Не запускается утм егаис windows 10

Обновлено: 04.07.2024

Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!

В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.

В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.

А пока предлагаем вам:

  • Почитать отзывы наших клиентов;
  • Узнать о новинках для бизнеса в блоге;
  • Пообщаться с нашими клиентами в группе ВКонтакте и на Facebook.

Заказ обратного звонка

Заполните форму, специалист свяжется с вами в течение дня. Он ответит на все вопросы и оформит тестовый доступ, если это необходимо.

Описание проблемы. Транспортный модуль отвечает за передачу накладных в систему и из системы ЕГАИС. Причины не запуска УТМ:

  1. Не вставлен аппаратный ключ JaCarta PKI/ГОСТ/SE
  2. Истек срок действия сертификата (ГОСТ/RSA)
  3. Необходимо обновление УТМ или другого программного обеспечения

Решение проблемы. Если УТМ у не запущен или был запущен до устранения проблем с носителем (сертификатом), следуйте инструкции для его запуска или перезапуска.

Инструкция на примере Microsoft Windows 10.

Пошаговая инструкция как запустить или перезапустить УТМ

Шаг 1. Запуск УТМ

Если УТМ не запущен, запустите его с ярлыка на рабочем столе.

Рис. 1. Ярлык УТМ на рабочем столе

При успешном запуске, в правом нижнем углу меню «Пуск», появится иконка УТМ.

Шаг 2. Проверка статуса УТМ

Если УТМ уже запущен (есть значок в правом нижнем углу меню Пуск), проверьте статус УТМ:

Рис. 2. Стаус «УТМ не запущен»

Рис. 3. Статус «УТМ запущен»

Если УТМ не запущен, нажмите на значок правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню, выберите пункт «Запустить». Дождитесь пока значок изменит свой статус.

Рис. 4. Контекстное меню

Заказать консультацию специалиста по работе с ЕГАИС!

Шаг 3. Перезапуск УТМ

Если УТМ запущен, но система ЕГАИС не работает (не приходя ТТН), нажмите на значок правой кнопкой мыши и выберите пункт «Перезапустить». Дождитесь пока значок пропадет и вновь появится со статусом запущен.

Рис. 5. Контекстное меню

Если система ЕГАИС не заработала, то проблема кроется в чем-то еще – обратитесь в техническую поддержку.

Встроенная в ОС Windows программа защиты может мешать запуску служба, необходимой для работы Универсального транспортного модуля. Решение проблемы заключается в том, чтобы добавить службу в список проверенных, а затем переустановить УТМ. Для разных версий Windows процесс немного различается.

Windows 10

В первую очередь нужно найти Центр безопасности защитника Windows через кнопку поиска:

Запуск Центра безопасности

Нужно нажать «Поиск» и отыскать Центр безопасности Windows 10

В открывшемся окне нужно выбрать вкладку «Защита от вирусов и угроз»:

Windows 10, Центр безопасности

Центр безопасности Windows, выбор нужной вкладки

Перейти в раздел «Исключения» и нажать «Добавить исключение»:

Добавление исключения в центре безопасности Windows 10

Защитник Windows не будет сканировать выбранные программы

Указать путь, по которому располагается папка УТМ. По умолчанию он устанавливается в корневую папку C:\UTM.

Далее следует переустановить транспортный модуль.

Windows 7

Нужно запустить поиск по ОС и найти «Защитник Windows»:

Поиск защитника в Windows 7

В строке поиска нужно ввести Защитник Windows

В окне защитника открыть вкладку «Программы» и перейти в «Параметры»:

Защитник Windows, раздел параметры

Нужно настроить параметры Защитника Windows 7

В списке параметров нужно выбрать «Исключенные файлы и папки». Затем в правой части окна нажать кнопку «Добавить» и указать имя папки, в которой располагается УTM. Обычно это C:\UTM.

Добавление папки УТМ в исключения

Защитник Windows не будет проверять источники, которые вы добавите в исключения

Если система пишет, что защитник отключен, необходимо сделать следующее:

Запустить поиск и найти программу «Microsoft Security Essentials»:

Поиск антивируса

«Microsoft Security Essentials» — пакет антивирусных приложений Windows 7

В открывшемся окне программы переключиться на вкладку «Параметры» и в колонке слева выбрать «Исключенные файлы и расположения». Далее нажать «Обзор» и выбрать папку, в которой установлен УТМ. Когда все сделано, нужно сохранить изменения:

Нужно добавить папку модуля в список надежных источников

«Microsoft Security Essentials», добавление УТМ в исключения

Теперь нужно переустановить УТМ.

Переустановка модуля

Необходимо войти в папку transporter, расположенную в каталоге, в котором установлен УТМ. Если путь по умолчанию не менялся, то адрес папки будет такой C:\UTM\transporter:

Нужно войти в папку UTM\transporter

Проводник Windows 7, расположение папки УТМ на локальном диске

Теперь следует скопировать каталог xml на рабочий стол (кликнуть на нем правой кнопкой мыши, выбрать «Копировать», перейти на рабочий стол, вновь кликнуть правой кнопкой и выбрать «Вставить»).

Запустить «Панель управления» и перейти в раздел «Программы и компоненты»:

Запуск панели управления Windows 7

Панель управления можно найти через поиск

Далее нужно перейти на страницу «Удаление и изменение программ», выбрать установленный компонент «ФСРАР УТМ» и удалить его:


Раздел «Программы и компоненты» в Панели управления Windows 7, удаление и изменение программ

Когда удаление будет завершено, следует перейти на Локальный диск C и создать новую папку UTM (кликнуть правой кнопкой мышки на пустую область, выбрать «Создать», далее «Папку» и ввести имя).

В папке UTM по тому же алгоритму создать папку transporter и скопировать в нее содержимое папки xml с рабочего стола.

Далее нужно перейти по ссылке и пройти диагностику, после чего установить УТМ. Может потребоваться перезапуск компьютера.

Эльба

УТМ ЕГАИС это сложный программный комплекс. Знаний рядового Пользователя персонального компьютера недостаточно для диагностики и восстановления работы УТМ ЕГАИС.

В данной статье мы расскажем как диагностировать ошибки, из-за которых УТМ ЕГАИС можете не запускаться, а так же предложим простые решения для устранения этих ошибок.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" .

Из чего состоит УТМ ЕГАИС?

Для того, чтобы понимать как диагностировать ошибки в работе УТМ ЕГАИС, желательно знать "анатомию" УТМ - из чего состоит УТМ ЕГАИС.

  • Защищенный носитель для ЕГАИС (например, Рутокен ЭЦП или JaCarta);
  • На защищенном носителе должны быть записаны минимум 2 электронной подписи: усиленная квалифицированная электронная подпись (которую Вы получаете в аккредитованном удостоверяющем центре) и "транспортный" ключ RSA, который Вы формируете бесплатно в личном кабинете ЕГАИС (обе электронных подписи имеют сроки действия - не являются бессрочными).
  • На компьютере должны быть установлены драйвера для защищенного носителя, и, в некоторых случаях, настроены на работу с ЕГАИС.
  • Установленный УТМ ЕГАИС, который можно бесплатно скачать с официального сайта ЕГАИС.
УТМ ЕГАИС всегда устанавливается в папку UTM в корень системного диска (обычно это C:\UTM). Сам УТМ ЕГАИС состоит из трех служб:
  • служба обновления (Transport-Updater)
  • служба мониторинга (Tranport-Monitoring)
  • служба транспорта (Transport).

Где искать причину неисправности УТМ ЕГАИС?

Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС) то требуется определить причину неисправности.

Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.

Лог-файлы этих служб находятся тут:

  • C:\UTM\updater\l\update.log - лог службы обновления
  • C:\UTM\transporter\l\transport_info.log - лог службы транспорта

Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.

В лог-файлах содержится очень много информации, которая помогает выявить "болячки" УТМ ЕГАИС. В них записывается каждый шаг работы УТМ, а в случае возникновения ошибки - выводится подробная информация об ошибке.

Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:

  • откройте и промотайте файл до самого конца;
  • ищите строку с надписью ERROR и расшифровкой ошибки, как в примере ниже.

Имея текст ошибки на руках - вылечить УТМ можно достаточно быстро и даже без привлечения специалистов.

Не имеет значения, какой ключ (Рутокен, JaCarta или иной) Вы используете, какая операционная система у вас на компьютере, оптовик или розница. - обо всех неполадках вам сообщит УТМ прямо в лог файлы, даже если не не смог запуститься.

Если Вы не можете сами разобраться с логами УТМ и поиском ошибки - обратитесь к нашим специалистам .

Пример выявления ошибки №1. Поисковик в помощь.

Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:

Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 24го сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.

Для того чтобы самостоятельно "вылечить проблему" нам надо поискать "лекарство" именно от этой ошибки. Если правильно спросить Яндекс об ошибке , то можно найти решение .

Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.

Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:

Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 26го сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.

Даже неглубокие знания заграничного языка могут подсказать, что скорее всего УТМ по какой то причине не видит ключ для ЕГАИС. Вам стоит убедиться в том, что ключик действительно подключен к компьютеру и горит (или моргает) его лампочка. Если ключик действительно подключен и лампочка горит, то отключите ключ от компьютера и снова его подключите - через несколько минут ошибка, как правило, исчезает.

А если проблема не в УТМ а в ключе для ЕГАИС?

Даже если проблема в ключе для ЕГАИС - по логам УТМ можно будет понять в чем именно состоит проблема - закончился сертификат, или пин-код заблокирован, или "сломался" ключ.

А еще примеры будут?

Будут, обязательно будут. Как появится время - напишем и дополним, пока больше времени уделяем Клиентам, чем статьям.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" .

Проблема: На компьютере не запускается УТМ. При загрузке операционной системы УТМ изначально вроде как загорается внизу справа гербом. Но вскоре герб становится перечёркнутым. ЕГАИС соответственно не работает.

При попытке запустить службу в панели управления Операционной системы две вспомогательные службы УТМ (Transport-Monitoring и Transport-Updater) отлично запускаются. Основная - нет. Пишет ошибку:

"Служба "Transport" на "Локальный компьютер" была запущена и затем остановлена. Некоторые службы автоматически останавливаются, если они не используются другими службами или программами"

Конфигурация: Windows 10 x64, УТМ 2.1.6

Такое у меня уже бывало не раз. Бывало и на ранних версиях ОС Windows. Бывало и на тех компьютерах, где устанавливал ЕГАИС и настраивал программное обеспечение для него я сам. Бывало и там, где настраивал изначально кто-то другой.

Сама проблема состоит в том, что Брандмауэр и Защитник Windows (последний характерен именно для Windows 10) могут запрещать сами службы УТМ. И потому невозможно или установить УТМ, или потом его запустить.

В первую очередь требуется отключить совсем Брандмауэр. Я его отключаю. Можно, конечно, настроить его. Как и любую антивирусную программу. Однако если Брандмауэр не отключить, то было замечено, что Защитник Windows может блокировать запуск служб, ответственных за качественную и бесперебойную работу УТМ. В частности - рано или поздно всплывает некая служба antimalware service windows 10. Которая мало того, что блокирует УТМ и службу Transport в частности, так и сама по себе может грузить до 75-90% процессорного времени. При отключённом Брандмауэре подобного не наблюдалось.

1) Отключить Брандмауэр в Панели управления

2) Отключить всплывающие напоминания, что Брандмауэр отключен. Потому что они могут с пугающей частотой появляться справа внизу. Отчего продавец (замечено) реально начинает паниковать, что какие-то угрозы. И включает Брандмауэр обратно. В результате после перезагрузки УТМ не будет запускаться

3) Возможно потребуется переустановить сам УТМ.

И тогда всё должно нормально работать.

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.

Читайте также: