Потянет ли виндовс 7 сталкер

Обновлено: 04.07.2024

Прежде всего разберемся с настройками игры, которые помогают нам существенно увеличить FPS (количество кадров в секунду) без заметного снижения качества картинки.

Сразу оговоримся, что значит слабое, среднее и сильное влияние на производительность:

  1. Слабое влияние на производительность – 1-3 FPS.
  2. Среднее влияние на производительность – 5-7 FPS.
  3. Сильное влияние на производительность – 10 и более FPS.
  1. Дальность видимости. Среднее влияние на производительность.
  2. Детализация объектов. Практически нет влияния на производительность. Разница может оказаться заметна на старых видеокартах.
  3. Качество текстур. Есть влияние на производительность, если мало видеопамяти и «железо» поддерживает только DX8.
  4. Фильтрация текстур. Практически нет влияния на производительность.
  5. Сглаживание (выбор 2x-4x-8x). Сильное влияние на производительность. Лучше установить на минимум.
  6. Сглаживание (ползунок-полоска). На производительность не влияет.
  7. Плотность травы. Влияние на производительность по экспоненте. Отключаем.
  8. Дистанция травы. Среднее влияние на производительность.
  9. Высота травы. Влияние на производительность ниже среднего. Низкие и средние значения на производительности почти не скажутся, а высокие – скажутся заметно.
  10. Тень от солнца. Сильное влияние на производительность. Лучше выключить.
  11. Тень травы. Влияние на производительность ниже среднего.
  12. Дальность освещения. Влияние на производительность ниже среднего.
  13. Качество теней. Среднее влияние на производительность.
  14. Свет фонариков NPC. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  15. Детальный рельеф. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  16. Steep parallax. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  17. Качество солнца. Влияние на производительность ниже среднего.
  18. Солнечные лучи. Среднее влияние на производительность.
  19. Интенсивность блеска. Отсутствует влияние на производительность.
  20. Режим SSAO. Среднее влияние на производительность. Для AMD рекомендуется HDAO, для NVIDIA – HBAO.
  21. Качество SSAO. Среднее влияние на производительность.
  22. Мягкая вода. Отсутствует влияние на производительность.
  23. Мягкие частицы. Рекомендуется отключить. Могут возникать артефакты графики.
  24. Глубина резкости. Отсутствует влияние на производительность.
  25. Объемный свет. Отсутствует влияние на производительность.
  26. Намокание плоскостей. Слабое влияние на производительность.
  27. Вертикальная синхронизация. Влияние на производительность зависит от старости видеокарты.
  28. Частота 60 Гц. Отсутствует влияние на производительность.

Параметры r1_* (для режима DirectX 8)

Вкл./Выкл. свет от вашего фонарика. Не рекомендую его выключать, а то ночью слишком страшно будет 🙂

Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.

Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.

Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС.

Параметры r2_* (для режима DirectX 9)

Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного 🙂 При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Настройка расстояния действия Global Illumination.

Настройка глубины теней.

Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

Регулирует отражающий эффект поверхностей.

Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

Аналогичная предыдущей установка.

Настройка качества теней.

Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Вкл./выкл. Parallax Mapping

Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

Настройка дистанции освещения.

Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

Регулирует общую яркость всех предметов.

Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

Вкл./выкл. мягкие частицы.

Вкл./выкл. мягкую воду.

r2_ssao st_opt_high [off,high]

r2_sun_quality st_opt_high [low,high]

r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]

Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

Параметры r3_* (для режима DirectX 10)

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

Параметры для всех режимов

Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

Настройка анизотропной фильтрации.

Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

Настройка дальности видимости.

Мой PC готов к S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Stalker) на 100% - результаты тестирования

Системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Минимальные системные требования

В минимальных системных требованиях Stalker указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows 2000/XP/Vista
  • Процессор: Pentium 4 @ 2 GHz
  • Оперативная память: 1 Gb
  • HDD: 5.5 Gb на жестком диске
  • Видеокарта: nVidia GeForce FX 5700 / ATI Radeon 9600 с 256 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования Stalker показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):

  • Операционная система: Windows 2000/XP/Vista
  • Процессор: Intel Core 2 DUO Processor
  • Оперативная память: 2 Gb
  • HDD: 5.5 Gb на жестком диске
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon x1950 с 256 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК:

Тест ПК для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду



Процессор: Intel Core i5-7200U @ 2.50GHz


Видеокарта: Intel HD Graphics 620

Для лучшей производительности рекомендуется апгрейд до: Radeon

Результат: на текущей конфигурации игра должна пойти на средних настройках графики

Вышеприведенные рекомендации могут содержать ошибки и не являются истиной в последней инстанции. Обо всех ошибках сообщайте нам через форму обратной связи

Системные требования

Потянет ли мой пк S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat? Игровой компьютер или ноутбук для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Что известно про рекомендуемые системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat? Какая видеокарта и процессор необходимы для минимальных 30 FPS?
Все это вы можете узнать на нашем сайте: проверьте онлайн, запустится ли Сталкер: Зов припяти на вашем ПК? Так же на нашем сайте вы можете узнать сколько весит Сталкер: Зов припяти (сколько гигабайт занимает на диске) и сколько требует оперативной памяти?

Системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Укажи свой процессор и видеокарту и получи оценку своей системы:
запустится ли игра хотя бы теоретически, жми кнопку

Минимальные

Проверка операционной системы в текущей версии сервиса не выполняется. Вы сами можете удостовериться в том, соответствует ли ваша ОС требованиям. Обратите внимание на разрядность системы, если указано: только 64-битная ОС - шансов, что игра запустится на 32-битной нет.

Проверка объема не выполняется - ведь он часто меняется. Если у вас не SSD диск, то мы рекомендуем установить более быстрый SSD накопитель, от этого зависит скорость чтения ассетов игры (ускорится загрузка локаций и подгрузка текстур в процессе игры).

Рекомендуемые

Проверка операционной системы в текущей версии сервиса не выполняется. Вы сами можете удостовериться в том, соответствует ли ваша ОС требованиям. Обратите внимание на разрядность системы, если указано: только 64-битная ОС - шансов, что игра запустится на 32-битной нет.

Проверка объема не выполняется - ведь он часто меняется. Если у вас не SSD диск, то мы рекомендуем установить более быстрый SSD накопитель, от этого зависит скорость чтения ассетов игры (ускорится загрузка локаций и подгрузка текстур в процессе игры).

S.T.A.L.K.E.R. 2 стал настоящим долгостроем. Команда по крупицам собирала деньги на создание полноценного игрового мира, но средств хватало только на прорисовку двухмерного батона. Всё стало только хуже после пандемии коронавируса, когда разработчики разбежались по домам, а координация действий значительно ухудшилась. И в этот самый момент, когда от студии GSC Game World уже никто ничего не ждал, в дело вмешалась Microsoft. Софтверный гигант купил эксклюзивные права на игру, что позволило разработчикам ускориться. На какой стадии сегодня находится игра неясно, но тот факт, что уже известна дата релиза, говорит о многом.

реклама


Итак, 28 апреля S.T.A.L.K.E.R. 2 отправится в печать. Ниже можно посмотреть трейлер, в котором есть даже элементы геймплея. Якобы, это был полноценный тизер, полностью созданный на движке игры. Кстати, теперь S.T.A.L.K.E.R. 2 называется Heart of Chernobyl, ну а российские геймеры увидят её под именем Сердце Чернобыля. Из приятного: кроме игровых приставок, игру можно будет увидеть и в Microsoft Store, и в Steam и в Epic Games Store. А вот владельцам консоли PlayStation 5 придётся обойтись без продолжения культовой серии, ведь для них игра не заявлена. Уже 13 июня можно будет сделать предзаказ. Стоит понимать, что вы покупаете настоящего жирного кота в мешке, но отговаривать вас мы не будем, поскольку ностальгия по серии S.T.A.L.K.E.R. – это крайне сильное чувство.

А вот системные требования могут вас неприятно расстроить. Дело в том, что разработчики не стали напрягаться с оптимизацией, а минимальной видеокартой, на которой вы сможете увидеть размытые текстуры, окажется Radeon RX 580 или GeForce GTX 1060. Ясно, что обе не хватают звёзд с неба, но на дворе дефицит полупроводников, а в магазинах цена на Radeon RX 580 доходит до 60 000 рублей. В минимальной комплектации вам понадобиться процессор Core i5-7600K или Ryzen 5 1600X и 8 Гб оперативной памяти.

Что до рекомендованных настроек, то здесь придётся туго большинству геймеров. Вам потребуется или GeForce RTX 2070 SUPER, или Radeon RX 5700 XT. В качестве аналога предлагается старый флагман GeForce GTX 1080 Ti, но он сегодня стоит больше 120 тысяч, поэтому упоминать его даже смешно. В данном случае у вас попросят уже 16 Гб ОЗУ, а вот сама игра потребует немалых 150 Гб дискового пространства. Обладателям старых операционных систем ловить нечего, ведь Сердце Чернобыля пойдёт только на Windows 10. Стоит учитывать, что есть ещё и игра на максималках, но здесь мы даже опасаемся предполагать, сколько штук GeForce RTX 3090 вам придётся докупить для комфортных 60 fps.

А как на счет того чтобы на большом мониторе , делать игру в окне и играть с меньшим разрешением. так не лучше ?

img


Щас нереально купить игровой комп, бери хбокс

Щас нереально купить игровой комп, бери хбокс

Xbox Series X покупать ? 40к бтв стоит , а по характеристикам че ? все теже игры на максималках тянет ? или для хбокса качество картинки игр понижены ?

сижу с говно компом который тянет на минималках доку 2.

и О боже! через 10,5 месяцев выходит сталкер 2. Вот его системные требования:

Версия ОС:

Windows 10

Процессор:

AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K

Оперативная память:

16 GB

Видеокарта:

AMD Radeon RX 5700 XT 8GB / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB

Свободное место на диске:

150 GB

---------

Подскажите человеку совершенно не разбирающемося в железе. Комп надо брать выше рекомендуемых чтоб на максималках идеально было ? и сколько комп будет стоить ? сам я прикинул тыщ 130. или я что нибудь важное не учел ?

ps и если я хочу брать моник 30-32 дюйма, мне нужен еще мощнее комп ?

С такими минималками NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB - никакой комп тебе не надо)) Потому инди разработчики не способны выпустить игру которая бы требовала такую карту. Она будет требовать такую карту, но не потому что такая отличная, а потому что говяная - без оптимизации вообще)))

А как на счет того чтобы на большом мониторе , делать игру в окне и играть с меньшим разрешением. так не лучше ?

Лучше для кого? Если ты хочешь 4к 32 дюйма но не хочешь платить за топовую видюху, можешь просто растянуть на свой 4к моник 1080 сталкер и будет как говно, зато не будет лагать, или делай игру в окне (Лучше на самом деле понизить графику, чем разрешение)
Лично я бы так не играл, но каждый дрочит как он хочет, я знаю есть люди которые в 10-15 фпс играют и ничего, так что мб и тебе будет по кайфу играть в окне своего 4к монитора, откуда я знаю твои фетиши. Непонятно кста это сис. требования для 60 фпс или для 30 Ибо если для 60, то я думаю ты сможешь и в 30 фпс на своем 4к монике играть нормально, если ты не блюешь от этого слайдшоу А вообще, как раз для тебя, обычно делают тесты, вот их как раз бы и ждал, и по ним уже собирал пк, тем более что все равно нет смысла сейчас собирать пк без видяхи.

Читайте также: