Потеря пакетов в играх windows 10

Обновлено: 07.07.2024

Windows 10 является последней версией Windows, и хотя Windows 10 принесла много улучшений, некоторые пользователи испытывают проблемы. Одной из проблем, о которых сообщили пользователи, является высокая задержка после обновления Windows 10, поэтому мы решили посмотреть, есть ли способ решить эту проблему.

Как решить проблемы пинга с играми в Windows 10

Высокая задержка может быть большой проблемой во время ваших игровых сессий, и многие пользователи также сообщали о следующих проблемах:

Прежде чем приступить к устранению этой проблемы, убедитесь, что ваши драйверы обновлены, а также Windows 10. Что касается драйверов, если вы используете внешнюю WiFi или сетевую карту, убедитесь, что вы посещаете веб-сайт производителя и загружаете последние версии драйверов. ,

Если у вас нет внешней сетевой карты или WiFi, убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов материнской платы. Если ваши драйверы обновлены, но у вас все еще возникают проблемы, попробуйте эти решения.

Решение 1. Изменить способ доставки обновлений в Windows 10

Windows 10 загружает обновления на одноранговой основе, что означает, что вы будете загружать обновления от других пользователей Windows 10 по всему миру. Это хорошая идея, но она может вызвать проблемы с задержкой, потому что вы будете отправлять обновления другим пользователям, поэтому давайте посмотрим, как мы можем отключить их.

Помимо изменения способа доставки обновлений в Windows 10, вы также можете переключать дозированное соединение, чтобы увеличить время ожидания. Если вы установите соединение как дозированное, вы предотвратите нежелательную фоновую загрузку, поэтому вот как это сделать:


  1. Перейдите в Настройки> Сеть и Интернет> Wi-Fi> Дополнительные параметры .
  2. Найдите Измеренное соединение и включите его.
  3. После того, как вы это сделали, рекомендуется вернуть его в неизмеренное соединение после того, как вы это сделали.

Решение 2. Используйте диспетчер задач, чтобы определить, какие приложения используют ваше сетевое соединение


  1. Запустите диспетчер задач, нажав Ctrl + Shift + Esc .
  2. В списке процессов нажмите Сеть , чтобы отсортировать процессы по использованию сети.
  3. Найдите процессы, которые используют вашу сеть, и отключите их. Кроме того, вы можете перейти на вкладку «Автозагрузка» и отключить запуск этих процессов с Windows 10.

Решение 3. Измените настройки адаптера беспроводной сети

  1. Щелкните правой кнопкой мыши значок беспроводной сети в левом нижнем углу панели задач Windows 10.
  2. Выберите Открыть центр управления сетями и общим доступом .
  3. Выберите Изменить настройки адаптера с левой стороны.
  4. Нажмите правой кнопкой мыши на беспроводное соединение с задержками и выберите Свойства .
  5. Нажмите Настроить .
  6. Затем перейдите на вкладку Дополнительно , измените следующие значения и сохраните настройки:
  • Ширина канала 802.11n только для подключения 2,4 ГГц до 20 МГц.
  • Предпочтительная полоса до 2,4 ГГц.
  • Агрессивность роуминга до 1.
  • Беспроводной режим до 802.11b/g.

Некоторые пользователи утверждают, что вы также можете решить эту проблему, отключив функцию модерации прерываний. Чтобы сделать это, просто следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы открыть окно конфигурации, найдите функцию Модификация прерываний и установите для нее Отключено .

После изменения конфигурации вашего адаптера проблема с задержкой должна быть решена.

По словам пользователей, вы можете решить проблемы с высокой задержкой, просто отключив функцию Wi-Fi Sense. Эта функция поделится информацией о вашей сети с вашими контактами, и это может иногда вызывать проблемы с задержкой. Чтобы устранить эту проблему, необходимо отключить ее, выполнив следующие действия:

  1. Нажмите Ключ Windows+ I , чтобы открыть Приложение настроек .
  2. Когда откроется Приложение настроек , перейдите в раздел Сеть и Интернет .
  3. Перейдите в раздел Wi-Fi в меню слева. Теперь на правой панели нажмите Управление настройками Wi-Fi .
  4. Отключить все доступные варианты.

После этого функция Wi-Fi Sense будет отключена, и у вас больше не возникнет проблем с задержкой.

Windows 10 поставляется с функцией определения местоположения, которая может быть довольно полезной, но иногда эта функция может вызвать большую задержку в играх. Чтобы отключить эту функцию, вам нужно сделать следующее:

После отключения этой функции ваши приложения не смогут получить доступ к вашему местоположению, и проблемы с высоким пингом должны быть решены.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с высокой задержкой из-за вашего беспроводного сигнала. Несколько пользователей сообщили, что их беспроводной сигнал был слишком слабым, и это было причиной этой проблемы. Чтобы устранить проблему, пользователи предлагают переместить ваш компьютер ближе к маршрутизатору и проверить, решает ли это проблему.

Если вы не можете переместить свой ПК ближе к маршрутизатору, вы можете подумать о приобретении удлинителя Wi-Fi или использовании соединения Ethernet.

  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Исправлено: Windows 10 WiFi не подключается автоматически

Решение 7. Используйте команду netsh, чтобы отключить автоматическую настройку

По словам пользователей, проблемы с высокой задержкой в ​​играх возникают из-за конфигурации беспроводного адаптера. По умолчанию ваш адаптер всегда будет искать близлежащие сети, что может повлиять на ваш пинг. Чтобы устранить проблему, необходимо отключить автоматическую настройку, выполнив следующие действия:


  1. Нажмите Windows Key + X , чтобы открыть меню Win + X. Теперь выберите в меню Командная строка(Admin) . Если Командная строка недоступна, вы также можете выбрать PowerShell(Администратор) .
  2. Когда откроется Командная строка , вам нужно будет ввести настройки netsh wlan show . После выполнения этой команды вы увидите, включена ли автоматическая настройка для вашего сетевого адаптера. Во время этого шага вы также увидите имя вашего беспроводного соединения. Обязательно запомните его или запишите, так как он понадобится вам на следующем шаге.
  3. Теперь введите команду netsh wlan set autoconfig enabled = no interface = ”Имя вашего беспроводного подключения» и нажмите Enter . запустить его.

После выполнения этих команд проблема должна быть полностью решена. Имейте в виду, что ваш компьютер больше не будет искать близлежащие сети Wi-Fi в фоновом режиме.

Если вы хотите подключиться к беспроводной сети, вам нужно открыть командную строку от имени администратора и запустить netsh wlan set autoconfig enabled = yes interface = ” Имя вашего беспроводного подключения «.Это сложный обходной путь, но многие пользователи сообщили, что он работает для них, поэтому вы можете попробовать его.

Решение 8. Отключите сторонние антивирусные программы/брандмауэры

По словам пользователей, если вы испытываете большие задержки в играх, вы можете решить эту проблему, просто отключив антивирус или брандмауэр. Иногда ваше антивирусное программное обеспечение может помешать подключению к сети и вызвать эту и другие ошибки. Чтобы устранить проблему, необходимо отключить ее и проверить, сохраняется ли проблема.

Если отключение антивируса не помогает, его необходимо удалить с помощью специального инструмента для удаления. Многие антивирусные компании предлагают средства для удаления своего программного обеспечения, поэтому обязательно загрузите один из них для своего антивируса. После удаления антивируса убедитесь, что проблема все еще появляется. Если нет, вы можете обновить антивирус или перейти на другое решение безопасности.

  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: исправлено: на моем ноутбуке не отображается значок WiFi

Сторонние брандмауэры также могут вызывать эту проблему, и многие пользователи сообщали, что ZoneAlarm является причиной этой проблемы. После удаления ZoneAlarm проблема была полностью решена.

Если вы испытываете большие задержки в играх, вы можете решить эту проблему, изменив реестр. Ваш реестр содержит конфиденциальную информацию, и вы можете редактировать ее, выполнив следующие действия:

  1. Нажмите Windows Key + R и введите regedit . Нажмите Enter или нажмите ОК .
  2. Необязательно . Перед внесением любых изменений в реестр рекомендуется создать резервную копию. Для этого нажмите Файл> Экспорт .
    Теперь выберите Экспортировать диапазон как Все и установите желаемое имя файла. Выберите безопасное место и нажмите Сохранить .

    Если после модификации реестра что-то пойдет не так, запустите только что созданный файл, чтобы восстановить его в исходное состояние.
  3. На левой панели перейдите к HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindows NTCurrentVersionMultimediaSystemProfile . На правой панели дважды нажмите NetworkThrottlingIndex DWORD.
  4. Введите FFFFFFFF как Значение данных и нажмите ОК , чтобы сохранить изменения.
  5. Теперь перейдите к HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServicesTcpipParametersInterfaces и разверните его. Теперь выберите подраздел, который представляет ваше сетевое соединение. Обычно правильным является тот, в котором содержится наибольшее количество информации, например ваш IP-адрес, шлюз и т. Д. Щелкните правой кнопкой мыши по подразделу и выберите Новый> Значение DWORD (32-разрядное) . Введите TCPackFreqency в качестве имени DWORD. Теперь создайте другой DWORD и установите его имя в TCPNoDelay . Установите значение данных для обоих DWORD на 1.
  6. Перейдите к HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftMSMQ , создайте новый DWORD с именем TCPNoDelay и установите для его Значения данных значение 1 .
  7. Теперь разверните ключ MSMQ и выберите Параметры . Если ключ Параметры недоступен, нажмите правую кнопку MSMQ , выберите Новый> Ключ и введите Параметры в качестве его. название. В ключе Параметры создайте новый DWORD с именем TCPNoDelay и установите для его Значения данных значение 1 .

После внесения этих изменений проблемы с высокой задержкой должны быть решены.

Вот и все, я надеюсь, что хотя бы некоторые из этих решений помогли вам решить проблему с ping в Windows 10, и что теперь у вас будет приятный игровой опыт. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, просто запишите их в разделе комментариев ниже.

Чтобы повысить производительность игры и избавиться от замедлений, лагов, низкого FPS и других раздражающих проблем, мы рекомендуем загрузить Game Fire (бесплатно) .

Если у вас есть другие проблемы с играми в Windows 10, вы можете прочитать нашу статью о решении проблем с играми в Windows 10. Кроме того, поскольку мы говорим об играх, если у вас есть какие-либо проблемы с частотой кадров на вашем компьютере, проверьте из этой статьи.

Примечание редактора . Этот пост был первоначально опубликован в сентябре 2015 года и с тех пор был полностью переработан и обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.

Если во время онлайн-игры наблюдаются задержки или рывки, то причина этого, как правило, высокий пинг. Существует несколько факторов, влияющих на пинг. Это может быть ваше интернет-соединение, «железо» компьютера, настройки игры или некоторые другие факторы. Итак, как понизить высокий пинг в онлайн-играх на ОС Windows 10, чтобы избавится от лагов и играть с удовольствием?

Как узнать свой пинг

Практически в каждой онлайн-игре можно узнать свои пинг буквально одним нажатием клавиши. Например, в «CS:GO» это делается кнопкой Tab, рядом с никами отображается пинг всех игроков.

screenshot_1

Но если в игре нет способа проверки пинга, то сделать это можно вручную. Для этого:

  • Запустите игру и подключитесь к игровой сети.

screenshot_2

screenshot_3

  • Перейдите в раздел «Монитор Ресурсов». В Windows 10 туда можно добраться через параметр «Производительность».
  • Откройтевкладку «Сеть».

screenshot_4

  • Вразделе «Процессы»отметьте галочкой исполняемый файл, соответствующий вашей игре.

screenshot_5

screenshot_6

  • Там будет информация опотере пакетов, задержкев МС (этовашпинг) и удаленном адресе.

screenshot_7

Как уменьшить пинг

Обновление драйверов сетевой карты

После установки новой сетевой карты в ПК может потребоваться установить или обновить драйвер. Как правило, компакт-диск с программным обеспечением драйвера обычно поставляется вместе с новым оборудованием.

Но если нет либо компакт-диска, либо дисковода, то провести установку можно через Диспетчер задач. Делается это следующим образом:

screenshot_8

  • В пункте «Сетевые адаптеры» найдите свое устройство.

screenshot_9

  • Кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Обновить драйвер».

screenshot_10

Также драйвер можно скачать с интернета. Для этого зайдите на веб-сайт разработчика сетевой карты и скачайте последнюю версию драйвера. Только будьте внимательны, скачивать нужно в соответствии с разрядностью своей ОС. Например, если у вас Windows 10 64-bit, то, соответственно, понадобится 64-битная версия драйвера.

Изменить способ доставки обновлений в Windows 10

screenshot_11

  • Если обновление скачивается, то можно остановить загрузку.

screenshot_12

  • Можно приостановить график обновлений ОС вплоть до месяца.
  • Там также можно задать «Период активности». Этот промежуток времени, в который обновления не будут загружаться.

screenshot_13

Используйте Диспетчер задач, чтобы определить, какие приложения нагружают сеть

Зачастую именно фоновые приложения, такие как браузер, игровой лаунчер или торрент-программы, создают серьезную нагрузку на сеть. Чтобы узнать, какая именно программа потребляет большой процент пропускной способности и уменьшает скорость:

screenshot_14

  • Сортируйте активные процессы по параметру «Сеть».

screenshot_15

  • Вверху списка отобразятся приложения, которые нагружают интернет. Вы можете закрыть их, кликнув по ним правой кнопкой мыши и нажав «Снять задачу».

screenshot_16

Не беспокойтесь, важный системный процесс таким образом отключить не получится, поэтому на работу ОС это никак не повлияет.

Изменение настроек адаптера беспроводной сети

Можно понизить пинг в играх, изменив свой DNS. Например, DNS-сервер от Google – один из самых быстрых и доступных DNS-серверов. Используйте DNS Google, введя 8.8.8.8 в качестве предпочтительного DNS-сервера и 8.8.4.4 в качестве альтернативного.

Чтобы изменить DNS:

  • Откройте «Центр управления сетями и общим доступом».
  • В меню слева кликните «Изменение параметров адаптера».

screenshot_17

  • Правой кнопкой мыши нажмите по своему подключению и выберите «Свойства».

screenshot_18

screenshot_19

  • Переключите на функцию «Использовать следующие DNS-сервера» и укажите 8.8.8.8 в качестве основного и 8.8.4.4 в качестве альтернативного.

screenshot_20

Отключение Wi-Fi Sense

Wi-Fi Sense – это функция в Windows 10, избавляющая от необходимости вручную подключать устройство к точке доступа Wi-Fi, которое связано с вашими контактами из Facebook, Skype и Outlook. Wi-Fi Sense делает это, делясь зашифрованными ключами доступа, которые контакты используют для подключения к беспроводным сетям. Это позволяет вам не вводить пароль от Wi-Fi, если устройство вашего друга уже подключено к точке доступа.

Wi-Fi Sense включен в Windows 10 по умолчанию. Использование этой функции может вызвать проблемы с безопасностью и создать дополнительную нагрузку на сеть. Чтобы отключить Wi-Fi Sense в Windows 10:

  • Нажмите на панель с быстрыми настройками и кликните «Все параметры».

screenshot_21

screenshot_22

  • Налевой панели открытого окна выберите категорию «Wi-Fi».

screenshot_23

  • Воткрывшемся окне, у параметра «Сети Hotspot» передвиньте ползунок в положение «Выкл».

screenshot_24

Отключение функции отслеживания местоположения

Отслеживание местоположения включено по умолчанию в Windows 10. Функция, в основном, предназначена для того, чтобы карты и другие приложения, связанные с местоположением, предлагали вам магазины, рестораны и другие рекомендации, основанные на вашем местонахождении.

Данная функция отнимает небольшой процент скорости сети, поэтому ее также стоит отключить. Делается это так:

  • Нажмите на кнопку Пуск, а затем на значок настроек.

screenshot_25

  • На экране настроек выберите опцию «Конфиденциальность».

screenshot_26

  • Выберите пункт «Расположение» в меню сбоку, а затем нажмите кнопку «Изменить». В появившемся всплывающем окне отключите опцию определения местоположения для этого устройства.

screenshot_27

Это полностью отключит службы определения местоположения на вашем компьютере с Windows 10.

Проверка беспроводного сигнала

Многие путают силу сигнала Wi-Fi и скорость. Но на деле это разные параметры.

В то время как скорость Wi-Fi – это пропускная способность, которую дает интернет-провайдер, сила Wi-Fi зависит от оборудования, подключенного к сети, и от других физических атрибутов, например, расстояния устройства от точки доступа. То есть даже если у вас высокоскоростной интернет, если уровень сигнала Wi-Fi низкий, то пинг неизбежно будет высоким.

Несколько факторов могут повлиять на надежность и силу сигнала Wi-Fi. Как уже упоминалось выше, если устройство слишком далеко от точки доступа, то сигнал будет слабее. Также плотные материалы, такие как бетонная стена или металлические шкафы, могут блокировать сигнал.

screenshot_28

Итак, как проверяют силу беспроводного сигнала Wi-Fi? Во-первых, есть простой способ. Будь то смартфон, ноутбук или настольный компьютер, каждое устройство с поддержкой беспроводного интернета показывает уровень сигнала подключения Wi-Fi; вы можете посмотреть на него, чтобы увидеть силу покрытия. Например, на компьютере просто посмотрите на нижнюю правую часть экрана. Вы увидите три вертикальных полосы – каждая полоса указывает на уровень сигнала беспроводной сети. Если все три линии видны, значит, сигнал поступает без каких-либо помех, с максимальной мощностью.

screenshot_29

Однако, если вы хотите провести точный и глубокий анализ мощности вашего Wi-Fi, вам понадобится приложение для проверки уровня сигнала беспроводной сети. Например, можно воспользоваться приложением NetSpot:

После сканирования программа выводит информацию о каждой доступной сети, скорости передачи, провайдере, типе безопасности, полосе частот и другие полезные данные. Эта информация подскажет, какие именно имеются проблемы с подключением.

screenshot_30

Использование команды Netsh

Любой, кто работает с сетевыми конфигурациями Windows, рано или поздно столкнется с сетевой оболочкой (Netsh). Эта программа позволяет администрировать и настраивать параметры локальной и удаленной сети.

Диапазон возможностей включает в себя настройки брандмауэра Windows и управление локальной сетью/WLAN, а также конфигурацией IP-адреса и сервера. Кроме того, сетевая инфраструктура также может быть защищена от внешних атак. С помощью инструмента командной строки можно диагностировать проблемы и исправлять неполадки сети. Большим преимуществом Netsh является то, что связанные с сетью задачи администрирования могут выполняться быстро и удобно, а также могут быть автоматизированы с помощью скриптов.

Служебная программа Netsh предоставляет обширный синтаксис команд. Если вы хотите выполнить определенные задачи, вам необходимо ознакомиться с конкретной структурой сетевой оболочки. Структура сервисной программы основана на контекстах, представляющих различные уровни администрирования. Каждый контекст включает в себя определенную сетевую функциональность (например, конфигурацию IP, локальной сети и брандмауэра). Программа использует файлы библиотеки динамических ссылок (DLL) для контекстно-связанного взаимодействия с другими компонентами Windows. Например, Netsh использует Dhcpmon для изменения и управления настройками DHCP.

screenshot_32

Отключение сторонних антивирусных программ и брандмауэра

Если на ПК активно антивирусное программное обеспечение или брандмауэр, лучше всего внести онлайн-игру в белый список, чтобы уменьшить пинг. Если онлайн-игра находится не в белом списке, то передача данных между компьютером и игровым сервером будет контролироваться антивирусом, а также брандмауэром. Это, в свою очередь, увеличивает пинг. Белый список означает, что передача данных обойдет антивирус и брандмауэр.

screenshot_33

Изменение реестра

Далее представлен один из методов оптимизации интернет-соединения, который также может понизить пинг в играх. Заключается он в редактировании параметров реестра. Важно отметить, что перед изменением стоит сохранить исходные параметры.

  • Откройте Редактор реестра: нажмите сочетание клавиш «Win+R» и пропишите «regedit».

screenshot_34

  • Перейдите: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\

screenshot_35

  • Создайте новый подраздел (правой кнопкой мыши) на записи Windows.
  • В качестве имени ключа примите «Psched».

screenshot_39

  • Выделите «Psched» и в правой части окна создайте новую запись со значением «DWORD».

screenshot_40

screenshot_36

  • Дважды щелкните по вновь созданной записи, отметьте, что хотите ввести данные в десятичную систему, и в поле значения введите число «0».
  • Закройте Редактор реестра и перезагрузите компьютер.

Понижение пинга на Андроиде

Онлайн-игры есть не только на ПК, но и на смартфонах Android. Геймеры там также испытывают проблему с повышением пинга во время игры. Поэтому вот несколько советов, которые помогут повысить производительность сети для смартфонов Андроид.

screenshot_37

Самое главное – вы должны иметь стабильное, высокоскоростное подключение к интернету. Но бывают моменты, когда даже при хорошем интернете все еще сохраняется высокий пинг. В таком случае убедитесь, что:

  • Автоматическое обновление отключено на мобильном телефоне.
  • Сканируйте устройство на наличие троянских вирусов или любого другого вредоносного ПО. ОС Android также подвержена вирусам, которые снижают эффективность работы устройства. Как правило, это приводит к проблемам с сетью, следовательно, и к высокому пингу.
  • Закройте фоновые приложения.
  • Принудительно закройте приложения, которые используют высокий процент сетевого ресурса. Это можно сделать из Диспетчера приложений в Меню настроек.
  • Убедитесь, что вы подключены к ближайшему серверу в игре, ориентируясь на свое местоположение.

Уменьшить пинг на Android можно с помощью сторонних приложений, таких как Mobile Gaming Ping. Но имейте в виду, что эти приложения делают то же самое, что и упомянутые выше советы. Как правило, они просто закрывают все фоновые приложения, чтобы уменьшить нагрузку на сеть.

screenshot_38

Смена интернет-провайдера или тарифа

Если вам не удалось понизить пинг вышеперечисленными способами, значит, проблема возникла из-за скорости интернета. Но не спешите тут же менять провайдера, для начала посмотрите, какие тарифы предлагает текущий оператор. Возможно, за небольшую доплату удастся подключиться к более скоростному интернету, без необходимости разрывать и заключать новые договора со сторонними компаниями.

Также важно проверить, какие тарифы предлагают другие интернет-провайдеры. Возможно, вам удастся найти более выгодный тариф, с лучшим соотношением цены/скорости.

Если вы когда-либо играли в онлайн-игры, то наверняка знаете о лагах не понаслышке. Пропущенный выстрел, который должен был попасть в цель; мяч, резко меняющий направление прямо в воздухе; вы вдруг снова оказываетесь на несколько шагов назад в том месте, где находились секундой ранее. В этом нет ничего сверхъестественного: это обычные артефакты систем, обеспечивающих совместную игру с людьми из других стран почти так же эффективно, как и с соседом по комнате. По крайней мере, большую часть времени.

В этой статье речь пойдет о самых базовых вещах, почему вообще возникает сетевая задержка, с какими еще проблемами неткода можно столкнуться, а также с тем, что можно сделать со своей стороны, чтобы улучшить ситуацию. Также разберем остальную часть конвейера между ПК и игровым сервером, который может повлиять на получение лучшего игрового опыта без задержек и прочих неприятностей.


Итак, почему вообще возникают лаги? Почему в 2021 году это все еще является проблемой — с мощностью современных компьютеров, повсеместным использованием широкополосного Интернета и спустя десятилетия попыток разработчиков решить эту проблему?

С точки зрения разработчиков, реализация даже базового мультиплеерного режима — задача непростая. Необходимо получать данные от множества игроков одновременно, неоднократно — тысячи раз в секунду — передавать эту информацию на некий центральный сервер, а затем возвращать обработанный результат на ПК каждого игрока.

Состояние игры должно быть идеально синхронизировано с минимальной задержкой независимо от того, имеете ли вы дело с игроками в одной локальной сети или с разных континентов. Поэтому вам придется придумать способ компенсации задержки игроков. При этом лучше избегать необходимости ожидания игроками, пока сервер сообщит им результаты их же собственных действий, ведь динамике это на пользу не пойдет. Для этого вам, вероятно, потребуется показать эффекты ввода каждого игрока сразу же, а затем уже сглаживать любые различия между ПК игрока и сервером таким образом, чтобы это было внешне неочевидно.


Мы не можем знать, что делают другие игроки, пока сервер не сообщит нам об этом. Поэтому мы вынуждены отображать действия других игроков в матче такими, какими они были в прошлом. Также достаточно большую проблему может составить читерство, поэтому необходимо убедиться, что игроки имеют ограниченный доступ к данным с сервера, не позволяющий компьютеру игрока принимать решения о том, что на самом деле произошло в игре — например, насколько успешен был выстрел или какое количество здоровья осталось у игрока.

С двумя-то игроками это реализовать достаточно сложно, а теперь представьте, каково организовать подобное для игры с 10, 20 или даже сотнями игроков на одном сервере. При разработке игры жанра battle royale со всеми ее особенностями реализация хорошего мультиплеера является одной из самых сложных частей разработки даже для опытной команды, поэтому неудивительно, что временами в игре могут возникать сетевые проблемы. Конечно, это не делает такие сбои менее раздражающими, и чем быстрее скорость и выше конкуренция в игре, тем больше такой опыт может помешать вам получить от нее удовольствие.

Помимо лагов и сбоев, могут возникнуть и другие проблемы с сетью: rubber banding, когда игровой мир возвращает вас туда, где вы были несколько секунд назад; получение урона сразу после того, как вы оказались за укрытием; промахи ваших собственных выстрелов, а то и вовсе потеря связи с игрой.

Так что же вызывает все эти проблемы?

Обычно в играх можно столкнуться с тремя сетевыми явлениями, каждое из которых по-разному влияет на пакеты данных с вашими вводами и игровые состояния, которые передаются между вашим компьютером и сервером.

Первое из них — задержка. Она возникает тогда, когда пакеты с данными слишком долго передаются серверу и затем возвращаются к игроку. Проще говоря, задержка — это скорость реакции вашего интернет-соединения, то есть время, необходимое для передачи данных с вашего устройства на сервер. Важно отметить, что задержка зависит от качества вашего интернет-соединения, а не от скорости.

Часто задержку путают с лагами, и хотя они не означают одно и то же, но имеют причинно-следственную связь. Лаг — это задержка прибытия пакета от источника к месту назначения или, с точки зрения геймплея, задержка между нажатием кнопки и ответом игры, выведенным на экран. То есть, по сути совокупность вообще всех явлений, которые происходят между этими двумя событиями.

Джиттер — это колебания задержки, означающие, что пакеты отправляются и принимаются с разной скоростью. Это похоже на плохой frame pacing: то ваш пинг меняется с 20 миллисекунд до секунды, то с секунды до 90 миллисекунд, а затем возвращается к 30 миллисекундам, которые были когда-то уже давно.

Потеря пакетов — это когда пакеты вообще не достигают места назначения. Она вызывает необходимость повторной отправки одних и тех же данных и и потенциально — странное поведение игры.

Конечно, наличие даже одной из этих проблем может довольно сильно раздражать. С точки зрения игрока, если вы не чувствуете, что контролируете игру, если ваша производительность страдает от проблем с сетью, велика вероятность, что вы просто закроете игру и больше в нее не зайдете. Для разработчиков и издателей это будет означать, что аудитория станет меньше, а если у вас free-to-play тайтл, это поставит под угрозу само его существование. Особенно важно это для соревновательных игр, поскольку любые повторяющиеся проблемы могут заставить игроков и организаторов турниров отказаться от их проведения до тех пор, пока проблемы не разрешатся.

Так почему же возникают подобные сбои?

Существуют три основных типа проблем с соединением:

проблемы «первой мили», вызванные домашней сетью вашего ПК и подключением к Интернету;

проблемы «средней мили», обусловленные перемещением данных по маршруту между вашим интернет-провайдером и игровым сервером;

проблемы «последней мили», связанные непосредственно с игровым сервером.

Обычно первая и последняя миля вызывают наименьшую задержку — в нашем примере это около одной миллисекунды. Средняя же миля имеет наибольшую задержку, ведь именно на ней пакеты преодолевают все географическое расстояние между вашим компьютером и сервером.


Начнем с того, что может улучшить со своей стороны сам игрок, — с проблем, связанных с ПК и домашней сетью.

Точно так же, как производительность игры ограничивается компонентами ПК, такими как центральный процессор или видеокарта, сетевое соединение тоже зависит от многих элементов. На то, как будут отправляться и приниматься пакеты данных, могут влиять настройки игры, сетевое оборудование вашего ПК и его драйверы, ваша операционная система и ее настройки. Но есть и физические аспекты — например, то, как ваш компьютер подключен к роутеру, какой у вас роутер и как он настроен — и, конечно же, подключение к Интернету, предоставляемое провайдером.

Пожалуй, наиболее важным для игр является переключение с беспроводного на проводной Интернет, что может значительно снизить задержки, джиттер и потерю пакетов. Помимо этого, возможно, стоит изучить роутеры с более гибко настраиваемой прошивкой — например, отдать предпочтение роутерам OpenWRT или pfSense — или просто повысить скорость вашего интернет-соединения — особенно в домашних условиях, где оно используется несколькими людьми, которые могут смотреть потоковые видео, загружать файлы из Интернета и выполнять другие задачи с высокой пропускной способностью одновременно. В идеале роутер должен иметь возможность отдавать приоритет критическим с точки зрения задачам, таким как онлайн-игры и видеоконференции, по сравнению с такими вещами, как воспроизведение видео с YouTube.

Наконец, полезно будет убедиться, что драйвера обновлены, вы отключили все приложения, которые используют значительный объем ЦП или пропускной способности сети в фоновом режиме, а также что сетевые настройки игры установлены правильно.


Теперь поговорим о средней миле, где у вас нет особого контроля над тем, что происходит, ведь пакет данных, отправляемый вашим компьютером, выходит в более широкий Интернет.

В первую очередь ваш пакет должен обработать местный интернет-провайдер. Но совсем скоро он перейдет к оптоволоконным магистралям, которые соединяют города и страны друг с другом. Здесь маршрут, по которому идет пакет, не обязательно окажется самым быстрым, и нет никакой гарантии, что пакет вообще доберется до конечного пункта назначения. Помните, что предшественник Интернета был разработан министерством обороны США для работы в условиях ядерной войны. Таким образом, доставляемость для него важнее скорости.


Сами маршруты со временем могут перенасыщаться и повреждаться, а потому изменяться. Так, вы можете обнаружить, что ваше соединение с определенным сервером может оказаться быстрым и надежным в один день, но на следующий уже совсем никуда не годится.

Так что же могут сделать разработчики игр для оптимизации на этом участке? Географическое расстояние критически влияет на пинг, поэтому можно открывать новые игровые серверы, которые находились бы в недостаточно обслуживаемых регионах базы игроков. Это уменьшит задержку для этих игроков и вероятность того, что какое-то соединение между игроком и сервером замедлится или полностью выйдет из строя. Но, конечно, запускать серверы повсеместно может оказаться непросто, особенно для небольшой компании с ограниченными ресурсами — да и это не решит всех проблем.

Другая идея состоит в том, чтобы вообще не полагаться на общедоступный Интернет для передачи пакетов от игрока к серверу — вместо этого пакеты могут передаваться через частные оптоволоконные маршруты, которые арендуют разработчики или их партнеры. Это дорого, но при использовании таких выделенных полос вы будете меньше зависеть от периодов занятости в вечернее время, когда возможны более высокие пинги и, как следствие, снижение надежности сетевого соединения.

Такой контроль над маршрутизацией также открывает некоторые интересные возможности для киберспорта, где отборочные и другие важные матчи проводятся онлайн. Можно настроить маршрутизацию и выбрать расположение сервера так, чтобы у обеих команд был одинаковый пинг, даже если одна из них находится географически ближе к серверу, и тем самым обеспечить участникам более справедливую игру.

Наконец, перейдем к последней миле в цепочке — игровым серверам.

До сих пор мы предполагали, что имеем дело с игроками, подключенными к одному выделенному серверу для проведения матча, поскольку часто это обеспечивает наилучший опыт. Так разработчики игр или их партнеры могут гарантировать, что на каждом сервере достаточно оборудования и обеспечивается самое быстрое подключение к Интернету, но есть и другие варианты.


Client hosting — это когда ПК одного из игроков сам по себе выступает в качестве сервера. Это хороший способ для разработчиков игр минимизировать затраты, но опыт каждого участника матча будет зависеть от качества соединения игрока-хоста. Таким образом, если такие игроки подключаются к сети через Wi-Fi или вовсе испытывают проблемы с подключением, другие игроки тоже столкнутся с лагами, джиттером и потерей пакетов.


Назначенный хост также имеет нулевую задержку для сервера, что дает ему огромное конкурентное преимущество перед остальными и, конечно, не является идеалом для соревновательных игр. При этом, если он покидает игру, необходимо найти другого хоста, что прерывает игру для всех участников на несколько секунд, пока не поизойдет так называемая миграция хоста.

Другой вариант — одноранговая (peer-to-peer) сеть, где игроки напрямую подключается друг к другу. Как правило, в таком случае тоже существует некий хост, который номинально отвечает за обработку новых соединений, поэтому проблема с миграцией хоста в данном случае сохраняется.


При таком способе подключения два игрока в одном регионе быстро увидят действия своих оппонентов, в то время как те, кто находятся далеко друг от друга, столкнутся со значительными задержками между действиями и выводом их результатов на экран — или, возможно, будут лучше стрелять, если это вы играете с высоким пингом. В любом случае, вам придется подстраиваться под каждого оппонента индивидуально, что может быть довольно сложно. Поэтому не так уж часто можно увидеть подобную серверную архитектуру вне файтингов «один на один» — хотя исключения, подобные Brawlhalla, конечно, существуют.


Помимо различных архитектур серверов, разработчикам игр необходимо оптимизировать пакеты, которые отправляются каждому игроку и обратно, и выбирать, как часто будет обновляться игровой мир. Чем чаще это происходит, чем выше частота тиков, тем быстрее должна выполняться обработка состояния игры на ПК игрока и на сервере, но в целом игра при этом становится более отзывчивой.

Некоторые игры работают с переменным весом тиков — например, королевские битвы, в которых скорость тиков повышается по мере выбывания игроков, или Counter-Strike, где сторонние и киберспортивные матчи проводятся со скоростью 128 тиков в секунду по сравнению со встроенным в игру матчмейкингом, работающим на 64 тиках.


Матчмейкинг — наиболее важная часть мультиплеера. Чтобы свести игроков в одном матче, вам, как разработчику игры, понадобится учитывать такие факторы, как пинг, уровень навыков, количество игроков в группе и выбранные каждым игроком карты и режимы. Каждый новый фактор существенно уменьшает размер пула для подбора игроков — что, в свою очередь, увеличивает время ожидания игры в среднем.

Даже небольшие инженерные улучшения или улучшенная маршрутизация в состоянии помочь с матчмейкингом, если это увеличит пул игроков — и, следовательно, позволит улучшить игровой опыт, не увеличивая время ожидания.

Наконец, последнее — методы борьбы с лагами, которые разработчики могут реализовать со своей стороны в коде.

Так называемое предсказание на стороне клиента часто используют в шутерах от первого лица. Его можно разделить на предсказание ввода и расчет траектории (dead reckoning): первое будет скрывать задержку действий самого игрока, в то время как второй — других игроков.

Предсказание ввода подчиняется следующей последовательности: клиент генерирует команду игрока, которая передается на сервер, где происходит вычисление следующего состояния игры, после чего оно отправляется обратно всем клиентам, и каждый из них отображает сцену на своем устройстве. Но все это время игроку тоже нужно что-то показывать, поэтому суть метода состоит в выполнении перемещения клиента локально, просто предполагая, что сервер примет команду. Недостатком его является то, что, если ответ сервера не будет соответствовать прогнозу клиента, возникнет резкое заметное изменение положения аватара игрока на экране.

Dead reckoning — это, по сути, алгоритм оценки положения объекта в виртуальном мире на основе его предыдущего положения, направления движения, скорости, ускорения и других параметров. Получив первый блок данных протокола состояния (protocol data unit, PDU) для объекта (например, персонажа другого игрока), каждый клиент начинает перемещение этого объекта, применяя согласованный алгоритм dead reckoning. Его движение обновляется при получении последующих PDU. Если для пакетов, несущих PDU, возникнет увеличенная задержка или вовсе их потеря, каждая копия виртуального мира продолжит показывать движение объектов в соответствии с алгоритмом до тех пор, пока не получит следующее обновление. Кроме того, при несоответствиях между статусом сервера и предсказанным клиентом некоторые игры могут сделать переход к новому статусу менее резким, используя алгоритмы сглаживания.

В дополнение к предсказанию клиента сервер может прибегать к методу компенсации сетевой задержки, чтобы правильно объединить виртуальные реальности, которые из-за проблем с неткодом испытывают рассинхронизацию. В таком случае сервер хранит историю последних позиций игроков (так, серверы, на которых работает движок Valve Source, сохраняют позиции игроков в течение 1 секунды), и когда ему нужно вычислить новое состояние, он сначала оценивает момент, когда действие было выполнено в клиентской версии состояния игрового мира. Другими словами, сервер «перематывает время» в соответствии с задержкой конкретного клиента, вычисляя выполнение введенной им команды (например, удалось ли выстрелу игрока поразить цель). Для этого используется следующая формула:

Время выполнения команды = Текущее время сервера — Задержка пакета — Интерполяция представления клиента


Иллюстрация выше представляет собой пример скриншота, сделанного на сервере сразу после того, как он подтвердил обращение. Красный хитбокс показывает позицию цели на клиенте, как это было некоторое время назад. Пока команда игрока (то есть, выстрел по цели) добиралась до сервера, цель продолжала двигаться влево. После того, как команда прибыла на сервер, для расчета факта попадания сервер восстанавливает позицию цели (синий хитбокс) на основе предполагаемого времени выполнения команды. Так сервер отслеживает траекторию выстрела и подтверждает или не подтверждает попадание.

Мы рассмотрели основные причины различных задержек и других нежелательных аспектов производительности сети. Как у игрока, у вас есть немало опций, которые могут значительно улучшить качество вашего игрового опыта. Надежное сетевое соединение может сделать игру намного стабильнее и интереснее. Также мы рассмотрели варианты, что со своей стороны могут сделать разработчики и как они могут повлиять на игровой процесс.

Для получения дополнительной информации о лагах и о том, что вы можете с ними сделать, можно ознакомиться с каналом Battle(non)sense: там разбираются тесты сетевых проблем в разных играх и то, как разные технологии на них влияют. Прилагаем также и другие ссылки на видео и статьи о сетевом коде ниже:

img

Привет всем, на форуме.
Месяца три назад меня начала беспокоить такая беда, как потеря пакетов в доте и кс( и др играх).
Со своей стороны по фиксу этой проблемы я сделал следующее.
1. Заменил кабель интернета(так как износился и порвался в некоторых местах) это делал мастер моего провайдера.
2. Проверил на наличие вирусов( и тут было глухо)
3. Чтобы не рисковать снес винду и поставил более новую( с 7 до 10).

4. Произвел проверку интернет соединения там все тоже прекрасно.
5. Звонил провайдеру сказали проблема с моей стороны( очевидный ответ)

6. Подключал напрямую кабель к компьютеру.
И так играя в игры потеря пакетов в районе 10-30 процентов ничего не помогло. Есть кто разбирается в этой теме? Прошу хелп.

Тк сам работаю в связи, могу сказать что тебя просто послали н**уй, скажи провайдеру мол "вызывайте специалиста пусть решает проблему" потому что на 1й линии обычно сидят ретарды которые мало тог что н**уя не понимают так ешё и работать не хотят, а так мб роутер своё отжил или настроен х**во

Алсо скажи какой у тебя интернет АDSL или FTTB

img


Проблемы могут быть как в подъезде так и в квартире но если ты говоришь что кабель менял, то скорее всего это либо коробка либо роутер, если есть доступ просто визуально осмотри её и если есть косяки то звони провайдеру пусть чинят, если нет то можно с роуером пошаманить вдруг чё и выйдет. Я всё равно советую тебе настоять на вызове монтёра, пускай посмотрит, даже если дома он скорее всего починит.

Своими силами ты ток роутер смогёш перенастроить, всё остальное это провайдер

Я совсем забыл ещё может быть сетевуха х**вая, но тут я ничем помочь не смогу, это на форумы по железу
(если ты через WIFI то скорее всего этот вариант)

бтв, последнее время тоже такое было, раз чёто подлаг какой-то, раз дота пишет о потере исх и вх кадров. даже хз как фиксить, ну можно терпеть, бывает 1 раз за 5 игр

бтв, последнее время тоже такое было, раз чёто подлаг какой-то, раз дота пишет о потере исх и вх кадров. даже хз как фиксить, ну можно терпеть, бывает 1 раз за 5 игр

такая же х**ня недавно началась

вроде и бесит, когда потеря идет, а вроде и слишком редко бывает, чтобы х***осить провайдера (ТТК)

Тк сам работаю в связи, могу сказать что тебя просто послали нахуй, скажи провайдеру мол"вызывайте специалиста пусть решает проблему" потому что на 1й линии обычно сидят ретарды которые мало тог что нихуя не понимают так ешё и работать не хотят, а так мб роутер своё отжил или настроен хуёво

Алсо скажи какой у тебя интернет АDSL или FTTB

Хреново ты работаешь в связи.

Привет всем, на форуме.
Месяца три назад меня начала беспокоить такая беда, как потеря пакетов в доте и кс( и др играх).
Со своей стороны по фиксу этой проблемы я сделал следующее.
1. Заменил кабель интернета(так как износился и порвался в некоторых местах) это делал мастер моего провайдера.
2. Проверил на наличие вирусов( и тут было глухо)
3. Чтобы не рисковать снес винду и поставил более новую( с 7 до 10).

4. Произвел проверку интернет соединения там все тоже прекрасно.
5. Звонил провайдеру сказали проблема с моей стороны( очевидный ответ)

6. Подключал напрямую кабель к компьютеру.
И так играя в игры потеря пакетов в районе 10-30 процентов ничего не помогло. Есть кто разбирается в этой теме? Прошу хелп.

Тебе нужен просто софт или утилиты по диагностике сети с помощью которых ты конкретно выявишь на каком этапе проблемы, например какойнибудь Winmrt. Когда ты запускаешь трассировки и тотже вин МРТ у тебя будет результат по всем промежуточным узлам до цели с инфорацией о потери пакетов, тоесть там конкретно будет

1. Сетевая карта

Ну а дальше если валится на первом то проблемы с системой или сетевой картой и методом тыка ищешь в чем проблема, если на втором то раутер или то что с ним связано, 3-4 конкретно провайдер, после уже никто не виноват и можно лишь просить о "смене маршрута" прилагая полученые резуьтаты хотя у меня вызывает сомнения что такое практикуется.

Читайте также: