Playready drm for windows 10 что это

Обновлено: 30.06.2024

Использование общего динамического шифрования PlayReady и (или) Widevine DRM

[!NOTE] Для работы с этим учебником требуется учетная запись Azure. Дополнительные сведения см. в разделе Бесплатная пробная версия Azure. > новые функции или функции не добавляются в службы мультимедиа версии 2.
Ознакомьтесь с новейшей версией Служб мультимедиа — версией 3. Также изучите руководство по миграции из версии 2 в версию 3.

Службы мультимедиа обеспечивают доставку лицензий PlayReady и DRM Widevine. Они также предоставляют API-интерфейсы, которые вы можете использовать для настройки прав и ограничений, применяемых в среде выполнения PlayReady или Widevine DRM, когда пользователь воспроизводит защищенное содержимое. Когда пользователь запрашивает защищенное содержимое DRM, приложение проигрывателя в свою очередь запрашивает лицензию из службы лицензий служб мультимедиа. Если приложение проигрывателя авторизовано, служба лицензий служб мультимедиа выдает лицензию для проигрывателя. Лицензия PlayReady или Widevine содержит ключ расшифровки, который может использоваться клиентским проигрывателем для расшифровки и потоковой передачи содержимого.

Кроме того, предоставить лицензии Widevine могут следующие партнеры служб мультимедиа:

Дополнительные сведения см. в разделе Интеграция с Axinom и castLabs.

Службы мультимедиа поддерживают несколько способов авторизации пользователей, которые запрашивают ключи. Для политики авторизации ключа содержимого можно задать одно или несколько ограничений: открытая авторизация или авторизация с помощью маркера. При ограничении с помощью маркера к политике должен прилагаться маркер, выданный службой маркеров безопасности (STS). Службы мультимедиа поддерживают маркеры в форматах простого веб-маркера (SWT) и JSON Web Token (JWT).

Эта статья полезна для разработчиков приложений, которые предоставляют мультимедийные файлы, защищенные с помощью нескольких лицензий DRM, например PlayReady и Widevine. В этой статье объясняется, как настроить политики авторизации для службы доставки лицензий PlayReady, чтобы только авторизованные клиенты могли получать лицензии PlayReady или Widevine. Также показано, как использовать динамическое шифрование с помощью PlayReady или Widevine DRM через DASH.

[!NOTE] При создании учетной записи служб мультимедиа в нее добавляется конечная точка потоковой передачи по умолчанию в состоянии "Остановлена". Чтобы начать потоковую передачу содержимого и воспользоваться динамической упаковкой и динамическим шифрованием, конечная точка потоковой передачи, из которой необходимо выполнять потоковую передачу содержимого, должна находиться в состоянии "Выполняется".

Скачивание примера приложения

Пример, описанный в этой статье, можно скачать на странице с примерами Azure в GitHub.

Настройка общего динамического шифрования и службы доставки лицензий DRM

Выполните описанные ниже общие действия для защиты файлов с помощью PlayReady, используя службу доставки лицензий служб мультимедиа и динамическое шифрование.

Создайте ресурс и отправьте в него другие файлы.

Закодируйте ресурс с файлами в набор MP4-файлов с переменной скоростью.

Создайте ключ содержимого и свяжите его с закодированным ресурсом. В службах мультимедиа ключ содержимого содержит ключ шифрования ресурса.

Настройте политику авторизации ключа содержимого. Потребуется настроить политику авторизации для ключа содержимого. Прежде чем ключ содержимого будет доставлен в клиент, его нужно привести в соответствие с политикой.

Когда вы создаете политику авторизации ключа содержимого, задайте метод доставки (PlayReady или Widevine) и ограничения (открытая авторизация или авторизация с помощью маркера). Также укажите сведения, характерные для типа доставки ключей, которые определяют порядок доставки ключа к клиенту (шаблон лицензии PlayReady или Widevine).

Настройте политику доставки для ресурса-контейнера. Конфигурация политики доставки включает протокол доставки (например, MPEG-DASH, HLS, Smooth Streaming или все перечисленные). Конфигурация также включает тип динамического шифрования (например, общее шифрование) и PlayReady или URL-адрес получения лицензии Widevine.

К разным протоколам можно применять разные политики в отношении одного и того же ресурса. Например, вы можете применить шифрование PlayReady при использовании Smooth или DASH и конвертное шифрование AES при использовании HLS. Потоковая передача по тем протоколам, которые не определены в политике доставки (например, если вы добавили одну политику, которая предусматривает использование только протокола HLS), блокируется. Исключением являются те случаи, когда политика доставки ресурсов вообще не определена. Тогда все протоколы разрешено использовать в незашифрованном виде.

Создайте указатель OnDemand, чтобы получить URL-адрес для потоковой передачи.

На следующем изображении показан описанный выше рабочий процесс. В этом случае для аутентификации используется маркер.

Защита с помощью PlayReady

В оставшейся части статьи приводятся подробные объяснения, примеры кода и ссылки на статьи с инструкциями для выполнения описанных выше задач.

При добавлении или обновлении политики для доставки ресурсов необходимо удалить любой связанный указатель и создать новый.

Сейчас для шифрования с использованием Widevine с помощью служб мультимедиа не поддерживается использование нескольких ключей содержимого.

Создание ресурса-контейнера и отправка в него файлов

Кодирование ресурса с файлами в набор MP4-файлов с переменной скоростью

При использовании динамического шифрования создается ресурс, содержащий набор MP4-файлов или исходных файлов Smooth Streaming (оба типа относятся к файлам с несколькими скоростями). Затем с учетом формата, указанного в манифесте или запросе фрагмента, сервер потоковой передачи по запросу организует передачу содержимого по выбранному протоколу. Так можно хранить и оплачивать файлы в одном формате хранения. Службы мультимедиа создают и обрабатывают соответствующий ответ с учетом запросов клиента. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с общими сведениями о динамической упаковке.

Создание ключа содержимого и связывание его с закодированным ресурсом-контейнером

В службах мультимедиа ключ содержимого содержит ключ, который используется для шифрования ресурса-контейнера.

Дополнительные сведения см. в руководстве по созданию ключей содержимого.

Настройка политики авторизации для ключа содержимого

Службы мультимедиа поддерживают несколько способов аутентификации пользователей, которые запрашивают ключи. Потребуется настроить политику авторизации для ключа содержимого. Прежде чем ключ будет доставлен в клиент (проигрыватель), его нужно привести в соответствие с политикой. Для политики авторизации ключа содержимого можно задать одно или несколько ограничений: открытая авторизация или авторизация с помощью маркера.

Настройка политики доставки для ресурса

Настройте политику доставки для ресурса-контейнера. Вот некоторые элементы, входящие в конфигурацию политики доставки:

  • URL-адрес для приобретения лицензии DRM.
  • Протокол доставки ресурсов-контейнеров (например, MPEG-DASH, HLS, Smooth Streaming или все перечисленные).
  • Тип динамического шифрования (в этом случае — стандартное шифрование).

Создание указателя потоковой передачи по запросу для получения URL-адреса для потоковой передачи

При использовании протоколов Smooth Streaming, DASH или HLS вам необходимо предоставить пользователю URL-адрес для потоковой передачи.

[!NOTE] При добавлении или обновлении политики доставки ресурсов необходимо удалить все существующие указатели и создать новый.

Указания по публикации ресурса и созданию URL-адреса потоковой передачи см. в статье Создание URL-адреса потоковой передачи.

Получение маркера тестирования

Получите маркер тестирования в зависимости от ограничения по маркеру, заданного в политике авторизации ключа.

Для проверки потока можно использовать проигрыватель служб мультимедиа Azure.

Создание и настройка проекта Visual Studio

Добавьте следующие элементы в appSettings, определенные в файле app.config:

Замените код в файле Program.cs кодом, приведенным в этом разделе.

[!NOTE] Для разных политик служб мультимедиа действует ограничение в 1 млн записей (например, для политики Locator или ContentKeyAuthorizationPolicy). Если вы используете одни и те же даты, разрешения доступа и т. д., указывайте один и тот же идентификатор политики. Например, это политики для указателей, которые должны оставаться на месте в течение длительного времени (не политики передачи).

Обязательно обновите переменные, чтобы они указывали на папки, в которых находятся входные файлы.

В данной статье описано, как добавить мультимедийное содержимое, защищенное PlayReady, в приложение универсальной платформы Windows (UWP).

PlayReady DRM позволяет разработчикам создавать приложения UWP, способные предоставлять пользователю содержимое PlayReady, и при этом применять правила доступа, заданные поставщиком содержимого. В данном разделе описаны изменения, внесенные в Microsoft PlayReady DRM для Windows 10. Кроме того, рассказывается, как изменить приложение UWP, защищенное PlayReady, чтобы оно поддерживало изменения, появившиеся в Windows 10, которых не было в Windows 8.1.

Новые возможности PlayReady DRM

В следующем списке описаны новые функции и изменения, внесенные в PlayReady DRM для Windows 10.

Добавлено аппаратное управление цифровыми правами (HWDRM).

Поддержка аппаратной защиты содержимого обеспечивает безопасное воспроизведение содержимого высокого (HD) и сверхвысокого (UHD) разрешений на нескольких платформах устройств. Материал ключей (включая закрытые ключи, ключи содержимого и любой другой материал ключей, используемый для наследования или разблокировки указанных выше ключей), а также расшифрованные сжатые и несжатые примеры видео защищены с помощью аппаратной системы безопасности. При использовании аппаратного управления цифровыми правами ни одно неизвестное средство включения ("воспроизвести неизвестное" и "воспроизвести неизвестное с уменьшенным разрешением") не имеет значения, так как у конвейера аппаратного управления цифровыми правами всегда имеются сведения о том, какие выходные данные используются. Дополнительную информацию см. в статье Аппаратное управление цифровыми правами.

PlayReady больше не является компонентом платформы appX. Теперь он является встроенным компонентом операционной системы. Пространство имен было изменено с Microsoft.Media.PlayReadyClient на Windows.Media.Protection.PlayReady.

Следующие заголовки, определяющие коды ошибок PlayReady, теперь входят в пакет средств разработки программного обеспечения для Windows: Windows.Media.Protection.PlayReadyErrors.h и Windows.Media.Protection.PlayReadyResults.h.

Обеспечивает заблаговременное получение несохраняемых лицензий.

Предыдущие версии пакета PlayReady DRM не поддерживали заблаговременное получение несохраняемых лицензий. Такая возможность была добавлена в эту версию. Это может уменьшить время, затрачиваемое до отображения первого кадра. Дополнительную информацию см. в статье Заблаговременное получение несохраняемой лицензии перед воспроизведением.

Добавлена поддержка окончания срока действия в режиме реального времени или лицензии с ограниченной продолжительностью.

Добавлены цепочки несохраняемых лицензий.

Добавлена поддержка ограничений по времени (в том числе истечение срока действия, истечение срока действия после первого воспроизведения и истечение срока действия в режиме реального времени) для несохраняемых лицензий.

Добавлена поддержка HDCP типа 1 (версия 2.2 в Windows 10).

Miracast теперь носит характер неявных выходных данных.

Добавлена безопасная остановка.

Безопасная остановка предоставляет устройству PlayReady средства надежного подтверждения службе потоковой передачи мультимедиа того, что воспроизведение мультимедиа остановлено для указанного содержимого. Благодаря этой возможности службы потоковой передачи мультимедиа могут точно применять ограничения на использование и сообщать о них на различных устройствах для заданной учетной записи.

Добавлено разделение лицензирования звука и видео.

Использование отдельных дорожек не позволяет декодировать видео как звук, обеспечивая более надежную защиту содержимого. Новые стандарты требуют отдельных ключей для аудио- и видеодорожек.

Добавлена функция MaxResDecode.

Эта функция была добавлена для ограничения воспроизведения содержимого до максимального разрешения, даже при наличия ключа с большими возможностями (но не лицензии). Она используется в тех случаях, когда потоки различных размеров кодируются с использованием одного ключа.

Следующие новые интерфейсы, классы и перечисления были добавлены в пакет PlayReady DRM:

  • Интерфейс IPlayReadyLicenseAcquisitionServiceRequest
  • Интерфейс IPlayReadyLicenseSession
  • Интерфейс IPlayReadySecureStopServiceRequest
  • Класс PlayReadyLicenseSession
  • Класс PlayReadySecureStopIterable
  • Класс PlayReadySecureStopIterator
  • Перечислитель PlayReadyHardwareDRMFeatures

Создан новый пример для демонстрации того, как использовать новые компоненты пакета PlayReady DRM. Пример можно скачать из браузера примеров кода.

Полезная информация

Защита выходных данных

В следующем разделе описывается поведение при использовании PlayReady DRM для Windows 10 с политиками защиты выходных данных в лицензии PlayReady.

PlayReady DRM поддерживает уровни защиты выходных данных, содержащихся в спецификации расширяемых прав мультимедиа Microsoft PlayReady. Этот документ можно найти в пакете документов, который предоставляется с лицензированными продуктами PlayReady.

Допустимые значения уровней защиты выходных данных, которые могут быть установлены сервером лицензирования, регулируются правилами соответствия требованиям PlayReady.

PlayReady DRM позволяет воспроизводить содержимое с политиками защиты выходных данных только на выходных соединителях, как указано в правилах соответствия требованиям PlayReady. Дополнительные сведения об условиях выходных соединителей, указанных в правилах соответствия требованиям PlayReady, см. в разделе Заданные условия для правил обеспечения совместимости и надежности PlayReady.

Этот раздел посвящен сценариям защиты выходных данных с помощью PlayReady DRM для Windows 10 и аппаратного PlayReady DRM для Windows 10, которое также доступно на некоторых клиентах Windows. При использовании PlayReady HWDRM любая защита выходных данных применяется в реализации Windows TEE (см. Аппаратное управление цифровыми правами (DRM)). В результате иногда поведение отличается при использовании программного управления правами PlayReady (SWDRM).

  • Поддержка уровня защиты выходных данных (OPL) для несжатого цифрового видео 270: PlayReady HWDRM для Windows 10 не поддерживает ухудшения разрешения и требует применения HDCP. Рекомендуется, чтобы содержимое высокого разрешения для HWDRM имело значение показателя OPL более 270 (хотя это и необязательно). Кроме того, вам необходимо задать ограничение типа HDCP в лицензии (HDCP версии 2.2 или более поздней).
  • В отличие от программного управления цифровыми правами (SWDRM) при использовании HWDRM защита выходных данных применяется на всех мониторах, при этом учитываются характеристики монитора с самыми худшими возможностями. Например, если у пользователя подключено два монитора, один из которых поддерживает стандарт HDCP, а другой — нет, и при этом лицензия требует наличия стандарта HDCP, то не удастся воспроизвести содержимое, даже если предполагается воспроизводить его только на мониторе, поддерживающем этот стандарт. При использовании SWDRM можно воспроизводить содержимое при условии, что оно будет отображаться только на мониторе, поддерживающем стандарт HDCP.
  • Чтобы аппаратное управление цифровыми правами (HWDRM) гарантированно использовалось в клиенте и обеспечивало защиту, должны быть выполнены указанные ниже условия для ключей содержимого и лицензий.
    • Лицензия, используемая для ключа содержимого видео, должна иметь уровень безопасности как минимум 3000.
    • Аудиоданные необходимо шифровать ключом, отличным от ключа для видеоданных, а лицензия, используемая для аудиоданных, должна иметь уровень безопасности, равный как минимум 2000. Также звук можно оставить незашифрованным.

    Уровни защиты выходных данных

    В следующей таблице приведены сопоставления между различными уровнями OPL в лицензии PlayReady и способами их применения в PlayReady DRM для Windows 10.

    Видео

    **Если НЕ задано ограничение типа HDCP:** передает содержимое с помощью HDCP. Если не удается включить HDCP, воспроизведение через порты HDMI и DVI запрещено.

    **Если определено ограничение типа HDCP**: передает содержимое с HDCP 2,2 и типом потока содержимого, установленным в 1. Если не удается включить HDCP или задать тип потока содержимого 1, воспроизведение через порты HDMI и DVI запрещено.

    * Сервер лицензирования может задавать не все значения для уровней защиты выходных данных. Дополнительные сведения см. в правилах соответствия PlayReady.

    Аудио

    OPL Сжатое цифровое аудио Несжатое цифровое аудио Аналоговое или USB-аудио
    HDMI, DisplayPort, MHL HDMI, DisplayPort, MHL Любой
    100 Передает содержимое Передает содержимое Передает содержимое
    150 НЕ передает содержимое
    200
    250 Передает содержимое, если HDCP включен для HDMI, DisplayPort либо MHL или если включен SCMS и задан режим CopyNever
    300 Передает содержимое, если HDCP включен для HDMI, DisplayPort или MHL

    Miracast

    PlayReady DRM позволяет воспроизводить содержимое через выход Miracast, если используется HDCP 2.0 или более поздней версии. Однако в Windows 10 Miracast считается цифровым выходом. Подробнее о сценариях Miracast см. в разделе Правила обеспечения совместимости PlayReady. В следующей таблице приведены сопоставления между различными уровнями OPL в лицензии PlayReady и способы их применения для выходов Miracast.

    **Если НЕ задано ограничение типа HDCP:** передает содержимое, если используется HDCP 2.0 или более поздней версии. Если не удается включить HDCP, содержимое НЕ передается.

    **Если задано ограничение типа HDCP**: передает содержимое с помощью HDCP 2.2, при этом задан тип потока содержимого 1. Если не удается включить HDCP или задать тип потока содержимого 1, содержимое НЕ передается.

    * Сервер лицензирования может задавать не все значения для уровней защиты выходных данных. Дополнительные сведения см. в правилах соответствия PlayReady.

    Дополнительные явные ограничения вывода

    В следующей таблице описывается реализация явных ограничений защиты вывода цифрового видео в PlayReady DRM для Windows 10.

    Передает содержимое со следующими ограничениями:

    • (а) ширина кадра должна быть меньше или равна максимальной ширине кадра в пикселях, а высота кадра — меньше или равна максимальной высоте кадра в пикселях;
    • (б) высота кадра должна быть меньше или равна максимальной ширине кадра в пикселях, а ширина кадра — меньше или равна максимальной высоте кадра в пикселях.

    В следующей таблице описывается реализация явных ограничений защиты вывода аналогового видео в PlayReady DRM для Windows 10.

    При использовании внешнего модуля адаптера, например "Mini DisplayPort-VGA" для воспроизведения Windows 10 рассматривает выход как выход цифрового видео и не может применять политики для аналогового видео.

    В следующей таблице описывается реализация PlayReady DRM для Windows 10, которая допускает воспроизведение в других обстоятельствах.

    Предварительные требования

    Прежде чем приступить к созданию приложения UWP, защищенного PlayReady, в вашей системе необходимо установить указанное ниже программное обеспечение.

    • Windows 10.
    • Если вы компилируете какие-либо примеры для пакета PlayReady DRM для приложений UWP, необходимо использовать Microsoft Visual Studio 2015 или более поздней версии. Microsoft Visual Studio 2013 можно использовать для компиляции любых примеров из пакета PlayReady DRM для приложений Магазина Windows 8.1.

    Руководство по миграции приложения UWP на работу с PlayReady

    В данном разделе содержатся сведения о том, как выполнить миграцию существующих приложений PlayReady для Магазина Windows 8.x в Windows 10.

    Пространство имен для приложений UWP PlayReady в Windows 10 было изменено с Microsoft.Media.PlayReadyClient на Windows.Media.Protection.PlayReady. Это означает, что вам необходимо выполнить поиск и заменить в коде старое пространство имен на новое. Вы по-прежнему будете ссылаться на файл winmd. Это часть файла windows.media.winmd в операционной системе Windows 10. Он входит в windows.winmd в качестве части пакета Windows SDK TH. Что касается UWP, то ссылка на него содержится в windows.foundation.univeralappcontract.winmd.

    Чтобы воспроизвести содержимое высокого (HD, 1080p) и сверхвысокого (UHD) разрешений, защищенное PlayReady, вам потребуется реализовать аппаратное управление цифровыми правами PlayReady. Сведения о том, как реализовать аппаратное управление цифровыми правами PlayReady, см. в статье Аппаратное управление цифровыми правами.

    Некоторое содержимое не поддерживается аппаратным управлением цифровыми правами. Дополнительные сведения о том, как отключить аппаратное управление цифровыми правами и включить программное управление цифровыми правами, см. в статье Переопределение аппаратного управления цифровыми правами.

    Что касается диспетчера защиты мультимедиа, убедитесь, что для кода заданы следующие настройки.

    Заблаговременное получение несохраняемой лицензии перед воспроизведением

    В данном разделе рассказывается, как заблаговременно получить несохраняемую лицензию перед началом воспроизведения.

    В предыдущих версиях пакета PlayReady DRM можно было получать несохраняемые лицензии только во время воспроизведения. В этой версии можно получать несохраняемые лицензии заблаговременно перед началом воспроизведения.

    Заранее создайте сеанс воспроизведения, в котором можно сохранить несохраняемую лицензию. Пример:

    Свяжите этот сеанс воспроизведения с классом получения лицензии. Пример:

    Создайте запрос лицензии в службу поддержки. Пример:

    Выполните получение лицензии с использованием запроса в службу поддержки, созданного в шаге 3. Лицензия будет сохранена в сеансе воспроизведения.

    Для воспроизведения источника мультимедиа свяжите с ним сеанс воспроизведения. Пример:

    Запрос о возможностях защиты

    Начиная с Windows 10, версии 1703, можно запрашивать аппаратные возможности DRM, такие как декодирование кодеков, работа с разрешением и защита вывода (HDCP). Запросы выполняются с помощью метода IsTypeSupported, который принимает строку, представляющую возможности, запрос на поддержку которых отправляет пользователь, и строку, указывающую на ключевую систему, в которую подается запрос. Список поддерживаемых строковых значений см. на странице справочного материала об API, IsTypeSupported. В следующем примере кода показано использование этого метода.

    Добавление безопасной остановки

    В данном разделе рассказывается, как добавить безопасную остановку в приложение UWP.

    Безопасная остановка предоставляет устройству PlayReady средства надежного подтверждения службе потоковой передачи мультимедиа того, что воспроизведение мультимедиа остановлено для указанного содержимого. Благодаря этой возможности службы потоковой передачи мультимедиа могут точно применять ограничения на использование и сообщать о них на различных устройствах для заданной учетной записи.

    Для отправки запроса на безопасную остановку используются два указанных ниже основных сценария.

    Пример реализации безопасной работы см. в файле секурестоп. CS в образце PlayReady, расположенном в обозревателе кода Sample.

    Использование технологии PlayReady DRM на Xbox One

    чтобы использовать playready DRM в приложении UWP на Xbox One, сначала необходимо зарегистрировать учетную запись центра партнеров , которую вы используете для публикации приложения для авторизации, чтобы использовать PlayReady. Это можно сделать одним из двух способов.

    После получения авторизации вам нужно будет добавить в манифест приложения дополнительный элемент <DeviceCapability> . Это необходимо сделать вручную, поскольку в настоящее время в конструкторе манифеста приложения нет соответствующего параметра. Чтобы настроить эту оснастку, выполните указанные ниже действия:

    Откройте проект в Visual Studio, откройте Обозреватель решений и щелкните Package.appxmanifest правой кнопкой мыши.

    Выберите Открыть с помощью. , щелкните Редактор (текстовый) XML и нажмите кнопку ОК.

    Между тегами <Capabilities> добавьте следующий элемент <DeviceCapability> :

    И наконец, при использовании PlayReady и Xbox One необходимо помнить следующее: в комплектах разработки установлено ограничение по уровню безопасности SL150 (это означает, что они не могут воспроизводить содержимое с уровнем SL2000 или SL3000). Розничные устройства способны воспроизводить содержимое с более высокими уровнями безопасности, но для тестирования приложения на комплекте для разработки нужно использовать содержимое с уровнем SL150. Протестировать такое содержимое можно одним из следующих способов:

    • Использовать специально подобранное тестовое содержимое, для которого требуются лицензии SL150.
    • Реализовать логику, чтобы только определенные прошедшие проверку подлинности тестовые учетные записи могли получать лицензии SL150 на определенное содержимое.

    Используйте тот подход, который лучше всего подходит для вашего продукта.

    Потребление цифрового контента есть повсюду. От сервисов видео по запросу, таких как Netflix, до магазинов видеоигр, таких как Steam, все мы ежедневно потребляем различные формы цифрового контента. Это делает создание и распространение цифровых медиа очень прибыльной отраслью.

    Но, как и во всем остальном, если есть деньги, которые можно заработать, люди найдут способ заработать деньги на чужом продукте. Именно здесь на помощь приходит решение DRM.

    Давайте глубже погрузимся в решения DRM.

    С другой стороны, если вы попытаетесь сыграть в пиратскую копию, вы не сможете играть в игру, поскольку встроенные инструменты распознают копию как нарушающую законы об авторском праве.

    Подобно видеоиграм, DRM также используется поставщиками видео и аудио по запросу, такими как Netflix и Spotify, чтобы гарантировать, что пользователи не пользуются их услугами.

    Например, если вы делитесь учетной записью Netflix со своей семьей, вы могли столкнуться с ошибкой «Вы загрузили слишком много устройств», не позволяющей вам загружать шоу с Netflix. Это отражает один из аспектов политики поставщика контента, направленный на то, чтобы пользователи не злоупотребляли сервисом.

    Spotify использует DRM с тем же эффектом, чтобы определить, что вы можете и что не можете делать с их сервисом, как и многие другие популярные сайты, сервисы и приложения.

    Короче говоря, DRM направлена ​​на защиту цифровых произведений от кражи интеллектуальной собственности, нарушений авторских прав и злоупотребления услугами.

    Что такое Microsoft PlayReady DRM?


    PlayReady предоставляет создателям и дистрибьюторам контента инструменты для обеспечения соблюдения ограничений контента, таких как количество установок игры, разрешение видео и т. Д. Используя эти инструменты, компании могут применять свои политики защиты контента на различных устройствах и в операционных системах.

    Благодаря своей гибкости и полнофункциональной экосистеме Microsoft PlayReady можно найти повсюду, особенно когда речь идет о ПК.

    Как работает Microsoft PlayReady DRM?

    Как и любая веб-служба, PlayReady DRM состоит из двух основных компонентов: клиента и сервера. Оба эти компонента должны взаимодействовать друг с другом для проверки и авторизации использования цифрового контента.


    Чтобы понять, как работает PlayReady DRM, давайте возьмем пример шоу Netflix. В этом случае клиентским компонентом процесса будет приложение Netflix на вашем смартфоне или компьютере.

    Первый шаг процесса происходит за кулисами. Весь контент Netflix проходит через шифровальщик, который шифрует контент и хранит ключ дешифрования на сервере DRM. Итак, клиенту нужен ключ для расшифровки контента, прежде чем он сможет его воспроизвести.

    Ключ дешифрования также действует как лицензия, определяющая ограничения, налагаемые правообладателем на контент.

    Как только сервис авторизует вас, вы можете выбрать шоу, которое хотите посмотреть.

    Допустим, вы выбрали просмотр шоу только в формате Full HD. В этом случае, когда вы запрашиваете шоу из приложения, сервер увидит ваш запрос, прочитает имеющуюся у вас лицензию DRM и доставит шоу только в разрешении Full HD.

    Другими словами, PlayReady DRM ограничит ваш доступ к определенным функциям в зависимости от типа вашей подписки.

    Короче говоря, когда вы нажимаете эту кнопку воспроизведения, клиент отправляет запрос на сервер с запросом ключа дешифрования, также известного как лицензия на просмотр контента. И как только он получает лицензию, он расшифровывает и начинает воспроизведение видео в соответствии с ограничениями, изложенными в лицензии DRM.

    Связанный: Полезные инструменты для поиска фильмов и телешоу для просмотра на Netflix

    Хотя это стандартный процесс, в зависимости от реализации DRM будут различия. Например, DRM Steam требует подключения к Интернету только при установке игры. После этого вы можете играть в игру в автономном режиме.

    Во-первых, лицензии DRM могут быть отозваны в любое время и по любой причине владельцем авторских прав. В этом случае, даже если вы легально приобрели цифровой продукт, вы больше не сможете получить к нему доступ.

    Во-вторых, некоторые производители используют DRM, чтобы ограничить количество раз, когда вы можете установить программное обеспечение. Таким образом, если у вас более одного ПК, а правообладатель не разрешает установку более одной за раз, вы не сможете установить программное обеспечение на все свои ПК, несмотря на то, что вы за него заплатили. .

    Наконец, тема сохранения видеоигр является серьезной проблемой, когда речь идет о DRM. По мере того как игры отходят от физических дисков и полностью полагаются на платформы цифрового распространения, бесчисленные цифровые игры могут быть потеряны, если серверы, управляющие лицензиями DRM, будут отключены.

    Microsoft PlayReady DRM защищает цифровые активы от пиратства

    Microsoft PlayReady DRM направлена ​​на защиту цифровых носителей от пиратства путем принудительного применения лицензий, определяющих, как можно использовать часть цифрового контента. Он использует комбинацию клиента и сервера для доставки контента и проверки его законности.

    И хотя PlayReady действительно удается защитить цифровые активы от пиратства, будущее DRM требует более широкой дискуссии.

    PlayReady - это технология предотвращения копирования медиафайлов от Microsoft, которая включает шифрование, предотвращение вывода и управление цифровыми правами (DRM). Об этом было объявлено в феврале 2007 года.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Технологические различия

    Основные отличия от предыдущих схем DRM от Microsoft:

    • Были добавлены некоторые популярные функции, которые уже присутствовали в других схемах DRM на рынке; к ним относятся понятие домена (группа устройств, принадлежащих одному пользователю, которые могут совместно использовать одни и те же лицензии), встроенные лицензии (лицензии, которые встроены в файлы содержимого, что позволяет избежать отдельного шага для приобретения лицензии) и конверты (возможность DRM произвольный, потенциально немедийный контент). Это также схема защиты для IIS Smooth Streaming, технологии адаптивной потоковой передачи Microsoft.
    • Он не зависит от платформы: в отличие от других схем Microsoft DRM, таких как Janus , PlayReady можно портировать на любое портативное устройство, даже если оно использует сторонние технологии ( ОС , кодеки, медиаплеер и т. Д.).

    Конкуренты

    PlayReady конкурирует с другими проприетарными схемами DRM и даже больше с программным обеспечением без DRM, в первую очередь с Apple FairPlay, представленной в iTunes и QuickTime. Есть несколько других схем DRM, которые конкурируют за то, чтобы стать доминирующей технологией DRM (например, Widevine ).

    Версии

    Microsoft выпустила первую версию пакета PlayReady (комплект переноса для устройств, ПК SDK и среда выполнения, Server SDK) в июне 2008 года. Silverlight 2.0, выпущенный в октябре 2008 года, поддерживает контент, ограниченный PlayReady. Начиная с Silverlight 4.0, реализация Microsoft PlayReady в Silverlight поддерживает автономный контент (через постоянную лицензию), сценарии подписки (через связанные лицензии) и онлайн-контент только для потоковой передачи (через простые непостоянные лицензии). Поддержка защиты вывода также была добавлена ​​в Silverlight 4.0.

    Совместимость

    • PlayReady 2.9 и ниже обратно совместимы с контентом Windows Media DRM 10, что означает, что контент, зашифрованный с помощью WM DRM 10 (например, контент для устройств PlaysForSure), будет воспроизводиться на терминале PlayReady.
    • PlayReady больше не будет совместим с PlayReady 3.0 и выше.
    • Устройства, совместимые с PlaysForSure , не воспроизводят контент, зашифрованный с помощью PlayReady.

    использованная литература

    внешние ссылки

    Эта статья о программном обеспечении, созданном или произведенном Microsoft, является незавершенной . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

    Microsoft PlayReady - это мощная и всеобъемлющая технология, которая ориентирована на мобильную индустрию и поддерживает развитие сервисов онлайн-контента. Эта утилита включает в себя ряд функций, которые позволят потребителям легко получать доступ и наслаждаться мобильными цифровыми развлечениями.

    Microsoft PlayReady - это программная утилита, которая позволяет приложениям на ПК легко и быстро получать доступ к медиа-контенту PlayReady через API PlayReady PC Runtime. Инструмент позволяет вам наслаждаться контентом на любом устройстве.

    PlayReady может поддерживать широкий спектр типов контента и сценариев для Live TV и VoD. Среда выполнения обеспечивает доступ к содержимому PlayReady через компьютерные приложения и браузеры.

    Название Microsoft PlayReady
    Версия 1,3
    Разработчик Microsoft Corp.
    Домашняя страница продукта Microsoft PlayReady
    Лицензия Бесплатно (Freeware)
    Загрузки прошлой недели 39
    Все время загрузки 12888
    Имя файла PlayReadyPC_x86.msi
    Размер файла 3.5MB
    Контрольная сумма MD5 82FF9564DB01E89568334537042F78F2
    Поддержка ОС Windows All
    Категория интернет

    Похожие программы

    Wise Care 365 5.2.1.513

    Программное обеспечение для очистки и оптимизации ПК.

    NetDrive 3.7.687

    Сетевой диск для Windows.

    Многофункциональное программное обеспечение для восстановления, помогающее устранять многие проблемы с Windows.

    AB Bulk Mailer 8.5

    Инструмент, который поможет вам продвигать свой бизнес через электронную почту и социальные сети.

    Xpadder 5.7

    Имитирует клавиатуру и мышь с помощью геймпада.

    Microsoft Safety Scanner 1.0.3001.0 (May 3, 2019)

    Легко найти и удалить вредоносные программы с вашего компьютера с помощью этого инструмента.

    Sony PC Companion 2.10.289

    Набор инструментов, которые можно использовать при подключении устройства к ПК.

    Читайте также: