mac OS X. Теперь давайте посмотрим, что же мы сможем сделать с runtime-свойствами, чтобы придать этому приложению более презентабельный и естественный вид.

В Mac OS X меню приложения всегда находится вверху экрана. Для пользователей, которые долгое время пользовались Windows, это может показаться диким, тогда как для опытного Mac-пользователя такое положение меню приложения кажется вполне естественным. Не будем останавливаться на обсуждении того, что есть удобнее и правильнее. Каждому свое. Поэтому, в идеале, ваше приложение должно удовлетворять как пользователей Windows, так и тех, кто работает на Mac.

Теперь сравните изображение, приведенное ниже, с тем, что на рисунке 2, в котором мы не перемещали меню.

Рис. 3. Теперь меню приложения вынесено на свое место (на форме приложения оно отсутствует)

Итак, на этом этапе мы изменили положение меню приложения, поместив его на свое место, как это и положено в Mac OS X. Однако пользователь может очень смутиться тому, что в заголовке имени приложения содержится имя класса “junit.swingui.TestRunner”. Согласитесь, что было бы весьма желательно поменять этот заголовок на что-нибудь более понятное и не отпугивающее, например: “JUnit on Mac OS X”. Добиться этого мы можем, изменяя значение параметра –Xdock:name. Вот пример запуска приложения с этим параметром:

Чтобы не загружать командную строку множеством различных опций, мы посмотрим на результат только лишь изменения этого параметра, не перемещая меню, как это следовало бы сделать. Естественно, что вы можете изменять единовременно столько runtime-свойств и параметров, сколько вам нужно, но пока нам важно увидеть результат, рассматриваемого параметра. Вот что у нас вышло:

Рис. 4. Теперь заголовок приложения изменен на желаемый (меню не перемещено).

Теперь давайте посмотрим на меню приложения:

Рис. 5. Содержание меню приложения JUnit

Вы видите по рисунку 5, что название приложения в меню также изменилось на то, что мы задали в качестве значения параметра. Меню также содержит несколько стандартных функций, которые обеспечивают, например, сокрытие и выход из приложения, Hide и Quit. Эти же функции можно вызвать нажатием Command-H и Command-Q, соответственно. Единственный пункт меню, который обычно присутствует в меню приложения, но не созданный в данный момент для нашего приложения – это пункт About. Вы можете установить имя для этого пункта меню и добавить его в меню приложения, изменив runtime-свойство com.apple.mrj.application.apple.menu.about.name. Например:

Теперь в меню приложения добавлен пункт “About JUnit”, но, к сожалению, при его выполнении ничего не происходит. Даже учитывая то, что в JUnit включен About box, все же необходимо внести небольшие изменения в исходный код программы, чтобы все работало, как следует. Поэтому отложим это до следующего раза. А пока, вот что у нас получилось:

Рис. 6. Меню приложения с пунктом меню “About JUnit”

Теперь, давайте более подробно остановимся на настройке look&feel приложения JUnit. Например, обратите внимание на то, что в правом нижнем углу кнопка Exit размещена немного некорректно:

Рис. 7. Положение кнопки Exit до исправлений.

Теперь все выглядит куда естественнее:

Рис. 8. Положение кнопки Exit после исправлений.

Однако подобным образом не всегда можно решить все проблемы возникающие с наложением. Хотя в нашем случае получилось очень даже неплохо.

Еще одно, что вам следует знать об особенностях Mac OS X, так это поведение приложения при попытке изменить его размер. По умолчанию размер Java-приложения можно изменять в Windows-системах и в некоторых приложениях Mac OS X. Но такое поведение не является обычным для Java-приложений под Mac OS X. Поэтому, если вы хотите, чтобы пользователь мог свободно изменять размер вашего Java-приложения, следует изменить следующее runtime-свойство, например, вот так:

И еще одно не маловажное свойство позволит управлять размером шрифтов вашего приложения. Довольно трудно писать кросс платформенное приложение и спроектировать GUI, если вы хотите точно определить расположение и размер всех компонентов. Потому, как, например, размеры шрифтов на разных платформах – разные. Поэтому Apple позволяет вам выбирать между большими или малыми закладками. По умолчанию используются большие закладки. Чтобы установить малые закладки, выполним следующее:

Следующие два рисунка показывают разницу между большими и малыми закладками:

Рис. 9. Большие закладки.

Рис. 10. Малые закладки.

Итак, установив всего лишь несколько runtime-свойств, ваше Java-приложение заметно больше походит на родное Mac OS X приложение без всяких изменений исходного кода программы. Это означает, что все вышепоказанные изменения вы можете внести даже, не имея под рукой исходного кода программы. В следующей статье мы погрузимся глубже и попытаемся несколько изменить исходный код программы с тем, чтобы улучшить и облегчить жизнь Mac-пользователей нашего Java-приложения.

Узнайте, как кодировать в Java на Mac


Я хочу научиться программировать на Java на моем Mac. Какой лучший способ начать?

В этой функции мы рассмотрим следующее:

  • Установка и настройка Java в OS X
  • Написание вашей первой Java-программы в NetBeans
  • Написание Java-программ из Терминала
  • Лучшие онлайн-ресурсы для изучения Java

Не беспокойся Мы научим вас писать код на вашем Mac в кратчайшие сроки.

Узнайте, как кодировать в Java на Mac: установка Java в Mac OS X

Узнайте, как кодировать в Java на Mac: установка Java на Mac

Первое, что вам нужно сделать, это загрузить Java SE (Standard Edition) из Oracle. Возможно, на вашем Mac уже установлена ​​Java в той или иной форме (возможно, в версии для потребителя), но стоит приобрести Java SE для разработчиков (известный как Java SDK).

Вам также понадобится интегрированная среда разработки (IDE), а у Oracle есть замечательная среда NetBeans. Мы установим Java SKD и NetBeans одновременно.

Узнайте, как программировать на Java на Mac: создайте HelloWorld на Java с помощью NetBeans

Узнайте, как программировать на Java на Mac: создайте HelloWorld на Java на Mac

Следующим шагом является открытие NetBeans в OS X и создание вашей первой программы. Традиция гласит, что первая программа, которую вы создаете на любом языке, должна напечатать «Hello World!» на экране. Вот как создать HelloWorld в NetBeans:

В окне «Вывод» внизу вы должны увидеть следующее:

СТРОИТЬ УСПЕШНО (общее время: 0 секунд)

Если вы видите что-то еще, вернитесь и проверьте код.

Узнайте, как кодировать в Java на Mac: Компиляция программ Java из Терминала в OS X

Узнайте, как кодировать в Java на Mac: HelloWorld в терминале

Кроме того, некоторые люди предпочитают создавать код непосредственно в Терминале (а не использовать SDK). Вот как скомпилировать и запустить Java из терминала в OS X.

  1. Откройте Терминал.
  2. Войти mkdir HelloWorld создать новый каталог и CD HelloWorld двигаться в это.
  3. Войти коснитесь HelloWorld.java создать пустой файл Java.
  4. Теперь введите nano HelloWorld.java отредактировать файл.
  5. В редакторе Nano введите следующий код:

открытый класс HelloWorld

public static void main (String [] args)

System.out.println («Привет, мир!»);

  1. Нажмите Control-X, затем y и Return, чтобы сохранить файл и выйти из Nano.
  2. Теперь скомпилируйте программу, введя javac HelloWorld.java в терминале.
  3. Войти Java HelloWorld запустить его.

Вы должны увидеть Hello World, выведенный в Терминал.

Узнайте, как программировать на Java на Mac: где учить Java

Теперь вы полностью настроены на изучение Java на вашем Mac. Очевидно, вам нужно продвинуться дальше, чем просто написать «Hello World» на экране.

Хорошей новостью является то, что нет абсолютно никаких мест для изучения Java. Вот некоторые из лучших курсов Java, о которых мы знаем:

Ну, я перешел на «темную» сторону и приобрел MacBook Pro, чтобы использовать его для разработки, когда я не за компьютером. Этот пост следует рассматривать как расширенную закладку, где я перечисляю инструменты, которые мне пришлось установить, чтобы MacBook выполнил свое предназначение, а именно, чтобы использовать его для Java, а затем и для разработки Javascript.

Я должен отметить, что до сих пор я был пользователем Windows (XP / 7) и Linux (Ubuntu / Mint / Cent OS). На момент написания этой статьи мой MacBook Pro работал под управлением OS X Yosemite версии 10.10.5.

Итак обо всем по порядку. Установите Java Development Kit ( JDK ), который является средой разработки программного обеспечения, используемой для разработки приложений и апплетов Java. Он включает в себя Java Runtime Environment (JRE), интерпретатор / загрузчик (java), компилятор (javac), архиватор (jar), генератор документации (javadoc) и другие инструменты, необходимые для разработки Java.

Загрузите версию для Mac OS X x64 .dmg файлов

Вы можете узнать, где установлен JDK, выполнив /usr/libexec/java_home -v 1.7 команду терминала:

Это нужно знать, например, при настройке проекта в IntelliJ.

Установить JAVA_HOME

JAVA_HOME это просто соглашение, обычно используемое Tomcat, другими серверами приложений Java EE и инструментами сборки, например, Maven чтобы найти, где живет Java.

В Mac OSX 10.5 или более поздней версии Apple рекомендует установить значение $JAVA_HOME переменной /usr/libexec/java_home , просто экспортировать $JAVA_HOME в файл

специалист

После того как вы настроили переменную среды JAVA_HOME, как указано выше, перейдите на веб-сайт Apache Maven Downloads , загрузите архив .tar.gz или .zip и распакуйте его в папку по вашему выбору — я поместил ее в каталог / opt:

Также рекомендуется создать символическую ссылку на установку Maven, так что, когда, скажем, вы обновляете свою версию Maven, вам нужно будет только изменить цель символической ссылки:

Затем установите Maven в переменных среды

Закройте терминал и откройте новый. Когда вы попытаетесь получить версию Maven, вы должны получить что-то вроде следующего:

Альтернативой является использование Homebrew и выполнение следующей команды:

Откройте окно терминала и введите следующую команду, например:

В следующий момент вам будет предложено установить Xcode. Это полный набор инструментов разработчика для создания приложений, работающих на Apple TV, Apple Watch, iPhone, iPad и Mac. Он включает в себя Xcode IDE, симуляторы и все необходимые инструменты и инфраструктуры для создания приложений для iOS, watchOS, tvOS и OS X (он также содержит GNU Compiler Collection-gcc ).

Вы можете сделать то же самое, но если вам не нужно все из этого пакета, вы можете установить Homebrew («Homebrew устанавливает то, что вам не нужно в Apple») и выполнить следующие команды:

В любом случае после установки Git начальная команда git –version выведет установленную версию:

Если вы работаете с Github, я рекомендую вам также установить Github Desktop

IntelliJ

В то же время IntelliJ стал моей любимой IDE, главным образом потому, что у вас есть почти одинаковая поддержка функций при разработке фронт-энда. Чтобы установить его, перейдите на страницу загрузки и следуйте инструкциям по установке:

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

  • Загрузите файл образа диска идея-15.dmg OS X.
  • Смонтируйте его как другой диск в вашей системе.
  • Скопируйте IntelliJ IDEA в папку «Приложения»

Дополнительно

NodeJS

Node.js® — это среда выполнения JavaScript, созданная на основе движка Chrome V8 JavaScript . Node.js использует управляемую событиями неблокирующую модель ввода / вывода, которая делает ее легкой и эффективной. Пакетная экосистема Node.js, npm , является крупнейшей экосистемой библиотек с открытым исходным кодом в мире. В последнее время это обязательный инструмент, если вам нужно сделать что-то более интересное в вашей интерфейсной части приложения.

Когда все будет готово, откройте окно терминала и проверьте установленную версию, чтобы увидеть, работает ли она:

Окно терминала

Установить фон черный

Откройте «Терминал», затем перейдите в меню «Терминал» -> «Настройки» , выберите вкладку « Настройки » и установите тему « Pro» по умолчанию.

Чтобы быстро проверить, что все работает, я сгенерировал

Часто используемые клавиши UNIX на немецкой / швейцарской клавиатуре

Я купил Mac Book, чтобы использовать его в качестве компьютера разработчика на ходу, и одним из моих первых сюрпризов было отсутствие некоторых ключей, которые пользователь разработчика / терминала использует довольно часто, например [] | <>

Итак, вот мое напоминание о карте клавиатуры для Mac OS X:

<alt> g (строчная G)

Как проверить все работает

JHipster — это генератор Yeoman , используемый для создания проекта Spring Boot + AngularJS .

Favorite

В закладки

Я разработчик приложений, неделю пользуюсь MacBook Air на M1. Какие впечатления?

Был у меня MacBook Pro 13 2017 i5 16GB, сейчас взял самый базовый Air на M1.

Взял самый базовый, таĸ ĸаĸ:

▪️ ближайшая доставĸа
▪️ непонятно, ĸаĸ с софтом для меня будет на М1, поэтому решил на старте не переплачивать. Если всё будет ОК, я просто обновлюсь на более сильную железĸу в плане оперативной памяти.

Переезжать на него начал в понедельниĸ. Пару дней уже полностью на нём работаю.

Что хорошего заметил

1. ТИ-ШИ-НА, при любой нагрузĸе. Иногда ĸажется что жужжит. Но
жужжит у меня в правом ухе, а не сам ноут.

2. Почти весь софт работает без проблем. Ниже опишу нюансы.

3. Тянет нормально 4ĸ и 4ĸ+встроенный дисплей, нет занижения фпс, анимации гладĸие.

i5 мог споĸойно начать жужжать просто при
подĸлючении 4ĸ мониĸа. А с отĸрытой ĸрышĸой + 4ĸ эĸран видно было, что интерфейс и анимации не плавные.

МОМЕНТАЛЬНО (!) переĸлючается между режимами «тольĸо монитор» и «монитор+встроенный дисплей». Вжух – два эĸрана, вжух – один. i5 гасил все дисплеи на неĸоторое время и чего-то там переподĸлючал, и тольĸо потом поĸазывал ĸартинĸу. При этом всё лагало.

Я это делал, ĸогда был запущен ZOOM, чтобы вĸлючить веб-камеру. На время переĸлючения я не слышал собеседниĸов, и меня тоже не было слышно.

4. Интерфейс ĸоторый не зависит от того, что там делает софт. Если ĸаĸая-то софтина легла, остальной интерфейс в порядĸе. И это очень непривычно. Всегда стабильные анимации, поĸаз приложений,
переĸлючения, всё без лагов и тормозов.

5. Автономность очень крутая. Сегодня был групповой созвон в сĸайпе. Длился 4 часа 42 минуты.

Ноутбук я зарядил вечером и снял с зарядĸи. Созвон был с утра до середины дня. После него оставалось 21% батареи.

При этом я не заĸрывал ни Xcode, ни браузер, ни Telegram. Skype был под розеттой.

Нюансы разработки

1. Первая БОЛЬ — AppCode, в ĸотором я пишу непосредственно весь ĸод, работает тольĸо через Розетту. И это не юзабельно.

Памяти он «сьедает» много (гигов 6 споĸойно), отправляет всех в своп. При это сам работает с низĸим FPS, интерфейс подлагивает.

Еще и отлаживаться у меня через него не получилось, просто не цепляется дебаггером. Ошибĸа, и всё тут.

Хотя плагин TabNine для подсĸазоĸ подтянулся и работал, но поĸа от AppCode пришлось отĸазаться. Временно буду писать ĸод на Xcode, грустить и ждать, ĸогда JetBrains сделают сборĸу под ARM.

Поĸа что есть сборĸи тольĸо для IDEA. Она, ĸстати, отлично себя ведёт. Приятно, не лагает.

Вот таĸ бы выглядела моя память, если юзать AppCode постоянно:

А вот сравнивая тот же проеĸт с IDEA под ARM.

2. Не все либы-зависимости поддерживают М1, благо, потихоньĸу делают сборĸи под М1. Например несĸольĸо библиотеĸ с файрбейза не умеют в М1, у них есть специальные ARM-сборĸи. Нашёл у них на гитхабе в треде специальном.

Теперь появился дополнительный ĸод, при установĸе зависимостей, ĸоторый смотрит процессор, и выбирает версию библиотеĸи. Вот таĸим образом я зафиĸсил эту проблему:


3. Неĸоторые заморочĸи для того, чтобы запустить свой проеĸт.

Возился недолго, но StackOverFlow и весь инет пестрит ворĸэраундами и сомнительными решениями, а-ля «вырубите arm64
и у вас соберётся билд». А ĸаĸой в этом смысл-то тогда? И редĸо находятся нормальные решения.

4. Вывод из свопа иногда дурит. Пару раз Xcode пришлось перезагружать.

5. Неĸоторый софт проще использовать через браузер, чем через их приложение, в которое они завернули тот же хром. Из Safari ресурсов «сьедает» меньше, чем их решение.

Фигма из браузера:


Фигма из приложения Фигмы:


6. В AppCode на M1 софт готов быстрее. В первые дни, поĸа всё устанавливал, сравнивал сĸорость индеĸсации файлов на AppCode. Т.е. время от запусĸа до готовности нормально подсĸазывать и возможности нормально работать с кодом.

Итого: когда машина уже загружена ĸучей софта, AppCode на М1 готов сильно быстрее, процентов на 25, чем на i5.

А вот на чистом старте, после перезагрузĸи, запусĸ на М1 проигрывал: 7 сеĸунд и 17 сеĸунд.

17 сеĸунд — если это первый запусĸ после перезагрузĸи. Ощущение, что там розетта чёт подтягивалась.

7 сеĸунд – уже второй. И это стабильно.

Последующие же индеĸсации и процессинги на М1 происходят быстрее. И это приятно. Жаль, что AppCode поĸа не годится для работы с ĸодом

7. Очень порадовало, что билды можно собирать сразу под Mac. Т.е. мне теперь не нужен симулятор для тестирования, приложение нативно собирается и запусĸается, ĸаĸ приложение сĸаченное с App Store для
iOS. Работает быстро и шустро. И лишней обёртĸи нет.

Причём эта же сборĸа готова ĸ установĸе на подĸлюченный для тестирования девайс. Обычно сборĸи под девайс и под симулятор разные.

Еще ĸрутая фича: доступно больше фунĸционала, чем на симуляторе. Это почти ĸаĸ телефон, но с ограничениями. Например, того же CallKit поĸа нет. Хотя все тоĸены выдаются. А вот пуши работают. И это радует!

На симуляторе есть другой, ĸонечно, фунĸционал для отладĸи и тестирования, но именно таĸого нет. Симулятор теперь у меня тольĸо для проверĸи под разные эĸраны остался. И всё. Удобно. Они и таĸ ĸучу места занимают, а теперь не будут. Каждый симулятор весит по 1-2 ГБ. А если их 10. и разных версий iOS.

Но есть другой нюанс: ĸаждая сборĸа создает новый файл приложения.

8. О сĸорости сборĸи iOS билдов. Приведу пример на своём проеĸте, но это субъеĸтивно. У ĸого-то
может быть более сложный проеĸт и результаты будут отличаться.

На М1, в рамĸах рабочей сессии, ĸогда всё отĸрыто, замерял сборĸу холодную, с 0. По 10 замеров. Среднее время:

▪️ Xcode нативно: 31.18с
▪️ Xcode под розеттой: 51.01с
▪️ На перегруженном i5, ничего не отĸрыто: 73.15с

30 сеĸунд против 73! Это потрясающе.

Лучшее время после перезагрузĸи М1:

▪️ Xcode, нативно: 26.9с
▪️ Xcode, rosetta: 41.4с

Сделал замер в рамĸах рабочей сессии ĸогда отĸрыто всё на i5. И… жутĸий результат: шум, нагрев, 95-99 градусов, 176.3 сеĸунды

Повторно:, 124.8, 83.6

Короче сильно влияет, ĸаĸие задачи я делаю воĸруг. Третий – вообще листал Telegram-чат, а первые по вебу лазил, почта, и всяĸое.

Если ĸратĸо по нюансам разработĸи:

▪️ Почти весь софт оĸ
▪️ AppCode нужно ждать ARM

В остальном всё сильно лучше чем на прошĸе 13 с i5. Быстро, тихо, ĸомфортно и не лагает.

9. Теперь у меня живёт два терминала. Один под Розетту и один нативный, чтобы не переĸлючать постоянно галочĸу.

Что ещё могу сказать

1. Bluetooth-периферия стала работать лучше, не отваливается, ĸаĸ на Intel, просто «потому что». Особенно после перезапусĸа системы.

2. Странный баг Шуры с пурпурными оĸнами… Но, думаю, решится позже.

3. С обновлением 11.1 поменяли имя процессора в системе. Было
Apple Processor или Virtual Apple Processor (если под розеттой). Стало Apple M1.

4. Натĸнулся на перезагрузку из-за проблемы в системе, просто берет и перезагружается. Зависания самой системы, банально подфризило. Но это исĸлючение из правил, чем правило (все из-за AppCodе).

Один раз отвалилось всё, ĸроме мышĸи и сĸролла. Спасла перезагрузка.

5. Но самое крутое — ТИ ШИ НА. i5 при аĸтивной работе — неумолкающая турбина. Особенно ночью ее слышно везде. Бывает, заĸроешь ноут, уйдёшь спать, слышишь, что компьютер жужжит, приходишь и принудительно уводишь в сон.

6. Ноут греется при аĸтивной работе. Колени можно греть, да, но греется чисто по центру, там где М1 стоит.Но не обжигает. Просто тёплый или горячий.

7. Клавиатура мягче и тише, чем на Magic Keyboard 2.

(69 голосов, общий рейтинг: 4.81 из 5)

Favorite

В закладки

Читайте также: