Основной элемент виндовс может содержать текст рисунок

Обновлено: 04.07.2024

В этом разделе описываются программные элементы, используемые приложениями для создания и использования окон. Управление связями между окнами; и размер, перемещение и отображение окон.

Обзор включает в себя следующие разделы.

Окно рабочего стола

При запуске система автоматически создает окно рабочего стола. Окно рабочего стола — это системное окно, которое рисует фон экрана и служит базой для всех окон, отображаемых всеми приложениями.

Окно рабочего стола использует точечный рисунок для рисования фона экрана. Шаблон, созданный точечным рисунком, называется фоновым рисунком рабочего стола. По умолчанию окно рабочего стола использует точечный рисунок из файла .bmp, указанного в реестре, в качестве фонового рисунка рабочего стола.

Функция жетдесктопвиндов возвращает маркер окна рабочего стола.

Приложение конфигурации системы, например элемент панели управления, изменяет фоновый рисунок рабочего стола с помощью функции системпараметерсинфо с параметром вактион , установленным в значение SPI _ сетдескваллпапер , а параметр лпвпарам задает имя файла точечного рисунка. Затем системпараметерсинфо загружает точечный рисунок из указанного файла, использует точечный рисунок для рисования фона экрана и вводит новое имя файла в реестр.

Windows приложений

каждое графическое приложение Windows создает по крайней мере одно окно, именуемое главным окном, которое служит основным интерфейсом между пользователем и приложением. Большинство приложений также создают другие окна, прямо или косвенно, для выполнения задач, связанных с главным окном. Каждое окно играет часть при отображении выходных данных и получении входных данных от пользователя.

При запуске приложения система также связывает с приложением кнопку панели задач. Кнопка на панели задач содержит значок программы и заголовок. Когда приложение активно, его кнопка панели задач отображается в состоянии отправлено.

Окно приложения включает такие элементы, как заголовок окна, строка меню, меню окно (ранее — системное меню), Кнопка сворачивания, кнопка развертывания, кнопка восстановления, кнопка «Закрыть», граница размера, область клиента, горизонтальная полоса прокрутки и вертикальная полоса прокрутки. Главное окно приложения обычно включает все эти компоненты. На следующем рисунке показаны эти компоненты в обычном главном окне.

Обычное окно

Клиентская область

Клиентская область — это часть окна, в которой приложение отображает выходные данные, такие как текст или графика. Например, приложение для публикации на рабочем столе отображает текущую страницу документа в клиентской области. Приложение должно предоставить функцию, называемую процедурой окна, для обработки входных данных в окне и вывода выходных данных в клиентской области. Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна.

Неклиентская область

Строка заголовка, строка меню, меню окон, кнопки сворачивания и развернуть, граница размера и полосы прокрутки вместе называются неклиентской областью окна. Система управляет большинством аспектов неклиентской области; Приложение управляет внешним видом и поведением клиентской области.

В заголовке окна отображается значок и строка текста, определенные в приложении. как правило, текст указывает имя приложения или указывает назначение окна. Приложение задает значок и текст при создании окна. Кроме того, строка заголовка позволяет пользователю перемещать окно с помощью мыши или другого указывающего устройства.

Большинство приложений включают строку меню , в которой перечислены команды, поддерживаемые приложением. Элементы в строке меню представляют основные категории команд. При щелчке элемента в строке меню обычно открывается всплывающее меню, элементы которого соответствуют задачам в определенной категории. Если щелкнуть команду, пользователь направляет приложение для выполнения задачи.

Меню «окно» создается и управляется системой. Он содержит стандартный набор пунктов меню, которые, по выбору пользователя, устанавливают размер или расположение окна, закрывают приложение или выполняют задачи. Дополнительные сведения см. в разделе меню.

Кнопки в правом верхнем углу влияют на размер и расположение окна. При нажатии кнопки "развернуть" система увеличивает окно до размера экрана и позиционирует окно, так что оно охватывает весь рабочий стол, за вычетом панели задач. В то же время система заменяет кнопку "развернуть" нажатием кнопки "восстановить". При нажатии кнопки восстановить система восстанавливает предыдущий размер и расположение окна. При нажатии кнопки сворачивания система сокращает окно до размера кнопки на панели задач, размещает окно на кнопке панели задач и отображает кнопку панели задач в нормальном состоянии. Чтобы восстановить предыдущий размер и положение приложения, нажмите соответствующую кнопку на панели задач. При нажатии кнопки Закрыть приложение завершает работу.

Граница размера — это область вокруг периметра окна, которая позволяет пользователю изменять размер окна с помощью мыши или другого указывающего устройства.

Горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки преобразуют ввод мыши или клавиатуры в значения, используемые приложением для сдвига содержимого клиентской области по горизонтали или по вертикали. Например, приложение для обработки текстов, которое отображает длинный документ, обычно предоставляет вертикальную полосу прокрутки, позволяющую пользователю пролистывать документ вверх и вниз.

Элементы управления и диалоговые окна

Приложение может создавать несколько типов окон в дополнение к главному окну, включая элементы управления и диалоговые окна.

Элемент управления — это окно, которое используется приложением для получения определенного фрагмента информации от пользователя, например имени открываемого файла или требуемого размера точки выделения текста. Приложения также используют элементы управления для получения сведений, необходимых для управления определенной функцией приложения. Например, приложение для обработки текстов обычно предоставляет элемент управления, позволяющий пользователю включать и отключать перенос слов. дополнительные сведения см. в разделе элементы управления Windows.

Элементы управления всегда используются совместно с другим окном — обычно это диалоговое окно. Диалоговое окно — это окно, содержащее один или несколько элементов управления. Приложение использует диалоговое окно, в котором пользователю предлагается ввести данные, необходимые для выполнения команды. Например, приложение, которое содержит команду для открытия файла, покажет диалоговое окно, содержащее элементы управления, в которых пользователь указывает путь и имя файла. В диалоговых окнах обычно не используется тот же набор компонентов окна, что и в главном окне. У большинства есть заголовок окна, меню окон, границы (без изменения размера) и клиентской области, но обычно они не имеют строки меню, кнопок сворачивания и развертывания или полос прокрутки. Дополнительные сведения см. в разделе диалоговые окна.

Атрибуты окна

При создании окна приложение должно предоставить следующие сведения. (За исключением обработчика окна, который функция создания возвращает для уникальной идентификации нового окна.)

Эти атрибуты окна описаны в следующих разделах.

Имя класса

Имя окна

Чтобы изменить имя окна после создания окна, используйте функцию SetWindowText . Эта функция использует функции жетвиндовтекстленгс и жетвиндовтекст для получения текущей строки имени окна из окна.

Стиль окна

Каждое окно имеет один или несколько стилей окна. Стиль окна — это именованная константа, определяющая аспект внешнего вида и поведения окна, не заданный классом окна. Приложение обычно задает стили окна при создании окон. Кроме того, можно задать стили после создания окна с помощью функции SetWindowLong .

Система и, в некоторой степени, процедура окна для класса, интерпретирует стили окна.

Некоторые стили окна применяются ко всем окнам, но наиболее применимы к окнам определенных классов окон. Общие стили окон представлены константами, которые начинаются с _ префикса WS; они могут сочетаться с оператором OR для формирования различных типов окон, включая основные окна, диалоговые окна и дочерние окна. Стили окон, зависящие от класса, определяют внешний вид и поведение окон, принадлежащих предопределенным классам элементов управления. Например, класс ScrollBar определяет элемент управления "полоса прокрутки", но стили SBS _ горизонтали и SBS по вертикали определяют, создан ли элемент управления горизонтальной или вертикальной полосой прокрутки. _

Список стилей, которые могут использоваться в Windows, см. в следующих разделах:

Расширенный стиль окна

При необходимости в каждом окне может быть один или несколько расширенных стилей окна. Расширенный стиль окна — это именованная константа, определяющая аспект внешнего вида и поведения окна, не заданный классом Window или другими стилями окна. Приложение обычно задает расширенные стили окна при создании окон. Кроме того, можно задать стили после создания окна с помощью функции SetWindowLong .

Дополнительные сведения см. в разделе CreateWindowEx.

Положение

Расположение окна определяется как координаты его верхнего левого угла. Эти координаты, иногда называемые координатами окна, всегда зависят от левого верхнего угла экрана или, для дочернего окна, верхнего левого угла клиентской области родительского окна. Например, окно верхнего уровня с координатами (10, 10) размещается на 10 пикселей справа от верхнего левого угла экрана и на 10 пикселей вниз от него. Дочернее окно с координатами (10, 10) размещается на 10 пикселей справа от левого верхнего угла клиентской области родительского окна и через 10 пикселей вниз от него.

Функция виндовфромпоинт Извлекает маркер окна, занимающие определенную точку на экране. Аналогичным образом функции чилдвиндовфромпоинт и чилдвиндовфромпоинтекс получают маркер дочернего окна, занимающие определенную точку в клиентской области родительского окна. Несмотря на то, что чилдвиндовфромпоинтекс может игнорировать невидимые, отключенные и прозрачные дочерние окна, чилдвиндовфромпоинт не может.

Размер

Размер окна (ширина и высота) задается в пикселях. Окно может иметь нулевую ширину или высоту. Если приложение устанавливает ширину и высоту окна равными нулю, система устанавливает размер по умолчанию для минимального размера окна. Чтобы определить минимальный размер окна по умолчанию, приложение использует функцию жетсистемметрикс с флагами SM _ кксмин и SM _ цимин .

Приложению может потребоваться создать окно с клиентской областью определенного размера. Функции аджуствиндоврект и аджуствиндовректекс вычисляют необходимый размер окна в зависимости от требуемого размера клиентской области. Приложение может передать результирующие значения размера в функцию CreateWindowEx .

Приложение может изменять размер окна, чтобы оно было очень большим; Однако не следует изменять размер окна, чтобы оно было больше, чем экран. Перед установкой размера окна приложение должно проверить ширину и высоту экрана с помощью жетсистемметрикс с флагами SM _ кксскрин и SM _ цискрин .

Маркер окна родителя или владельца

Окно может иметь родительское окно. Окно, имеющее родительский элемент, называется дочерним окном. Родительское окно предоставляет систему координат, используемую для размещения дочернего окна. Наличие родительского окна влияет на аспекты внешнего вида окна; Например, дочернее окно обрезается таким образом, что никакая часть дочернего окна не может отображаться вне границ родительского окна.

Окно, которое не имеет родителя или родительский элемент которого является окном рабочего стола, называется окном верхнего уровня. Приложение может использовать функцию EnumWindows для получения маркера для каждого окна верхнего уровня на экране. В свою очередь, метод EnumWindows передает этот маркер в каждое окно верхнего уровня, а в свою функцию обратного вызова, определяемую приложением, енумвиндовспрок.

Окно верхнего уровня может принадлежать другому окну или принадлежать ему. Принадлежащее окно всегда отображается перед окном своего владельца, скрыто, когда окно его владельца свернется, и уничтожается при уничтожении окна-владельца. Дополнительные сведения см. в разделе владелец Windows.

Маркер меню или идентификатор Child-Window

Дочернее окно может иметь идентификатор дочернего окна , уникальное, определяемое приложением значение, связанное с дочерним окном. Идентификаторы дочерних окон особенно полезны в приложениях, которые создают несколько дочерних окон. При создании дочернего окна приложение указывает идентификатор дочернего окна. После создания окна приложение может изменить идентификатор окна с помощью функции SetWindowLong или получить идентификатор с помощью функции жетвиндовлонг .

Любое окно, за исключением дочернего окна, может иметь меню. Приложение может включать меню, предоставляя маркер меню при регистрации класса окна или при создании окна.

Маркер экземпляра приложения

С каждым приложением связан связанный с ним экземпляр. Система предоставляет экземпляру обработчика для приложения при запуске приложения. Поскольку она может запускать несколько копий одного и того же приложения, система использует внутренние дескрипторы экземпляров, чтобы отличать один экземпляр приложения от другого. Приложение должно указать этот экземпляр в различных окнах, включая те, которые создают Windows.

Создание данных

С каждым окном могут быть связаны связанные с приложением данные о создании. При первом создании окна система передает указатель на данные в процедуру окна создаваемого окна. В процедуре окна используются данные для инициализации переменных, определенных приложением.

Дескриптор окна

Приложение может использовать функцию FindWindow , чтобы определить, существует ли в системе окно с указанным именем класса или именем окна. Если такое окно существует, функция FindWindow возвращает в окно маркер. Чтобы ограничить поиск дочерними окнами конкретного приложения, используйте функцию FindWindowEx .

Функция «IsValid» определяет , определяет ли обработчик окна допустимое, существующее окно. Существуют специальные константы, которые могут заменить обработчик окна в определенных функциях. Например, приложение может использовать _ трансляцию HWND в функциях SendMessage и функции sendmessagetimeout или _ класс HWND Desktop в функции мапвиндовпоинтс .

Создание окна

Чтобы создать окна приложений, используйте функцию CreateWindow или CreateWindowEx . Необходимо указать сведения, необходимые для определения атрибутов окна. CreateWindowEx имеет параметр двексстиле, который отсутствует в CreateWindow ; в противном случае функции идентичны. Фактически, CreateWindow просто вызывает CreateWindowEx с параметром двексстиле , равным нулю. По этой причине оставшаяся часть этого обзора относится только к CreateWindowEx.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы.

Создание главного окна

каждое приложение на основе Windows должно иметь функцию WinMain в качестве функции точки входа. WinMain выполняет ряд задач, включая регистрацию класса окна для главного окна и создание главного окна. Функция WinMain регистрирует класс главного окна, вызывая функцию registerClass , и создает главное окно, вызывая функцию CreateWindowEx .

Функция WinMain также может ограничить приложение одним экземпляром. Создайте именованный мьютекс с помощью функции CreateMutex . Если GetLastError возвращает ошибку _ , _ то существует другой экземпляр приложения (мьютекс), и необходимо выйти из WinMain.

Система не отображает автоматически главное окно после его создания; Вместо этого приложение должно использовать функцию ShowWindow для вывода главного окна. После создания главного окна функция WinMain приложения вызывает функцию ShowWindow, передавая ей два параметра: указатель на главное окно и флаг, указывающий, следует ли отображать или разворачивание главного окна при первом отображении. Обычно флагу можно присвоить любые константы, начинающиеся с _ префикса SW. Однако при вызове ShowWindow для вывода главного окна приложения флаг должен иметь значение SW _ шовдефаулт. Этот флаг сообщает системе, что окно отображается в соответствии с программой, которая запустила приложение.

Многопоточные приложения

приложение на основе Windows может иметь несколько потоков выполнения, и каждый поток может создавать окна. Поток, который создает окно, должен содержать код для своей процедуры окна.

Приложение может использовать функцию енумсреадвиндовс для перечисления окон, созданных определенным потоком. Эта функция передает этот обработчик в каждое окно потока, в свою очередь, в определяемую приложением функцию обратного вызова енумсреадвндпрок.

Функция жетвиндовсреадпроцессид возвращает идентификатор потока, создавшего конкретное окно.

Чтобы задать состояние отображения окна, созданного другим потоком, используйте функцию showWindowAsync .

Практическая работа по текстовому редактору.

1. Набрать текст по образцу:

Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходила обучение на Компьютерных курсах в Учебном центре «Сириус» и завершила изучение следующих тем:

- Операционная система WINDOWS ’95 - 4 (хорошо)

- Текстовый редактор WORD 7.0 - 5 (отлично)

- Табличный процессор EXCEL 7.0 - 4 (хорошо)

Директор учебного центра 15.11.98

Петров А.В

2. Привести текст в соответствие с приведенным ниже образцом:

Экран монитора, на котором организуется работа пользователя, принято называть Рабочим столом.

Значки (пиктограммы) – это условные графические изображения объектов. Существует пять видов значков:

- Документ – основной элемент WINDOWS . Может содержать текст, рисунок, числовые данные или их комбинации.

- Программа(приложение) – это часть WINDOWS , которая реально выполняет какое либо действие.

- Папка – специальный объект, внутри которого можно организовать группу значков любого типа (аналог каталогов MS - DOS ).

- Устройства – каждая отдельная часть компьютера (жесткий диск, монитор и т.д.)

- Ярлык – копия какого-либо значка. Каждый ярлык имеет маленькую стрелку в левом нижнем углу значка.

Панель задач содержит значки и названия запущенных программ и дает возможность переключения между ними.

Меню – это список, из которого можно сделать выбор.

Окно – это прямоугольная область экрана, в которой выводятся данные (содержимое документа, папка и т.п.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Экран монитора, на котором организуется работа пользователя, принято называть Рабочим столом.

Значки (пиктограммы) – это условные графические изображения объектов. Существует пять видов значков:

- Документ – основной элемент WINDOWS . Может содержать текст, рисунок, числовые данные или их комбинации.

- Программа (приложение) – это часть WINDOWS , которая реально выполняет какое либо действие.

- Папка – специальный объект, внутри которого можно организовать группу значков любого типа (аналог каталогов MS - DOS ).

- Устройства – каждая отдельная часть компьютера (жесткий диск, монитор и т.д.)

- Ярлык – копия какого-либо значка. Каждый ярлык имеет маленькую стрелку в левом нижнем углу значка.

Панель задач содержит значки и названия запущенных программ и дает возможность переключения между ними.

Меню – это список, из которого можно сделать выбор.

Окно – это прямоугольная область экрана, в которой выводятся данные (содержимое документа, папка и т.п.)

3. 1). Оформить диплом победителя в спортивных соревнованиях.

2). Оформить грамоту победителя олимпиады по информатике.

3). Оформить рекламный лист об открытии магазина по продаже компьютеров.

4.) Оформить рекламный плакат концерта популярной группы.

5). Оформить поздравление школы с Новым Годом.

6).Оформить афишу циркового представления.

Гипертекстовые ссылки.

1. Создать в папке своего класса папку со своей фамилией. Открыть её.

2. Создать в папке четыре документа Microsoft Word под названиями: «Часть1», «Часть2», «Часть3» и «Часть4».

3. Открыть документ «Часть1». Набрать в нем следующий текст и сохранить:

Файл-это поименованная совокупность байтов, записанная на жесткий или гибкий магнитный диск. Файлы появляются на диске в результате работы различных программ: текстовых редакторов, электронных таблиц, компиляторов и т.д.

4. Открыть документ «Часть2». Набрать в нем следующий текст и сохранить:

Программа -это набор машинных команд, которые следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.

5. Открыть документ «Часть3». Набрать в нем следующий текст и сохранить:

Вся информация в оперативной памяти компьютера хранится в виде последовательности двоичных кодов (нулей и единиц).

6. Открыть документ «Часть4». Набрать в нем следующий текст и сохранить:

Оперативная память – это совокупность специальных электронных ячеек, каждая из которых может хранить один байт информации.

7. В документе «Часть1» связать слово «байтов» с документом «Часть3».

8. В документе «Часть1» связать слово «программ» с документом «Часть2».

9. В документе «Часть3» связать словосочетание «оперативной памяти» с документом «Часть4».

10. В документе «Часть4» связать слово «байт» с документом «Часть3».

11. В каждом документе в конце листа напечатать слово «НАЗАД» и связать его с документом «Часть1».

Окно – прямоугольная область экрана, в которой выполняются различные Windows-программы. Каждая программа имеет свое окно. Все окна имеют одинаковый состав и структуру.


Рис. 12 . Основные элементы окна

В состав окна входят следующие элементы (Рис. 12):


Рис. 13 . Рабочий стол с открытыми окнами

На рисунке, например, показано выполнение двух программ, причем обе они видны на экране: Paint (графическая программа) и WordPad (простой текстовый процессор, входящий в комплект поставки Windows 98). Каждой программе отведено ее собственное окно.

Рамки, окружающие эти окна одинаковые. Такая организация окон означает, что независимо оттого, что у вас открыто в окне, для манипулирования этим окном вы всегда можете пользоваться одинаковым набором инструментов.

Большинство Windows -программ имеют схожий набор инструментов и меню для управления программой и интерфейс. Это позволяет пользователю легко управлять разными по своему назначению программами. Не каждая программа имеет в точности такой же набор инструментов для управления программой и окном. Размеры некоторых маленьких окон изменять нельзя и, следовательно, маркер для изменения таким окнам не нужен. В других окнах нет панелей инструментов. Но большинство окон имеет, по крайней мере, некоторые из инструментов.

Окно может существовать в трех состояниях:

Операции над окнами очень просты.

Полосы прокрутки (Рис. 12)

Для отображения содержимого окна на экране, в случае если размеры содержимого превосходят размеры окна, предназначены вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки. Вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки состоят из трех элементов:



- кнопки вверх и вниз на вертикальной линейке предназначены для прокрутки содержимого экрана на 1 строку соответсвенно вверх или вниз;



- кнопки влево и вправо на горизонтальной линейке предназначены для прокрутки содержимого экрана на 1 столбец соответсвенно влево или вправо;



- бегунок, отображает текущую позицию содержимого экрана по отношению ко всему содержимому окна. Если перетащить мышью бегунок, прокручивается содержимое окна соответсвенно перемещению;



- поле ниже или выше (правее или левее) бегунка. При нажатии левой кнопки мыши на этом поле выполняется прокрутка содержимого окна на 1 экран соответсвенно выше или ниже (правее или левее).

При прокрутке содержимого окна с помощь полосы прокрутки курсор не перемещается из текущей позиции. Для прокручивания содержимого окна с перемещением курсора необходимо использовать клавиши управления курсором.

Закрытие программ

Для закрытия какой-либо программы можно воспользоваться одним из следующих методов ( Рис. 14 ).


Рис. 14 . Различные способы закрытия программ

Контекстное меню (меню быстрого доступа)

Контекстное меню содержит основные команды по управлению объектом.

Для вызова контекстного меню нужно щелкнуть на объекте правой клавишей мыши. Например, если щелкнуть правой клавишей мыши на пиктограмме Мои документы, появится контекстное меню этой папки (Рис. 15), которое содержит определенный перечень опций. Пункты меню выбираются, как обычно, нажатием левой кнопки мыши.


Рис. 15 . Контекстное меню папки


Рис. 16 . Диалоговое окно Запуск программы

Диалоговые окна

Диалоговые окна (Рис. 16) появляются в случае, когда Windows необходима дополнительная информация для выполнения команды. Они могут содержать такие элементы:


– кнопка закрытия окна с сохранением всех измененных параметров;


– кнопка закрытия окна без сохранения измененных параметров;


– кнопка сохранения всех измененных параметров без закрытия окна;


– кнопка закрытия окна, когда измененные параметры уже сохранены;


– поле ввода – ограниченная прямоугольной рамкой область, в которую пользователь может вводить с клавиатуры текст; чтобы ввести данные в поле необходимо сначала щелкнуть в нем мышью;


– счетчик – поле с двумя кнопками справа; можно щелкнуть в него мышью и набрать значения параметра на клавиатуре или щелкать на кнопках: для увеличения параметра - t , для уменьшения – u ;


– поле списка – содержит список объектов, доступных для выбора; если содержимое списка не помещается в видимую часть, то появляются полосы прокрутки для просмотра длинных списков; чтобы выбрать объект следует щелкнуть на нем мышью;


– поле скрытого списка в видимой части имеет только значение текущего параметра, для их открытия необходимо щелкнуть мышью на кнопке 6 ;


– переключатели – круги с черной точкой или без нее, предназначенные для выбора одного из взаимоисключающих режимов;


– флажок – квадратное поле индикатора с меткой a внутри или без нее, используется для включения/ выключения режима (его имя написано рядом), который может находиться во включенном или отключенном состоянии;


– кнопка контекстной справки - для вызова контекстной справки следует щелкнуть ее, а потом неизвестный элемент.

Файлы и папки

Информация на компьютере хранится в файлах. Файлы располагаются в папках. Все папки, вложенные паки и файлы хранятся на накопителе на магнитном диске, или попросту диске.

Файл – поименованная область на диске хранящая информацию. Каждый файл имеет имя и расширение. Расширение указывает на тип файла. Имя файла может иметь до 255 символов; расширение – до 3 символов. Расширение отделяется от имени точкой.


Например: Договор аренды.doc

В имени и расширении файла нельзя использовать следующие символы:

Перед именем файла стоит его значок, который указывает на расширение (тип) файла. Наиболее часто встречаются такие значки файлов:


- файлы с расширением com, exe – исполняемые файлы;


– файлы с расширением bat – пакетные файлы;


– файлы с расширением doc – документы, созданные в текстовом процессоре Microsoft Word;


– файлы с расширением xls – таблицы, созданные в табличном процессоре Microsoft Excel.


– файлы с расширением bmp – рисунки, созданные в графическом редакторе Paint.


– файлы с расширением wbk – копии документов Microsoft Word, сделанные перед их изменением.


Папка (каталог, директория) – поименованное место на диске для хранения файлов. Имя папки может иметь до 255 символов. Каждая папка может включать в себя другие папки, документы, таблицы, рисунки и пр. Совокупность папок образует древовидную структуру ( Рис . 17 ). Если папка X входит в папку Y, то папка Х называется вложенной папкой папки Y .

Для открытия папки необходимо дважды щелкнуть на ее значке. После этого откроется окно, в котором будет представлено содержимое этой папки.

В случае обращения к файлу необходимо указать его путь. Путь – это последовательность из имен логического диска, папок и вложенных папок, разделенных символом «\». Например, обращение к файлу Устав.doc, который находится на диске С: в папке Договора, которая входит в папку Мои документы ( Рис . 17 ):

С:\Мои документы\Договора\Устав.doc

Папка, с которой в данное время работает пользователь, называется открытой (текущей) папкой. Если нужный файл находится в открытой папке, то путь к файлу можно не указывать.

Рис .17 . Пример расположения файлов и папок на диске

Шаблоны файлов (папок)

Для поиска и других операций с использованием имен файлов или над группой файлов можно употреблять символы Ø и ? .

Символ Ø заменяет любую последовательность символов в имени или расширении файла. a Ø - соответствуют имена "a", "ab", "abc", и любые другие, начинающиеся с буквы "a". Ø действует только на одну часть имени файла, то есть " a Ø " - не соответствует "ab.c". Ø . bak - все файлы с расширением bak из текущего каталога; g Ø . d Ø - все файлы с именем, начинающимся с "g" , и с расширением, начинающимся с " d" , из текущего каталога. (Внимание: " Ø a " будет соответствовать любому имени, независимо от количества символов с буквой "a" в конце имени.)

Символ ? заменяет один символ и необходим для ограничения количества букв в имени. Шаблон a? - соответствует именам "a", "ab", "ac" и т.д. . - соответствует любому имени из 4 букв.

Поиск информации

Поиск информации можно вести тремя основными способами: для просмотра имеющейся в компьютере информации можно воспользоваться компонентами Windows 98 Мой компьютер или Проводник, а для непосредственного перехода на интересующий вас файл или папку (если вы точно знаете, как называется этот файл или папка) можно воспользоваться командой Поиск меню Пуск .

Мой компьютер - это инструмент, который позволяет вам просматривать все физические диски вашего компьютера. Любые сетевые диски, к которым у вас открыт доступ, также появляются в окне Мой компьютер , и их можно рассматривать как диски, физически подключенные к вашему компьютеру. Этот метод позволяет вам при поиске нужного файла просматривать всю иерархию папок и вложенных папок.

Подобно средству Мой компьютер, Проводник представляет инструмент просмотра содержимого жесткого (или любого другого) диска на вашем компьютере. В Проводнике не применяется метод последовательного вывода окон на экран. Вместо этого для представления файлов, содержимого дисков и папок в проводнике используется единственное окно, и все ваши действия выполняются внутри этого окна. Здесь предусмотрен двухпанельный метод просмотра содержимого дисков. При этом иерархическое дерево папок отображается на левой панели, а имена вложенных папок и файлов, находящихся внутри выбранной папки, отображаются на правой панели.

Чтобы открыть окно Проводник , выполните одно из следующих действий.

Если вы не знаете, где расположен интересующий вас файл, можно воспользоваться функцией Поиск , которая позволяет просмотреть все диски в поисках конкретного файла. При этом критерием поиска служит любая информация об искомом файле, которую вы можете предоставить.

Для поиска файла выполните следующую процедуру.

Выделение файлов и папок

Копирование файлов и папок

Перемещение файлов выполняется так же, только вместо кнопки используется кнопка .

Если при перемещении рядом с указателем мыши появится + , то будет выполнена операция копирования. Для перемещения следует выполнять эту операцию при нажатой клавише Shift . Если рядом с указателем мыши знака + не будет, то файлы и папки будут перемещены, а для копирования необходимо перетягивать их при нажатой клавише Ctrl .

Для переименования файла или папки следует щелкнуть два раза на имени с большим интервалом. В появившейся рамке с курсором, можно отредактировать имя и нажать Enter . Также для переименования можно щелкнуть правой кнопкой мыши на имени файла или папки и в контекстном меню выбрать команду Переименовать .

Для создания папки необходимо в меню Файл или в контекстном меню выбрать пункт Создать , а затем пункт Папка . В появившейся рамке, ввести имя папки и нажать Enter .


Для создания ярлыка программы необходимо перетянуть файл, который запускает эту программу (файл с расширением exe или com ) в левую часть окна Проводник на имя нужной папки. При перетягивании рядом с указателем мыши появится значок (на рабочем столе).


Для удаления файлов и папок их нужно выделить и нажать клавишу Delete или кнопку , или воспользоваться командой Удалить в контекстном меню.


Для отмены последней операции необходимо нажать кнопку или выбрать соответствующий пункт в меню Правка или контекстном меню.


Каждый объект (файл, папка, диск и пр.) имеет набор параметров. Для их просмотра и изменения следует выделить этот объект и щелкнуть кнопку или в контекстном меню объекта выбрать пункт Свойства .

Справка

Для того чтобы получить справку по любым вопросам, связанным с Windows 98, используйте встроенную справочную систему.

В окне справкии нтересующую информацию можно отыскать, щелкнув на одной из вкладок Содержание, Предметный указатель (напоминает предметный указатель, помещаемый в конце обычной книги) или Поиск.

Элементами управления в диалоговом окне могут быть: переключатели, полосы прокрутки (ползунки), флажки, поля списка, счетчики, вкладки и другие ( рис. 5.7).

Элементы управления окна

  • Флажки служат для установки свойств, имеющих два значения: да/нет, включено/выключено или аналогичных.
  • Переключатели позволяют сделать выбор одного варианта из предлагаемой группы вариантов.
  • Счетчики используются для изменения числовых характеристик объекта окна в большую или меньшую стороны.
  • Список представляет собой окно, позволяющее выбрать один вариант из списка предлагаемых.

Кроме указанных здесь кнопок могут встретиться и другие, назначение которых, как правило, понятно из их названия, например, Справка, Выполнить, Печать и т. д. Любое окно также содержит командные кнопки ОК (подтвердить сделанные изменения) и Отмена (отменить сделанные изменения).

Объекты Windows 7

Ниже мы рассмотрим основные объекты ОС Windows 7.

Диски, файлы и папки. Указание адрес объекта

Диски – это сменные устройства компьютера, предназначенные для хранения информации. Примером могут служить гибкий диск A, жесткий диск C или лазерный (оптический) диск D.

Для удобства хранения и поиска файлы, как правило, размещают в папках (каталогах). Папки могут содержать в себе другие папки (вложенные папки). Папкам, так же как и файлам, присваиваются имена. Папки и файлы можно создавать, просматривать, переименовывать, переносить их содержимое на новое место и удалять.

Важным понятием является маршрут (путь) к файлу, то есть его адрес. Так, например, запись вида C:\Мои документы\Резюме.doc означает, что текстовый документ Резюме.doc находится в папке Мои документы, расположенной на диске C:\.

Создание папок

Для создания новой папки нужно:

  • открыть диск, на котором создается новая папка;
  • открыть папку, в которой создается новая папка (при вложении папок);
  • щелкнуть правой кнопкой мыши и выполнить команду Создать → Папку (рис. 5.8).
  • указать имя создаваемой папки под ее появившимся значком;
  • нажать на клавишу Enter.

Контекстное меню команды Создать → Папку


Рис. 5.8. Контекстное меню команды Создать → Папку

Ярлыки

Ярлык являются средством быстрого доступа к информационному ресурсу: программе, документу, папке, диску и т. д. Ярлык "запоминает" адрес (маршрут), по которому находится требуемый объект. Как уже говорилось, такой адрес может содержать имя диска, имя папки (имена папок при их вложении друг в друга) и имя файла. Ярлык может быть создан в любой папке, а также на Рабочем столе.

Читайте также: