Перечислите способы навигации в ос windows

Обновлено: 05.07.2024

Управление Windows с помощью клавиатуры для многих задач может привести к повышению производительности работы. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда мышка перестанет работать или вам необходимо выполнить работу на компьютере без мышки. Ниже приведены наиболее часто используемые способы для навигации Windows c помощью клавиатуры. Вы можете нажать на любую интересующую вас ссылку или полностью прочитать всю статью.

Запуск программы с рабочего стола

Закрытие, свертывания, развертывания или перемещение окон

Закрытие окна

Если у вас есть открытое окно, что вы хотите закрыть с помощью клавиатуры, нажмите одновременно клавиши CTRL и F4 на клавиатуре, чтобы закрыть текущую открытую программу или окно.

В дополнение к рекомендациям выше, вы можете нажать ALT и пробел, после этого управлять стрелками и выбрать интересующий вас пункт.

Минимизация окна или свертывание

Максимизация или развертывание окна

Примечание: Если окно уже развернуто, эта опция будет не доступна.

Перемещение окна

Переключение между открытыми окнами или приложениями

Для перемещения между любыми открытыми программами на вашем компьютере, нажмите одновременно ALT и Tab, затем отпустите Tab но продолжайте удерживать клавишу ALT. Если все сделано правильно это действие покажет все открытые окна или приложения в данный момент. Для выбора необходимого приложения или окна необходимо нажимать Tab, в этот момент клавиша ALT должна быть нажатая. Когда вы выбрали нужное окно или приложение, отпускаете ALT и Tab и Windows откроет это окно или приложение.

Перемещения по тексту

Ниже перечислены различные способы, как можно перемещаться по тексту в документе без помощи мыши. Это не только помогает пользователям, которые не имеют доступа к мыши, это также может сохранить вам много времени при работе с текстовыми документами.

Прокрутка документа

Прокрутка документа или скроллинг обычно осуществляется c помощью клавиш со стрелками вверх, вниз, Page Up или Page Down

Щелчок правой кнопкой мыши по значку или другому элементу

В некоторых ситуациях может потребоваться нажатие правой кнопкой мыши по любому элементу Windows. Для этого необходимо выбрать интересующий объект, навести на него курсор и одновременно зажать Shift и F10.

Заголовок основ навигации

Если вы рассматриваете приложение как коллекцию страниц, термин навигация описывает действие перемещения между страницами и на странице. Навигация является отправной точкой взаимодействия пользователя с интерфейсом. Она служит для поиска содержимого и функций, интересных пользователю. Это очень важно, и иногда сложно сделать правильно.

Есть огромное количество способов реализации навигации. Можно сделать следующее:

требуется, чтобы пользователи пройдут последовательность страниц по порядку.

есть меню, которое позволяет пользователям переходить непосредственно на любую страницу.

разместите все на одной странице и предоставьте механизмы фильтрации для просмотра содержимого.

Не существует единой схемы навигации, подходящей для каждого приложения. Существует набор принципов и рекомендаций, которым можно следовать, чтобы разработать правильный проект приложения.

Принципы хорошей навигации

Начнем с базовых принципов разработки удобной навигации:

  • Согласованность: соответствуйте ожиданиям пользователя.
  • Простота: не делайте больше, чем нужно сделать.
  • Понятность: предоставляйте понятные пути навигации и варианты выбора.

Consistency

Навигация должна быть согласована с ожиданиями пользователей. Использование стандартных элементов управления, с которыми пользователи уже знакомы, и общепринятых обозначений для значков, расположений и стилей позволит сделать навигацию предсказуемой и интуитивно понятной для пользователей.

Пользователь ожидает найти определенные элементы пользовательского интерфейса в стандартных расположениях.

Простота

Отсутствие большого числа элементов навигации упрощает принятие решений для пользователей. Реализация удобного доступа к важным пунктам назначения и скрытие менее важных элементов поможет пользователям находить то, что им нужно, быстрее.

Представляйте элементы навигации в знакомом меню навигации.

Не перегружать пользователей с множеством параметров навигации.

Понятность

Понятные пути навигации обеспечивают возможность логической навигации для пользователей. Благодаря очевидным вариантам навигации и упрощению связей между страницами пользователь не потеряется в приложении.

Пункты назначения должны иметь четкую разметку, чтобы пользователи знали, в каком разделе они находятся.

Общие рекомендации

Теперь на основе знаний о наших принципах проектирования — единообразии, простоте и понятности — попробуем сформировать некоторые общие рекомендации.

  • Подумайте о пользователях. Подумайте над тем, какие пути пользователи могут часто использовать для навигации в вашем приложении, а также для каждой страницы, поразмышляйте о том, почему пользователь находится на конкретной странице и куда он собирается перейти в последствии.
  • Избегайте глубоких навигационных иерархий. Если вы выходите за пределы двух уровней навигации, укажите линейную панель , показывающую пользователя, где они находятся, и быстро вернемся к ним. В противном случае вы рискуете повергнуть пользователя в глубокой иерархии о том, что у него возникли трудности.
  • Избегайте прыжков вверх и вниз. Прыжки вверх и вниз возникают, когда есть связанное содержимое, но для перехода к нему необходимо, чтобы пользователь перешел на один уровень вверх, а затем снова вниз.

Использование подходящей структуры

Теперь, когда вы ознакомились с общими принципами навигации, какую структуру вы бы создали для приложения? Существует две общие структуры: плоская и иерархическая.

Плоская или боковая

В плоской или боковой структуре страницы располагаются рядом друг с другом. Вы можете переходить от одной страницы к другой в любом порядке.

Мы рекомендуем использовать плоскую структуру в следующих случаях.

Иерархическая

В иерархической структуре страницы организованы в древовидную структуру. У каждой дочерней страницы имеется одна родительская, но одна родительская страница может иметь одну или несколько дочерних. Чтобы попасть на дочернюю страницу, сначала необходимо обратиться к родительской.

Иерархические структуры хорошо подходят для упорядочивания сложного содержимого, занимающего большое количество страниц. Недостаток ее заключается в некоторых издержках навигации: чем глубже структура, тем больше нажатий требуется пользователям, чтобы перейти от страницы к странице.

Мы рекомендуем иерархическую модель структуры в следующих случаях.

  • Просмотр страниц должен осуществляться в определенном порядке.
  • Существует четкая иерархическая связь между страницами — "родительский — дочерний".
  • Группа содержит более 7 страниц.

Объединение структур

Вам не нужно выбирать какую-то конкретную структуру. Многие хорошо разработанные приложения одновременно используют плоскую и иерархическую структуры. В приложении могут использоваться плоские структуры для страниц верхнего уровня, которые можно просматривать в любом порядке, и иерархические структуры для страниц, которые имеют более сложные связи.

Если в структуре навигации имеется несколько уровней, мы рекомендуем, чтобы одноранговые элементы ссылались друг на друга только в пределах своего текущего поддерева. Изучите следующую иллюстрацию, на которой показана трехуровневая структура навигации:

  • На уровне 1 элемент одноранговой модели навигации должен предоставлять доступ к страницам A, B и C.
  • На уровне 2 элементы одноранговой модели навигации страниц A2 должны ссылаться только на другие страницы A2. Они не должны ссылаться на страницы уровня 2 поддерева C.

Использование правильных элементов управления

Когда вы решите, какую структуру страниц хотите использовать, вам нужно решить, как пользователи будут переходить по этим страницам. UWP предоставляет разнообразные элементы управления навигацией, позволяющие обеспечить единообразную и надежную навигацию в приложении.

С некоторыми исключениями любое приложение, которое состоит из нескольких страниц, использует кадры. Как правило, приложение имеет главную страницу, содержащую кадр, и элемент первичной навигации, например элемент управления представлением навигации. Когда пользователь выбирает страницу, кадр загружает и отображает ее.

Отображают горизонтальный список ссылок на страницы одного уровня. Элемент управления NavigationView реализует шаблоны верхней панели навигации.

Используйте верхнюю панель навигации, если:

  • вы хотите отобразить все параметры навигации на экране;
  • вам требуется больше места для содержимого приложения;
  • значки не четко описывают категории навигации.

Отображает горизонтальный набор вкладок и соответствующее содержимое. Элементы управления TabView удобно использовать, чтобы отображать несколько страниц (или документов). С их помощью пользователь может изменять порядок вкладок, а также открывать и закрывать их.

Используйте вкладки, если:

  • пользователи должны иметь возможность динамически открывать, закрывать или переупорядочивать вкладки;
  • предполагается, что одновременно может быть открыто большое количество вкладок;
  • предполагается, что пользователи смогут легко перемещать вкладки между окнами в приложении, которое использует вкладки, как и другие веб-браузеры, например Microsoft Edge.

Отображает горизонтальный список ссылок на страницы на каждом из более высоких уровней. Элемент управления ш реализует верхний шаблон навигации.

Использовать навигатор в следующих случаях:

  • Вы хотите отобразить путь к текущему расположению
  • У вас есть много уровней навигации
  • Пользователи должны иметь возможность вернуться на любой предыдущий уровень

Отображает вертикальный список ссылок на страницы верхнего уровня. Используется, когда:

Выводит список элементов. При выборе элемента отображается соответствующая ему страница в разделе сведений. Используется, когда:

  • Предполагается, что пользователи будут часто переключаться между дочерними элементами.
  • Вы хотите позволить пользователю выполнять операции высокого уровня, например удаление или сортировку, с отдельными элементами или группами элементов, а также хотите позволить им просматривать или обновлять сведения о каждом элементе.

Шаблон "Список и подробные сведения" хорошо подходит для почтовых приложений, списков контактов и ввода данных.

Встроенные элементы навигации могут отображаться в содержимом страницы. В отличие от других элементов навигации, которые должны сохранять единообразие на страницах, элементы управления, встроенные в содержимое, различаются от страницы к странице.

Далее: добавление кода навигации в приложение

В следующей статье Implement navigation between two pages (Реализация навигации между двумя страницами) показан код, необходимый для использования элемента управления Frame, чтобы реализовать базовую навигацию между двумя страницами в приложении.

lukavlasenko

Первый способ навигации основан на использовании рабочего окошка «Мой компьютер», который расположен на рабочем столе. При нажатии на этом значке, на экране появится окошко, в рабочей зоне которого будет выведен полный список дисков, которые имеются на данном компьютере. Каждый пользователь знает о наличии на его ПК, как минимум, диска C и диска D. Нажав на каждом диске два раза, тот в свою очередь откроется и покажет все содержимое, то есть находящиеся там папки. Следует обратить внимание, что диск также может иметь корневую папку, содержащую различные папки и файлы. Пользователь обладает возможностью открыть любую папку на выбранном диске путем двойного клика на ней. После данного действия ему будет доступно полное название открытой папки, которое будет прописано в адресном окошке, находящемся в панели инструментов. Если пользователю необходимо закрыть ранее открытую папку, то для этого предусмотрена кнопка «Вверх», расположенная в Панели инструментов. Следовательно пользователь получает возможность открывать и закрывать папки, то есть совершать навигацию, действуя вышеперечисленным способом.

Второй способ навигации предусматривает использование Проводника системы, который будет доступен пользователю в контекстном меню Пуск. При запуске Проводника на экране появится окошко, которое будет разделено на две области. В одной из них с левой стороны расположен список имеющихся папок, а во второй (справа) — полное их содержание. Отметим, что левая сторона проработана достаточно наглядно и понятно для пользователя, показывая принцип размещения папок одна в одной в виде схемы.

Новые вопросы в Информатика

в4$ - це посилання на комірку електронної таблиці а) відносне б) мішане в) помилка г) абсолютне

Создать математическую модель в Excel. Даю 50 Баллов . Очень СрочноРешите задачу и создайте математическую модель. Длина диагонали и стороны прямоугол … ьника составляют 10 и 8 см. Найдите вторую сторону. Решение. По теореме Пифагора вычисляемРезультатом должна быть создана таблица, в которой записаны входные данные (условие задачи), и решение с помощью формул в Excel.​

Создать математическую модель в Excel. Даю 50 Баллов . Очень СрочноВыполнить музыкальный эксперимент. Используя один из режимов среды Chrome Music La … b, создайте собственную компьютерную модель артмузыки.​

Создать математическую модель в Excel. Даю 50 Баллов . Очень СрочноСторона куба равна 10 см. Найти площадь поверхности куба. Решение: Куб – это прямо … угольный параллелепипед, у которого все ребра равны. Каждая из 6 граней куба представляет собой квадрат со стороной 10 см. Поэтому площадь поверхности куба:1.Sпл.пов=а2*6=10см², де а=А*А1=В*В1=С*С1=D*D1=__ см-довжина ребра кубаРезультатом должна быть создана таблица, в которой записаны входные данные (условие задачи), и решение с помощью формул в Excel.​

Сделать программу в Pascal ABC. Должно вводиться слово, и все словосочетания "ая" меняться на "ий" К примеру ввожу я слово маленькая, а выводится слов … о маленький Заранее спасибо

(Pascal ABC, Программа на уровне 9 класса!).Написать программу, которая выведет в заданном слове согласныебуквы синим цветом, а гласные - красным (в с … лове не встречаются«ь» и «ъ»). Подсчитать количество гласных и согласных букв в тексте и вывести на экран.​

Помогите решить пожалуйста! Я над одной весь день думал, а тут совершенно другое задание!

Современный Windows - это операционная система, управляющая работой персонального компьютера. Windows имеет удобный графический пользовательский интерфейс. В отличие от старой операционной системы DOS с текстовым интерфейсом, Windows не требует знания команд операционной системы и их точного ввода с клавиатуры. Подавляющее большинство операций по управлению работой персонального компьютера выполняются манипулятором мышь над графическими объектами Windows, либо короткими комбинациями клавиш (горячими клавишами) на клавиатуре.

Пользовательский интерфейс – это методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами компьютера.
Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый рабочим столом.

Рабочий стол - это графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows. На рабочем столе можно видеть значки (пиктограммы), ярлыки и панель задач (основной элемент управления). При запуске Windows на рабочем столе присутствуют, как минимум , три значка: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина. На рабочем столе могут быть расположены и другие значки. Его можно использовать и как временное хранилище своих файлов, но по окончании работы в учебном классе они должны быть либо удалены, либо перемещены в собственные папки.

Значки являются графическим изображением объектов и позволяют управлять ими. Значок - это графическое представление объекта в свернутом виде, соответствующее папке, программе, документу, сетевому устройству или компьютеру. Значки, как правило имеют метки - надписи, которые располагаются под ними. Щелчок левой кнопкой мыши по значку позволяет выделить его, а двойной щелчок – открыть (запустить) соответствующее этому значку приложение.

Ярлык является указателем на объект. Ярлык – это специальный файл, в котором содержится ссылка на представленный им объект (информация о месте расположения объекта на жестком диске). Двойной щелчок мыши по ярлыку позволяет запустить (открыть) представляемый им объект. При его удалении сам объект не стирается, в отличие от удаления значка. Достоинство ярлыков в том, что они обеспечивают быстрый доступ к объекту из любой папки, не расходуя на это памяти. Отличить ярлык от значка можно по маленькой стрелке в левом нижнем углу пиктограммы.

Панель задач является инструментом для переключения между открытыми папками или приложениями. В левой части панели задач расположена кнопка "Пуск"; в правой - панель индикации. На самой панели изображаются все открытые в данный момент объекты.

Выше на рисунке показан рабочий стол Windows с открытым Главным меню, окном текстового процессора Word, значками и ярлыками и некоторыми свернутыми на панели задач документами.

Из других понятий Windows следует отметить понятия каталога и папки.

Каталог – поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку.

Папка – понятие, которое используется в Windows вместо понятия каталог в более ранних операционных системах. Понятие папка имеет расширенное толкование, так как наряду с обычными каталогами папки представляют и такие объекты, как Мой компьютер, Проводник, Принтер, Модем и др.

Структура окна папки

Типовое окно папки показано на рисунке.

Окно содержит следующие обязательные элементы.

  • Строка заголовка - в ней написано название папки. Служит для перетаскивания окна.
  • Системный значок. Открывает служебное меню, с помощью которого можно управлять размером и расположением окна.
  • Кнопки управления размером: разворачивающая (восстанавливающая), сворачивающая, закрывающая.
  • Строка меню (ниспадающее меню). Гарантированно предоставляет доступ ко всем командам данного окна.
  • Панель инструментов. Содержит командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций. Часто пользователь может сам настраивать эту панель размещая на ней необходимые кнопки.
  • Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке. Позволяет быстро перейти к другим разделам файловой структуры.
  • Рабочая область. Отображает значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения можно управлять.
  • Полосы прокрутки – позволяют прокручивать содержимое окна в горизонтальном или вертикальном направлении если информация не умещается в окне.
  • Строка состояния. Выводит дополнительную информацию об объектах в окне.

Файловая система персонального компьютера

Файловая система обеспечивает хранение и доступ к файлам на диске. Принцип организации файловой системы - табличный. Поверхность диска рассматривается как трехмерная матрица, измерениями которой являются номера поверхности, цилиндра и сектора. Под цилиндром подразумевается совокупность всех дорожек, принадлежащих разным поверхностям и равноудаленных от оси вращения. Данные о том, в каком месте записан тот или иной файл, хранятся в системной области диска в специальной таблице размещения файлов (FAT-таблица). FAT-таблица хранится в двух экземплярах, идентичность которых контролируется операционной системой.

ОС MS-DOS, OS/2, Windows-95/NT реализуют 16-разрядные поля в FAT-таблицах. Такая система называлась FAT-16. Такая система позволяет разместить не более 65536 записей о местоположении единиц хранения данных. Наименьшей единицей хранения данных является сектор. Размер сектора равен 512 байтам. Группы секторов условно объединяют в кластеры, которые являются наименьшей единицей адресации к данным. Размер кластера зависит от емкости диска: в Fat-16 для дисков от 1 до 2 Гбайт 1 кластер занимает 64 сектора или 32 Кбайта. Это нерационально, поскольку даже маленький файл занимает 1 кластер. У больших файлов, занимающих несколько кластеров, в конце образуется незаполненный кластер. Поэтому потери емкости для дисков в системе FAT-16 могут быть очень велики. С дисками свыше 2,1 Гбайт FAT-16 вообще не работает.

В Windows 98 и старших версиях реализована более совершенная файловая система - FAT-32 с 32-разрядными полями в таблице размещения файлов. Она обеспечивает маленький размер кластера для дисков большой емкости. Например, для диска до 8 Гбайт 1 кластер занимает 8 секторов (4 Кбайта).

Файл - это именованная последовательность байтов произвольной длины. До появления Windows-95 общепринятой схемой именования файлов была схема 8.3 (короткое имя) – 8 символов собственно имя файла, 3 символа – расширение его имени. Недостаток коротких имен - их низкая содержательность. Начиная с Windows-95 введено понятие длинного имени (до 256 символов). Оно может содержать любые символы, кроме девяти специальных: \ / : * ? " < > |.

Расширением имени считаются все символы после последней точки. В современных операционных ситемах расширение имени несет для системы важную информацию о типе файла. Типы файлов регистрируются и связывают файл с открывающей его программой. Например файл MyText.doc будет открыт текстовым процессором Word, поскольку расширение .doc обычно связывается именно с этим приложением. Обычно, если файл не связан ни с какой открывающей программой, то на его значке обозначен флаг - логотип Microsoft Windows, а открывающую программу пользователь может указать сам, выбрав ее из предоставленного ОС списка.

Логически структура файлов организована по иерархическому принципу: папки более низких уровней вкладываются в папки более высоких уровней. Верхним уровнем вложенности является корневой каталог диска. Термины "папка" и "каталог" равнозначны. Каждому каталогу файлов на диске соответствует одноименная папка операционной системы. Однако, понятие папки несколько шире. Так в Windows-95 существуют специальные папки, осуществляющие удобный доступ к программам, но которым не соответствует ни один каталог диска.

Атрибуты файлов - это параметры, определяющие некоторые свойства файлов. Для получения доступа к атрибутам файла, следует щелкнуть правой кнопкой мыши по его значку и выбрать меню Свойства. Основных атрибутов 4: "Только для чтения", "Скрытый", "Системный", Архивный". Атрибут "Только для чтения" предполагает, что файл не предназначен для внесения изменений. Атрибут "Скрытый" говорит о том, что данный файл не следует отображать на экране при проведении файловых операций. Атрибутом "Системный" помечаются наиболее важные файлы ОС (как правило они имеют и атрибут "Скрытый"). Атрибут "Архивный" связан с резервным копированием файлов и особого значения не имеет.

Операции с файлами и папками

Копирование и перемещение

1 способ. Разместить на рабочем столе два окна: источник и приемник копирования. Выделить в окне-источнике необходимые значки. Несколько значков выделяются при нажатой клавише Ctrl. Перетащить мышью выделенные значки в окно-приемник, указав на любой из выделенных значков. При одновременно нажатой клавише Ctrl происходит копирование, без нее - перемещение элементов (при условии, что папки находятся на одном диске).

2 способ. Выделить копируемые элементы. Выбрать меню Правка/Копировать (Вырезать). При выборе "Вырезать" произойдет перемещение. Открыть папку-приемник. Выбрать меню Правка/Вставить.

Удаление файлов и папок

Удаление файлов выполняется выбором элементов и нажатием клавиши Delete. При этом отмеченные элементы перемещаются в специальную папку - Корзину. При очистке корзины происходит уничтожение файлов. Существует еще операция стирания файлов, когда специальными служебными программами кластеры, в которых содержались стираемые файлы, заполняются случайными данными.

Групповые операции с файлами

Если требуется выполнить операцию копирования или удаления с большим количеством файлов одновременно, то выделять их удерживая Ctrl не очень удобно. Можно выделить целую группу подряд идущих значков, щелкнув по первому их них и при нажатой клавише Shift - по последнему. Однако, в этом случае требуется определенным образом упорядочить значки. Для этого следует открыть папку с файлами и обратиться к меню Вид/Упорядочить значки. Существует 4 способа упорядочивания значков в папке: по имени, по типу, по размеру, по дате. Например, необходимо скопировать все файлы с расширением .txt. В этом случае следует упорядочить значки по типу, после чего все файлы типа .txt будут сгруппированы вместе и использовать клавишу Shift для их выделения. Аналогичный прием применяется для выделения "старых" файлов (упорядочение по дате), "маленьких" (упорядочение по размеру) и в других стандартных ситуациях.

Если в окне не показана полная информация о файлах (расширение, объем и дата создания), следует обратиться к меню окна папки Вид/Таблица и в окне будут выведены все характеристики файлов.

Переименование файлов и папок.

Переименование файла или папки выполняется либо через меню Переименовать, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на соответствующем значке, либо щелчком по имени выделенного значка.

Замечание. Удаление или переименование невозможно, если указанный файл уже открыт каким-либо приложением.

Работа с буфером обмена

ОС Windows создает и обслуживает специальную область памяти, называемую буфером обмена. Буфер обмена служит для обмена данными между приложениями Windows. Описанный выше второй способ копирования предполагает использование буфера обмена.

В меню Правка для операций с буфером обмена используются пункты Копировать, Вырезать и Вставить. Первые два помещают в буфер обмена объект, последний - копирует из буфера обмена. Если объект (часть текста, рисунок и т.д.) не выделен, то первые два пункта будут не активны. Если буфер обмена пуст, то не будет активен и третий пункт.

Операции с буфером обмена выполняются очень часто, поэтому на панель инструментов окна помещаются кнопки быстрого доступа.

Самый быстрый способ работы с буфером обмена - использование комбинаций клавиш: Ctrl+C - копировать; Ctrl+X - вырезать; Ctrl + V - вставить.

Презентация на тему: " Операционная система Windows.. 1. Основные понятия и интерфейс." — Транскрипт:

1 Операционная система Windows.

2 1. Основные понятия и интерфейс.

3 Операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера. Структура операционной системы: Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру. Драйверы – программы, управляющие устройствами. Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

4 Основными особенностями операционной системы Windows являются: Многозадачность – возможность одновременной работы с несколькими документами и программами; Поддержка мультимедийных технологий - обмен текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией; Удобный графический интерфейс, технологии drag–and-drop («хватай и тащи»). Любое действие при работе с ОС Windows можно выполнить наглядно, с помощью мыши манипулируя графическими объектами на экране.

5 Любая операционная система после завершения загрузки выдает приглашение, свидетельствующее о том, что она готова к работе. Приглашением Windows является Рабочий стол. На нем обычно располагаются значки и ярлыки наиболее часто открываемых папок и запускаемых программ. Внешний вид рабочего стола может быть соответствующим образом настроен пользователем по своему усмотрению.

6 Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск», кнопки выполняемых задач и открытых папок и другие панели. Кнопка «Пуск» Панель быстрого запуска Кнопки программ Область уведомлений Цифровые часы Языковая панель

7 Если на вашей клавиатуре есть клавиша с изображением эмблемы Windows, то вы можете использовать ее в следующих целях: + E – открыть папку «Мой компьютер» + M – свернуть активное окно; + D – свернуть все окна

9 Диалоговое окно – очень важный атрибут работы с различными программами в среде Windows. Может иметь несколько вкладок, расположенных в его верхней строке. На вкладках пользователю предлагается сделать выбор установок, в зависимости от целей и задач пользователя. Выбор может делаться разнообразными способами. Например, Списки и раскрывающиеся списки; Флажки; Радио-кнопки; Счетчики, ползунки и пр.

10 Стандартное окно имеет: 1.Панель типичных задач - предоставляет доступ к часто используемым командам 2.Строку заголовков 3.Кнопки управления окном 4.Строку горизонтального меню 5.Панель инструментов 6.Адресную строку (справа от нее можно вызвать дерево папок на диске и перейти в другое окно) 7.Рабочее поле – в нем располагаются значки вложенных файлов и папок 8.Полосы прокрутки (которые появляются, если содержимое окна не помещается в его размере) Вид окна пользователь может настраивать по своему желанию, например, через горизонтальное меню (команда Вид).

11 Стандартные действия с окнами: Активизировать – открыть, вызвать на экран: click или double click (в зависимости от настроек), на экране может быть активизировано сразу несколько окон; Сделать активным – поместить поверх всех окон: click в любом месте окна, активным является только одно окно. Развернуть – распахнуть на весь экран. Восстановить – придать первоначальный размер развернутому окну. Свернуть – временно убрать с экрана; привести к минимальному размеру окна – кнопка на панели задач; Переместить в любое место экрана: операция drag, курсор в строке заголовков. Изменить размеры по горизонтали, вертикали или диагонали: операция drag. Закрыть – завершить работу приложения, документа или окна диалога.

12 Приложение – любая программа, работающая в среде данной операционной системы. Например, Текстовый процессор Word; Графический редактор Photoshop; Электронная таблица Excel; Мультимедийная игра Doom; Система программирования Borland Delphi.

13 Меню – список команд, в котором пользователь делает определенный выбор. В ОС Windows используются несколько основных видов меню:

14 Главное меню – предоставляет доступ ко всем информационным ресурсам компьютера. Открывается нажатием кнопки «Пуск».

15 Системное меню – предназначено для работы с окнами. Открывается нажатием кнопки-пиктограммы, расположенной в левом верхнем углу окна.

16 Горизонтальное меню – стандартно расположено в верхней строке каждого окна. Содержит группу команд, обращение к которым открывает вложенное раскрывающееся меню, предлагающее новые варианты выбора.

17 Контекстное меню – перечень команд, возможных к исполнению для данного конкретного объекта, открывается щелчком правой кнопки мыши на объекте.

18 Документ – любой файл, который создается и может быть обработан с помощью приложений Windiws. Имеет имя и расширение, разделенные точкой. Имя задается пользователем, создающим документ. Расширение присваивается автоматически приложением, в котором документ был создан, определяет тип файла (текстовый, графический, музыкальный и пр.) Пользователь может изменить расширение документа, изменив при этом его тип. Например, referat.doc; index.html

19 Папка – (каталог, директория) – место на диске, где хранятся имена и параметры группы файлов. Создается операционной системой или задается пользователем для упорядочения имеющейся информации. После создания папки пользователь присваивает ей имя. Любая папка может содержать вложенные в нее папки. Объем папки равен суммарному объему находящихся в ней файлов. Создание папки

20 Ярлык – очень маленький по объему файл, в котором в качестве информации содержатся ссылки на объект (на документ, программу и т.д.). Визуально представлен значком-пиктограммой. Ярлык, в отличие от обычного значка, сопровождающего файл, обычно помечен слева стрелкой. Ярлык служит для обеспечения быстрого доступа к определенному объекту. Удаление ярлыка не влияет на сам объект.

21 Кнопка – интерактивный элемент, запрограммированный на определенное действие. Визуально кнопка может быть представлена в виде значка-пиктограммы, прямоугольника и определенной надписью или просто слова. Понятие «нажать на кнопку» означает «подвести указатель мыши и щелкнуть по ней левой кнопкой мыши». Примеры кнопок: кнопка создания нового документа кнопка вывода документа на печать кнопка отмены последнего действия кнопка, подтверждающая команду кнопка, отменяющая команду кнопка свернутого приложения и другие

22 Панель управления Используется для настройки наиболее важных объектов операционной системы. Значимыми элементами панели управления являются (на рисунке обозначены цифрами): Панель заданий, которая включает в себя команды переключения вида; Рабочее поле, в котором располагаются значки приложений, сгруппированные по категориям; Кнопку переключения вида значков (активна при классическом виде). Панель управления

23 2. Манипулятор «мышь».

24 Манипулятор мышь (мышка) - одно из основных устройств ввода информации в компьютер, предназначенное для работы в среде интерфейса. С помощью мыши выполняются следующие операции: Click – щелчок: левый выделяет файл или папку (при определенных настройках запускает, открывает), правый - открывает контекстное меню; Double click – двойной щелчок: открывает файл или папку; Press – нажатие – действие продолжается, пока нажата кнопка; Drag – буксирование (перетаскивание объекта при нажатой кнопке мыши), реализует технологию drag– and-drop. Буксирование правой кнопкой одновременно открывает контекстное меню.

25 3. Способы навигации.

26 В операционной системе Windows существует несколько способов навигации: Папка «Мой компьютер», Адресная строка любого открытого окна, Главное меню, Программа «Поиск», Программа «Проводник», файловые менеджеры. Навигация

27 4.Способы создания и сохранения документа.

28 Первый способ: Активизировать окно папки, в которой создается документ; Выбрать команды горизонтального меню Файл Создать или контекстного меню Создать (далее выбрать тип документа); Ввести вместо стандартного имени выбранное имя документа (при этом расширение оставить неизменным); Запустить документ и наполнить его информационным содержанием; По завершении работы сохранить изменения.

29 Второй способ: Запустить приложение в котором будет создаваться документ (если приложение уже запущено, создать в нем новый документ (Файл Создать (Новый)); Наполнить документ информационным содержанием; Сохранить документ с присвоением имени (Файл Сохранить как) в нужной папке (в строке «Папка» открывшегося диалогового окна вызвать дерево папок и найти на нем нужную папку, в строке «Имя файла» записать предлагаемое имя, в строке «Тип файла» при необходимости выбрать нужное расширение, затем нажать кнопку «Сохранить»).

30 5. Операции с объектами.

31 В операционной системе Windows существует четыре основных способа осуществления операций с объектами: Команды горизонтального меню; Команды контекстного меню; Кнопки на панели инструментов; Сочетания клавиш на клавиатуре; Объектом ОС Windows может быть файл, папка, ярлык, рисунок, диаграмма, фрагмент текста и пр. Многие операции, осуществляемые ОС едины для любого объекта, некоторые характерны для отдельных объектов. Одновременно рассматриваются обычно операции с файлами, папками и ярлыками: Создание и сохранение Переименование Перемещение и копирование Удаление

32 Для того, чтобы создать ярлык, необходимо в контекстном меню объекта, для которого он создается, выбрать команды Создать Ярлык, затем присвоить ему необходимое имя и поместить в выбранную папку, на рабочий стол или панель задач. Через опцию «Свойства» контекстного меню ярлыка, кнопка «Сменить значок», можно выбрать любую пиктограмму для нового ярлыка.

33 Переименование объектов При создании нового объекта операционная система сама создает условия для его переименования - в строке имя выделено, и вместо него с клавиатуры сразу можно вводить новое имя. При этом старое имя полностью удаляется. В том случае, когда переименовывается ранее созданный объект, необходимо щелкнуть по нему два раза (с перерывом) левой кнопкой мыши или выбрать в горизонтальном меню команды Файл Переименовать или в контекстном меню команду Переименовать. После чего ввести новое имя.

34 Перемещение и копирование объектов производится: Через активные окна С помощью программы «Проводник» или файлового менеджера Через буфер обмена При перемещении или копировании объекта через активные окна, значок, сопровождающий объект просто перетаскивается мышью (операция grag & drop) из одного окна в другое. В пределах одного диска при обычном перетаскивании происходит перемещение, для копирования - нажать Ctrl; При работе с разными логическими дисками при обычном перетаскивании осуществляется копирование, для перемещения - нажать Shift; При перетаскивании объекта можно воспользоваться правой кнопкой мыши, которая одновременно открывает контекстное меню, в котором можно выбрать одну из операций: копирование или перемещение.

35 Буфер обмена – это область оперативной памяти компьютера, в которую временно помещается некоторый объект до того момента, когда он будет востребован. Способы помещение объекта в буфер обмена: комбинации клавиш Ctrl+C или Ctrl+X; команды горизонтального меню Правка Копировать (Вырезать); команда контекстного меню: Копировать; кнопки на панели инструментов. При помещении объекта в буфер обмена никаких видимых изменений на экране не происходит! Способы извлечения объекта из буфера обмена: комбинация клавиш Ctrl+V; команды горизонтального меню Правка Вставить; команда контекстного меню: Вставить; кнопка на панели инструментов.

36 Удаление объектов При удалении объект помещается в специальную папку, Корзину и становится для работы недоступным. До того, как Корзина очищена, пользователь может вернуть объект на место, если передумает его удалять. Значок Корзины обычно находится на рабочем столе. Способы удаления объектов: Перетаскивание значка объекта мышью в Корзину; Команды горизонтального меню: Файл Удалить; Команда контекстного меню: Удалить; Клавиша Delete (в сочетании с клавишей Shift удаляет объект без помещения в Корзину, т.е. безвозвратно) Операционная система обычно требует подтверждения команды удаления!

Читайте также: