Настройка eclipse avr linux

Обновлено: 03.07.2024

Для работы с микроконтроллерами семейства AVR есть бесплатная среда Atmel Studio (ранее AVR Studio), в которой имеется компилятор, средства отладки, различные примеры а также документация. Однако многие, установив Atmel Studio, остаются недовольны ее медленной работой и высокими требованиями к ресурсам. Поэтому было решено перейти со старой AVR Studio 2011 года в Eclipse, который для многих является альтернативным путем в плане разработки проектов на микроконтроллерах AVR. В общем настало время перемен.

Eclipse это свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений, написанная на Java. Первоначально платформа Eclipse разрабатывалась фирмой IBM для своих нужд. Впоследствии проект был полностью открыт. В настоящее время Eclipse развивается и поддерживается Eclipse Foundation. Платформа Eclipse представляет собой фундамент для построения и запуска интегрированных инструментов разработки сквозного программного обеспечения. Платформа состоит из компонентов с открытым исходным кодом, используемым поставщиками инструментов для построения решений, встраиваемых в интегрированную рабочую область. Платформа Eclipse объединяет в себе технологию, выражающуюся в правильно оформленном дизайне и среде реализации. Среда очень гибкая и позволяет расширять функционал за счет различных плагинов и дополнений. Подробнее об Eclipse можно почитать в этой статье.

Для настройки понадобится сам Eclipse, AVR8 GNU Toolchain, включающий в себя компилятор, линковщик и прочие необходимые утилиты, а также avrdude для загрузки hex-файлов в память микроконтроллера.

Установка Eclipse C/C++

Установить Eclipse можно двумя способами: скачав инсталлятор и установив нужную конфигурацию или сразу скачать архив с нужной конфигурацией. В первом случае идем на официальный сайт по ссылке и скачиваем инсталлятор (в виде исполняемого файла с расширением *.exe). Соответствующий дистрибутив будет выбран в зависимости от разрядности машины. Запустив инсталлятор вы увидите следующее окно


В данном окне необходимо выбрать пункт Eclipse IDE for C/C++ Developers. При установке необходимо только выбрать директорию и указать какие ярлыки создавать.

Во втором случае можно сразу скачать необходимый пакет по ссылке и распаковать в нужную папку (например, C:\). На мой взгляд, второй способ удобнее, поскольку позволяет при необходимости легко переустановить Eclipse. При запуске Eclipse попросит указать путь к рабочей директории (workspace), в которой будут хранится все проекты, а также ряд настроек. Указав путь к директории, отметьте галочку снизу, чтобы Eclipse запомнил этот путь. Сменить рабочую директорию можно в настройках (File -> Switch Workspace).


После этого появится уже окно среды Eclipse


Установка плагина AVR Eclipse

После того, как Eclipse запустится, нам нужно установить плагин AVR-Eclispe. Для этого необходимо пройти в меню Help -> Install New Software.


Появится следующее окно.


Для добавления ссылки нажимаем на кнопку Add.



После этого в окне Available Software появляется список плагинов, доступных по указанной нами ссылке. Выбираем AVR Eclipse Plugin, нажимаем Next.


Снова нажимаем Next.


Принимаем лицензионное соглашение и нажимаем Next.


Начнется установка, в правом нижнем углу окна Eclipse будет показан прогресс. В ходе установки может вылезти следующее окно (у меня такое было на Win10).


Жмем Install anyway и продолжаем процесс. После успешной установки плагина Eclipse потребуется перезагрузить Eclipse, о чем сообщит следующее окно.


Перезагружаем и после запуска среда готова к работе. Если плагин установлен правильно, то в строке меню появится пункт AVR, содержащий настройки компиляторов и программаторов. В некоторых случаях следует переключить интерфейс Eclipse на работу с C/C++. Для этого в правом верхнем углу есть пиктограмма Open Perspective, при нажатии на которую появится меню, в нем следует выбрать C/C++. После этого слева будет отображаться структура вашего проекта.


Настройка Atmel AVR Toolchain

Настройка программатора

В настоящий момент одним из популярных usb-программаторов для микроконтроллеров AVR Atmel является USBasp. Это простой, компактный, дешевый и довольно-таки надежный программатор. Для использования в Eclipse USBasp необходимо настроить следующим образом:

Создание проекта под AVR

Проект в Eclipse – это совокупность ресурсов проекта, а также служебных и конфигурационных файлов самого Eclipse, относящихся непосредственно к разрабатываемому устройству или приложению (или какой-либо из их подсистем). Физически на диске проект представляет собой каталог по имени проекта внутри каталога рабочей области (Workspace), внутри которого содержатся файлы – составляющие проекта. Рассмотрим процесс создания нового проекта под AVR по шагам (используется язык C):

  • Для начала идем в меню File -> New C Project. Также можно пройти в меню File -> New Project и там указать тип проекта.
  • В поле Project name указываем имя проекта, а в Project type выбираем AVR Cross Target Application -> Empty Project и в ToolchainsAVR-GCC Toolchain. Жмём Next.
  • Затем в окне Select configurations нажимаем на Advanced settings… и идем настраивать проект.
  • Для начала укажем настройки компиляции и сборки. Переходим в C/C++ Build->Settings -> Tool Settings и в Additional Tools in Toolchain отмечаем пункт Generate HEX file for Flash memory, чтобы генерировать HEX файл, который будем загружать в микроконтроллер. В дальнейшем при необходимости сюда можно вернуться через свойства проекта и, например, указать, что нужно генерировать и файл для EEPROM.
  • Далее установим настройки оптимизации, для этого переходим в AVR Compiller -> Oprimization и меняем Optimization Level на Slight Optimizations (-O1). Если не включить оптимизацию, размер кода будет большимм и памяти микроконтроллера банально не хватит.
  • Тоже самое делаем и в AVR C++ Compiller -> Oprimization (если проект под C++).
  • Далее укажем программатор, используемый для загрузки прошивки в микроконтроллер. Переходи в AVR -> AVRDude нажимаем на раскрывающийся список Programmer configuration и выбираем необходимый программатор. Например, USBasp. Сохраняем и нажимаем Next.
  • В окне AVR Target Hardware Properties в поле MCU Type выбираем используемый микроконтроллер, у меня это ATmega16. Тут же указываем и частоту МК (поле MCU Frequency (HZ)), например 16000000 (16 МГц).
  • Нажимаем Finish и проект готов. Однако пока мы создали только пустой проект. Теперь необходимо добавить в него файлы с исходным кодом. Для добавления нового файла в проект выбираем проект в списке и переходим в меню File -> New -> Source file и нажимаем Next>. Также можно нажать правой кнопкой мыши на название проекта из списка и перейти в меню New -> Source file.
  • В появившемся окне в поле Source Folder будет указан выбранный ранее проект, а в поле Source file необходимо ввести имя файла. В нашем случае это main.c. Поле Template указывает на используемый шаблон, то есть при создании нового файла, в него будет записан некоторый шаблон. Довольно удобная штука, шаблоны можно создавать и свои. Для завершения нажимаем Finish и в структуре проекта появится новый файл.
  • Показанным способом можно добавлять в проект файлы исходников, файлы заголовков, создавать папки с отдельными библиотеками и т.д. Напишем теперь простой пример. Аналогом стандартного Hello world в программировании железок является мигание светодиодом (LED Blinking), что мы и реализуем. Код довольно-таки простой, в цикле меняется состояние всех линий порта C. Выдали на все линии порта единичку, подождали секунду, потом выдали на все линии ноль, подождали секунду и все по новой.
  • Для сборки проекта переходим в меню Project -> Build Project.
  • Если программатор с контроллером подключен к компьютеру, то можно тут же и загрузить программу. Для этого переходим в меню AVR -> Upload Project to Target Device или нажимаем на выделенную ниже иконку на панели инструментов.

Горячие клавиши Eclipse

Среда Eclipse позволяет многие действия выполнять с помощью горячих клавиш. Это повышает удобство работы и скорость разработки проектов.

Сочетание клавиш Назначение
Ctrl + Space Автозаполнение
Ctrl + A Выделить все
Ctrl + C Скопировать выделенный фрагмент
Ctrl + V Вырезать фрагмент из буфера
Ctrl + X Вырезать выделенный фрагмент
Ctrl + D Удалить строку
Ctrl + F Простой поиск/замена
Ctrl + H Продвинутый поиск/замена
Ctrl + L Перейти к строке с заданным номером
Ctrl + / Комментирование строки или выделенного фрагмента, если есть выделение (повторное нажатие раскомментирует)
Ctrl + Alt + (up | down) Дублирование строки вверх | вниз
Alt + (up | down) Перемещение строки вверх | вниз
Tab | Shift + Tab Табуляция выделенных строк кода
Ctrl + Shift + F Автоформатирование, убирает весь беспорядок в коде. Если никакой фрагмент кода не выделен, будет отформатирован весь код в файле
Ctrl + Shift + X Перевод выделенного фрагмента в верхний регистр
Ctrl + Shift + Y Перевод выделенного фрагмента в нижний регистр
Ctrl + Shift + L Быстрый доступ к списку горячих клавиш
Shift + Alt + R Переименование переменной, метода, класса

Также стоит помнить, что сочетание Ctrl + щелчок мыши на переменной, константе, функции, классе и т.д. позволяет быстро перейти к объявлению этого элемента.

Дополнительные настройки Eclipse

По умолчанию все несохранённые изменения при сборке не учитываются, что может привести к путанице при отладке программы. Чтобы все изменения в проекте автоматически сохранялись при сборке необходимо пройти в меню Window -> Preferences, затем перейти во вкладку General -> Workspace и установить галочку Save automatically before build.

Рефакторинг кода в Eclipse

Рефакторинг – это безопасное изменение структуры ресурсов проекта. Действия по рефакторингу включают в себя изменение названий переменных, функций, классов, полей и методов и пр. Рефакторинг не затрагивает поведение программы, целью преобразований явялется улучшение кода. Например, часто возникает необходимость в изменении имени какого-либо объекта (переменной, константы или функции и т.д.). Для этого в Eclipse можно выделить название объекта, правым щелком мыши вызвать контекстное меню и выбрать в нём одну из команд меню Refactor (в нашем случае Rename. ). Также команды рефакторинга можно вызвать, используя основное меню Refactor. Ниже приведен пример вызова команды переименования переменной. Перед вызовом меню предварительно необходимо выделить мышью название переменной.


После этого появится всплывающая подсказка. Необходимо ввести новое имя переменной и нажать Enter

лабораторный учебный стенд LESO6

Фирма Atmel для работы со своими микроконтроллерами семейства AVR предлагает бесплатную (freeware) среду Atmel Studio (в настоящий момент актуальна версия 6.2 service pack 1). Несмотря на то, что среда включает в себя большое количество примеров исходных кодов, документацию, компилятор, средства отладки, она обладает некоторыми существенными недостатками. Во-первых, так как Atmel Studio основывается на MS Visual Studio, а по сути, является ее расширением, то запуск ее под операционными системами отличными от Windows в полном объеме проблематичен. Во-вторых, Atmel Studio не умеет работать с make-файлами, что затрудняет создание и сопровождение достаточно сложных проектов с множеством файлов. Это особенно актуально при использовании в проекте встраиваемой операционной системы, например Contiki или FreeRTOS. В связи с этим мы рекомендуем использовать для работы со стендом LESO6 интегрированную среду разработки Eclipse.

Нам понадобиться собственно сам Eclipse, для сборки проектов нужны утилиты gnu toolchain, понадобиться компилятор avr-gcc, для загрузки hex-файла в память контроллера будем использовать avrdude. Все это свободно распространяется, доступно для различных операционных систем и имеет открытые исходные коды. В начале рассмотрим процесс сборки для ОС Windows.

Eclipse

Workspase Launcher

Плагин AVR-Eclipse

Плагин нужен для того, чтобы Eclipse научился работать с контроллерами AVR. Плагин можно установить двумя способами: on-line, добавив в программу ссылку на репозиторий, или из заранее скаченного архива. Как установить плагин on-line рассмотрим в разделе, посвященному Linux, сейчас же покажем как работает второй способ. Получить архив можно на сайте AVR-Eclipse, либо скачать с нашего сайта. Для установики следует выбрать в меню "Help" пункт "Install New Software. ".

Install New Software

Select Software

В открывшемся окне указываем путь к архиву de.innot.avreclipse.p2repository-2.4.2. (Кнопка Archive. ).

Add Repository

Repository archive

В окне "Available Software" появляется список плагинов, содержащихся в выбранном архиве. Ставим галочку напротив "AVR Eclipse Plugin", нажимаем Next.

Install plugin

Отвечаем на все вопросы утвердительно, со всем соглашаемся и жмем Next. Плагин установлен. Узнать, что все прошло успешно можно по появившейся на панели инструментов кнопки AVR* со стрелочкой вниз. Эту кнопку мы будем использовать для загрузки hex-файла в память программ (если проект создан не из готового make-файла).

Eclipse menu AVR

Замечание! В некоторых случаях следует переключить интерфейс Eclipse на работу с C/C++. Для этого в правом верхнем углу есть пиктограмма "Open Perspective". Следует выбрать C/C++.

Компилятор и утилиты сборки

Теперь следует прописать в Eclipse пути к инструментам. Для этого заходим в меню Windows->Preferences, выбираем AVR->Paths. Указываем путь к AVR-GCC, для этого выбираем соответствующую строку, нажимаем Edit.

Patch Settings for AVR Eclipse Plugin

Change Patch for AVR-GCC

Browse Patch for AVR-GCC

Browse Patch for AVR-GCC

На этом настройку среды разработки будем считать завершенным.

Linux AVR Eclipse


Развертывание системы на базе операционной системе Linux покажем на примере Ubuntu 14.04. В различных ОС процесс может несколько отличаться, однако общая последовательность действий остается аналогичной. Следует заметить, что в приведенном примере установка осуществляется при наличии активного соединения Internet, совокупный объем принятых данных составит порядка 200-300 Мбайт. Для установки понадобятся права суперпользователя.

1. Устанавливаем Eclipse:

2. Устанавливаем поддержку С/С++:

3. Устанавливаем компилятор AVR-GCC, ассемблер компоновщик binutils-avr, стандартную библиотеку для С под AVR:

В этой статье мы рассмотрим шаги, которые нужно предпринять, чтобы получить рабочую среду для программирования микроконтроллеров архитектуры Atmel AVR на языке Си в Linux. Мы адресуем эту статью в большей степени новичкам в Linux, поэтому обратим внимание на некоторые моменты, которые продвинутым пользователям могут показаться элементарными.

Дистрибутивов Linux существует огромное количество, мы будем исходить из того, что вы используете Debian или один из дистрибутивов, основанных на Debian, например популярный дистрибутив Ubuntu. В дистрибутивах, основанных не на Debian, изменится только процедура установки программных пакетов. Мы будем использовать только свободное программное обеспечение, с открытым исходным кодом и, разумеется, полностью бесплатное.

Без чего не обойтись

Необходимый минимум программного обеспечения, которое нам понадобится:

gcc-avr - это та часть мощной GNU Complier Collection (GCC), которая будет осуществлять кросс-компиляцию для целевой архитектуры микроконтроллеров AVR. GCC используется для сборки самого Linux, он поддерживает стандарты языка Си ISO C90 (ANSI-C), ISO C99, а также собственные расширения языка Си. GCC поддерживает огромное количество архитектур процессоров. Код, скомпилированный с помощью GCC для одной из платформ, потребует минимальных правок (или не потребует правок вообще) при компиляции для другой целевой платформы.

binutils-avr - ассемблер, компоновщик и некоторые полезные утилиты.

avr-libc - стандартная библиотека Си для Atmel AVR.

avrdude - утилита для работы с программаторами.

Это необходимый минимум для создания приложений для AVR и прошивки микроконтроллеров. Для отладки пригодятся следующие пакеты:

gdb-avr - отладчик для AVR.

avarice - интерфейс между avr-gdb и AVR JTAG ICE.

simulavr - симулятор Atmel AVR.

Чтобы установить нужные программные пакеты, откроем терминал и выполним следующую команду:

sudo apt-get install gcc-avr binutils-avr avr-libc avrdude gdb-avr avarice simulavr

Подождем некоторое время, пока пакеты будут загружены из репозитория и установлены и посмотрим, что теперь есть хорошего в нашей системе:

ls /usr/bin | grep avr

Это список программ, которые мы получили. Удобство использования Linux заключается не только в том, что все необходимое мы загрузили и установили одной командой, но и в том, что у нас теперь есть исчерпывающа справка по использованию этих инструментов. Чтобы воспользоваться этой справкой, достаточно набрать в терминале

man <имя программы>

В принципе, того, что у нас есть сейчас, достаточно для того, чтобы заниматься разработкой для AVR, используя любой текстовый редактор. Тем, кто хорошо знает Linux и способен написать удобные псевдонимы команд или скрипты, чтобы не писать каждый раз изрядное количество опций к командам, возможно, больше ничего и не понадобится. Но большинству пользователей, думаю, хотелось бы использовать удобную графическую среду разработки, позволяющую писать код, компилировать, отлаживать и загружать его в микроконтроллер.

Интегрированная среда разработки

Мы установим мощную IDE Eclipse, которую сможем использовать не только для программирования микроконтроллеров, но и при желании, для написания программ практически на любом языке для host-платформы. Eclipse - это кросс-платформенный инструмент для построения интегрированных сред разработки, реализуемых в виде плагинов, написанный на Java. Вы можете использовать Eclipse не только на Linux, но и в других операционных системах. Единственный минус этого решения - требовательность к объему оперативной памяти в некоторых случаях. Если на вашей машине меньше 2 Gb оперативной памяти, то мы рекомендовали бы добавить планочку, на всякий случай.

Не будем бегать по сети в поисках Eclipse, посмотрим, что доступно в репозитории:

apt-cache search eclipse

Нам понадобится базовый пакет eclipse и инструменты разработчика на C/C++ eclipse-cdt. Устанавливаем, особо не рефлексируя:

sudo apt-get install eclipse eclipse-cdt

Запустим Eclipse и добавим плагин для удобной работы с AVR, который, помимо всего прочего, обеспечит нам возможность работать с различными моделями программаторов. При запуске Eclipse попросит указать директорию, где будут храниться исходники проектов, выбирайте любое имя на свое усмотрение (директория не должна существовать, Eclipse создаст ее самостоятельно). После того, как Eclipse запустился, пройдем по меню

Help -> Install new software. -> Add.

Копируем этот URL в поле "Location" в оконе "Add repository" Eclipse, жмем "Ok". Eclipse подгрузит список доступного ПО из репозитория, отмечаем чекбокс напротив AVR Eclipse Plugin и жмем "Next". Последующие шаги мастера установки проходим, ни от чего не отказываясь. После установки плагина Eclipse захочет перезапуститься, в наших интересах ему это позволить. IDE готова к работе. Теперь разберемся с программатором.

Подключаем программатор


Для начала воткнем в машину тот программатор, который есть под рукой. Допустим, у нас оказался AVR-910. Для этого программатора понадобится драйвер Prolific, этот драйвер уже присутствует в стандартном ядре Linux и дополнительных телодвижений не потребуется. Если же под рукой оказался популярный программатор AVR910 by PROTTOSS, то возможно, придется его немного допилить.

После втыкания программатора в разъем USB, у нас появится новое устройство. В Linux устройства отображаются в файловую систему и мы можем читать, писать в них и изменять права доступа так же, как мы делаем это с обычными файлами. Устройств в каталоге /dev довольно много, поэтому, чтобы быстро обнаружить новое, воспользуемся стандартными консольными утилитами в терминале:

Мы обнаружили, что в каталоге /dev появилось устройство ttyUSB0. Посмотрим, сможем ли мы с ним работать, хватит ли у нас прав:

ls -l /dev/ttyUSB0

crw-rw---- 1 root dialout 188, 0 окт. 22 14:49 /dev/ttyUSB0

Мы видим, что для устройства заданы разрешения на чтение и запись для пользователя root и группы dialout. Пользователи, не входящие в эту группу, работать с устройством не смогут. Проверим список групп, в которые мы входим:

groups

owlet adm cdrom sudo dip plugdev lpadmin sambashare vboxusers

Так как группы dialout мы не видим, то придется добавить себя в эту группу:

Теперь нужно выйти из системы и войти снова, чтобы вхождение в группу стало актуальным. Перезагружать систему не обязательно, просто завершим текущий пользовательский сеанс и войдем снова. Проверим принадлежность к группе:

groups

owlet adm dialout cdrom sudo dip plugdev lpadmin sambashare vboxusers

Все в порядке, запускаем Eclipse и.

Настройка Eclipse и первый проект

. попробуем создать проект:

File -> New -> C Project

Придумаем имя проекта и выберим тип - AVR Cross Target Application -> Empty Project. Жмем "Finish", и переходим к настройкам проекта - в панели Project Explorer жмем правой кнопкой мыши на нашем проекте и выбираем "Properties" в выпавшем меню. Чего тут только нет. Нас интересуют вкладки "AVR" и "C/C++ Build".

Сначала идем в AVR -> AVRDude -> Programmer -> Programmer Configuration -> New. . Придумываем имя нашему программатору (например, AVR-910). Теперь нужно выбрать тип программатора. В списке доступных типов мы не находим ничего, похожего на 910. Поэтому кликаем все подряд. Когда доберемся до "Atmel Low Cost Serial Programmer", то увидим в окошке справа:

id = "avr910";
desc = "Atmel Low Cost Serial Programmer";
type = avr910;

Это то, что нужно, оставляем этот выбор. Теперь выберем устройство, как мы помним, у нас это /dev/ttyUSB0. Записываем это в поле "Override default port". Это все, жмем "Ok". И устанавливаем только что созданный профиль в качестве значения в поле "Programmer configuration". Идем дальше.

AVR -> Target Hardware -> MCU Type. Если программатор подключен к макетной плате с микроконтроллером (или микроконтроллер воткнут в программатор), то пробуем нажать "Load from MCU". Если MCU Type прочитался и установился корректно, то скорее всего, тип программатьора на предыдущем шаге мы выбрали верно. Если это не так, то нужно еще раз проверить тип программатора, его работоспособность, наличие контакта на макетке. Устанавливаем MCU Clock Frequency в то значение, которое у нас имеется.

Можно еще походить по вкладкам AVR -> AVRDude -> . и обнаружить настройки чтения и записи Fuse и Lock-битов и некоторые другие опции, но пока нам это не нужно и мы идем дальше.

Вкладка C/C++ Build -> Settings -> AVR Compiler -> Miscellaneous -> Other flags - добавляем опцию -g для того, чтобы в ассемблерном листинге мы смогли видеть исходные строки на Си. Посмотрите другие разделы C/C++ Build -> Settings -> AVR Compiler - тут можно установить настройки оптимизации компилятора и другие полезные параметры.

Сохраняем изменения в параметрах проекта и добавим одно полезное сочетание клавиш в нашу IDE: Window -> Preferences -> General -> Keys ищем команду Upload Progect и назначаем сочетание клавиш (например, Ctrl+Alt+U). И там же мы видим, что на комаду Build All уже назначено сочетание Shift+Ctrl+B. Эти две комбинации мы будем вызывать для перекомпиляции исходников и прошивки микроконтроллера.

Теперь нам осталось создать файл main.c (жмем правой лапкой мышки на проекте, New -> File), написать тестовую программу скомпилировать ее и прошить железку. Можно посмотреть ассемблерный листинг получившегося кода, открыв файл <имя проекта>.lss, который появится в директории "Debug" или "Release" в проекте (в зависимости от текущего профиля) после компиляции.

Если все прошло удачно, скорее сносите проприетарные операционные системы со своей машины и будьте свободны. О средствах отладки для AVR под Linux мы напишем в следующей статье.

Eclipse C/C++

Для работы с микроконтроллерами семейства AVR есть бесплатная среда Atmel Studio. Несмотря на то, что среда включает в себя большое количество примеров исходных кодов, документацию, компилятор, средства отладки, она обладает некоторыми существенными недостатками. Первый и самый большой недостаток Atmel Studio это то, что является расширением MS Visual Studio и запустить её можно только на ОС Windows. Во-вторых, Atmel Studio, как по мне, не очень удобная среда и жрёт очень много ресурсов, также затрудняет создание и сопровождение достаточно сложных проектов с множеством файлов. Из за этого я начал искать альтернативы, такой альтернативой является среда разработки Eclipse.

Для настройки нам понадобиться собственно сам Eclipse, утилиты gnu toolchain для сборки проектов, avr-gcc компилятор и avrdude для загрузки hex-файла в память контроллера.

Eclipse C/C++

Настройка Eclipse CDT/C++ для программирования AVR микроконтроллеров

Установить Eclipse не нужно, достаточно скачать соответствующую версию (Eclipse IDE for C/C++ Developers) с официального сайта и распаковать в нужную директорию, например в E:/eclipse-cpp-neon-3/. Исполняемый файл это eclipse.exe. Но для того что бы программа запустилась, на компьютере должна быть установлена java-машина (JVM). При запуске Eclipse попросит указать путь к рабочей директории (workspace), в этой директории будут храниться все проекты. Сменить workspace можно в любое время, когда Eclipse запущен File->Switch Workspace.

Установка плагина AVR-Eclipse

Плагин AVR-Eclipse нужен для того, чтобы Eclipse мог работать с контроллерами AVR. В Eclipse плагины можно установить двумя способами: on-line, добавив ссылку на репозиторий, или из заранее скаченного архива. Мне удобнее первый вариант его и будем использовать.

Настройка компилятора и утилит сборки

Теперь следует прописать в Eclipse пути к инструментам. Для этого:

Настройка программатора USBasp

USBasp, пожалуй, самый популярный программатор для микроконтроллеров AVR Atmel. Простой, надёжный и дешёвый программатор. Чтобы работать с ним из Eclipse, для начала нужно его настроить:

Создание нового AVR проекта

Самый надёжный способ проверить, всё ли работает нормально, это создать и скомпилировать новый проект. Я предпочитаю C++ вместо обычного C, так как привык к синтаксису, да и можно создавать классы, что тоже очень удобно для меня.

Создание файла main.cpp

Так как мы создали C++ проект, нам нужно создать .cpp файл. Был бы обычный C проект, тогда расширение файла была бы .c

Читайте также: