Оптимизация fallout 3 для windows 7

Обновлено: 03.07.2024

Fallout 3 создан на том же движке, что и The Elder Scrolls IV: Oblivion, – Gamebryo engine, а это значит, что в настройках этих игр много общего. Fallout 3 можно достаточно тонко настроить с помощью меню настроек в лаунчере, но многие опции доступны только через конфиг-файлы. Некоторые настройки, работавшие в Oblivion’е, здесь не действуют.

Игра имеет 2 основных файла конфигурации, в которых хранятся все нстройки – это Fallout.ini и FalloutPrefs.ini, оба находятся по адресу "*\Documents and settings\[имя юзера]\Мои документы\My Games\Fallout3\" в Windows XP, или "*\Users\[имя юзера]\Documents\My Games\Fallout3\" в Windows Vista. Эти файлы можно редактировать любым текстовым редактором, например, Блокнотом. Перед редактированием сделайте резервную копию. Чтобы сбросить настройки, можно просто удалить эти файлы, при следующем запуске игры они будут созданы заново с настройками по-умолчанию. Дефолтные настройки можно также посмотреть в файле Fallout_default.ini, который лежит в папке с игрой, этот файл нежелательно редактировать или удалять.

Содержимое файлов Fallout.ini и FalloutPrefs.ini очень похоже. Когда вы меняете настройки через лаунчер или в меню игры, изменения сохраняются в файле FalloutPrefs.ini, но некоторые системные настройки будут работать только при изменении Fallout.ini. После каждого параметра в скобках написано, в каком файле это нужно менять, но для надёжности можете менять опции в обоих файлах.

bDisableAllGore=1
Если значение опции =1, то в игре не будет крови и расчленения. Этой опции изначально нет в файле, нужно вручную дописать её в раздел [General], например под последней строкой sLanguage=ENGLISH. (Fallout.ini)

bAllowScreenShot=1
Включение этого параметра позволит снимать скриншоты нажатием клавиши PrintScreen, они сохранятся в формате .bmp в папке с игрой или "*\Users\[ имя юзера]\AppData\Local\VirtualStore\Program Files\Bethesda Softworks\Fallout 3" под Windows Vista с UAC. (Fallout.ini)

SScreenShotBaseName=ScreenShot
После знака «=» пишется название скриншота.

iConsoleTextYPos=940
iConsoleTextXPos=30
iConsoleVisibleLines=15
rDebugTextColor=255,251,233
Эти опции управляют позицией, количеством видимых строк и цветом шрифта консоли. Цвет задаётся в формате RGB: первое число – насыщенность красного, второе – зелёного, третье – синего. Примечание: переменная iConsoleFont=2 не влияет на размер шрифта, но если поставить там 0, игра может не запуститься. (Fallout.ini)

fDefaultFOV=75.0000
Здесь указывается ваш угол зрения в градусах. Эта опция не работает правильно, поэтому для изменения угла зрения лучше использовать консольную команду (см. ниже).

bShowQuestMarkers=1
Вкл. (1) или выкл. (0) маркеры квестов на компасе. (FalloutPrefs.ini)

bBorderRegionsEnabled=1
Если стоит «0», будут убраны невидимые стены на границах карты. (Fallout.ini)

bInvalidateOlderFiles=0
Эту опцию нужно включить (=1) при установке любых плагинов. При включении будут использоваться новые файлы, помещённые в папку Data, вместо оригинальных файлов в архивах. (Fallout.ini)

iFPSClamp=0
Опция отвечает за синхронизацию физики игры и графики, или что-то в этом роде. Не рекомендуется трогать. (Fallout.ini)

iSafeZoneXWide=15
iSafeZoneYWide=15
iSafeZoneX=15
iSafeZoneY=15
Чем меньше значения этих параметров, тем ближе к краям экрана находятся элементы интерфейса. (Fallout.ini)

uPipboyColor=452952319
uHUDColor=452952319
С помощью этих опций можно точно настроить цвет интерфейса. Чтобы подобрать цвет, сначала используйте RGB Calculator (нажмите вверху Table, выберите цвет, скопируйте его 6-значный код из поля "HEX code area"). Затем вам понадобится конвертер . В поле "Insert HEX Value" вставьте ваш 6-значный код, затем допишите еще 2 знака, обозначающие прозрачность – альфа-канал, например, ваш код – 666633, чтобы интерфейс был непрозрачным, надо дописать 666633ff, скопируйте конечный результат из поля «Decimal» и подставьте в конфиг-файл. (FalloutPrefs.ini)

iSize W=1280
iSize H=1024
Настройка разрешения экрана, возможно, работает только в оконном режиме. (FalloutPrefs.ini)

iShadowMapResolution=1024
Качество теней, чем выше значение, тем выше разрешение карт теней, значения должны быть кратны 8. (FalloutPrefs.ini)

bUseRefractionShader=1
Вкл/выкл эффект искажения воздуха, как при использования стелс-боя и т.п. (Fallout.ini)

bDoSpecularPass=1
Вкл/выкл эффект блеска поверхностей. (Fallout.ini)

iMaxDecalsPerFrame=10
Эта величина определяет максимальное количество брызг крови и следов от пуль, видимых на экране. Вы можете установить =0, чтобы убрать всю кровь, или поднять свыше 10. (FalloutPrefs.ini)

uMaxDecals=100
Опция определяет, сколько следов останется на экране дольше, чем на несколько секунд. (FalloutPrefs.ini)

uGridsToLoad=5
Чем выше значение этой опции, тем на больших расстояниях видны качественные текстуры и трёхмерные объекты. Опцию нужно менять с нечётным шагом: 5, 7, 9, 11 и т.д. Конечно, это заметно повышает качество графики, но приводит к резкому падению FPS и долгой загрузке игры. При повышении этой опции желательно также поднять uExterior Cell Buffer, чтобы предотвратить возможные ошибки игры (см. ниже). Примечание: если вы сохраните игру при повышенном значении uGridsToLoad, а потом его снизите, сохранённая игра может не загрузиться. (Fallout.ini)

fBlockLoadDistanceLow=50000
fTreeLoadDistance=40000
Эти 2 опции определяют расстояние, на котором видны здания и деревья с высоким качеством. Можно поднять их до очень высоких значений, например, 500000, и падение FPS всё равно будет не таким большим, как при повышении uGridsToLoad. (FalloutPrefs.ini)

fSplitDistanceMult=1.5
Опция аналогична настройке Land Quality в лаунчере, но здесь можно поднять её ещё выше, например до 10. Это даст заметное улучшение качества пейзажей, но FPS понизится. (FalloutPrefs.ini)

fSunGlareSize=800.0000
fSunBaseSize=750.0000
Настройки размера блика от солнца в небе. (Fallout.ini)

iActorShadowCountInt=6
iActorShadowCountExt=6
Эти две опции регулируют максимальное число теней внутри и вне помещений. (FalloutPrefs.ini)

fLODFadeOutMultActors=15
fLODFadeOutMultObjects=15
fSpecularLODStartFade=2000
fLightLODStartFade=3500
fLODFadeOutMultItems=15
fShadowLODStartFade=1000
Эти опции настраивают дальность видимости существ, объектов, отражений, освещения, предметов и теней. Здесь можно поставить значения выше, чем в настройках игры.

iMinGrassSize=80
Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. (Fallout.ini)

bForceFullLOD=0
Если включить, травы будет видно больше, особенно на расстоянии. Влияние на FPS минимально. (Fallout.ini)

fGrassStartFadeDistance=7000
Чем выше значение, тем дальше видно траву. (FalloutPrefs.ini)

bDrawShaderGrass=1
Вкл/выкл всю траву. Если убрать траву, можно неплохо поднять FPS. (Fallout.ini)

fGrassWindMagnitudeMax=125.0000
fGrassWindMagnitudeMin=5.0000
Опции показывают, как сильно трава будет колебаться на ветру. Если поставить 0, трава будет совсем неподвижна. (Fallout.ini)

iWaterReflectWidth=1024
iWaterReflectHeight=1024
Настройка разрешения отражений в воде. Чем выше значения, тем более детальные отражения. При низких значениях отражения будут смутными, но FPS выше. Оба значения должны быть одинаковыми. (FalloutPrefs.ini)

fMainMenuMusicVolume=0.6000
Громкость музыки в меню. (Fallout.ini)

iMaxImpactSoundCount=32
Управляет качеством звука. При встроенной звуковухе ограничьтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать. (Оба файла)

bEnableAudioCache=1
Вкл/выкл кэширование звуков, включайте обязательно. (Fallout.ini)

iAudioCacheSize=2048
Размер кэша для звуков в килобайтах, т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это значение до 4096 или даже 8192. (Fallout.ini)

iMaxSizeForCachedSound=256
Количество кэшируемых звуков. Можно увеличить до 512. Но слишком высокие значения этого параметра и кэша могут привести к нестабильности игры. (Fallout.ini)

uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit. (Fallout.ini)

iPreloadSizeLimit=26214400
Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ, с 1 ГБ ОЗУ можно поставить 50 МБ (52428800), для с 2 ГБ – 100 МБ (104857600), для 4 ГБ – 200 МБ (209715200). Выше этого значения ставить не стоит, даже если у вас 8 ГБ памяти, т.к. может привести к нестабильности. (Fallout.ini)

bPreemptivelyUnloadCells=0
Если включить эту фичу, то игра будет автоматически очищать ячейки памяти, которые по её мнению больше не нужны. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)

bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=0
При включении будут очищаться ячейки памяти при быстром путешествии. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)

bUseHardDriveCache=
Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1). (Fallout.ini) Также нужно включить следующие опции:
bBackgroundLoadLipFiles=1
bLoadBackgroundFaceGen=1
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
iBackgroundLoadLoading=1
bBackgroundPathing=1
bBackgroundNavmeshUpdate=1
bCloneModelsInBackground=1

bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseThreadedAI=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bMultiThreadAudio=0
iNumHavokThreads=5
Эти опции влияют на использование возможностей многоядерных процессоров. С многоядерным процом все эти опции желательно включить. Примечание: включение bMultiThreadAudio=1 может вызвать зависание игры при выходе, поэтому эту опцию лучше не трогать. (Fallout.ini)

bUseBackgroundFileLoader=
Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). (Fallout.ini)

Консоль выводится нажатием клавиши «Ё». Если не получается, проверьте, включен ли параметр bAllowConsole в файле Fallout.ini. Консольные команды можно вводили как в длинной форме, так и в короткой. Краткая команда приведена в скобках.

QQQ – Быстрый выход из игры.

SET TIMESCALE TO [значение в минутах] – Настройка скорости протекания времени в игре. Значение команды задаёт количество минут игрового времени, протекающих за 1 минуту реального времени. Например, чтобы посмотреть на быструю смену дня и ночи, поставьте SET TIMESCALE TO 3600.

WaterDeepColor (deep) – Замена цвета воды.

WaterReflectionColor (refl) – Замена цвета отражений на воде.

WaterShallowColor (shallow) – Замена цвета поверхности воды.

ToggleTrees (tt) – Вкл/выкл деревья.

ToggleGrass (tg) – Вкл/выкл траву.

ToggleFogOfWar (tfow) – Вкл/выкл «туман войны».

SetGlobalRadialBlur (sgrb) – Задать величину блюра.

SetCameraFOV (fov) – Настройка угла зрения, например fov 90 – угол зрения 90 градусов. По-умолчанию 90 градусов.

Рекомендуется поставить количество заранее прорисованных кадров на значение 2 или 1. Это можно сделать с помощью специальных прог для настройки видеокарт, таких как ATI Tray Tools или RivaTuner. Здесь можно узнать подробнее. А также можно сделать это с помощью стандартных средств драйвера.

Для повышения стабильности игры можно запустить её в режиме совместимости с Windows 2000. Для этого в свойствах файла Fallout3.exe выберите соответствующий пункт.

Огромное количество FPS жрет вертикальная синхронизация, поэтому ее надо убить. Простым убиранием галочки в лаунчере она не убивается. Надежнее всего убить ее в настройках драйвера видеокарты, а также открыть Fallout.ini для F3 и Fallout_default.ini для проверки:

iPresentInterval=0

Обладатели видеокарт с поддержкой шейдеров 3.0 (если у вас карта новее, чем Nvidia GeForce 6600 или ATI X1000, то у нее должна быть такая поддержка) могут включить поддержку этих шейдеров игрой, установить единицу в строке

bAllow30Shaders=1

Однако это еще не все, для полной убежденности в том, что вы включили шейдеры 3.0, нужно проделать следующие дополнительные танцы с бубном: открываем файл RenderedInfo.txt, который находится в той же папке, что и Fallout.ini. Ищем у него в конце строку Shader Package, смотрим номер.

Например, это 13. Идем в директорию с игрой, в папку data/Shaders, ищем шейдерный пакет номер 13. Находим - shaderpackage013.sdp. Переименовываем или архивируем его (или удаляем, но я бы не стал, мало ли что), например, меняем расширение на bak. После этого делаем копию пакета номер 19 - shaderpackage019.sdp - и переименовываем эту копию в "shaderpackage013.sdp". Все, танцы с бубном с шейдерами 3.0 закончены.

uInterior Cell Buffer=3

uExterior Cell Buffer=36

Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья, метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit.

iPreloadSizeLimit=26214400

Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ

  • 1Гб - 52428800
  • 2Гб 104857600
  • 3Гб - 2097152000
  • 4Гб - 4194304000
  • 6Гб - 8388608000
  • 8Гб - 16777216000
  • Эксперементально 6Гб - 16777216000
  • Зксперементально 8Гб - 33554432000 или 67108864000

Далее ищем и устанавливаем представленные ниже значения для следующих переменных: bUseHardDriveCache=

Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1)

bBackgroundLoadLipFiles=1

Фоновая подзагрузка губ, губок и губищ

bLoadBackgroundFaceGen=1

Фоновая подзагрузка лиц и морд

bBackgroundCellLoads=1

Фоновая подзагрузка ячеек игрового мира

bLoadHelmetsInBackground=1

Фоновая подзагрузка шлемов

  • iBackgroundLoadLoading=1
  • bBackgroundPathing=1
  • bBackgroundNavmeshUpdate=1
  • bCloneModelsInBackground=1
  • bUseThreadedBlood=1
  • bUseThreadedMorpher=1
  • bUseThreadedTempEffects=1
  • bUseThreadedParticleSystem=1
  • bUseThreadedAI=1

После этой строчки вписать iNumHWThreads= Число потоков, в которые обсчитывается игровая физика в системах с многоядерными процессорами, 2-4-6-8 - в зависимости от числа ядер вашего ПК, на Fallout 3 работает только значение 2 ( является панацеей от зависаний ).

iNumHavokThreads=2-4-6-8 - в зависимости от числа ядер вашего ПК.

Необязательно

iShadowMapResolution=1024

Качество теней, чем выше значение, тем выше разрешение карт теней, значения должны быть кратны 8. 1024 соответствуют настройкам High, 256 - Low. Ставим 2048 чтобы тени былы покрасивше, или 128 для повышения быстродействия.

iMaxImpactSoundCount=32

Управляет качеством звука. При встроенной звуковухе ограничтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать.

bEnableAudioCache=1

Вкл/выкл кэширование звуков, включайте обязательно.

iAudioCacheSize=2048

Размер кэша для звуков в килобайтах, т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это значение до 4096 или даже до 8192.

iMaxSizeForCachedSound=256

Количество кэшируемых звуков. Можно увеличить до 512. Но слишком высокие значения этого параметра и кэша могут привести к нестабильности игры.

iMinGrassSize

Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. Чем МЕНЬШЕ значение, тем БОЛЬШЕ травы и МЕНЬШЕ производительность. Попробуйте к примеру 10 и 140 =). (Fallout.ini)

fGrassStartFadeDistance=12500

Чем выше значение, тем дальше видно траву. (FalloutPrefs.ini)

iWaterReflectWidth=1024
iWaterReflectHeight=1024

Настройка разрешения отражений в воде. Чем выше значения, тем более детальные отражения. При низких значениях отражения будут смутными, но FPS выше. 2048 — качество лучше, fps меньше, 256 — наоборот. Оба значения должны быть одинаковыми. (FalloutPrefs.ini).

Настройка интенсивного света от фонарей и других источников освещения, рекомендуется для мощных компьютеров.

Как повысить FPS в Fallout 3 (𶝒射3), запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Fallout 3, кэши и так далее.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Fallout 3

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Fallout 3 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Fallout 3 - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Fallout 3 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Fallout 3 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Отключить эффекты Windows

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Fallout 3 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Fallout 3 (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Fallout 3 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Fallout 3 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Fallout 3, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Fallout 3, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Была у меня проблема с запуском любимого Фоллаута на новом ноуте. Слайды в начале игры, колёсико крутится, и вылетает ошибка. Долго я искал решение задачи, нашёл! Выложу тут, может ещё кому полезно будет =)

В поисках решения я нашёл сайт с архивом-патчем http://www.playground.ru/cheats/fallout_3_sovet_zapusk_na_widows7_x64_100-50667/
Там есть инструкция что куда перемещать. Но мне это не помогло, печалька. Углубился в проблему, на одном форуме сказали, что Фол не расчитан не только на х64 систему, но и 4 ядра. Значит, надо два вырубить, два оставить. Проделав ту операцию с архивом, я зашёл Пуск-выполнить-msconfig. Там во вкладке "загрузка" жмём "дополнительные параметры". Показатель "число процессоров" я выставил на 2 (на стареньком ноуте было 2 ядра, Фол шёл), и перезагрузился. И о чудо! Уже минут 20 игровой процесс стабильный! К стати, минут через 10 после игры я решил поставить "число процессоров" как было, и игра всё равно идёт.
Не знаю, будет ли мой опыт полезен, но если кому-то помогу, то уже хорошо =) Удачи на Столичной Пустоши!

Я один конфиг заменял от вылетов, ядра вообще не трогал. i5 x4 потока, 64 бит

Core i3 не 4х ядерный. Од двухядерный с гипертрейдингом на каждом. И да, не все игры дружат с гипертрейдингом. Особенно это было заметно в 2005-2006 годах, когда на "типа двухядерных" пнях приходилось в биосе отключать эту псевдодвухядерность. Довольно странно, что относительно новый фол3 отказался запускатся. Может с гипертрейдингом не подружился не сам фол а вшитая таблетка к нему.

Спокойно играл фол3 на win7 64. Как оригинал так и new vegas. Проц 4х ядерный феном.

Другая проблема с фолом.При запуске установщика пишет,что фол уже установлен и для начала нужно его корректно удалить

Хрень какая-то. Он у тебя не лицензионный что ли? Хотя и пиратка на вин7 64х норм запускалась. На 4 ядрах. i7

64x здесь вообще не при чем. А мультипотоковость (несколько ядер) фиксится в fallout.ini без отключения ядер.

шевелись плотваааа. нет не будет

Подумалось тут.

Подумалось тут.


ХедХантер и кладмены

На днях листал ХХ.
Штук 5 вакансий курьера. От найка и адидас до ксиаоми и секс-шопа . Вакансии в самом верху в топе, смотрело со мной около 150 человек. Оклад 15к в неделю и 350 за точку. Нормально так для курьера?
В итоге все эти вакансии - кладмена. Работодатель зовёт в телегу.
Мне просто интересно , ХХ настолько похуй, что у него там творится? Очевидно вакансия левая, ибо заработок нереальный для курьера. Где пожаловаться не нашёл, выливаю свой гнев сюда. Вообще подозреваю, что все все знают.

Мотивации пост

Мотивации пост Twitter, Мотивация, Скриншот

. а в пустыне она вообще бесценна.

Ответ на пост «Не прокатило»

у всех есть такие родственники.

есть у меня замечательный дядя, которого я видел последний раз лет в 10. Спустя 20 лет он приехал в гости. По дороге его уставший от жизни жигуль тройка немного рыгнул трамблером. Приехал к нему с подкатом, жигуля погрузили и поехали на место семейной сходки.

по приезду дядя очень нахваливал мою машину, а потом, уже за столом, выдал что дарит мне свой жигуль: мол хоть и ломается, но это уже почти ретро и скоро я её смогу продать за все деньги мира. Ну пьяные базары, обычное дело.

после чего уже все тёти\дяди начали хором вещать что я должен в ответ отдать ему свою машину. На резонный вопрос "а схуяле я должен отдавать машину стоимостью на два ноля больше чем его отрыга" был получен ответ "он старый, хорошей машины уже не купит, а ты молодой и ещё на такую-же заработаешь. Да и ваще он твой дядя, семейные узы нужно чтить". Предложил им обменять их трёшку на мою дачу в 75км от города, почему-то отказались. Когда начал аппелировать к семейным узам - был послан нахуй. Послал всех в ответ, свалил. Бонусом получил пожизненный отпуск от всех обязательных семейных мероприятий, ведь мало того что отказался помогать родственнику, так ещё и после посыла нахуй не остался ночевать в летней кухне чтобы по утру за свои бабки чинить отрыгу и потом развозить всю эту пиздобратию по домам (как оказалось они на это расчитывали, ведь я хорошо зарабатываю, значит могу весь день быть бесплатным таксистом)

потому радуйтесь что проебали отношения с таким замечательнейшим родственником :)

В свете последних событий.

В свете последних событий.

Рамзан Кадыров замечен в сепаратизме?

Как все уже знают, Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей их земли.

Как это: часть страны решила отобрать территорию у другой части этой же страны?

Интересно, почему на него не заводят дело за призывы к силовому захвату или отчуждение территории?

А ведь это сепаратизм. Развал СССР тоже начался с взаимных претензий его республик. Если какой-то регион России, собирается силой захватить другой регион, то это уже не субьект Российской Федерации. Это самостоятельная государственная единица.

Как вы считаете, можно ли расценивать действия Рамзана Кадырова как прямой отказ подчиняться действущему законодательству России и проявлением сепаратизма?

Прошу юридической помощи, напали чеченцы в метро

Здравствуйте, я очень сомневался писать пост или нет, но сил уже нет бороться в одиночку с нашей правоохранительной системой. 30 августа я ехал на работу к 14:00, на выходе из метро Юго-Восточная на меня напали 2 чеченца ( https://www.m24.ru/shows1/14/308198 сюжет на Москва 24, правда они вырезали специально тот кусок, когда я отмахивался, разрывая дистанцию, уже после нескольких минут избиения в голову и назвали это "дракой", хотя ни одного удара я не нанес), я подбежал к службе безопасности метрополитена, одна из сотрудниц сразу убежала, вторая стояла и смотрела как меня избивают, ничего не делая. В итоге мне сломали нос и нанесли множественные повреждения в области головы. Когда они меня били они орали, что они из Чечни и всех русских вы**ут и ничего им не сделают, явный состав 282 статьи УК РФ, однако в итоге им инкриминировали лишь 115. После их задержания, когда я ждал скорую, полицейская сказала, что у них был нож и они орали, что воевали против русских в чеченскую войну, а также что они находятся под действием наркотиков (в таганском отделении опер потом также сказал). После меня отвезли в ГКБ им. Пирогова, в приемное отделение к нейрохирургу, где я пробыл более 6 часов, как в последствии выяснилось, принял со скорой меня санитар, а заключение выдал медбрат. В итоге в заключении прописаны препараты, которые мне якобы ввели, но их не вводили + заключение противоречит в некоторых моментах самому себе. Госпитализировать меня отказались, хотя по словам врачей скорой должны были госпитализировать на 10-14 дней. На следующий день я пошел в травмпункт рядом с домом, чтобы снять всё-таки побои, но травматолог сказал, что поставил бы ушиб мягких тканей только в случае наличия разрыва кожи (хотя это уже должно быть рваной раной, в моём понимании).

На данном этапе мне не дали ознакомиться с материалами уголовного дела, нож по словам дознавательницы в деле не фигурирует, я просил ознакомить меня с записями с камер видеонаблюдения, мне было отказано, а также с дозоров полицейских, тоже было отказано. Дознавательница не присылает никаких повесток по следственным действиям, я посмотрел, её действия нарушают 164, 188 и 192 статьи УПК РФ, когда на очередной встрече я хотел написать заявление на отвод дознавателя. Я думаю, что дознавательница ангажирована к этим чеченцам и/или диаспоре. При первой встрече, назначенной на 10:00, она отказалась меня принять к оговоренному по телефону (повестки не было) времени, а когда из кабинета выходил другой сотрудник, я слышал, как она говорит кому-то из своих "мариную **анного терпилу".

Прошу оказать юридическую помощь, что делать с этой дознавательницей? Что делать с врачами, которые отказались меня принимать и госпитализировать? Мне назначена очная ставка на 20 ноября, но я боюсь туда идти, потому что возможен вариант, что эти чеченцы придут туда с оружием.

Подбегая к сотрудникам безопасности метро, я включил камеру, думал это их вразумит, я стал кричать, что они хотят меня убить, но люди даже не обернулись. У меня сохранился кусочек видео, до того момента, как один из нападавших выхватил телефон (когда он выхватил телефон, то прервал запись) у меня из рук и начал меня избивать.

Читайте также: