Oblivion тормозит на windows 10

Обновлено: 07.07.2024

над его головой. Если не хотите, то установить значение "0".

bInstantLevelUp=
Если установить значение параметра "1", то уровень будет подниматься динамически, то есть спать для поднятия уровне более не придется.

bPrecipitation=0 - отключает все виды осадков в игре.

iMaxGrassTypesPerTexure=
Параметр отвечает за количество отображаемых типов травы. По умолчанию "2".

iPreloadSizeLimit=26214400
Размер, в байтах, который выделяется для кэширования ячеек. Если у Вас количество ОЗУ равно 1Гб, то удвойте этот параметр. Этот параметр идет вкупе с двумя ниже идущими:
uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Параметры отвечают соответственно за количество внутренних (здания и пещеры) и внешних (пространственных) ячеек, хранимых в памяти компьютера, для более быстрого доступа к ним. Владельцы мощных компьютеров с большим запасом памяти ОЗУ могут увеличить эти значения для более комфортной игры, без долгих ожиданий загрузки областей, где Вы побывали. Например:
uInterior Cell Buffer=8
uExterior Cell Buffer=70

iAutoViewMinDistance=
iAutoViewHiFrameRate=
iAutoViewLowFrameRate=
bAutoViewDistance=
С помощью данных параметров можно настроить автоматическую регулировку видимости в зависимости от производительности, то есть количества кадров. Если количество кадров падает меньше значения, установленного во iAutoViewLowFrameRate=, то видимость снижается до значения установленного в iAutoViewMinDistance=, а когда FPS повышается выше значения, установленного в iAutoViewHiFrameRate=, то видимость вновь становиться такой, какой установлена в настройках игры.
Этим свойством грех не воспользоваться обладателям слабых систем, во время боя FPS сильно падает, и дистанция будет уменьшать, а производительность соответственно расти, и Вы сможете комфортно действовать в боевых ситуациях.
Для активации данной возможности установите значение параметра bAutoViewDistance=1.

iShadowMapResolution=
Значение данного параметра выставляет разрешение карт теней, которые влияют на качество тени. Для увеличения производительности установите значение параметра "128", для увеличения качества теней "1024".

bAllow30Shaders=
Для счастливых обладателей шейдеров версии 3.0, следует установить значение этого параметра "1". Кстати, использование именно 3-й версии шейдеров повысит производительность без потери качества для владельцев последних моделей видеокарт.

iActorShadowIntMax=
iActorShadowExtMax=
В значения данных параметров можно установить, соответственно, максимальное количество теней для персонажей в помещениях и вне оных. Значения по умолчанию "10" и "10" соответственно.

bMusicEnabled=
bSoundEnabled=
Установив значение параметров "0", Вы отключите весь звук в игре. Можно отключить только музыку bMusicEnabled=0, это положительно скажется на производительности. Одно но, если отключить озвучку диалогов, то, в некоторых случаях, можно столкнуться с проблемой слишком быстрого пролистывания субтитров.

bEnableTrees=0 - Данный параметр отключает деревья.

fSpecualrStartMax=1000.0000 – эта опция определяет максимальную дистанцию зеркального отражения, свечения, если она включена.

Давно обещал дочери установить Oblivion (не меньше года). И вот сегодня, ночью установив, вернее обновив с 8.1, Windows 10, приступаю.

Первая трудность, что диск с Золотым изданием давно не читаем. И приобрести новый у меня не получилось. Купленная на стиме версия меня разочаровала. Потому пришлось искать на просторах интернета. Так как я сам против пираток, то ссылок давать не буду ( кому интересно пишите в личку, и то дам только общие указания где искать и как, за информацию пока не судят, а распространением копирастных файлов я не занимаюсь). Но все таки я нашел такую сборку Золотого Издания, чтобы безо всяких там модов уже установленных и чтобы ставилась не как образ, а через обычный setup. И как бонус идут в ней все официальные плагины.

Итак приступим к установке. ЭТО ВАЖНО: директорию задал безо всяких Program Files, чтобы не мучиться с правами . Теперь ждем-с.

Ну как процесс? Сколько уже процентов установлено?

Идем в I:\Users\Документы\My Games. Там ничего нет. Запускаем Oblivion, который конечно не определил видеокарту и прочая. Выставляем настройки по максимуму. Галочку в вертикальной синхронизации ставить не будем. Сияние - галочка, в рендеринге тоже галочки. Я выбрал для сияние. Жмем ОК. Смотрим файлы данных. Там все официальные плагины в наличии. Нажимаем играть. Идем в настройки. Выставляем по максимуму, кроме травы и теней от неё. Создаем ГГ и слышим про имперца в имперской тюрьме. Можно выходить. Теперь можно забыть про официальный лаунчер. В I:\Users\Документы\My Games появилась папка Oblibion, где нужный нам Oblivion.ini и сейвы.

Следующий этап: установка OBSE и настройка Oblivion.ini, который должен быть в кодировке UTF-8 .

Ставилось минут более тридцати. Спецом не засекал

Следующим шагом будет настройка Oblivion.ini.

Смысл темы? Установка по сути такая же, как и на прошлых ОС. Ничего радикально не меняется.

И устанавливать в Program Files можно спокойно. Обливион только читает файлы из своей папки, все записи ведутся в основном в Документах\My Games\Oblivion

Скачиваем на nexus'e OBSE 0021

Зачем на нексусе? Здесь есть. И да, в чем смысл темы? Вот если бы на Windows 2000.

Смысл предельно прост: автор как бы показывает нам какой он храбрец и вообще молодец, поскольку не только не побоялся установить толком не обкатанную ОС, так ещё и установил на неё не лицензионную игру, наплевав на то, что 10-ка вроде как обладает механизмом проверки лицензий и уничтожения пираток.

Изображение
Изображение

Это лпп - специально ставил на десятку несколько крякнутых игр : всё работало .

d3959820200d.jpg

Смысл темы в том, что до этого Oblivion стоял на XP. Семерку я пропустил. На восьмерке не стоял он. И да я завсегда за лицензию. Но как я уже писал старый диск с Золотым изданием не читаем. Стимовская версия Oblivion'a у меня есть, как и Скайрима. А насчет Oblivion.ini - большая простыня получается. Тем более на разных сайтах есть разночтения по параметрам. Это просто мой опыт установки Obliviion'a. Может кому интересно будет, а кому - нет, то пусть предаст ЗАБВЕНИЮ.

Смысл темы в том, что до этого Oblivion стоял на XP.

Да этих простыней в Нэте валом и ещё одна ничего бы нового не добавила.

Это просто мой опыт установки Obliviion'a. Может кому интересно будет, а кому - нет, то пусть предаст ЗАБВЕНИЮ.

А в чём опыт-то? Всё прошло в штатном режиме, т.е. весь общий итог темы: "Обла и т.д. на 10-ку ставится как обычно" и всё. Как-то не богато.

Изображение
Изображение

Эта система отключается очень просто. Достаточно отключить службу "Центр обновлений Windows". Всё анти-пиратское ПО приходит через него.

Я отключил. От греха подальше.

HBfo2K1Ll28.jpg

Все изменения - это те изменения которые я внес в свой Oblivion.ini. За неуказанные параметры приношу свои извинения.

Насчет простыней которых валом в интернете. Я знаю об этом. Также как и то что есть разночтения. Все комментарии к параметрам не мои, орфография сохранена. Потому если есть варианты, то они приводятся.

И начнем сверху вниз по секциям. Жду комментариев, но в PVP и боксе по переписке не участвую, на троллинг не ведусь.

И сохраняем оригинальный Oblivion.ini в ненадлежащем месте и не забываем про кодировку UTF-8.

bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
iNumHavokThreads=5
iThreads=9
iOpenMPLevel=10
Вариант1: Все вышеупомянутые установки касаются использования способности многопоточности движка GameBryo. Установка iThreads, iNumHavokThreads и iOpenMPLevel в более высокие значения может дать эффект при использовании многоядерности и многопоточности обработки. Остальное рекомендуется 1 если у вас более 1 ядра и 0 если одно ядро.
Вариант2: Все эти опции подходят для двуядерных и HyperThreading (виртуальное 2 ядро) процессоров, позволяет разделять некоторые процессы в игре на несколько парралельных. Заметьте что если вы будете ставить в параметрах iNumHavokThreads, iThreads и iOpenMPLevel большие значения это не значит, что их на самом деле столько, потому что система сама определяет максимальное количество таких процессов в зависимости от уже запущенных.

bBorderRegionsEnabled=0
Значение "0" отключает все границы игрового мира, убирая предупреждения о невозможности продолжить движение дальше.

19 окт. 2020 в 7:24 Помогите братцы! Нахлынула ностальгия, купил, поставил и тут на тебе, кажды пару минут, или при появлении враждебных нпс и после их смерти игра подвисает на секунд 5. Стоит версия делюкс эдишн, все длс включил - подвисает, поставил русификатор - подвисает, переустановил оставил только ванилу - подвисает. Комп - 8 оперативы, 4 видюхи, винда 10 х64 лицензия. Как пофиксить проблему? Помогите пожалйуста. Такая проблема не только с лицензионной версией.

Попробуй поставить OBSE и к нему плагины Stutter Remover и EngineBugFixes для начала, это решает множество проблем и без них лучше не играть.

Еще, может, HDD забитый и оно так свопится у тебя тормознуто, подгрузки? Кинь игру на SSD, прибей немного настройки графики и дальность обзора. Тести сперва на низких настройках, если будет гладко, будешь накручивать.
Если нет SSD, то хотя бы проверь HDD на ошибки и дефрагментируй.

Ну и полезным будет отключить интерлей стима, только это сделает нерабочим OBSE.
Не хотелось бы пиарить другие магазины, но там нет DRM, не обязателен интерлей и уже пропатчено 4Гб патчем. А тут все сложнее и неудобно, как не крути.

Если все же стим, патчи 4Гб патчем. И интерлей обязателен для OBSE держать включенным.

Попробуй попереключать менеджер памяти в Stutter Remover, хотя на Винде10 это вряд ли даст толк.
Как вариант, поставить Win7 второй системой, для старых игр будет меньше проблем.

Ещё знаешь что, отключи в конфиге автосейвы, вообще. Игра всегда сохраняется в ненужное время, может ломать сейвы, нестабильно себя вести из-за этого и все такое.

Если Stutter Remover не поможет, то не знаю. Причин может быть миллион. Начиная от того, что ноут перегревается или майнер втихоря работает, тебе виднее, что там у тебя с компом.

19 окт. 2020 в 11:45

Попробуй поставить OBSE и к нему плагины Stutter Remover и EngineBugFixes для начала, это решает множество проблем и без них лучше не играть.

Еще, может, HDD забитый и оно так свопится у тебя тормознуто, подгрузки? Кинь игру на SSD, прибей немного настройки графики и дальность обзора. Тести сперва на низких настройках, если будет гладко, будешь накручивать.
Если нет SSD, то хотя бы проверь HDD на ошибки и дефрагментируй.

Ну и полезным будет отключить интерлей стима, только это сделает нерабочим OBSE.
Не хотелось бы пиарить другие магазины, но там нет DRM, не обязателен интерлей и уже пропатчено 4Гб патчем. А тут все сложнее и неудобно, как не крути.

Если все же стим, патчи 4Гб патчем. И интерлей обязателен для OBSE держать включенным.

Попробуй попереключать менеджер памяти в Stutter Remover, хотя на Винде10 это вряд ли даст толк.
Как вариант, поставить Win7 второй системой, для старых игр будет меньше проблем.

Ещё знаешь что, отключи в конфиге автосейвы, вообще. Игра всегда сохраняется в ненужное время, может ломать сейвы, нестабильно себя вести из-за этого и все такое.

Если Stutter Remover не поможет, то не знаю. Причин может быть миллион. Начиная от того, что ноут перегревается или майнер втихоря работает, тебе виднее, что там у тебя с компом.


Спасбо за ответ, но я уже решил проблему путём отключения музыки в ини файле, без музыки коненчо грусно, но зато не лагает. Может ты знаешь, как можно вернуть музыку, не вернув при этом лаги?

Тут, вон в соседней теме, пишут что это из-за кодеков происходит и решается установкой K-Lite Codec Pack, с более свежими кодеками.
Ну или отключением музыки боя. Оно, когда переключает на боевую музыку, подлагивает.
Наверное, можно модами, типо Dynamic Music System, отключить музыку выборочно.
Я не знаю, у меня нет проблемы.

От багов с музыкой, ещё пробуй вот это:

У меня установлено, работает хорошо. Правда, я ставил для эмуляции EAX и объемного звука. Но, оно помогает, если какие-то проблемы с DirectSound.
Если это из-за кодеков, то вряд ли поможет.

То, что я тебе посоветовал, это всё равно мастхев, если не хочешь с игрой проблем. Убирает микрофризы, краши и таймовую бомбу с анимациями, прочие баги. Странно играть без них, но это личное дело каждого.

У тебя игра не крашится иногда, когда ты из неё выходишь, разве??

22 окт. 2020 в 11:51

Тут, вон в соседней теме, пишут что это из-за кодеков происходит и решается установкой K-Lite Codec Pack, с более свежими кодеками.
Ну или отключением музыки боя. Оно, когда переключает на боевую музыку, подлагивает.
Наверное, можно модами, типо Dynamic Music System, отключить музыку выборочно.
Я не знаю, у меня нет проблемы.

От багов с музыкой, ещё пробуй вот это:

У меня установлено, работает хорошо. Правда, я ставил для эмуляции EAX и объемного звука. Но, оно помогает, если какие-то проблемы с DirectSound.
Если это из-за кодеков, то вряд ли поможет.

То, что я тебе посоветовал, это всё равно мастхев, если не хочешь с игрой проблем. Уберает микрофризы, краши и таймовую бомбу с анимациями, прочие баги. Странно играть без них, но это личное дело каждого.

У тебя игра не крашится иногда, когда ты из неё выходишь, разве??

когда в инифайле выключил музыку, какие-либо проблемы пропали, не лагает, не выкидывает, чуть позже попробую обновть кодеки и вернуть музыку в игру, отпишу каким будет результат


Откройте его с помощью блокнота, нажав на файле правой кнопкой мыши и выберите опцию "Открыть с помощью", далее выбрав "Блокнот".

Структура файла проста: параметр + знак равно + значение параметра.
Например:
bAllowScreenShot=1, где bAllowScreenShot – параметр, 1 – значение.

Данный параметр активирует возможность снятия скриншотов в игре. В статье я буду применять именно такую терминологию. Параметр будет указываться отдельно: bAllowScreenShot=, а его значение отдельно в кавычках – "1". Только не надо в oblivion.ini писать значение в кавычках, игра Вас не поймет

Я решил разбить параметры на 2 группы: общие и влияющие на производительность и качество, качество и производительность находятся в обратной пропорциональности, то есть увеличивая качество, в большинстве случаев, понижается производительность.

fGlobalTimeMultiplier=1.0000
С помощью этого параметра можно регулировать время в игре. Изменив его значение на "2", получим двойную скорость игры. А выставив "0.5" – будем играть в Max Payne на мечах.

bForceReloadOnEssentialCharacterDeath=1
Значение "0" - отключает загрузку, если убить ключевого персонажа.

SCreditsMenuMovie=CreditsMenu.bik
SMainMenuMovie=Map loop.bik
SMainMenuMovieIntro=Oblivion iv logo.bik
Данные параметры отвечают, соответственно: ролику в начале игры, ролику приветствия при загрузке главного меню и ролику, проигрываемому на фоне главного меню. Если выставить их значения пустыми, то игра будет быстрее загружаться и на слабых компьютерах пропадут тормоза в главном меню игры. Изменить надо так:

SMainMenuMovie=
SMainMenuMovieIntro=
SIntroSequence=
А также установите значение "0" у параметра bPreloadIntroSequence=, который отвечает за кэширование вступительных роликов во время загрузки.
А ещё проще, статического меню можно добиться этим параметром:
bStaticMenuBackground=, выставив его значение "1".

iFPSClamp=
Значение этого параметра определяет фиксированную величину FPS, при падении ниже которой игра будет замедляться. Данный параметр поможет владельцам старых компьютеров, в боевых ситуациях, когда из-за падения производительности Вы просто не успеваете бить или защищаться, а Ваши оппоненты планомерно стирают Вас в порошок. Если у Вас проблемы подобного характера, то установите значение "15".

bAllowConsole=
Установите значение параметра "1" для возможности использовать консоль.

bAllowScreenShot=
Установив значение "1", Вы сможете делать в игре скриншоты, нажимая клавишу PrintScreen.

bUse Joystick=
Если Вы во время игры не используете джойстик, то обязательно отключите этот параметр, установив его значение "0".

bHealthBarShowing=
Установите значение параметра "1", если хотите видеть лайфбар (полоску жизней) противника. Если не хотите, то установить значение "0".

bInstantLevelUp=
Если установить значение параметра "1", то уровень будет подниматься динамически, то есть спать для поднятия уровне более не придется. Как только сумма поднятия навыков категории Главные достигнет 10, откроется меню увеличения атрибутов. Вещь интересная, но многим нравиться затаиться в укромный уголок и с довольным урчанием, после сладкого сна, поднимать свои атрибуты Для таких, значение параметра стоит оставить "0".

fDlgFocus=
Значение этого параметра определяет дальность камеры от лица Вашего собеседника во время диалога. По умолчанию "2.1000".

bPrecipitation=
Установи значение параметра равное "0", Вы отключите все виды осадков в игре.

iMaxGrassTypesPerTexure=
Параметр отвечает за количество отображаемых типов травы. По умолчанию "2".


Параметры, влияющие на качество и производительность

iPreloadSizeLimit=26214400
Размер, в байтах, который выделяется для кэширования ячеек. Если у Вас количество ОЗУ равно 1Гб, то удвойте этот параметр. Этот параметр идет вкупе с двумя ниже идущими:

uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Параметры отвечают соответственно за количество внутренних (здания и пещеры) и внешних (пространственных) ячеек, хранимых в памяти компьютера, для более быстрого доступа к ним. Владельцы мощных компьютеров с большим запасом памяти ОЗУ могут увеличить эти значения для более комфортной игры, без долгих ожиданий загрузки областей, где Вы побывали. Например,
uInterior Cell Buffer=8
uExterior Cell Buffer=70

uGridDistantTreeRange=20
Параметр, отвечающий за дальность прорисовки деревьев. Если выставить ему значение "0", то получаться плоские деревья, в прямом смысле этого слова. Если кто-то играл в TES: Arena, то это можно сравнить по плоскости с паутиной, свисающей с потолка и состоящей из пары спрайтов.

bUseHardDriveCache=
Отвечает за включение кэширования у жесткого диска. Самое интересное, что этот параметр у жестких дисков под управлением ОС поколения Windows всегда по умолчанию активен. Установить значение параметра "1"
Работоспособности нижележащего блока, заключенного меж линий, я так и не добился, возможно у меня какие-то проблемы с игрой или ещё что, но теорию описал, может быть у Вас получиться. Если так, то напишите мне, пожалуйста.

iAutoViewMinDistance=
iAutoViewHiFrameRate=
iAutoViewLowFrameRate=
bAutoViewDistance=
С помощью данных параметров можно настроить автоматическую регулировку видимости в зависимости от производительности, то есть количества кадров. Если количество кадров падает меньше значения, установленного во iAutoViewLowFrameRate=, то видимость снижается до значения установленного в iAutoViewMinDistance=, а когда FPS (количество кадров в секунду) повышается выше значения, установленного в iAutoViewHiFrameRate=, то видимость вновь становить такой, какой установлена в настройках игры.

Этим свойством грех не воспользоваться обладателям слабых систем, во время боя FPS сильно падает, и дистанция будет уменьшать, а производительность соответственно расти, и Вы сможете комфортно действовать в боевых ситуациях.
Для активации данной возможности установите значение параметра bAutoViewDistance=, равное "1".

iShadowMapResolution=
Значение данного параметра выставляет разрешение карт теней, которые влияют на качество тени. Для увеличения производительности установите значение параметра "128", для увеличения качества теней "1024".

bAllow30Shaders=
Для счастливых обладателей шейдеров версии 3.0, следует установить значение этого параметра "1". Шейдеры 3.0 поддерживаются видеокартами уровня GeForce 6800 и выше. Карты ATI данной возможность похвастаться не могут. Кстати, использование именно 3-й версии шейдеров повысит производительность без потери качества для владельцев перечисленных выше видеокарт.

iActorShadowIntMax=
iActorShadowExtMax=
В значения данных параметров можно установить, соответственно, максимальное количество теней для персонажей в помещениях и вне оных. Значения по умолчанию "10" и "10" соответственно.

bMusicEnabled=
bSoundEnabled=
Установив значение параметров "0", Вы отключите весь звук в игре. Можно отключить только музыку bMusicEnabled=0, это положительно скажется на производительности. Одно но, если отключить озвучку диалогов, то, в некоторых случаях, можно столкнуться с проблемой слишком быстрого пролистывания субтитров. Данная неисправность также замечена на 2-х дисковой версии игры, когда становиться невозможным успеть прочитать субтитры.

Обладатели двуядерных процессоров могут выставить значение ниже перечисленных параметров "1", для увеличения производительности:
bUseThreadedBlood=
bUseThreadedMorpher=
bUseThreadedTempEffects=
bUseThreadedParticleSystem=
bUseMultiThreadedTrees=
bUseMultiThreadedFaceGen=

fGrassEndDistance=
Значение параметра отвечает за дальность прорисовки травы. По умолчанию "8000.0000". если у Вас сильная видеокарта, то увеличьте в двое "14000.0000", если слабая, то наоборот уменьшите "1000".

uGridsToLoad=
Определяет дистанцию активных ячеек. По умолчанию "5", если повысить, то сильно упадет производительность и время загрузки сильно увеличиться, в обмен за более детальную прорисовку дальних объектов. Есть и положительные стороны: владельцы старых видеокарт могут понизить этот параметр для увеличения производительности, прирост ощутимый.

Возрадуемся обладатели видеокарт от ATI! Технология Npatch успешно перекочевала из предка – движка Морроувинд, в потомок – движок Обливион. Кратко, эта технология позволяет добиться более детальных поверхностей при той же затрате ресурсов. Например, если неровная поверхность рисуется 3 нормалями, то, естественно, появляются серьезные искажения в гладких местах: там, где они должны быть, их просто нет. Ребята из ATI смекнули и придумали технологию позволяющую эмулировать сложные поверхности. Затраты все те же, что и на отрисовку 3-х полигонов, но эффект сглаженности, как будто их там 30. Не путать с антиализингом, лесенку по краям это не уберет, но более сглаженные поверхности Вы получите. Для активации установите параметрам ниже значения "1"
iNPatchNOrder=
iNPatchPOrder=
iNPatches=

Читайте также: