Невозможно подключиться к службе управления смарт картами jacarta windows 10

Обновлено: 07.07.2024

Проблема : На одной из торговых точек стала появляться ошибка, в связи с которой стало совершенно невозможно торговать Алкоголиумом:

Восстановление работы JaCarta с ошибкой CKR_FUNCTION_FAILED

Немного о проблеме : Перечислять вновь и опять проблемы, какие могут встретиться при работе с JaCarta не буду. Тем более, что конкретно тут сама по себе JaCarta не может настолько заглючить, чтобы стала появляться данная ошибка. Однако повторюсь: по собственному опыту могу сказать, что Рутокен намного устойчивее и долговечнее. С JaCarta же посоветую: всегда выключать компьютер при завершении работы и из розетки, использовать токен только в портах USB, расположенных сзади системного блока и по возможности не тревожить токен перестановками.

Решение проблемы :

1) Очень простой способ:

I) выключить ПК, отключив в том числе его и от источника тока.

II) Переустановить JaCarta в другой USB-разъём

III) Включить ПК, загрузить "Единый клиент JaCarta", по возможности разблокировать хранилища сертификатов, если они заблокировались

2) Способ чуть проще и затратнее:

I) выбросить имеющийся токен, так как почти наверняка он будет продолжать работать с сильными перебоями

II) заказать другой токен (лучше - Рутокен, и это не в рамках рекламы)

III) настроить свою систему заново и работать

3) Есть ещё такой способ устранения . Однако он поможет только если токен у вас действительно в порядке, а большинство перепадов возникает в большей части по программным проблемам:

I. Для 64-разрядной системы в папку //Windows/SysWOW64

Для 32-разрядной системы в папку //Windows/System32

Скопировать библиотеку libtranscrypt.dll

II. Изменить параметры службы транспорта в файле C:/UTM/transporter/conf/transport.properties

Для 64-разрядной системы на:

rsa.library.path=C:\\Windows\\SysWOW64\\asepkcs.dll

gost.library.path=C:\\Windows\\SysWOW64\\libtranscrypt.dll

Для 32-разрядной системы на:

rsa.library.path=C:\\Windows\\System32\\asepkcs.dll

gost.library.path=C:\\Windows\\System32\\libtranscrypt.dll

III. Изменить параметры службы updater в файле C:/UTM/updater/conf/transport.properties

Для 64-разрядной системы на:

rsa.library.path=C:\\Windows\\SysWow64\\asepkcs.dll

Для 32-разрядной системы на:

rsa.library.path=C:\\Windows\\System32\\asepkcs.dll

IV. Запустить УТМ.

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.



1. Подключение производится через "Удаленный рабочий стол" (RDP). Рутокен вставлен в компьютер, к которому подключаются удаленно.

Эта схема является неправильной. С подробным описанием можно ознакомиться в этой статье.

2. Проблема со службой "Смарт-карта".

При локальном подключении (или при правильном подключении по RDP) эта ошибка указывает на проблемы со службой "Смарт-карта".

Для решения воспользуйтесь следующим алгоритмом:

1. Убедитесь, что у веток реестра (Пуск - Выполнить - regedit)

есть полный доступ у двух пользователей: Local Service и текущий пользователь (под которым осуществлен вход): щелкните правой кнопкой мыши по необходимой ветке, выберите пункт Разрешения, выберите нужного пользователя(*) и установите внизу галочку Полный доступ.


(*) Если нужного пользователя в выборе нет - нужно его добавить:

Нажмите Добавить.

В поле Введите имена выбираемых объектов введите LO.

Нажмите Проверить имена.

Выберите Local Service.


2. Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService (Пуск - Панель управления - Администрирование - Службы).

Попробуйте Запустить/Перезапустить службу.


3. Если служба не работает/не запускается/не перезапускается - может понадобиться ее переустановка (Только системным администраторам!).

1) Win7, Vista, Win8/8.1, Win10

•Запустите файл (smart-card-7) из вложения.

•Переустановите службу смарт-карт согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP).

4. Возможно какое-либо ПО может блокировать службу "Смарт-карта". Совместно с системным администратором произведите поиск ПО, которое может вызывать проблемы со службой "Смарт-карта".

5. Иногда ошибка может быть в самой ОС. Порой приходится переустанавливать сервис пак, или саму ОС .

Приобрел новый ноутбук Lenovo V320-17IKB, Windows10. Столкнулся с проблемой - служба Смарт-карта запускается, работает примерно 10 секунд и останавливается. При этом в журнале событий в разделе Система появляются 4 события с ошибкой:

1) Параметры разрешений для конкретного приложения не дают разрешения Локально Активация для приложения COM-сервера с CLSID

и APPID

пользователю NT AUTHORITY\LOCAL SERVICE с ИД безопасности (S-1-5-19) и адресом LocalHost (с использованием LRPC), выполняемого в контейнере приложения Недоступно с ИД безопасности (Недоступно). Это разрешение безопасности можно изменить с помощью средства администрирования служб компонентов.

2) Параметры разрешений по умолчанию для компьютера не дают разрешения Локально Активация для приложения COM-сервера с CLSID

и APPID

пользователю NT AUTHORITY\LOCAL SERVICE с ИД безопасности (S-1-5-19) и адресом LocalHost (с использованием LRPC), выполняемого в контейнере приложения Недоступно с ИД безопасности (Недоступно). Это разрешение безопасности можно изменить с помощью средства администрирования служб компонентов.

3) Параметры разрешений для конкретного приложения не дают разрешения Локально Активация для приложения COM-сервера с CLSID

и APPID

пользователю NT AUTHORITY\LOCAL SERVICE с ИД безопасности (S-1-5-19) и адресом LocalHost (с использованием LRPC), выполняемого в контейнере приложения Недоступно с ИД безопасности (Недоступно). Это разрешение безопасности можно изменить с помощью средства администрирования служб компонентов.

4) Параметры разрешений по умолчанию для компьютера не дают разрешения Локально Активация для приложения COM-сервера с CLSID

и APPID

пользователю NT AUTHORITY\LOCAL SERVICE с ИД безопасности (S-1-5-19) и адресом LocalHost (с использованием LRPC), выполняемого в контейнере приложения Недоступно с ИД безопасности (Недоступно). Это разрешение безопасности можно изменить с помощью средства администрирования служб компонентов.

Что делал для решения проблемы:

1) Обновил Windows до последней сборки

2) Пробовал решения по аналогичным событиям- 10016. Решения связанные с разрешениями на разделы в реесте и разрешениями DCOM

Ничего не помогло.

Проблема очень актуальна, т.к. из-за этой службы не работает ПО "Алладин Единый клиент Jacarta" необходимое для клиент-банк.

вопросы

К сожалению, довольно часто операционная система Windows и «КриптоПро» конфликтуют между собой, что ведет к невозможности «увидеть» ключ ЭЦП и подписать документ. Источники проблем могут быть разные, но их вполне реально оперативно решить.

Основные причины невозможности доступа к ключу JaCarta

Как установить ключ JaCarta

Для предотвращения проблем, когда «КриптоПро» не видит JaCarta, важно правильно настроить программное обеспечение для работы с токеном. Ниже вы найдете подробный алгоритм, но мы сразу отметим, что подключать JaCarta к компьютеру можно только после завершения установки всего объема ПО, идущего следующим образом:

Установка и настройка считывателя «КриптоПро»

Следующим этапом становится установка драйвера CCID с обязательной перезагрузкой, а также настройка считывателей в «КриптоПро». Делают это следующим образом:

  • скачайте и разархивируйте комплект модулей для поддержки считывателей;
  • найдите через панель управления и запустите программу «КриптоПро CSP»;
  • перейдите на вкладку «Оборудование» и активируйте кнопку «Настроить считыватели»;
  • выберите конкретный считыватель и мастер установки последнего (для запуска библиотек выберите кнопку «Установить с диска»);
  • выберите в окне «Указать размещение» через «Обзор» конкретную папку, где находится reader, нажав затем «Далее»;
  • выберите «Считыватель PC/SC» и нажмите кнопку «Далее».

После завершения установки нажмите кнопку «Готово». Теперь нужно выбрать из перечня доступных считывателей AKS ifdh 0 и нажать кнопку «Далее» (в последующем данную процедуру нужно будет повторить и для других типов считывателей). После завершения вновь надо перезагрузить компьютер.

Теперь в диалоговом окне «Управление считывателями» будет доступен весь перечень считывателей. Для дальнейшей настройки необходимо настроить носители. Для этого выполните следующие действия:

  • перейдите во вкладку «Оборудование»;
  • нажмите кнопку «Настроить носители»;
  • нажмите кнопку «Добавить» и запустите мастер установки, перейдя «Далее»;
  • нажмите на кнопку «Установить с диска»;
  • выберите через кнопку «Обзор» расположение папки reader;
  • выберите тип «Смарт-карты eToken…» и нажмите опять кнопку «Далее».

После завершения установки необходимо опять перезагрузить компьютер для подключения уже непосредственно носителя JaCarta, который должен быть виден в «КриптоПро», что позволит подписывать ЭЦП документы и отчеты для государственных органов.

При наличии вопросов и необходимости генерации сертификатов ЭП любого типа обращайтесь в компанию «Астрал». Мы предлагаем подобные услуги на выгодных условиях и с максимальной оперативностью. Дополнительно мы готовы проконсультировать по вопросам установки, выбора конкретного тарифного плана и типа электронных подписей с учетом специфики вашей компании.

Читайте также: